Мы ближе к нему чем яремная вена сура
Сура 50 «Каф» (Каф), аят 16
وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنْسَانَ وَنَعْلَمُ مَا تُوَسْوِسُ بِهِ نَفْسُهُ ۖ وَنَحْنُ أَقْرَبُ إِلَيْهِ مِنْ حَبْلِ الْوَرِيدِ
Слушать аят Корана 50:16
Транслитерация
Wa laqad khalaqnal insaana wa na’lamu maa tuwaswisu bihee nafsuhoo wa Nahnu aqrabu ilaihi min hablil wareed
Переводы смыслов Корана (Сура 50, аят 16)
Эльмир Кулиев
Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена.
Абу Адель
И уже Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему его душа [знаем его тайные помыслы]; и Мы ближе к нему, чем (его) шейная артерия.
Магомед-Нури Османов
Мы, воистину, создали человека и ведаем о том, что нашептывает ему его душа, и Мы более близки к нему, чем яремная вена.
Валерия (Иман) Порохова
Мы сотворили человека и ведаем, К каким намекам темным влечет его душа, — Ведь к человеку ближе Мы стоим, Чем вена югулярис.
Игнатий Крачковский
Мы сотворили уже человека и знаем, что нашептывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия.
Гордий Саблуков
Мы создали человека и знаем, что внушает ему душа его: Мы к нему ближе его шейной жилы.
Михайло Якубович
Істинно, створили Ми людину, і знаємо, що нашіптує їй душа її, і Ми ближче до неї, аніж шийна жила!
Тафсир (толкование) Корана (Сура 50, аят 16)
Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади
Всевышний сообщил о том, что Он один сотворил род человеческий – мужчин и женщин. Ему известно обо всем, что происходит с ними, о том, что приходит им в голову и что они хранят в тайне от других. Да и как может быть иначе, если Аллах к человеку ближе, чем его собственная яремная вена. Поэтому человек должен всегда помнить о том, что его Создатель видит его, где бы он ни был, и знает о его самых тайных помыслах и самых сокровенных желаниях. И тогда раб Божий будет стыдиться своего Господа и избегать того, что Он запретил.
Аль-Мунтахаб
Клянусь! Мы сотворили человека и знаем, что ему нашёптывает его душа, а Мы, поскольку ведаем всё о нём, ближе к нему, чем шейная артерия, которая считается самой близкой к нему.
Насколько Всевышний близок к верующему?
По нашему убеждению, наш Господь осведомлен обо всех наших скрытых и открытых чувствах, словах и делах. Он хорошо слышит каждую нашу молитву-ду`а и знает скрытые в глубинах нашей души любовь и ненависть, злобу и зависть.
«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа.
Мы ближе к нему, чем яремная вена». (Сура «Каф», аят 16)
Когда мы слышим слова “далеко” или “близко”, у нас тотчас возникают соответствующие им представления о пространстве и расстоянии. Ведь все материальные объекты находятся на определенном расстоянии друг от друга. А наш Господь, который превыше всех наших представлений о месте и времени, говорит сотворенным Им существам: “Мы ближе, чем яремная вена”, т.е. ближе к ним, чем они сами. Яремная вена или по-другому шейная артерия, один из основных кровеносных сосудов в организме человека, обеспечивающий доставку крови к мозгу. Если эта артерия прекращает свою работу, мозг перестает функционировать, жизнь останавливается. Естественно, данное послание адресовано человеку. Ведь эта близость сфокусирована именно на нем.
В таком случае, человек не способен жить не только без шейной артерии, но и в отрыве от Милостивого, которого он считает таким далеким от себя. Понятия “далекое-близкое” теряют здесь привычное нам материальное значение. Становится ясно, что близость Милосердного и Милостивого Аллаха и отдаленность от Него сотворенных существ не может быть выражено мерами места и времени. Если ту близость, о которой говорится в аяте, понимать как пространственное расстояние, то оно не может быть соотнесено с нашим Господом.
Большая близость Аллаха к человеку, чем его собственная шейная артерия, которая играет такую важную роль в сохранении его жизнеспособности, безусловно означает, что именно Он, благодаря Своей безграничной мощи и знаниям, обеспечивает все его потребности, действия каждой клетки его организма, более милосерден к нему, чем он сам к себе. А приближение раба к своему Господу тесно связано с теми шагами, которые он делает ради довольства Аллаха. Нет сомнения в том, что крепость нашего имана, искренность, ихлас в наших делах приближают нас к нашему Создателю.
По нашему убеждению, наш Господь осведомлен обо всех наших скрытых и открытых чувствах, словах и делах. Он хорошо слышит каждую нашу молитву-ду`а и знает скрытые в глубинах нашей души любовь и ненависть, злобу и зависть. Аллах осведомлен, что мы днем и ночью обращаемся к Нему в радости и горести, в богатстве и бедности. Он знает нас лучше, чем мы сами, ведь Он ближе.
Наш Господь в другом аяте так говорит о Своей близости к человеку:
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Бакара, 2:186).
Нам нужно выбрать образ жизни, которым будет доволен Аллах, чтобы стать к Нему ближе. Безусловно, те наши дела, которыми будет доволен Господь, будут полезными и для нас самих, и для общества. В одном из хадисов от нашего Пророка (с.а.в.) передано следующее:
«О, люди! Всевышний Аллах чист и не примет ничего, кроме чистого. Аллах повелевает му`минам то же самое, что Он повелевает Посланнику. К примеру, Аллах Та`аля повелевает пророкам: “О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно.” (Му`минун, 23:51) и му`минам говорит: “О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас” (Бакара, 2:172). Затем он напомнил о путнике, пришедшем издалека, растрепанном, покрытом пылью и грязью, который подняв руки к небу, причитает: “О, Господь мой! О, Господь мой!” Посланник Аллаха продолжил: ”Этот путник кушает харам, пьет харам и одевает харам и в итоге он весь припитан харамом. Ну, хорошо, как же отвечать на мольбу такого человека?” (Муслим “Книга закята”, 65).
Как мы можем понять из данного хадиса, наша близость к Создателю тесно связана с тем, что мы едим и пьем, как зарабатываем себе на жизнь.
В заключение нужно отметить, что человек – существо беспомощное, хотя иногда и думает, что он всесилен и могуч. Однако многие события в его жизни кричат ему, что это вовсе не так, что его силы ограниченны. Вот тогда он начинает чувствовать нужду в помощи своего Господа, хочет почувствовать свою близость к Нему. Когда человек вдруг остается одиноким посреди толпы, когда окружает его тьма безысходности, он начинает понимать, что может доверять только Гос-поду и надеяться только на Него. Вот Аллах и напоминает человеку, что Он не оставил его в одиночестве, что Он близок к нему, даже ближе, чем его шейная артерия.
Войдите в ОК
Значение фразы «Аллах ближе яремной вены» и каковы условия интерпретации Корана
Правда ли, что в конце Корана написано, что Аллах у каждого в сердцах, и что каждый понимает Коран по-своему, но спорить об этом и толковать свое видение нельзя?
Ответ: В 16-м аяте суры «Каф» (ближе к концу Корана) Аллах говорит (смысл):
«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем (его) яремная вена».
Муфассиры (специалисты по комментариям) Священного Корана сказали, что слова «Мы ближе к нему, чем (его) яремная вена» указывают на всеобъемлющее знание Аллаха. Здесь не подразумевается, что Аллах физически ближе к человеку, чем его яремная вена. («Рух-уль-Магани», «Магариф-уль-Коран»).
Запрещено трактовать Коран, основываясь на своем собственном понимании. Чтобы истолковывать значение аятов Корана, требуются хорошие знания по целому ряду предметов:
а) Твердые познания в области акыды (исламского вероучения и их тонкостей);
б) Твердые познания в области исламского права;
в) Твердые познания в области хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение);
г) Глубокие знания принципов исламского права;
д) Знание этимологии;
е) Знание филологии языка;
ж) Знание арабской грамматики;
з) Знание семантики;
и) Знание первоисточника и корней слов;
к) Знание фигур речи;
м) Знание аятов и положений, отмененных и замененных другими аятами;
н) Знание произнесения различными стилями;
о) Знание причин и событий, по которым ниспосылались аяты и суры;
п) Знание и понимание, дарованное человеку напрямую от Аллаха, вследствие набожности человека и строгой приверженности учениям Ислама.
Человеку, не являющемуся специалистом в указанных областях знаний, не разрешается толковать Коран, основываясь на своем собственном понимании.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сурово предупредил тех, кто трактует Коран, основываясь на собственном понимании, не располагая при этом необходимыми знаниями:
«Тот, кто трактует Коран, не обладая большим количеством знаний, пусть готовит себе пристанище в аду». (Ат-Тирмизи, хадис 2950, передал Абдулла бин Аббас).
«Кто трактует Коран, основываясь на своем собственном понимании, и его интерпретация оказывается верной, все равно не прав». (Ат-Тирмизи, хадис 2952, передал Абдулла бин Аббас).
Мы ближе к нему чем яремная вена сура
Близость Милосердного и Милостивого Аллаха и отдаленность от Него сотворенных существ не может быть выражено мерами места и времени (Источник фото: unsplash.com)
Когда мы слышим слова «далеко» или «близко», у нас тотчас возникают соответствующие им представления о пространственном расстоянии. Ведь все материальные объекты находятся на близком или далеком расстоянии друг от друга.
«Мы создали человека и знаем все, что нашептывает ему душа [нафс]. Мы ближе к нему, чем яремная вена» (Каф, 50:16).
Ведь эта близость сфокусирована именно на нем. В таком случае, человек не способен жить не только без шейной артерии, но и в отрыве от Милостивого, Которого он считает таким далеким от себя. Понятия «далекое-близкое» теряют здесь привычное нам материальное значение. Становится ясно, что близость Милосердного и Милостивого Аллаха и отдаленность от Него сотворенных существ не может быть выражено мерами места и времени. Если ту близость, о которой говорится в аяте, понимать как пространственное расстояние, то оно не может быть соотнесено с нашим Господом.
Большая близость Аллаха к человеку, чем его собственная шейная артерия, которая играет такую важную роль в сохранении его жизнеспособности, безусловно означает, что именно Он, благодаря Своей безграничной мощи и знаниям, обеспечивает все его потребности, действия каждой клетки его организма. Аллах более милосерден к человеку, чем он сам к себе. А приближение раба к своему Господу тесно связано с теми шагами, которые он делает ради довольства Аллаха. Нет сомнения в том, что крепость нашего имана, искренность, ихлас в наших делах приближают нас к нашему Создателю.
По нашему убеждению, Господь, сотворивший нас из ничего, осведомлен обо всех наших скрытых и открытых чувствах, словах и делах. Он слышит каждую молитву-дуа и знает скрытые в глубинах нашей души любовь и ненависть, злобу и зависть.
Аллах осведомлен, что мы днем и ночью обращаемся к Нему в радости и горести, в богатстве и бедности. Он знает нас лучше, чем мы сами, ведь Он ближе.
Наш Господь в другом аяте так говорит о Своей близости к человеку:
«Если Мои рабы спросят тебя [о, Мухаммад] обо Мне, то [ответь], что Я, поистине, близок и отвечаю на мольбу взывающего, когда он обратится ко Мне. Пусть они отвечают Мне [покорностью] и верят в Меня – тогда они пойдут по верному пути» (Аль-Бакара, 2:186).
Нам нужно выбрать образ жизни, которым будет доволен Аллах, чтобы стать к Нему ближе. Безусловно, те наши дела, которыми будет доволен Господь, будут полезными и для нас самих, и для общества. В одном из хадисов от нашего Пророка (с.а.с) передано следующее: « О, люди! Всевышний Аллах чист и не примет ничего, кроме чистого».
Аллах повелевает верующим то же самое, что Он повелевает Посланнику. К примеру, Всевышний Аллах повелевает пророкам:
«О, посланники! Ешьте чистое и совершайте благие поступки» (Аль-Муминун, 23:51).
И верующим говорит:
«О, верующие! Ешьте только чистое из того, чем мы наделили вас». (Аль-Бакара, 2:172)
Затем он напомнил о путнике, пришедшем издалека, растрепанном, покрытом пылью и грязью, который подняв руки к небу, причитает: «О, Господь мой! О, Господь мой!» Посланник Аллаха (с.а.с) продолжил: «Этот путник ест харам, пьет харам и одевает харам, и в итоге он весь пропитан харамом. Ну хорошо, как же отвечать на мольбу такого человека?» (Муслим)
Как мы можем понять из данного хадиса, наша близость к Создателю тесно связана с тем, что мы едим и пьем, как зарабатываем себе на жизнь.
Человек − существо беспомощное, хотя иногда и думает, что он всесилен и могуч. Однако многие события в его жизни кричат ему, что это вовсе не так, что его силы ограничены. Вот тогда он начинает чувствовать нужду в помощи своего Господа, хочет почувствовать свою близость к Нему. Когда человек вдруг остается одиноким посреди толпы, когда его окружает тьма безысходности, он начинает понимать, что может доверять только Господу и надеяться только на Него. Вот Аллах и напоминает человеку, что Он не оставил его в одиночестве, что Он близок к нему. Даже ближе, чем его шейная артерия.
Из книги «Наставления из Корана»
Смотрите также:
Читайте также:
Что такое иман?
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!) приводится: Когда у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) спросили, что такое иман, он ответил следующим образом: «Это свидетельство о том, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) – раб и посланник Аллаха, вера в Его ангелов, книги, пророков, в вечную жизнь, вера в предопределенность и судьбу, и в то, что все хорошее и плохое происходит по велению и предопределению Аллаха».
11 слов, которые наиболее любимы Всевышним Аллахом
«Не сообщить ли тебе, какие слова Аллах любит больше всего? Поистине, самыми любимыми словами Аллаха (являются слова): «Слава Аллаху и хвала Ему!»
Никогда не допускайте этого даже в пылу гнева
Считается ли грехом, если во время семейной ссоры один из супругов скажет другому «Будь ты проклят»?
Однажды моя подруга дала мне совет относительно поведения с мужем и сказала, что к мужу нужно относиться как к особенному гостю. Поначалу эти слова показались мне странными, но со временем я осознала их мудрость и смысл.
Подробное описание внешности Пророка Мухаммада (мир ему)
До нас дошло множество достоверных хадисов, в которых говорится о чертах лицах посланника Аллаха (мир ему), его красоте, пропорциональность и красота других частей тела. В соответствии с этими риваятами Посланник (мир ему) выглядел следующим образом:
Не пропустите! В этот день Всевышний прощает грехи каждого, у кого есть хоть капля веры
День Арафа предшествует Ид аль-Адха. Чем он отличается от всех остальных дней года читайте в нашей статье.
Удачно выйти замуж: девушка с таким именем будет счастлива в браке
Ей нет надобности жить на широкую ногу, достаточно лишь иметь самое необходимое для удовлетворения обычных жизненных потребностей.
Что такое халяль деньги?
Можно ли инвестировать в сомнительные компании? Что такое риба? Как мусульманину проводить денежные сделки, чтобы не нарушать предписания шариата? Что ислам говорит относительно финансового состояния?
©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»
Сура 50: «Каф» («Каф»)
О СУРЕ «Каф»
Сура «Каф» была ниспослана Пророку Мухаммаду (с.г.в.) в Мекке. Всего в ней 45 аятов.
Начинается повествование с того, что откровения, которые ниспосылаются Посланнику Аллаха (с.г.в.) – это истина. Неверные отвергали его. Они не верили в День воскресения, что Творец – Могущественен. Только Ему под силу возродить живое из мёртвого.
Далее в аятах приводятся доказательства силы Всевышнего. Он создал людей из ничего и ему известны их мысли. Он считает каждое деяние, а ангелы записывают их в книге. В суре «Каф» говорится, что в Судный день неверные отрекутся от своих ложных мыслей, ссылаясь на шайтана. Они уверуют, но будет уже поздно. Для них уготован Огонь.
Для верующих же Аллах дарует Свою милость. Они будут получать удовольствие в Раю. В заключительных аятах содержится наставление Пророку (с.г.в.) – терпеть и вынести все испытания. Причиняя ему вред, неверные показывают, что не получили урока от судьбы, постигшей прежние народы. Мухаммад (с.г.в.) должен быть твёрдым в своей вере. Завершается сура «Каф» напоминанием о том, что Судный день – истина. О времени его наступления известно лишь Создателю. А Пророк (с.г.в) – проповедник для верующих, ведущий за собой согласно Священному Писанию.