На батарее появилась ржавчина что делать

На чугунной батарее появилась ржавчина что делать?

Срок эксплуатации чугунных радиаторов отопления настолько длительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, поэтому в случае появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать. Особенно неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания. Как правило, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений или протечек в устройстве.

На этот случай есть простые способы, как устранить течь в чугунной батарее отопления.

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Причины возникновения засоров в батареях

В многоквартирных домах с централизованным отоплением очистке воды уделяется большое значение. Но в частном доме вода берётся из скважины, которая не всегда оснащена качественной системой фильтрации. В результате этого она может быть повышенной жёсткости, содержать большое количество мела, илистую взвесь. Химические вещества – калий, магний, оксид железа, закись меди и цинка – под воздействием высокой температуры выделяются в виде незначительных фракций, оседают и скапливаются на внутренних поверхностях радиаторов и труб.

Слив воды в весенне-летний период способствует пересыханию полости системы и образованию коррозии. В отопительный сезон теплоноситель циркулирует по замкнутому контуру под большим давлением, в результате чего ржавчина и другие примеси перемещаются по системе и скапливаются в наиболее труднопроходимых участках. Отложения этого осадка толщиной в 7–9 мм ухудшают теплопроводность в 2 раза и способны практически полностью закупорить некоторые места.

Заметить, что система отопления вот-вот выйдет из строя, можно по следующим признакам:

Это основные признаки, свидетельствующие о том, что пора проводить чистку радиаторов и труб. Выполнить такую работу можно самостоятельно или доверить процесс специалистам.

Самые распространенные неполадки и их признаки

Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:

Как показывает практика, чаще всего о том, что с системой отопления что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт чугунных радиаторов. Чтобы узнать о проблеме заранее, нужно прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие дефектов.

Потекла батарея отопления: что делать, чем замазать течь? — Постройка

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Протечки в отопительном контуре в самый разгар зимы обычное дело. Устранить дефект можно эффективно подручными средствами, загерметизировав протечку до окончания отопительного сезона, не сливая воду из системы.

Причины и локализация протечек в отопительной системе

Течи в системе отопления возникают по разным причинам и в разных местах контура: на прямых участках или в местах соединений труб.

Протечки на прямых участках

Причиной протечек в металлических трубах отопления, которые эксплуатируются не один год, в более чем 95% случаев является коррозия (ржавление) металла.

Даже толстостенные оцинкованные трубы в отопительных контурах со временем съедает ржавчина. Разрушение металла при соприкосновении с водой является естественным процессом, который пока не удалось полностью победить.

Триггером разрушения металла может быть:

Обратите внимание! Если течь возникла в старой отопительной трубе, то вероятнее всего это предупреждение о тотальном износе всей системы.

В автономных системах отопления, которые монтируют из современных полимерных материалов, причинами протечек является неправильный выбор труб.

Когда хозяин по незнанию или из побуждений экономии средств, приобретает трубы для холодной воды или трубы, не предназначенные для эксплуатации под давлением, для систем ГВС или отопительной системы. В этом случае простой заделкой течи не обойтись, часто требуется полная замена коммуникаций.

Протечки в местах соединений

Протечки в зоне соединений возникают, если пришла в негодность резьба (например, прикипела и была сорвана).

Рекомендуем ознакомиться: Обсадные трубы для скважин из ПВХ

При протечке в местах установки фитингов прогноз для эффективного локального ремонта более благоприятный. Здесь заделать течь в системе отопления можно, поменяв изношенную, потерявшую эластичность прокладку.

В более серьезных случаях может потребоваться замена соединительного (разводного) фитинга или вентиля.

Способы устранения течи в прямой трубе отопления

Локальная протечка металлической трубы на прямом ее участке (свищ) является самым легким вариантом для самостоятельного устранения. Существует несколько способов, которые позволяют справиться с проблемой без слива воды.

Механический способ устранения протечки

Классический способ заделки течи – установка обжимного устройства на резиновую прокладку при работающей системе отопления.

Обратите внимание! Таким способом течь заделывают временно, устраняя проблему на период до вызова специалиста по ремонту или до окончания отопительного сезона.

