Мы считали что если о нашей тайне станет
Мы считали что если о нашей тайне станет
Две трети призрака
Когда Мэг Веси переходила в сумерках Медисон-авеню, не одна пара глаз смотрела ей вслед. Высокие каблучки-копытца придавали ее осторожной походке очаровательную грациозность, а запорошенный снегом воротник шубки не скрывал округлую линию разрумянившихся на морозе щек, довольно крупный рот, улыбавшийся даже во сне, и великолепные глаза газели, огромные, изумительной формы, затененные длинными черными ресницами.
На Пятьдесят восьмой улице Мэг вошла в ярко освещенный подъезд.
— Добрый вечер, — сказал привратник, сопровождая эти слова только ей предназначенной улыбкой.
Лифтер нажал кнопку, не ожидая, пока она назовет этаж.
Вдруг Мэг заметила оставленную кем-то в лифте газету. Лицо ее побледнело.
— Чарльз, это ваша газета?
— Возьмите ее, мисс Веси. Мне она ни к чему.
— Спасибо, Чарльз, — сказала Мэг, отметив про себя, как безжизненно и глухо прозвучал ее голос.
Она вышла из лифта и достала ключ. Дверь отворилась в полутемный коридор. Из гостиной донеслись голоса и смех, но она направилась в другую комнату.
Мэг вошла в кабинет, уют которому придавали серебристо-серые обои и оливковые шторы. И письменный стол с пишущей машинкой, и шкаф с картотекой, и шкафы с книгами — все было новое, блестящее и добротное. Даже царивший здесь беспорядок только подчеркивал изящество комнаты, производившей такое же впечатление, что и юная девушка, одетая с некоторой небрежностью.
Грудой сваленные в углу газеты были посыпаны сигаретным пеплом. Сиротливо ютилась на диване раздетая безволосая кукла. На скамеечке для ног остались следы собачьих зубов. Кошачьи когти потрудились над парчовой обивкой кресла, подлокотники которого, видно, служили иной раз пепельницей.
Выдвижная доска стола была завалена рукописями, магнитофонными лентами, письмами и картонными папками с грифом: «Август Веси, литературное агентство». Лист фирменной бумаги, лежавший возле телефона, был весь испещрен загадочными каракулями: «Позв. Тони? Н-Йорк соч. 2 Зап. поб. После 8 Лондон перезвонить».
Мэг вздохнула. Она по опыту знала, что всего за полчаса можно привести комнату в порядок, но сейчас у нее не было ни минуты.
Свертки полетели на диван, шляпка, пальто, перчатки — куда-то в сторону. Мэг села в кресло, предварительно смахнув с него какой-то телесценарий, вытащила из сумки очки в черепаховой оправе и принялась за газету.
Внимательно изучив фотографию, на которой хорошо видна была лишь копна светлых волос, и не поняв, изменилась Вера за четыре года или нет, Мэг стала читать.
ЗВЕЗДА ПРОТИВ СТУДИИ
Беверли-Хиллз, Калифорния, 12 декабря
Прекрасная Вера Вейн не подписала контракт с Голливудом. Избранница судьбы предпочла любовь карьере и покинула студию.
— Мое место рядом с мужем, — заявила великолепная Вера, и мы увидели, как ее большие голубые глаза, покорившие миллионы любителей кино во всем цивилизованном мире, наполнились слезами. — Голливуд — это блестящая пустышка, в которой заправляет компания жуликов. В воскресенье я улечу отсюда и начну хозяйничать на нашей маленькой ферме в Коннектикуте. Мальчики, кто скажет мне, как вкуснее всего приготовить свинину с капустой?
На вопрос, не хочет ли мисс Вейн обзавестись детьми, она не задумываясь ответила: «Конечно. А кто этого не хочет?»
Муж Веры Вейн, писатель Амос Коттл, четыре года назад завоевал популярность, став автором бестселлера «Никогда не зови к отступлению». Его последний роман «Страстный пилигрим» посвящен проблемам религии. Супруги Коттл расстались три года назад.
Представитель студии заявил сегодня, что контракт с мисс Вейн не подписан из-за невозможности прийти к соглашению относительно гонорара.
