Мышление что это 3 класс
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Как устроен мир. Человек
1. Как доказать, что человек — часть живой природы?
Человек так же, как и животное, рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.
2. Чем человек отличается от животных?
Отличие огромно. Человек – разумное существо. Человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики, заводы и др.)
3. Где у человека «помещается» разум?
Разум у человека помещается в головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас «носит» целый мир.
4. Из чего складывается внутренний мир человека?
Мы можем представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире. Человек также испытывает чувства переживания: радость, восторг, сочувствие, сожаление и др. Всё, что мы перечислили, и составляет внутренний мир человека. Внутренний мир человека складывается из характера, чувств, восприятия, знаний, мышления, памяти, воображения, мечты.
5. Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
ВОСПРИЯТИЕ. Органы чувств (глаза и уши) посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это первая ступенька познания.
ПАМЯТЬ. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступенька познания. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо «достать» что-нибудь нужное из памяти.
МЫШЛЕНИЕ. Сведения, полученные об окружающем мире, человек обдумывает, сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Это третья ступенька познания – мышление.
ВООБРАЖЕНИЕ. Способность представлять себе то, чего нет перед ним, называется – воображением или фантазией. Это четвёртая ступенька познания.
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Человек стр. 10 – 15
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник вспоминает, что такое человек.
1) Подумай, чем человек отличается от других живых существ.
Он отличается от других живых существ тем, что обладает разумом. А также тем, что способен изменять окружающий мир, приспосабливая его под свои нужды.
2) Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?
Внутренний мир проявляется в поступках и эмоциях.
Если я вижу, что моя подруга Ира радуется моей хорошей оценке, я понимаю, что она переживает за меня, волнуется, а значит я ей не безразлична.
Я очень ценю свою подругу за её умение сопереживать, за то, что в трудную минуту она может поддержать меня, а в счастливую разделить радость.
Внутренний мир проявляется в интересах и увлечениях.
Я знаю, что мой друг Миша мечтает стать океанологом и потому много читает про жизнь обитателей морских глубин, а затем очень интересно о них рассказывает.
Миша обладает богатым воображением и фантазией и поэтому с ним интересно общаться.
3) Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.
Эти богатства возникают в результате анализа и обработки информации в мозгу. Человек воспринимает окружающий мир, а его мозг запоминает эту информацию. Но каждый из нас обдумывает полученные сведения, вырабатывает своё к ним отношение, анализирует их и делает выводы. А потом фантазирует и придумывает то, чего ещё нет, что ему пока не известно. Так формируется наш внутренний мир.
Проверь себя
1) Как доказать, что человек — часть живой природы?
Он — часть природы, потому что живёт и взаимодействует с другими объектами окружающего мира. Он — часть живой природы, потому что является живым. Он дышит, двигается, кушает и пьёт. Он растёт и развивается, он рождается и умирает, как животные или растения.
2) Чем человек отличается от животных?
Он отличается от животных наличием разума
3) Где у человека «помещается» разум?
Разум помещается в мозге.
4) Из чего складывается внутренний мир человека?
Внутренний мир складывается из чувств и эмоций, переживаний, особенностей характера, воображения.
5) Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
Первая ступень — восприятие, получение информации об окружающем мире.
Вторая ступень — память, сохранение полученной информации.
Третья ступень — мышление, анализ информации.
Четвёртая ступень — воображение, представление того, чего нет.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик: психология, восприятие, память, мышление, воображение.
Психология — наука, которая изучает внутренний мир.
Восприятие — способность получать информацию об окружающем мире.
Память — способность хранить информацию.
Мышление — способность анализировать информацию.
Воображение — способность представить то, чего нет.
2) Вместе с друзьями поиграйте в игры, которые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.
Примеры игр для развития восприятия, мышления, памяти и воображения для 3 класса
«Запомни позу», игра на восприятие для 3 класса
Игроки принимают разные позы, потом гасят на мгновение свет и меняют позы. А когда свет включают, ведущий должен показать позы, которые принимали игроки.
«Любимый цвет», игра на память для 3 класса
Игроки называют ведущему свой любимый цвет, а потом быстро меняются местами. Ведущий должен назвать любимый цвет каждого игрока.
«Вопрос-ответ», игра на мышление для 3 класса
Игроки смотрят на картинку и задают по ней вопросы. Кто не сможет задать вопрос или дать ответ — проигрывает.
«Бывает — не бывает!», игра на воображение для 3 класса.
Ведущий называет различные предметы, явления или события, а игрок должен быстро ответить бывает такое или нет.
На следующем уроке
Вспомни, что такое семья. Как зовут членов твоей семьи? Какие народы России ты знаешь? Какие страны мира тебе известны?
Семья — это самая маленькая, но очень важная часть общества. Это самые близкие родственники, родители и дети.
Моих родителей зовут Олег Петрович и Ирина Сергеевна. Моего брата зовут Илья.
В России живут представители разных народов — русские, татары, башкиры, немцы и ненцы, чукчи, белорусы, украинцы, дагестанцы, калмыки и многие другие.
Мне лучше всего известны страны: Китай, Казахстан, Украина, Белорусь, Греция, Турция, Египет, Индия и многие другие.
Внеурочное занятие «Мышление» 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Мышление»
Вид занятия: познавательное
Цель занятия: установление закономерностей, сравнение, развитие познавательных способностей
обучающие (дидактические): формировать интеллектуальные способности учащихся через формирование познавательного и эмоционального интереса, навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи; находить пути правильного решения
развивающие: создать условия дляразвития мыслительной деятельности учащихся, задач, логического мышления, памяти, смекалки;
воспитательные: воспитание интереса к занятию через учебные задания, требующие активной познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся логическирассуждать,пользуясьприемамианализа,сравнения,обобщения, классификации, систематизации; обоснованно делать выводы, доказывать; сформируют интеллектуальные способности учащихся через формирование познавательного и эмоционального интереса, навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи; находить пути правильного решения
Межпредметные связи: математика, русский язык
Ресурсы внеурочного занятия: тетрадь с печатной основой, презентация
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная,
И-индивидуальная,
П-парная,
Г-групповая)
Методы и приемы работы
Универсальные учебные действия
Организация начала занятия
Здравствуйте, дети. Меня зовут Дарья Викторовна. Садитесь. Сегодня я проведу занятие.
Освоение новых знаний
Но занятие наше сегодня непростое. К нам на занятие пришел сказочный герой. Посмотрите на экран и угадайте нашего героя. Кто это? Поможем коту Леопольду, чтобы помочь коту Леопольду нужно быстро выполнять задания и не шуметь.
Дети считают от 1 до 50 по одному. Вместо чисел, которые делятся на 5, они говорят: «Не скажу!». Эти числа учитель записывает на доске. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 10:5=2, 20:5=4 и т.д.
Послушайте стихотворение и подумайте какая тема сегодняшнего занятия?
В нём прошлое и будущее есть.
Но если мозг сигналы не осмыслит,
То ждёт людей космическая месть. Какую цель урока поставим? Какие задачи будем решать?
Слова: ерпо, евредо, лкбуинак, соак, меакьн, окамднри, ргоа, вёрок, ваатдрк, упкс, вцтеко, чуельит, рнезо, умызак.
Сейчас сыграем в игру. Левой рукой касаемся носа, правой рукой касаемся левого уха. Что у нас получилось? Поменяйте так руки, чтобы получилась та же фигура.
Доктор, ученик, лечение, учреждение, больной
Поезд, лошадь, овёс, телега, конюшня
Город, здание, библиотекарь, театр, книги
Ползать, молчать, шуметь, звать, плакать
Воздух, клюв, соловей, яйцо, пение
Игра «Ассоциации». Правила игры таковы: я или вы называете слово и говорите с чем он у вас ассоциируется. Например: стул
Вверху пропускаем слева 6 клеточек и на 7 будем рисовать, но нужно ещё вниз 1 клеточку пропустить.
Начнем. 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Игра «Будни и выходные»
Правила игры: называю не по порядку дни недели. Если называю рабочий день недели, вы хлопаете в ладоши, если выходной то не надо. Если кто-то хлопает неправильно выбывает из игры.
Январь, октябрь, май, август, сентябрь
Год, месяц, неделя, вечер, понедельник
Август, осень, суббота, утро, каникулы
Отец старше своего сына___
Часто, всегда, редко, иногда
24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 7 месяцев
-Решать разного вида задания
-перо, ведро, клубника, коса, камень, командир, рога, ковёр, квадрат, пуск, цветок, учитель, зерно, музыка
Словарик по окружающему миру.
Организмы- живое существо, способное к самостоятельному существованию.
Биология- это наука, которая изучает живые организмы .
Царство – большая группа организмов, которые объедены общими признаками (питание, передвижение, строение).
Бактерии- это крошечные организмы.
Микроскоп – увеличительный прибор.
Восприятие – это процесс познания окружающего мира.
Мышление – способность мозга запоминать, сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами, явлениями, а также делать выводы.
Семья- важная часть общества, группа живущих вместе близких родственников.
Народ- население государства, жители страны.
Государство – страна с определённой формой политической организации.
Общество- люди, объединённые общими условиями жизни.
Что такое экология
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Национальный парк – это природный музей под открытым небом.
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы
Тело- любой предмет, любое живое существо.
Вещество- то из чего состоит тело (алюминий, вода, сахар и т.д.).
Частица – то из чего состоит любое вещество и тело.
Поваренная соль- минеральная соль.
Крахмал- важное питательное вещество, которое необходимо человеку.
Кислота – это большая группа веществ.
Воздух и его охрана
Воздух – смесь газов (углекислый газ, кислород, водород).
Превращения и круговорот воды
Состояние- форма, в которой вода находится в природе.
Испарение- процесс перехода воды в газообразное состояние.
Круговорот – процесс, который состоит из испарения, переноса водяных паров, образования капелек дождя и выпадения осадков.
Почва- это верхний плодородный слой земли.
Размножение и развитие растений
Размножение и развитие животных
Личинка- это детеныш некоторых животных, который находится в одной из первых стадий развития.
Грибница- подземная часть гриба.
Мы и наше здоровье
Система органов- органы, выполняющие общую работу.
Обоняние – способность человека чувствовать запахи.
Осязание- способность человека чувствовать прикосновения.
Надежная защита организма
Ушиб- результат повреждения мягких тканей и органов тела.
Ожог- повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или химических веществ.
Обмораживание- повреждение тканей организма под воздействием низких температур.
Опора тела и движение
Скелет- часть опорно-двигательного аппарата, которая состоит из множества костей и хрящей, и служит каркасом для тела.
Мышцы- э то тонкие волокна мышечной ткани.
Опорно- двигательная система- система, которая состоит из скелета и мышц. Обеспечивает опору и движение организма.
Осанка- непринужденное положение тела, которое определяется изгибами позвоночника и мышечно- связочным аппаратом.
Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.
Жиры- обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела.
Углеводы- главный поставщик энергии для нашего тела.
Дыхание и кровообращение
Дыхательная система- обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.
Кровеносная система- обеспечивает движение крови.
Умей предупреждать болезни
Закаливание- тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.
Инфекционные болезни- группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами.
Аллергия – особая чувствительность к некоторым веществам.
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни- постоянное выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.