Мы обнаружили что вы можете не соответствовать возрастным ограничениям тендер
Нештатные ситуации в системе МДЛП: ответы на вопросы
Компания «ЦРПТ» поясняет сложные моменты работы с системой маркировки в аптеках и ЛПУ
30 сентября на нашем сайте состоялся вебинар от оператора системы мониторинга движения лекарственных препаратов компании «ЦРПТ», на котором эксперт компании рассказал об общих подходах к решению нештатных ситуаций, возникающих при работе с ГИС МДЛП. К сожалению, из‑за ограниченного времени вебинара и большого количества участников, лектор не успел ответить на все заданные вопросы. Для тех, кто по каким‑либо причинам пропустил трансляцию, мы приводим ее краткий обзор и ответы на вопросы, заданные во время эфира.
Общие решения для нештатных ситуаций при работе с системой маркировки
По данным компании ЦРПТ, больше всего проблем у пользователей возникает в процессе выбытия лекарственных препаратов из оборота. Самый частый вопрос: «Если система недоступна, проводятся технические работ и т. д. — как быть?». Здесь стоит отметить основные моменты, что отпуск возможен двумя способами — продажа через ККТ (т. е. с оформлением чеков) и по регистраторам выбытия. Оба этих способа умеют «накапливать» в себе данные о выбытии и передавать их в систему при появлении соединения с ней.
В первом случае за передачу данных в систему отвечает оператор фискальных данных. Таким образом, при наличии каких‑либо задержек, вызванных теми или иными причинами, аптеки могут не переживать за ответственность, потому что агрегированная информация передается именно оператором.
При использовании регистратора выбытия, даже если ГИС МДЛП недоступна, можно просканировать препараты, и сформировать с помощью регистратора документы о выбытии лекарств из оборота. Они будут отправлены в «буфер», который будет передан в систему МДЛП, когда она станет доступна.
Кроме этого в системе ГИС МДЛП предусмотрен механизм «реестра ожидания», он работает в том случае, когда аптека собирается отпустить лекарственный препарат, однако информация о его приемке не поступила в систему из‑за регламентных работ. В этом случае ЛП можно отпускать, фискальный оператор передаст в систему данные о выбытии, а система, в свою очередь «увидит», что на этот ЛП нет информации, подтверждающей поставку на место деятельности, где был осуществлен отпуск. Тогда, для завершения цикла, информация о выбытии будет находиться в реестре ожидания до получения данных о приемке.
Таким образом, с помощью этого механизма можно отпускать лекарственные средства даже если на момент их приемки система МДЛП была недоступна. Максимальный период ожидания составляет две недели. В этот срок любые технические работы в системе МДЛП будут закончены. Обратите внимание, что механизм «реестра ожидания» работает только при обратном акцепте приемки ЛС.
Также в решении большинства проблемы могут помочь документы, доступные на сайте «Честный знак». В большинстве из них приведены примеры нештатных случаев, а также даны алгоритмы по правильной работе с системой, которые помогут самостоятельно найти и устранить причину возникших трудностей:
Кроме этого, на сайте есть раздел «Обучающий центр», где даны краткие, но подробные видео-инструкции по основным направлениям работы с системой ГИС МДЛП.
Еще одно средство разрешения нештатных ситуаций — обращение в службу поддержки по адресу [email protected] или телефону 8‑800‑222‑1523. При этом следует правильно формулировать свою проблему. Грамотное описание ситуации, с указанием всех подробностей и действий (время выполнения операции, предшествующие шаги, описание используемого оборудования, ПО и так далее) значительно сокращает время, требуемое на решение проблемы. Помните, что информация со стороны участников системы является приватной, это значит, что у сотрудников поддержки будет доступ только к тем данным, которые вы предоставите.
Ответы на вопросы
После теоретического вступления перейдем к практическим вопросам участников вебинара:
Как оформить возврат промаркированного товара, если выявлены недостатки после продажи?
Есть такая операция «Возврат в оборот» — ее описание можно найти в «Паспортах процесса». Стоит отметить, что возврат в оборот лекарственного препарата возможен только для последующего возврата поставщику, поскольку он (препарат) будет признан недоброкачественным.
Почему медицинским организациям запретили повторный ввод ЛС в оборот? Планируется ли возобновление данной операции?
Здесь нужно уточнить — повторный ввод после каких операций, и при каких условиях. Например, при выбытии ЛС в рамках стационара он должен быть доступен.
Как в реестре отправленных документов быстро найти необходимый документ?
В реестре есть функция фильтрации, где можно указать критерии поиска по идентификатору организации, ИНН, времени совершения операции и так далее.
Первый раз получили маркированный товар. Пришла товарная единица, содержащая 180 упаковок товара. Не считали код с коробки, а только с каждой упаковки. Коробку после этого выкинули. Теперь выпадает ошибка. Как ее исправить?
Самый быстрый путь решения этой проблемы — узнать, какой был акцепт передачи товара. Если акцепт прямой, то уточнить код SSCC (который был на коробке) у поставщика. И отправить документ подтверждения с этим кодом. Если акцепт обратный, то SSCC также можно узнать у поставщика, а в систему надо подавать документ 416.
Почему данные от поставщиков не приходят в МДЛП? Скопилось много накладных!
Попробуйте с данным вопросом обратиться к поставщику вашей товарно-учетной системы, возможно проблема кроется именно в ней. Также всегда проверяйте по какому акцепту вам поставляется товар — при обратном акцепте вам не должны приходить документы первыми.
Что делать если препарат продан (выбит чек ОФД), а в ГИС МДЛП не прошло выбытие?
Во-первых, нужно убедиться, что этот препарат не значится в реестре ожидания — т. е. нужно проверить, что вы осуществили и подтвердили его приемку. Во-вторых, как уже было сказано ранее, за передачу данных в систему через ККТ отвечает ОФД, а значит это может происходить не мгновенно. И в‑третьих, если проблема сохраняется, об этом можно написать в службу поддержки, указав все необходимые сведения.
Почему нет уведомлений о сбое сервиса и времени проводимых технических работ?
Уведомления о плановых работах ГИС МДЛП приходят на электронный адрес, который организация указала при регистрации. Кроме этого анонсы дублируются в социальных сетях и Telegram-канале.
Из-за ошибки учетной программы два препарата ушли с ошибкой — система их не восприняла. Теперь по учетной они ушли, а по системе остались в обороте, что делать?
Нужно обратиться к вендору учетной системы с вопросом — по какой причине произошла ошибка обработки данных и информация в систему не была передана, а после, совместно с ним, составить обращение в службу технической поддержки ГИС МДЛП. Обращение к поставщику товарно-учетной системы необходимо для заполнения технического описания проблемы, чтобы наши специалисты смогли ее решить.
В МДЛП был отправлен документ об успешном агрегировании. Через какое время агрегированные короба будут отображены в личном кабинете?
Если вы получили квитанцию об агрегировании, то это значит, что система уже обработала данный документ — и, если вы не проводили разеграгации, SGTIN и SSCC будут доступны в кабинете. Если этого не произошло — нужно написать в службу поддержки.
Как изменить идентификатор места деятельности поставщика?
Его нельзя изменить. Он выдается исходя из адреса, указанного в лицензии, выданной Росздравнадзором. Таким образом, при смене адреса места осуществления деятельности, код идентификатора может изменить только сам контрагент.
Если после приемки возникла ошибка обработки пакета, а препарат продан — что тогда?
Если он продан, то SGTIN будут в документах о выбытии. И при возникновении такой ситуации можно написать в службу поддержки и решить эту проблему, имея на руках фактуры приемки, где указан SGTIN этого препарата.
Как вывести препарат из оборота не через кассу и не через регистратора выбытия?
Никак. Это невозможно.
Многие организации по ошибке зарегистрировали лишние места деятельности. Теперь поставщики путаются. Как «почистить» свой список неактивных мест деятельности?
Для начала следует узнать, как вам удалось зарегистрировать ошибочные места деятельности. Для решения этого вопроса следует написать в службу поддержку, чтобы скорректировать список мест деятельности.
Если товар появился на остатке аптеки в «Честном знаке», значит ли это, что приходные операции проведены правильно?
С какого момента начинает свой отчет один рабочий день?
С момента приемки товара, зафиксированного в накладной.
Аптека получила от поставщика препарат с признаками маркировки, передала в систему информацию об этом. В ответ пришла ошибка «Попытка изменить состояние вложенного КИЗ». Поставщик предложил сделать возврат. Аптека может сделать возврат товара как немаркированного?
Такая ошибка возвращается, когда полученные аптекой SGTIN находятся в каком‑либо коробе — т. е. поставщик не разагрегировал транспортную упаковку. В первую очередь нужно просить поставщика найти их у себя на балансе, а потом сделать частичный или полный вывод из SSCC. После этого ошибка исчезнет и операция будет успешно завершена.
При приемке товара выяснилось, что товар в системе значится как «выпущенный в рамках пилотного проекта» — текущего владельца система не выдает. Как аптеке понять, что товаропроводящая цепочка соблюдена?
Если ЛС произведен до 1 июля (кроме препаратов ВЗН), то информация о нем может не передаваться в систему. Чтобы уточнить информацию по поводу соблюдения товаропроводящей цепи, нужно узнать у поставщика по какому акцепту он передавал вам ЛС. И отправить в систему МДЛП данные об успешной приемке. Если на этом ЛС будет ошибка «недопустимая операция для данного SGTIN», то не нужно пугаться — это нормально для ЛС, выпущенных в рамках проекта.
Аптека получает товар по обратному акцепту, сканирует каждую упаковку, поставщики не подтверждают по несколько дней или приходит «Ошибка состояния вложенного КИЗ», которую также не могут исправить по несколько дней. Какие сроки отводятся для устранения ошибок и подтверждения поставщику или производителю? Какие санкции их ждут за нарушения?
Это статья 6.34. Кодекса об Административных правонарушениях.
Аптечная сеть снабжает ФАП по договорам комиссии. Как отгружать ЛС с учетом соблюдения таких документов?
Отгрузку нужно осуществлять по обратному или прямому акцепту, а в типе документа указать «Договор комиссии». Если ФАП не имеет ККТ или регистраторов выбытия, то информацию в ГИС МДЛП должна передавать головная организация.
Аптека получила 4 упаковки с признаком маркировки. Передала данные в систему. На три упаковки пришло подтверждение, а на четвертую — ошибка. Поставщик говорит, что ошибка на стороне производителя. Что делать?
Этого не может быть. Потому что поставщик не мог принять препарат от производителя и не передать сведения об этом в ГИС МДЛП. Нужно решать такие вопросы с поставщиком. Для дополнительной помощи можно обратиться в службу поддержки.
Если проблема с ОФД и данные не переходят в ГИС МДЛП, но препараты уже проданы — является ли это нарушением?
Зависит от типа проблемы. Если не меняется статус в течение первых 10–20 минут, то это нормально, он поменяется позднее.
За сколько дней по закону поставщик должен подтвердить приемку товара?
За один рабочий день.
Программа не дает продать товар — от нас документы ушли в систему, но там не отобразились!
В первую очередь обратитесь к поставщику вашего программного обеспечения, а после, с их помощью, сформируйте запрос с указанием идентификаторов отправленных документов для нашей службы поддержки.
Проблема при акцептовании — поставщик не видит запросов аптеки и приходится перевыкладывать документы, хотя по МДЛП все уходит вовремя!
Опишите подробно эту ситуацию службе поддержки — какие документы уходят, какие поставщик требует вновь. Там проверят, приходят ли уведомления об этом, и решат этот вопрос.
Уронили флакон, разбили одну ампулу — как вывести из оборота данный товар?
Это 552 схема в паспорте процессов — «Списание ЛС или передача на уничтожение».
Если выявлен заводской брак, то как быть?
Есть такая схема в паспорте процессов «Возврат поставщику по причине брака». Можно воспользоваться ей.
Как принимать ЛП, если они пришли в транспортной упаковке и россыпью?
По частям — сначала упаковка, потом добавляете то, что пришло россыпью. Поставку можно оформлять несколькими документами.
При обращении в службу поддержки попросили предоставить открытый ключ в формате CER. Что это?
Для этого надо зайти в программу «КриптоПро», найти «Хранилище сертификатов» и сделать его экспорт. Подробное описание этого процесса есть в разделе «Обучающий центр» на сайте ЦРПТ.
Можно ли сделать автоматическую разагрегацию групповой упаковки, если кассир пытается сделать выбытие первичной упаковки?
Если вы уже приняли эти ЛС на баланс по SSCC и далее не делали разагрегацию группового кода, то вы можете так настроить свою товарно-учетную систему. Запрета на это нет.
Читайте больше полезного по маркировке лекарственных препаратов в специальной рубрике на нашем сайте.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
ФАС России разъяснила случаи отклонения заявки на участие в закупке при наличии недостоверной информации в ней
Fotofabrika / Depositphotos.com |
Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.
Действующее законодательство в числе случаев признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, указывает случаи наличия недостоверных сведений в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) (п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ). Речь идет о недостоверных данных на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в такой закупке.
ФАС России отмечает, что конкурсная комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документацией. Она самостоятельно принимает решение о соответствии конкретной заявки:
В связи с этим при обнаружении комиссией в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, предоставленных для оценки, она должна отклонить заявку такого участника закупки. Подчеркивается, что в обязанности членов комиссии не входит проверка достоверности сведений, представленных участником в составе его заявки. Исключение предусмотрено для случаев, указанных в ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца
Отметим, за отклонение заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом, а также за признание заявки на участие в конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации в случае, если подавшему такую заявку участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Пользуетесь Tinder? Избегайте этих 8 ошибок
Tinder изменил онлайн-игру знакомств. Но даже будучи одним из самых популярных приложений для знакомств, есть ошибки, которые совершают слишком многие пользователи.
Вот некоторые распространенные ошибки Tinder, которые вы должны избегать любой ценой.
Что такое Tinder и как его использовать?
Tinder — это приложение для знакомств для смартфонов, которое позволяет пролистывать анкеты людей, чтобы найти потенциального романтического партнера.
Вы можете предоставить приложению расстояние, на которое вы готовы проехать до 100 миль, и оттуда вы «любите» или «пропускаете» людей. Привязка к профилю также называется «смахивание вправо», а смахивание влево — отклонение. Если вы и кто-то еще на Tinder оба проведете вправо друг от друга, приложение уведомит вас обоих о том, что вы совпадаете. Это позволяет вам связываться друг с другом, используя платформу обмена сообщениями приложения.
На первый взгляд Tinder может показаться немного поверхностным. Основное внимание в приложении нацелено на показ изображений профиля для пролистывания. На первый взгляд видны лишь некоторые детали, кроме имени, работы и возраста. К счастью, вы можете узнать больше, взглянув на биографию пользователя.
Теперь, когда вы знаете, как работает Tinder, вы, вероятно, готовы начать работу. Тем не менее, вам следует избегать этих распространенных ошибок Tinder …
1. Поддельные профили
Tinder может быть отличным местом для поиска романтического партнера, но пользователи нередко сталкиваются с поддельными профилями. Поддельные профили часто используются ботами и людьми, мошенниками на Tinder.
Поддельные профили обычно имеют несколько предупреждающих знаков. Они включают в себя очень мало или вообще никакой информации в биографии, только с одной картинкой, которая выглядит как изображение.
Однако вы не всегда можете определить из профиля, является ли пользователь фальшивым. Но если вы получаете ссылки на альтернативные сервисы и игры, сообщения, которые кажутся автоматическими и не связаны с контекстом, или чрезмерно пересылают романтические сообщения; профиль может быть поддельным.
2. Передача слишком большого количества личной информации на Tinder
Хотя Tinder, по-видимому, больше не показывает общих друзей на Facebook, существуют другие профили, которые можно связать с приложением для знакомств. Например, вы можете связать свою учетную запись Instagram и плейлисты Spotify.
Однако, если вы не будете осторожны с тем, на что ссылаетесь, вы можете поделиться слишком много информации, позволяющей установить личность, с незнакомцами. Обратный поиск изображений, метки местоположения и другие общие инструменты могут быть использованы для вашей идентификации.
3. Выбор неправильного изображения профиля
Многие пользователи довольно быстро проводят пальцем по Tinder. Они не обязательно будут тратить время на просмотр нескольких фотографий и вашей биографии, если только ваша первая фотография не произведет впечатление. Поэтому вам необходимо убедиться, что первая фотография в вашем профиле является вашей лучшей.
Вы также должны убедиться, что в нем представлены только вы, а не группа друзей. Групповые фотографии делают неясным, кому принадлежит реальный профиль, и требуют, чтобы люди просматривали все ваши фотографии — что является скорее сдерживающим фактором, чем стимулом.
Несколько других ошибок в профиле:
Вы можете включить эти типы изображений в другое место в своем профиле, но если вы включите его в качестве основного или единственного изображения, вы вряд ли будете привлекать совпадения. Собственная статистика Tinder показывает, что определенные типы фотографий уменьшают количество правых ударов, которые получают пользователи.
4. В обход драгоценных камней
Если вы ищете нечто большее, чем просто случайное подключение к Tinder, вам следует потратить время на проверку биографических данных перед тем, как использовать их. Время от времени вы можете найти кого-то, кто написал что-нибудь умное в своем профиле или действительно интересные фотографии.
Так что не пропустите. Это действительно легко сосредоточиться только на внешности. Но если вы хотите более значимых связей, найдите время и познакомьтесь с человеком, стоящим за фотографией. Профили могут показаться общими, поэтому, если что-то выделяется для вас, рискните, проведя вправо.
5. Имея необоснованные ожидания на трут
Использование Tinder, безусловно, отличный способ познакомиться с новыми людьми и потенциальными романтическими партнерами. Но вам также нужно управлять своими ожиданиями.
Пользователи на Tinder присутствуют по разным причинам. Это означает, что не все люди, с которыми вы подходите, будут искать то же, что и вы. Опросы, проведенные Tinder, показывают, что большинство пользователей ищут любовь, но значительная часть говорит, что они там для случайных перебранок, встреч с друзьями или просто для подтверждения своей самооценки.
В то время как вы можете быть там ради любви, вы вполне можете в конечном итоге встретиться с пользователями, которые ищут интрижку или просто чат. Чтобы найти людей, которые вам нравятся, в приложении потребуется некоторое время и силы, поэтому убедитесь, что вы не ожидаете мгновенного успеха и соединений при первом использовании приложения.
6. Не лгите
Если вы хотите получить приятные впечатления от Tinder, не лгите о себе.
Это позволит вам найти людей с похожими целями, например, тех, кто ищет потенциального долгосрочного партнера.
Не используйте сильно отредактированные изображения, которые не похожи на вас. Также избегайте старых изображений, которые больше не отражают ваш внешний вид. Это вызывает больше проблем, чем стоит.
Вы также должны указать свое настоящее имя на Tinder или хотя бы свой ник. Совпадение станет подозрительным, если они узнают, что вы используете в приложении поддельное имя. В конце концов, это то, что обычно делают мошенники или мошенники.
7. Фактический возраст вашего знакомого
Tinder ограничен пользователями в возрасте 18 лет и старше. Хотя приложение пытается запретить доступ к службе несовершеннолетним пользователям, это не всегда возможно.
Кроме того, люди могут скрывать свой возраст на Tinder с помощью учетной записи Tinder Plus. Есть также пользователи, которые не указали в приложении свой реальный возраст. Некоторые пользователи заходят так далеко, что указывают свой возраст более 100 лет.
