На бубуку посадить что значит
Паси своих тёлок,Саввушка! или Смех сквозь слёзы или На бубуку.
ПАСИ СВОИХ ТЁЛОК, САВВУШКА! или СМЁХ СКВОЗЬ СЛЁЗЫ или НА БУБУКУ!!
(Сатира,юмор и сарказм как три белых коня)
Владимир Ильич Ленин,говорят,заразительно смеялся. Заразительно смеяться по-настоящему могут,пожалуй,только дети. А великие,как и старые,по своему дети. Дети ещё не научились врать,старым оно опротивело,великие не должны этого делать по свему величию. Я вдруг обнаружил недавно,что мёртвые мне ближе живых. Когда я поразмышлял над этим парадоксом,то разгадал его таким образом. Мёртвые мне теперь ничего не могут сделать плохого,а живые могут. Да ещё как могут.
В отличие от пушкинского Онегина я анекдотов знаю мало,но те из них,что знаю,мне очень помогают не впадать в отчаяние при виде всего,что делается дома. Вот и Тургенев,как видите,тут как тут. Короче,если смеяться,юморить,сатирить,сарказничать=озорничать,то только под исцеляющим политическим прицелом. Я сейчас приведу из своего скромного запасника две смех-изюмины,которые мне подарила моя родная,мудрая,строгая,и исцеляюще язвительная народная глубинка.
РАЗГОВОР ВНУКА С БАБУШКОЙ.
Где ж ты был,Саввушка?
Что там делал,Саввушка?
Тёлок пас я бабушка.
Сколько ж выпас,Саввушка?
Что ж так мало,Саввушка?
Пошла на фиг,бабушка!
Дело было в советские времена. По линии культ-просвет работы был командирован в Африку.один лектор. Попав в глухую африканскую глубинку,где папуасы в набедренных повязках (а мужчины и с копьями) были собраны вождём в полном поселенском составе,включая и папуасят,наш лектор начал говорить,как скоро они заживут по новому. Он обещал им и многополосное шоссе,и аэродром под любые самолёты,и железную дорогу и плотину,и метталургический комбинат,и атомную электростанцию,и Ваюки и Маракану. И чёрт,ой,шут знает что. Хотя бы космодром.
Ответ белого человека неизвестен. Зато на ум пришёл ещё один убийственный народный замет на проделки уже белого вождя Микиты Лысого. Увидев как-то косящего колхозника,он удивился,что коса его косит только в одну сторону. Приказал сделать косу с двумя бритвами. Чтобы не было холостого хода. Через некоторое время он вновь увидел того же колхозника,но у же косящего по никиткиной рации.
Довольный Хрущ,как его сказочный партнёр-дурак,царь Додон,после отъезда американцев,в благодарность за то,что выручил его перед всем миром,дал добро просить у него,что мужик пожелает. Тот попросил скупаться с царём в бане. Царь удивился глупости мужика,охотно скупался с ним,но всё-таки не удержался и попросил раскрыть секрет мужицкой хитрости. Сам хирец,не мог не понимать,что здесь,что-то не то. «Да хотел посмотреть,отвечает ему мужик,большая ли у тебя бубука,и долго ли ты будешь меня сношать». Реакция вождя также осталась з кадром.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
На бубуку посадить что значит
Четыре туза веером кололи себе только магираны.
Магиран — это слово многое означало в преступном мире. Такого человека знал весь блатной мир — это маститый, матерый, непогрешимый, в рамках блатного закона, вор. Жестокий, беспощадный в отношении себя и других человек. Способный за малейшую провинность, не моргнув глазом, зарезать любого человека или вынести смертный приговор.
Это король массы «воров». Без его одобрения не решался ни один вопрос, касающийся общего дела. Такие люди наносили себе татуировки в виде соборов с куполами различной величины, которые обозначали судимости того или иного рода за дела крупного или более-менее масштабного преступления, например ограбление банка. Такие люди никогда не судились за убийство, которое совершали, за них брали на себя ответственность менее авторитетные преступники или просто фраера, желающие одеть корону «вора». Взяв на себя такое дело, тот уже шел по преступному миру «вором».
