На чем ездили бандиты в 90 х в россии
10 «бандитских» автомобилей из лихих 90-х, ставших легендами того времени
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Традиционными машинами главарей крупных ОПГ в то время были Мерседесы и роскошные внедорожники, рядовой состав предпочитал родные «восьмерки»/«девятки», кто побогаче и посолиднее, использовал черные «бумеры» – очень эффективное средство запугивания, статусный атрибут и молчаливое доказательство принадлежности к опасной банде. Давайте посмотрим на некоторые знаковые машины, предпочитаемые русскими бандитами в те суровые времена.
1. ВАЗ-2109
Единственный русский представитель в списке, ВАЗ-2109, был автомобилем достаточно быстрым и неприхотливым. В смутные времена перестройки и сразу после нее многие постсоветские граждане считали эту машину самым роскошным отечественным продуктом. Ею восхищались, о ней мечтали.
Благодаря всему вышеперечисленному, а также простой и надежной конструкции, динамичному обтекаемому дизайну (намного привлекательнее рубленых форм «восьмерки») и доступности запчастей модель быстро завоевала признание и распространилась по всем регионам бывшего СССР. У нее был еще один плюс – доморощенные мастера тюнинга легко адаптировали стандартные «девятки» к индивидуальным запросам владельцев.
2. BMW 525i
Почему россияне так любят BMW? Во-первых, эти автомобили обладают потрясающими характеристиками, безупречным дизайном и очень хорошей управляемостью. Во вторых, в 90-е годы такую машину могли иметь только бандиты (BMW 5 E34 в основном использовался «личным составом» среднего уровня, у боссов же была в почете 7-я серия – о ней чуть позже), а это само по себе создавало интригу.
Несмотря на популярность ВАЗовских продуктов, российские граждане, уставшие от отечественного автопрома, охотно переключались на иномарки. Когда ими наполнились авторынки новоявленных стран СНГ, БМВ 525i стал символом «безумных 90-х». Резвая немецкая машина была идеальным вариантом, когда приходилось убегать от милиции, все еще использовавшей медленные советские авто. Всенародная любовь к стильным и проворным БМВ нашла отражение и в анекдотах, и в песнях, и в русских «гангстерских» фильмах (вспомните нашумевшие «Жмурки»).
Эти автомобили заставляли простой народ жаться к обочине, и если вы были владельцем такой машины, вас уважали как успешного человека. После 90-х, когда уровень жизни немного поднялся, обычные граждане охотно покупали десятилетние БМВ и старше, чтобы почувствовать себя «чуточку бандитами» – людьми с деньгами, свободой действий и ореолом власти.
В настоящее время BMW 90-х остаются популярными среди молодежи в возрасте 20-30 лет, желающих окунуться в атмосферу тех опасных времен. На постсоветских территориях до сих пор помнят забавные высказывания вроде: «Как расшифровывается БМВ? Бандиты Могут Всё!».
3. BMW 7
Еще один баварский продукт известен как самый обстреливаемый автомобиль на постсоветских улицах 1990-х годов. Именно на этот неспокойный период пришелся пик расцвета его популярности, и, кажется, ни одна другая машина не ловила столько пуль, как BMW 7.
В криминальной среде «семерка» считалась более престижной, чем 5-я серия, а потому и более желанной, однако все культовые «бумеры» были стильными, шустрыми и добротными, обеспечивая властное присутствие и хорошую управляемость на разбитых русских дорогах.
4. Lincoln Town Car
Престижные американские легковушки можно было увидеть в крупных городах России; особенно их ценили в преступном мире столицы и Подмосковья. Для рядовых бандитов Линкольны были чересчур дорогими, крупными и неповоротливыми. Но их предназначение заключалось не в легком уходе от погонь, а в демонстрации высокого социального статуса хозяина, поэтому ими владели лишь достаточно солидные «мафиози».
5. Volvo 940
Огромным Линкольнам приходилось нелегко в тесных переулках Питера – северной (и бандитской) столицы России. Здешний криминалитет отдавал предпочтение Вольво и Саабам. Их массово пригоняли из соседних Швеции и Финляндии, оттуда же щедро лились запчасти.
6. Jeep Cherokee и Grand Cherokee
С плохими дорогами в российской глубинке роскошные седаны не справлялись. Там «братки» ездили на внедорожниках, и особой любовью пользовались джипы Чероки. Они потребляли много топлива, но для бандитов это не было большой проблемой – у них, в отличие от «простых смертных», деньги водились всегда.
7. Mercedes Gelandewagen
Русские мафиози уважали этот автомобиль и считали необходимым иметь такой в гараже (а порой и не один), но пересаживались в него неохотно, только из крайней необходимости. Гелендваген, изначально разрабатывавшийся для военных нужд восточных и западных армий, казался им чересчур шумным и неуютным, поэтому боссы предпочитали перемещаться в роскошных седанах, а «гелики» их сопровождали в качестве конвойных машин с телохранителями на борту.
8. Mitsubishi Pajero
Представительный, тяжелый и прочный, но весьма расторопный японский внедорожник нередко становился участником бандитских сходок, разборок, войн за власть и территорию. В нем и воевали, и отдыхали, и гибли. Если BMW чаще других обстреливали в 90-х, то Паджеро чаще взрывали.
9. Chevrolet Tahoe
Chevy по всему миру знали как производителя утилитарных семейных коробок на колесах. Но Тахо – нечто совершенно особенное. Мощный и крепкий, просторный внутри и грозный с виду «американец» и сейчас вызывает зависть и уважение. Неудивительно, что внешне роскошный девятиместный вездеходный «танк» частенько использовался российскими преступными группировками для доставки своих бойцов на кровавые разборки.
10. Mercedes-Benz W140 S-класса
S-Class пользовался популярностью у гангстеров со всего мира, от русской мафии до японских якудза. Он обеспечивал грозное и властное присутствие, вроде мрачного жнеца, так что конкурирующие группировки знали, чего ожидать. В ходу была поговорка, которую помнят многие, кто пережил 90-е: «БМВ для тех, кто торопится; Мерседес для тех, кто успел».
О таком лимузине мечтали практически все постсоветские бандиты, но лишь новоиспеченная социальная элита и важные криминальные боссы могли позволить себе солидный, роскошный и дорогой «шестисотый» Мерс.
Ослепительный снаружи и комфортный внутри, респектабельный крейсер с завидными характеристиками буквально кричал о высоком статусе своего владельца. Это помогало поддерживать авторитет, но разрушало все стратегии безопасности: престижные «немцы», особенно флагманские модели S600/SL600, выделялись и привлекали внимание везде, где бы ни появлялись. Всем было ясно, что внутри важная персона. Стоит ли удивляться, что их частенько поджигали, обстреливали и взрывали, пока «лихие 90-е» не стали историей, а «новые русские» не пересели на новые Мерседесы – W240 дочерней фирмы Maybach.
В те «романтические» времена не существовало никаких запретов, тем более на внешний вид и мощность автомобилей. Но подобные «нельзя» существуют сейчас в некоторых странах, что приводит в изумление автомобильных туристов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
ТОП-7 бандитских автомобилей из 90-х
Статья про автомобили, на которых ездил криминалитет в 90-е годы в России — их особенности, интересные факты. В конце статьи — видео про «бандитские» машины. Статья про автомобили, на которых ездил криминалитет в 90-е годы в России — их особенности, интересные факты. В конце статьи — видео про «бандитские» машины.
Когда говорят о лихих 90-х, многие сразу вспоминают кожаные куртки, польские или спортивные турецкие костюмы под «Адидас» и определенные модели авто, которые даже по прошествии почти двадцати лет стойко ассоциируются с российским криминалитетом.
Причем стоит отметить, что несмотря на развал Союза, братки на Украине, в России и Прибалтике были настолько похожи и внешне, и по манере разговора и поведения, и по выбору автомобилей, что рейтинг 7 бандитских машин 90-х для всех стран вчерашнего СССР практически одинаков.
Итак, какие автомобили заслужили непростую славу «бандитской» машины?
Знаменитая «девятка»
Когда в 1985-м конструкторы АвтоВАЗ чертили первые схемы и строили первые макеты нового автомобиля, вряд ли они могли предположить, что новый ВАЗ 2109 и его предшественник ВАЗ 2108 станут настолько популярны в народе. Водители-профессионалы прозвали Восьмерку «Зубилом» за жесткие и четкие формы кузова, а девятку очень полюбили первые рэкетиры начала 90-х.
Автомобиль до сегодняшнего дня остается неприхотливым работягой, прекрасно работающим на некачественном бензине. Это хорошоуправляемая, динамичная машина могла легко вместить четырех качков, которым хоть и было чуть тесновато в салоне, но вполне комфортно. Особой популярностью пользовались ЛАДА Самара, которая производилась в Сызрани.
До 1998 года «девятка» была и в числе самых частоугоняемых автомобилей во всех странах СНГ. Например, в Киеве и Ростове ВАЗ 2108 и 09 можно было «сдать» на любом СТО за смешную цену до 300 долларов, и никто не спрашивал, откуда, кто и где.