При настройке даты вы должны проверить фактический возраст вашего знакомого.
8. Смахивание вправо слишком много или слишком мало
Принцип работы алгоритма Tinder не совсем понятен. Однако сама компания подтвердила, что она ставит в приоритет активных пользователей в приложении. Однако это не означает, что вы можете использовать любой профиль.
Анекдотические отчеты от пользователей Tinder в Reddit утверждают, что перелистывание слишком большого количества профилей уменьшает количество совпадений. Тем не менее, Tinder также рекомендует в своем блоге Swipe Life не ограничивать количество лайков только одним процентом профилей, которые вы видите.
Даже если в алгоритме нет штрафов, пролистывание каждого профиля может значительно снизить качество совпадений, которые может обеспечить Tinder. В конце концов, алгоритм Tinder не может узнать ваши предпочтения, если у вас их вообще нет.
Другие приложения знакомств
Tinder может стать отличным способом вернуться в игру знакомств и познакомиться с новыми людьми. Но это не для всех.
Если настройки Tinder и ориентация на внешний вид не нравятся, вы можете использовать альтернативное приложение для знакомств.
Какие ошибки в ТЗ можно исправить на разных стадиях закупки
Откуда берутся ошибки в техзаданиях
Ошибки чаще всего случаются, когда заказчики используют открытые источники:
сайты интернет-магазинов или сайты производителей. Например, на сайте указаны
одни характеристики оборудования, а в паспорте изделия — другие. В результате
в ТЗ описан объект, который не существует, не производится, не распространяется
в России. Другого рода ошибки — опечатки, арифметические, технические
ошибки — чаще возникают из-за человеческого фактора. Если заказчики,
например, принимают помощь поставщиков при подготовке ТЗ.
Смотрите на рисунке, что делать на каждой стадии закупки, если в ТЗ обнаружили
ошибку или печатку.
Этап подачи заявок. Если ошибку в ТЗ нашли на этапе подачи заявок, ее можно
исправить. Чаще всего заказчики находят свои же ошибки после разбора запросов
разъяснений от участников закупки. Участник направляет вам запрос
на разъяснения, если ему что-то непонятно в документации. Игнорировать запросы
нельзя, составлять формальные ответы тоже — рискуете получить жалобу.
Вы должны принять решение, что делать с ошибкой в техзадании на всех этапах
закупки — внести правки в ТЗ самостоятельно, внести правки по предписанию или
Совет 1. Если вы укладываетесь в сроки, а ошибка несущественная, внесите правку в ТЗ. Допустим, в вашем техзадании есть грамматические ошибки. На этапе подачи заявок их исправить легко, поэтому внесите правку если ошибки заметили. Но если срок подачи заявки истек, лучше не трогать ошибки, которые не влияют на смысл контракта. Это может стать формальным поводом участнику подать на вас жалобу.
Совет 2. Если на этапе подачи заявок вы обнаружили, что ошибка очень серьезная и изменения в документацию ничего не исправят, — закупку можете отменить. Отменить закупку вы вправе не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок, а вот
запрос предложений отменять вообще нельзя. Если сроки, когда можно изменить или отменить закупку уже прошли — подайте в контрольный орган саможалобу.
Саможалоба — это когда вы признаете свою ошибку и просите контрольный орган выдать вам предписание. По предписанию вы сможете внести изменения или отменить закупку даже после того, как сроки прошли. Аналогичную роль может сыграть и жалоба участника. События будут развиваться так: участник подает заявку, где дает правильное описание товара с его реальными характеристиками. Характеристики соответствуют действительности, но не соответствуют вашему ТЗ с ошибкой. Параллельно участник подает жалобу в УФАС на содержание документации. На заседании в УФАС вы признаете, что ошиблись в техническом задании. Контрольный орган может вынести предписание исправить ошибку и внести изменения в контракт при его заключении.
Этап рассмотрения заявок. Когда рассматриваете заявки, исправить ошибку без
прямого предписания уже не выйдет. Но и если ее оставить, эта ошибка приведет
к неверному контракту. Использовать на этапе оценки саможалобу опасно. Если
не рассматривать саможалобу как вариант решения и штраф для вас неприемлем,
рассмотрите два других сценария действия.