Свастика или же повязка со свастикой означали вызов власти, социализму, почти то же самое, что и раб КПСС на лбу или на различных местах тела, но она означает и протест, возмущение и не примирение к своей участи, дальнейшую борьбу со всей общественностью и т. д. В воровском мире это презиралось и считалось, что такие наколки может нанести только малодушный, ничтожный человечишко. И вор не мог, не имел право наносить себе наколки, не имеющие смысла, о его причастности к другой лиге. Такие осужденные наносили себе татуировки в виде пистолетов, ножей, протыкающих горло и кричащие о бакланском происхождении.
Если что-либо у кого-то из воров промелькало, то тот получал общее презрение и изгонялся из семьи.
Погоны. Был такой известный в преступном мире вор Семафор Витя, по пьяному делу, с дуру давший нанести себе наколки — погоны на плечах, что означает военный, а это слово испокон веков считалось очень нехорошим, с такой наколкой может быть и педераст, и лохмач, и мятежник. Одним словом, негодяй. Очнувшись от пьяного угара, он понял, что совершил роковую глупость, и хотел уничтожить следы своего промаха, но сарафанное радио уже вещало о его поступке везде и всюду. И не стало вора Семафора.
Колят погоны разного типа, но они не признаются в этом мире в лучшем виде. У многих погоны полковника, и, как заведено с прошлого, таких называют или шнырем, или подметалой. Не знаю откуда это пошло и с чего, но слово полковник по Сибири, а оттуда пошло дальше, означает уборщик.
Нож в горле с каплей крови говорит о духоте в жизни. Но таковые тоже не одобряются и к ним относятся с пренебрежением, как я уже оговорился, издалека идет, что такие наколки наносили себе малодушные люди.
Необходимо отметить, что в настоящее время наколки наносятся многими и без разбору, не понимая их значения, лишь бы изрисоваться, а потом, где-либо в камерной системе, сожалеют об этом. Ибо спрос есть спрос, особенно сейчас пресекаются вошедшие в моду изображения на ягодицах кошки с мышкой, кочегара с лопатой, глаз и тому подобное.
Отдельные слова и выражения блатного жаргона — «фени»:
Агранавт — больной, искусственно поддерживающий болезнь.
Абрам — собирательное прозвище еврея.
Арестант — уголовник, принадлежащий к «воровской» касте.
Атас — предупреждение об опасности.
Балда греет — солнце греет.
Беспредельщик — уголовник, склонный к садизму, не признающий «воровских» обычаев и традиций.
Блаткомитет — совещание, сходка блатных.
Бродяга — уголовник, принадлежащий — к «воровской» касте.
Быковатый — недоразвитый, тупой.
Босота, босяки — уголовники, поддерживающие «воровские» обычаи и традиции.
«Воровское» слово — по преданию, настоящий вор всегда держит слово. По «воровским» понятиям «вор» должен держать слово только перед блатным миром, равными ему уголовниками.
Вышак — смертная казнь.
Дать наколку — дать информацию о возможностях совершения преступления.
Жаба душит — человек, который злится, но ничего не может сделать.
За базаром следи — контролируй свой разговор.
Заготовки поломать — отбить руки.
Задок — старая судимость.
Закрой поддувало — закрой рот.
Змей — опасный, коварный человек.
Кнокать — подогревать, что-то давать.
Колеса со скрипом — новая обувь.
Кочегар — активный педераст.
Крыса — уголовник, ворующий у своих.
Коблиха — женщина, сексуальный партнер девушки или женщины.
Красноперый — милицейский работник.
Кича — штрафной изолятор.
Козел — активист, гласный помощник администрации мест лишения свободы.
Колотушки, святцы — карты.
Крапнул — взял лишнего с общего котла.
Ксива — «воровское» послание.
Кум — оперработник мест лишения свободы.
Ласты убери — ноги убери.
Мастырщик — осужденный, способный симулировать болезнь или нанести себе телесное повреждение, дающее право помещения в лечебное учреждение.
Майдан — пассажирский поезд.
Малява — записка, письмо в местах лишения свободы.
Метла подвешена (о человеке) — может хорошо говорить.
Набой — то же, что и наколка.
Наседка — негласный помощник оперативного работника.
Не буксуй — не уходи от разговора.
Ништяк — нормально, хорошо.
Оттянуть — отсидеть срок.
Сыграть на рояле — сделать отпечатки пальцев.
Пассажир — лицо, случайно попавшее в места лишения свободы.
Петух — пассивный педераст или осужденный, скомпрометированный — по законам и обычаям преступного мира, с использованием секса.
Перелом — посылка, передача.
Порвать парус — совершить половой акт через анальное отверстие.
Помазуха — масло, маргарин.
Прилично прикинутый — одетый по моде…
Привяжи метлу — придержи язык.
Раскладушка — женщина, обслуживающая уголовников сексуално.
Резина, сарай — автобус.
Самовар — кружка, в которой варят чай.
Посадить на бубуку — изнасиловать.
Сидеть на клистире — работать на милицию.
Темнить — врать, прикидываться.
Тискать — рассказывать нечто фантастическое, фантазировать.
Тихарь — доносчик или мелкий вор, прикидывающийся ни к чему не причастным.
Трамвай — коллективное изнасилование.
Труболет — человек без определенного места жительства, бродяга.
Трюм — помещение камерного типа.
Фенькин номер — бесполезное ухищрение.
Фикса — зубная коронка.
Фраер — лицо, не принадлежащее к «воровскому» миру.
Фраер козырной — уголовник, признающий «воровские» обычаи и традиции и оказывающий помощь «ворам в законе».
Фуфлыжник — не выплативший своевременно долг.
Цветная масть — элитарный слой преступников.
Чернушник — изготовитель нелегальных изделий.
Честняга — честный вор, «вор в законе».
Честняшка, честнячка — блатная девушка или женщина.
Черт, чертило — то же, что и фраер, но более презрительное.
Чифир — крепко заваренный чай.
Чмур — чекнутый, смурняк.
Чума — неуравновешенный человек, готовый к совершению неожиданных поступков.
Шерсть — «воры в законе» и другие блатные.
Ширмач, или щипач — карманный вор.
Шишкомот — авторитет, признаваемый блатными.
Шнифт, шнифтишко — окно.
Штемп — осужденный или другое лицо, не принадлежащее к «воровскому» миру.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Книгоман
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Цитаты из фильма «На игре» и «На игре 2.Новый уровень»
-Рит,ну ты че?(с) Вампир
-Дим,ты как представляешь нашу жизнь? дорогой ты на работу? да нужно убрать одного парня,он слишком много знает. дорогой,ты вернулся? да,отличный был день,троих минусанули,вот деньги на продукты,натри бронижелет канифолью. Дим я с ума не сойду?(с) Рита
— Вот это вот реальный приз.
— Тебе Кличко в реале надо вырубить, что бы такой приз с тобой здороваться начал.
— Максим, у меня есть парень. (с) Лена
— Здорово. Мне как раз подарили бейсбольную биту. (с) Максим
-Док слабо?
-На «Слабо» хохол сало выбросил!
— А теперь уделите малышу минуту внимания)
— Вы кого на понт пробуете, клоуны? Да я же вас всех на бубуку посажу!
— На бубуку сядешь сам. Но лучше будете платить нам 50 тысяч хороших денег в месяц, и мы никого не тронем.
— С какой стати мы должны вам платить, недоноски? За что?
— Может мы самые сильные? Как такой вариант? Платить будете за свою жизнь. Кто не ценит её на свою долю в этом полтиннике может расстаться с ней прямо сейчас. И нас лучше не злить!
— Тебя как звать, пацанёнок?
— Не важно!
— Так вот, слушай сюда, фуфел! Нас легче завалить, чем с нас получить! Поэтому злитесь сколько хотите, бакланы. Вас уже никого нет в городе, нихрена вы не получите! Жмурикам деньги не нужны. Понимаешь ли ты, что все вы уже не живые.
Комар: Взбодриться есть чем нибудь?
Рита: Кипяточку хочешь за шиворот?
