Мыс конька что это
ХОККЕЙНЫЕ КОНЬКИ
Лезвие. Лезвие для хоккейных коньков изготавливают немного скругленным. Это сделано специально для удобства маневрирования на льду. На таких коньках можно резко стартовать и тормозить, резко менять направление и делать повороты.
Для хоккейных коньков лезвие изготавливают с подъемом, а материал – сталь либо сталь с добавками. Цена варьируется от исполнения материала. Чем легче и прочнее лезвие, тем соответственно, оно дороже. Для облегчения веса в коньках используют технологию перфорирования (с отверстиями). Перфорированные лезвия являются достаточно дорогими, так как они изготавливаются специально для хоккейных коньков.
Различаю два вида лезвий: 1) Съемные 2) Несъемные. Съемные используют профессионалы, а несъемные используются в изготовлении для любительского уровня.
Стакан. Стакан – это то, на что крепиться лезвие в хоккейных коньках. Стакан, как правило, сильно влияет на цену самого конька. Чем легче и прочнее, тем соответственно, дороже. Стаканы, как правило, изготавливают из различных разновидностей пластика или нейлона.
К конструктивным особенностям следует отнести заменяемые рабочие детали (RUNNERS) 2(пара) железок, которыми крепится лезвие. «Железки» (эксцентрики) изготовляются из высоколегированной нержавеющей стали.
Геометрия стаканов TUUK Custom + изначально была так хорошо рассчитана, что не видоизменяется уже более 30 лет! Менялись материалы самих стоек, металл железок, но форма стаканов осталась неизменной.
Эксцентрики выходят они из строя, в основном, по причине сильнейшей коррозии резьбового соединения или самой крепежной головки. Материал, который используют предприятия-изготовители коньков — обычная сталь, хотя и оцинкованная. Оцинковка бывает слезает из-за не оцинкованной гайки и вообще по причине сложности оцинковывания резьбовых соединений. Экцентрики на Графы и Бауры немного отличаются, хотя последние с трудом, но подходят для первых. Другим распространенным способом крепления лезвия является использование специальных болтов и гаек. Как правило, они слабо подвержены коррозии, но… банально теряются.
Уход за такими стаканами очень прост – после использования на открытом воздухе или в залах – из конька вынимают стельку, дают конькам принять комнатную температуру и насухо вытирают. Нельзя класть коньки под нагревательные приборы – это наоборот приводит к появлению ржавчины!
Подошва. Это одна из важнейших частей хоккейных ботинок. Подошва влияет на износостойкость и кручение. Подошва ботинок призвана передавать энергию толчка вашей ноги с наименьшей потерей энергии на рабочую часть ваших коньков – стойку или стакан. Материал, из которого изготовлена подошва, отличает профессиональные модели коньков от любительских.
Для любительских коньков подошву изготавливают из недорого пластика с добавлением резины, износоустойчивого нейлона. Профессиональные же коньки уже устанавливается подошва из композитного материала, включающая в себя элементы из углеволокон.
Стакан крепится к подошве алюминиевыми или стальными заклёпками. Для придания комфорта ноге внутри ботинка – вырезаются специальные отверстия в местах крепления стаканов к ботинкам. Для уменьшения жёсткости в пяточной части во многих коньках стоят 3-4 медные клёпки (они расклёпываются снаружи и имеют микроскопический люфт). Это сделано для того, чтобы хоккеист во время игры, при резком поднятии пятки, не испытывал неудобств, так как медь является мягким металлом и хорошо тянется. Медные клёпки так же предохраняют стакан от излома во время совершения ускорения игроком.
Боковая поверхность коньков
Мыс и боковые поверхности. Мыс и боковые поверхности являются важными защитными элементами хоккейного конька. Изготавливаются из композитных материалов. Для дополнительной защиты мыса и боковых поверхностей фирмы-производители предлагают мастику, которая представляет собой густую смазку и наносится поверх данных конструктивных элементов конька.