Газета упала на пол. Помедлив немного, Мэг встала и подошла к столу. Адресной книги на месте не оказалось: наверное, Полли, которая начала учить буквы, утащила ее, а Магдалена, няня и кухарка одновременно, не в силах что-либо запретить своей любимице. Мэг набрала справочную и узнала телефон Амоса.
Потом она позвонила в Коннектикут, но номер не отвечал. Положив трубку, она с трудом отыскала почтовую бумагу и, не найдя ручку, села за пишущую машинку. Слова ложились на бумагу с той же стремительностью, с какой возникали у нее в голове.
Дорогой Амос! Я все знаю и очень беспокоюсь за вас. Гас тоже будет очень огорчен. Нам известно, что вы думаете об этой ужасной женщине. Как она осмелилась заявить репортерам, что возвращается к вам, после того как три года назад вы ясно дали ей понять, что никогда и ни при каких обстоятельствах не желаете ее больше видеть. Подвергать ваш талант такому испытанию, да еще когда вы начали новую книгу! Эта порочная женщина может вас погубить! Пожалуйста, напишите, не можем ли мы чем-нибудь помочь? Более неприятную гостью трудно себе представить, но я с радостью приму ее, если это даст вам возможность спокойно продолжать работу. Наверно, и Тони Кейн сможет вам помочь. У него уйма всяких знакомых. Хорошо бы достать ей какую-нибудь роль на Бродвее. Это удержит ее вдали от вас, хотя мне, признаться, жаль продюсера. Иметь дело с такой бездарной актрисой! Поскорее дайте о себе знать и не отчаивайтесь. Что-нибудь придумаем.
Красным карандашом Полли она написала «Мэг», потом нашла случайно завалявшийся в ящике конверт и напечатала на нем адрес.
Нахмурившись, она посидела минуты две неподвижно, потом, взяв чистый лист бумаги, опять начала печатать, но уже гораздо медленнее.
Дорогая Вера! Я только что узнала из газет, что вы собираетесь к нам вернуться. После всего, что произошло, я уверена, вам не хочется видеть Амоса, но Гас и я рады будем видеть вас у себя. У нас сейчас большая квартира и очень удобная комната для гостей. Надеюсь, вы не откажетесь провести у нас несколько дней, пока все образуется. Соглашайтесь.
Мы с Гасом жаждем послушать последние голливудские сплетни.
Искренне ваша Мэг Веси.
При слове «искренне» она скорчила гримасу. Зато уж карандашных каракулей тут не будет. Мэг отыскала ручку и аккуратно расписалась, подумав, почему вражда всегда вежливее дружбы.
Потом она отыскала еще один конверт и быстро напечатала на нем голливудский адрес. Лизнув марку, призадумалась, поспеет ли письмо до Вериного отъезда, но решила, что Вера, покидая студию, не преминет забрать почту.
Не слишком ли искренне она написала? Вера отлично знает, что на самом деле думают о ней друзья Амоса. А может, не знает? Попробуй догадайся, что делается за панцирем тщеславия, выкованным из розовых иллюзий, которыми Вера не делится даже с прессой. Любое неприятное событие — например, вялый отзыв в газете, — очень скоро силой воображения превращается в редкую удачу.
— Мамочка! — Дверь распахнулась, и в комнату влетел Хью. — Я не знал, что ты дома. Вышел в коридор, слышу, кто-то печатает. — В его словах прозвучали сначала удивление, потом упрек, потом прощение. — Джо Девлин пригласил меня в гости. У него есть собака! И еще черепашка. Они не знают, это она или он, и потому зовут ее Он-Она, и…
— Хью, подожди минутку. Дай мне дописать.
— Но, мамочка, я хочу надеть синий костюм, а Магдалена никак не может найти чистую рубашку, а…
Рубашка в конце концов нашлась в кукольном ящике Полли.
— И как она сюда попала? — пропела Магдалена.
Каждый изгиб ее крупного тела дышал сицилийской ленью
— Это вы должны знать! Если бы… — Мэг вовремя спохватилась.
