Мягкая бронь что значит
Запрос на бронирование номера в отеле может поступать по разным каналам. При поступлении запроса оформляется заявка
Технология резервирования мест в отеле
Виды резервирования
При объявлении тарифа цена обязательно должна сопровождаться подробным разъяснением, что включено в тариф.
Сезонные скидки
Молодёжные (до 26 лет)
Семейные (с детьми) и т.д.
Могут быть ЦЕНЫ ОТКРЫТИЯ. Они ниже объявленных тарифов, держатся 90 дней.
Бронирование бывает следующих видов:
По международным правилам, если не оговорено иначе, номер считается зарезервированным до 18 часов. Потом снимается с брони.
Гостиницам следует поощрять аннуляцию броней (если у гостя поменялись планы, он может аннулировать заказ). Условия аннуляции сообщаются в письме-подтверждении.
Штрафы за незаезды оговариваются в контрактах с компаниями.
Служащий, принявший заявку, должен проверить историю клиента и по результатам проверки сделать соответствующие отметки или отказать в бронировании.
Отдел бронирования ведёт Историю гостей. В ней хранится вся информация о предпочтениях гостей, их пожеланиях, просьбах и пр. (верхние этажи, угловые номера, дополнительные подушки, кофе рано в номер и пр.).
После обработки заявки гостю направляется подтверждение или отказ.
По законодательству заявка с подтверждением эквивалентна письменному контракту со всеми вытекающими юридическими последствиями. Гость может без последствий для себя отказаться от забронированного номера за 48 часов до даты заезда.
От чёткой работы отдела бронирования напрямую зависит коэффициент загрузки отеля. Это важнейший показатель работы гостиницы, определяющий её рентабельность. Сейчас в мире наблюдается постепенное снижение этого коэффициента из-за превышения спроса над предложением.
Требования к организации службы приёма в гостинице, правила для персонала
Служба приёма и размещения ( Reception, Front desk )
Front deskрасшифровывается как служба приёма и как стойка регистрации; переводится как первая полоса, первая линия обороны. Это и есть первая линия отеля.
Служба приёма и размещения находится в главном вестибюле у входа.
Служба представляет собой стойку или конторку в двух уровнях высотой 110-120 см с рабочими столами внутри шириной 80-85 см, высотой 85 см. Может подразделяться на участки, имеющие индивидуальные функции.
Размеры и конфигурация стола (стойки), а также количество людей, работающих за ним, зависят от размеров самого отеля. Чем больше гостиница, тем больше служащих будет работать за стойкой.
Длина стойки зависит от того, на сколько рабочих мест она рассчитана. Площадь рабочего пространства на одного сотрудника определяется длиной размаха рук.
Рабочие инструменты служащих:
— лазерный принтер профессиональный для печатания счетов (должен выдерживать большие нагрузки);
— авторизационная машина для проката кредитных карточек.
— электрические прокатные машины для пластиковых кредитных карточек.
— терминал для кодирования ключей (монитор с клавиатурой и прокатным механизмом);
— цифровая многоканальная телефонная станция, которая переводит звонки внутри гостиницы; телефон должен иметь дисплей, на который выводится информация о том, кто и кому звонит;
— детектор для просмотра денег
— калькулятор, лучше американская модель, печатающая на бумаге все действия и результат
— информационные проспекты (могут располагаться рядом на специальных стойках).
Всё это должно быть скрыто от глаз клиента и размещено удобно для работы.
Перед стойкой предусматривается пространство, позволяющее избегать скученности во время регистрации больших групп.
Служащие за стойкой должны работать стоя. СИДЯЧАЯ СЛУЖБА ПРИЁМА может быть организована (как в сети NIKKO) только тогда, когда сидят обе стороны, и гость, и сотрудник.
В международной практике приняты три смены работы службы приёма:
дневная с 7.00 до 15.00
вечерняя с 15.00 до 23.00
ночная с 23.00 до 7.00
На каждого сотрудника должна быть сформирована папка со следующей документацией:
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Виды и порядок бронирования гостиниц. Заключение договора гостиничных услуг
Виды и порядок бронирования гостиниц. Заключение договора гостиничных услуг
Исполнитель вправе применять:
— негарантированное бронирование- вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
Перед заключением договора может быть осуществлено бронирование номера в гостинице, в том числе путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика.
Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.
Исполнитель вправе отказать в бронировании, если на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера.
Заключение договора гостиничных услуг, заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя.
Договор заключается между заказчиком (потребителем) и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать:
б) сведения о заказчике (потребителе) (наименование и сведения о государственной регистрации юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);
в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
г) цену номера (места в номере);
д) период проживания в гостинице;
е) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. Исполнитель с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час.
Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов.
Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
Работа отдела бронирования
При оформлении брони в компьютерной системе (АСУ) в карточке новой брони всегда указывается:
2. фамилия, имя гостя;
5. количество ночей, которое клиент собирается провести в отеле;
6. категория номера (одноместный, двухместный.т.д.: как правило, существует более подробное разбиение номеров на категорию • пример, «одноместный с видом на море*);
8. способ оплаты (кредитная карточка/ наличные/ безналичный расчёт).
9. дата её создания брони
10. код брониста (кто принял эту заявку на бронирование)
В графе «статус гостя» на этапе создания карточки автоматически появляется пометка «забронировано». Таким образом, эта карточка будет существовать в общем списке броней до того момента, когда наступит день заезда данного клиента в гостиницу.
Когда человек приезжает в гостиницу, ему достаточно назвать свои фамилию, имя и отчество или номер брони: портье откроет карточку бронирования этого клиента и произведёт поселение. В момент поселения портье может поменять гостю тип или номер комнаты, если забронированный вариант чем-то его не устраивает ( если номер комнаты не был указан специально, система ставит в карточке номер любой свободной и чистой комнаты данного типа).
Бронирование бывает следующих видов:
этим способом пользуются маленькие гостиницы, у которых номерной фонд невелик, или по просьбе гостя требуется разместить его в конкретном номере;
Бронирование, подтвержденное специальным уведомлением, высылаемым отелем клиенту, называется подтвержденным. Для получения подтверждения о резервировании требуется некоторое время, чтобы уведомление о резервировании поступило к клиенту по почте или факсу. Некоторые гостиницы спрашивают, хочет ли гость, чтобы ему выслали письмо-подтверждение. В других гостиницах принята автоматическая распечатка писем-подтверждений по завершении бронирования.
По параметру оплаты брони можно разделить на гарантированные и негарантированные.
Гарантированное бронирование — это бронирование со специальным подтверждением отеля о том, что он гарантирует клиенту получение им заказанного номера. Такое подтверждение необходимо, если есть вероятность, что гость может прибыть в гостиницу с опозданием. При бронировании записывают номер кредитной карточки гостя, что является гарантией оплаты номера даже в случае, если гость опаздывает. На таких условиях номер остается свободным до прибытия гостя. Бронь считается гарантированной, если она обеспечивает гостинице получение дохода даже в случае незаезда (1 ночь проживания).Удобство гарантированного резервирования состоит в том, что гость постарается аннулировать заказ, если видит, что не сможет им воспользоваться. При таком подтверждении гостиница имеет точную картину наличия свободных номеров.
Другой формой гарантированного бронирования может быть депозитная или авансовая оплата. В некоторых ситуациях (например, в разгар сезона отпусков) для того, чтобы избежать простоя комнат из-за неявки ожидаемого гостя, отель может попросить перечислить авансом стоимость проживания в течение одного дня или даже всего срока.
Предоплата требуется и при размещении туристской группы. Это тоже способ борьбы с «неявками». Брони со следующими видами платежей являются гарантированными:* аванс, * кредитная карта, * безналичный расчет, *депозит, * туристский ваучер.
Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» в случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.
Негарантированная бронь подчиняется, как правило, следующему правилу: если человек не заехал в гостиницу до 1 8:00 назначенной даты заезда, то номер уйдет в продажу, бронь будет снята. Гость при этом не подвергается никаким штрафам.
В «Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ» не оговаривается размер оплаты за бронь. Его устанавливает администрация гостиницы. Обычно с индивидуальных туристов берут 50 % от тарифа номера или места в номере. Для туристских групп предусмотрены скидки за бронирование, проживание и даже некоторые услуги. Размер скидки зависит от числа человек в группе, срока проживания. В среднем за бронирование мест для туристской группы берется оплата в размере 25 — 35% от тарифа.