-Привет ребята! Я хозяин судна,не знаю кто вы такие,но думаю в ваших действиях есть конкретная цель?
-Орешки к пиву закончились!
-Док,ты чё сделал?
-Выбил страйк!
-Парни,ну давайте договоримся? Что вам нужно? Деньги? Сколько денег?
-Миллиард юаней есть?
-А сколько это в долларах?
-Я те чё обменник?
— Не хорошо получилось, некрасиво.(Б. С.)
— Слышь, сейчас я тебе вторую ногу прострелю, будет еще НЕ-КРА-СИ-ВЕ-Е. (с) Док
-В топку контру, играем в жизнь!
-Латинаса помнишь, для которого цирк устраивали? Его звали Вильермо.
-Да хоть Дон Педро.Он щас уйдет.
-Опять свяжешься со своим Вурдалаком,ни учебы ни помощи
-Мам,он Вампир,а не Вурдалак. Это ник такой
-«Док минус»
-Нифига, я закрылся! (с) Доктор
-Ударим лаптями по гриндорам буржуйским))
— Сколько там людей?
— Хызыр.
— Больше никого?
— Максимум двое.
— Точно?
— Мамой клянусь
.
— У меня мамы нет!
-Бородаты мой
-Бородатый мой
-Ооообщий..=)))
-Матроскин в твои годы корову имел, а ты всё халявишь
-Вампир и Макс, снова зрасьте,снаружи два грузовика ОМОНа,через пару минут нам всем габелла!
-Ну и что теперь делать? (с) Рита
-В жмурки играть.(с) Вампир
— Ребята это вы их так?
— Да, Макс, мы! Из фломастеров!
-А, если они нас потом достанут?
-В атаке устанут
— А если у них стволы?
— А мы че с фломастерами что ли?
— Пацифист, слово дал!)
— Девушка, простите, у вас есть домкрат или гаечный ключь?
— Нет.
— Отлично, значит за приставания по голове не ударите.
— Поехали к цыганам, приз прогуливать. Чемпион приглашает.
— У меня бабушка цыганка. Нагадала, что скажу чемпиону «нет».
— Паркуйте Майбах (в значении «Офигеть!»)
— Ребят..это вы их так?
— Мы-мы, Макс. С фломастеров. Тебя потом научим
— ооо.. знакомые затылки.. у вас чё, тоже габелла с компами? (с) VampiR
— Дим ты в контре номер один, а по жизни тормоз походу.
-Вампир,для тебя девайс (с) Ян
-Макс,че ты завис?(с)Вампир
-Че вы творите? (с) макс
-да ладно сам вчера четверых покалечил(с) Вампир
-Охренели ваши рожи! Что я сделал,а что вы (с) макс
— у вас будет все и вам за это ничего не будет(с) лебедь
— тостами пошел(с) длинный
-Я хочу предложить вам проводить время с большей пользой, чем сейчас…
-Жанну Фриске охранять? (с) Доктор
-Что мы родителям скажем? «Мама, я устраняю лидеров ОПГ». (с)
«Бубука»: сибирский стартап, который РАО заборол
Алекс Пеганов: Привет. Можешь сразу рассказать, кто вы и на какие деньги делаете стартап?
Дмитрий Пангаев: Компания образовалась в Томске. Сначала мы озвучивали супермаркеты в своем городе и размещали в них рекламу. Эта компания работает до сих пор: espepe.ru. А потом решили, а почему бы не сделать «облачный» сервис, которым смогут пользоваться все желающие из любого города на легальных основаниях. Когда мы сделали первый вариант сервиса, встал вопрос по поводу качественного легального контента, и мы начали искать контакты с западными правообладателями. Сегодня мы сотрудничаем с люксембургской и английской компаниями по поставке качественного музыкального контента.
АП: У вас есть какой-то инвестор, или откуда взяли деньги?
ДП: Деньги взяли из кармана. Я вкладывал в проект свои собственные деньги. Надо отметить, что это не первый мой бизнес-проект. До этого активно занимался развитием ресторанного бизнеса в своем городе, стал совладельцем нескольких успешных заведений. В середине 2012 года мы выиграли конкурс фонда Бортника «СТАРТ» на «Бубуку» и получили грант в 900 000 руб., а в начале 2013 года получили субсидию от администрации Томской области в размере 500 000 руб. На сегодняшний день в проект вложено около 8 млн. руб.
АП: И сколько человек в команде, кто вы и откуда вообще? Можешь бэкграунд какой-то?
ДП: Команда насчитывает сейчас 10 человек. Программисты, которые работают в штате и только над этим проектом, контент-менеджер, менеджеры по работе с дилерами. Плюс мы активно развиваем дилерскую сеть, до середины следующего года планируем создать полномасштабную сеть дилеров по России и странам СНГ.
АП: Как сейчас работают публичные заведения с музыкой? Пиратство, плейлист в ВК, проверки/штрафы?
Спастись можно в случае отдельного договора с правообладателем. «Бубука» как раз и спасает наших предпринимателей таким образом, выдавая лицензию на систему и все объекты интеллектуальной собственности, находящиеся внутри системы. Нам со своей стороны предоставили права зарубежные лейблы.
Во многих городах нашей страны, конечно, до сих пор музыку в кафе и магазинах используют нелегально, включают с обычных компакт-дисков, купленных в магазине и имеющих статус «для личного прослушивания», или вообще скачивают из интернета в формате mp3, используя разные ресурсы и социальные сети. Но предприниматели хотят и готовы за это платить и спать спокойно, если все будет прозрачно и доступно по цене, а не драконовские ставки таких организаций, как РАО и ВОИС, которые устраивают им проверки, штрафы и прочую головную боль.
Предприниматели готовы платить, чтобы использовать удобный инструмент, который позволил бы им формировать нужный для их формата музыкальный контент с полным соответствием авторских и смежных прав. «Бубука» предлагает им свое «облако» в качестве инструмента и бесплатные приложения для устройств под Android и Windows в качестве способа воспроизведения на самом объекте. Причем все можно запустить в течение 1-го часа.
АП: То, что делает «Бубука», называется muzak, какой у них ассортимент и так ли все плохо?
По сути, мы создаем новый и прозрачный механизм для использование легального контента в коммерческих целях. Это своеобразный itunes для магазинов, кафе и ресторанов. Мы создали механизм, при котором пользватель и правообладатель могут общаться практически напрямую через сервис, и не нужны никакие общества по коллективному управлению правами.
ДП: Уважающие себя и других предприниматели в нашей стране хотят жить и работать в правовой форме. Просто им нужно предложить понятный и доступный механизм и инструмент для этого.
АП: Ок, а что с цифрами, выручкой, планами?
ДП: Заставляя предпринимателей платить за использование музыки на своих предприятиях, РАО и ВОИС раскачали крупных рынок и не предложили удобного сервиса и прозрачной системы расчетов с правообладателями. Учитывая, что мы стартап и только выходим на рынок, создавая дилерскую сеть, к «Бубуке» уже подключено около 200 объектов по всей стране. Все они, в основном,нашли нас сами через интернет или по рекомендации, поскольку мы не устраивали какой-то глобальной рекламной компании. На сегодняшний день, на площадях наших клиентов мы проиграли более 40 млн. легальных композиций.
Сейчас готовимся к тому, чтобы поддержать наших дилеров, которых с каждой неделей становится все больше и больше. Тем не менее оборот компании уже превышает 400 000 руб. в месяц с платежей за использование системы. Полтора месяца назад мы начали развивать дилерскую сеть и уже имеем 8 дилеров: в Красноярске, Петрозаводске, Омске, Томске, Хабаровске, Ростове на Дону, Барнауле и в Киеве в Украине.АП: Ага, понятно. А о планах можешь что-то рассказать?
ДП: До середины 2014 года планируем окончательно создать подготовленную и рабочую дилерскую сеть по России и странам СНГ и открыть офис в Москве. К концу 2015 года подключить к нашей системе 10% от предприятий торговли и общепита в России, которых насчитывается более 200 000. К концу 2015 года мы ориентируемся на оборот в 50 млн. руб. в месяц.
Параллельно в 2014 году, планируем выход на рынок Европы, где к соблюдения авторских прав относятся куда более пристально. При этом система уже работает не только с музыкой, но и с видео контентом. Сейчас активно ведутся переговоры с правообладателями на использование нашими клиентами видеоклипов, мультфильмов (для детских кафе). Система уже это все позволяет делать. Ведем активные переговоры с компанией Sony Music. Мы создали уникальный инструмент по аренде нашими клиентами медиа контента, при этом выработана понятная и прозрачная система биллинга, которая позволит нашим пользователям платить только за тот конетент, которым они пользуются, а правообладателям видеть это и вести учёт. Уже сегодня есть договоренности на запуск с помощью нашей технологии «Бубука» Harats TV в сети пабов Harats Pub. Наш проект активно ведет переговоры с несколькими фондами по привлечению инвестиций Seria A.
Счёт за музыку: «Бубука» бросает вызов Российскому авторскому обществу
Предприниматель Дмитрий Пангаев открыл в Томске несколько пивных ресторанов, которые приносят около 130 млн рублей в год выручки. Чтобы гостям было уютнее в его заведениях, Пангаев сделал софт для составления плейлистов и начал продавать программу сначала коллегам из Томска, потом владельцам бизнеса в другие города. В середине нулевых Министерство культуры озаботилось сбором авторских отчислений с бизнеса в пользу артистов и композиторов, чья музыка звучала в кафе, ресторанах, фитнес-клубах, магазинах и других заведениях. Пангаев решил, что его сервис «Бубука» должен стать альтернативой неудобной системе, одобренной государством. Его козырь — прозрачность. В личном кабинете «Бубуки» каждый артист может увидеть, сколько раз его песню слушали в разных заведениях и сколько денег он получит за эти трансляции.
Пангаев мечтает построить «iTunes для бизнеса», он сделал упор на простой интерфейс и добавил мобильное приложение: с его помощью можно одним кликом запустить плейлист. Запуск системы обошёлся ему в 1 млн рублей, ещё 20 млн собственных средств он вложил в развитие технологии. По итогам 2015 года выручка компании составила 12 млн рублей. «Секрет» рассказывает, как сибирский проект борется с организациями, аккредитованными государством.
Ресторатор
Пангаев родился в Кемеровской области, потом поступил на инженера-конструктора в Томский университет систем управления и радиоэлектроники и остался жить в Томске. По специальности не работал ни дня: сначала попал на местный телеканал, где вёл развлекательные передачи, а потом в рекламу. В 2008-м Пангаев с партнёром Эдуардом Бухольцевым открыл пивной ресторан «Мюнхен» — на 180 мест с десятками сортов пива. Позже он купил франшизу ирландских пабов Harat’s, открыл два бара и компанию по оптовой продаже пива. Она поставляла напиток в рестораны Пангаева и заведения его друзей в Томске. В начале нулевых Пангаев с партнёром арендовали радиочастоту 106,6 у ВГТРК, чтобы «потешить самолюбие», и запустили своё радио.
В 2007 году томская сеть продуктовых магазинов «Лама» предложила партнёрам «озвучить» свои супермаркеты. Из этого проекта выросла компания «Служба поддержки продаж» (СПП), которая создавала рекламу для торговых площадей. Пангаев понял, что удобной системы, с помощью которой владелец кафе или магазина может включить в своём заведении легальную музыку, не существует. На рынке были компании, которые работали по агентской модели — их специалисты делали подборку разрешённой для воспроизведения музыки вручную, — или сервисы с глючными интерфейсами. Пангаев с партнёром сделали собственную программу и стали покупать права на музыку малоизвестных исполнителей.
К 2010 году, когда стали запускать «Бубуку» (от слова «бубнить»), Бухгольцев продал свою долю партнёру и переехал в Москву. Пангаев уезжать из Томска не рвётся: «У нас тут гигантские болота, и это целый мир, в котором офигенная природа, огромные озёра. Посмотреть на них приезжают из Германии, Австралии и других стран». Предприниматель говорит: Томск постоянно «привлекает молодую кровь», в городе есть несколько университетов и проблема с кадрами стоит не так остро, как во многих российских регионах. Кроме того, Томск — один из четырёх городов, где в 2005 году постановили создать особые экономические зоны и развивать технологические проекты, поэтому компании получают небольшие налоговые льготы.
Сервис
Когда Пангаев учился в 11-м классе, в его родном городе Прокопьевке начали продавать компьютеры «Спектрум», он на карманные деньги покупал игры на аудиокассетах, за новинками ездил в Новосибирск. Когда собралась хорошая коллекция, Пангаев составил каталог и предложил магазинам в Прокопьевке продавать копии, а выручку делить пополам. Он разработал защиту для своих игр, когда увидел, что покупатели начали сами их копировать, тогда уже на дискетах.
После окончания института к интересам в IT сфере Пангаев вернулся только с появлением «Бубуки», через 15 лет. Для озвучивания рекламы в супермаркетах партнёрам требовалась система поиска фоновой музыки. Сначала они привлекали сторонних разработчиков, потом увидели интерес к проекту и решили инвестировать в него. Тогда Пангаев не подозревал, что это обойдётся ему в десятки миллионов рублей. Деньги он вкладывал из прибыли от ресторанного бизнеса.
В 2012 году у «Бубуки» появился первый прототип с интерфейсом для сторонних клиентов. Одна из главных проблем, которую предстояло решить, — как сделать, чтобы система не тормозила. В некоторых заведениях нет интернета или он очень плохой, поэтому интернет-вещание не подходит. Пангаев решил, что всеми устройствами нужно управлять через центральный сервер. Схема такая: пользователь закачивает треки в облако, к которому может подключиться с компьютера, смартфона или планшета, выбрать музыку и посмотреть аналитику.
Первое время развиваться было просто — в Томске Пангаева знают многие, он предлагал услугу своим знакомым, но ближний круг быстро закончился, партнёры начали искать возможность продавать услугу предпринимателям в других городах.
Тогда же «Бубука» выиграла конкурс фонда Бортника и грант в 900 000 рублей, а в 2013-м — конкурс для разработчиков WebReady. Кроме того, «Бубука» получила субсидию от администрации Томской области на полмиллиона рублей, которая пошла на подписание соглашений с авторами. Сейчас в компании работают 11 человек и около 20 дилеров в разных городах. Её треки играют в 90 городах в тысяче заведений, сервис переведён на английский, французский, немецкий и турецкий языки.
Фото: © Егор Токорев / «Секрет Фирмы»
Продукт
Магазины, рестораны и торговые центры, проигрывая музыку, должны делать отчисления в Российское авторское общество (РАО) с каждой прозвучавшей песни. Ставки РАО для предприятий общепита — от 30 до 60 рублей с посадочного места (зависят от категории предприятия — ресторана или кафе), их размер зависит и от количества посадочных мест, и от выручки заведения. На сайте РАО утверждается, что «средний ресторан на 70 посадочных мест платит 2000–3000 рублей». Многие музыканты недовольны работой системы, поскольку организация, собирая большие отчисления с бизнеса (4,6 млрд рублей в 2014 году), выплачивает артистам очень маленькие суммы или не платит вовсе (в РАО на запрос «Секрета» не ответили). «Бубука» решила стать посредником между музыкантами и бизнесом и заменить РАО. Пангаев хотел сделать систему оплаты авторских прав прозрачной.
У «Бубуки» есть два продукта: для авторов и для компаний. Авторы используют сервис бесплатно, компании платят абонентскую плату за проигрывание музыки в заведениях, в среднем около 2500 рублей, сумма меняется в месяц в зависимости от типа помещения и его площади. Система показывает в реальном времени количество проигранных треков. Автор видит, сколько денег он получит на счёт, а владельцы заведений — плейлисты или треки, которые можно проиграть. Всё управление происходит в облаке.
«Бубука» подписывает с автором договор неисключительных прав и из доступного контента формирует готовые решения для бизнеса: для пиццерий есть плейлист с итальянской музыкой, для кафе — инди-рок, фанк и другие жанры. Подборки «Бубуки» играют в спортивном комплексе «Иннополиса», пунктах выдачи заказов «Юлмарта» и в заведениях от Калининграда до Владивостока. Сейчас Пангаев внедряет технологию, которая будет сама подбирать плейлисты на основании вкусов пользователя, которые она запомнила, — что-то вроде рекомендаций на Amazon.
Противостояние с РАО
Противостояние РАО и «Бубуки» началось сразу. Организацию возмутило, что компания заключает договоры с авторами напрямую, и решила судиться с «Бубукой». Американская группа Elite Sync Lab была вынуждена прислать письмо о том, что ее интересы не нарушены, у нее есть договор с сервисом и она просит РАО и ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности — вторая аккредитованная Минкультом организация по сбору авторских отчислений) не защищать ее интересы.
На сайте «Бубуки» для авторов» в глаза бросается жёлтая полоса с надписью «Никакого РАО и ВОИС». По словам Пангаева, сейчас многие музыканты подписывают договоры отказа от защиты своих прав. В прошлую пятницу рэпер Oxxymirion разместил на своей странице в Instagram фотографию, на которой показывает РАО средний палец и призывает расторгать с ними отношения.
В 2014 году McDonald’s, «Кофе Хауз» и ряд других сетевых заведений отказались делать отчисления в пользу РАО, ссылаясь на то, что расценки организации завышены. Для создания плейлистов с фоновой музыкой McDonald’s заключил договор с компанией Ultivox, однако ВОИС пытался взыскать с сети ресторанов 700 000 рублей за нарушение авторских прав. McDonald’s суд выиграл. «Это натуральный рэкет, не может одна и та же организация регулировать и одновременно деньги собирать», — критикует Пангаев работу аккредитованных государством организаций. «В Томске живёт поэт Михаил Андреев. Он написал песни «Отчего так в России берёзы шумят» для «Любэ», — он ни черта не получает. Резник (Илья Резник, поэт. — Прим. «Секрета») официально сказал: больше не надо защищать мои права, потому что такие копейки, которые я получал, — это издевательство. Макс Фадеев вывел все свои треки из-под РАО. Мы сейчас с ним ведём переговоры», — рассказывает предприниматель.
В прошлом году Пангаев встречался с представителями ВОИС и предлагал им передавать отчисления через его систему прозрачно. По его словам, именно после этого ВОИС задумалась о создании своей системы для авторов.
Многие кафе по-прежнему работают или нелегально, или платят отчисления РАО напрямую. Основатель сети кофеен Double B Анна Цфасман говорит, что их отчисления составляют около 5000 рублей в месяц. По словам Романа Миронова из «Мегаполис Медиа», часто компании обращаются к легальным сервисам после того, как получают от РАО или ВОИС требования оплатить штраф за использование нелегальной музыки. «Часто люди сначала отказываются от нашего предложения, а потом, когда возникают проблемы, появляются сами. Это, наверное, наша национальная особенность: чтобы начать соблюдать закон, нужно сначала заплатить серьёзный штраф», — говорит он.
Клиенты и конкуренты
В России есть десятки сервисов, которые занимаются фоновой музыкой, большинство из них предлагают широкий набор услуг. Например, компания «Мегаполис Медиа» предлагает «собственное радио» — она может записать джинглы и рекламные объявления для заведений и вставить их в музыкальную подборку. Компания Digisky оказывает рекламные услуги для магазинов, ресторанов и других пространств. Некоторые компании фокусируются на сетях, например Ultivox обеспечивает сопровождением больше 400 ресторанов McDonald’s по всей России — сеть составляет около половины всех клиентов компании. Система Red Duck Service, запущенная лейблом RDS (артисты Бенни Бенасс, Александра Стан и другие), предлагает использовать свою музыку кафе и ресторанам по цене 1200 рублей и от 850 рублей — магазинам.
Сейчас у «Бубуки» 1190 клиентов, в основном рестораны, не входящие в сеть, а также заведения, открытые по франшизе: несколько точек Subway, Cinnabon, «Две палочки» и другие. Компания, по словам Пангаева, ведёт переговоры с сетями — X5, «Дикси», «Папа Джонс» и McDonald’s.