Мы все учились понемногу воспитывать своих детей и поняли что лучший способ
p_i_f
ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
мы все учились понемногу
воспитывать своих детей
и поняли что лучший метод
вранье угрозы и шантаж
оксана где презервативы
что значит для чего нужны
вот я не задавал вопросов
когда искал тебе топор
судьба имеет кнут и пряник
но поступает с нами так
как будто все мы мазохисты
и все боимся растолстеть
у анатолия из жопы
растёт вторая пара рук
он ею пользуется редко
и лишь для помощи жене
олег за всё берётся смело
всё превращается в говно
а если за говно берётся
то просто тратит меньше сил
висит на сцене в первом акте
бензопила ведро и ёж
заинтригован станиславский
боится выйти в туалет
вы так мне отказали в сексе
как будто он у вас один
как будто он у вас последний
и просто кончится на мне
вчера зайдя ко мне без спроса
разбив окно и выпив джин
аркадий кончился как личность
и начался как пидарас
геннадий был метафоричен
когда он говорил пиздец
то это значило какао
или сегодня будет дождь
включаю плёнку задним ходом
и всё стараюсь рассмотреть
момент где мерзкая скотина
опять становится тобой
семен задумался о жызни
грустит и пъёт десятый день
а николай веселый ходит
все время думает про смерть
искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно
когда я стал половозрелый
то женщин сразу поделил
на тех которых недостоин
и тех которых не хочу
ты рассказал мне просто правду
а я ужасную хочу
такую чтобы обосраться
завыть забиться захрипеть
олегу голос из розетки
позволил убивать людей
олег включает телевизор
запоминает имена
не так уж много мне и надо
готовь еду стирай бельё
не отвлекай когда я занят
и никогда не умирай
исус спросил у николая
чего ты хочешь человек
проходит день неделя месяц
а николай всё говорит
не трогай сверла зинаида
но ту уже не удержать
достала трогает и ищет
свое любимое на шесть
на конкурс двойников Исуса
никто заявок не прислал
напрасно собрались зеваки
у заготовленных крестов
случился дождь но иннокентий
не испугался без зонта
он принял правильную позу
и между каплями прошел
оксана думает что если
все делать чуточку быстрей
то перед смертью будет время
поделать что нибудь еще
оксана в ступоре не знает
какие ей надеть трусы
с начесом потому что холод
или красивые вдруг секс
илья несет в подарок другу
мешок говна и пластилин
свобода выбора ведь лучше
чем деньги водка барабан
я с детства рос антисемитом
был истеричен и криклив
и все друзья мне говорили
ну и скотина ты адольф
зухру уволили с работы
сказав что больше не нужна
теперь она торгует телом
того кто с ней так поступил
Я думал вот он миг счастливый
Сейчас я стих вдруг сочиню
А оказалось несчастливый
А впрочем к слову и не миг…
исус всем пишет эсемэски
ребята вечером ко мне
нас леонардо нарисует
оденьтесь только победней
напала банда иисусов
на поселенье мертвецов
всех поголовно оживили
и даже женщин и детей
Стишата для поржать.
мы все учились понемногу
воспитывать своих детей
и поняли что лучший метод
вранье угрозы и шантаж
оксана где презервативы
что значит для чего нужны
вот я не задавал вопросов
когда искал тебе топор
судьба имеет кнут и пряник
но поступает с нами так
как будто все мы мазохисты
и все боимся растолстеть
у анатолия из жопы
растёт вторая пара рук
он ею пользуется редко
и лишь для помощи жене
олег за всё берётся смело
всё превращается в говно
а если за говно берётся
то просто тратит меньше сил
висит на сцене в первом акте
бензопила ведро и ёж
заинтригован станиславский
боится выйти в туалет
вы так мне отказали в сексе
как будто он у вас один
как будто он у вас последний
и просто кончится на мне
вчера зайдя ко мне без спроса
разбив окно и выпив джин
аркадий кончился как личность
и начался как пидарас
включаю плёнку задним ходом
и всё стараюсь рассмотреть
момент где мерзкая скотина
опять становится тобой
семен задумался о жызни
грустит и пъёт десятый день
а николай веселый ходит
все время думает про смерть
искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно
когда я стал половозрелый
то женщин сразу поделил
на тех которых недостоин
и тех которых не хочу
ты рассказал мне просто правду
а я ужасную хочу
такую чтобы обосраться
завыть забиться захрипеть
олегу голос из розетки
позволил убивать людей
олег включает телевизор
запоминает имена
не так уж много мне и надо
готовь еду стирай бельё
не отвлекай когда я занят
и никогда не умирай
исус спросил у николая
чего ты хочешь человек
проходит день неделя месяц
а николай всё говорит
не трогай сверла зинаида
но ту уже не удержать
достала трогает и ищет
свое любимое на шесть
на конкурс двойников Исуса
никто заявок не прислал
напрасно собрались зеваки
у заготовленных крестов
случился дождь но иннокентий
не испугался без зонта
он принял правильную позу
и между каплями прошел
оксана думает что если
все делать чуточку быстрей
то перед смертью будет время
поделать что нибудь еще
оксана в ступоре не знает
какие ей надеть трусы
с начесом потому что холод
или красивые вдруг секс
илья несет в подарок другу
мешок говна и пластилин
свобода выбора ведь лучше
чем деньги водка барабан
я с детства рос антисемитом
был истеричен и криклив
и все друзья мне говорили
ну и скотина ты адольф
зухру уволили с работы
сказав что больше не нужна
теперь она торгует телом
того кто с ней так поступил
Я думал вот он миг счастливый
Сейчас я стих вдруг сочиню
А оказалось несчастливый
А впрочем к слову и не миг…
исус всем пишет эсемэски
ребята вечером ко мне
нас леонардо нарисует
оденьтесь только победней
напала банда иисусов
на поселенье мертвецов
всех поголовно оживили
и даже женщин и детей
Учителя, рассказавшего о зарплате, обвиняют в экстремизме
🇷🇺Сельского учителя, опубликовавшего посты о жизни на 14 тысяч рублей, обвиняют в экстремизме
«Курские известия» связались с Александром и узнали подробности. Педагог уже пообщался с полицией.
