Музыкальная игра угадай на чем играю
Игра «Угадай, на чем играю» в старшей группе
Борисова Елена
Игра «Угадай, на чем играю» в старшей группе
Борисова Елена Леонидовна
Цель: развитие тембрового слуха
— формировать умение различать детские музыкальные инструменты по его тембровой окраске;
— развивать сенсорные способности: тембровой слух, восприятие, память, воображение;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношение между детьми.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, дети, все сюда!
Здесь веселая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть!
Дети подойдите все сюда ко мне. Садитесь полукругом на свои стульчики. (перед ними на столе ширма, музыкальные инструменты)
Воспитатель:- В ней горошинки звенят
Это первая игрушка
Под названием. (погремушка) Дети показывают карточку
-Он под чистой шапочкой сидит,
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон» (колокольчик) Дети показывают карточку
— В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон
Так звучит. (металлофон) Показывают карточку
-Есть бубенчики на нем
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий. (бубен) Показывают карточку
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы все знаете музыкальные инструменты. А умеете ли вы играть на них?
София, давай ты на сыграешь на инструменте, а остальные детки отгадают, на каком инструменты ты сыграла. Заходи за ширмочку. А вы детки, слушайте внимательно и отгадывайте! (Ребенок играет на инструменте, дети слушают внимательно и отгадывают)
Воспитатель: Молодец, хорошо София играла! Ребята, на каком инструменте сейчас София играла? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, металлофон!
Воспитатель: А кто еще умеет играть на инструменте? Хорошо, Саша, зайди ко мне за ширмочку, выбери любой инструмент. На инструменте ты играй, но его не называй. (Ребенок заходит за ширму и играет на музыкальном инструменте по выбору, другие угадывают, игра продолжается пока не назовут все инструменты.)
Воспитатель: Как вы здорово играли, все инструменты отгадали!
(дети называют все инструменты) Молодцы!
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.
Дидактическая игра «Угадай-ка» по теме «Дикие животные» Вашему вниманию я представляю игру под названием «УГАДАЙ-Ка» (дикие животные) Актуальностью данной игры является то, что проблема.
Дидактическая игра «Угадай мое настроение» из бросового материала Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное время, как.
Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь» Выдающийся педагог В,А Сухомлинский сказал :»Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».Логопеды и психологи подтверждают его слова,уделяя.
Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю» для детей старшего и подготовительного возраста
Юлия Варнакова
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю» для детей старшего и подготовительного возраста
Аннотация
Тембр звука представляет собой качественную характеристику звучания того или иного инструмента или голоса. Каждый инструмент или человеческий голос обладает своим неповторимым тембром, характерным только для него.
Развитие тембрового слуха является необходимой задачей в музыкальном воспитании дошкольников. С учётом возраста детей нам необходимы игры, обеспечивающие возможность постепенного развития тембрового слуха на основе ознакомления с музыкальными инструментами.
Цель: Учить детей различать по тембру звучание детских музыкальных инструментов.
Материал: Театральная ширма, игрушки: зайчик и медведь; погремушки, барабан.
Ход игры:
Музыкальный руководитель ставит перед детьми ширму и показывает зайчика, который играет на погремушке, приговаривая:
На погремушке играю,
Вас веселю и развлекаю.
Зайчик звенит погремушкой и прячется за ширму.
Музыкальный руководитель показывает детям медведя, идущего в перевалку и играющего на барабане. Медведь играет на барабане и прячется за ширму.
М. Р. : Мишка с зайкой убежали,
Нам загадку загадали,
Кто играет, тут узнай,
Нам скорее отвечай.
Примечание: В данной игре, в зависимости от возраста детей, можно добавлять количество детских музыкальных инструментов (3-4) и одновременно ввести задачу-стимул: «Помогите зайчику (мишке и т. д.) определить, какой звучит инструмент?».
«Музыкальный ритм». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) «Музыкальный ритм». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.
Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.
«В стране чудес». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.
Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.
Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить угадывать по вкусу некоторые крымские ягоды. Задачи Познакомить детей с крымскими ягодами: как выглядят, как растут, какого.
Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу «Октябрину», которую я сделала сама. На мой взгляд в.
Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Угадай, на чем играю?»
Лариса Степанова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Угадай, на чем играю?»
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми
во второй младшей группе.
Музыкально-дидактическая игра
«Угадай, на чем играю?»
Цель: учить детей игровым действиям,развивать тембровый слух: различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, деревянные ложки.
Оборудование: ширма, погремушка, бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки, петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, сундучок.
Ход игры:
Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат персонажи кукольного театра (петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, музыкальные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик).
Музыкальный руководитель: К вам, ребята, пришли веселые музыканты и принесли интересные игрушки (садится за стол и начинает показ).
Меня все знают: я – Петрушка!
Всегда со мною погремушка!
Петрушка звенит погремушкой, напевая веселую песенку. Затем Петрушка прячется за ширму, появляется мишка.
Я – медвежонок Миша.
Как звонко в бубен бью.
Мишка звенит, затем бьёт в бубен под музыку. Затем Мишка прячется и появляется Зайчик.
А я – зайчик-попрыгайчик,
Со мной всегда мой барабанчик!
Зайчик играет на барабане. После исполнения зайчик прячется, появляется козочка.
Я – козочка рогатая,
Играю целый день.
Звенит мой колокольчик:
Динь-динь, динь-динь, дилень!
Козочка звенит под музыку колокольчиком. На ширме появляется кошка.
Я – серенькая кошка.
Сыграю вам на ложках.
Кошка под музыку играет на ложках. Музыкальный руководитель прячет персонажей. Проводится игра «Угадай, на чем играю».
Музыкальный руководитель: Куда-то спрятались наши музыканты, а инструменты свои оставили. На каких инструментах они играли?
Дети называют инструменты. Хотите тоже на них поиграть?
Музыкальный руководитель: Кто инструмент угадает, то на нём и поиграет.
Музыкальный руководитель играет на музыкальном инструменте за ширмой, дети узнают его по звучанию.
Кто узнал инструмент, выходит и играет на нем.
Музыкальный руководитель: Молодец, хорошо Оля (Аня.) играла. Ребята, на чём играла Оля? … А теперь загадай ребяткам музыкальную загадку. Зайди ко мне за ширмочку, выбери любой инструмент. На инструменте ты играй, но его не называй.
Ребенок заходит за ширму и играет на музыкальном инструменте по выбору, другие угадывают, игра продолжается пока не назовут все инструменты. Затем появляются персонажи.
Петрушка: Как вы здорово играли, все инструменты угадали. И решили мы подарить вам эти музыкальные инструменты. Но очень просим вас, сыграйте нам в оркестре сейчас.
Музыкальный руководитель играет русскую народную мелодию «Ах, вы сени», дети подыгрывают на музыкальных инструментах.
Петрушка: Пришла пора нам возвращаться,
И с ребятами прощаться.
Вы без нас тут не скучайте,
На инструментах все играйте.
Музыкальный руководитель: Спасибо вам, теперь ребята будут не только играть на инструментах, но и загадывать музыкальные загадки друг другу.
— Ребята, какие музыкальные игрушки подарили вам гости?
Дети называют бубен, погремушку, деревянные ложки, колокольчик, барабан.
Диагностика по разделу «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» МЛАДШАЯ ГРУППА 1. Знать название детских музыкальных инструментов: погремушка, барабан, бубен, колокольчик, дудочка, деревянные ложки, музыкальный.
Открытое занятие для родителей «Трень-брень, гусельки» Задачи: музыка: развивать тембровый слух, умение слушать и различать звучание детских музыкальных инструментов, развивать ритмический слух,.
Конспект музыкально-дидактической игры «Угадай, на чём играю?» Средний дошкольный возраст ( развитие слухового восприятия)
Конспект музыкально-дидактической игры «Угадай, на чём играю?»
Средний дошкольный возраст
( развитие слухового восприятия)
Валеологическая распевка : «Доброе утро, улыбнись скорее!»
Вводная ходьба : «По дорожке» (дети выполняют движения по тексту)
Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,
И в страну волшебную весело шагаем. ( идут высоко поднимая колени)
Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки
Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. (идут на носочках )
Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (Поскоки на правой ноге )
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. ( Поскоки на левой ноге )
По тропинке мы, легко весело бежали. (Бег на месте )
Вот страна волшебная, мы тебя узнали! ( бегут и машут руками )
Дети садятся на места.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки — конура, у лисы — нора,
А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам познакомиться с лесными музыкантами и вспомнить какие группы музыкальных инструментов мы знаем?
Просмотр видео-фильма «Угадай, на чём играю?»
Музыкальный руководитель : Ребятки, наши глазки устали и нам надо сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо-влево.
Заниматься вновь начнем.
Итак, ребята, мы немножко отдохнули и приступим к следующему заданию. Ребята, у меня есть волшебные загадки про музыкальные инструменты. Я загадываю загадки, а вы должны отгадать их и назвать, к какой группе они относится данный инструмент. Хотите их отгадать?
(За ширмой находятся ДМИ, дети по звуку должны назвать звучащий инструмент и к какой группе он относится)
Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали. Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.
(дети показывают движения в соответствии с текстом )
Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.
Разверни бока баян. Барабань наш барабан.
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!
Двигательное упражнение «В путь!»
Друг за другом мы шагаем
Ноги выше поднимаем. ( Идут маршевым шагом.)
По прямой дорожке. ( Идут топающим шагом.)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. ( Идут на носках.)
Друг за дружкой побежали.
В детский садик прибежали. ( Бегут на носочках.)
Вот мы снова оказались в детском саду.
Расскажите мне, ребята, где вы сегодня побывали?
Может быть с кем-то познакомились в волшебной стране музыкальных инструментов?
А вы хотели бы стать музыкантами?
Я предлагаю всем, кто хочет стать музыкантом сейчас подойти к столику, на котором лежат музыкальные инструменты, и поиграть в оркестр.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, умение творчески мыслить, помогают детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивают певческие навыки, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность:
провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих навыков, восприятия музыки и музыкально-ритмических движений.
Цель музыкально-дидактической игры «Угадай, на чём играю?»: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
Задачи: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию.
Номер материала: ДБ-284542
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый просмотр для воспитателей ДОУ музыкальной дидактической игры «Угадай на чем играю?»
Открытый просмотр для воспитателей ДОУ музыкальной дидактической игры «Угадай на чем играю?»
Музыкальная дидактическая игра «Угадай на чём играю?».
Цель: развивать умение различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию.
Задачи:
Развивающие: развивать слуховое внимание, активизировать и обогащать словарный запас;
Обучающие: формировать умение игровым действиям;
Воспитательные: воспитывать интерес к музыке, побуждать эмоционально откликаться на происходящее.
Оборудование: —коробка с музыкальными инструментами: бубен, погремушка, барабан, колокольчик;
— мешочек с колокольчиками.
Предварительная работа: педагог показывает детям музыкальные инструменты и напоминает их название, предлагает им поиграть на них (по желанию ребенка).
Ход игры:
Воспитатель вносит большую красивую коробку (предварительно положив в неё музыкальные инструменты: бубен, погремушка, барабан, колокольчик) и предлагает детям поиграть в игру «Угадай на чём играю». Поочерёдно педагог играет на инструменте, не доставая его из коробки. Дети на слух по звучанию инструмента угадывают его. Тот ребенок, который угадал музыкальный инструмент, получает его. Когда все инструменты будут названы, дети с инструментами играют на них, остальные хлопают в ладоши (импровизированный «оркестр»).
В завершении детям предлагается потанцевать с колокольчиками (музыка тихая—колокольчики звенят, музыка громкая – колокольчики прячем за спинку).