На чем держится крымский мост

«Крымский мост обречен»: почему и когда развалится главный проект Путина

В России перенесли запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту с декабря 2019 года на июнь 2020 года. Официальной причиной назвали сохранение уникального памятника археологии – античной усадьбы, которая была обнаружена на этапе подготовки территории к строительству.

Но у специалистов есть сомнения в правдивости такой причины. OBOZREVATEL спросил у российского гидрогеолога, кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара, что же на самом деле случилось с переносом запуска ж/д перевозок.

– На самом деле, это уже не первый перенос запуска ж/д перевозок, какая реальная причина на этот раз?

– Все эти артефакты, которые якобы нашли, – это отмазка для Путина, чтобы он не поснимал этих нерадивых корректировщиков и строителей.

Дело в том, что месяц назад там обвалился тоннель со стороны Керчи. Как раз там распространены карбонатно-осадочные породы – известняки, которые карстуются. Для понимания, в связи с тем, что в Каховское водохранилище не поступает вода, которая на 80% обеспечивала питьевой водой полуостров, идет активная эксплуатация подземных вод. За счет этого образуются мощные воронки, которые приводят к карстовым провалам.

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Я считаю, что примерно то же самое произошло в этом тоннеле – образовался провал, за ним был обвал, там погиб рабочий. И как теперь там пускать поезда, если там тоннель провалился?

Если там образовался провал, то решить проблему никак нельзя, и теперь они ищут другие пути, меняют трассу, а это очередные миллиарды рублей. А чтобы сделать хорошую мину при плохой игре, они нашли городище, которое никого не волнует. У нас половину Москвы снесли вместе со всеми артефактами и никогда это не волновало.

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Установка ж/д пролетов на Крымском мосту

– Но в то же время говорят, что на полгода переносится запуск только грузовых перевозок, а пассажирские анонсированы на конец 2019 года?

– Как они их могут осуществлять, если тоннель провалился? Как я понимаю, вообще никаких ж/д перевозок не может быть, у них не может две линии – на грузовые и пассажирские перевозки.

– И все же, в целях безопасности, не было бы логичнее пустить грузовые вагоны и проверить мост на прочность, прежде чем пускать вагоны с пассажирами?

– На месте нормальных людей я бы по этому мосту не ездил, он обречен. Зачем рисковать своим здоровьем и свое жизнью? Мои друзья знают, на чем он стоит, и они не катаются.

– Мы часто слышим о том, как проблемна геология акватории Керченского пролива для строительства моста, а насколько быстрым будет эффект, если, например, активизируются грязевые вулканы?

– В СССР был СНиП (строительные нормы) – это основы, по которым все строилось. Нарушение СНиП приводило к уголовной ответственности. Так вот, в этих правилах было написано, что в сейсмических районах арочные мосты могут строиться только на скальном основании.

В Керченском проливе более 1000 м вглубь полутвердых, песчаных, обводненных глин, и по старому СНиПу строить на этих глинах ничего нельзя. А они начали строить, они нарушили закон, и их нужно судить за это.

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Поезд на Крымском мосту

Представьте себе, если хлопнет грязевой вулкан, глина поднимется выше и уйдет из-под опоры, и опора рухнет. Она же стоит пятками на глине, и это довольно серьезная вещь на самом деле. Этот ненужный большинству мост строился только для одного человека. На него выкинули кучу денег, и я уверен, что эксплуатационные расходы превысят стоимость строительства самого моста. К эту все идет, посмотрим.

Проблемы усугубляются

Уже сейчас поддержание моста в рабочем состоянии стоит оккупантам немалые деньги. А сколько он сможет простоять, зависит от самой природы. Но дело в том, что само его строительство повлекло за собой и другие проблемы, и пока он будет стоять они будут только усугубляться.

Само строение несет угрозу для судоходства, при этом не только украинского, что мало волнует россиян, но и для них самих.

По публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории порта Керчь, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метра. Причем этот процесс резко активизировался после начала стройки Крымского моста.

«Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект «расчески». Поток стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть», – рассказал эксперт местному изданию «Керч.ФМ».

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Керченский подходной канал выделен красным

Отмечается, что этот фактор негативно сказывается на Керченском порту, зарплаты сотрудников морской отрасли уже снизились в несколько раз за последние 5 лет.

В комментарии OBOZREVATEL автор двух украинских проектов Крымского моста, инженер и мостостроитель Георгий Росновский подтвердил, что объект полностью нарушает нормы судоходства в Керченском проливе.

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

«То, что они строят – это ужасно. Даже есть документы, в которых сказано, что строить мост там нельзя из-за условий судоходства, там высота под мостом всего 35 метров – это недопустимо, должно быть не меньше 50, а лучше 70 метров. Небольшая часть моста открыта для судоходства, а дальше идут маленькие пролеты, это тоже недопустимо», – говорит мостостроитель.