Сценарий первый — закупка не состоялась. Если все участники подали заявки без ошибок, а у вас сохранилось неверное техзадание — отклоняйте все заявки и признавайте закупку несостоявшейся. Кто-то из участников наверняка пожалуется, но время для обжалования документации уже прошло. А вы сможете провести новую закупку с корректным ТЗ.
Сценарий второй — ошибка в ТЗ переехала в контракт. Если есть участники, которые подали свои заявки в полном соответствии с дефектным техзаданием — вы можете допустить заявки, но все ваши недочеты автоматически попадут в контракт. Потому что контракт заключают на условиях документации и данных из заявки победителя. И тогда исправить его будет практически невозможно, ведь контракт заключают на условиях документации и заявки.
Этап заключения контракта. Ошибку, которую обнаружили при заключении
контракта, сложно исправить, в этом ее опасность. Но и в такой ситуации есть три
варианта решения. Один из них потребует творческого подхода, потому что
придется обосновать улучшенные характеристики.
Вариант 1. Заключить и расторгнуть контракт. Вы заключаете контракт в соответствии с вашим ошибочным ТЗ и заявкой победителя, такой же ошибочной, как и ваше ТЗ. А потом расторгаете контракт по соглашению сторон. Если ошибка относится ко всему объему контракта, контракт придется расторгать полностью. Это безопасный с юридической точки зрения способ, но не всегда оптимальный с точки зрения ваших потребностей.
Вариант 2. Заключить и частично исполнить контракт. Если ошибка затрагивает одну из многих позиций лота, можно исполнить контракт только в его корректной части. После исполнения и оплаты корректной части, расторгните контракт по соглашению. А недопоставленные товары купите по прямому контракту, например, в рамках малых закупок по п.4 ст 93.
Например, у вас контракт на поставку энергосберегающих ламп разных типов. Ошибку в ТЗ допустили в отношении лампы типа 1. Это выяснилось на стадии заключения контракта. В спецификации указано: — Лампа тип 1 — 100 шт. на общую сумму 78 тыс. руб. — Лампа тип 2 — 100 шт. на общую сумму 123 тыс. руб. — Лампа тип 3 — 100 шт. на общую сумму 89 тыс. руб.
Заключите контракт на условиях технического задания и заявки победителя закупки. Исполните контракт в части поставки и оплаты ламп типов 2 и 3. После оплаты исполненной части подпишите с поставщиком соглашение о расторжении контракта. Заключите прямой контракт на поставку ламп типа 1 по п.4 ст 93.
Вариант 3. Заключить дополнительное соглашение. Так можно делать, если у вас товар для поставки превышает по качеству характеристики, которые указаны в контракте.
Что именно следует считать улучшенными характеристиками, нигде не указано. Поэтому одно и то же изменение может быть как улучшающим, так и ухудшающим обстоятельством. Например, увеличение мощности светильников будет лучше для освещенности помещения, но хуже с точки зрения потребляемой электроэнергии. Поэтому в каждом случае вы сами решаете, что считать улучшенными характеристиками.
Кого и как накажут, если ошибки исправить незаконно
Иногда заказчики устраняют ошибки в техзадании при заключении контракта
просто: включают в текст контракта скорректированные сведения. Получается, что
контракт в итоге заключают на условиях, которые противоречат документации
и первоначальному проекту контракта. Если контролер выяснит это, оштрафуют
и должностное лицо, и работодателя. Штраф для должностных лиц — 1 процент
НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. Штраф для юридических
лиц — 1 процент НМЦК, но не менее 50 тыс. руб. и не более 300 тыс. руб.
Если же контракт заключают на условиях из ошибочного техзадания, приемку
проводят, закрыв на это глаза, а контролер обнаружит, что товар не соответствует
контракту, — штраф за это 20–50 тыс. руб. по части 10 статьи 7.32 КоАП.