Jeep Grand Cherokee
Гранд «Широкий». Именно так стала называть этот автомобиль разбогатевшая братва, которая уже не вымогала у торговцев мзду за место на базаре, а давала команды своим «бойцам», сидя в кафе и ресторанах.
Grand Cherokee отличался большой прожорливостью, но это никого не останавливало — топливо было относительно дешевым, а статус требовал приобретать именно такие автомобили. Кстати, эта машина стоит первой в рейтинге бандитских авто в Екатеринбурге — в начале 90-х в этом городе «Широких» было даже больше, чем девяток.
Боевая машина вымогателей
Изящная BMW 5-еr E34 заняла третье место в рейтинге благодаря своему мощному двигателю и прекрасной управляемости. Несколько скромный внешний вид в сравнении с Jeep Grand Cherokee мог сбить с толку только дилетантов, которые считали, что чем больше автомобиль, тем круче «бригада».
Знатоки и первые сотрудники УБОП знали, что на БМВ ездят уже не простые братки, а бандиты рангом выше, и не рисковали гоняться за ними на милицейских Тойотах, которые получил в начале 90-х, например, украинский «Беркут».
Lincoln Town Car
Этот знаменитый автомобиль стоял на первом месте в начале 90-х у криминала из Москвы и области. Первые автомобили появились в Москве нелегально — те, кто понимал, знали, что если человек смог купить Lincoln Town Car, это значит, что он не только очень богат, но и имеет достаточно серьезные связи. Это первая «статусная» машина среди криминального мира, по которой уже ценили хозяина.
Вместительный и технически оборудованный салон, жесткий кузов из миллиметровой стали, мощный мотор и отличное сцепление с любой дорогой – это далеко не полные характеристики Линкольна, который и у себя на родине также считается машиной гангстеров.
BMW 7
Эту машину называют просто «Бумер». Седьмая модель БМВ пришлась по вкусу не только салонным ценителям автомобильного дизайна, но и всем, кто использовал машину не только для передвижения.
Наличие такой машины говорило само за себя. Высокая цена седана, возможность индивидуального заказа бронированного кузова, мощность и красота машины поставили «7 Бэху» на первое место среди самых желанных автомобилей в среде криминалитета. Кстати, именно семерка стала самой «расстреливаемой» машиной, и именно ее жесткий кузов спас не одну жизнь.
Mitsubishi Pajero
Звездный час Mitsubishi Pajero пришелся на 1993-й, когда четко сформировавшиеся бригады стали делить сферы влияния. Этот отличный внедорожник с высокой посадкой и прогрессивной трансмиссией прекрасно показал себя, когда на скорости до ста километров входил в повороты городских улиц. Многократный покоритель марафона Дакар стал незаменимым помощником на «стрелках» и выездах «на природу».
Новый внедорожник поставлялся через Владивосток — эти эксклюзивные модели с усиленной подвеской российские умельцы дополнительно укрепляли, устанавливая бронированные щиты.
И если БМВ 7 стала самой «стреляной» машиной в криминальных разборках, то Педжеро стал самым «взрываемым» автомобилем 1994-99 года.
«Шестисотый»
Этот автомобиль стал символом эпохи, хотя позволить себе Mercedes S 600 могли только достаточно авторитетные и богатые. Но само имя «Шестисотый» уже говорило обо всем – статус, более тысячи «бойцов», наверняка не одна судимость.
Уже после 2000 года эти машины стали доступны практически всем коммерсантам (возможно, потому, что криминалитет уже или перешел в разряд серьезных бизнесменов или чиновников-депутатов, или сидел в тюрьме).
Кстати, документальные воспоминания одного «поставщика», который в 1996-м сел за руль этого монстра в Берлине и приехал в ЧОП. Проехав первые сто метров трассы после пункта пропуска, «шестисотый» … заглох, и на панели высветилась непонятная надпись. Через минуту мотор опять завелся, а ровно через сто метров опять заглох. Когда братану перевели надоедливый сигнал с компьютера, он был несколько удивлен — чудо-машина предлагала ему просто съехать с обочины.
Лихие 90-е пронеслись быстро, но стойкие ассоциации с этими непростыми годами остались в памяти надолго, И еще не один десяток лет кто-то задумчиво вздохнет и вспомнит молодость, разглядывая уже раритетную «девятку» или устаревший «Бумер».
Видео про «бандитские» машины:
10 легендарных «бандитских» автомобилей из лихих 90‑х
Годы, последовавшие за развалом СССР, были интересными и очень беспокойными. Разгул преступности в крупных городах России превратил их в подобие Чикаго времен «сухого закона». Выстрелы и взрывы звучали на улицах ежедневно, а в переулках нередко горели автомобили, частенько с пассажирами. Правда, были это автомобили особые, не чета дедовским «тазам» и «запорам», купленным за заработанные кровью и потом гроши. В стране появилась особая категория машин, которые называли «крутые тачки».
Сегодня «бандитские» машины 90‑х вызывают снисходительную улыбку, но тогда техника не только помогала рэкетирам и прочим бойцам невидимого криминального фронта в их специфической работе. Автомобиль престижной марки и модели был показателем статуса своего владельца и приобретался в соответствии с определенной иерархией.
1. ВАЗ-2109
«Девятка» – единственный продукт отечественного автопрома, котировавшийся у членов преступных группировок. ВАЗ-2109 был выносливым, быстрым и неприхотливым. Едва с конвейера сошли первые «зубила», они сразу же стали пределом мечтаний многих автомобилистов, что подняло статус этих машин просто до небес. В бандитских группировках это была рабочая лошадка, на которой перемещались рядовые «бойцы».
2. БМВ 525i
Любовь ребят из ОПГ к «бумерам» 5 серии объяснить несложно. Автомобиль имел отличные ходовые характеристики, просторный салон и целую кучу диковинных в 90‑х «фишек». Кроме этого, БМВ оснащались двигателями «миллионниками» о которых в народе ходили легенды. Автомобили эти были востребованы у бандитов средней руки, «бригадиров». Боссы покрупнее если и выбирали авто этой марки, то предпочитали представительскую 7‑ю серию.
3. БМВ 7
БМВ «семерка» – это автомобиль, который многое говорил о своем владельце. В 90‑х годах это была самая обстреливаемая в России машина, чаще любых других попадавшая в невеселые криминальные хроники. Любили 7‑ю серию боссы средней руки, так как автомобиль был мощным, быстрым, комфортабельным и имел эффектный «хищный» дизайн.
4. Линкольн Таун Кар
Настоящая американская мечта Lincoln Town Car был «по масти» только серьезным криминальным воротилам. Мощный, быстрый, просторный как однокомнатная квартира и невероятно дорогой в ремонте автомобиль был особенно любим московскими мафиози. Несмотря на прожорливые 4–5 литровые двигатели, Линкольны мало подходили для лихих погонь из-за свой неважной маневренности. Зато статус своего хозяина это огромное авто отображало отменно.
5. Вольво 940
В Северной столице, с ее узкими переулками и запутанными проходными дворами, на Линкольне маневрировать было непросто. Поэтому питерские бандиты предпочитали продукцию из соседней Швеции, а точнее – Вольво 940. Это был великолепно адаптированный для суровых и сырых зим Северной Пальмиры автомобиль, неприхотливый к дорожному покрытию и очень простой в ремонте и обслуживании.
6. Мицубиши Паджеро
Большой, но быстрый и маневренный японский джип был настоящей «палочкой-выручалочкой». В его вместительный салон могли набиться 5–6 «бойцов» спортивного телосложения с автоматами и битами, а в багажнике еще оставалось место для двух строптивых должников. На такой машине можно было выехать за город на пикник с девочками или для сокрытия улик с бездыханным телом – универсальность Паджеро просто зашкаливала.
7. Джипы Чероки и Гранд Чероки
Эти прекрасные образцы автомобильной индустрии США очень ценились членами российских ОПГ за высокую проходимость и благородное происхождение. Настоящие американцы стоили недешево и их ремонт тоже обходился в копеечку. Поэтому, когда по городу проносился черный джип с очевидной надписью Jeep на решетке радиатора, то все знали, что едет парень, с которым шутки плохи.
8. Шевроле Тахо
Внедорожник Шевроле Тахо по полезному объему салона мог соперничать с современными маршрутками. На таком аппарате было очень удобно ездить «на дело» – 9 мест, проходимость танка и внешность мастодонта просто не могли остаться незамеченными братками.
9. Мерседес-Бенц W124 S‑класса
«Мерины» S‑класса были любимцами мафиози во всем мире, начиная от русских бандитов, и заканчивая японскими якудза. Каждый, кто видел Мерседес этой модели, сразу же понимал, что дело плохо, так как пожаловал «сам». Даже сегодня эти авто поражают богатством комплектации и качеством сборки, а их панель приборов могла соперничать по количеству переключателей с истребителем.
10. Мерседес Гелендваген
Неувядающие и практически неизменные внешне «гелики» 90‑х разительно отличались по комфортабельности от современных. Когда-то это была мощная машина с высокой проходимостью для немецкой армии, в салоне которой царил минимализм и отсутствие излишеств. Но строгие формы и крупные габариты Гелендвагенов внушали уважение, поэтому главари ОПГ использовали эти авто для сопровождения. «Гелики» – это до сих пор неотъемлемая часть всевозможных кортежей, необязательно криминальных.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Признак “статуса” в 90-х: 5 самых “бандитских” машин
Лихие девяностые после распада Советского Союза запомнились разгулом бандитизма. Передел бизнеса, убийства, криминальные войны заполонили города и поселки. В те смутные времена большинство жителей даже не мечтали о собственном автомобиле. Несмотря на это, на дорогах все чаще появлялось элитных иномарок, заработать на которые честным путем было попросту невозможно.
Организованная преступность имела свои социальные особенности, также «братков» объединяли общий стиль поведения, одежда, предпочтения по выбору автомобилей. Поэтому бандитов в те времена можно было без труда узнать по их транспортным средствам.
“Твоя вишневая девятка…”
Из машин отечественного производства представители организованной преступности больше всего полюбили ВАЗ-2108, 2109. При этом «девятка» из-за большего количества дверей была более удобной для перевозки пяти человек. Вместительность, динамика, передний привод, привлекательные внешние формы были для этой категории граждан явным преимуществом.
При этом машина отличалась неприхотливостью, выносливостью, хорошей управляемостью, высокой ремонтопригодностью. Еще до наступления «бандитских» времен машина приобрела широкую популярность.
Модель 2108 окрестили в народе «зубилом». Вплоть до 1998 года «девятка» была наиболее часто угоняемой машиной.
Первой машиной для бандитов 90-х годов стала ЛАДА «Самара». Внутри такой «тачки» бригада из пяти человек могла комфортно передвигаться, покидать салон можно было быстро. Отличная динамика, управляемость, устойчивость на скользкой дороге – явные плюсы этой популярной модели.
Черный “шестисотый”
Этот элитный автомобиль стал символом целой эпохи. Модель Mersedes S600 прежде всего подчеркивала статус своего владельца. «Шестисотый» в те времена могли позволить себе достаточно авторитетные и богатые люди.
Климат-контроль, мобильная связь, новейший бортовой компьютер выгодно выделяли этот шикарный автомобиль среди массы других иномарок. Множество его опций сохранили свою актуальность на протяжении многих лет.
Уже в базовой комплектации «Мерседес» мог похвастаться системой инфракрасного дистанционного управления, электрической регулировкой кресел, рулевого колеса, зеркал заднего вида.
У многих в памяти автомобиль остался как символ «лихих девяностых».
Авторитетный “крузак”
Автомобиль Toyota Land Cruiser в 90-х годах прошлого века ассоциировался с богатством, властью, свободой и независимостью. Внедорожник полюбился не только бизнесменам, чиновникам, силовикам, но и представителям организованной преступности.
За рулем этой машины многие чувствовали собственное превосходство на оживленной трассе. Поэтому неудивительно, что в конце двадцатого века эту машину можно было встретить возле рынка, у ресторана или офисного центра, даже в спальных районах.
Неприхотливость, отличная проходимость, традиционное японское качество нашли своих поклонников. При этом автомобиль полностью оправдал такое доверие.
Джипяра “широкий”
Автомобиль Jeep Grand Cherokee внутри преступного мира девяностых годов стал культовым транспортным средством. Разбогатевшие бандиты стали называть машину «Гранд широкий». Само появление ее возле рынка или частных магазинов вызывало психологическое напряжение, тревогу у коммерсантов.
Этот джип отличался хорошей динамикой, скоростью и вместительностью. Кроме того, его существенным преимуществом была повышенная проходимость, позволяющая при необходимости уйти от преследования. Бандитов даже не останавливала «прожорливость» машины. Улицы некоторых городов в начале девяностых просто были заполнены этими внедорожниками.
Черный “бумер”
Эта легендарная машина стала символом бандитских 90-х годов. Именно BMW 7-series E38 ассоциируется с криминалитетом тех времен.
Престижность, практичность, мощность, возможность заказать бронированный кузов сделали этот автомобиль наиболее желанным транспортным средством для сильных мира сего.
Именно благодаря жесткому прочному кузову, многие из них сохранили свои жизни. Кроме того, внутри вместительного салона пассажиры и водитель чувствовали себя максимально комфортно и безопасно. Владение такой «тачкой» говорило уже само за себя.
Описанные выше автомобили из-за своих технических характеристик получили широкую популярность в конце прошлого века именно среди криминалитета. Их эксплуатировали при максимально жестких обстоятельствах. Несмотря на это, авто с честью выдержали все испытания.