Музыка что будет дальше
Какой будет музыка в будущем?
Изначально человек создавал религиозные духовые и ударные инструменты. Затем были струнные – арфы и прародители гитар. Время шло, человек развивался и эволюционировал, а с ним росла музыка и менялись инструменты.
Давайте пофантазируем, как видоизменится музыка и инструменты в обозримом будущем?
Музыкальные инструменты и оборудование
Прошло практически 100 лет с момента появления первых моделей электрогитар. В 1924 году появился первый звукосниматель, а уже в 1931 в производство вошли первые серийные электрогитары.
Несложно заметить, что отличия минимальны. Дизайн изменился незначительно, но внутренние элементы гитары претерпели значительные изменения – новейшие потенциометры, звукосниматели, материалы и технологии изготовления. На выходе имеем то же самое, что и 70 лет назад, но в новой обертке и с вкусной начинкой.
Что будет с музыкой в будущем?
Увы, никаких глобальных изменений ожидать пока не приходится. Гитары обзаведутся новыми конструкционными особенностями, материалами и станут лучше звучать.
То же самое касается барабанов, духовых и абсолютно всех других инструментов. Конечно, существуют различные сенсорные и travel-гитары, но сама конструкция останется прежней.
Послушайте, как звучит электрогитара с профессиональным процессором POD Line 6 HD500:
На первый взгляд кажется, будто это какая-то электронная музыка. Отчасти так и есть, ведь звук обрабатывается через цифровое устройство. Самые современные процессоры для гитар способны в автоматическом режиме переключать пресеты эффектов, что в разы упрощает работу музыканта на сцене и открывает новые возможности для творчества.
Как изменится сама музыка?
Человек проделал длинный путь – от этнической и классической музыки до металла и хардкора. Хороший пример наглядной эволюции музыки можно увидеть в видео ниже:
Заметно, что музыка меняется, в среднем, каждое десятилетие. Она может изменяться из-за ситуации в мире, в стране, из-за каких-либо экономических изменений – но предугадать эти изменения заранее сложно.
Неизменно то, что на музыку влияет технической прогресс. Мы уже упомянули выше о том, как изобретение звукоснимателя изменило музыкальный мир. Думаете, что с тех пор особо ничего нового не появлялось? Ошибаетесь.
Первое, что изменило музыку после звукоснимателей – изобретение синтезатора и развитие электроники. Сейчас же плагин-синтезатор может скачать любой человек и использовать в любом секвенсоре. Что уж там, сейчас даже искусственный интеллект может писать вполне сносную музыку.
Второе, что изменило музыку – интернет. Именно он обязан «музыкальной глобализации». К примеру, еще пару-тройку десятков лет назад с легкостью можно было узнать страну, в которой была написана песня. Попробуйте послушать различную старую музыку и угадать страну. Вы удивитесь, что в большинстве случаев вы верно прочувствуете регион.
После старой музыки послушайте современную музыку. Например, WildWays, ShreZZers или I Am Waiting for You Last Summer.
Если опустить язык, то будет сложно понять, из какой страны группа. Тем более, что современные музыканты совсем не брезгуют иностранными языками. Дошло до того, что американские чернокожие парни с удовольствием слушают русскоязычных реперов.
Из всех вышеперечисленного можно сделать вывод, что музыка становится более глобальной. Но не в том плане, что музыканты из Северной Кореи станут известны на весь мир. Она станет глобальной ввиду более простого и быстрого распространения.
С одной стороны, музыка может потерять свою индивидуальность. С другой стороны, музыка будет вбирать в себя все лучшие со всех уголков Земли.
Всего 12 нот – универсальный язык человечества.
Не музыкой единой: как Spotify готовится совершить революцию в мире аудиозаписей
В один из октябрьских дней Даниэль Эк прохаживается по полированным бетонным полам штаб-квартиры Spotify, расположенной на 71-м этаже Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Основатель и генеральный директор популярного стримингового сервиса проходит мимо изящных скульптур в виде наушников из металла неонового цвета, мимо роскошных лаунж-зон для VIP-клиентов из числа рекламодателей и звуконепроницаемых подкаст-студий, построенных специально для знаменитостей. Затем он входит в просторный кафетерий, оборудованный освещением для проведения концертов.
Там активно готовятся к проведению торжественного обеда для членов совета директоров Spotify. Сюрпризом для гостей станет выступление кантри-дуэта Brothers Osborne, главный хит которого под названием Stay a Little Longer достиг отметки в 180 млн прослушиваний на стриминговом сервисе. Руководство Spotify только что отчиталось о доходах за III квартал, поэтому 38-летний Эк, называющий себя «редко дающим интервью инженером-интровертом», находится в центре всеобщего внимания.
На шведском предпринимателе черные джинсы, замшевая куртка и кожаные кроссовки. Он на ногах с пяти утра: звонит финансовым аналитикам, дает интервью и проводит собрание для 200 сотрудников Spotify. «Это было невероятно, ведь мы впервые за два года провели мероприятие в очном формате и смогли встретиться лично. Царила замечательная и теплая атмосфера. Все обнимались и аплодировали», — говорит Эк.
«Spotify стал движущей силой, благодаря которой сотни миллионов пользователей перешли от пиратства к платным подпискам», — рассказывает Шон Паркер, основавший когда-то сервис для обмена музыкой Napster. Ранее Паркер считался главным пиратом музыкального бизнеса, однако затем стал первым президентом Facebook и инвестором Spotify. «Без преувеличения можно сказать, что Даниэль спас музыкальную индустрию», — добавляет он.
В будущем шведский предприниматель планирует и дальше развивать музыкальный стриминговый сервис. Пусть другие гиганты рынка потокового вещания сражаются за просмотры, Spotify будет бороться за количество прослушиваний. «Все недооценивают аудиозаписи. Оборот этой индустрии должен оцениваться в сотни миллиардов долларов. Это ниша, в которой мы победим», — подчеркивает Эк.
Благодаря стараниям шведского предпринимателя Spotify становится площадкой для всего цифрового аудиовещания. Это не только музыка, но и новости, подкасты, прямые трансляции, аудиокниги и разные образовательные форматы. Эк хочет предоставить авторам аудиоконтента необходимые инструменты, благодаря которым они могли бы создать что-то совершенно новое и необычное. Планируется, что все это будет работать с помощью алгоритмов Spotify, которые были созданы на основе технологий искусственного интеллекта. Их разработали для того, чтобы скомпоновать для каждого слушателя персонализированный плейлист. TikTok, YouTube и Instagram стали революцией в мире видеозаписей и фотографии, а Эк хочет провести подобный переворот в мире аудиозаписей.
«Благодаря простым в использовании камерам производство видеороликов перешло из разряда недостижимого в мейнстрим. То же должно произойти и с аудиозаписями», — рассказывает основательница венчурного фонда Bond Мэри Микер, которая давно занимается составлением известного ежегодного отчета по новым интернет-трендам. «Возможность развития процесса создания аудиозаписей и повышения степени интерактивности очень важна для миллионов людей», — добавляет инвестор.
Перед ними были поставлены две сложные задачи: одна — техническая, вторая — юридическая. Эк долго работал над созданием дизайна, подходящего как пользователям компьютеров, так и владельцам смартфонов, количество которых в то время начало стремительно расти. Инженеры Spotify создали умную систему дистрибуции музыки, используя физические серверы, облачные технологии и одноранговые компьютерные сети для совместного использования файлов. Благодаря этой системе миллионы людей смогли одновременно получить доступ к десяткам миллионов песен.
С юристами все оказалось гораздо сложнее. Из-за повсеместного интернет-пиратства лейблы звукозаписи подозрительно относились к передаче авторских прав на песни — особенно представителям бесплатного сервиса, главным источником доходов которого была реклама. После запуска Spotify в Европе Эк более трех лет вел переговоры, чтобы получить авторские права, необходимые для выхода на рынок в США. «Даниэль мог бы выйти на американский рынок гораздо раньше, подписав невыгодное соглашение, которое в итоге разрушило бы компанию», — вспоминает Паркер. «Но он обладает железной волей и смог противостоять лейблам звукозаписи и исполнителям, которые пытались использовать компанию в своих интересах», — добавляет инвестор Spotify.