Мыс ботинка – предназначен для защиты пальцев ноги от всякого рода ударов и физических воздействий. Изготавливается, как правило, из ударопрочных пластиков. Например, у линейки коньков VAPOR (TM Bauer) обтянут нейлоном, который следует защитить от порезов (для этого его покрывают мастикой на основе жидкой резины PROT 120: достаточно покрыть мыс ботинка 2 раза с интервалом 8-10 часов и эстетический вид мыса ботинок — гарантирован на весь сезон). В линейках SUPREME и FLEXLITE (TM Bauer) мыс ботинок выполнен из ударопрочного пластика и не обтягиваются нейлоном.
Боковые поверхности. Боковые поверхности хоккейного конька изготавливаются из различных сублимированных нейлонов (различная маркировка). Иногда на нейлон дополнительно прессуется пена и боковая поверхность прошивается нитью.
ТМ Bauer в производстве хоккейного ботинка применяет технологию MONOCOMP. Это революционная технология, которая основана на «едином целом» боковин хоккейного ботинка. При традиционном изготовлении ботинок изготавливается из 4-х частей: 2 боковые части ботинка, пятка, мысок и подошва. Применение этой технологии упрощает процесс изготовления ботинка, делает его жестче и легче. Сначала эта технология применялась только в линейке коньков VAPOR, а с 2007 года и в моделях SUPREME.
Внутренний материал. В недорогих коньках используют износостойкую, дышащую синтетическую кожу. В профессиональных хоккейных коньках используют более дорогие и технологичные материалы внутренней поверхности:
— износостойкая отделка из водоотталкивающего материала Clarino
— износостойкий, водоотталкивающий материал Duraplush
DURAPLUSH – это ворсистый нейлон, который эффективно удерживает тепло и впитывает излишнюю влагу. Применяется в качестве подкладочного материала в роликовых коньках и в хоккейных коньках ТМ BAUER.
— пористый водоотталкивающий материал MICROFIBER
PE MICROFIBER — ткань, выполненная на основе полиэстерового микроволокна, обладающая высокими водоотталкивающими свойствами за счет особого переплетения сверхтонких волокон. Применяется как материал внутренней отделки (подкладки) хоккейных коньков TM BAUER.
В более дорогих вариантах коньков для профессионалов используются:
— встроенный суппорт голени (позволяет ноге стабильно чувствовать себя в игре, делать резкие повороты без потери комфорта).
— пластичные подушки лодыжки, которые могут формироваться в термальной печи и облегают ногу игрока, защищая лодыжку и делая игру комфортной.
— формируемые внутренние боковины. Это позволяет игроку чувствовать себя комфортно в игре без потери контроля.
Термоформовка (TERMOFORMABLE) — это наиболее значимая технология в производстве хоккейных коньков. Раньше для разноски нового конька требовалось порой до 2-3 недель. Чтобы сократить это время до минимума и в то же время создать ноге внутри ботинка комфортные условия и была разработана и применена технология термоформования.
Суть этой технологии в применении в ботинке конька специальных нейлонов с термопамятью. При производстве ботинок не применяется ни гелиевые подушки или пластичные пасты – сам материал уже с заранее заданными термопараметрами. Вы просто помещаете коньки в специальную печь с воздушной конвекцией, выдерживаете их определённое время, достаёте по очереди: сначала один надеваете на ногу и производите термоформовку, затем такую же процедуру производите и с другим коньком.
Когда достанете из печи конёк – он будет очень пластичным, поэтому при процедуре термоформовки должен помогать специалист, который поможет правильно провести эту операцию, он правильно задаст температурный и временной режимы – основу правильной операции по термоформованию коньков. После правильной обжимки руками по силуэту ноги – нужно сидеть до полного остывания ботинок (легко проверяется руками).
Ни в коем случае не вставать со стула и не делать никаких сгибающих движений коленями – это может повредить внутренний суппорт. После операции термоформовки и остывания коньков можно наточить их и идти кататься или играть в хоккей. Операция по термоформованию – не одноразовая, когда комфорт внутри ботинка уменьшился – можно повторить формование. Кроме того, на ногах должны быть надеты носки, в которых человек собирается кататься, ни в коем случае нельзя прилагать больших усилий при завязывании ещё теплых коньков – можно вырвать блочки – и не куда будет вставлять шнурки!