— Если бы папа, и Магдалена, и Полли, и я были бы аккуратнее, — подхватил Хью. — Ты говорила это миллион раз. А когда ты была маленькой, ваш дом был в пять раз больше нашей квартиры, и все было в идеальном порядке, и никто ничего не терял, и…
Запишите последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
9. ЗаданиеУкажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
Запишите номера ответов.
10. ЗаданиеУкажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
11. ЗаданиеУкажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
12. ЗаданиеУкажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Запишите номера ответов.
13. ЗаданиеОпределите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
14. ЗаданиеОпределите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов и запятых.
15. ЗаданиеУкажите все цифры, на месте которых пишется нн.
Здесь не видно следов живых существ; море окраше(1)о в синий цвет, а полоса безжизне(2)ой суши – в неестестве(3)о кирпичный, но в прониза(4)ой лучами солнца воде кипит жизнь.
16. ЗаданиеРасставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
Запишите номера этих предложений.
17. ЗаданиеРасставьте знаки препинания.
Восходящая звезда (1) он радовался своему успеху и признанию (2) пришедшему после первого же фильма (3) восторженно принятого зрителями (4) и (5) высоко оценённого критиками.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
18. ЗаданиеРасставьте все недостающие знаки препинания.
Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай (1) поток (2) седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины…
Как очарованный, стою
Над дымной бездною твоею
И (3) мнится (4) сердцем разумею
Речь безглагольную твою.
(Е.А. Баратынский)
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
19. ЗаданиеРасставьте все знаки препинания.
Трудно было понять (1) как это могут кончиться горы (2) цепь (3) которых (4) настолько длинна (5) что её хватило бы на целую неделю пути.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
20. ЗаданиеРасставьте знаки препинания.
Мы считали (1) что (2) если о нашей тайне станет кому-нибудь известно (3) то она перестанет быть тайной (4) и (5) поэтому мы молчали (6) хотя рассказать очень хотелось.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
21. ЗаданиеНайдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1) «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал», – пел Владимир Высоцкий. (2) Горные походы, с одной стороны, открывают удивительные, неповторимые природные ландшафты, с другой – являются серьёзным испытанием для туристов. (3) Физическая подготовка, выносливость, настрой на большие нагрузки, готовность оказать помощь – всё это чрезвычайно важно для путешествия по горам. (4) Собираетесь в горы – советуем подобрать команду единомышленников, желательно профессионалов. (5) Существенно различаются между собой виды горного похода: альпинизм и туризм. 6) В альпинизме главная цель – покорение вершины. (7) Горный туризм предполагает длительное путешествие, цель которого – преодоление перевалов.
Пунктуация в сложноподчинённых предложениях
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите, где правда, а где ложь.
Варианты ответов
Вопрос 2
Выберите неверное высказывание.
Варианты ответов
Вопрос 3
Выберите верное высказывание.
Варианты ответов
Вопрос 4
Укажите последовательность действий при выполнении задания по ЕГЭ № 19.
Варианты ответов
Вопрос 5
Выберите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Варианты ответов
Вопрос 6
Выберите предложения с цепной связью.
Варианты ответов
Вопрос 7
Выберите характеристики, которые верны для последовательного подчинения.
Варианты ответов
Вопрос 8
Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены неверно.
Варианты ответов
Вопрос 9
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы считали (1) что (2) если о нашей тайне станет кому-нибудь известно (3) то она перестанет быть тайной (4) и (5) поэтому мы молчали (6) хотя рассказать очень хотелось.
Вопрос 10
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он долго потом рассказывал (1) что (2) когда он заговорил с Фёдором Павловичем о Мите (3) то тот некоторое время имел вид совершенно не понимающего (4) о каком ребёнке идёт дело (5) и даже как бы удивлялся (6) что у него есть где-то в доме маленький сын.
ЕГЭ. Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи. Тесты с ответами
Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи. Тесты с ответами»
Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду не красавица (3) но мужчины задерживали на ней алчущие взоры.
Лето было поздним (1) и (2) хотя был уже конец июня (3) зелень парков была ещё новой, необтрепанной (4) и липа цвела запоздало.
Я знаю (1) что (2) когда мне не захочется рассматривать её вот так, словно мы чужие (3) тогда я на ней женюсь.
Автор этой статьи, конечно, помнит (1) что (2) когда кто-то впервые встал на путь подлога (3) то и он, этот ныне прожжённый авантюрист и шулер в области науки и политики, занялся отнюдь не деформацией черепов (4) а простой подтасовкой разрозненных костных фрагментов человекообразной обезьяны и так называемого курганного человека.
Я только догадывался (1) что (2) если бы я спас эту женщину (3) то был бы вознагражден какой-то волшебной наградой.
Он заявил (1) что желает переговорить с ней (2) и (3) когда получил уклончивый, даже дерзкий ответ (4) что она не хочет с ним говорить (5) то ему пришла в голову давно задуманная мысль (6) о которой он заявлял Конятовскому, Полиектову и другим.
Сын слушал спокойно (1) и (2) когда отец сказал ему (3) что теперь того, как взрослого, будут звать по фамилии (4) малыш покраснел (5) и потом спросил (6) будут ли его и дома звать по фамилии, а не по имени.
Гусаков подумал (1) что (2) надо было фельдшера, а не старшину послать в деревню (3) потому что (4) хотя (5) старшина и назвался разведчиком (6) но в разведку он пошёл впервые.
Пока Андрей жил в деревне (1) он продолжал вести такую же нервную и беспокойную жизнь (2) что была в городе; он много читал и писал, учился итальянскому языку (3) и (4) когда гулял (5) с удовольствием думал о том (6) что скоро опять сядет за работу.
Он только чувствовал (1) что поза у него была неестественная, напряжённая (2) и (3) что (4) поэтому офицеры (5) которые умеют держаться в седле (6) должны нравиться Манюне больше, чем он.
Когда она играла на рояле мои любимые пьесы (1) я с удовольствием слушал (2) но в то же время почему-то в мою голову лезли мысли о том (3) что она любит своего мужа (4) что он мой друг (5) и (6) что она сама считает меня его другом (7) и настроение моё портилось.
Он сам иногда писал красками пейзажи (1) и в такие моменты ему казалось (2) что у него много вкуса (3) и (4) что (5) если бы он учился (6) из него вышел бы (7) хороший художник.
Когда ему говорили (1) что такой-то написал очень интересную статью (2) или (3) что пьеса такого-то имела успех (4) что Х выиграл 200 тысяч (5) или (6) что речь N произвела сильное впечатление (7) глаза его начинали коситься от зависти.
Медикам и аптекарям отвечал он (1) что докторский диплом даёт ему право лечить (2) что он никому не навязывается с своим лечением (3) и (4) что (5) если он часто назначал странные условия (6) которые всякий был волен принять или не принять (7) это делалось для того только (8) чтоб избавиться от докучливой толпы.
В его сухом лице видна постоянная озабоченность (1) что не удивительно для человека с оравой детей; при этом он очень добродушен (2) и (3) если видит (4) что мне хочется с ним поболтать (5) готов отложить любую работу (6) и разговаривать со мной час и два.
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.
Он знал (1) что (2) если (3) когда-нибудь (4) станет жертвой мошенников (5) то это произойдёт из-за его излишней доверчивости.
Низкие тучи, похожие на сгустившийся туман, наползли со стороны гор (1) и (2) казалось (3) что (4) если встать на цыпочки (5) можно потрогать небо.
Учёный думал о том (1) что (2) когда (3) завершится эксперимент (4) нужно будет немедленно сообщить о его результатах научному сообществу.
Ветер качал кроны деревьев (1) которые тянулись каждой веточкой к земле (2) и (3) с которых летели разноцветные листья в разные стороны света (4) и (5) хотя в воздухе еще не появился снежный аромат (6) всё (7) будто было готово (8) к приходу зимы.
Он понял (1) что (2) хотя рабочий день давно закончился (3) кто-то находился ещё в кабинете (4) откуда падала на коридорную стену еле заметная полоска света.
Правдивые глаза сказали Левину (1) что она была довольна собою (2) и он, несмотря на то (3) что она краснела (4) тотчас же успокоился.
Поляна (1) на которую мы вышли (2) вся заросла кустарником (3) и я не сразу увидел всю красоту этого уголка (4) который так любили местные жители.
Горы изрезаны по бокам уступами (1) и (2) чтоб уступы не обваливались (3) бока их укреплены мелким камнем (4) так что вода может стекать по уступам.
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и что (3) если он протянет руку в окно (4) то с кустов посыплется роса.
Поздней осенью (1) когда поля покрывает снег (2) а реки и озёра сковывает лёд (3) пролетают последние стаи перелётных птиц (4) которые отправляются в трудный полёт.
Он читал в детективах (1) что (2) когда идёшь на задание (3) надо проверить (4) нет ли за тобою «хвоста».
Ольга видела с крыльца террасы (1) как Женя вертелась около чужого забора (2) но она не хотела мешать сестрёнке (3) потому что та и так сегодня утром (4) много плакала.
Но в этом болоте невозможно было стоять (1) потому что (2) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда (3) вода подо льдом понизилась (4) и так образовался лёд – тощак.
Глаза у неё были молодые и блестящие (1) и (2) когда она во время работы надевала очки (3) то глаза становились совсем круглыми (4) и даже чуть озорными.
Прокофьев говорил (1) что писательство – самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и что (3) если бы он не был геологом (4) то сделался бы писателем.
Егор Иванович третий час вел нас по тайге (1) и (2) чтобы не заблудиться (3) время от времени поглядывал на компас (4) хотя и без него старик всегда умел выбирать правильное направление.
Занавес опустился (1) и (2) когда в зале зажегся свет (3) то стало видно (4) насколько взволнованы лица зрителей.
Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.
Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал. (Ю.М. Лотман)
Он (Пьер) узнал (1) что (2) когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене (3) он был не более свободен, чем теперь (4) когда его запирали на ночь в конюшню.
Вся моя мысль в том (1) что (2) ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу (3) то людям честным надо сделать (4) только то же самое.
Дети были настолько убеждены во всемогуществе своего вожака (1) что (2) когда он посмотрел на небо (3) и дождь прекратился (4) ничуть не удивились.
Дедушка решил срочно выехать в Москву (1) чтобы (2) когда понадобится (3) он был рядом с нами (4) и смог оказать помощь без промедления, в ту же минуту.
В лесу полная тишина (1) и (2) если прислушаться (3) то услышишь (4) как падают сухие листья.
К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)
А бабушка все повторяла (1) что будет каждую минуту думать о внуках (2) и (3) хотя Антипов всегда считал себя суровым человеком (4) у него вдруг защемило сердце.
Мне показалось (1) что (2) если описать всё словами так (3) чтобы вышла книжка (4) и (5) чтобы там было меньше психологии и больше событий (6) то я наконец перестану слишком много думать обо всём этом.
Ольгу томило мучительное однообразие её жизни (1) но (2) когда уже совсем становилось невмоготу (3) и (4) всё начинало казаться бессмысленным (5) она говорила себе (6) что будни какой-нибудь известной актрисы ненамного разнообразнее её буден (7) и успокаивалась.
Медикам и аптекарям отвечал он (1) что докторский диплом даёт ему право лечить (2) что он никому не навязывается с своим лечением (3) и (4) что (5) если он часто назначал странные условия (6) которые всякий был волен принять или не принять (7) это делалось для того только (8) чтоб избавиться от докучливой толпы.
В его сухом лице видна постоянная озабоченность (1) что не удивительно для человека с оравой детей; при этом он очень добродушен (2) и (3) если видит (4) что мне хочется с ним поболтать (5) готов отложить любую работу (6) и разговаривать со мной час и два.
Когда Столбов появился перед собравшимися (1) вокруг тёмных глаз его лежали следы физической и нервной усталости (2) и (3) поэтому все подумали (4) что он значительно старше их (5) хотя на самом деле ему было немногим более тридцати.