Самое удивительное, что Spotify сохранил лидерство на рынке даже после того, как интернет-гиганты Apple, Alphabet и Amazon с оценкой в триллионы долларов выпустили конкурирующие продукты. «В начале 2000-х годов в Apple активно развивали iPod. Они построили весь свой бренд на музыке», — вспоминает Паркер. «Мало кто думал, что Spotify сможет выжить, ведь плеер iTunes изначально загружен на миллиарды iPhone и Mac», — добавляет инвестор шведского стримингового сервиса. Конечно, Apple остается влиятельным игроком на этом рынке. В 2020 году количество подписчиков Apple Music оценивалось в 70 млн человек (для сравнения: на YouTube Music было подписано около 50 млн человек, на Amazon Music — 55 млн). Тем не менее показатели большой тройки интернет-гигантов не сравнятся со Spotify, ведь на этот стриминговый сервис оформлено 170 млн платных подписок. «Раньше музыка с рекламными паузами была просто толчком к оформлению платной подписки. Теперь это большой бизнес сам по себе, в котором у Spotify нет конкурентов», — рассказывает аналитик компании LightShed Partners Ричард Гринфилд.
Преимущества Spotify — простой в использовании продукт, позволяющий слушать музыку в любом месте и делиться плейлистами (сейчас их около 4 млрд). Кроме того, компания первой в истории предложила модель потокового вещания, которую пользователи предпочитают платному скачиванию музыки или пиратству. В итоге оказалось, что отказаться от Spotify довольно сложно. После создания собственной библиотеки пользователи часто больше не хотят переходить на другие стриминговые сервисы.
Предельная сосредоточенность и понимание четкой задачи помогли Spotify в развитии. «Лучшие специалисты по аудиозаписям приходят в Spotify, потому что мы — лучшие в этом деле. А в списке приоритетов Apple музыка занимает 27-е место», — рассказывает Эк. И добавляет: «Если вы хотите создать беспилотный автомобиль, то вам с нами не по пути».
Появление подкастов на Spotify — это результат счастливого совпадения. В 2017 году генеральный директор стримингового сервиса заметил необычный тренд в Германии, которая считается одним из главных рынков компании. Для максимизации потокового вещания местные музыкальные лейблы начали загружать на сервис аудиокниги. Однако Spotify изначально создавался для прослушивания коротких песен, а не 30-минутных глав аудиокниг. Пользователям не нравилось слушать аудиокниги на стриминговом сервисе. Перемотка вперед и назад давалась им с трудом. Главы аудиокниг воспроизводились в хаотичном порядке. Тем не менее некоторые из них все же попадали в рейтинги популярности и оказывались на соседних строчках с поп-хитами. «Мы поняли, что можем больше не ограничиваться одной лишь музыкой», — подчеркивает Эк.
На рынке подкастов долгое время доминировала компания Apple. Казалось, что настало самое время провести на нем революцию. «Подкасты все еще можно было только загружать. Реклама в этой сфере была плохо развита, и пользователи с большим трудом находили новые интересные подкасты. Нельзя было без проблем воспроизвести подкаст в машине или с помощью умной колонки. Мы поняли, что можем применить к подкастам все наши методы работы с музыкой», — вспоминает Эк.
В феврале 2021 года Spotify запустил собственную рекламную сеть, с помощью которой бренды могут размещать рекламные объявления для слушателей более чем 3 млн подкастов. Как известно, интернет-гигант Apple, главный конкурент Spotify на рынке подкастов, неохотно делится данными, например, об эффективности рекламы. В то же время Spotify идет в совершенно противоположном направлении и предоставляет целый набор специальных аналитических инструментов. С их помощью бренды и сами создатели подкастов могут измерить эффективность рекламных кампаний и получить более четкую информацию об аудитории.
Подкастерам это нравится. «Давайте рассмотрим этот бизнес на примере американской Национальной ассоциации студенческого спорта. До Spotify мы были командой из независимого университета, которая пыталась конкурировать с сильнейшими игроками из Юго-Восточной конференции», — рассказывает Симмонс, известный благодаря спортивным подкастам. «Сейчас мы выпускаем в два раза больше подкастов, чем раньше. При этом они отличаются невероятным качеством и разнообразием», — добавляет ведущий.
Коллекция данных Spotify — это огромное преимущество стримингового сервиса. «С помощью данных мы можем составить более целостное представление о положении дел. Это большой плюс», — поясняет Симмонс. Подкастер добавляет: «При анализе данных мы видим, что мы должны делать, а что делаем неправильно». Например, новый подкаст Симмонса об американском фэнтези-футболе изначально не оправдал возложенных на него надежд, однако в итоге данные показали, что конкуренты ведущего привлекали большее количество подписчиков, так как начинали выпускать эпизоды задолго до начала сезона Национальной футбольной лиги США. Симмонс тоже решил начать выпускать эпизоды нового подкаста раньше, и число его слушателей резко возросло.
Глава подкаст-студии Gimlet Media Лидия Полгрин использовала метрики Spotify для разработки подкастов о реальных преступлениях, которые объединяют в себе популярные среди слушателей мельчайшие подробности дел, словно сошедшие со страниц бульварной прессы, и фирменный сторителлинг Gimlet Media. Гиганты видеостриминга Netflix и Amazon Prime давно используют подобные данные для поиска наиболее перспективных сюжетов и звезд для сериалов и фильмов.
Что же будет дальше? Прежде всего — новые модели получения доходов для создателей подкастов и музыкальных исполнителей, позволяющие им лучше взаимодействовать со своими поклонниками и зарабатывать на них. Бесплатные и платные подписки на стриминговый сервис Spotify не исчезнут, но Эк планирует добавить дополнительные опции, которые позволят создателям контента взимать плату за эксклюзивные материалы, ранний доступ к эпизодам или музыкальным композициям и возможность пообщаться. Основной принцип работы будет не сильно отличаться от бизнес-моделей сайтов вроде Patreon или OnlyFans, однако он специально адаптирован под аудиоформат. Благодаря недавней сделке Spotify и разработчика программного обеспечения для интернет-магазинов Shopify исполнители смогут продавать билеты на концерты и официальный мерч прямо на своих страницах на стриминговом сервисе. Вне зависимости от оформленной модели подписки представители шведского стримингового сервиса, скорее всего, будут получать часть выручки от каждой продажи билетов или мерча. Это еще один новый источник доходов, который Spotify не придется делить с лейблами звукозаписи и правообладателями.
Поскольку выход Spotify на рынок подкастов все же приносит свои плоды, Эк решил опробовать и другие форматы. В ноябре 2021 года он заявил о покупке сервиса для прослушивания аудиокниг Findaway, чтобы составить конкуренцию принадлежащей Amazon платформе Audible, считающейся лидером рынка. Эк также намерен заниматься развитием видеоподкастов.
Летом 2021 года стриминговый сервис Spotify также запустил приложение для прямых трансляций под названием Greenroom. Оно стало своеобразным ответом на социальную сеть Clubhouse, которая стала неожиданно популярной во время пандемии. Изначально Симмонс думал, что это всего лишь погоня за модой. Однако вскоре он изменил свое мнение: «Даниэль привел хорошие доводы. Он сказал, что мы лучшие на рынке аудиозаписей. Возможно, подобное приложение действительно будет пользоваться популярностью. Возможно, нет. Но мы должны попробовать создать лучшее приложение такого типа и посмотреть, понравится ли оно пользователям».
Эка едва ли можно назвать новым визионером в мире технологий с точным планом комплексного развития. Он скорее простой энтузиаст, который в основном занимается модернизацией. «Стив Джобс отчетливо смотрел в будущее. Такого видения у меня нет, — говорит шведский предприниматель, стоя в заполненной микрофонами подкаст-студии. — Но я представляю себе направление, в котором мы будем работать. Если мы будем развиваться достаточно быстро, я знаю, что в конце концов мы придем к цели».
8 причин, по которым я отказался от онлайн-сервисов музыки и вернулся на Winamp в 2021 году
Стриминговые сервисы прослушивания музыки год за годом набирали аудиторию, давая пользователям новые возможности, которые были ранее недоступны. И сегодня большинство из нас слушает музыку через Spotify, Apple Music, Яндекс.Музыку, YouTube Music или ВКонтакте. Онлайн прослушивание музыки стало настолько привычным, что тот способ, как мы слушали ее раньше, через различные плееры из папок на жестком диске компьютера, стал выглядеть архаикой.
реклама
Популярный плеер Winamp, от которого я постепенно отказался более 10 лет назад, стал восприниматься в одном ряду с CD-дисками, дискетами 3.5″, ЭЛТ-мониторами и прочими раритетами, от которых мы отказались навсегда, перейдя на более продвинутые технологии. Но при написании блога «10 популярных утилит и программ, которыми мы перестали пользоваться за последние 10 лет» я из чувства ностальгии скачал и установил Winamp, последняя версия которого имеет номер 5.8 и вышла в 2018 году.
реклама
Перестав гнаться за свежими хитами, я стал расширять свой музыкальный кругозор, начав слушать игровую музыку, а в поисках чего-то, ранее не испробованного, добрался даже до дарк-эмбиента или старого синти-попа.
Дома слушаю музыку я в основном через браузер во ВКонтакте, YouTube и включая онлайн-радио. Сказать, что это очень удобно, я не могу, постоянно открытая вкладка с музыкой в браузере во время активной работы, когда число открытых вкладок доходит до 50-100, не самое лучшее решение и пришлось даже выделить отдельный портабельный браузер под музыку.
Не радуют и постоянно появляющиеся сообщения, что та или иная песня удалена из ВКонтакте по требованию правообладателя.
реклама
Подобные ситуации постоянно происходят и на YouTube, когда по требованиям правообладателей удаляются даже крупные каналы с большими запасами редкой музыки.
Надо отметить, что у меня на ПК накопились довольно большие запасы музыки еще с тех времен, когда я сделал граббинг своих многочисленных CD-дисков и перевел их в Mp3 формат. Что касается попыток использования других сервисов прослушивания музыки, отличных от ВКонтакте и YouTube, например, Spotify или Яндекс.Музыки, то здесь есть две проблемы. Во-первых, не хочется переучиваться и менять привычный интерфейс. Во-вторых, перенос туда своих плейлистов с тысячами песен займет большое количество времени.
реклама
Не нужен браузер
Для прослушивания музыки через Winamp вам больше не нужен браузер, который даже с одной вкладкой умудряется съедать по паре гигабайт ОЗУ и серьезно грузит бюджетные ПК и ноутбуки. Особенно это удобно, если вы работаете и в браузере вам приходится постоянно отыскивать открытую вкладку с музыкой, чтобы переключить песню.
Никакой рекламы
Реклама в наше время лезет «изо всех щелей» и скрыться от нее практически невозможно, таковы реалии современного мира, ведь она стала двигателем прогресса, а большинство ресурсов в интернете существуют за счет показа рекламы. Даже если вы используете продвинутые способы вырезать рекламу из браузера, вы обязательно наткнетесь на нее при прослушивании музыки. Но при использовании Winamp вы гарантировано не получите никакой рекламы.
Нет нужды в интернете
Так как вам не нужен браузер, то и интернет для прослушивания музыки через Winamp тоже не нужен. Когда вы находитесь в большом городе, кажется, что интернет вездесущ, но стоит оказаться на даче, где плохо ловит сотовый и вы можете остаться без своей музыки. В этом случае старенький ноутбук с запасом музыки и установленным Winamp очень пригодится.
Более чем скромные системные требования
Прослушивание музыки через Winamp совершенно не грузит современную систему, ведь в его минимальных системных требованиях значится Pentium III 500 МГц. Это дает возможность превратить старенький ноутбук или ПК в музыкальный центр, скопировав на него ваши запасы музыки и подключив недорогие колонки или динамики.
Одними из самых популярных бюджетных проводных мониторных наушников со штекером 3.5 мм, подходящим к любым компьютерным аудиокартам в Ситилинке стали Panasonic RP-HT161E-K.
Чуть дороже стоят Sennheiser HD 206, которые обеспечивают заметно более высокое качество звука.
А колонками, оптимально сочетающими в себе компактность, высокое качество звука и умеренную цену, стали Edifier R980T.
Удобство использования и настройки плейлистов
Как бы не были удобны онлайн-сервисы прослушивания музыки, по удобству создания, настройки и манипуляции с плейлистами Winamp оставляет их далеко позади. Там, где вы вынуждены были бы полчаса возиться, ставя галочки и мотая страницу в браузере, создавая онлайн-плейлист, Winamp позволит вам создать огромные плейлисты из сотен песен всего за пару минут.
Возможность тонкой настройки звука и параметров воспроизведения
В отличие от проигрывателей в браузере, у Winamp есть отличный эквалайзер, который позволит «вытянуть» качество звука на бюджетной акустике. При этом он не требует изменения звуковых настроек Windows, которые потребовалось бы «крутить», чтобы изменить звук в браузере. Доступны в Winamp два разных вида «перемешивания» песен, а также простая и удобная возможность зациклить весь плейлист или только одну песню.
Множество плагинов
Возможности по улучшению звука в Winamp на этом не ограничиваются и он дает возможность использования огромного количества плагинов с DSP эффектами, которые радикально меняют звучание. Это недоступно большинству онлайн-сервисов по прослушиванию музыки и если вы хотите поэкспериментировать со звучанием, то Winamp отлично подойдет. Я активно использую плагин PaceMaker, позволяющий менять скорость воспроизведения.
Это бесплатно
Еще один плюс оффлайн прослушивания музыки через Winamp в том, что он бесплатен и вдобавок вам не придется тратиться на подписку в сервисах, да и интернет трафик тратиться не будет, если у вас мобильный интернет. Конечно, экономия не слишком большая, но «копейка рубль бережет».
Итоги
Как видите, плюсов у Winamp достаточно много даже в 2021 году, но подойдет он, конечно, не всем, и юному поклоннику творчества Моргенштерна или FACE устанавливать его смысла нет. Но если вы хотите ощутить ностальгию, вспомнить «нулевые» годы, а на жестких дисках у вас есть запасы музыки, то снова попробовать Winamp однозначно стоит.
Пишите в комментарии, а как слушаете музыку вы? И смогли бы вернуться в 2021 году на Winamp?
Что происходит с современной музыкой?
Для музыкальной карьеры уже не обязательно музыкальное образование или собственная группа. Поп-звездами становятся через интернет, не выходя из комнаты. Но такая музыка существует всего пару недель и по большей части быстро забывается. Что происходит с музыкой вообще и что будет дальше?
Не появляется ничего нового
Весь мир, и музыкальный тоже — это постоянное влияние всего на все, бесконечный синтез. Уже нет андеграунда как такового, потому что он весь состоялся в ХХ веке с появлением панка, метала, индастриала, электроники, рэпа и сотен их производных. Сегодняшний музыкальный мир — тотальное засилье поп-музыки, от сентиментальных клаудреперів, R&B-шников и блэк-металлистов до элитарного нойз-индастриала.
НАС УЖЕ НЕВОЗМОЖНО УДИВИТЬ МУЗЫКОЙ, ВЕДЬ ОНА ВСЯ СТАЛА ИЗВЕСТНОЙ И ДОСТУПНОЙ
Переработка музыки
Все смыслы и идеи уже были спеты. Остались самые стойкие, вечные истории — любовь и ненависть, политическая борьба, эго, ностальгия, печаль, счастье. Вся музыкальная индустрия мира — и мейджор-лейблы и продюсерские центры, и подвальные группы, и асоциальные бедрум-продюсеры — превратилась в завод по переработке музыки и смыслов.
Все имеет свойство периодически возвращаться. Так, например, мы можем наблюдать в Великобритании всплеск новой панк-волны в виде групп Idles, Shame и Slaves, а в странах бывшего СНГ — мифологизации и обращение к поп-эстетике 1990-х в виде Монеточки, Гречки, DaKooka и проектов Юрия Бардаша.
Музыки уже слишком много, а станет еще больше. Музыкальные инструменты и приложения доступны любому, и вряд ли жажда своих 15 минут славы исчезнет. Увеличение количества музыки также связано с поддержанием интереса артистов к своей персоне. Они чувствуют: чтобы быть на слуху, необходимо постоянно меняться. Tyler, The Creator с новым альбомом IGOR уже не подпадает под ярлык «хип-хоп». Мадонна, почувствовав конъюнктуру этого рынка, на последней работе вообще начала исполнять реггетон, эту страшную латиноамериканскую музыку в духе песни Despacito. Поэтому артисты будут пробовать себя в новых, неожиданных жанрах, и из-за этого информационный шум только увеличится.
Изменение привычных форматов
Получается, что хит живет от силы неделю.
Смерть легенд и отсутствие новых героев
Дэвид Боуи повлиял на индустрию моды своей космической андрогенностью. Курт Кобейн вскользь популяризировал гранжевую помятость, и депрессивная американская молодежь начала повально скупать рубашки в клеточку и рваные джинсы. Сегодня же каждая вторая современная звезда имеет собственную линию одежды, ресторан, свою студию.
Современный артист потерял божественный статус, потому что соцсети сделали его человеком. Как оказалось, артисты и артистки тоже едят, пьют и пользуются туалетом, причем слушатель все это видит и может прокомментировать в Инстаграме. Так исчезло благоговение, отношения артистов и слушателей перешли в горизонтальную плоскость. Snoop Dogg комментирует «Игру престолов», а Cardi B занимается сексом с бойфрендом в инстаграм-трансляции. О какой легендарность может идти речь, если отсутствует тайна и практически все действия современных звезд лежат на поверхности?
Рождение новых жанров
Однако сегодня жанры музыки постепенно теряют свою актуальность. Узкие классификации из серии «пост-рок, гранж, прогрессивный рок» не нужны массовому слушателю. Что такое Ghostemane — индастриал с хип-хопом? Споры о жанрах стали достоянием музыкантов и музыкальных снобов.
Сегодня эта классификация расширяется до понятных слушателю общих понятий. Дждждж и крики-то есть металл. Читка под бит-то есть хип-хоп. Достаточно взглянуть на панораму жанров на стримингах-группа Guns’N’Roses стоит в разделе «готический рок» на Google Play.
Музыка становится все более эклектичной, ее все сложнее идентифицировать. Поэтому не удивляйтесь, если услышите, что Stoned Jesus играют смесь прогрессивного металла, стоунеру и думу, а Иван Дорн погрузился в какой-нибудь дримбит-соулвейв. Однако никому это не будет интересно, кроме нескольких снобов-задротов.
И в заключение
Конечно, музыка никогда не закончится. Будут меняться звуки, появляться новые артисты, взрываться новые истории. Будут меняться оттенки смыслов, но не сами смыслы. Музыкальный мир станет еще более индивидуалистским, ведь вероятность выстрелить в интернете до сих пор очень высока, а роль маркетинга в продвижении музыки значительно возрастет — хотя казалось бы, куда дальше.
Финальным аккордом ее развития станет нейросеть, которая сама будет генерировать музыку под настроение и пожелания слушателя, а живые музыканты останутся без работы.
Музыка будет звучать вечно. Но так громко, что никто не услышит, как мир разбивается вдребезги.