Существуют полностью термоформуемые модели – это как правило модели коньков, относящихся к категории Супер Про – это верхние модели коньков в своих линейках. Например, почти все модели коньков Bauer термоформуемые, но полная термоформовка относится только к топовым про-моделям – остальные модели можно формовать, но только для придания комфорта, таких итогов как при формовании топ-моделей никогда не добьёшься.
Степень термоформования можно узнать и из цены на коньки, к сожалению, материалы с термопамятью на сегодняшний день довольно дороги, это, пожалуй, единственный их недостаток.
Язык. В коньках любительского уровня выполнен из натуральной кожи или синтетической. Профессиональные коньки снабжены термоформируемым, легким одно или двухэлементным языком.
Стелька. Стелька необходима для удобства, отвода влаги и гашения ударных нагрузок. Для любительского уровня стелька используется из полиуретана с добавлением каучука. В профессиональных коньках используется, как правило, материал Этилвинилацетат (EVA), который может подвергаться термоформовке.
Шнурки. Шнурки для коньков бывают двух видов:
— шнурки из хлопка — для хоккейных и для фигурных коньков – любительский вариант;
— шнурки из хлопка, пропитанные и усиленные нейлоновой нитью для профессиональных хоккейных и фигурных коньков.
Рекомендуем для просмотра видео «Хоккейные коньки».
ХОККЕЙНЫЕ КОНЬКИ ВИДЕО
Газпром получил положительное заключение о реконструкции причала для портового флота в рамках проекта СПГ- завода у КС Портовая
Причал в районе бухты Дальняя ранее использовался для доставки морем крупногабаритных грузов для КС Портовая.
Москва, 24 дек- ИА Neftegaz.RU. В рамках реализации 4 го этапа работ, проект которого 21 декабря 2018 г. одобрила Главгосэкспертиза России, причал в районе бухты Дальняя реконструируется под причал портофлота проекта СПГ- завода у КС Портовая.
Такой причал необходим для организации безопасной стоянки судов портового флота, используемых для обслуживания транспортных судов и содержания акватории при эксплуатации СПГ-завода.
Причал позволит обеспечить:
— безопасную в навигационном отношении швартовку и стоянку судов,
— техническое обслуживание, спуск и подъем на воду плавучих портовых средств навигационного оборудования и плавучих кранцев,
— ТО плавучих технических средств ликвидации разливов нефтепродуктов (ЛАРН).
— сооружение причального фронта с прилегающими участками операционной акватории и площадок для обслуживания средств ЛАРН,
— строительство береговых зданий вспомогательного назначения;
— обустройство фундамента под осветительную мачту;
— возведение каналов для прокладки водопровода и электрических сетей, кабельной канализации слаботочных сетей;
— строительство ограждения и другие работы.
Причал портофлота обеспечит стоянку 10 судов.
— строительство объектов подготовительного периода для обеспечения возможности приема строительных грузов для строительства СПГ-завода;
— строительство самого Комплекса.
Газпром реализует проект «Комплекс по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС «Портовая».
Комплекс строится на полуострове мыс Конек в Ленинградской области, Выборгском районе, на северо-восточном побережье Финского залива между бухтами Портовая и Дальняя в районе компрессорной станции (КС) Портовая, которая обеспечивает подачу газа в магистральный газопровод (МГП) Северный поток.
Мощность завода составит 1,5 млн т/год СПГ.
Хотя основной целью проекта анонсировано производство, хранение и отгрузка сжиженного природного газа (СПГ), как наиболее перспективного вида энергоносителя, даже обыватели понимают, что целевой задачей проекта является обеспечение автономной газификации потребителей СПГ Калининградской области в случае прекращения транзита российского сетевого ( трубопроводного) газа через Литву.
В декабре 2018 г. плавучий регазификационный терминал сжиженного газа (FSRU) Маршал Василевский уже пришвартовался к месту постоянной стоянки в районе пос. Куликово Калининградской области и после проведения пусконаладочных работ сможет принимать СПГ.
Короткое плечо доставки при транспортировке СПГ позволит повысить эффективность FSRU, хотя это скорее политическая задача обеспечения энергобезопасности российского анклава.
Радует смелое заявление Петона о том, что компания обладает полным комплектом российских лицензий для реализации проектов «под ключ» в нефтепереработке с индексом Нельсона 10+.
В марте 2018 г. построен газопровод-отвод от МГП Северный поток к СПГ- заводу у КС Портовая.
К марту 2018 г. на площадке строительства были проведены следующие работы:
-завершена подготовка площадки строительства,
— выполнено устройство более 90% всех фундаментов,
— смонтировано более 8 тыс. т. металлоконструкций,
— завершено строительство подстанции (ПС)110 /10 кВ Мыс, что обеспечивает 100% электроснабжение стройплощадки.
К концу 2018 г. ожидалось завершение работ по строительству морского СПГ- терминала.
Инвестиции Газпрома в проект в 2018 г. должны составить 45,4 млрд руб., в 2017 г. составили 46,6 млрд руб.
Мыс конька что это
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно. (Отзывы, советы, комментарии об экипировке)
Всего отправил сообщений: 15
Зарегистрирован 08.02.2010
Купил коньки Х 50 но пальцы слегка упираются в мыс конька и испытывается легкий дискомфорт((((Подскажите пожалуйста что можно сделать с внутренней поверхностью мыса конька, может у кого то были подобные ситуации. Или коньки немного разносятся со временем.
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 28
Зарегистрирован 29.05.2010
В Спорт Легионе в Сокольниках есть растяжка и формовка коньков с станке,услуга 300 рублей + растяжка не знаю!Помогло многим.
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 15
Зарегистрирован 08.02.2010
их подгоняют по ширине, а у меня просто пальцы немного упираются в пластиковый мыс(((может кто нибудь делал какую нибудь мягкую подкладку например
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 558
Зарегистрирован 02.04.2009
ищи кони на полразмера больше! они не тянуться! или носки потоньше
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 29
Зарегистрирован 03.12.2007
Чуствуется дискомфорт при примерке или только при катании?
Вообще думаю растяжка тоже существует, но там не больше 2 мм добавляется, или сам через «обкатку».
Если с размером не угодал значит только менять на другие
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 2723
Зарегистрирован 22.12.2006
искренне желаю удачи.
Блог о ПРО СТОК экипе на VK: https://vk.com/prostockme
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 15
Зарегистрирован 08.02.2010
просто у меня раньше были бауры размер 10, они были немного великоваты, катался в толстых носках. Поэтому и продавец мне посоветовал взять 9,5)))Вроде как бы ничего, но все равно,ощущается(((А можно чего нибудь мягкое приклеить на внутреннюю часть мыса. Тогда я думаю было бы полегче
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 2723
Зарегистрирован 22.12.2006
ничего клеить не надо, у тебя там и так места нет, куда еще клеить?
все что можно сделать это кататься босиком или в тонких носках + положить тонкую стельку.
9,5 это 43,5
катайся, свось разносишь пятку и они сядут по ноге.
Блог о ПРО СТОК экипе на VK: https://vk.com/prostockme
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 558
Зарегистрирован 02.04.2009
попробуй одеть толстый носок и погреть еще раз в печке. когда будешь шнуровать, то постарайся пятку максимально сдвинуть назад. после этого катайся в тонких носках.
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 15
Зарегистрирован 08.02.2010
если греть в толстом носке то они не будут потом слишком огромные по полноте. а то потом нога болтаться будет
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 28
Зарегистрирован 29.05.2010
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 15
Зарегистрирован 08.02.2010
хорошо сегодня поеду попробую еще раз формануть на шерстяной носок)))) а если при формовке одеть обычный тонкий носок,а просто что нибудь подложить под пятку или под мыс. например кусок какой нибудь тряпки или носок. может они так по длине чуть чуть растянутся и пятка уйдет назад)))))
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 558
Зарегистрирован 02.04.2009
ничего покладывать нельзя. иначе натирать будут. лучше не шерстяной носок а спортивный х/б, в «спортмастере» их полно.
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 15
Зарегистрирован 08.02.2010
сегодня попробую в спортлегионе погрею и сообщу результаты)))))
Люди помогите. Жмет мыс коньков Х 50. Что сделать с ним можно.