По мнению педагога, история может быть связана с родственником директора техникума. Он будет продолжать эксперимент и готов защищать свои права в суде.
В пресс-службе УМВД по Курской области прокомментировали ситуацию:
— Приглашение гражданина в отдел полиции не связано с видеообращением, опубликованным 29 ноября 2021 года, по поводу его дохода. Мужчину пригласили для дачи объяснения в рамках проверки по факту размещения в его аккаунте в общем доступе в сети Интернет материалов с изображением символики, которая запрещена на территории Российской Федерации. Данный факт зарегистрирован 24 ноября 2021 года. Стоит отметить, что в числе подписчиков страницы зарегистрированы, в том числе, несовершеннолетние.
В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении его к ответственности по ст.20.3 КоАП РФ «Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Преподаватель Суджанского сельскохозяйственного техникума Александр Мамкин занимал 3-е место на Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании – 2018». Тема его работы: «Применение проектной технологии веб-квест при изучении истории» стала третьей в номинации «Инновации в преподавании общественных наук».
Будьте терпимее
Опять «умная» лента на пикабу
Полезный совет, если прорвало стояк с водой
Хочу поделиться своим горьким опытом. Вчера перекрывал воду в квартире, повернул барашек шарового крана на стояке с холодной водой и. кран остался у меня в руках. Ситуация примерно такая:
Дом высотный, давление хорошее, на пол лилось примерно по ведру за 2 секунды. Сначала пытался выливать воду ведрами в унитаз, но они наполнялись мновенно.
Решение пришло неожиданно от супруги: взять шланг от пылесоса и отвести воду в унитаз.
Сейчас это кажется очень простым решением, но в стрессовой ситуации голова была занята осмыслением страшных последствий потопа.
Обычный шланг от пылесоса помог дождаться прихода слесаря, который перекрыл воду в доме и прикрутил новый кран.
Если бы не шланг, то за час ожидания я бы затопил 5 этажей и неизвестно сколько бы платил за ремонт у соседей. Всем добра!
«Елена, алё!» Продолжение
Некто padillion наложил эти дикие вопли на современный бит, и получился такой трек, который неплохо так разошелся по интернету:
Самое смешное, что эта резкая мадам нашла его в инстаграме и пригрозила судом, попутно наговорив на новый трек. Там глядишь и до альбома недалеко. Ребята, это заслуженная слава!
Дисклеймер: никакого отношения к упомянутым персонажам не имею, никого не раскручиваю и не рекламирую. Форсю мем.
Я тоже душнила
У жены во время беременности был жёсткий токсикоз. Да такой, что два раза приходилось ложиться в перинатальный центр. Речь пойдет про первый раз. В четверг жена с направлением от врача на госпитализацию приезжает в перинатальный центр, а там говорят «мест нет». На вопрос «что делать и как быть» отвечают «идите к главврачу на второй этаж». Главврач говорит жене «мест нет, может быть завтра кого-то выпишут и будет место, но скорее всего до понедельника ничего не будет». Перинатальный центр новый и большой, странно, что там нет мест. Да и создалась впечатление, что человек финансовой благодарности захотел. Жена в слезах звонит мне, меня же такой поворот конкретно взбесил, ибо есть направление на госпитализацию, беременной девушке реально очень плохо, а они тут на денежки намекают и отфутболивают. Приезжаю я в перинаталку и начинаю просто звонить в министерство здравоохранения. С третьего раза дозваниваюсь куда надо (два первых раза меня переадресовывали на министерства по другим областям) и минут через 15 с небес на землю (с какого-то этажа выше на первый этаж к нам) спускается какая-то баба и ведёт нас в абсолютно пустую палату ставить капельницы жене, попутно приговаривая «ой ну что вы сразу письма писать, это всё решается на местном уровне, надо было к главврачу зайти». Потом ещё мне звонили из министерства, спрашивали решился ли мой вопрос и главврач сам звонил мне и рассказывал сказки как он сейчас будет нам место искать. По итогу в четверг капельницы прокапали, отправили домой. На следующий день в пятницу жену положили одну в палату (палаты на двоих) и при этом на этаже было очень много пустых палат.
Я считаю, что в данной ситуации, когда время очень дорого и на кону жизнь неродившегося ребёнка, я всё сделал правильно. Не стал бегать обивать пороги и пробовать «договориться», а решил всё быстро несколькими звонками.
Всем здоровья! Не бойтесь и не стесняйтесь предпринимать какие-то действия в экстренных ситуациях.
heymer
03:05 pm : Прислали философичне стишата. Понравилось.
Стишата
любимый взял меня за локоть
подвёл к окну и показал
всё то, чего я не увижу
вовеки если не заткнусь
как можно жить совсем без хлеба
и с непомытою плитой
спросил андрей и сразу умер
по крайней мере для меня
семён успел на электричку
и там ему сломали нос
и он сидит, понять не может
так он везучий или нет?
у анатолия из жопы
растёт вторая пара рук,
но он ею пользуется редко
и лишь для помощи жене
мы все учились понемногу
воспитывать своих детей
и поняли, что лучший метод:
вранье, угрозы и шантаж
оксана, где презервативы
что значит для чего нужны?
вот я не задавал вопросов
когда искал тебе топор
у алексея восемь яблок
у тани пять, у оли два,
а петя убегал последним
у пети вместо яблок соль
я очень уважаю кошек,
шептал дрожащий куклачёв,
а кошки мрачною толпою
на шаг придвинулись к нему
представьте: вы не на работе,
а возле моря на песке,
представили, теперь представьте
что снова на работе вы
геннадий не остановился
когда машину увидал,
он стал переходить дорогу
и всю почти что перешёл
есть старый мастер на заводе
он делает все хорошо
он даже в паспорте записан
олег петрович заебись
я заминировал качели
зарыл в песочнице тротил
и стали взрослыми ребята
и разлетелись кто куда
у всех, наверное, бывало:
выходишь ночью в туалет,
но бац, и ты уже на кухне
— и доедаешь что- нибудь
не трогай сверла, зинаида,
но ту уже не удержать,
достала; трогает и ищет
свое любимое на шесть
Я был говном необычайным,
пока не встретился с тобой,
теперь я стал говном обычным
не примечательным ничем
семёна переполнил ужас
но дальнобойщик николай
со встречной полосы убрался
подачу ужаса прервав
меня рассерженный директор
внезапно вызвал на ковёр,
стою и недоумеваю
— ковёр постелен на диван
Мы все учились понемногу воспитывать своих детей и поняли что лучший способ
10 крылатых фраз из романа « Евгений Онегин», употребляемые в 21 веке
1.
« …МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ
ЧЕМУ-НИБУДЬ И КАК-НИБУДЬ,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть…»
Сегодня это выражение, как правило, употребляется в ироническом ключе, рассуждая о дилетатстве, о неглубоких, поверхностных познаниях в какой-либо области…
« Что вам дано, то не влечёт
Вас непрестанно змий зовёт
К себе, к таинственному древу.
ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД ВАМ,
А БЕЗ ТОГО ВАМ РАЙ — НЕ РАЙ.»
Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ МНЕ ГОТОВИТ?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
Любимая и часто упоминающаяся фраза отечественными магами, колдунами, гадалками и прочими шарлатанами. Но вряд ли кто-нибудь из этих людей знает, что особенно популярной эта строка стала благодаря « арии Ленского» в постановке оперы П. И. Чайковского ( 1878).
ЧЕМ МЕНЬШЕ ЖЕНЩИНУ МЫ ЛЮБИМ,
ТЕМ ЛЕГЧЕ НРАВИМСЯ МЫ ЕЙ,
И тем её вернее губим
Средь обольстительных сетей.
Фраза стала по-настоящему народной. Современники обычно говорят не «легче», как у Пушкина, а «больше». Примечательно, что эту мысль, с тем же комментарием поэт высказал за год до создания романа ( 1822) в письме к своему брату, Льву Сергеевичу: «Чем меньше любишь женщину, тем вернее овладеваешь ею. Но это удовольствие достойно старой обезьяны 18-го столетия»…
« А СЧАСТЬЕ БЫЛО ТАК ВОЗМОЖНО,
Так близко. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я…
Цитата из монолога Татьяны ( Глава. 8, строфа 47). В этом монологе Татьяна признаётся в любви Евгению Онегину, но говорит о том, что она вышла замуж и, как верная жена, останется верна своему мужу.
Выражение стало особенно популярным после постановки на сцене оперы « Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Эти слова звучат в заключительном дуэте Онегина и Татьяны. Кстати, заканчивается монолог ещё одним крылатым выражением:
Я вас люблю ( к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.»
« ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мёртвой след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.»
Классический пример, когда фраза вырвана из контекста и сегодня в большинстве случаев употребляется не к месту. Если прочитать всю строфу от начала и до конца, то станет ясно, что Александр Сергеевич выражал свою мысль в ином ключе, схожую по смыслу с цитатой известного древнеримского поэта Овидия: «Безобразное явление — старческая любовь!»
В опере П. И. Чайковского « Евгений Онегин» эти строки вошли в арию Гремина, мужа Татьяны. Пушкин намеренно иронизировал по поводу пылких, юношеских чувств немолодого человека. Интересно, что сегодня на разницу в возрасте обращают внимание лишь тогда, когда одному из влюблённых далеко за 60 или 70. Когда 40-летний мужчина берет в жены 20-летнюю девушку — критики гораздо меньше…
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
МОСКВА… КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ
ДЛЯ СЕРДЦА РУСККОГО СЛИЛОСЬ!
Как много в нем отозвалось!»
Любимая фраза каждого московского экскурсовода, не теряющая своей актуальности. Да, Москва уже далеко не белокаменная, огромная и необъятная, дико современная, но восхищаться столицей мы никогда не перестанем.
В романе описывается, как мать Татьяны Лариной решила на зиму уехать в Москву, взяв с собой Татьяну. Поэт описывает приближение семейства Лариных к Москве.
Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
МЫ ПОЧИТАЕМ ВСЕХ НУЛЯМИ,
А ЕДИНИЦАМИ — СЕБЯ.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно…
Как правило, фраза употребляется в шутливо-ироническом ключе: об амбициозном, тщеславном, заносчивом человеке. А также самоиронично: о своих далеко идущих планах, замыслах…
КТО ЖИЛ И МЫСЛИЛ, ТОТ НЕ МОЖЕТ
В ДУШЕ НЕ ПРЕЗИРАТЬ ЛЮДЕЙ…
Эта фраза перекочевала в 21 век, немного уступив позиции другой фразе, которая ещё леще выражает актуальность современного бытия: «Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак».
.Рвалась и плакала сначала,
С супругом чуть не развелась;
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
ПРИВЫЧКА СВЫШЕ НАМ ДАНА
ЗАМЕНА СЧАСТИЮ ОНА.
Фразу о семейной жизни Пушкин позаимствовал из романа Шатобриана « Рене». В оригинале она звучит так: «Если бы я имел безрассудство ещёверить в счастье, я бы искал его в привычке».
В понимании современных институтов брака и семьи, фраза всёменее востребована и употребима, чем, к примеру, в середине 20-ого столетия. Современному человеку обретение душевного равновесия, покоя в привычном укладе семейного быта чертовски мало, и в некотором роде скучно. Об этом свидетельствует статистика последних лет —
по оценкам Всероссийского центра изучения общественного мнения ( ВЦИОМ), больше половины заключёных браков каждый год распадаются. Развод в современном обществе — естественное событие, норма. Каждый четвётый, а это, к слову, около 27% россиян, готов развестись.
Основные принципы воспитания
Лантратова Елена Александровна
моб.тел. +380991873162
e-mail: donmine@rambler.ru
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ.
Недавно мне попало в руки стихотворение Дороти Лоу Нотл «Дети учатся тому, чему их учат». Я была поражена, насколько емкими были слова:
Если дети живут с критикой, они учатся осуждать.
Если дети живут с враждебностью, они учатся драться.
Если дети живут со страхом, они учатся бояться.
Если дети живут в жалости, они учатся жалеть себя.
Если дети живут с насмешками, они учатся быть робкими.
Если дети живут с завистью, они учатся разочарованию.
Если дети живут со стыдом, они учатся чувствовать себя виноватыми.
Если дети живут с поощрением, они учатся доверию.
Если дети живут в терпимости, они учатся терпению.
Если дети живут с похвалой, они учатся признательности.
Если дети живут с признанием, они учатся любить.
Если дети живут с одобрением, они учатся любить себя.
Если дети живут с пониманием, они учатся целеустремленности.
Если детей учат делиться, они учатся быть щедрыми.
Если дети живут в честности, они учатся быть правдивыми.
Если дети живут в справедливости, они учатся быть справедливыми.
Если дети живут в доброте и в вежливости, они учатся уважать.
Если дети живут в безопасности, они учатся верить в себя и доверять тем, кто рядом с ними.
Если дети живут в дружелюбии, они учатся понимать, что мир прекрасен.
Если дети живут с критикой, они учатся осуждать.
Если дети живут с враждебностью, они учатся драться.
Если дети живут со страхом, они учатся бояться.
Все мы помним, как в детстве любили рассказывать «страшилки», сидя в темной комнате. Не отменно «страшилка» начиналась : В черном, черном лесу …» или « В черном, черном городе..». Мы испытывали леденящий страх в конце «страшилки», когда рассказчик страшным голосом кричал: «Отдай сердце» или « отдай жизнь». Все дети любят играть с ощущением страха, их захватывают жуткие истории, ведь они прекрасно понимают, что находятся в абсолютной безопасности и всегда можно вернуться в комнату, где горит свет или прижаться к маме.
Жизнь в подлинном страхе – это абсолютно другое, будь-то угроза физического насилия, психологического давления, одиночества, смертельной болезни, соседские хулиганы или злобные одноклассники, монстры под кроватью, бомбежка над головой. Жизнь в реальном страхе день ото дня разрушает уверенность ребенка в себе, крушит оберегающее его окружение, которое необходимо ему, чтобы расти, развиваться и учиться, оставляя его наедине с постоянным чувством опасности, общего беспокойства, которые могут основательно навредить ребенку в общении с людьми.
Для нас – родителей источники страхов могут оказаться тайной за семью печатями. Дети могут быть напуганы такими вещами, на которые родители не обратили бы никакого внимания. Это может быть и соседская собака, и ветки дерева, отбрасывающие тени лунной ночью, и немыслимые монстры, живущие под кроватью, которые созданы в воображении ребенка, и задиры одноклассники, и хулиганы и даже наши слова, смысл которых, ребенок неправильно истолковал и т.д.
Неважно, в чем причина, но если наш ребенок боится, ситуация должна быть взята под контроль. Страх отражается в глазах ребенка, и мы должны увидеть этот мир глазами детей, чтобы понять, что их тревожит. Такие выражения как «не будь глупым», «ты уже большой», «ничего страшного здесь нет», «не будь трусишкой» и т.д. только унижают ребенка, загоняя страхи внутрь, где они продолжают расти. Проявите внимание к ребенку, скажите ободряющие слова, обнимите его, защитите, пусть он почувствует вашу родительскую близость, безопасность. Слова понимания и родительская близость дадут ребенку уверенность, в которой он нуждается, и помогут забыть страхи.
К сожалению, мы живем в непростом мире, и родителям приходится переживать за своих детей. Мы стоим перед возникшей дилеммой: как защитить и предостеречь наших детей от опасности, не внося в их души ненужных тревог. Мы требуем от наших детей, чтобы они были осторожны с незнакомыми людьми. Однако при этом, мы не хотим, чтобы дети заранее предполагали, что любой незнакомый человек будет враждебно настроен к ним или навредит им. Мы хотим, чтобы дети были у нас на виду, но при этом, не чувствовали себя беспомощными, если нас не окажется рядом. Воспитывать уверенных в себе детей и в то же время не позволять им сбиться с пути – очень трудная задача. Поэтому родители должны решить для себя, как отвечать на вопросы, и определить степень самостоятельности детей в зависимости от возраста.
Когда моей дочери было десять лет, она решила проявить самостоятельность. Утром она мне заявила, что сегодня в школу идет без меня. Мне было страшно отпускать, я знала, что буду очень волноваться за ее безопасность, но понимала, что должна поощрить ее стремление к независимости. Сначала я не согласилась на эту авантюру и попыталась объяснить ей, что я сильно буду переживать, как она будет одна переходить проезжую часть. Дочь обняла меня и сказала: «Мама не переживай, я буду внимательной». Я справилась с волнением и сказала: «Хорошо, только у меня к тебе просьба, когда придешь в школу, пусть классный руководитель позвонит мне с твоего мобильного телефона. Мне необходимо поговорить с ней». Так я поборола свой страх за ребенка и была решена эта дилемма.
Наши дети учатся бороться со своими страхами, наблюдая, как мы боремся со своими. То, как мы постигаем свои чувства и находим решения в тяжелые моменты жизни, является примером для подражания нашим детям в тех ситуациях, которые могут наступить в их жизни.
Если дети живут в жалости, они учатся жалеть себя.
Если дети живут с насмешками, они учатся быть робкими.
Если дети живут с завистью, они учатся разочарованию.
Зависть – это чудовище с большими глазами. В основе зависти – наше восприятие окружающего мира. Нам может казаться, что у соседа дом лучше, трава зеленее, машина дороже, урожай в саду больше и т.д.
Действительность такова, что всегда будут люди, которые живут богаче нас, но в тоже время, всегда будут те, кто живет скромнее. И мы сами должны принять решение, как воспринимать этот факт. Если мы не удовлетворены, постоянно сравниваем себя с теми, у которых всего больше, и завистливо относимся к тому, что они имеют, скорее всего, и наши дети последуют нашему примеру, живя жизнью, испорченной завистью и разочарованием. Нам нужно укрощать наших монстров с большими глазами, чтобы наши дети могли научиться ценить то, что имеют, и не чувствовать себя несчастными из-за того, что у них чего-либо нет.
Если дети живут со стыдом, они учатся чувствовать себя виноватыми.
Если дети живут с поощрением, они учатся доверию.
Когда мы одобряем или поощряем ребенка, мы передаем эти чувства из наших сердец в их сердца. Это наша обязанность – поддерживать и помогать детям, когда они только начинают развивать свои способности и веру в собственные силы. Они нуждаются в нашей поддержке, но они также нуждаются в нашей искренней оценке их прогресса в работе над развитием и совершенствованием своих способностей. Они нуждаются в нашей поддержке в своем движении вперед, а также в те моменты, когда что-либо препятствует этому процессу. Они нуждаются в нашем одобрении для расширения границ своего кругозора, в нашей уверенности, что они могут делать что-либо еще лучше, чем они предполагали. В то же время они должны знать, что мы всегда на их стороне, даже когда они потерпели неудачу.
Для того чтобы реализовать все вышеперечисленное, мы должны внимательно относиться к каждой просьбе ребенка и желанию, к его таланту.
Помогать нашим детям, становиться увереннее в себе, не означает поощрять только их поведение. Мы должны также подумать о формирующихся качествах нашего ребенка. Когда мы замечаем, что наш ребенок проявляет щедрость, доброту, отзывчивость, решительность и т. д., то должны показать ему, что замечаем и ценим это.
У моей знакомой разница в возрасте у детей была небольшая. И ее трехлетняя дочь не всегда хорошо относилась к своему маленькому брату. Но когда у нее возникало желание поиграть с братом, приласкать его, то подруга всегда обращала на это внимание и поощряла дочь. Она говорила: «Смотри, какой он счастливый, когда ты играешь с ним». Подруга обратила внимание на заботу дочери о брате, а ее комментарии в дальнейшем помогут ребенку сформировать представления о самом себе, с которыми он войдет в общество, в школу, в коллектив на предприятия. Когда мы создаем поощряющую атмосферу безопасности и заботы, мы даем детям возможность совершенствовать свои моральные качества.
Также мы должны подбадривать наших детей, поддерживать их в реализации намеченных планов.
Пятилетний мальчик строил башню из кубиков. Он придумал интересную структуру башни, которая в тоже время была и очень сложная, поэтому она постоянно падала. Когда башня в очередной раз упала, мальчик расплакался от обиды. К счастью рядом был отец. Он ободрил ребенка: « Ты, молодец, решил построить такую большую башню. Ты, не против, если я тебе помогу?». Во время строительства башни, отец показал сыну несколько приемов увеличения устойчивости башни. Ребенок был доволен. Его усилия были замечены, а при совместной работе с отцом ребенок еще овладел новыми навыками.
Искренняя поддержка наших детей – их мечтаний, усилий и качеств – поможет им, став взрослыми людьми, смотреть на мир уверенным взглядом.
Если дети живут в терпимости, они учатся терпению.
Терпение требует терпимости. Под терпимостью мы понимаем активное принятие происходящего, а не неохотное смирение с ним. Когда мы принимаем событие, которое не можем изменить, повлиять на него, то мы должны найти выход из неприятной ситуации, вместо выражения бессильной злобы и недовольства по поводу произошедшего. Позитивное отношение к происходящему помимо того, что позволяет спокойнее вести себя в трудных ситуациях, также может решающим образом изменить конечный результат.
Представьте такую скверную ситуацию. Перед началом учебного года ребенок ломает ногу. В то время как все дети собрались вместе после летних каникул, нарядные с цветами, ребенку нужно лежать дома на диване в гипсе. На ситуацию повлиять мы не можем, но изменить – это в наших силах. Мы не дадим ребенку валятся на диване и упиваться своим несчастьем. А что же предпринять? Можно предложить организовать дома театральное представление, провести поэтический вечер, мастер – класс по рукоделию или просто организовать чаепитие. Пригласить друзей дочери (сына) после школы, чтобы они приняли участие в вашей задумки и рассказали последние новости. Так мы поможем ребенку управлять сложившейся ситуацией и использовать свои возможности, превратив неприятные дни в одни из самых незабываемых.
Терпеливо ждать – это трудная задача для взрослых людей, не говоря уже о детях. Всем взрослым знакомы такие фразы: «Сколько еще ждать?» или «Мы уже можем идти?», «Ну когда мы уже пойдем?», «Когда наступит это время?» или «Ну уже можно?». А когда они звучат из уст ребенка, и он уже просто «канючит». А ведь это те вопросы, которые демонстрируют нам, как трудно ребенку не только ждать, но и понять основные свойства времени.
Каждый день перед нами предстает множество возможностей для обучения наших детей терпеливому ожиданию.
Вы стоите в очереди с ребенком. Очередь двигается медленно. Ребенку соответственно все это надоедает, он начинает проявлять нетерпение. У Вас есть возможность показать ему, как можно провести это время с пользой. В очереди появляется возможность обсудить его школьные дела или последние события, поиграть в логические игры или обсудить планы на ближайшее время.
Для ребенка трудным является не только «неинтересное ожидание», но для них тяжело ждать и приятные события. Каникулы, день рождения, праздники, особенно Новый год и Рождество – это одни из самых приятных событий в жизни детей, и им часто кажется, что они никогда не наступят. И здесь мы можем помочь научиться проводить время ожидания с удовольствием и пользой.
Изучение календаря поможет им начать понимать, как время выглядит графически, даст им начальные знания относительно продолжительности основных составляющих времени. Можно предложить заполнять собственный календарь, например, наклеивать картинки или кратко писать план на следующий день. Можно предложить детям готовится к праздничному дню: начать изготовление украшений, подготовить стихи или даже написать сценарий будущего праздника и т.д.
Мы должны научить детей сдержано реагировать на раздражающие ситуации. Но конечно это трудно сделать, если мы сами легко расстраиваемся из-за мелких неприятностей и проблем. Поэтому прежде чем учить наших детей быть терпеливыми, нам самим необходимо научиться достойно встречать все эти ежедневные трудности, тем самым демонстрируя хороший пример нашим детям.
Мы зачастую используем слово «терпимость», когда обсуждаем расовые, религиозные или культурные различия. И в семье, и по отношению к соседям наша терпимость или нетерпимость к человеческим различиям проявляется в том, как мы обращаемся с людьми, которые отличаются от нас: независимо от того, общаемся ли мы с ними непосредственно или говорим о них с кем-нибудь. Наши дети замечают даже самые неуловимые жесты, и даже если они не всегда понимают смысл сказанного, они впитывают наши эмоции и мимику.
На нашей планете живут люди разных рас и национальностей, люди с разными физическими недостатками, с разными культурами и вероисповеданием, с разными жизненными укладами. И наша задача научить наших детей спокойно относится к людям со всеми этими различиями, уважать, ценить эти различия, а не относиться с подозрением, а еще хуже с неприятием и ненавистью.
Даже в кругу одной семьи проявляется множество различий. То что нравится одному, может расстроить другого. Воспитание уважительного отношения друг к другу, умение принимать и ценить наши различия, дадут нам возможность научить наших детей и к другим людям относиться с терпимостью.
Если дети живут с похвалой, они учатся признательности.
Если дети живут с признанием, они учатся любить.
Большинство людей согласится с тем, что в жизни нет ничего более важного, чем любить и быть любимым. Если мы любим наших детей всем сердцем и ценим их такими, какие они есть, они «цветут». Потому что любовь – это почва, на которой растут наши дети, это солнечный свет, который определяет направление их роста, это вода, которая их питает.
Недостаточно просто говорить ребенку : « Я тебя люблю». Существует три «П» любви: понимание, привязанность и поощрение. Наши дети должны жить в такой атмосфере, когда они чувствуют уверенность в том, что их не будут «переделывать», а будут любить, несмотря на их недостатки. Если детей любят так, они начинают любить других. Родители должны эту фразу взять за девиз: «ПРИНИМАЙТЕ ДЕТЕЙ, НЕ СТАВЯ ПРИ ЭТОМ УСЛОВИЙ, И ВЫ НАУЧИТЕ ИХ ЛЮБИТЬ». Когда мы принимаем человека, мы признаем его. Именно так мы даем понять нашим детям, что любим их. А любовь всегда нужно дарить безусловно, а не предлагать в качестве вознаграждения за хорошее поведение. Дети, которые живут в понимании и любви, имеют внутренние резервы, необходимые им для достижения целей и общения с окружающими, они смогут не только получать, но и давать любовь и поддерживать теплые отношения.
Если дети живут с одобрением, они учатся любить себя.
Если дети живут с пониманием, они учатся целеустремленности.
Нас настолько занимают наши бесчисленные дела, что мы забываем уделять внимание детям. Мы готовим им обед, отвозим в школу, контролируем то, чем они занимаются в свободное время, но нам не удается остановиться и поговорить с ними по душам.
Если мы будем находить время, чтобы по-настоящему «увидеть» наших детей, послушать, что они говорят, понаблюдать за тем, что они делают, узнать, что они чувствуют, нам станет гораздо легче оценить их стремление и успехи на пути к достижению цели. Это знание поможет нам определить, когда не стоит вмешиваться в их дела, а когда нужно протянуть руку помощи.
Когда мы решаем не подавать нашему ребенку игрушку, а заставляем его доползти, добежать, добраться, перекатываясь до нее, мы начинаем учить его тому, что надо ставить перед собой цели и достигать их. Аплодируя его попытки достать игрушку, мы выражаем свое одобрение его действиям и разделяем его радость, когда он, наконец, держит заветную игрушку в руках.
Для человека любого возраста самый лучший способ начать путь к цели – четко определиться, чего он хочет достичь. А потом разделить свой проект достижения цели на несколько этапов, как говорится само путешествие важно, как и место назначения. Этому мы должны научить наших детей. Проходя все этапы, они увидят, что цель, оказывается, достигнута, когда все пункты выполнены.
Некоторые дети без труда замечают взаимосвязь между усилиями, которые они прилагают, и конечным результатом, как в песенке: «Если долго мучиться, что-нибудь получиться». С раннего возраста эти дети понимают, что чем больше они занимаются, упражняются, тем больше успехов они добиваются в своем деле.
Для других детей эта связь не так очевидна. Для них успех в каком-либо занятии кажется волшебством. Например, взял скрипку и сразу сыграл как виртуоз. Поэтому показывая детям, как в результате повторяющихся действий вырабатываются навыки, мы можем помочь им понять, что для достижения цели необходим упорный труд. Как гласит пословица: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда».
Но при этом, мы не должны забывать подбодрить детей. А это можно сделать в любой ситуации. Моя дочь вместе с подружками научилась плести крокодильчиков из бисера. И они решили продавать их своим одноклассникам. Дети обратились ко мне с вопросом, можно ли им это сделать. Я переговорила с учительницей и та предложила выставить крокодильчиков для продажи на школьной ярмарке. Все крокодильчики были раскуплены. Девчонки были счастливы. Мы с учительницей пошли навстречу детям, так как хотели поддержать предпринимательский дух наших детей, помочь им понять, что ставить перед собой цели – это хорошо.
Если детей учат делиться, они учатся быть щедрыми.
Если дети живут в честности, они учатся быть правдивыми.
Самой сложной задачей для родителей является научить ребенка быть правдивым. Хотя практически все родители считают, что честность и правдивость – это важные качества, которые необходимо развивать в наших детях, в действительности, наша повседневная жизнь показывает, что мы все в какой-то степени не всегда честны. Независимо от того, каковы наши представления о честности, почти все мы говорим «маленькую невинную ложь», чтобы упростить нашу жизнь, сэкономить время, или не обидеть кого-то. Несомненно, иногда нам очень трудно сказать правду. Если нам взрослым трудно определить, когда сказать правду, а когда лучше скрыть ее или солгать, то представьте как это непросто нашим детям. Они знают, что мы ценим честность и хотим слышать от них правду, но при этом замечают, что наши поступки иногда противоречат нашим словам и что их откровенность нас огорчает.
Вот и возникает вопрос: «Как приучить детей быть честными?» Это очень сложная задача.
Для начала наши дети должны понять, что честность и правдивость – две стороны одной медали.
Честность – это способность видеть и переживать происходящее таким, каким оно есть – без искажений действительности, принятия желаемого за действительное, игнорирования или отрицания.
Правдивость – это способность точно и понятно излагать то, что мы видим и ощущаем.
Также дети должны понять разницу между ложью и недоразумением.
Ложь – умышленный обман, и как раз обман, а не просто ошибочное изложение какого-то факта.
Прежде всего, мы должны научить наших детей признавать правду, даже когда они знают, что, возможно, будут наказаны. Для этого мы должны сосредоточить внимание на том, что произошло, а не на том, чья вина. Тогда дети не будут сваливать вину друг на друга или на других, а расскажут правду о том, что произошло с ним лично.
Дети учатся честности у родителей. Наши поступки и слова являются примером того, что означает быть честным. Дети видят, как мы ведем себя в бесчисленных жизненных ситуациях, и, пока они маленькие, они считают, что наши действия – образец поведения.
Если дети живут в справедливости, они учатся быть справедливыми.
Если дети живут в доброте и в вежливости, они учатся уважать.
Если дети живут в безопасности, они учатся верить в себя и доверять тем, кто рядом с ними.
Сначала наши дети доверяют только нам. Они уверены в том, что мы сделаем то, что пообещали сделать, а если мы не можем сделать, то обязательно скажем им об этом. Но так легко потерять доверие ребенка, если мы будем легкомысленно относиться к выполнению своих обещаний.
Например, если мы каждый день обещаем ребенку, что вовремя заберем его с садика, школы, но при этом постоянно опаздываем или вовсе забываем его забрать. Многие родители могут сказать: « Ну и что тут такого. Много дел, работа. Замотался. Ну, опоздал, не забрал. С кем не бывает». И мы совсем не задумываемся о том, что у ребенка складывается мнение, что нам нельзя доверять, что он нам не нужен.
Понаблюдайте за детьми, которым приходиться ждать, которых забирают в последнюю очередь. У этих детей грустное выражение лица. Они пытаются скрыть свое разочарование и беспокойство, но у них это очень плохо получается. И с каким облегчением они вздыхают, когда горе-родитель появляется на горизонте.
Но не только нам должны верить наши дети. Мы не сможем оберегать их всю жизнь. Им также необходима вера в себя, в свои силы, в свои убеждения. Поэтому нам необходимо помочь своему ребенку обрести веру в себя, а это научит его доверять другим, разбираться в людях, отстаивать свои права.
Когда маленький ребенок говорит: «Я сам!», мы понимаем, что он начинает воспитывать уверенность в себе. И наша задача – дать ему возможность проверить свои умения и способности, поддерживать его, когда он учится, постигает что-то новое и путешествует в неизведанное, поощрять, руководить и помогать.
Если дети живут в дружелюбии, они учатся понимать, что мир прекрасен.