Когда часы пробили двенадцать (1) в гостиную вошёл Николай (2) и (3) хотя (4) его никто не звал и не ждал (5) но все приняли радушный вид.
Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому принадлежит голос.
Он долго потом рассказывал (1) что (2) когда он заговорил с Фёдором Павловичем о Мите (3) то тот некоторое время имел вид совершенно не понимающего (4) о каком ребёнке идёт дело (5) и даже как бы удивлялся (6) что у него есть где-то в доме маленький сын.
Николай Николаевич старается идти рядом (1) но (2) так как он путается между деревьями и спотыкается (3) то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.
Мы считали (1) что (2) если о нашей тайне станет кому-нибудь известно (3) то она перестанет быть тайной (4) и (5) поэтому мы молчали (6) хотя рассказать очень хотелось.
Н.Г. Чернышевский однажды сказал (1) что (2) если слово писателя одушевлено идеей правды (3) то это слово заключает в себе семена жизни (4) поэтому оно никогда не будет забыто.
Голубые глаза у девушки были такие ясные (1) и (2) когда они оживлялись в разговоре (3) выражение лица ее становилось таким добрым (4) и простодушным (5) что невольно хотелось постоянно находиться рядом с ней.
Слепой быстро освоился на новом месте (1) и (2) когда просыпался по утрам (3) уже знал (4) что в комнату заглядывают тёплые лучи солнца (5) и (6) что (7) если он протянет руку в раскрытое окно (8) то с кустов посыплется роса.
Свободный рынок XVIII–XIX веков породил особый тип личности (1) и (2) когда мы говорим (3) что авантюристы того времени были людьми «рыночного» склада (4) то имеем в виду (5) что основной целью для них было дёшево купить и дорого продать (6) и (7) что эти люди ради наживы были готовы идти на всё.
Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение.
Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду не красавица (3) но мужчины задерживали на ней алчущие взоры.
Лето было поздним (1) и (2) хотя был уже конец июня (3) зелень парков была ещё новой, необтрепанной (4) и липа цвела запоздало.
Я знаю (1) что (2) когда мне не захочется рассматривать её вот так, словно мы чужие (3) тогда я на ней женюсь.
Автор этой статьи, конечно, помнит (1) что (2) когда кто-то впервые встал на путь подлога (3) то и он, этот ныне прожжённый авантюрист и шулер в области науки и политики, занялся отнюдь не деформацией черепов (4) а простой подтасовкой разрозненных костных фрагментов человекообразной обезьяны и так называемого курганного человека.
Я только догадывался (1) что (2) если бы я спас эту женщину (3) то был бы вознагражден какой-то волшебной наградой.
Он заявил (1) что желает переговорить с ней (2) и (3) когда получил уклончивый, даже дерзкий ответ (4) что она не хочет с ним говорить (5) то ему пришла в голову давно задуманная мысль (6) о которой он заявлял Конятовскому, Полиектову и другим.
Сын слушал спокойно (1) и (2) когда отец сказал ему (3) что теперь того, как взрослого, будут звать по фамилии (4) малыш покраснел (5) и потом спросил (6) будут ли его и дома звать по фамилии, а не по имени.
Гусаков подумал (1) что (2) надо было фельдшера, а не старшину послать в деревню (3) потому что (4) хотя (5) старшина и назвался разведчиком (6) но в разведку он пошёл впервые.
Пока Андрей жил в деревне (1) он продолжал вести такую же нервную и беспокойную жизнь (2) что была в городе; он много читал и писал, учился итальянскому языку (3) и (4) когда гулял (5) с удовольствием думал о том (6) что скоро опять сядет за работу.
Он только чувствовал (1) что поза у него была неестественная, напряжённая (2) и (3) что (4) поэтому офицеры (5) которые умеют держаться в седле (6) должны нравиться Манюне больше, чем он.
Когда она играла на рояле мои любимые пьесы (1) я с удовольствием слушал (2) но в то же время почему-то в мою голову лезли мысли о том (3) что она любит своего мужа (4) что он мой друг (5) и (6) что она сама считает меня его другом (7) и настроение моё портилось.