Сумма потерь Бердянского и Мариупольского портов колоссальна, в июле 2019 года глава Администрации морских портов (АМПУ) Райвис Вецкаганс сообщил, что за время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн.

При этом, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что в целом морской отрасли Украины нанесен ущерб в объеме порядка 10 млрд гривен.

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Но страдает не только торговая отрасль, но и экологическая. Нарушив все правила экологической безопасности, Россия нанесла Украине ущерб на более 10 млрд гривен.

По данному факту прокуратура АР Крым проводит досудебное расследование по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 236 УК Украины

«Строительство транспортного перехода осуществляется с грубым нарушением правил экологической безопасности, вредит экосистеме Азовского моря, привело к экологическому загрязнению значительной территории Украины, нанесло непоправимый экологический ущерб острову Тузла (Украина), что заключается в его уничтожении как уникального природного объекта, и другие тяжелые последствия природной окружающей среде», – сообщали в прокуратуре.

Источник

Крымский мост

Крымский арочный мост с ездой понизу через Керченский пролив состоит с 2 параллельных мостовых переходов под пропуск автомобильного и железнодорожного транспорта с русловым пролетом 227 м.

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Строительство Крымского моста через Керченский пролив

Параметры автодорожного Крымского моста

№ п/пОсновные технические показатели
1Проектное назначение — транспортный переход через Керченский пролив
2Тип пролетного строения (центральный русловой пролет) — Арка
3Высота арки — 45 м
4Судоходный габарит: 185 м — ширина, 35 м — высота.
5Русловой пролет — 227 м
6Количество полос движения — 4
7Максимальный продольный уклон 40 ‰
8Сейсмика — до 9 баллов
9Длина железнодорожного мостового перехода 16857,28м
10Количество мостовых опор — 288 шт. (более 2500 свай)

Параметры железнодорожного Крымского моста

Мостовой переход, соединяющий Таманский и Керченский полуострова, имеет длину около 19 км и является самым протяженным в Европе. По автомобильному мосту с дорогой категории 1Б предполагается пропускать порядка 30 тысяч единиц автотранспорта.

По железнодорожному мосту с линией категории II — 36 пар пассажирских поездов и 15 пар грузовых, а также планируется организация пригородного сообщения Анапа — Керчь с 5-6 парами электричек в сутки.

Трасса мостового перехода начинается на Таманском полуострове, затем проходит через так называемое «озеро» потом по знаменитой «Тузлинской косе», затем через «протоку», по острову Тузла, затем соответственно через Керченский пролив, пересекая Керчь-Еникальский фарватер и выходит на Керченский берег.

Мост через Керченский пролив представляет собой два параллельных моста с расстоянием между осями порядка 50 м на большой длине и на подходе к Керчи с расстоянием 36 м. Автодорожная часть моста по большой длине моста перекрыта большими пролетными строениями с пролетами по 55 м и 63 м. Количество мостовых опор — 595 шт.

Участки моста, проходящие над сушей (коса Тузла, остров Тузла) перекрыты неразрезными сталежелезобетонными пролетными строениями 4 × 58 м, разделенными, под каждое направление движения автотранспорта. Участок моста над «протокой» перекрыт разрезными сталежелезобетонными пролетными строениями, разделенными под каждое направление движения с пролетами по 55 м.

Участок моста, пересекающий соответственно «морскую» часть Керченского пролива перекрыт неразрезными балочными цельнометаллическими пролетными строениями, разделенными под каждое направление движения с пролетами 4 × 63м.

Участок моста, пересекающий Керчь-Еникальский канал перекрыт арочными пролетным строением с гибкими «вантовыми» подвесками с ездой понизу с пролетом 227 м, что обеспечивает возможность устройства судоходного габарита 185 м — шириной и 35 м — высотой.

Железнодорожная часть моста на всем протяжении, за исключением фарватерной части перекрыта балочными разрезными цельнометаллическими пролетными строениями под два железнодорожных пути с ездой поверху на балласте с пролетами 55 м над участками суши и с пролетами 63 м над морской акваторией. Участок моста над Керчь–Еникальским каналом, как и у автодорожного моста перекрыт арочными цельнометаллическими пролетными строениями с пролетом 227 м.

Условия строительства мостового перехода

Во-первых, это условия морского пролива

Технология строительства Крымского моста через Керченский пролив

Все конструктивные и технологические решения мостового перехода выбраны в результате детального технико-экономического сравнения вариантов на основании полного комплекса инженерных изысканий. Строительство двух параллельных мостов экономичнее других вариантов, как по расходам основных строительных материалов, так и эффективнее по технологии сооружения

Разделение совмещенного мостового перехода на два параллельных моста позволило вписаться в директивные сроки строительства мостового перехода.