Всего отправил сообщений: 2723
Зарегистрирован 22.12.2006
в нагретых коньках ничего сгибать нельзя. только сидеть, и даже не стоять.
Лёд как искусство: едем на зимний Байкал
О том, насколько Байкал прекрасен и уникален, писать можно бесконечно. Но в зимнее время у него есть особенность, которую не встретишь больше нигде на планете, — знаменитый байкальский лёд.
Озеро замерзает целиком, кроме небольшого участка в 15—20 км у истока вытекающей из Байкала реки Ангары. Чистота и прозрачность льда обусловлена особенностями климата и самого озера, а его толщина достигает 2 метров. Небольшое количество снега, которое там выпадает, сдувается и зашлифовывает лёд до зеркального отражения.
Говорят, что на Байкале можно встретить 53 вида льда. Помимо этого, встретишь ледовые гроты и наплески — небольшие пещеры и прибрежные скалы с тысячами причудливых сосулек. А торосы (глыбы льда, образующиеся в результате давления и трещин) идеально дополняют образ величия дедушки Байкала.
Как добраться
Стартовая точка для путешествия по Байкалу — город Иркутск.
Прямые рейсы из Москвы начинаются от 13 000 руб. туда-обратно бюджетной авиакомпанией «Победа», которая возобновила регулярные рейсы по этому направлению. Средняя цена билетов других авиакомпаний — от 20 000 руб.
Из Питера рекомендую лететь с пересадкой в Москве (от 23 000 руб. туда-обратно). Прямые рейсы S7 выйдут дороже — в районе 30 000 руб.
Из Москвы время в пути в одну сторону займёт около шести часов, из Северной столицы — чуть больше. Приготовься к джетлагу: в Сибири +5 часов к московскому времени.
Где остановиться
Хостел Montana — от 1299 руб. за ночь
Когда ехать
С конца января до середины февраля — лучшее время для чистейшего льда. Благодаря сибирским морозам Байкал, прочно скованный льдом, превращается в огромное зеркало, растянувшееся на многие километры.
С февраля и до конца марта время яркого и палящего солнца, ледяные гроты начинают таять, образуются гигантские сосули, а замёрзшие наплески меняют форму ежедневно. Трещины достигают ширины до 3 метров.
До середины апреля наступает межсезонье и начинается таяние ледников, появляются огромные торосы. Лёд теряет свою прочность, и передвигаться по нему в этот время можно только на хивусах (судно на воздушной подушке).
Сибирская погода
В канун Нового года температура — около 10…15 градусов ниже нуля. Средняя температура в январе опускается до –21 градуса, а в конце месяца — начале февраля может упасть до –35. Как только Байкал замерзает, температура стабилизируется и редко опускается ниже –20. Правда, на деле она может ощущаться ниже отметки, которую показывает термометр.
В начале марта приходит весна. Дневная температура растёт с каждым днём, а солнце светит всё ярче — в безветренную погоду даже есть шанс погулять в футболке и получить байкальский шоколадный загар. Но резкое падение температуры и сильные ветра всё равно возможны, поэтому нужно быть готовым к настоящей сибирской зиме.
Посёлок Большое Голоустное.
Что брать с собой
Для того чтобы поездка оставила только крутые впечатления, нужно хорошо подготовиться — всё-таки мы едем в Сибирь! Запомни следующее.
Ледовый маршрут
Чтобы увидеть те самые сумасшедшие виды с картинок, мы отправляемся к проливу Малого моря — на сакральный остров Ольхон.
В летнее время до острова добираются на пароме, в межсезонье пересаживаются на хивус — судно на воздушной подушке.
В зимний период трасса проходит прямо по льду. Она обозначена разметкой и снабжена знаками дорожного движения — за её состоянием внимательно следят сотрудники МЧС.
Безопасность превыше всего
Многие едут сюда целенаправленно на автомобиле, чтобы получить заряд адреналина — ведь от погружения в глубокую и неизведанную бездну тебя отделяет лишь прослойка льда. Но важно быть осторожным, ведь с Байкалом шутки плохи.
Единственная официально разрешённая ледовая дорога — трасса на остров Ольхон. Все перемещения по льду вне этой зоны — большой риск. Также спасатели настоятельно рекомендуют не выезжать на лёд раньше начала февраля и позже десятых чисел апреля, когда лёд начинает таять.
На льду образуются так называемые «становые» трещины до нескольких метров шириной. Под некоторыми мысами есть выходы терм (горячих вод) и газогидратов, которые подмывают лёд, меняют его структуру, и он может быть непрочным.
При сильном ветре на Байкале может быть позёмка (снег, летящий надо льдом). Видимость при таких явлениях составляет 10—50 метров.
Для большей верности лучше обратиться к местным гидам, которые знают все опасные места и помогут увезти с собой из путешествия только приятные впечатления.
Заложи на Ольхон минимум три дня и остановись в посёлке Хужир — э то столица острова, где проживает большая часть населения. Первое, что нужно сделать, — это попробовать национальное бурятское блюдо буузы, или в простонародье позы. Они похожи на огромные пельмени, слепленные в виде юрт. По факту это жирное мясо в бульоне и тесте. Считается, что у настоящей правильной буузы должно быть 33 лепка сверху на тесте. Пробовать блюдо можно в любом национальном кафе — штука стоит 50—80 руб.
Где остановиться
Передвигаться по сказочному льду на территории Ольхона можно на хивусах, акваботах, УАЗах и джипах (на авто можно только с опытными гидами), буерах (лодка с парусом, установленная на коньках), кайтах, снегоходах, конных и собачьих упряжках, коньках или на своих двоих прогулочным шагом.
Катание на коньках
При сильном морозе трещины разрывают лёд на отдельные пласты, которые то сжимаются, то расширяются, создавая большое давление. Так образуются торосы (глыбы льда на поверхности), а сопровождается это треском, напоминающим гром или выстрел из пушки. Местные жители называют это «песней Байкала».
Топовое развлечение на зимнем Байкале — катание на коньках. Такую картину даже можно наблюдать в российском кинофильме «Лёд», который вышел в широкий прокат в 2017 году. Кстати, весной 2019 года на Байкале начались съёмки второй части. В фильме использованы уникальные звуки зимнего озера, когда лёд двигается и трескается.
На Ольхоне есть несколько популярных экскурсий. Каждая рассчитана на день. Заказывать их лучше там, где остановишься, — маршруты у местных гидов примерно одинаковые. Экскурсия стоит 1300—1500 руб., включая оплату за въезд в Прибайкальский национальный парк. В некоторые входит рыбалка на льду.
Кругобайкальская железная дорога.
Мыс Хобой
Самая северная точка острова, до которой ты доберёшься по льду (я сейчас тебе завидую). Название переводится с бурятского как «клык». С суши он действительно похож на клык, а вот с воды (в нашем случае со льда) можно увидеть очертания женского профиля. Скала окутана множеством легенд, а виды просто ошеломляют!
Парапсихологи отмечают постоянный мощный выход астральной энергии в районе мыса, а местные жители уверяют, что иногда здесь можно встретить духов умерших предков или свои прошлые воплощения. Считается, что увидеть духа — к большой удаче.
На этом маршруте ты встретишь могучие торосы разнообразных форм и размеров, кристально прозрачные километры льда и уникальные сокуи — разновидность льда, которым покрываются скалы в начальной фазе замерзания озера. Они встречаются только в северной части острова Ольхон, на Ушканьих островах и мысе Кобылья Голова. Ещё увидишь недоступные летом гроты, поражающие своей таинственностью и красотой. Попадая внутрь, будто оказываешься в замке Снежной королевы. Ледяные сосульки напоминают драгоценности, да и всё вокруг выглядит как сказочный мир.
Бонусом будут горячий глинтвейн из самовара и свежесваренная на костре уха.
Мыс Огой и святые источники
Остров Огой — священное место для буддистов всего мира. Здесь располагается Ступа Просветления, возведённая в 2005 году буддистами из разных уголков России и мира. К сегодняшнему моменту она успела стать местом духовного паломничества.
Считается, что буддийские ступы предназначены для растворения всего негативного в мире и способствуют процветанию местности. Впервые в России в одном месте собрана самая большая библиотека оригинальных буддийских текстов, присланных из разных стран. Их общий вес составляет около 750 кг. Буддисты верят, что обход святых мест сулит исполнение желаний, а самые верующие стремятся обходить подобные святыни 108 раз. Это уже на твоё усмотрение, но хотя бы пару раз обойти стоит.
После экскурсий не теряй свободное вечернее время зря — проведи его в настоящей русской бане. Берёзовые веники и жаркий пар не только согреют, но и укрепят иммунитет и избавят от стресса. Окунуться после бани в ледяную байкальскую воду сродни купанию на Крещение, только круче — тут у тебя ещё и космические виды! В комнате отдыха можно окончательно расслабиться: выпить чая с сибирскими травами и ягодами (брусника, чай саган-дайля, чабрец) и отведать местное блюдо расколотка из байкальского сига или омуля. Это когда свежезамороженную рыбу отбивают и подают к столу с солью и перцем.
Поцелуй Байкала
Гуляя по байкальскому льду, попробуй коктейль, который не сможет приготовить ни один первоклассный бармен. Местные называют его «Поцелуй Байкала». Вот инструкция по приготовлению:
До самого святого и сакрального места острова — мыса Бурхан (скала Шаманка) — рекомендую прогуляться пешком по льду. Буряты и монголы называют это место святым. Считается, что именно здесь обитают духи — хозяева острова, а сам мыс является центральным местом паломничества шаманистов Центральной Азии. Издалека видно стоящие возле мыса 13 ритуальных сэргэ — деревянные столбы с привязанными цветными лентами. Местные жители уверены, что, когда ветер развевает их, молитвы и желания, загаданные при завязывании, отправляются прямо на небеса. В зимнее время святые места преображаются, и шанс встретить шамана или увидеть какой-то таинственный обряд велик.
Байкал духовный
Что ещё посмотреть и попробовать
Из Иркутска
От души рекомендую тур «Байкальский лёд » (6 дней / 5 ночей, 97 700 руб.), который вошёл в список «30 самых незабываемых путешествий» журнала National Geographic Traveler. Всё самое лучшее, что можно увидеть и попробовать на зимнем Байкале, включено сюда: экспедиция на пневмоходах, катание на тюбах и коньках, сибирская гастрономия (пельмени с олениной, расколотка из байкальской рыбы, местные грузди и папоротник, самогоны и чаи на ягодах и травах), встреча с маламутами и сплав на льдине! Путешествие проходит на плавающих машинах «Трекол» и абсолютно комфортно и безопасно.
Добираться до Аршана придётся около трёх-четырёх часов в одну сторону на маршрутке (отправление с ж/д вокзала, билеты — около 600 руб. в одну сторону, купить и забронировать можно тут ), поэтому подумай, стоит ли оно того. Если всё-таки соберёшься, обязательно отведай там позы или невероятных размеров чебуреки (от 80—100 руб. за штуку). И загляни на рынок за монгольской кожей невероятного качества — цены тебя приятно удивят. Например, я купила себе обложку для паспорта из кожи обалденного качества с мандалами всего за 300 руб.
Из Листвянки
Захочешь прокатиться на собачьей упряжке, отправляйся в посёлок Листвянка в Байкальский центр ездового спорта.
Другое интересное времяпрепровождение — зимний подлёдный дайвинг. Не зря иркутяне неоднократно ставят рекорды в этом направлении. У тебя даже есть шанс увидеть легендарную и милую байкальскую нерпу! Попробовать себя в роли зимнего дайвера можно в прибрежной зоне Листвянки — от 7000 руб. за урок чуть меньше часа. Но нужны подготовка и определённый набор вещей. Подробную информацию ищи на сайте дайв-клуба «Новое Измерение Байкал».
Для того чтобы осознать, насколько неповторим, необъятен и живописен Байкал, нужно хотя бы один раз увидеть его своими глазами. Зимой или летом — по большому счёту совсем неважно. Важно лишь то, что Байкал влюбляет в себя с первого взгляда, наполняет безграничной энергией и остаётся в памяти навсегда!