На чем держится монокль
p_i_f
ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
Тем не менее, в Европе средневековья и Возрождения отдавали предпочтение очкам. Так во Франции сохранилось захоронение со следующей надписью на надгробной плите: «Здесь покоится Сальвино Армати из Флоренции, изобретатель очков. Бог да простит ему прегрешения. 1317год».
Более поздний монокль –линза, которая корректирует зрение. Первоначально стекло крепилось на длинной рукояти. Поэтому монокль просто подносили к глазу, как и лорнет. Возрождение монокля связано с распространением луп, с помощью которых читали мелкий шрифт в книгах и первых газетах, а также рассматривали иллюстрации. Англичане и немцы оспаривают друг у друга право считаться изобретателями монокля. Одни утверждают, что распространение он получил в туманном Альбионе в 1800-х годах, другие указывают на ранние образцы середины XVIII века из Германии.
Так или иначе, на Континенте монокли получили большее распространение, чем на Острове. Австриец Й.Ф.Фойгтландер в 1814 году привез первые образцы из Лондона в Вену и вскоре мода на монокли распространилась и была перенесена в Россию.
Однако наиболее изящные образцы встречаются во Франции наполеоновской эпохи.
Поскольку при ношении первых моноклей руки были заняты, появился особый снобизм демонстрировать таким образом свою принадлежность к высшим праздным классам.
Со временем монокли упростились: они стали большей частью линзами в тонкой оправе на цепочке, либо без нее. Эта идея восходит к Италии XV века, где за оправу из дерева зацепляли шнурок и закрепляли за ухом.
Ношение монокля женщиной иногда воспринималось как признак эмансипированности и вызова условностям общества. Так знаменитая романистка Жорж Санд одинарный монокль наводила на незнакомых мужчин. Чем их соблазняла или шокировала.
К концу века монокли на цепочке распространились либо среди военных и чиновников, либо среди богемы.
Про богему стоит упомянуть особо. Монокль стал для денди Серебряного века тем же, чем был лорнет для денди Золотого. Безусловно, лорнеты тоже оставались в ходу, но считались более экстравагантным увлечением, чем монокль. Прищуренный взгляд, с пренебрежением оглядывающий обывателей, сколько в этом ощущения собственной избранности! Не случайно еще ранее Салтыков-Щедрин писал: «В одном глазу был вставлен монокль, другой- прищуривался с легким оттенком презрения».
В увлечении моноклями декадентов сыграло роль и увлечение упадком Римской империи и образом императора-артиста Нерона в частности. Вспомним, что Оскар Уайльд в молодости стригся «под Нерона».
Монокль носили французские поэты Жан Морреас, хозяин декадентского салона Жан Лоррен. Гюисманс предпочитал пенсне, но, есть и его портреты с моноклем.
В России монокли были в ходу как у любителей прошлого, так и у футуристов. Эрудит, искусствовед и денди начала ХХ века барон Николай Николаевич Врангель, брат знаменитого белогвардейского генерала, носил монокль постоянно.
Вот как вспоминает о нем Георгий Иванов: «Барон Н.Н. Врангель, то вкидивая в глаз, то роняя (с поразительной ловкостью) свой монокль, явно не слушает птичьей болтовни своей спутницы, знаменитой Паллады Богдановой-Бельской, закутанной в какие-то фантастические шелка и перья». Но монокль был и атрибутом скандального футуриста Бурлюка! Алексей Стахович, законодатель хороших манер, аристократ, гвардейский офицер и попечитель художественного театра носил то монокль, то пенсне.
После революции монокль стал в Советском Союзе признаком старорежимности и/или буржуазности. Акулам капитализма в фильмах и на карикатурах часто вкладывалось в глаз пресловутое стеклышко. Артисты носили монокль в пьесах про «прошлую жизнь».
Но в период НЭПа его носили еще и недобитые советские денди и представители богемы. Не берусь утверждать, но вероятно, что монокль одно время выбрали поэты Вадим Шершеневич и Рюрик Ивнев, друзья Есенина и Мариенгофа. В этом была определенная провокация. Каноническим стало фото Булгакова с моноклем.
Кстати, Михаил Афанасьевич наградил моноклем и беса-гаера Коровьева в «Мастере и Маргарите».