Наличие двух параллельных мостов обладает неоспоримыми преимуществами при последующей их эксплуатации разными балансодержателями.

Фундаменты опор

Фундаменты опор автодорожного и железнодорожного мостов свайные, объединенные железо бетонными монолитными ростверками. Сваи представляют собой металлические забивные трубы с толщиной стенки 16-20 мм (для опор под арочными пролетными строениями).

В верхней части трубы для объединения с монолитными железобетонными ростверками имеют железобетонные сердечники, имеющие длину от низа ростверка до отметки на 1 м ниже линии местного размыва у опоры.

Конструкция трубчастых свай

Стальные трубчатые сваи с железобетонным ядром на глубину от 5 метров поверхности грунта.

Формируют фундаменты опор по всем участкам строительства моста кроме участка Керчь и Озеро

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Кондуктор для погружения свай моста через Керченский пролив

Конструкция призматических свай

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Призматические сваи в строительстве Крымского моста

Конструкция буронабивных свай

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Устройство буронабивных свай моста

Сваи на разных участках погружаются как вертикально, так и под наклоном, что делает опоры более устойчивыми к восприятию нагрузок

Конструкция промежуточной опоры

Конструкция промежуточной опоры была рассчитана на все основные сочетания нагрузок и воздействий, которые были отражены в СТУ (специальные технические условия на проектирование данного мостового перехода).

Определяющими воздействиями на промежуточные опоры под балочным пролетным строением явилось сочетание с сейсмикой и сочетание со льдом, для фарватерных опор, так же определяющим воздействием явился навал судна.

Опора под автомобильный транспортОпора под железнодорожный транспорт
На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мостНа чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

При проектировании опор моста произвел комплекс работ по оценке коррозии в условиях Керченского пролива для разработки раздела «Системы защиты от коррозии» и основные положения их были внесены в СТУ на проектирование объекта.

Конструкция пролетных строений

Мостовой переход состоит из двух параллельных мостов – автомобильного и железнодорожного.

Пролетное строение автомобильного моста

Пролетные строения под автомобильную дорогу — балочные сталежелезобетонные разрезные и неразрезные индивидуальной проектировки над акваторией Керченского пролива пролетные строения металлические с ортотропной плитой.

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Пролетное строение Крымского моста через Керченский пролив

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Пролетное строение под пропуск автомобилей

Расчетный пролет от 54,21 до 64,20 м пролетные строения выполнены раздельными под каждое направление движения. В поперечном сечении пролет представляет собой две двутавровые главные балки, объединенные поперечными балками и системой вертикальных и горизонтальных связей.

Пролетные строения под железнодорожные пути

Пролетные строения под железнодорожные пути — разрезные цельнометаллические, с ортотропной плитой, с ездой на балласте расчетный пролет от 54,6 до 62,56 м.

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Пролетное строение под пропуск железнодорожного транспорта

Пролетные строения раздельные под каждый путь, объединены на опорах домкратными балками главные балки пролетного строения коробчатого сечения, расчлененные по высоте на два блока исходя из условия транспортировки.

Арочные пролетные строения

Арочные пролетные строения, расчетным пролетом –227 м, располагаются над Керчь–Еникальским каналом и обеспечивают подмостовой габарит 185 на 35 м

Погружение металлических свай

Другой альтернативной технологией является погружение металлических свай со стационарных рабочих мостов РМ 1,2,3 с пристроенных рабочих площадок. Ростверки и тело промежуточных опор сооружались с рабочих площадок, пристроенных к рабочим мостам РМ 1,2,3.

Технология сооружения пролетных строений

Технология сооружения пролетных строений на участках морской акватории заключается в продольной надвижной конвейерно-тыловой сборке со стапелей расположенных или на береговой части, или в морской акватории (при этом сам стапель сооружался в акватории с рабочего моста).

Монтаж пролетного строения с применением плавсредств

Наиболее сложной и ответственной процедурой при строительстве мостового перехода является передвижка на плаву железнодорожной и автодорожной арок фарватерного участка моста с подъемом их в проектное положение с помощью фермоподъемников.

Источник

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Строительского Крымского моста стало самой грандиозной российской стройкой современности, поэтому неудивительно, что к ней приковано столь пристальное внимание рядовых обывателей. Многим интересно, как идет строительный процесс, в каких условиях живут и работают рабочие, как они проводят свой досуг. Ответы на эти и многие другие вопросы попытался дать один известный блогер, который лично побывал на этой стройке.

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Далее слова автора:

Мне предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные «стройки века». НО! Я выдвинул два условия:

1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.
2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.

Третий и четвертые этапы, по сути, косметические, про них говорить пока особенно нечего:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Угол наклона у свай одинаковый, но разные направления:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Это одна из свай. Для масштаба внизу стоят люди:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

После того как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают за полтора дня:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Вид на стройку на острове Тузла:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост
На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Собирают их прямо на месте, над сваями:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Так выглядит готовая конструкция:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Бетон набирает прочность за 28 дней, все это время ростверк «отдыхает»:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, на этой фотографии также видны и строящиеся опоры железнодорожного моста:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Мост собирают из металлических блоков, которые скручивают друг с другом:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост
На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Пролеты собирают на домкратах (красные конструкции). После того, как пролет будет готов, его опускают на ростверки:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На месте будущего судоходного пролета уже идет работа. Что-то строят с барж, что-то с временных строительных платформ:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Рядом с местом будущих фарватерных опор строят высокие платформы на которые поставят огромные краны и будут ими поднимать и забивать сваи:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост
На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Подведу итог: я проехал вдоль практически всего строящегося моста со стороны Краснодарского края. Стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики. Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Неподалёку от моста тянут газопровод в Крым, он будет проходить по дну Черного моря:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост
На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Салат, горячее (в термосумках), суп и компот:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Строительный городок находится в 20 минутах от моста:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Блочные домики, где живут рабочие. В общей сложности около 2000 человек:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

В комнате по 4 человека. Никакого досуга нет, впрочем, после 12-ти часовой смены вряд ли захочется чего-то кроме сна:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На здании администрации висит объявление о запрете нахождения в шортах. В буфете не обслуживают с оголенным торсом. Видимо, это весьма больная тема для местных:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Меню без цен, всё бесплатно:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Кроме горячего и холодного цехов есть отдельное помещение под названием «Яйцемойка». В принципе, если задуматься, неудивительно: 2000 рабочих потребляют как минимум 4000 яиц на завтрак:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Пляж в Тамани неподалеку от городка:

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

На стройке живет кот Мостик

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Леонид, первый вопрос самый очевидный: много писали, что Минтранс оценил Керченский мост в 50 млрд рублей. Почему его нынешняя цена более чем в 4 раза больше?

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард утверждает, что в проливе высокая сейсмика и мост просто может не выдержать землятресения.

Землетрясение до 8,6 баллов может произойти в Керченском проливе раз в 500 лет. До 9 баллов – раз в 1000 лет. До 9,3 баллов – раз в 2000 лет. Но Крымский мост не первый и далеко не последний мост в мире, который строится в условиях высокой сейсмичности. Что произойдет, если 9-балльное землетрясение все же случится? Во время мощных подземных толчков основную волну примут на себя опоры моста, а колебания, идущие от опор к пролетам моста, будут гаситься с помощью антисеймических устройств – они являются «прослойкой» между опорой и пролетом. Конечно, наверняка, потрескается дорожное полотно. Вероятно, будут деформированы рельсы. Но основной конструктив моста устоит. Он по проекту рассчитан на то, чтобы устоять даже в такое землетрясение. После 9-балльного землетрясения потребуются ремонтные восстановительные работы. Но мост не будет разрушен.

Ещё говорят, что слабые грунты не позволят построить мост должным образом.

Именно поэтому – из-за большой толщи илистых слабых грунтов – сваи Крымского моста уходят на значительную глубину – от 18 до более чем 70 метров. Под каждую опору – а их всего 595 – бурились геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае уточнить, где начинаются твердые грунты, которые послужат надежным основанием для опор. Ну и еще одна особенность – сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

В 1944 году уже был построен железнодорожный мост через Керченский пролив. И как мы знаем, спустя 4 месяца после открытия его разбили льды с Азовского моря. Не ждет ли новый мост такая же судьба?

А как строят мосты за Полярным кругом? Опоры моста через Керченский пролив рассчитаны на ледовые нагрузки, возможные в проливе; да и между ними достаточно большие пролеты, так что никакой дополнительной помощи в борьбе со льдами мосту не потребуется. Тем не менее, для контроля ледовой обстановки во время эксплуатации моста будет идти мониторинг. И при необходимости суда ледокольного типа, расположенные в порту Новороссийска, в течении 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.

Почему выбрано именно это место для строительства моста? Есть более короткие участки.

На чем держится крымский мост. Смотреть фото На чем держится крымский мост. Смотреть картинку На чем держится крымский мост. Картинка про На чем держится крымский мост. Фото На чем держится крымский мост

Экозащитники утверждают, что строительство повредит экологии Керченского пролива.

Хочу следить за стройкой в онлайн-режиме. Почему на стройке нет камер?

На самом деле на стройке работает более 120 камер наблюдения – и в онлайн-режиме, и в режиме записи с длительным хранением информации. Но мост через Керченский пролив – стратегический объект. Так что режим здесь чрезвычайно серьезный. А увидеть, что мост действительно строится, можно и с обоих берегов пролива.

Напоследок хочется узнать: получится ли построить такой сложный объект за такой короткий срок?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *