Мышление что это такое 3 класс
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Человек стр. 10 – 15
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник вспоминает, что такое человек.
1) Подумай, чем человек отличается от других живых существ.
Он отличается от других живых существ тем, что обладает разумом. А также тем, что способен изменять окружающий мир, приспосабливая его под свои нужды.
2) Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?
Внутренний мир проявляется в поступках и эмоциях.
Если я вижу, что моя подруга Ира радуется моей хорошей оценке, я понимаю, что она переживает за меня, волнуется, а значит я ей не безразлична.
Я очень ценю свою подругу за её умение сопереживать, за то, что в трудную минуту она может поддержать меня, а в счастливую разделить радость.
Внутренний мир проявляется в интересах и увлечениях.
Я знаю, что мой друг Миша мечтает стать океанологом и потому много читает про жизнь обитателей морских глубин, а затем очень интересно о них рассказывает.
Миша обладает богатым воображением и фантазией и поэтому с ним интересно общаться.
3) Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.
Эти богатства возникают в результате анализа и обработки информации в мозгу. Человек воспринимает окружающий мир, а его мозг запоминает эту информацию. Но каждый из нас обдумывает полученные сведения, вырабатывает своё к ним отношение, анализирует их и делает выводы. А потом фантазирует и придумывает то, чего ещё нет, что ему пока не известно. Так формируется наш внутренний мир.
Проверь себя
1) Как доказать, что человек — часть живой природы?
Он — часть природы, потому что живёт и взаимодействует с другими объектами окружающего мира. Он — часть живой природы, потому что является живым. Он дышит, двигается, кушает и пьёт. Он растёт и развивается, он рождается и умирает, как животные или растения.
2) Чем человек отличается от животных?
Он отличается от животных наличием разума
3) Где у человека «помещается» разум?
Разум помещается в мозге.
4) Из чего складывается внутренний мир человека?
Внутренний мир складывается из чувств и эмоций, переживаний, особенностей характера, воображения.
5) Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
Первая ступень — восприятие, получение информации об окружающем мире.
Вторая ступень — память, сохранение полученной информации.
Третья ступень — мышление, анализ информации.
Четвёртая ступень — воображение, представление того, чего нет.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик: психология, восприятие, память, мышление, воображение.
Психология — наука, которая изучает внутренний мир.
Восприятие — способность получать информацию об окружающем мире.
Память — способность хранить информацию.
Мышление — способность анализировать информацию.
Воображение — способность представить то, чего нет.
2) Вместе с друзьями поиграйте в игры, которые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.
Примеры игр для развития восприятия, мышления, памяти и воображения для 3 класса
«Запомни позу», игра на восприятие для 3 класса
Игроки принимают разные позы, потом гасят на мгновение свет и меняют позы. А когда свет включают, ведущий должен показать позы, которые принимали игроки.
«Любимый цвет», игра на память для 3 класса
Игроки называют ведущему свой любимый цвет, а потом быстро меняются местами. Ведущий должен назвать любимый цвет каждого игрока.
«Вопрос-ответ», игра на мышление для 3 класса
Игроки смотрят на картинку и задают по ней вопросы. Кто не сможет задать вопрос или дать ответ — проигрывает.
«Бывает — не бывает!», игра на воображение для 3 класса.
Ведущий называет различные предметы, явления или события, а игрок должен быстро ответить бывает такое или нет.
На следующем уроке
Вспомни, что такое семья. Как зовут членов твоей семьи? Какие народы России ты знаешь? Какие страны мира тебе известны?
Семья — это самая маленькая, но очень важная часть общества. Это самые близкие родственники, родители и дети.
Моих родителей зовут Олег Петрович и Ирина Сергеевна. Моего брата зовут Илья.
В России живут представители разных народов — русские, татары, башкиры, немцы и ненцы, чукчи, белорусы, украинцы, дагестанцы, калмыки и многие другие.
Мне лучше всего известны страны: Китай, Казахстан, Украина, Белорусь, Греция, Турция, Египет, Индия и многие другие.
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Как устроен мир. Человек
1. Как доказать, что человек — часть живой природы?
Человек так же, как и животное, рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.
2. Чем человек отличается от животных?
Отличие огромно. Человек – разумное существо. Человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики, заводы и др.)
3. Где у человека «помещается» разум?
Разум у человека помещается в головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас «носит» целый мир.
4. Из чего складывается внутренний мир человека?
Мы можем представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире. Человек также испытывает чувства переживания: радость, восторг, сочувствие, сожаление и др. Всё, что мы перечислили, и составляет внутренний мир человека. Внутренний мир человека складывается из характера, чувств, восприятия, знаний, мышления, памяти, воображения, мечты.
5. Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
ВОСПРИЯТИЕ. Органы чувств (глаза и уши) посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это первая ступенька познания.
ПАМЯТЬ. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступенька познания. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо «достать» что-нибудь нужное из памяти.
МЫШЛЕНИЕ. Сведения, полученные об окружающем мире, человек обдумывает, сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Это третья ступенька познания – мышление.
ВООБРАЖЕНИЕ. Способность представлять себе то, чего нет перед ним, называется – воображением или фантазией. Это четвёртая ступенька познания.
Внеурочное занятие «Мышление» 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Мышление»
Вид занятия: познавательное
Цель занятия: установление закономерностей, сравнение, развитие познавательных способностей
обучающие (дидактические): формировать интеллектуальные способности учащихся через формирование познавательного и эмоционального интереса, навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи; находить пути правильного решения
развивающие: создать условия дляразвития мыслительной деятельности учащихся, задач, логического мышления, памяти, смекалки;
воспитательные: воспитание интереса к занятию через учебные задания, требующие активной познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся логическирассуждать,пользуясьприемамианализа,сравнения,обобщения, классификации, систематизации; обоснованно делать выводы, доказывать; сформируют интеллектуальные способности учащихся через формирование познавательного и эмоционального интереса, навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи; находить пути правильного решения
Межпредметные связи: математика, русский язык
Ресурсы внеурочного занятия: тетрадь с печатной основой, презентация
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная,
И-индивидуальная,
П-парная,
Г-групповая)
Методы и приемы работы
Универсальные учебные действия
Организация начала занятия
Здравствуйте, дети. Меня зовут Дарья Викторовна. Садитесь. Сегодня я проведу занятие.
Освоение новых знаний
Но занятие наше сегодня непростое. К нам на занятие пришел сказочный герой. Посмотрите на экран и угадайте нашего героя. Кто это? Поможем коту Леопольду, чтобы помочь коту Леопольду нужно быстро выполнять задания и не шуметь.
Дети считают от 1 до 50 по одному. Вместо чисел, которые делятся на 5, они говорят: «Не скажу!». Эти числа учитель записывает на доске. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 10:5=2, 20:5=4 и т.д.
Послушайте стихотворение и подумайте какая тема сегодняшнего занятия?
В нём прошлое и будущее есть.
Но если мозг сигналы не осмыслит,
То ждёт людей космическая месть. Какую цель урока поставим? Какие задачи будем решать?
Слова: ерпо, евредо, лкбуинак, соак, меакьн, окамднри, ргоа, вёрок, ваатдрк, упкс, вцтеко, чуельит, рнезо, умызак.
Сейчас сыграем в игру. Левой рукой касаемся носа, правой рукой касаемся левого уха. Что у нас получилось? Поменяйте так руки, чтобы получилась та же фигура.
Доктор, ученик, лечение, учреждение, больной
Поезд, лошадь, овёс, телега, конюшня
Город, здание, библиотекарь, театр, книги
Ползать, молчать, шуметь, звать, плакать
Воздух, клюв, соловей, яйцо, пение
Игра «Ассоциации». Правила игры таковы: я или вы называете слово и говорите с чем он у вас ассоциируется. Например: стул
Вверху пропускаем слева 6 клеточек и на 7 будем рисовать, но нужно ещё вниз 1 клеточку пропустить.
Начнем. 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Игра «Будни и выходные»
Правила игры: называю не по порядку дни недели. Если называю рабочий день недели, вы хлопаете в ладоши, если выходной то не надо. Если кто-то хлопает неправильно выбывает из игры.
Январь, октябрь, май, август, сентябрь
Год, месяц, неделя, вечер, понедельник
Август, осень, суббота, утро, каникулы
Отец старше своего сына___
Часто, всегда, редко, иногда
24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 7 месяцев
-Решать разного вида задания
-перо, ведро, клубника, коса, камень, командир, рога, ковёр, квадрат, пуск, цветок, учитель, зерно, музыка
Мышление: формы, свойства, виды, способы развития у детей
Мышление — процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира. Сущность его в отражении: 1) общих и существенных свойств предметов и явлений, в том числе и таких свойств, которые не воспринимаются непосредственно; 2) существенных отношений и закономерных связей между предметами и явлениями.
Основные формы мышления
Различают три основные формы мышления: понятие, суждение и умозаключение.
Понятие — это форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений.
Каждый предмет, каждое явление имеют много различных свойств, признаков. Эти свойства, признаки можно разделить на две категории — существенные и несущественные.
В суждениях отражаются связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира и их свойст-вами и признаками. Суждение — это форма мышления, содержащая утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений или их свойств.
Умозаключение — такая форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение. Типичный пример умозаключения — доказательство геометрических теорем.
Свойства мышления
Основные свойства человеческого мышления – его отвлеченность и обобщенность. Отвлеченность мышления состоит в том, что, думая о каких-либо предметах и явлениях, устанавливая связи между ними, мы выделяем только те их свойства, признаки, которые важны для решения стоящего перед нами вопроса, отвлекаясь от всех других признаков, в данном случае нас не интересующих: слушая объяснение учителя на уроке, учащийся старается понять содержание объяснения, выделить главные мысли, связать их между собой и со своими прошлыми знаниями. При этом он отвлекается от звучания голоса учителя, стиля его речи.
С отвлеченностью мышления тесно связана и его обобщенность. Выделяя наиболее важные, существенные с той или иной точки зрения стороны, связи и отношения, мы тем самым сосредоточиваем свою мысль на том общем, что характеризует целые группы предметов и явлений. Каждый предмет, каждое событие, явление, взятое в целом, неповторимо, так как имеет множество разных сторон и признаков.
Виды мышления
В психологии распространена следующая простейшая и несколько условная классификация видов мышления: 1) наглядно-действенное, 2) наглядно-образное и 3) отвлеченное (теоретическое) мышление. Выделяют также мышление интуитивное и аналитическое, теоретическое, эмпирическое, аутистическое и мифологическое.
Наглядно-действенное мышление.
В ходе исторического развития люди решали встающие перед ними задачи сначала в плане практической деятельности, лишь затем из нее выделилась деятельность теоретическая. Практическая и теоретическая деятельность неразрывно взаимосвязаны.
Лишь по мере развития практической деятельности выделяется как относительно самостоятельная теоретическая мыслительная деятельность.
Не только в историческом развитии человечества, но и в процессе психического развития каждого ребенка исходной будет не чисто теоретическая, а практическая деятельность. Внутри этой последней и развивается вначале детское мышление. В преддошкольном возрасте (до трех лет включительно) мышление в основном наглядно-действенное. Ребенок анализирует и синтезирует познаваемые объекты по мере того, как он руками, практически, разъединяет, расчленяет и вновь объединяет, соотносит, связывает друг с другом те или иные предметы, воспринимаемые в данный момент. Любознательные дети часто ломают свои игрушки именно с целью выяснить, «что там внутри».
Наглядно-образное мышление.
Отвлеченное мышление.
На основе практического и наглядно-чувственного опыта у детей в школьном возрасте развивается, сначала в простейших формах, отвлеченное мышление, т. е. мышление в форме абстрактных понятий.
Интуитивное и аналитическое мышление.
Аналитическое мышление характерно тем, что его отдельные этапы отчетливо выражены и думающий может рассказать о них другому человеку. Аналитически мыслящий человек полно осознает как содержание своих мыслей, так и составляющие их операции. Аналитическое мышление в своем крайнем виде принимает форму тщательного дедуктивного (от общего к частному) вывода.
Интуитивное мышление характеризуется тем, что в нем отсутствуют четко определенные этапы. Оно основывается обычно на свернутом восприятии всей проблемы сразу. Человек в этом случае достигает ответа, который может быть правильным или ошибочным, мало или вовсе не осознавая тот процесс, посредством которого он получил этот ответ. Поэтому выводы интуитивного мышления нуждаются в проверке аналитическими средствами.
Интуитивное и аналитическое мышления взаимно дополняют друг друга Посредством интуитивного мышления человек часто может решить такие задачи, которые он вовсе не решил бы или, в лучшем случае, решил бы более медленно посредством аналитического мышления.
Теоретическое мышление.
Эмпирическое мышление.
Можно выделить, по крайней мере, три жизненно необходимых функции эмпирического мышления.
Во-первых, эмпирическое мышление обеспечивает человеку осознание сходного и различного. Важнейшая задача мышления при столкновении с бесконечным многообразием чувственно заданных свойств и отношений вещей заключается в их разделении, в ориентации на сходное и отличное, в выделении общего представления о предметах.
Во-вторых, эмпирическое мышление позволяет субъекту определять меру сходства и различия. В зависимости от практико-житейских задач человек одни и те же предметы, явления, ситуации может определять как более или менее сходные и различные.
В-третьих, эмпирическое мышление дает возможность группировать предметы по родовидовым отношениям, классифицировать их.
Способы развития мышления
Развитие наглядно – действенного мышления детей.
К 5-6 годам дети обучаются совершать действия в уме. В качестве объектов манипулирования выступают уже не реальные предметы, а их образы. Чаще всего дети представляют наглядный, зрительный образ предмета. Поэтому мышление ребенка называют наглядно-действенным.
Для развития наглядно-действенного мышления следует использовать следующие приемы работы с детьми:
1) Обучение анализу зрительного образа (взрослый может обращать внимание ребенка на отдельные элементы предметов, задавать вопросы о сходстве и различии).
2) Учить определять свойства предметов (дети не сразу понимают, что различные предметы могут обладать сходными свойствами; например: «Назови 2 предмета, которые обладают сразу тремя признаками: белый, мягкий, съедобный»).
3) Обучение узнавать объект по описанию возможных действий с ним (например, загадки).
4) Обучение поиску альтернативных способов действия (например, «Что делать, если надо узнать погоду на улице?»).
5) Обучение составлять сюжетные рассказы.
6) Обучение делать логические выводы (например, «Петя старше Маши, а Маша старше Коли. Кто самый старший?»).
Развитие логического мышления детей.
Для развития логического мышления детей дошкольного возраста используются следующие приемы:
1) Обучение ребенка сравнивать предметы (например, «Найди 10 отличий в следующих картинках»).
2) Обучение ребенка классифицировать предметы (например, игра «Что лишнее?»).
3) Обучение ребенка поиску одинаковых свойств или признаков предметов (например, среди игрушек предложить ребенку найти 2 одинаковые).
Развитие логического мышления детей младшего школьного возраста:
1) Применение упражнений, направленных на формирование умения делить объекты на классы (например, «Прочитай слова (лимон, апельсин, слива, яблоко, земляника) и назови ягоды и фрукты»).
2) Формирование умения давать определения понятиям.
3) Формирование способности выделять существенные признаки предметов.
1. Краткий психологический словарь/ под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов-нД, 1998.
3. Тертель А. Л. Психология. Курс лекций: Учебное пособие/ А. Л. Тертель. – М. : Проспект, 2006.
4. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: Учебное пособие/Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. – Мн., 1997.
5. Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии: Учебное пособие/ Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М. : Просвещение, 1995.
«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.
Конспект занятия для 3 класса на развитие пространственного мышления по теме: «Думать ты всегда горазд!»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 2
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для 3 класса
по теме: «Думать ты всегда горазд!»
Цель : развивать пространственное мышление у детей.
Оборудование: Презентация, мультимедийная установка, бумага, распечатанные индивидуальные задания.
1. Организационный момент. (1 мин)
2. Что такое мышление? (2 мин)
3. Треугольники (1 мин)
4. На что похоже (4 мин)
6. Переставь шашки. (5 мин)
7. Физминутка (3 мин)
8. Схема метро (10 мин)
10. Рисунок по координатным точкам (10 мин)
11. Организационный момент. (1 мин)
1. Организационный момент. (1 мин)
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Олеговна.
2. Что такое мышление? (2 мин)
— Ребята, как вы думаете, что такое мышление? (Способность рассуждать, мыслить)
Мышление — это процесс решения задач. Под задачами здесь понимаются вопросы, на которые не существует очевидных ответов.
Пространственное мышление – это вид мыслительной деятельности, которая нужна при решении задач, требующих ответа в пространстве. (ребята собирают определение из кусочков. У каждого на парте мозаика)
Известно, что человек, выросший в полной изоляции от человеческой культуры, так никогда и не сможет научиться правильному мышлению. (Маугли)
Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности.
— А сейчас мы будем выполнять упражнения на развитие пространственного мышления.
3. Треугольники (1 мин)
(На партах у детей картинка)
Работаете в парах. Сколько треугольников вы найдете на рисунке? Друг другу докажите, запишите ответ на листочке.
— Сколько нашли треугольников?
Ребята, как вы считаете, можно ли назвать то, что вы делали, пространственным мышлением? Почему?
Где в жизни может пригодиться это мышление?
4. На что похоже? (3 мин)
— У вас на краю парты лист бумаги. Надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Я даю вам 1 минуту на размышления и запись. Будут оцениваться количество и качество (оригинальность) образов. Например, первый рисунок – коромысло, если дорисовать 2 ведра..
— Благодаря этому упражнению мы с вами активизировали работу мышления. Именно мышление стимулировало вас к выдвижению необычных идей.
Что вам понравилось в этом упражнении?
Возникли ли трудности?
Выполним следующее упражнение.
У вас на партах карточки. Возьмите их. Посмотрите. На коврике изображено 7 роз. Вам нужно тремя прямыми разрезами разделить коврик на 7 частей, в каждой из которых было бы по одной розе.
Легко ли было выполнить это упражнение?
Следующее упражнение то же на развитие пространственного мышления.
6. Переставь шашки. (5 мин)
На рисунке изображены две белые и две черные шашки. Требуется переставить белые шашки на место черных, а черные на место белых.
Но нужно соблюдать следующие условия:
Каждая шашка может перескочить на ближайшую клетку или через клетку, но не дальше.
В каждой клетке должна быть только одна шашка.
Начинать с белой шашки.
Нельзя ходить 2 раза подряд шашками одного цвета.
Молодцы, справились с этим заданием!
Какие трудности возникали?
7. Физминутка (3 мин)
Ведущий предлагает всем в зале представить себе, что они пришли в обсерваторию и придя туда совершить некие действия. Сначала объявляется и объясняется первое действие, весь зал его выполняет. Затем объясняется второе действие — зал выполняет сначала первое, потом второе и так далее, пока все не заканчивается аплодисментами. Действия и их объяснения таковы:
— Раздвигаем чехол не телескопе! — подняв руки перед собой вверх с сжатыми кулаками вместе, по очереди раздвигаем их в стороны, громко говоря при этом: «Вжик-вжик!»
— Выдвигаем телескоп! — делаем вид, что придвигаем к себе телескоп, говорим при этом: «У-у-у-у. »
— Вытираем стекло телескопа! — делаем вид, что протираем телескоп тряпочкой, слегка шипя при этом.
— Наводим на то, что хотим увидеть! — с жужжанием крутим ручку фокусировки на телескопе, потом тыкаем пальцем в небо и громко восклицаем: «О!»
— А там звезды кругом! — несколько раз разжимаем кулаки рук в произвольных точках вверху перед собой, приговаривая на каждое расжатие: «Чпок!»
— Кометы пролетают! — сначала правой, потом левой рукой резко проводим перед собой диагональную черту, сначала слева снизу направо вверх, потом справа снизу влево вверх, громко произнося при этом: «В-ж-ж-ж. »
— Ой, смотрите шаттл летит! — с жужжанием расставив руки в стороны изображаем космический корабль,— А из него космонавты выпадают! — показываем выпадающих из шаттла космонавтов, «Ой-ой-ой!»
— А навстречу еще и целый рой летающих тарелок! — крутим указательными пальцами в воздухе, говорим: «Улю-лю-лю-лю. »
— И наконец-то метеоритный дождь пошел! — аплодисменты.
8. Схема метро (10 мин)
Каждому ученику выдается схема метро без названий станций.
— Вы должны определить названия станций метро на схеме по словесному описанию.
Станция “Светлая” находится в самой западной точке города.
Станция “Музыкальная” в самой восточной точке города.
Ближайшая к “Музыкальной” в северо-западном направлении – это станция “Малиновая”.
Ближайшая от станции “Малиновой” в юго-западном направлении станция “Красная”.
Ближайшая к югу от станции “Красной” станция “Шумная”.
На запад от станции “Шумной” находятся еще несколько станций: “Скрипичная”, “Ударная”, “Тихая”, “Светлая”.
“Тихая” находится между “Ударной” и “Светлой”, а “Скрипичная” между “Шумной” и “Ударной”.
К югу от “Скрипичной” идут станции в такой последовательности: “Зеленая”, “Цветочная”, “Веселая”.
К юго-востоку от станции “Ударная” идут станции в такой последовательности: “Зеленая”, “Пшеничная”, “Лесная”, “Луговая”.
Ближайшая от станции “Тихой” в северо-восточном направлении станция “Речная”
К северо-западу от станции “Речной” расположена станция “Озерная”.
Дайте названия тем станциям, у которых их нет.
У вас у каждого на краю парты 2 задания.
А) Мальчик сложил из кубиков конструкции. Сколько кубиков ему понадобилось для изготовления фигур?
— У кого не будет что-то получаться, зовите меня, я вам обязательно помогу!
10. Рисунок по координатным точкам (10 мин)
Ребята, что такое координатная плоскость?
У вас на краю парты лист в клетку. Возьмите его. Начертим координатную плоскость.
Даны координаты точек. Верно отметив на координатной плоскости и соединив последовательно эти точки, вы получите рисунок.
Я зачитываю координаты: (7;3), (6;0), (5;1), (5;2), (4;2), (4;3), (5;4), (4;4), (4;5), (1;6), (4;6), (4;8), (9;10), (7;3), (4;8), (5;6). Последнюю точку не соединяйте ни с какой другой.