В прусской и австро-венгерской армии многие офицеры носили монокль и это несколько подпортило его репутацию. В Первую Мировую пруссак в остроконечной каске и с моноклем стал героем ядовитых карикатур. Привычка к моноклю сохранилась и в вермахте среди офицеров старой имперской школы. На знаменитом фото 1945 года фельдмаршал Кейтль подписывает капитуляцию фашистской Германии в монокле.
После войны монокль казалось отошел в небытие, и лишь причуда модника могла возродить его в чьем-то отдельном личном стиле. Однако в 1980 вместе со стилем «эксцентричный денди» и во время возрождения интереса к денди-стилю (в том числе в женской моде) в середине 1990-х было и увеличение интереса к моноклям. В наши дни они могут стать превосходным аксессуаром для любителей стиля винтаж.
Монокуляр / объектив APEXEL HD 20-40X, с креплением для смартфона
Всем привет, сегодня я бы хотел немного рассказать о монокуляре / объективе APEXEL HD 20-40X, который позволяет увеличивать изображение в 20-40 раз, в зависимости от переключения. Также монокуляр позволяет закреплять смартфон и делать фотографии.
Пришёл монокуляр в такой упаковке.
Комплектация:
В комплекте помимо монокля имеется: защитные колпачки, тренога, чехол, крепление для смартфона, резиновая накладка для обычного просмотра, тряпочка из микрофибры и инструкция.
Защитный чехол мягкий, имеется кольцо для крепления.
Тренога универсальная и подходит не только для этого моноколя, но и для разных других целей. Винт стандартный и подходит для других креплений. Тринога качественная и крепко стоит на поверхности.
Также её можно сложить в небольшой держатель смартфона для руки. В руке держать удобно.
Закрепляется монокль в специальное кольцо. Внутри имеется силиконовая прокладка.
Наглазник сделан из резины и закручивается на монокль.
Крепление для смартфона также закручивается на моноколь. Имеется резиновая накладка.
Характеристики:
• Угол обзора: от 4.4°до 8.8°;
• Увеличение: от 20 до 40 раз (настраиваемое);
• Размеры: 50x178x50мм;
• Размер объектива: 43 мм;
• Размер окуляра: 10 мм;
• Общий вес: 536 гр;
Внешний вид:
Сам монокль сделан из алюминия и выглядит следующим образом.
Имеется бленда (защита от прямого попадания солнечных лучей).
На монокле имеются 2 регулировочных кольца, отвечающие за фокус и масштаб. Регулировать их удобно.
Держится монокль на триноге хорошо, можно задать необходимый угол.
Смартфон сидит в креплении крепко. Максимальная толщина смартфона может составлять 11 мм.
Тесты:
Поскольку увеличение объектива довольно большое, то фотографировать надо крайне осторожно, лучше всего делать его с какого-то беспроводного пульта, потому что от малейшего движения можно сдвинуть необходимый ракурс. Также чисто с рук фотографить очень сложно, надо закреплять моноколь в штативе или треноге.
Сравнительные фотографии получились следующими.
При обычном просмотре наглазник отдаляет изображение и картинка становится меньше, что в плане обзора не совсем удобно.
Без наглазника просмотр такой-же удобный, но при этом картинка уже почти на весь обзор глаза и комфортная.
Итого:
В целом монокуляр понравился, со своей задачей справляется. Фотографии получаются чёткие, нужно лишь подобрать нужный фокус. Хроматических аберраций практически нет. В комплекте идёт хорошая тренога и нужные крепления. Можно смело рекомендовать монокуляр к использованию.
По промокоду BG22775e можно снизить цену монокля до $38.99, купон действует до 31.12.2021.
Спасибо за внимание.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Монокль и другие аристократические гаджеты прошлого
М онокль — это что еще за штуковина? А пенсне? А лорнет? Сегодня их используют разве что в стилизованных под старину фотосессиях. Только подумайте — около века назад они были популярнее очков и делали весь образ. Рассматриваем фото самых аристократических гаджетов прошлого и выясняем, кто и когда ими пользовался.
Содержание:
Монокль
Его придумали в 14 веке. Сначала монокль держали перед текстом на ручке, а после стало модным зажимать приспособление мышцами лица.
Особую популярность монокль обрел в 19 веке. Европейские мужчины носили его в кармане, при необходимости доставали, зажимали между бровью и щекой, от чего лицо перекашивалось и приобретало циничное выражение с нотками брезгливого отношения к миру. А если к такой снобисткой мине добавить ухоженную бороду, манишку и идеальный пробор, получим классический портрет надменного аристократа.