Он сам иногда писал красками пейзажи (1) и в такие моменты ему казалось (2) что у него много вкуса (3) и (4) что (5) если бы он учился (6) из него вышел бы (7) хороший художник.
Когда ему говорили (1) что такой-то написал очень интересную статью (2) или (3) что пьеса такого-то имела успех (4) что Х выиграл 200 тысяч (5) или (6) что речь N произвела сильное впечатление (7) глаза его начинали коситься от зависти.
Медикам и аптекарям отвечал он (1) что докторский диплом даёт ему право лечить (2) что он никому не навязывается с своим лечением (3) и (4) что (5) если он часто назначал странные условия (6) которые всякий был волен принять или не принять (7) это делалось для того только (8) чтоб избавиться от докучливой толпы.
В его сухом лице видна постоянная озабоченность (1) что не удивительно для человека с оравой детей; при этом он очень добродушен (2) и (3) если видит (4) что мне хочется с ним поболтать (5) готов отложить любую работу (6) и разговаривать со мной час и два.
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.
Он знал (1) что (2) если (3) когда-нибудь (4) станет жертвой мошенников (5) то это произойдёт из-за его излишней доверчивости.
Разбор: Запятая не ставится на стыке двух подчинительных союзов ЧТО и ЕСЛИ, так как далее следует слово ТО (коррелятивная частица).
Низкие тучи, похожие на сгустившийся туман, наползли со стороны гор (1) и (2) казалось (3) что (4) если встать на цыпочки (5) можно потрогать небо.
Разбор: Запятая ставится перед союзом И, соединяющим два предложения. Запятые ставятся перед союзами ЧТО и ЕСЛИ, стоящими в начале придаточных предложений. Придаточное условия находится в середине придаточного изъяснительного, поэтому оно выделяется запятыми с двух сторон.
Учёный думал о том (1) что (2) когда (3) завершится эксперимент (4) нужно будет немедленно сообщить о его результатах научному сообществу.
Ветер качал кроны деревьев (1) которые тянулись каждой веточкой к земле (2) и (3) с которых летели разноцветные листья в разные стороны света (4) и (5) хотя в воздухе еще не появился снежный аромат (6) всё (7) будто было готово (8) к приходу зимы.
Он понял (1) что (2) хотя рабочий день давно закончился (3) кто-то находился ещё в кабинете (4) откуда падала на коридорную стену еле заметная полоска света.
Правдивые глаза сказали Левину (1) что она была довольна собою (2) и он, несмотря на то (3) что она краснела (4) тотчас же успокоился.
Поляна (1) на которую мы вышли (2) вся заросла кустарником (3) и я не сразу увидел всю красоту этого уголка (4) который так любили местные жители.
Горы изрезаны по бокам уступами (1) и (2) чтоб уступы не обваливались (3) бока их укреплены мелким камнем (4) так что вода может стекать по уступам.
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и что (3) если он протянет руку в окно (4) то с кустов посыплется роса.
Поздней осенью (1) когда поля покрывает снег (2) а реки и озёра сковывает лёд (3) пролетают последние стаи перелётных птиц (4) которые отправляются в трудный полёт.
Он читал в детективах (1) что (2) когда идёшь на задание (3) надо проверить (4) нет ли за тобою «хвоста».
Ольга видела с крыльца террасы (1) как Женя вертелась около чужого забора (2) но она не хотела мешать сестрёнке (3) потому что та и так сегодня утром (4) много плакала.
Но в этом болоте невозможно было стоять (1) потому что (2) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда (3) вода подо льдом понизилась (4) и так образовался лёд – тощак.
Глаза у неё были молодые и блестящие (1) и (2) когда она во время работы надевала очки (3) то глаза становились совсем круглыми (4) и даже чуть озорными.
Прокофьев говорил (1) что писательство – самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и что (3) если бы он не был геологом (4) то сделался бы писателем.
Егор Иванович третий час вел нас по тайге (1) и (2) чтобы не заблудиться (3) время от времени поглядывал на компас (4) хотя и без него старик всегда умел выбирать правильное направление.
Занавес опустился (1) и (2) когда в зале зажегся свет (3) то стало видно (4) насколько взволнованы лица зрителей.
Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.
Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал. (Ю.М. Лотман)
Он (Пьер) узнал (1) что (2) когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене (3) он был не более свободен, чем теперь (4) когда его запирали на ночь в конюшню.
Вся моя мысль в том (1) что (2) ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу (3) то людям честным надо сделать (4) только то же самое.
Дети были настолько убеждены во всемогуществе своего вожака (1) что (2) когда он посмотрел на небо (3) и дождь прекратился (4) ничуть не удивились.
Дедушка решил срочно выехать в Москву (1) чтобы (2) когда понадобится (3) он был рядом с нами (4) и смог оказать помощь без промедления, в ту же минуту.
В лесу полная тишина (1) и (2) если прислушаться (3) то услышишь (4) как падают сухие листья.
К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)
А бабушка все повторяла (1) что будет каждую минуту думать о внуках (2) и (3) хотя Антипов всегда считал себя суровым человеком (4) у него вдруг защемило сердце.
Мне показалось (1) что (2) если описать всё словами так (3) чтобы вышла книжка (4) и (5) чтобы там было меньше психологии и больше событий (6) то я наконец перестану слишком много думать обо всём этом.
Ольгу томило мучительное однообразие её жизни (1) но (2) когда уже совсем становилось невмоготу (3) и (4) всё начинало казаться бессмысленным (5) она говорила себе (6) что будни какой-нибудь известной актрисы ненамного разнообразнее её буден (7) и успокаивалась.
Медикам и аптекарям отвечал он (1) что докторский диплом даёт ему право лечить (2) что он никому не навязывается с своим лечением (3) и (4) что (5) если он часто назначал странные условия (6) которые всякий был волен принять или не принять (7) это делалось для того только (8) чтоб избавиться от докучливой толпы.
В его сухом лице видна постоянная озабоченность (1) что не удивительно для человека с оравой детей; при этом он очень добродушен (2) и (3) если видит (4) что мне хочется с ним поболтать (5) готов отложить любую работу (6) и разговаривать со мной час и два.
Когда Столбов появился перед собравшимися (1) вокруг тёмных глаз его лежали следы физической и нервной усталости (2) и (3) поэтому все подумали (4) что он значительно старше их (5) хотя на самом деле ему было немногим более тридцати.
Когда часы пробили двенадцать (1) в гостиную вошёл Николай (2) и (3) хотя (4) его никто не звал и не ждал (5) но все приняли радушный вид.
Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому принадлежит голос.
Он долго потом рассказывал (1) что (2) когда он заговорил с Фёдором Павловичем о Мите (3) то тот некоторое время имел вид совершенно не понимающего (4) о каком ребёнке идёт дело (5) и даже как бы удивлялся (6) что у него есть где-то в доме маленький сын.
Николай Николаевич старается идти рядом (1) но (2) так как он путается между деревьями и спотыкается (3) то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.
Мы считали (1) что (2) если о нашей тайне станет кому-нибудь известно (3) то она перестанет быть тайной (4) и (5) поэтому мы молчали (6) хотя рассказать очень хотелось.
Н.Г. Чернышевский однажды сказал (1) что (2) если слово писателя одушевлено идеей правды (3) то это слово заключает в себе семена жизни (4) поэтому оно никогда не будет забыто.
Голубые глаза у девушки были такие ясные (1) и (2) когда они оживлялись в разговоре (3) выражение лица ее становилось таким добрым (4) и простодушным (5) что невольно хотелось постоянно находиться рядом с ней.
Слепой быстро освоился на новом месте (1) и (2) когда просыпался по утрам (3) уже знал (4) что в комнату заглядывают тёплые лучи солнца (5) и (6) что (7) если он протянет руку в раскрытое окно (8) то с кустов посыплется роса.
Свободный рынок XVIII–XIX веков породил особый тип личности (1) и (2) когда мы говорим (3) что авантюристы того времени были людьми «рыночного» склада (4) то имеем в виду (5) что основной целью для них было дёшево купить и дорого продать (6) и (7) что эти люди ради наживы были готовы идти на всё.
Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение.