Музыкальное размышление на тему что такое музыка
Что такое музыка
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.
что такое музыка если можно кратко один ответ
если интересным ответом:
Музыка – что это такое? Что мы под этим понимаем и что представляет из себя музыка как неотъемлемое явление в современной повседневной жизни каждого.
Представьте, что вы ударили рукой по деревянному столу. Возник звук. Если вы ударили в колокол, он также зазвучит. Этот звук будет называться тоном. Тон – это единичный звук, который содержит в себе музыка.
Музыка – это вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные группы звуков. Музыка – это язык звуков. Иногда мелодия состоит из звуков, которые следуют один за другим. Иногда они звучат вместе, гармонично.
иногда звуки сталкиваются друг с другом, но очень часто эти столкновения полны определенного значения. Музыка – это мелодия, которая определяется подъемами, падениями или ровням движением звука. Музыка как мелодия определяется также ритмом ударов, разделением на части, скоростью звучания, или темпом; имеет значение громкость и мягкость звуков.
Все эти звуки механические, рождаются чисто технически, но мы не задумываемся над этим, когда музыка, ее звучание доставляет нам определенное наслаждение. Мы не всегда можем выразить то состояние, которое музыка вызывает в нас. Мы прсто чувствуем, что музыка вызывает радость, печаль, веселье, нежность, любовь, негодование – все оттенки чувств, которые не всегда могут быть переданы словами.
Музыка нравится нам своей красотой, а не тем, какие мысли она воплощает. Хотя в случаях с ассоциациями, нам нравятся больше сами воспоминания, которые вызывает определенная музыка. Поэтому в этом случае музыка, которая сама по себе красива, может быть нам неприятна.
Мы можем получить удовольствие даже от единичного звука голоса, скрипки, рожка или другого инструмента. Мелодия как музыка может нравиться очень долго, можно хорошо знать ее, но восторгаться всякий раз так, как будто мы впервые слышим ее.
Музыка существует в различных формах, от гимна до симфонии, и в разных видах, от народной мелодии до опер. Музыка – это величайшее изобретение человечества, поскольку музыка способна благотворно влиять не только на эмоциональную структуру человека, но и на физическую структуру живых организмов в принципе. Музыка в данном случае выступает как средство, а все остальное уже осуществляется водой как первоначальным источником жизни. Музыка способна облагораживать и структурировать воду на физическом уровне, в результате чего подобное состояние воды благотворно влияет на организмы, включая человеческий организм. Музыка вдохновляет к позитивному мышлению, поднимает настроения. При этом музыка может быть и объективно негативной не зависимо от нашего восприятия и мнения, поскольку определенные колебания звуков, которые может содержать музыка, негативно отражаются на структуре воды и, следовательно, негативно влияет на организмы, т. к. все мы состоим из воды.
Музыка может доставлять удовольствие равно как и вызывать отвращение. Музыка способна связывать и влюблять. Музыка способна придать полноту картины действий, но также музыка может и опустошать. Музыка – это изобретение, которое имеет две стороны медали, впрочем, как и все нами же созданное. Музыка может уничтожить и ограничить, но так же может возвысить и придать сил. В любом случае музыка – это не средство злоупотребления, а явление, призванное нас развивать и воодушевлять.
Вот что такое музыка.
Размышления о музыке. Эссе
Памяти своей мамы посвящаю.
Но мне представляется, что бесспорно в музыке лишь одно. Это талант. Если музыка талантлива, тогда мы имеем дело с Музыкой, с большой буквы, независимо от того, в каком жанре и кем она написана. Подлинная Музыка всегда хорошая. Только в такой Музыке всегда присутствует мелодия, способная проникнуть в сокровенные глубины души человека. Если мелодии нет, то это уже не музыка, а набор звуков, как бы ни старались меня в этом переубедить.
Теперь, позвольте немного остановиться на ранней подготовке музыканта.
В первый класс музыкальной школы, в 1951 году, мама отправила меня одновременно с первым классом общеобразовательной школы. Если не ошибаюсь, три раза в неделю, после уроков в основной школе, я приходил домой, ел. Немного отдыхал, а после этого, взяв в руку за длинные шнуры большую красивую темно-коричневую папку с выпуклым портретом композитора Бетховена, шел «на музыку», в Дом офицеров. В папке лежали ноты и нотная тетрадь. В шикарном Доме офицеров города Харькова была тогда моя 7-летняя музыкальная студия от музыкальной школы имени Леонтовича. Программа обучения была та же, что и в музыкальной школе. И преподавали у нас учителя из школы Леонтовича. Класс был один, класс фортепиано.
Учился я хорошо. Особенно в начальных классах. Но, в пятом классе у меня поменялась учительница. Я говорю о музыкальной школе. Вместо Валентины Степановны Еськовой, моим учителем стала Белла Григорьевна. Фамилии ее я уже не помню. Наверное, потому, что неприятные воспоминания у меня связаны с нею. Эти последние три года обучения совпали с моим переходным возрастом. Я рос нормальным мальчишкой. В основной школе я тоже учился хорошо. Но мне, как любому мальчишке в таком возрасте, больше хотелось побегать на улице, со сверстниками, погонять мяч, а не сидеть часами дома, после уроков в основной школе, у пианино, заучивая очередную фугу Баха, или сонатину Скарлатти. То, что я сидел у инструмента и занимался, целиком заслуга мамы. Она буквально заставляла меня работать над собой. Не будь ее настойчивости, я бы давно сбежал на улицу. Белла Григорьевна, разговаривая с моей мамой, не забывала меня хвалить и прочила мне, особенно в последнем, 7-м классе, большое музыкальное будущее.
Но с ее слов я знал, что для того, чтобы стать классным пианистом нужно работать дома не меньше семи-восьми часов каждый день. А я, только благодаря маме, мог высидеть не больше трех. А бывало и так, что пропускал пару дней вообще. И после этого, играя этюды Черни, кусал от досады свои руки, потому, что пальцы одеревенели и не поспевали за нужной скоростью. При этом от пальцев, вверх по кисти руки и выше, ползла жуткая боль. И это только два дня пропуска репетиций!
Белла Григорьевна настаивала на том, чтобы я стал пианистом. А я наотрез отказывался. Меня тошнило от постоянных гамм и фуг Баха, которые она заставляла меня учить. Я где-то достал ноты Прелюда до диез минор С.В.Рахманинова. И просил Беллу Григорьевну в 7-м классе разучить ее. Но получил отказ. На выпускном экзамене я играл «Весной» Эдварда Грига. Пианистическая техника у меня все же была приличная. Только любви и понимания музыки не было. К седьмому классу, гаммами и фугами, Белла Григорьевна окончательно отбила у меня малейшую любовь к классике.
Кстати, и не только у меня. В 1957 году я был единственным учеником музыкальной студии, который ее окончил. Окончил с отличием. Больше никого не было. Все разбежались, не доходя до последнего класса. Но переходить в школу Леонтовича, чтобы продолжать обучение, я наотрез отказался. Музыкантом быть я не захотел.
Прошло четыре года. Я стал студентом Архитектурного факультета. К фортепиано я подходил лишь изредка. И внезапно ко мне пришло запоздалое понимание серьезной музыки и пламенная любовь к ней! Но было поздно. Если из-за двух дней простоя у меня шла боль по рукам, то что же было говорить о четырех годах!
Пианист во мне пропал, но появился знающий меломан. Мне бы мою любовь тогда, хотя бы в шестом классе музыкалки! А ведь, был бы другой учитель, который шел бы мне навстречу, не отбивая любовь к музыке, а способствуя ее развитию, то кто знает.
Прошли годы. И теперь моя внучка повторила мою музыкальную судьбу. Только на более высоком уровне. Она стала учиться в Специализированной музыкальной 10-ти летней школе-интернате города Харькова. И была очень талантлива и способна. Но, ей пришлось после третьего класса уйти из школы. Настало время, когда нужно было ездить на международные конкурсы пианистов. К этому времени моя Юлька стала дипломантом международного музыкального фестиваля в Феодосии. Но дальнейшее продвижение стало невозможным. У нас просто не было тысяч долларов, чтобы ехать на конкурс в Чехию. А унижаться, ходить и искать спонсоров, мы не стали. И государству нашему тоже ничего не было нужно. Жаль только, что Юле пришлось покинуть свою талантливую учительницу, Наталью Дмитриевну. Моя внучка с отличием окончила другую, обычную музыкальную школу, имени Карминского. Дальнейшую свою жизнь, как и я, моя внучка с музыкой не связала…
Из поведанного мною, вывод может быть только один. Начальная подготовка музыканта должна заинтересовывать ребенка, исподволь воспитывать в нем любовь к музыке, стремление совершенствоваться. Нельзя отбивать у ребенка желание заниматься музыкой. И последнее. Государство должно помогать одаренным детям материально. Тогда у нас будут свои Рихтеры и Гилельсы, свои Плетневы и Крайневы…
Вершина выраженья сильных чувств,
Главнейшее из всех изобретений,
Дитя волшебных пальцев, сладких уст,-
Ты тяжкий труд, талант и светлый гений!
О, Музыка! Тебя прекрасней нет!
Блаженство в твои чары окунуться!
Ты царствуешь над миром сотни лет,
И счастлив тот, кто смог тебя коснуться.
Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
марина субботина
Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём «домашними» голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыкуприроды умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой берёзы
Золотая запела труба.
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
«Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.
Моя педагогическая философия МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее.» А. Франс.
“Что такое музыка. ” Размышления на тему.
Что такое музыка? Вопрос риторический, разумеется, ведь все знают, что это.
Но. определение? Конечно, у нас достаточно определений, чтобы описать это явление. или. вид искусства (ну, разумеется!). или организацию звуков, гармонично сочетающихся и ограниченных временем звучания (как-то так!)
Можно открыть энциклопедию, википедию, словари и справочники, и найти массу стройных формулировок.
И любую из них с лёгкостью может опровергнуть композитор-авангардист, композитор-новатор Джон Кейдж!
Джон Милтон Кейдж (5 сентября 1912— 12 августа 1992) — американский композитор, философ, поэт, музыковед, художник. Пионер в области алеаторики, электронной музыки и нестандартного использования музыкальных инструментов, Кейдж был одной из ведущих фигур послевоенного авангарда. Критики называли его одним из самых влиятельных американских композиторов ХХ-го столетия.
Кейдж известен прежде всего трёхчастной композицией «4’33»» 1952 года, во время исполнения которой не играется ни один звук.
Содержание композиции заключается в том, чтобы воспринять звуки окружающей среды, слышимые во время исполнения, как музыку, а не просто как четыре минуты и тридцать три секунды тишины. Эта композиция стала одним из самых спорных произведений двадцатого века.
Другое известное изобретение Кейджа — подготовленное фортепиано (между струн фортепиано помещаются различные предметы — бумага, монетки, скрепки и т. д. — что приводит к изменению звучания инструмента), для которого он написал многочисленные произведения, в том числе некоторые концертные пьесы, самыми известными из которых являются Сонаты и Интерлюдии.
Среди его учителей был Генри Коуэлл (1933) и Арнольд Шёнберг (1933-35), известные своими радикальными новшествами в музыке, но большее влияние на композитора оказала его увлечённость восточной философией и дзен-буддизмом, в частности. Одним из центральных принципов творчества Кейджа стала случайность. Истоки её следует искать в древнекитайском трактате И-Цзин — «Книге перемен», по которой можно было гадать с помощью подбрасывания монетки или веточки тысячелистника. Именно этот способ постижения реальности и повлёк за собой создание творческого метода, основанного на принципе случайного. Этот метод стал предтечей алеаторики — метода сочинения музыки, при котором часть процесса создания музыкального произведения (включая и его реализацию) подчинена более или менее управляемой случайности.
Кейдж считал, мелодию излучает каждый атом любого существа или предмета на планете. Нужно просто уметь слушать. И у него это отлично получалось.
В итоге на свет появились несколько произведений для кактусового оркестра. Кейдж писал музыку даже для солнечного света. И вдохновлял тысячи музыкантов и художников по всему миру.
Одна нота в стенах этой средневековой церкви уже звучит целый год и 3 месяца. Теперь на смену ей приходит другая, еще длиннее. Все органное произведение американского композитора Джона Кейджа «Медленно, насколько возможно» в оригинале рассчитано на 29 минут, но его растянули на 639 лет. Это самый долгий музыкальный проект в истории человечества.
Шесть веков. За это время мир прошел путь от темного средневековья до полетов в космос. Что же будет с цивилизацией через еще 600 лет?
Никто из присутствующих не сможет услышать финальные ноты произведения. Одна надежда на внуков, правнуков и так далее. Ну а пока орган заиграл другую ноту, которая будет разноситься под этими сводами непрерывно в течение следующих 6 лет и 11 месяцев.
Разумеется, можно по-разному относиться как к Джону Кейджу, так и к его музыке, исследованиям, философии и взглядам. Однако, невозможно отрицать, что его произведения заставляют задуматься о том, что такое музыка, и, возможно, если не переосмыслить привычные представление об этом явлении звучания Вселенной, то, по крайней мере, расширить свой кругозор.