Интересность от «Паштета»: самым известным почитателем этого оптического прибора мы можем считать Михаила Булгакова. В пору, когда почти никто уже не носил монокли, писатель приобрел себе отличный образчик на барахолке, сфотографировался с ним и стал чем-то вроде символа эпатирующей буржуазии. А если проще — абсолютным протестом советской действительности.
Пенсне
Его популярность была, пожалуй, не менее высока, чем популярность родственника-монокля. Очки без дужек, держащиеся на носу с помощью пружины, изобрели в 16 веке. Они быстро проникли в светскую среду, ибо было принято считать, что носить такой аксессуар могут только интеллигентные и образованные люди.
Именно поэтому следующие несколько столетий мода на пенсне не падала. В доказательство вам портреты российского князя Константина Николаевича (1860 г.), великого герцога Люксембургского Вильгельма IV, незабвенного Антона Павловича Чехова и Льва Троцкого в пенсне. К слову, пенсне наравне с мужчинами носили и дамы.
Обыкновенные очки в то время болтались где-то позади всех существующих модных тенденций, хоть и появились гораздо раньше — аж в 12 веке благодаря усилиям древних китайцев.
Лорнет
Еще один ушедший в историю гаджет. В конце XVIII века его придумал оптик Джордж Адамс как вариант аристократических очков. Особенно популярен лорнет был у женщин, потому как, помимо практической, нес еще и функцию украшательства и создавал вокруг своей обладательницы атмосферу загадочности и возвышенной утонченности.
Даже само умение им изысканно пользоваться вскоре обзавелось личным определением «лорнировать». Носили этот аксессуар и княжна Лобанова-Ростовская (по ее заказу ювелир Луи Франсуа Картье изготовил экземпляр, украшенный драгоценными камнями), и князь Феликс Юсупов, чей лорнет украшали 442 бриллианта.
А потом все закончилось, и прочные позиции в модном мире заняли очки, которые практически сразу стали не только способом улучшить зрение, но и стильным аксессуаром, добавляющим недостающих ноток серьезности в наш образ.
Монокль — это… Очки-монокль: конструкция и способы ношения
В связи со все большим распространением зеркальных цифровых фотоаппаратов и непрекращающимся прогрессом в области разработки и производства объективов, резкие и детализированные фотографии получили абсолютное количественное превосходство над изображениями, полученными с использованием мягкорисующей оптики. Поэтому сейчас многие фотографы, находясь в поиске новых художественных приемов, открывают для себя богатые изобразительные возможности объективов с простейшими оптическими схемами. Самым простым объективом, относящимся к классу мягкорисующей оптики, является монокль. Он имеет всего одну выпукло-вогнутую линзу, также называемую мениском. Благодаря простоте оптической конструкции получаются характерные изображения с ореолами вокруг ярких объектов, пониженной контрастностью и сохранением четкости контуров.
Причиной появления ореолов на снимках являются сферические аберрации, возникающие из-за того, что собирающая однородная линза не способна сфокусировать все лучи света, проходящие через ее края и центр, в одной точке. Таким образом, изображение светлой точки на темном фоне, полученное при помощи монокля, на пленке или цифровой матрице будет выглядеть как пятно, окруженное ореолом.
Поскольку особенностью фотографий, полученных при помощи монокля, является отсутствие мелких деталей изображения, чаще всего фотографы применяют его при съемке портретов, особенно крупноплановых, которые получаются очень живописными. Однако область применения монокля не ограничивается портретным жанром, его можно с успехом использовать, снимая пейзажи, натюрморты и даже макро.
Некоторые модели советских объективов не составляет особого труда самостоятельно переделать в монокль. Проще всего смастерить монокль для портретной съемки, можно из объектива «Гелиос-44М» (фокусное расстояние монокля составит примерно 80 мм), который некогда шел в комплекте с зеркальными камерами «Зенит». При удачном стечении обстоятельств время, которое вы потратите на переделку, составит не более 20 минут. Из инструмента вам понадобятся пинцет, набор часовых отверток и масленка на случай заедания резьбовых деталей.
Сначала необходимо выкрутить переднее кольцо с названием объектива, затем внутреннюю оправу, которая фиксирует переднюю и среднюю группы линз. Из оправы нужно вывинтить кольцо, крепящее переднюю линзу, потом — достать промежуточное кольцо и среднюю группу линз. Затем с обратной стороны объектива вывинтить заднюю группу линз и разобрать механизм диафрагмы. После этого для надежной фиксации передней линзы возвращаем на место промежуточное кольцо, сверху кладем перевернутую выпуклой стороной вниз переднюю линзу и заворачиваем в обратном порядке сначала крепежное, а затем и внешнее кольцо.
Внутреннюю поверхность объектива для исключения паразитных отражений лучше всего оклеить черной бархатной бумагой. Для монокля из любого непрозрачного черного материала необходимо изготовить внешнюю диафрагму. Для этого прекрасно подойдет пластик от древней пятидюймовой дискеты.
Отверстие в ней несложно вырезать циркулем с двумя иголками, а закрепить ее лучше всего в оправе от светофильтра и затем навинтить на объектив. Диаметр отверстия постоянен и равен примерно 19 мм (поэтому единственной возможностью влиять на экспозицию во время съемки является выдержка), но также для получения ореолов необычных форм можно смело экспериментировать с количеством, формой и расположением отверстий на диафрагме. При съемке на черно-белую пленку нужно использовать двукратный желто-зеленый или желтый фильтр. Для использования монокля с современными зеркальными камерами вам необходимо приобрести переходное кольцо с резьбы М42 на соответствующий байонет и удлинительное кольцо толщиной примерно 14 мм (для съемки макро потребуются дополнительные кольца). Кроме «Гелиоса-44М» для переделки в монокль подходят объективы «Юпитер-37А» (получим фокусное расстояние 135 мм), «Гелиос-44–2» (55 мм) и другие.
В заключение остается сказать, что снимать моноклем можно только в ручном режиме. Для фокусировки лучше всего выбирать детали изображения, не содержащие больших перепадов яркости. Фокусируясь, нужно помнить о том, что момент, когда вы видите максимальный контраст, не соответствует максимальной резкости контуров, которой необходимо достичь. Для получения оптимальной резкости требуется еще немного выдвинуть линзу вперед.
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Все новое – это хорошо забытое старое и именно поэтому мы сегодня в гостях у человека, который профессионально занимается изготовлением творческих объективов моноклей, Вячеслава Зитева.
Илья Хапричков: Почему именно монокль? Как вам пришла эта идея в голову? Почему вы решили остановиться именно на такой оптике?
Вячеслав Зитев: Название «монокль», потому что в оптической схеме этого объектива используется лишь одна линза. Линза и диафрагма. Как пришел к этому? Все произошло само собой, я не искал какую-то уникальную технику съемки, просто увлекся фотографией, снимал в совершенно различных направлениях: репортаж, сток, мероприятия, концерты. И пришел к художественной фотографии. А в ней однажды наткнулся на съемку моноклем. Стал выяснять, что это за объектив. Первый монокль сделал по рекомендациям в сети. Меня поразило изображение, которое он позволяет получить. Дальше шло развитие процесса изготовления этого объектива.
Илья Хапричков: Получается, любой человек может собрать монокль дома без каких-либо проблем?
Вячеслав Зитев: Да, в сети есть множество рецептов изготовления моноклей из старых советских объективов. К сожалению, обычно в них не раскрыт ряд важных вопросов. Например, не говорится ничего о том как сделать правильную юстировку линзы под рабочий отрезок той системы (Canon, Nikon, Pentax…) на которой монокль будет использоваться. Но сделать их вручную не составит труда, если есть время и способность держать отвертку в руках.
Илья Хапричков: Какой рисунок получается при использовании данной оптики? Чем она интересна, специфична? Ведь это определенный жанр, как понимаю?
Вячеслав Зитев: Иногда монокль относят к определенному жанру. Исторически это ландшафтная и салонная фотография. То, что сейчас называется: пейзажная и портретная съемка. Тем не менее, моноклем можно снимать в любом направлении.
Тот же спорт можно снимать и как репортаж, документируя событие, а можно в художественной стилистике, глядя на светотень, формы, линии и т.д. В историческом контексте были фотографы, снимавшие спорт мягкорисующей оптикой.Особенность такой оптики – мягкий рисунок. Монокль привносит в снимок образность, сглаженность текстур и некое подобие живописи.
Илья Хапричков: То есть вы не фотографируете, а рисуете фото? Передаёте душевное состояние?
Вячеслав Зитев: Верно. Одно из первых направлений фотографии, где применялся монокль, это пикториализм (от англ. pictorial – живописный), т.е. передача пространства так, как оно передаётся в живописи, но фотографическим способом. Метод – фотография, сюжет и эстетический аспект –живопись.
Илья Хапричков: Но наверняка возникали споры с фотографами, которые не разделяли вашу точку зрения? Мотивируя это тем, что всех этих эффектов можно добиться на компьютере. Так зачем же приобретать или изготавливать монокль?
Вячеслав Зитев: Кому что удобно. Не спорю, сымитировать рисунок монокля можно в графических редакторах. В свое время, когда только начинал снимать моноклями, я коллекционировал эти способы. У меня было около 15 экшнов в Photoshop, имитирующих подобный эффект. Тут каждый выбирает, что ему ближе: кто-то предпочитает сидеть за компьютером и кропотливо добиваться такой картинки, а кто-то фотографирует, сразу получая желаемое изображение.
Илья Хапричков: Т.е. это будет имитация, как понимаю? Всё равно, что пытаться изобразить малую глубину резкости. Но люди продолжают покупать светосильную оптику или такие специфичные линзы как тилт-шифт.
Вячеслав Зитев: Думаю, можно провести такую аналогию.
Илья Хапричков: Хотелось бы узнать, как вы начали этим заниматься профессионально? С чего всё началось? Насколько ваше нынешнее производство отличается от первоначального домашнего?
Вячеслав Зитев: Всё произошло естественным образом. Первый монокль я собирал, чтобы попробовать что это такое. Впечатлился и полгода снимал только им. Потом у меня стали спрашивать, как я делаю такие картинки? Могу ли сделать такой объектив и им? Я сделал с десяток моноклей по просьбам друзей и знакомых. Потом появились первые заказы.
Илья Хапричков: Насколько ваше нынешнее производство отличается от первоначального домашнего?
Вячеслав Зитев: Монокли из старых объективов не лишены недостатков. Вот, например, монокль на основе корпуса объектива «Индустар-50-2», у него всего 7 лепестков диафрагмы. При появлении в кадре точечных источников света, возникает ореол свечения повторяющий форму диафрагмы – будут появляться своеобразные уголочки, заломы.
А вот монокль новой конструкции, в которой мы постарались учесть все недостатки моноклей, сделанных из советской оптики. Они имеют 12-лепестковую диафрагму, юстировку под все системы (на этапе сборки), полное чернение. Сзади поставлен специальный шибер от переотражений. Всё это позволяет получать наиболее качественное изображение для такого вида оптики. В ближайшее время мы запускаем краудфандинговый проект на Planeta.ru по сбору предзаказов на этот монокль.
Илья Хапричков: Хотелось бы узнать, чьи работы вас вдохновили?
Вячеслав Зитев: Первый фотограф, чьи работы меня вдохновили – Георгий Мстиславович Колосов, у которого есть несколько замечательных серий, например: «Русский Север» и «Великорецкий крестный ход». Также Людмила Таболина, и ее снимки скульптур «Летнего сада». Монокль сгладил все дефекты, трещинки мрамора, и скульптуры на фотографиях как живые. Елена Скибицкая прекрасно снимает Петергоф, а также обучает в своей фотошколе съемке в т.ч. и на монокль.
Тем, кого интересует исторический аспект, можно поискать информацию в Сети по слову «пиктореализм». Первые русские мастера это Гринберг, Николай Андреев, Карелин. Благодаря мягкорисующей оптике их фотографии наиболее выразительно передают дух той эпохи. Их художественные фотографии впечатляют гораздо сильнее, чем обычные репортажные, на мой взгляд.
Илья Хапричков: Значит есть фотошколы, где обучают этому направлению съемки? И могут подсказать какая фотография хорошая, а какая нет?
Вячеслав Зитев: Да, в Петербурге есть несколько фотошкол, обучающих технике съемки моноклем. Как я уже сказал, это фотошкола «5,6» Елены Скибицкой, фотошкола «Преображение», фотошкола «Фазан» что на площади Ленина. Я сам время от времени провожу ознакомительные занятия по съемке моноклями. Рассказываю об истории их появления, показываю картинки, сделанные с помощью них, приношу несколько моноклей с собой. Мы снимаем портреты, натюрморты.
Илья Хапричков: Вопрос, который интересует лично меня, поскольку фотография мне менее близка, нежели видеосъемка – насколько монокль подойдет для видеографии, съемки кино, рекламы?
Вячеслав Зитев: а давай поставим эксперимент! Я дам монокль а ты попробуешь поснимать им видео?
Илья Хапричков: С радостью! Люблю эксперименты
Ролик, снятый Ильёй Хапричковым с помощью монокля
Вячеслав Зитев: Время от времени ко мне обращаются и видеографы, и кинооператоры. Несколько раз я специально под заказ делал монокли для кино, в т.ч. для профессиональной кинокамеры RED ONE. Использование монокля в ряде случаев может помочь добиться режиссеру, оператору необходимых акцентов. Свадебные видеографы их часто используют.
Трейлер Канта. Снято с помощью монокля
https://youtu.be/5CvjakanlR0
Но нужно понимать специфику этого объектива. Снимать им все подряд не стоит, это будет неинтересно. Чтобы получились красивое фото или видео, нужно учитывать, что при использовании монокля по свету должны выполняться определенные условия – чтобы были рисующий свет, световые акценты, контрастные границы.
Илья Хапричков: Значит, есть правила, которые нельзя нарушать?
Вячеслав Зитев: Также как и при использовании обычной оптики. Если мы говорим про цветную съемку, то желательно, чтобы сцена была в соответствии с правилами колористики. Если мы говорим о съёмке в ч/б, важна светотень. Для съемки при малой глубине резкости важны расстояния от камеры до объекта съемки, от объекта до фона и т.д.
Илья Хапричков: Какую еще оптику вы планируете выпускать или выпускаете?
Вячеслав Зитев: На данный момент еще мы делаем объективы Петцваля для камер, на которые они раньше никогда не делались — для среднеформатных камер 6х6 и дальномерных. А на днях я должен получить первые линзы для Петцвалей на зеркалки.
Новый монокль 50 мм на камерах |
Сейчас, как я уже сказал, мы будем запускать краудфандинговую кампанию на сто таких объективов под зеркальные камеры Canon, Nikon, Pentax и Sony. А через адаптер их можно будет ставить и на системные камеры MFT, Fuji X-Mount, Sony E-Mount.
Илья Хапричков: То есть, фактически, под любой популярный фотоаппарат?
Илья Хапричков: Большое спасибо. Было действительно интересно узнать о такой своеобразной оптике. Мне уже не терпится её протестировать. Думаю, и нашим зрителям будет интересно попробовать что-то новое.
Интервью проходило в «Музее истории фотографии» (Санкт-Петербург, Проф. Попова, 23).Сайт Вячеслав Зитева, посвященный моноклестроению и пикториальной фотографии: monolens.ru. Сбор презаказов на новый монокль на сайте Planeta.ru.
Монокль — это очки для коррекции одного глаза
Бывают случаи, когда плохо видит один глаз, и его необходимо скорректировать, для этого разработали оптический прибор. Этот оптический прибор стал предметом роскоши еще в 19 веке, его могли позволить себе только богатые люди. В нынешнее время редко кого встретишь с таким прибором. «Что же это за оптический прибор?» — спросите вы. Ответ прост: этот прибор называется монокль.
Монокль — это одна из разновидностей очков для коррекции или улучшения зрения. Составляющей частью его является линза, чаще всего с оправой и с прикрепляющейся цепочкой для того, чтобы можно было закрепить его на одежде. Также цепочка необходима была для того, чтобы не потерять очки-монокль. Монокль сам по себе маленького размера, отлично садится в глазную впадину. Вообще, один глаз не может удержать очки, поэтому стоит лишь удивиться или приподнять бровь — как они выпадают из впадины.
Пенсне и Чехов
Многие считают, что пенсне — неотъемлемая часть образа Антона Павловича Чехова, но у него оно появилось в самые последние годы. Носить его писатель стал в 1897 г. После тяжелой болезни Чехова осматривали многие врачи. Окулистом был обнаружен астигматизм, плюс ко всему у него была разница в диоптриях в полторы единицы, поэтому линзы подбирались долго. Брат Антона Павловича носил всю жизнь пенсне, поэтому писатель часто его примерял. Выходит, что Чехов видел свои проблемы со зрением, но почему-то не спешил от них избавляться. Однажды все-таки пришлось обратиться к врачу, ему с трудом подобрали линзы, но с того момента Антон Чехов начал носить пенсне. Теперь же пенсне Чехова можно увидеть в его музеях, оно хранится там до сего дня.
Пенсне
Пенсне — это очки без дужек, которые цепляются за уши, они держались на носу с помощью зажимания пружины на переносице. Впервые о пенсне стало известно в 16 веке, но одним из модных аксессуаров и предметов регулярного обихода они стали только в 19 веке, вместе с моноклем. Пенсне — это в переводе с французского pincer — «защемить», и nez — «нос». Первые пенсне были круглой формы, со временем они приобрели овальную форму. Вообще принято считать 19 век насыщенным временем разнообразных аксессуаров. Единственным сложным требованием для выбора пенсне было то, что, помимо выбора линзы, нужно было тщательно подобрать оправу, чтобы она отлично подходила по размеру. Если оправа была подобрана неверно, то у человека становился больным нос, но происходила хорошая коррекция зрения. Потом приходилось лечить нос, чтобы этого избежать, люди старались правильно подбирать оправу.
История монокля
Монокль — это символ ретроградства, оставивший красочный отпечаток не только в литературе, но и в изобразительном искусстве. Первый приверженец новой моды — известный писатель Эмиль де Жирарден. Князь де Саган ввел лорнет в оправе из черепахи с широкой муаровой лентой, а князь де Бофремон надевал монокль на поле своей шляпы. Журналист и писатель из Франции Орелльен Шолль носил монокль без оправы. А вот знаменитая Жорж Санд использовала прибор для того, чтобы можно было рассмотреть незнакомых мужчин, это приводило их в недоумение и восторг, ведь такое поведение было за гранью приличия. Также монокль использовали поэты Жан Морреас и Жан Лоррен, писатель Жорис-Карл Гюисманс. Хотя последний больше всего предпочитал пенсне, но все же существуют фотографии, где он изображен с моноклем.
В начале 20 века стал известным английский министр Невилл Чемберлен, он прославился своим моноклем. Однако многие считали, что они ему не идут, но он все равно продолжал их носить. В нынешнее время модель «используется» вымышленным персонажем Юстасом Тилли, он является настоящим денди и талисманом известнейшего журнала The New Yorker. Первый раз Тилли появился на обложке этого журнала в 1925 г. В этот период владельцев монокля уже высмеивали, но, как видно, это ни капли не мешает жить вымышленному герою до сих пор.
Фотограф и монокль
В нынешнее время моноклем пользуются многие фотографы, ведь это простой объектив, который состоит из одиночной положительной линзы. Существует классический вид, который предложил Уильям Уолластон еще в начале 19 века для использования камеры – обсуры. Данный объектив выглядит как вогнутый и выпуклый мениск, который обращается вогнутостью наружу к предмету. С помощью этого объектива можно изменить астигматизм и сделать меньше кривизну поля на изображении. Это происходит благодаря отрицательному астигматизму передней поверхности.
Монокль как объектив имеет невысокую светосилу и небольшой угол поля зрения. Фотография, которая была сделана при использовании такого объектива, как правило, малоконтрастная с невысокой, убывающей к краю резкостью. Хотя резкость можно и повысить. В современном мире применяют творческий, мягкорисующий объектив, который используют чаще всего для портретов, пейзажных съемок, а также натюрмортов. Современные фотографы очень любят использовать монокль для своих фотографий. Ведь благодаря ему можно сделать очень красивые снимки, которые будут только радовать глаз.
Монокль в России
В России монокль начали носить представители самых разных литературных течений. Барон Николай Франгель регулярно носил прибор и не снимал. После окончания революции монокль начали называть признаком старорежимности и буржуазности. Его начали носить даже артисты, люди, которые были изображены на плакатах, также были со вставленной линзой.
Монокль — это оптический прибор, который стал популярным в одно время с пенсне. Эти два вида очков были популярны до Первой мировой войны. Их массово носили на лице, чаще всего мужчины. Большую популярность монокль имел у гвардейских офицеров, особенно немецких. Максимальную популярность прибор получил в Германии и Российской империи. Когда началась война, в России монокль перестал быть популярным.
Последним любителем такого прибора считают Михаила Булгакова. Принято считать, что монокль — это эпатирующий символ буржуазности для Булгакова. Купил его Михаил Афанасьевич после получения первого своего гонорара. Сразу же после приобретения он с ним сфотографировался. После чего это фото он раздал всем друзьям и знакомым. Также монокль ассоциируют с одним из лучших символов жизни Европы в конце 19 – начале 20 века.