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 22 ; Нарушение авторских прав
что такое мягкая и жесткая квота в туризме. чем они отличаются. и какие условия у них?
Ответы
Виталий
Квотирование — это некий договор на набор описаний (параметров) услуг, мест и пр между туристической фирмой и
организацией, предоставляющие данные услуги/места.
Например, для проживания квоты могут определяться на номер или на человека, на период проживания или на дату заезда.
Кроме этого квоты могут быть:
— на любое проживание в конкретной гостинице
— на конкретный тип, или несколько типов номеров, всех категорий в конкретной гостинице
— на все типы номеров конкретной категории (или нескольких) в конкретной гостинице
— на конкретный тип номера, или несколько типов номеров, конкретной категории (или нескольких) в конкретной гостинице.
Для авиаперелетов квоты могут быть (как вариант):
— на все тарифы на конкретный рейс
— на конкретный тариф (или несколько) на конкретный рейс.
Мягкие/жесткие квоты (Allotment и Commitment).
Allotment – это мягкая квота, своего рода бронь. Можно отказаться от нее за определенный период до срока.
Нужно подтверждать покупку за определенный срок, который обычно называют релиз-периодом.
Commitment – жесткая, полностью выкупаемая квота, продаваемая в дальнейшем оператором по своему усмотрению.
Пример квот в случае с предоставлением мест на авиарейсах:
При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест блока ложится на туристическую фирму независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма.
При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристической фирмы от квоты или
части квоты мест по причине нереализации туристических путевок.
Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее агентами.
Бронирование гостиничных номеров
Под бронированием понимается заказ номера или места в гостинице, осуществляемый предварительно, то есть за несколько часов, дней или даже недель до даты въезда. Данную услугу предоставляют практически все отели – именно с нее, как правило, начинается обслуживание клиента. Приемом заявок занимается специально созданный отдел бронирования или служба приема гостей.
Существует два основных вида бронирования:
Бронирование номеров является системой, крайне выгодной и клиенту, и самому отелю. Первый получает возможность гарантированного заезда в удобное ему время без опасности обнаружить отсутствие свободных номеров, а гостиница может быть уверенной в получении очередного гостя с высокой степенью вероятности.
Цены на гостиничные номера
Одним из главных вопросов, в первую очередь интересующих любого потенциального клиента, является цена на имеющиеся в отеле номера. Естественно, для удобства возможных потребителей гостиничных услуг созданы многочисленные сайты бронирования и поисковые системы, содержащие информацию о десятках тысяч гостиниц и номерах, предоставляемых ими.
Посетив их онлайн при помощи интернета, любой желающий может с легкостью узнать цену и другую информацию о комплексе услуг, предоставляемых конкретным отелем, а также забронировать понравившийся номер. Процесс поиска предельно прост и удобен. Создатели систем бронирования в первую очередь позаботились об этом, так как от количества посетителей сайта зависит успешность и эффективность их работы.
Наиболее популярными интернет ресурсами на русском языке являются:
Услуги, предоставляемые данными сайтами, пользуются постоянным спросом, поэтому неудивительно, что регулярно появляются новые подобные ресурсы. Они значительно облегчают поиск необходимых номеров и цен на них с последующим бронированием.
Способы оплаты гостиницы
В современных условиях высокой конкуренции, существующей в отельном бизнесе, большинство гостиниц предлагает самые различные варианты оплаты бронирования и других услуг, оказываемых клиенту. Системы бронирования и поиска номеров также заинтересованы максимально разнообразить способы, которыми можно оплатить их услуги. Самыми популярными вариантами являются следующие:
Способы бронирования гостиничного номера
Как и в случае с оплатой гостиничных услуг, существует множество способов забронировать номер. Потенциальный посетитель отеля сам выбирает любой вариант, наиболее удобный ему. При этом он может обратиться как непосредственно в гостиницу, так и в уже упоминавшиеся системы бронирования или специальные поисковики.
Самыми распространенными способами бронирования в настоящее время являются:
Типичные проблемы гостиничного бизнеса
Высокая конкуренция на рынке гостиничного бизнеса, упоминавшаяся выше, далеко не единственная проблема, которую постоянно приходится решать отельерам. Существует еще несколько факторов, зачастую негативно влияющих на деятельность гостиниц: