Музыкальные киты что это

Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»

Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Марина Балясова
Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»

«Три кита в музыке»

Ход занятия.

• Дать знания о песне, марше и танце как о музыкальных жанрах, отличающихся темпом, ритмом и интонацией.

• Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку.

• Развивать творчество в движении методом пластического интонирования, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус.

• Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.

• Развивать общую музыкальность детей.

• Воспитывать любовь и интерес к музыке.

М. р. Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по чудесной стране звуков, в царство музыки. (Слайд 2)

А как вы думаете, из чего состоит музыка?

Д. Ноты, звуки, песни…

М. р. Я вам расскажу легенду. В далёкие времена считали, что земля не круглая, а плоская и стоит на трёх слонах, а слоны стоят на огромной черепахе, которая в свою очередь плывёт по воде…. (Слайд 3) Так и музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш». (Слайд 4)

Слушанье: колыбельная песня «Спят усталые игрушки».

М. р. Ребята, скажите, как прозвучала мелодия?

Д. Плавно, нежно, тихо, напевно.

М. р. Верно ребята. К какому киту относятся все эти качества, какой кит у нас нежный, добрый и любит попеть?

М. р. Конечно, вы угадали, молодцы. А вы узнали мелодию?

Д. Да. «Спят усталые игрушки». (Слайд 8)

М. р. Когда поют эту песню?

М. р. Вспомним, как называется песня, которую поют на ночь малышам?

М. р. Слушаем следующую мелодию.

Слушанье: «Неаполитанская полька» П. И. Чайковский

М. Р. Ребята эта музыка отличается от первоначально прослушанной, по имени «Песня»?

Д. Она звучит быстрее и веселее.

М. Р. Верно, а что с этой мелодией удобнее было бы сделать-спеть, станцевать или ходить маршевым шагом по залу?

Д. Под неё хочется танцевать!

М. р. Так что же это за кит, как его зовут?

М. р. Молодцы. Это «Неаполитанская полька» (Слайд 9) написал её русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Слайд 10) Великий композитор, который писал серьёзную классическую музыку для взрослых, но так, же он любил и детей. Он хотел, чтобы дети научились понимать и любить музыку, и написал

для вас «Детский альбом», в который входят маленькие детские пьески. «Неаполитанская полька» одна из пьес детского альбома.

М. р. И ещё одна мелодия… Поставим наши пальчики-ножки на ладошку и попробуем изобразить ими движения под музыку.

Слушанье: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

М. р. А что это ваши «пальчики-ножки» сейчас под музыку делали?

М. р. А если ваши пальчики маршируют, как зовут нашего третьего кита?

М. р. Верно ребята. Прозвучала ещё одна пьеска из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдатиков». (Слайд 11)

М. р. С каким композитором мы познакомились с вами сегодня на занятии?

Д. С русским композитором Петром Чайковским.

М. р. Молодцы. А какие пьески послушали из его «Детского альбома»?

М. р. Хорошо, ребята, молодцы. А сейчас, ребята, поднимите руки, у кого настроение в данный момент совпадает с картинкой на первом слайде? (Слайд 12) А у кого с изображением на втором слайде? (Слайд 13)

Спасибо. Дома можете нарисовать рисунок к одному из прослушанных пьесок на сегодняшнем музыкальном занятии.

До свидания, до новых встреч!

Дети под «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского выходят из зала.

Исследовательский проект «Я учусь петь» Автор Чаплыгина Даша 5 лет. Руководитель проекта Миляева Л. В. Выбор темы: Музыка в моей жизни занимает огромное место. В нашей семье все.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье. Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Источник

Урок музыки «Три «кита» в музыке» в 1 классе

Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Вольская Наталья
Урок музыки «Три «кита» в музыке» в 1 классе

1 класс

1 урок

Тема: ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ

Цели: знакомство с тремя основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю.

Репертуар: Три кита.

Песня «Первоклашки», И. Крутой.

Итальянская полька С. В. Рахманинова с ДМИ.

Оборудование: Три кита, портрет комп. С. В. Рахманинова, И. Крутого,

ДМИ, иллюстр к песне.

Распев: «1-й класс – 2 р. пришёл на музыку сейчас.

Рада видеть вас, друзья!

Заниматься нам пора!»

— Чем мы будем заниматься? О чём говорить?

Да, и тема нашего урока: «Три кита в музыке»!

-А что вы хотите узнать о 3-х китах?

Он пишет музыку для нас,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята,. (слушатель)

А теперь пришло время познакомиться поближе с тремя музыкальными китами.

Вот три жанра, три кита.

Если вместе соберутся,

Всюду музыка слышна.

— Я исполню музыку, а вы скажите,что это за кит:

Давайте пальчиками по парте исполним пульс марша.

— В жизни где звучат марши?.

С ним легче шагать нам дорогой прямой.

С ним легче в походы с друзьями ходить,

С ним праздник светлее, с ним радостней жить.

А музыканам расскажет о следующем ките:

Много танцев есть на свете,

Очень нам они нужны:

Танцевать все люди любят,

Танцы разные важны.

— Нашу жизнь украшает танцевальная музыка.

А какой же кит ещё прозвучит для нас?

Песня «Первоклашки», И. Крутой.

…. Кому посвящена эта песня?.

— С каким настроением её поём?.

Расскажет кит Песня о странах волшебных,

Об осени, лете, зиме и весне,

О том, как чудесно жить детям на свете,

О дружбе и мире на нашей земле.

О том, как по рельсам бегут поезда,

О том, как прекрасны луга и леса.

Кит Песня расскажет о школе родной,

О нашей учебе и дружбе большой.

— А сейчас мы с вами будем настоящими музыкантами-исполнителями и создадим оркестр. Играть мы будем по группам.

1 ряд – шумовые инструменты, шумелки, маракасы, погремушки.

3 р. – бубны, тр-к. (или ложки)

Оркестром руководит дирижёр. Я буду показывать, когда вступит ваша группа.

Исполняем польку С. В. Рахманинова.

Мы сегодня говорили о 3-х …

С музыкой идём.

в той стране красивой

вместе с ней живём.

Там марши, песни, танцы

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

Рефлексия! У нас на доске солнышко! Кто получил удовольствие от своей работы, пел, отвечал, внимательно слушал музыку. Продолжат лучики длинные, а у кого не всё получилось-короткие…

Урок музыки в 3 классе «Две феи» в форме сюжетно-ролевой игры по балету «Спящая красавица» Минеева Ирина Валентиновна учитель музыки, МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального района.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Открытый урок по музыке в 6 классе «От адажио к престо» Открытый урок «От адажио к престо» 1. ФИО Тимофеева Анна Анатольевна 2. Место работы МОБУ «СОШ № 90» р. п. Чунский 3. Должность Учитель.

Конспект открытого урока по музыке в 7 классе «Опера «Князь Игорь» Открытый урок по музыке в 7 классе на тему: Опера «Князь Игорь» Учитель музыки : Абдулвагабова У. М. с. Карацан.

Тесты по музыке в 5 классе Тест по музыке 5 класс 1 Кто является автором музыки романса «Я помню чудное мгновенье», написанное на стихи А. С. Пушкина? а/ П. Чайковский,.

Урок музыки в 5 классе «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов» Конспект урока музыки в 5 классе по теме: «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов Цель урока: сформировать представление.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок в 6 и 7 классе «Образы симфонической музыки любимых композиторов» Урок в 6 и 7 классах Темы 6 класса: Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести «Метель» Г. Свиридова Темы 7 класса: Симфоническая.

Урок-экскурсия по музыке «Дыхание русской песенности» в 5 классе и в 11 классе «Церковное пение» Подготовка к уроку-экскурсии В гимназии в течении марта 2019 года учащиеся 5 и 11 классов стали инициаторами в организации совместного нестандартного.

Источник

«Три кита» в музыке. 1-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 1

Цель:

Задачи:

Формировать УУД:

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы и формы обучения:

Формы контроля: беседа, самоконтроль, взаимоконтроль.

Опорные понятия, термины: композитор, исполнитель, слушатель, «кит-песня», «кит-танец», «кит-марш».

Оборудование: портреты композиторов, иллюстрации: Грабарь «На озере», Левитан «Березовая роща», компьютер, тех/средства для просмотра слайдов, доска, мел, музыкальный инструмент.

Ход урока

1. Музыкальное приветствие

2. Разговор о процессе возникновения музыки

— Как называют музыканта, который играет на фортепиано (гитаре, скрипке, трубе, баяне…)? (пианист, гитарист, скрипач, трубач, баянистПоказ слайдов исполнителей)

— Есть музыканты, а что им нужно для игры? (ноты)

— А кто сочиняет ноты? (композиторы)

— Есть композиторы, которые сочиняют музыку. Есть музыканты, они исполняют музыкальные произведения. А для кого играют музыканты? (для нас – слушателей)

— С сегодняшнего дня мы с вами будем учиться понимать, слушать и говорить о музыке, исполнять ее, а также попробуем себя в роли композиторов.

3. Введение в тему «Три кита» в музыке»

1). Легенда о «трех «китах»

— Давным-давно, когда люди были «темными», неграмотными, они думали, что земля имеет форму шара (одновременно идет зарисовка на доске). И держат землю три кита. Если один из них уплывет, то земля рухнет и все погибнут. Легенда дошла до наших дней. Сейчас мы знаем, что земля действительно круглая, но не киты ее держат, а она крутится вокруг своей оси. Поэтому решили отнести эту легенду к музыке. Это музыка держится на трех «китах»! И мы с вами попробуем определить их…

— Какая эта музыка? Как бы вы ее назвали?

— Что хочется делать под эту музыку? (маршировать; шагаем возле парт)

— Это первый кит. Называется «кит-марш» (показ иллюстрации, подпись под рисунком на доске: «кит-марш»).

— А это какая музыка? Что под эту музыку хочется делать? (танцевать)

— А как танцевать? (вприпрыжку; танцуем)

— Как называется этот танец? (полька)

— А это какая музыка? Что под эту музыку хочется делать? (танцевать)

— А как танцевать? (плавно покачиваться, кружиться; танцуем)

— Как называется этот танец? (вальс)

— Что объединяет польку и вальс? (это танцы)

— Правильно, это второй кит – «кит-танец» (показ иллюстрации, подпись под рисунком «кит-танец»)

— Это какая музыка? Что хорошо под нее делать – шагать или танцевать? (петь)

— Это «кит – песня» (показ иллюстрации, подпись под рисунком «кит-песня»)

4. Закрепление темы

1). Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла».

а). Определение жанра (показ иллюстраций березки: Грабарь «На озере», Левитан «Березовая роща»).

б). Вокально-хоровая работа над песней по формированию навыка кантилены.

в). Показ фраз, мягкой атаки, хорошего и правильного дыхания, дирижерских жестов: внимание, дыхание, пение, снятие.

— А кто-нибудь хочет со мной поиграть на фортепиано эту песню? (Показ ребенку пульса)

д). Игра в 4 руки и одновременное исполнение песни хором.

2). Слушание «Песни о школе» Д.Б.Кабалевского.

— Почему так решили? (хочется петь и здесь есть слова «…мы поем…»)

— Какой характер музыки?

а). Разучивание слов 1 куплета.

б). Разучивание мелодии.

в). Работа над фразировкой (показ рукой)

г). Исполнение песни с аккомпанементом.

3). Слушание «Итальянской польки» С.Рахманинова.

— Почему? (веселая, жизнерадостная)

— А сейчас закроем глаза, представим своего любимого сказочного героя и попробуем, взяв его за руки, потанцевать (…)

5. Обобщение

— С какими «китами» мы познакомились?

— Чем отличается песня от марша? (танец от песни, вальс от польки)

— Почему вальс и полька объединяются одним словом – танец?

— В качестве кого мы с вами побывали на сегодняшнем уроке? (исполнителя, слушателя)

Источник

Проект «Три кита» в музыке — песня, танец, марш»

Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Светлана Лоренц
Проект «Три кита» в музыке — песня, танец, марш»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

Детский сад № 12 «Теремок»

ПРОЕКТ

в музыке – песня, танец, марш[/b]

Составила: Музыкальный руководитель С. Р. Лоренц.

Тема проекта: «Три кита» в музыке – песня, танец, марш»

Цель проекта :

Создать условия для восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности.

Тип проекта

-По доминирующему методу – творческий;

-По характеру содержания – ребенок и его культурные ценности;

-По характеру участия ребенка в проекте – дети участники и исполнитель;

-По количеству участников – групповой;

-По продолжительности – средней продолжительности.

Осуществление проекта: детский сад № 12 «Теремок»

Методы проекта: игровая ситуация; прослушивание музыкальных произведений классической музыки.

Участники проекта: Дети подготовительной группы.

Постановка проблемы

Актуальность проекта:

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной деятельности способствуют личностному развитию детей. Знания о жанрах музыки помогут детям не просто реализовать багаж знаний, но и открыть новые стороны данного вида искусства.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап: Прослушивание музыкальных пьес; Разучивание песен; «Придумай ритм для китов», «Подбери музыкальные инструменты к маршу»; 2. Основной этап: музыкально-дидактическая игра «На чём музыка держится, или Три Кита».

Задачи: Помочь ребятам ощутить разницу в характере музыки марша, танца и песни. В процессе знакомства с музыкальными жанрами подвести детей к самостоятельному выводу по определению жанров музыки.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров.

-познакомить детей с портретами композиторов.

-побуждать детей двигаться в соответствии с характером музыки;

— формировать представление о жанре вокальной и инструментальной музыки;

-продолжать развивать представление о первичных жанрах музыки и их видах;

-развивать психические процессы: память, воображение, мышление;

— развивать умение отгадывать загадки;

-развивать творческое воображение.

Игровое оборудование: Посылка, мягкие игрушки-киты, аудиодиск, микрофон, музыкальные шумовые и ударные инструменты, партитуры, придуманные детьми для игры на ударных инструментах, портреты композитора П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского, и других композиторов. Ленты зелёного и голубого цвета на палочках

3. Этап: Перспектива развития игры – лепбук с карточами изображающими различные виды песен, танцев и марша; придумывание и подбор загадок к карточкам игры.

4. Этап: Музыкальный досуг «Музыкальная викторина «Три Кита Музыки». Перенос полученных умений и навыков, игровых действий в свободную деятельность

5. Этап: Результат данной деятельности –музыкальный досуг «Музыкальный калейдоскоп «Жанры музыки»; пополнение развивающей среды в использовании игр лепбука музыкально-дидактической игрой «Три Кита музыки», способствующей музыкальному развитию детей.

Предполагаемые результаты :

Развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.

Дети научатся определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров; ориентироваться в музыкальном творчестве.

План проектной деятельности.

Этапы проекта Задачи проекта Проектные мероприятия

Деятельность музыкального руководителя Деятельность детей

1. Целеполагание (выбор темы) Образовательные:

-знакомить детей с различными способами и источниками получения и распространения информации о жанрах музыки.

-развивать интерес к основным музыкальным жанрам, развивать любознательность и интеллектуальную активность

-воспитывать у детей потребность познавать мир музыки, беседовать с детьми о музыке. 1. Музыкально – познавательное занятие № 1 «Три кита, три жанра в музыке».

2. Музыкальное занятие № 2. «Ребята, для вашей группы почтальон принес посылку. Давайте её откроем?»

Открывают посылку и читают послание, которое вложено туда вместе с игрушками-китами: «Ребята, это не простые игрушки. Это – Три Кита музыки. С ними вы можете совершить необычное путешествие в Море музыки. Ваш лучший друг Сочиняйкин.» М. р. спрашивает детей, знакомы им эти Киты или нет. Что можно сделать, чтобы узнать про них? (ответы: можно прочитать в книжке по музыке, найти в интернете вместе с родителями, придумать самим про них сказку, написать звуковое письмо Сочиняйкину и спросить у него). Какой способ вы хотите выбрать?»

Педагог готовит карточки-тесты для родителей, раздаёт их детям и просит выполнить задания. Дети исполняют музыкальное приветствие, слушают рассказ легенду про трёх китов.

Слушают жанры музыки. Знакомятся с песней «Три кита» О. Я Егорова.

Дети участвуют в придумывании заданий к играм «Подбери музыкальные инструменты к маршу»; играют в эти игры; разучивают танец «Буги-вуги»; разучивают песню «Золотая горка»; прослушивают пьесу П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», отвечают на вопросы музрука; выбирают способ получения информации о музыкальных жанрах.

2. Подготовка к проекту. Образовательные:

-совершенствовать исполнительские навыки детей в пении, движении и игре на музыкальных инструментах;

-развивать творческие способности в музыкально-ритмических

-развивать музыкальную память, внимание, воображение,

-воспитывать уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность

Познавательные минутки-беседы «Знаешь ли ты?», помогающие заинтересовать ребёнка, зарождающие у детей состояние «хочу знать»;

— Посылка от Сочиняйкина,

— активное участие в просмотре презентации игры «На чём держится музыка, или три Кита»: пение знакомой песни «Золотая горка», игра на музыкальных инструментах пьесы П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»;

3. Реализация проекта Образовательные:

-развивать мыслительные способности и умение сравнивать знакомые муз. пьесы;

-воспитывать у детей любовь к музыкальным жанрам и желание исполнять их.

-Организует работу по изготовлению летбука, и карточек к проекту.

-Выполняет мультимедийный презентацию на компьютере;

-Составляет сценарий досуга для детей подготовительных групп «Музыкальная палитра»;

-Составляет мультимедийную игру-презентацию «Музыкальные загадки от Трёх Китов Музыки»

— рисование в группе рисунка с изображением различных видов песни, танца и марша.

1. Конспект музыкально – познавательного занятия

Три кита, три жанра в музыке».

Дети входят в зал под «Марш» С. Шварц. (По команде музыкального руководителя перестраиваются в 3 колонны, затем перестроение в одну колонну, проходят к стульям, садятся.)

Музыкальная разминка (распевка)

-Сегодня, ребята, мы сделаем наше музыкальное приветствие

немного интереснее. Договоримся, что будем пропевать его несколько раз, и каждый раз по-новому. Вот, скажем, в первый раз на мое приветствие «Добрый день, ребята!» вы ответите вместе: «Добрый день!» Но тут мы не завершим наше приветствие, а продолжим его, потому что я спою продолжение: «Добрый день, девочки!» И мне должны будут ответить только девочки: «Добрый день!» И исполняемая моя фраза: «Добрый день, мальчики!» На нее должны будут отозваться уже мальчики: «Добрый день!

-Сегодня у нас, ребята, необычное занятие, потому что мы будем узнавать и говорить из чего состоит музыка: сочинение (композитор, исполнение (исполнитель, слушание (слушатель). Написанная, но неисполненная музыка еще не музыка. Написанная, исполненная, но никем не услышанная музыка тоже еще не вполне музыка. Настоящей музыкой (искусством как частью жизни) музыка становится лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана. Музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет.

(Слова «композитор», «исполнитель» и «слушатель» ребята называют вместе с музыкальным руководителем.)

-Неизвестно, станет ли кто-нибудь из вас композитором или исполнителем, но слушателями музыки будут обязательно все. Чтобы стать композитором, надо учиться; чтобы стать исполнителем, тоже надо учиться; чтобы стать хорошим, настоящим слушателем, тоже надо учиться, только, конечно, не так, как учатся будущие композиторы и исполнители.

-Ну а теперь мы перейдем к главной теме нашего занятия

Слушание музыки:

-А сейчас я предлагаю всем познакомиться с интересной песней о трех китах, одна из любимых песен.

Песня начинается с рассказа о чудесном острове музыки.

Во втором куплете дети с удовольствием угадывают имена китов, поэтому делаю небольшие паузы и замедления после слов:

«Первый кит танцует, значит это. » (даем детям возможность догадаться, но, скорее всего, первое имя кита муз. руководитель произносит сам)

«Второй марширует, это. » (вновь даем детям возможность догадаться)

«Ну, а третий помните звонко распевает, есть и имя у него. » (теперь уже многие проявят сообразительность).

Песенка «Три кита» О. Я. Егорова

На заре, в сентябре,

Или, может быть, в июле,

Утром под грибным дождём

Три кита, кита, китули

Пели песенку втроём:

Три китули, три кита!

В синем море – океане

Друг за друга мы стеной.

Знает это шар земной.

Три китули, три кита-

От трёх бабушек узнали,

Что на трёх, на китах

Наша держится земля.

Очень звонко хохотали,

Спели, счастья не тая:

Три китули, три кита!

В синем море – океане

Друг за друга мы стеной.

Знает это шар земной –

Три китули, три кита –

Всех морей очарованье!

Полюбуйтесь на них,

Кто увидеть не успел.

На уроке рисованья

Рисовал весь наш класс

И с учительницей пел:

Три китули, три кита!

В синем море – океане

Друг за друга мы стеной.

Знает это шар земной –

Три китули, три кита –

-Ребята, вам понравилась история о трёх китах? Мы сегодня еще к ним вернемся, а сейчас предлагаю отдохнуть.

Музыкальная физминутка:

Выходите скорее в центр зала, вставайте в круг, давайте отдохнем вместе с нашим крокодилом Ко-Ко (дети вместе со мной исполняют веселую, шуточную физминутку «Крокодил Ко-Ко»).

-Молодцы, повеселились, отдохнули, успокаиваемся и садимся на свои места

Итог занятия:

-Что же такое «три кита» в музыке?

-Сумеете ли вы узнать и различить их?

Я проигрываю фрагменты трех жанров, дети узнают их.

-Наше занятие заканчивается, все были активными, внимательными и дружными! Молодцы! До свиданья! До новых встреч!

Репертуар к занятию:

2.«Марш» П. И. Чайковский

4.«Улыбка» В. Шаинский

5.«Песенка о трёх китах» О. Я. Егорова – аудио песенка.

6. Аудио физминутка «Крокодил»

7. Цветные слайды к занятию.

8. Летбук для детей подготовительной группы «Три кита»

«Наша музыка живёт на Трёх Китах»

Игровое оборудование: Посылка, мягкие игрушки-киты, аудио-диск, микрофон, музыкальные шумовые и ударные инструменты, партитуры, придуманные детьми для игры на ударных инструментах, портрет композитора Д. Б. Кабалевского, мыльные пузыри, ленты зелёного и голубого цвета на палочках

«Ребята, для нашей группы почтальон принес посылку, нужно ее забрать. Дети вместе с воспитателем открывают посылку и читают послание, которое вложено туда вместе с игрушками-китами «Вас ждут музыкальные киты»: «Это – Три Кита музыки. С ними вы можете совершить необычное путешествие в Мир музыки. Ваш лучший друг Сочиняйкин» Дети идут на музыкальное занятие, где их встречает музыкальный руководитель.

Ход занятия

Дети садятся полукругом перед экраном. Начинается просмотр сказки о Трёх Китах. Дети выполняют первое задание игры: Мы с вами «превратимся» в подводных жителей. Используя зелёные и голубые ленты, мыльные пузыри (воспитатель) – изображают картину подводного царства.

Дети слышат и узнают музыку знакомого танца. Музыкальный руководитель предлагает потанцевать вместе с Китом танец «Буги-вуги».

Дети танцуют современный массовый танец «Буги-вуги».

После танца дети продолжают просмотр сказки. «Тут Кит по имени Песня ему возражает: «Нет, я тебя старше и для человека нужнее. С песней человек никогда не расстаётся, даже маленький ребёнок очень любит петь. Песня помогает трудиться, отдыхать и веселиться».

Музыкальный руководитель предлагает спеть песню «Золотая горка» вместе с Китом Песня.

Дети поют знакомую песню «Золотая горка» (Д. Тухманов, Ю. Энтин.

Дети исполняют пьесу «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.

Продолжается сказка. «Спорили они, спорили, и решили позвать Человека, чтобы он решил их спор. Послушайте, ребята, про кого эта загадка? «Кто пишет музыку для нас, мелодии играет, стихи он с музыкой подружит, кто песни сочиняет?»

Дети отгадывают загадку.

«И правда, ребята, ни одно наше музыкальное занятие не проходит без песни, танца и марша. Давайте споём для китов из сказки свою любимую песню».

Дети исполняют любую песню, которая им нравится.

В заключении музыкальный руководитель хвалит детей.

Картотека загадок

о видах музыкальных жанров: песня, танец, марш

1. Загадки от Кита Танец.

1)Лишь музыка начнёт играть, не могу я устоять.

На щеках моих румянец, когда я исполняю … (Танец)

2) Друг друга за руки возьмём и по кругу мы пойдём,

Песню дружно запоём, что же с вами заведём? (Хоровод)

3) Мы по льду с тобой скользим, на коньках танцевать хотим.

На конкурс я с тобой пойду, конкурс называется…. (Танцы на льду)

4) Мы султанчики возьмём, аэробику начнём,

Танец наш такой активный, называетс (Спортивный)

5). Ярко зал засверкал! Здесь у нас сегодня бал!

Мальчик девочку на танец приглашает,

На балу какой же танец начинают? (Бальный)

2. Загадки от Кита Песня.

В пути без меня ничего не получится!

Со мною, друзья, всегда интересно!

Узнали, кто я? Я детская…. (Песня)

2) Перед хором я сто, все молчат, а я пою!

Кто же я? Что за артист? Ну, конечно же….(Солист).

3) Вместе петь, ребята, нужно, складно, слаженно и дружно!

Песней полон коридор, так старается наш… (Хор)

4)Эту песню нам пела мама, когда колыбель качала.

Что за песня? (Колыбельная)

5) Спектакль этот необычный, здесь все поют всегда отлично!

А когда поют всегда, называют…. (Опера)

1)Мы на праздник идём, как нарядно кругом!

Музыкант играет наш праздничный, весёлый…. (Марш)

2) Под музыку эту проводят парад,

3) Любим спортом заниматься! Как шагает детвора!

Ножки ловко поднимаем и считаем –раз! два!

Громко музыкант играет наш и звучит… (Спортивный марш)

Литература.

1. Э. П. Костина. Программа Камертон. Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. НГЦ, 2001.

2. О. П. Радынова. Парциальная программа музыкального развития детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры». Тема «Песня. Танец. Марш». ООО «ТЦ Сфера», 2014.

3.- А. И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет. «Музыкальная палитра» С-П. 2012.

Музыкально – дидактическая игра «Три кита»

Цель: развивать у детей представление о жанрах музыкальных произведений.

Возраст: 6 – 7 лет.

Оборудование: Картинки с изображением поющих, танцующих и шагающих детей.

Музыкальный репертуар: по усмотрению музыкального руководителя.

Ход игры: Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать отрывок музыкального произведения. Дети выбирают карточку которая соответствует жанру

Этого музыкального произведения и показывают её музыкальному руководителю.

Приложение: фотографии занятий с детьми

Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это

Лепбук Три Кита»

Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это

Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что это31 января-Марш Памяти (фоторепортаж) Янтарный. Какие первые ассоциации у туристов вызывает это место? Прекрасный песчаный пляж, наполненное свежестью,Балтийское море и разумеется.

Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что этоИнтегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора» Цель: Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».Формировать у детей творческую фантазию, устойчивый.

Музыкальный проект «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7 лет, видео Музыкальный проект патриотической направленности «Подвиг героев Урала в Великой Отечественной войне в кинофильмах, книгах, музыке, стихах».

Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что этоПроект «Осень в музыке и живописи» ПроектИнтегративное занятие: «Осень в музыке и живописи» Цель: Доставить детям и родителям радость, вызвать эмоциональный отклик Задачи:.

Музыкальные киты что это. Смотреть фото Музыкальные киты что это. Смотреть картинку Музыкальные киты что это. Картинка про Музыкальные киты что это. Фото Музыкальные киты что этоПесня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *