На аспида и василиска наступишь попирать будешь льва и дракона что это

Молитвы в бесовских напастях и искушениях

Молитва Честному Кресту 1

На аспида и василиска наступишь попирать будешь льва и дракона что это. Смотреть фото На аспида и василиска наступишь попирать будешь льва и дракона что это. Смотреть картинку На аспида и василиска наступишь попирать будешь льва и дракона что это. Картинка про На аспида и василиска наступишь попирать будешь льва и дракона что это. Фото На аспида и василиска наступишь попирать будешь льва и дракона что это

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся вра­зи́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Хри­ста́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Или кратко:

Огра­ди́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Тво­е­го́ Кре­ста́, и сохра­ни́ мя от вся́каго зла.

Псалом 90

Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся, рече́т Го́сподеви: Засту́пник мо́й еси́ и Прибе́жище мое́, Бо́г мо́й, и упова́ю на Него́. Я́ко То́й изба́вит тя́ от се́ти ло́вчи и от сло­ве­се́ мяте́жна: плещ­ма́ Свои́ма осени́т тя́, и под кри­ле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя́ и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стре­лы́ летя́щия во дни́, от ве́щи во тме́ преходя́щия, от сря́ща <от нападе́ния>и бе́са полу́деннаго. Паде́т от стра­ны́ тво­ея́ ты́сяща, и тма́ одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится: оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши. Я́ко Ты́, Го́споди, упова́ние мое́: Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. Не прии́дет к тебе́ зло́, и ра́на не прибли́жится теле­си́ тво­е­му́ <селе́нию тво­е­му́>: я́ко А́нгелом свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя́ во все́х путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́: на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва́ и зми́я. Я́ко на Мя́ упо­ва́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне́, и услы́шу его́: с ни́м е́смь в ско́рби, изму́ его́ и просла́влю его́: долгото́ю дни́й испо́лню его́ и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.

Пере­вод: Живу­щий под кро­вом Все­выш­не­го под сенью Все­мо­гу­ще­го поко­ит­ся, гово­рит Гос­по­ду: «при­бе­жи­ще мое и защи­та моя, Бог мой, на Кото­ро­го я упо­ваю!» Он изба­вит тебя от сети лов­ца, от гибель­ной язвы, перья­ми Сво­и­ми осе­нит тебя, и под кры­лья­ми Его будешь без­опа­сен; щит и ограж­де­ние – исти­на Его. Не убо­ишь­ся ужа­сов в ночи, стре­лы, летя­щей днем, язвы, ходя­щей во мра­ке, зара­зы, опу­сто­ша­ю­щей в пол­день. Падут под­ле тебя тыся­ча и десять тысяч одес­ную тебя; но к тебе не при­бли­зит­ся: толь­ко смот­реть будешь оча­ми тво­и­ми и видеть воз­мез­дие нече­сти­вым. Ибо ты ска­зал: «Гос­подь – упо­ва­ние мое»; Все­выш­не­го избрал ты при­бе­жи­щем тво­им; не при­клю­чит­ся тебе зло, и язва не при­бли­зит­ся к жили­щу тво­е­му; ибо Анге­лам Сво­им запо­ве­да­ет о тебе – охра­нять тебя на всех путях тво­их: на руках поне­сут тебя, да не пре­ткнешь­ся о камень ногою тво­ею; на аспи­да и васи­лис­ка насту­пишь; попи­рать будешь льва и дра­ко­на. «За то, что он воз­лю­бил Меня, избав­лю его; защи­щу его, пото­му что он познал имя Мое. Воз­зо­вет ко Мне, и услы­шу его; с ним Я в скор­би; избав­лю его и про­слав­лю его, дол­го­тою дней насы­щу его, и явлю ему спа­се­ние Мое». 2

Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню

О, ди́вный чудоде́йственною си́лою четвероконе́чный и трисоста́вный Кре́ст Христо́в! У подно́жия тво­е­го́ во пра́х распросте́ртый, поклоня́юся ти́, честно́е Дре́во, отгоня́ющее от на́с вся́кое де́монское стреля́ние и освобожда́ющее на́с от все́х бе́д, скорбе́й и напа́стей. Ты́ бо еси́ Дре́во жи́зни, ты́ еси́ очище́ние возду́ха, освяще́ние свята́го хра́ма, огражде́ние на́шего жили́ща, охране́ние одра́ мое­го́, просвеще́ние ума́ мое­го́, се́рдца и все́х мои́х чу́вств. Твое́ свято́е зна́мение огражда́ет мя́ со дня́ мое­го́ креще́ния, оно́ со мно́ю и на мне́, во вся́ дни́ живо­та́ мое­го́, на су́ше и на вода́х, оно́ же сопровожда́ть мя́ бу́дет до моги́лы, осени́т и пра́х мо́й, оно́ бо, свято́е зна́мение чудоде́йственнаго Кре­ста́ Госпо́дня, возвести́т все́й вселе́нной о часе́ всео́бщаго воскресе́ния ме́ртвых и после́дняго стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Бо́жия.
О, Кре́сте Всечестны́й! Осене́нием твои́м вра­зу­ми́, научи́ и бла­го­сло­ви́ мя, недосто́йнаго, все­гда́ несомне́нно ве́рующаго в непобеди́мую си́лу твою́, огра­ди́ мя от вся́каго вра­га́ и супоста́та, исце­ли́ вся́ неду́ги моя́ душе́вныя и теле́сныя.
Г о́споди, Иису́се Хри­сте́ Сы́не Бо́жий! Си́лою Честна́го и Животворя́щаго Кре­ста́ Тво­е­го́ поми́луй и спа­си́ мя, гре́шнаго. Ами́нь.

Псалом 45

Бо́г на́м Прибе́жище и Си́ла, Помо́щник в ско́рбех обре́тших ны́ зело́. Сего́ ра́ди не убои́мся, вне­гда́ смуща́ется зем­ля́, и прелага́ются го́ры в серд­ца́ морска́я. Возшуме́ша и смято́шася во́ды и́х, смято́шася го́ры кре́постию Его́. Ре́чная устремле́ния веселя́т гра́д Бо́жий: освяти́л е́сть селе́ние Свое́ Вы́шний. Бо́г посре­де́ его́, и не подви́жится: помо́жет ему́ Бо́г у́тро зау́тра. Смято́шася язы́цы, уклони́шася ца́рствия: даде́ гла́с Сво́й Вы́шний, подви́жеся зем­ля́. Госпо́дь си́л с на́ми, Засту́пник на́ш Бо́г Иа́ковль. Прииди́те и ви́дите дела́ Бо́жия, я́же поло­жи́ чуде­са́ на зем­ли́: отъе́мля бра́ни до коне́ц зем­ли́, лу́к сокруши́т и сло́мит ору́жие, и щиты́ сожже́т огне́м. Упраздни́теся и разуме́йте, я́ко А́з е́смь Бо́г: вознесу́ся во язы́цех, вознесу́ся на зем­ли́. Госпо́дь си́л с на́ми, Засту́пник на́ш Бо́г Иа́ковль.

Пере­вод: Бог нам при­бе­жи­ще и сила, ско­рый помощ­ник в бедах, посе­му не убо­им­ся, хотя бы поко­ле­ба­лась зем­ля, и горы дви­ну­лись в серд­це морей. Пусть шумят, взды­ма­ют­ся воды их, тря­сут­ся горы от вол­не­ния их. Реч­ные пото­ки весе­лят град Божий, свя­тое жили­ще Все­выш­не­го. Бог посре­ди его; он не поко­леб­лет­ся: Бог помо­жет ему с ран­не­го утра. Вос­шу­ме­ли наро­ды; дви­ну­лись цар­ства: [Все­выш­ний] дал глас Свой, и рас­та­я­ла зем­ля. Гос­подь сил с нами, Бог Иако­ва заступ­ник наш. При­ди­те и види­те дела Гос­по­да, – какие про­из­вел Он опу­сто­ше­ния на зем­ле: пре­кра­щая бра­ни до края зем­ли, сокру­шил лук и пере­ло­мил копье, колес­ни­цы сжег огнем. Оста­но­ви­тесь и познай­те, что Я – Бог: буду пре­воз­не­сен в наро­дах, пре­воз­не­сен на зем­ле. Гос­подь сил с нами, заступ­ник наш Бог Иако­ва. 2

Источник

Толкование на Псалтирь 90:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 90:13 / Пс 90:13

Афанасий Великий (

На аспида и василиска наступиши. Не только не потерпишь никакого зла ты, человек Божий, но даже все множество духов увидишь под ногами своими; почему, без всякого опасения, будешь попирать главы их.

Источник: Толкование на псалмы.

Иоанн Златоуст (

На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия

Источник: Беседа на псалом 90.

Лука Крымский (1877−1961)

На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия

Ничто ядовитое, злое, даже смертельно опасное не будет страшно: наступишь на главы змиев, будешь попирать скорпионов; не будет страшен и лев рыкающий, и тот лев, который ищет, кого поглотить — диавол.

Источник: О 90-м псалме.

Иоанн Лествичник (VI—VII вв.)

Если ты вооружаешься против какой-нибудь страсти, то возьми себе в помощь смиренномудрие; ибо оно «наступит на аспида и василиска, то есть на грех и отчаяние, и поперет льва и змия», то есть диавола и змия плотской страсти.

Источник: Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.

Исаак Сирин (

Ведение есть устав естества, охраняющий его во всех стезях его. А вера совершает шествие свое выше естества. Ведение не покушается допустить до себя что-либо разрушительное для естества, но удаляется от этого, а вера без труда дозволяет и говорит: На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Феодорит Кирский (386/93−

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия

Евфимий Зигабен (

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (дракона)

Источник

На аспида и василиска наступишь попирать будешь льва и дракона что это

Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится? Заранее благодарна.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным.

Первый голос уверенно и утешительно возвещает:

Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и nocoбиe Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?».

Второй голос во втором стихе подтверждает это:

Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2).

В стихах 3 – 13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога:

Яко Той избавит тя от сети ловчи… В еврейском тесте: от сети птицелова. Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12).

— … и от словесе мятежна (3), т.е. злословия, клеветы.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися…(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23:37).

оружием обыдет тя истина Его (4). Оружием – значит щитом. Под истиной понимается верность Бога Своим обетованиям.

Не убоишися от страха нощнаго…(4), т.е. от всего, что может устрашать ночью: бесов, убийц, воров.

-… от стрелы летящия во дни (5). Имеется в виду, как буквальный, так и метафорический смысл: у восточных народов моровая язва иногда сравнивается со стрелой, потому что ее нельзя остановить.

-… от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (6). По толкованию святителя Афанасия Великого: «бесом полуденным называет духа лености».

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится (7). Цифры ­тысяча и 10 тысяч (тьма) символически означает необыкновенно большое количество нападающих. Однако от всех их защитит Господь праведника.

обаче (только) очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши (8). Значит: будешь только смотреть очами и видеть наказание грешников. Святитель Афанасий Великий пишет: «Не потерпишь, говорит, ни малого вреда от злоумышляющих, увидишь же падение врагов твоих».

В 9-м стихе второй голос кратко и уверенно произносит:

Яко Ты, Господи, упование мое(9). Говорит это, чтобы подтвердить обетование, раскрытое первым голосом. Далее первый голос снова начинает и продолжает высокую тему псалма, делая обращение во втором лице:

Вышняго положил еси прибежище твое (9).

Нарастает сила непоколебимого упования. Тон становится все более величественным:

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (10): яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих (11).

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою (12): на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (13). По изъяснению святителя Афанасия Великого: «Словом «нога» означает душу, а словом «камень» – грех». Господь наш Иисус Христос апостолам и всем имеющим непоколебимую веру, обещал: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам (Лк.10:19).

В последних стихах (14 – 16) псалом достигает наивысшей торжественности и силы – Сам Бог произносит обетования:

Яко на Мя упова, и избавлю и (его): покрыю и, яко позна имя Мое (14).

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним Есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое (15,16). Святитель Афанасий Великий говорит: «А спасение это – сам Господь наш Иисус Христос, Который вводит нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним».

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 90:13

Свт. Афанасий Великий

На аспида и василиска наступиши. Не только не потерпишь никакого зла ты, человек Божий, но даже все множество духов увидишь под ногами своими; почему, без всякого опасения, будешь попирать главы их.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия

Беседа на псалом 90.

Свт. Лука Крымский

На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия

Ничто ядовитое, злое, даже смертельно опасное не будет страшно: наступишь на главы змиев, будешь попирать скорпионов; не будет страшен и лев рыкающий, и тот лев, который ищет, кого поглотить — диавол.

О 90-м псалме.

Прп. Иоанн Лествичник

Если ты вооружаешься против какой-нибудь страсти, то возьми себе в помощь смиренномудрие; ибо оно «наступит на аспида и василиска, то есть на грех и отчаяние, и поперет льва и змия», то есть диавола и змия плотской страсти.

Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.

Прп. Исаак Сирин

Ведение есть устав естества, охраняющий его во всех стезях его. А вера совершает шествие свое выше естества. Ведение не покушается допустить до себя что-либо разрушительное для естества, но удаляется от этого, а вера без труда дозволяет и говорит: На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Слово 25.

Блж. Феодорит Кирский

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия

Евфимий Зигабен

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (дракона)

Еп. Ириней (Орда)

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия

При такой защите ничто опасное не повредит ему.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия

Источник

Молитва “Живые помощи” на русском языке

В число чудотворных канонических молитв, которые укрепляют силу духа человека, оберегают от земных неприятностей и бед входит «Хвалебная песнь Давида» или псалом 90 (в православии «Живые пощи»). Вера, — в переводе с латинского, «истина» (veritas). Открывается она только тому, кто стремится к Богу через тернистый путь очищения и покаяние. Когда сердце открыто для Бога, происходит трансформация сознания, открываются духовные каналы. Молитва обретает силу.

«Хвалебная песнь Давида»

Легендарный второй властитель Израиля Давид (1055 — 1015 год до нашей эры) славился своей глубокой верой в Бога, мудростью, силой. В момент помазания на царство на него снизошёл Святой Дух. Давид был воином, ему приходилось убивать, участвовать в сражениях. Историю своей жизни он рассматривал через призму веры в Бога. Свои чувства, в том числе покаянные, он воплощал в поэтической форму песнопения, обращения к Господу.

Богослужения в период царствования Давида проводилось дважды в день. Под музыкальное сопровождение исполнялись молитвы, в том числе псалмы Давида. Антифонное пение богослужителей (разделение на два хора), объясняет построение псалмов. «Хвалебная песня Давидова» написана в виде диалога. Псалом 90 пропитан силой веры, глубокой чувственностью, обличены в торжественную, красивую поэтическую форму.

Оригинальная молитва “Живые помощи” — текст:

Церковнославянский текст: «Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся. Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀. Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна, плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его.

Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни, от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго. Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ, к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши. Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ.

Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀, я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх. На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши, и поперѐши льва и змѝя. Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ.

Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его, долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ».

Псалом 90, перевод на русский язык:

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями

Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Псалом 90 считают сильной защитной молитвой.

На аспида и василиска наступишь попирать будешь льва и дракона что это. Смотреть фото На аспида и василиска наступишь попирать будешь льва и дракона что это. Смотреть картинку На аспида и василиска наступишь попирать будешь льва и дракона что это. Картинка про На аспида и василиска наступишь попирать будешь льва и дракона что это. Фото На аспида и василиска наступишь попирать будешь льва и дракона что это

Композиционное построение и толкование

Сложная композиция молитвы построена в виде диалога между верующими людьми (1 — 13 стих). В конце мы слышим голос Господа, обращение его к своей пастве (14 — 16 стих).

Основной смысл молитвы в том, что люди, в сердцах которых живёт Бог, находятся под его защитой и покровительством. Не следует понимать упрощённо этот тезис. Каждый человек, в том числе верующий, проходит в жизни испытания. Господь рядом с ним незримо и в трудные моменты, в критической ситуации.

Толкование

В первых двух строках сказано: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Это утверждение того, что верующий человек полагается на волю Божью, считает Всемогущего своей защитой.

Далее идёт перечисление, от чего защитит Господь, от каких напастей. Следует понимать строки, как в буквальном смысле, так и в иносказательном, сакральном. Строки: «Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его».

Верующий подпадает под Божье Покровительство, оно распростирает над ним свои незримые крылья. Сеть ловца, или как в другом переводе звучит «птицелова», можно трактовать, как реальный капкан, сеть. Глубинный смысл — искушение, которые расставляет дьявол, чтобы поймать в свои сети человека. В период царствования Давида, после переписи населения, в Иерусалиме вспыхнула эпидемия язвы.

Пророк Гада рекомендовал установить алтарь во славу Господа, в том месте, где остановил Ангел Божий врагов израильтян. Эпидемию удалось остановить. Позже сын Давида Соломон построит на этом месте Храм. «Гибельная язва», в широком смысле, означает болезни.

Следующие строки: «Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень». Перечисляются беды, которые могут подстерегать человека. Ночь — опасное время суток в прямом смысле. Именно в этот период активизируются преступники.

В эзотерике считают, что злые духи, бесы пугают и пытаются проникнуть в тело человека в ночное время. «От стрелы, летящей днём, язвы, ходящей во мраке, заразы…» трактуют и в буквальном смысле. Моровую язву в древности называли «гибельной стрелой». «Зараза, опустошающая днём» подразумевает лень, которая расслабляет человека. В обобщающем смысле, в псалме 90 Давид перечисляются основные искушения, беды и напасти, которые преследуют людей.

Трактовка строк: «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым». Царь Давид неоднократно участвовал в сражениях войнах.

В сакральном смысле эти строки псалма означают, что даже в трудных, угрожающих жизни обстоятельствах, Бог всё равно остаётся с верующим и защищает его. Всевышний приказывает Ангелу Хранителю защитить человека. Это подтверждают последующая часть текста: «Ибо ты сказал: Господь — упование мое». Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе; охранять тебя на всех путях твоих; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона…».

Победа над аспидом и василиском (ядовитыми змеями), львом и дракон — символ силы, мощи Божественной Защиты. Для неё нет преград, ни в реальном, материальном, ни в инфернальном мире, населённом злыми духами.

Обращение Всевышнего

Текст последней торжественной части псалма 90: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое». Торжественное обращение Всевышнего к пастве своей, свято верующей в его силу и защиту. Посыл Бога к надежде на спасение рода человеческого, воцарения Царства Божьего.

Важная часть слова Всевышнего: «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его…». Некоторые люди думают, что достаточно прочитать псалом 90 и отступят все напасти. Путь к Богу — тернистая, долгая дорога.

Стоит вспомнить известную притчу, когда одному человеку приснился сон. Он идёт вдвоём с Господом по песчаному берегу. В последних картинках сна отразились самые тяжёлые моменты его жизни. Он обернулся и увидел только одну пару следов. Обратился к Богу с упрёком, где он был в самый тяжёлый период. На что Всевышний ответил ему, что не оставлял его. Ведь это Всевышний нёс на руках человека, когда он почти не мог идти, поэтому на песке следы только одни следы.

Только человек, который прошёл через покаяние, очистил душу, открыл сердце Богу — достоин его защиты. Подтверждение находим в Евангелие: «Будьте, как дети и спасётесь». Высокая стадия искренней беспредельной веры, как у детей, — способ найти его благословление и защиту.

Псалом 90 — в каких случаях читают защитную молитву

Тот факт, что псалом 90 используют во время обряда экзорцизма, при изгнании вселившегося беса в человека, свидетельствует о силе молитвы. Далеко не каждый священнослужитель может проводить этот обряд. Отчитку проводит только посвящённый, у которого есть такие способности. Божий Дар, помноженный на силу веры и стойкость, помогает вступить священнику в противоборство с бесами.

«Хвалебная песнь Давида» — канонический текст, который является часть церковных обрядов, служений в разных религиях. У иудеев входит в состав вечерних молитв; часть комплекса субботних молитв. Звучит при отпевании человека 7 раз. В церемониях римско — католической церкви: на вечерней службе; в 1 воскресение во время Великого поста. У восточных христиан, Православной церкви с древних времён псалом 90 — часть суточного богослужения (часослова). Читают на отпевании, во время панихиды (молитвенного комплекса за упокой).

Как читать псалом 90

Рекомендуют выучить псалом, чтобы в любой момент использовать его, как защиту.

В храмах, киосках, торгующих освященными православными культовыми предметами, можно приобрести пояс, ремень браслет с тестом “Живые помощи». Записывают слова молитвы на листок бумаги, носят с собой.

Прочтения «Живые помочи» — обряд, таинство. Чтобы Всевышний услышал внутренний голос, призыв человека, нужно искренне верить в силу, его способность защитить Вас. Формально произнесённый текст не сможет принести желаемый результат.

В каких случаях читают псалом 90

Защитную молитву нужно читать ежедневно. Она станет оберегом на весь день. По наитию, можно произносить слова, тогда когда испытывают чувство тревоги, опасности.

Священнослужители рекомендуют читать текст:

«Хвалебная песнь Давида» станет незримой защитой для искренне верующего человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *