Музыкально дидактическая игра угадай на чем играю
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Угадай, на чем играю?»
Лариса Степанова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Угадай, на чем играю?»
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми
во второй младшей группе.
Музыкально-дидактическая игра
«Угадай, на чем играю?»
Цель: учить детей игровым действиям,развивать тембровый слух: различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, деревянные ложки.
Оборудование: ширма, погремушка, бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки, петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, сундучок.
Ход игры:
Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат персонажи кукольного театра (петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, музыкальные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик).
Музыкальный руководитель: К вам, ребята, пришли веселые музыканты и принесли интересные игрушки (садится за стол и начинает показ).
Меня все знают: я – Петрушка!
Всегда со мною погремушка!
Петрушка звенит погремушкой, напевая веселую песенку. Затем Петрушка прячется за ширму, появляется мишка.
Я – медвежонок Миша.
Как звонко в бубен бью.
Мишка звенит, затем бьёт в бубен под музыку. Затем Мишка прячется и появляется Зайчик.
А я – зайчик-попрыгайчик,
Со мной всегда мой барабанчик!
Зайчик играет на барабане. После исполнения зайчик прячется, появляется козочка.
Я – козочка рогатая,
Играю целый день.
Звенит мой колокольчик:
Динь-динь, динь-динь, дилень!
Козочка звенит под музыку колокольчиком. На ширме появляется кошка.
Я – серенькая кошка.
Сыграю вам на ложках.
Кошка под музыку играет на ложках. Музыкальный руководитель прячет персонажей. Проводится игра «Угадай, на чем играю».
Музыкальный руководитель: Куда-то спрятались наши музыканты, а инструменты свои оставили. На каких инструментах они играли?
Дети называют инструменты. Хотите тоже на них поиграть?
Музыкальный руководитель: Кто инструмент угадает, то на нём и поиграет.
Музыкальный руководитель играет на музыкальном инструменте за ширмой, дети узнают его по звучанию.
Кто узнал инструмент, выходит и играет на нем.
Музыкальный руководитель: Молодец, хорошо Оля (Аня.) играла. Ребята, на чём играла Оля? … А теперь загадай ребяткам музыкальную загадку. Зайди ко мне за ширмочку, выбери любой инструмент. На инструменте ты играй, но его не называй.
Ребенок заходит за ширму и играет на музыкальном инструменте по выбору, другие угадывают, игра продолжается пока не назовут все инструменты. Затем появляются персонажи.
Петрушка: Как вы здорово играли, все инструменты угадали. И решили мы подарить вам эти музыкальные инструменты. Но очень просим вас, сыграйте нам в оркестре сейчас.
Музыкальный руководитель играет русскую народную мелодию «Ах, вы сени», дети подыгрывают на музыкальных инструментах.
Петрушка: Пришла пора нам возвращаться,
И с ребятами прощаться.
Вы без нас тут не скучайте,
На инструментах все играйте.
Музыкальный руководитель: Спасибо вам, теперь ребята будут не только играть на инструментах, но и загадывать музыкальные загадки друг другу.
— Ребята, какие музыкальные игрушки подарили вам гости?
Дети называют бубен, погремушку, деревянные ложки, колокольчик, барабан.
Диагностика по разделу «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» МЛАДШАЯ ГРУППА 1. Знать название детских музыкальных инструментов: погремушка, барабан, бубен, колокольчик, дудочка, деревянные ложки, музыкальный.
Открытое занятие для родителей «Трень-брень, гусельки» Задачи: музыка: развивать тембровый слух, умение слушать и различать звучание детских музыкальных инструментов, развивать ритмический слух,.
Организация совместной деятельности. Исполнительство. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» Старшая группа
Цель: развитие тембрового слуха
Программные задачи:
— формировать умение различать детские музыкальные инструменты по его тембровой окраске;
— развивать сенсорные способности: тембровой слух, восприятие, память, воображение;
0 воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношение между детьми.
Место проведения: групповая комната
Оборудование: ширма, бубен, колокольчик, погремушка, карточки с изображением инструмента, кукольный персонаж Петрушка.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, дети, все сюда!
Здесь веселая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Дети подойдите все сюда ко мне. Садитесь полукругом на свои стульчики. (перед ними на столе ширма, за которой лежит персонаж кукольного театра и музыкальные инструменты)
Воспитатель: Ребята, к вам в гости сегодня пришел веселый музыкант Петрушка и принес вам интересные игрушки (воспитатель садится за стол и начинает показ)
Петрушка: Здравствуйте, дети! Я хочу с вами сегодня поиграть! Посмотрите какие у меня карточки. Что на них изображено? (ответы детей)
Петрушка Молодцы! Правильно, это инструменты. Ребята, у меня есть волшебный короб, в котором находятся загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? (ответы детей)
Петрушка: В ней горошинки звенят
Это первая игрушка
Под названием. (погремушка) Дети показывают карточку
Он под чистой шапочкой сидит,
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон» (колокольчик) Дети показывают карточку
Петрушка: В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон
Так звучит. (металлофон) Показывают карточку
Петрушка Есть бубенчики на нем
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий. (бубен) Показывают карточку
Петрушка: Какие вы молодцы! Как хорошо вы все знаете музыкальные инструменты. А умеете ли вы играть на них?
Света, давай ты на сыграешь на инструменте, а остальные детки отгадают, на каком инструменты ты сыграла. Заходи за ширмочку. А вы детки, слушайте внимательно и отгадывайте! (Ребенок играет на инструменте, дети слушают внимательно и отгадывают)
Петрушка: Молодец, хорошо Света играла! Ребята, на каком инструменте сейчас Света играла? (ответы детей)
Петрушка: Правильно, металлофон!
Петрушка: А кто еще умеет играть на инструменте? Хорошо, Саша, зайди ко мне за ширмочку, выбери любой инструмент. На инструменте ты играй, но его не называй. (Ребенок заходит за ширму и играет на музыкальном инструменте по выбору, другие угадывают, игра продолжается пока не назовут все инструменты.)
Петрушка: Как вы здорово играли, все инструменты отгадали! И я решил вам подарит эти музыкальные инструменты, чтобы вы играли на них.
Петрушка: Пора мне возвращаться
И с ребятами прощаться.
Вы без меня тут не скучайте,
На инструментах всех играйте
Воспитатель: Спасибо тебе, петрушка, теперь ребята будут не только играть на музыкальных инструментах, но и загадывать музыкальные загадки друг другу.
Ребята, какие музыкальные инструменты подарил вам наш гость? (дети называют все инструменты) Молодцы!
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.
Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.
Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.
Презентация дидактической игры «Угадай, на чем играю» для развития музыкального слуха
Ирина Белокурская
Презентация дидактической игры «Угадай, на чем играю» для развития музыкального слуха
Дидактическая игра «Кого встретил Колобок».
Данная дидактическая игра предназначена для прослушивания музыкальных фрагментов (Т. Суворова «Ритмика») и определения характера музыки, средств музыкальной выразительности.
Ребенок прослушивает музыкальный фрагмент, затем подбирает определенную картинку. При прослушивании определяет темп, звучание различных музыкальных инструментов, динамику, мелодию. Данную игру можно также использовать на закрепление в обобщающем занятии «О чем рассказала музыка». Игра «Кого встретил колобок» предназначена для детей 4-5 лет. Дидактическую игру можно предложить родителям для домашнего использования.
Дидактическая игра «Угадай, на чем играю«. Данная игра предназначена для развития тембрового компонента музыкального слуха. Ребенок просматривает картинки, слушает фрагмент музыкального произведения, затем определяет музыкальный инструмент. Данную игру также можно использовать в домашнем использовании. Данные игры выполнены в программе Power Point 2013.
Прикреплённые файлы:
Презентация дидактической игры «Домик» Цель и задачи: Цель: всестороннее развитие ребенка с ОВЗ через использование многофункционального мягкого пособия. Задачи: 1. Сенсорное.
Презентация дидактической игры «Четвертый лишний» Мультимедийная дидактическая игра «Четвертый лишний» Данная игра создана с помощью программы PowerPoint. Может воспроизводиться как с помощью.
Презентация дидактической игры «Изучаем профессии» Дидактическая игра по профессии «Повар»В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые.
Презентация дидактической игры «В мире профессий» МБДОУ детский сад № 54 Пояснительная записка к дидактической игре «В мире профессий». Автор: Ксения Станиславовна Горленкова.
Игры для развития у детей фонематического слуха «Глазки закрывай, что звучит, отгадай?» Цель. Учить детей узнавать и различать звуки, издаваемые различными предметами. Оборудование. Ширма,.
Конспект дидактической игры в младшей группе «Угадай на вкус» Программное содержание: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Угадай, на чем играю?» Цель: учить детей игровым действиям, развивать тембровый слух, различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, деревянные.
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Конспект «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Цели и задачи: развивать у детей чувства ритма,.
Сообщение для родителей «Игры для развития фонематического слуха» «Игры для развития фонематического слуха» Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются упражнения, которые хотят подготовить своих.
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?»
Ирина Сосидка
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?»
Цель игры: Развитие тембрового слуха.
Программные задачи:
1. Совершенствовать навык звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
2. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Игровой материал: Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.
Ход игры:
Дети под музыку заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в музыкальном зале обнаружила вот эту симпатичную коробочку. Но без вас не стала ее открывать. Как вы думаете, что в ней может находиться? (Ответы детей).
Педагог: Ну, что гадать, давайте вместе откроем и посмотрим!
Педагог: Ребята, для чего нам это нужно?
Дети: Для игры.
Педагог: Конечно, для игры. И мы с вами будем играть в игру «На чем играю?» Это игра на развитие тембрового слуха.
Педагог раздает детям по нескольку карточек.
Педагог: Для этой игры нам понадобится ведущий. Кто хочет быть ведущим? (Все дети тянут руку). Давайте поступим так, чтобы не ссорится, с помощью считалочки выберем ведущего:
«Вышла мышка как-то раз посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре, мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон, выходи из круга вон!»
Педагог: Никита у нас ведущий, для этой игры он должен будет проигрывать мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте по своему усмотрению вот за этой ширмой (перед ведущим небольшая ширма). А вы, ребята, должны определить звучание этого инструмента и закрыть фишкой вторую половину карточки. Понятно? Тогда начинаем играть.
(Играют несколько раз, ребенок-ведущий меняется с помощью считалочки или ведущим становится тот ребенок, который быстрее остальных закрыл свои карточки).
Педагог: Вот и закончилась наша игра, давайте сложим все атрибуты назад в коробочку. Ребята, вам понравилась игра? А что именно вам в ней понравилось? Вам легко было узнавать звучание музыкальных инструментов? А кому было сложно? Кто остался недоволен? А кто хочет в следующий раз еще сыграть в эту игру? Вы очень старались, ребята, молодцы!
«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. «Найди лишний инструмент» Цель игры:Закреплять и повторять знания.
Анализ музыкально-дидактической игры «Чудесный мешочек» Цель игры являлось развивать звуковысотный слух, при узнавании знакомого музыкального произведения. Игровой материал состоял из небольшого.
Конспект дидактической игры «Чем питаются животные» Тема:«Чем питаются животные». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Конспект дидактической игры «Составь цветок» во второй младшей группе Педагогическая цель: Закрепить у детей знания названий цветов (красный, зеленый, желтый); закрепить умение детей подбирать предметы по цвету.
Конспект дидактической игры «Угадай профессию» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить представления детей о разных профессиях. Развивающие задачи: Развивать логическое.
Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Три медведя» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Планируемый результат: Дети проявляют.
Конспект дидактической игры-занятия «Круг» во второй младшей группе Конспект дидактической игры-занятия «Круг» во второй младшей группе. Цель • Уточнять знания детей о геометрической фигуре – круг. • Развивать.
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный кубик» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Музыкально – дидактическая игра.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю» для детей старшего и подготовительного возраста
Юлия Варнакова
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю» для детей старшего и подготовительного возраста
Аннотация
Тембр звука представляет собой качественную характеристику звучания того или иного инструмента или голоса. Каждый инструмент или человеческий голос обладает своим неповторимым тембром, характерным только для него.
Развитие тембрового слуха является необходимой задачей в музыкальном воспитании дошкольников. С учётом возраста детей нам необходимы игры, обеспечивающие возможность постепенного развития тембрового слуха на основе ознакомления с музыкальными инструментами.
Цель: Учить детей различать по тембру звучание детских музыкальных инструментов.
Материал: Театральная ширма, игрушки: зайчик и медведь; погремушки, барабан.
Ход игры:
Музыкальный руководитель ставит перед детьми ширму и показывает зайчика, который играет на погремушке, приговаривая:
На погремушке играю,
Вас веселю и развлекаю.
Зайчик звенит погремушкой и прячется за ширму.
Музыкальный руководитель показывает детям медведя, идущего в перевалку и играющего на барабане. Медведь играет на барабане и прячется за ширму.
М. Р. : Мишка с зайкой убежали,
Нам загадку загадали,
Кто играет, тут узнай,
Нам скорее отвечай.
Примечание: В данной игре, в зависимости от возраста детей, можно добавлять количество детских музыкальных инструментов (3-4) и одновременно ввести задачу-стимул: «Помогите зайчику (мишке и т. д.) определить, какой звучит инструмент?».
«Музыкальный ритм». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) «Музыкальный ритм». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.
Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.
«В стране чудес». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.
Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.
Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить угадывать по вкусу некоторые крымские ягоды. Задачи Познакомить детей с крымскими ягодами: как выглядят, как растут, какого.
Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу «Октябрину», которую я сделала сама. На мой взгляд в.
Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.