Если свищ образовался в толстостенной трубе, то его можно заделать установкой специального самореза с резиновым уплотнителем перед шляпкой. Для этого место протечки зачищают и ручной дрелью вкручивают саморез.

Химические способы устранения течи

Производители герметиков для ремонта предлагают массу материалов для заделки течи в отопительных системах с металлическими или полипропиленовыми трубами.

Из подручных средств можно использовать автомобильные герметики для высокотемпературных режимов эксплуатации. Таким составом пропитывают ткань и оборачивают трубу, где обнаружено поврежденное место отопительного контура.

Такой способ устранения протечек используют не только на прямых участках, но и в местах резьбовых соединений или стыковки труб разного диаметра. Это оправдано, если невозможно отключить отопление в момент ремонта стыка.

Для заделки течи в трубах отопления используют следующие химически активные вещества:

Обратите внимание! Заделывать течь в трубе отопления с применением химических герметиков можно только при выключенном отоплении и пустой системе.

Алгоритм действий следующий:

В результате на теле трубы образуется герметизирующий слой, который надежно защищает ее от течи.

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Ликвидация свища

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

Инструкция по химической чистке:

Если батареи загрязнены незначительно (актуально только для биметалла и алюминия), их можно чистить без демонтажа. Для этого спустите теплоноситель, прокачайте обычную воду, наполните систему и добавьте чистящее средство.

Способы ремонта чугунных радиаторов

Существует несколько методов, которые позволяют батареям продержаться не только до конца отопительного сезона, но и пару лет. К ним относятся:

Зная, как заварить чугунную батарею при помощи сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на достаточно долгое время от протечек.

Этапы очистки батарей

Первая очистка осуществляется горячей водой без применения химических и биосредств. Этот этап позволяет в дальнейшем сэкономить моющие препараты и ускорить их действие.

Радиатор нужно наполнить водой и интенсивно встряхивать, в результате чего грязь отстаёт от стенок и сливается вместе с отработанной жидкостью. Действие надо повторять до тех пор, пока из батареи не будет вытекать чистая вода. Секции радиатора тяжёлые, встряхивать их в одиночку очень непросто, перед проведением работ необходимо заручиться помощью 1–2 человек.

В промытую водой батарею следует залить моющее средство. Чтобы чистящий раствор не вытек, необходимо поставить заглушки на все отверстия секции. В зависимости от выбранного средства, его оставляют часа на 1.5–2, чтобы чистящее вещество успело вступить в реакцию с налётом и растворить его. В это время снаружи необходимо простукивать батарею деревянным молоточком или периодически встряхивать содержимое, чтобы помогать отслоению накипи. Затем нужно открыть заглушки, слить раствор и промыть полость проточной водой. Полоскать следует до тех пор, пока будут выходить частицы размягчённого налёта.

В случаях особенно сильного засора можно разобрать батарею на секции и промывать каждую часть отдельно. Это значительно облегчит процесс.

Вычищенные теплообменники нужно просушить и установить на свои места. Старые деформированные футорки и межсекционные прокладки заменить новыми, прикрепить воздушники или краны Маевского на концах батареи, если они отсутствуют.

По окончании всех работ желательно заполнить систему водой и запустить. Это позволит проверить стыки и промыть трубы. После успешного испытания система готова к новому отопительному сезону.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Ремонт чугунных батарей можно произвести самостоятельно при наличии инструментов и необходимых материалов, но только в случае мелких дефектов. Холодная сварка – самый простой и быстрый способ вернуть отопительный прибор «в строй», но даже он не дает гарантии, что в дальнейшем все будет в порядке.

Чтобы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат долго и не будут угрозой для жизни людей, нужно либо полностью заменить отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, либо пригласить специалистов, чтобы они проверили ее надежность.

Прочистка при помощи специальной аппаратуры

Для того, чтобы прочистить чугунные батареи, не снимая их с места, предназначены специальные аппараты:

Пневмопистолет «Тайфун»

Это оборудование отличается небольшим размером и удобством в использовании. Применяется для точечного воздействия на загрязнения в водопроводных трубах диаметром не более 150 мм. Процесс удаления заключается в следующем: гидравлический таран удаляет затвердевшие отложения со стенок труб ударной волной, скорость которой 1,5 км/ч. Благодаря такому оборудованию вы сможете напрочь избавиться от загрязнений, которые не удалось удалить при гидравлической промывке.

Установка ЗЕВС-24

Этот прибор отличается компактностью и высокими показателями мощности, благодаря которым можно избавиться от затвердевших отложений. Принцип его функционирования основан на электрогидроимпульсном воздействии на твердые загрязнения в трубах диаметром от 7 до 150 мм. Прибор образует электрический заряд, который в свою очередь создает ударную волну и мощные гидродинамические потоки, которые удаляют накипь, грязь и отложения.

Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Краска для радиаторов

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

Источник

На чугунной батарее появилась ржавчина что делать?

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Ответ

Что делать, если на испытанной годами, надежной старой чугунной батарее вы заметили ржавчину? Стоит ли ее менять или есть шанс, что батарея еще послужит? А если это новая чугунная батарея, что делать в этом случае?

Видео

Где протечка

Вся система состоит из теплоотдающих приборов и разводки, которая представлена трубами. Есть также центральный стояк, по которому горячая вода подается в жилище. Любой из модулей может дать течь. Причиной течи может быть некачественная сборка, а также с бракованный материал, из которого изготовлены трубы или радиаторы. Зная это, можно предвидеть где может появиться течь. Среди таких мест можно отметить:

Каждый из видов течей требует своего подхода при ликвидации. В некоторых случаях могут быть использованы одинаковые материалы.

Последствия засорения

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делатьВне зависимости от того, каким является источник засорения трубы отопления, исход практически постоянно один:

Ремонт чугунной батареи: способы устранения течи, восстановление чугунного радиатора холодной сваркой

Срок эксплуатации чугунных радиаторов отопления настолько длительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, поэтому в случае появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать. Особенно неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания. Как правило, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений или протечек в устройстве.

На этот случай есть простые способы, как устранить течь в чугунной батарее отопления.

Свищ в ребре батареи

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Такую течь можно считать одной из самых неприятных, т. к. она требует значительных усилий для устранения. Но временно можно применить простой способ для устранения такой течи. Если отверстие, откуда появилась течь маленькое, тогда потребуется его немного увеличить. Для этих целей вода полностью перекрывается и понижается давление в батареи. После этого с помощью небольшого сверла отверстие немного рассверливается. Делается это для того, чтобы в отверстие, из которого подтекает вода вставить колышек. Его можно выстрогать из небольшого деревянного бруска. От воды он набухнет и хорошо заткнет место протечки.

Из чего состоит батарея

Если речь о радиаторах старого типа, то внешне они напоминают гармошки, а современные модели плоские, за счет чего нагреваются равномернее. Чугун – это очень крепкий материал, но даже он не вечен, у него есть предел устойчивости.

Узел возле стояка

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Течь в месте ответвления от стояка может происходить по причине прохудившегося соединения. Если оно выполнено сваркой, то причиной течи может быть коррозионное воздействие, которое усиливается при использовании отопительной системы, как нуля при отматывании счетчика. Другая причина такой течи заключается в небрежности мастера, который выполнял стык. Также проблема течи может быть в некачественном материале, который был закуплен для экономии средств. Нередко течь появляется при большом напряжении труб, которое возникает из-за выполнения сварочных работ или нагрузок на них тяжелыми предметами.

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Самым простым способом, который позволит ликвидировать утечку в таком месте, является металлический хомут и кусок резины. Если такая течь не редкость, то можно заранее запастись достаточным количеством резиновых уплотнителей для ликвидации течи. Их можно нарезать из старой камеры от велосипеда. Размеры могут быть самыми разными, т. к. никогда не знаешь, где придется применить этот метод. Первым делом стоит постараться временно ликвидировать подтекание с помощью подручных средств. Далее послабляются два хомута и надеваются на трубу. Вырезанный кусок резины помещается на место течи и на него надвигаются хомуты. Зажимать их отверткой стоит до того момента, пока течь не прекратится.

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Если становится понятно, что в определенном месте стенка трубы стала тоньше, чем необходимо вследствие коррозии, тогда можно применить не резиновый, а гипсовый или цементный хомут для устранения течи. Этот способ также подходит, когда течь наблюдается из-за трещины в трубе. В теплую воду необходимо добавить небольшое количество цемента и гипса. Вещества перемешиваются до образования однородной массы, но она должна иметь хорошую текучесть. Понадобится плотный бинт. Его необходимо хорошо пропитать в приготовленном растворе. Желательно нарезать его частями в 20 см. Пропитанный бинт обматывается вокруг повреждения, где есть течь, сделать это необходимо в несколько слоев, чтобы течь полностью исчезла.

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

В некоторых случаях проблема возникает из-за течи непосредственно на резьбе. С решением по ликвидации течи затягивать не стоит. Желательно пойти радикальным методом и срезать лопнувшую часть, наварить патрубок и нарезать новую резьбу. Но в ожидании ремонтной бригады можно наложить жгут на место течи. Он делается по принципу предыдущего, но перед замачиванием в цементную смесь, необходимо смочить бинт водой и посыпать его солью.

Ржавчина на батарее

Доброго дня всем! Подскажите пожалуйста, обнаружил на стыке секций чугунной батареи мокрое пятнышко ржавчины. Когда прикасаешься на пальце остается мокрая капля ржавчины. Что с этим можно и нужно делать, стоит ли спешить?

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

alfmaster написал: Что с этим можно и нужно делать

Летом менять на новые чугунные батареи.

40 лет простояли, до очередного слития СО простоят.

батареи менял 10 лет назад. А вот еще нашел что их можно как то подтянуть между секциями — работает это?

Мешочек с солью положите на это пятно.

а пошептать не надо?

Я с такой батареей лет 5 жил. Сколько она до меня так сопливилась даже не знаю. Протягивать тут бестолку. Конечно можно и с такой жить ещё лет «эн»цать, но что бы спалось крепче лучше :

касимов написал: Летом менять на новые чугунные батареи.

Я думал там можно прокладку поменять. Зачем весь радиатор?

tabolt написал: Я думал там можно прокладку поменять

Попробуйте. Когда при демонтаже позаламываются трубы подводки, то желание раскрутить и заменить прокладку между секциями может и не возникнуть. Ну а ежели снимите, то промывка ее в первую очередь. (ежели ванну жалеете, то прогулка на улицу предстоит — возникнет мысль, что до пункта приема металлолома не так уж и далеко. ). Радиаторный ключ, газовая горелка, опрессовка, последующая покраска батареи, частичная замена подводки труб. Романтика! пыца. Прокладки ставьте как и прежде — резиновые. И ждите, когда потечет в следующей секции.

BV написал: Мешочек с солью положите на это пятно.

alfmaster написал: а пошептать не надо?

кажется смешно со стороны, но совет дан на основе опыта. правда так мелкие протечки на трубах раньше лечили, когда лень переваривать..насчет ржавчины на батареях не знаю, поможет ли.

Олегович написал: насчет ржавчины на батареях не знаю, поможет ли.

Соль мокнет, и раствор за счет диффузии добирается до ржавчины, вызывает ускоренную коррозию в щели из которой течет, объём ржавчины получается больше объёма металла. Течь затыкается ржавчиной. Это способ ВРЕМЕННОГО лекарства до устранения причины, но может зарасти и навсегда. ТС, если Вам хочется пошептать — шепчите, если не знаете физику и химию

касимов написал: Радиаторный ключ, газовая горелка, опрессовка, последующая покраска батареи, частичная замена подводки труб. Романтика!

Вся таже романтика при замене на новый. Плюс радиатор из магазина неизвестного качества.

касимов написал: Радиаторный ключ, газовая горелка, опрессовка, последующая покраска батареи, частичная замена подводки труб. Романтика!

BV написал: Мешочек с солью положите на это пятно.

Вот буквально вчера, впервые услышал про данный метод «лечения». У соседа так пытались некачественный сварной шов «лечить». Правда без результата. Через месяц таки пришлось переделывать. Ну и опять же это всё таки ВРЕМЕННЫЙ способ. а в данном случае пока и не «горит».

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Как отремонтировать чугунную батарею отопления

Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.

Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом. Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делатьПроблемный участок перед ремонтом очищают от краски и обезжиривают

Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки. Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делатьХомут поможет устранить течь, если невозможно радиатор отключить от системы отопления

В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты. Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делатьКапитальный ремонт требует полной разборки радиатора

Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:

Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой. После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.

На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Промывание кальцинированной содой и сывороткой

Согласно видео, снятым разными экспертами, чистка кальцинированной содой осуществляется так:

Чтобы прочистить батарею отопления сывороткой, нужно выполнить все вышеописанные действия. Только вместо соды применить сыворотку. Этот процесс, конечно, можно увидеть в разных видео.

Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок

Ремонт чугунных радиаторов отопления бывает поверхностным и капитальным. В первом случае пытаются устранить течь простейшими способами, чтобы «дотянуть» до окончания отопительного периода. Во втором варианте подвергают батарею полной разборке, раскручивают секции, делают промывку.

Ликвидация свища

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

Способы промывки

Осуществить чистку внутренней поверхности батарей можно двумя способами: механическим и химическим.

К химическому методу прочистки относятся бытовые чистящие средства, которые оказывают химическое воздействие на загрязнители. В качестве таких веществ выступают:

Все вышеописанные вещества хорошо очищают, например, чугунные радиаторы, но с различной эффективностью.

Самым эффективным считается средство для автомобильных радиаторов, однако стоит оно недешево. Уксусная кислота очищает от загрязнений в виде солевого налета. Но если в батареях присутствует достаточно большой слой отложений, то с таким средством вы не сможете от него полностью избавиться.

Намного лучше справляется со сложными загрязнениями — лимонная кислота.

К механическому способу относится промывка отопительной системы при помощи поколачивания по корпусу радиатора. Таким образом налет отслоится от поверхности.

Осуществляйте промывку батарей по окончанию отопительного сезона.

Для того, чтобы произвести максимально качественную промывку батарей, следует:

Чем промыть систему отопления от ржавчины

Ввиду особенностей эксплуатации отопительным трубам и радиаторам постоянно приходится контактировать с водой. А, как известно, металл при взаимодействии с жидкостью склонен к окислению и, как следствие, образованию ржавчины.

Повреждённые коррозией участки могут постепенно стать причиной течи. Но в первую очередь, это явление чревато снижением теплоотдачи всей системы отопления в целом.

В совокупности с известковыми отложениями ржавчина засоряет проходимость труб и создаёт на их внутренней поверхности налёт, который препятствует нормальному прогреву помещения. При этом расход топлива не снижается, а наоборот только увеличивается. То есть вы тратите на отопление больше средств и при этом не получаете должного результата.

Исходя из всего вышеизложенного следует, что крайне необходимо своевременно позаботиться о том, чем промыть систему отопления от ржавчины.

Вход в батарею

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Одним из проблемных мест, где часто возникают течи, является сочленение батареи с трубой от стояка. Обычно появление такой течи обусловлено не повреждением участка, а прохудившимся уплотнителем на резьбе. Чтобы устранить такую течь батареи отопления, необходимо как можно быстрее перекрыть стояк. После этого в батарее понижается давление краном Маевского или другим способом. С помощью разводного ключа выкручивается гайка или муфта, которыми произведено соединение. Далее очищается ржавчина на месте протечки, а также удаляется старый уплотнитель в виде льняного волокна.

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

На случай проведения таких работ по устранению течи желательно обзавестись новой гайкой или муфтой. Если они долго использовались и не менялись, тогда легко могут лопнуть во время ликвидации течи. Когда витки резьбы на трубе повреждены, можно пройтись плашкой, чтобы их поправить. На место соединения наматывается несколько витков пакли, и она покрывается пастой Unipak. После проведенных действий узел снова собирается и постепенно открывается кран подачи. Это позволит своевременно выявить была ли устранена течь полностью.

Подготовка к работе

Если нет желания бегать по инстанциям и платить немалые деньги за услуги, нужно знать, как почистить чугунные батареи самостоятельно. В принципе, ничего сложного в этом процессе нет, если уделить ему немного времени и сил.

Отсоединяя радиатор от трубы теплосети, следует заранее подставить емкость, так как в ней может оставаться вода, как и в самом обогревателе.

Дальнейшая задача заключается в том, как промыть чугунную батарею внутри в условиях проточной воды в ванне. Для этого есть как специальные средства, так и «народные».

Очистка радиаторов в частных и многоквартирных домах

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делатьРадиаторы засоряются внутри в любом случае: будь они расположенные в частном доме, или в многоквартирном. И как же правильно промыть батареи отопления?

Дела с промывкой батарей в индивидуальной жилой площади обстоят куда лучше, чем если делать эту работу, имея одну отопительную систему на всех. В своём доме всё зависит только от хозяина жилища.

В многоквартирном доме проделывать данную процедуру можно и без услуг сантехника. Но нужно, чтобы соблюдалось условие — стояки не должны быть в засоренном состоянии, потому что эффекта не будет. Делать промывку следует до отопительного сезона, когда ещё стояки находятся без воды. Желательно перед его началом, поскольку тогда коммунальные службы уже сделают их продувку. После подачи воды и её эксплуатации, будет ощущаться разница в степени нагрева ваших батарей.

Положительный результат гарантирован, когда жильцы квартир, отопление которых подключено к одному стояку, договорятся промыть свои радиаторы все вместе. В этом случае у мусора, накопившегося в батареях, не будет никакого шанса остаться в системе, и это даст максимальный эффект от проделанной процедуры.

Как сделать промывку радиаторам их чугуна?

В этом разделе вы узнаете, как промыть чугунные батареи. Данные изделия в прошлые времена пользовались большим спросом, и сейчас, по истечении многих лет, большинство из них стоят на своих местах, и находятся в эксплуатации. Отсюда можно сделать вывод, что чугунные батареи действительно долговечные. Недостатком является образование внутри ржавчины и накипи.

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делатьПеред тем как промыть батареи:

Сам радиатор можно промывать в чугунной ванной или на улице. Для этого готовят раствор средства, которое будет удалять со стенок накипь и ржавчину. Можно использовать такие вещества:

Если вы всё-таки решили делать промывку в ванной, то обязательно следует защитить слив пробкой с сеточкой. Перед началом работы снимают с батареи все заглушки, и со всех сторон понемногу заливают с чайника кипяток. Радиатор по возможности встряхивают и воду выливают. В отработанной воде уже будут присутствовать частицы накипи и ржавчины. Далее заливаем активный раствор и ждём 1-3 часа. Через это время радиатор опять трясут и постукивают деревянным молотком. Всё содержимое батареи опять сливают, и опять заливают воду. Процедуру с водой повторяют столько раз, сколько посчитают необходимым. Если использовалась кислота, то нужно постараться смыть её остатки, чтобы опять не спровоцировать появление ржавчины.

Как правильно промыть радиаторы отопления, сделанные из алюминия?

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делатьКак же промыть алюминиевые батареи отопления? Разница в действиях, конечно, есть, но она не большая.

Процесс снятия батарей проходит намного легче в радиаторах из алюминия, поскольку они являются более современными. Коррозии алюминиевые предметы не подвержены, а значит, и нет нужды в постукивании, которое к тому же может деформировать изделия.

Проводят действия аналогичные с чугунными батареями, только с указанными нюансами. При возвратном монтаже используются современные герметики, такие как ФУМ лента.

Обязательно снимать радиаторы при их промывке?

И последний вопрос, который может возникнуть в читателей: как, не снимая, промыть батареи отопления? Если работа проводится в индивидуальной системе отопления, и она имеет небольшую протяжённость, то можно подавать воду, а с другой стороны её сливать. Поскольку горячая вода обладает более выраженной активностью, то следует заливать именно её.

Несмотря на трудоёмкость работы, она продлевает срок эксплуатации отопительной системы. При регулярной промывке может исчезнуть потребность её демонтажа, а будет выполняться процесс по вышеуказанному способу.

Посмотреть, как промыть чугунную батарею отопления, можно на видео:

Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Краска для радиаторов

На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть фото На батарее появилась ржавчина что делать. Смотреть картинку На батарее появилась ржавчина что делать. Картинка про На батарее появилась ржавчина что делать. Фото На батарее появилась ржавчина что делать

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *