На чем ездили генсеки

uCrazy.ru

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Правительственные автомобили для Генсеков СССР и Президентов России.

ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Владимир Ильич Ленин любил всякие автомобили, но ездил в основном на иностранных машинах, таких как Turcat-Mery 28 и Rolls Royce Silver Ghost – отечественный автопром был уничтожен войной и послевоенной разрухой. А потому первым руководителем советского государства, пересевшим на российский автомобиль, стал Иосиф Виссарионович Сталин. По его заказу на автозаводе ЗИЛ в Москве было создано шикарное авто ЗИЛ-101, которое стало любимой машиной «вождя народов» на многие годы. Машина обладала передовыми на тот момент характеристиками – системой отопления в салоне, встроенным радиоприемником, а также вакуумными усилителями сцепления и тормозов.

ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

ЗИС-101 прослужил главным правительственным авто почти десять лет, до 1945 года, когда на смену ему пришел автомобиль ЗИС-110. Изначально эту машину планировалось создать на основе американской Packard 180, но в силу определенных конструктивных особенностей последней некоторые решения были заимствованы от Buick Limited 90 L. В результате появился автомобиль ЗИС-110 и его специальная правительственная версия ЗИС-110Б (бронированная), на котором ездил не только Сталин, Хрущев и другие советские руководители, но и китайский Великий Кормчий Мао Цзе Дун, северокорейский лидер Ким Чер Ир, а также албанец Энвер Ходжа.

ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

ЗИС-110 устарел всего за несколько лет. Построенный с дизайном еще довоенной эпохи, к началу пятидесятых годов он выглядел динозавром на фоне послевоенных авто. А потому в 1959 году был представлен новый автомобиль для высшего руководства страны – ЗИЛ-111 (автозавод в 1956 сменил имя со Сталина на Лихачева). В техническом плане он мало отличался от предшественника, зато выглядел куда более современно. Во время визита в 1963 году в Москву такую машину получил в подарок Фидель Кастро. ЗИЛ-111 стал первым советским авто, для которого были предусмотрены также открытые модификации, специально созданные для парадов.

ГАЗ-13 – прародитель семейства «Чайка»

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

ЗИЛ-114 – лимузин к 50-летию Революции

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

ЗИЛ-114 был основным правительственным лимузином СССР в конце шестидесятых – начале семидесятых годов двадцатого века. Первые автомобили этого поколения сошли с конвейера в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а всего было изготовлено лишь 113 экземпляров ЗИЛ-114 для самых высших руководителей СССР. В 1971 году на основе этого авто была выпущена более «простая» его версия – ЗИЛ-117 для чиновников рангом пониже.

ГАЗ-14 – «Чайка» номер два

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Всего с 1977 по 1988 году было выпущено чуть более тысячи автомобилей ГАЗ-14, каждый из которых собирался вручную, а затем проходил длительные испытания на предмет качества и надежности. Машина предназначалась для чиновников самого высокого уровня, а также руководства армии и других силовых структур. Производство прекратилось в 1988 году на волне горбачевской «борьбы с привилегиями». Причем, одновременно с этим была разрушена конвейерная линия, уничтожена рабочая документация и даже линия по сборке игрушечных моделей ГАЗ-14.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) – последний советский лимузин

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

ЗИЛ-115 (позже был переименован в ЗИЛ-4104) стал последней машиной знавшего толк в автомобилях Леонида Ильича Брежнева и последним советским правительственным лимузином. Это авто до сих пор можно считать одним из самых шикарных в мире за всю истории автопромышленности. Кресла в нем были отделаны кожей, а двери – карельской березой. ЗИЛ-4104 в разных модификациях выпускался до 2002 года. А самыми известными его вариантами стали модели Фаэтон (для парадов) и Черный Доктор (реанимационный автомобиль для кортежа Генсека). Интересно, что в 2010 году было выпущено три экземпляра ЗИЛ-4104 (модель ЗИЛ-410441) для юбилейного парада на Красной Площади.

ЗИЛ-4105 – легендарная «Бронекапсула»

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Олимпиада в Сочи и многие другие события в России направлены на укрепление позиций страны. Все это заслуга действующего Президента Владимира Путина. Постепенно в нашей стране возрождаются многие символы Российской мощи и силы. Один из самых амбициозных проектов это возрождение Президентских лимузинов для высших лиц государства который носит название Кортеж.

В проекте участвуют несколько Российских производителей и, как стало недавно известно, в инженерной разработке участвует компания Porsche. Менеджеры проекта Кортеж, заявляют, что выпуском Президентских лимузинов все не ограничится. В планах также выпустить специальные микроавтобусы и внедорожники. Все автомобили будут основаны на платформе, которую разрабатывают Российские инженеры.

Как мы ранее писали, новый лимузин не будет выпущен до 2016 года. Но на прошлой неделе чиновники, отвечающие за проект Кортеж, демонстрировали Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину готовые макеты будущего лимузина. По некоторым данным Президенту и Премьеру образец пришелся по душе.

Источник

От Ленина до Горбачёва: все автомобили советских вождей

С техникой Владимиру Ленину откровенно не везло. Полосу неудач начала первая эмиграция Ильича, когда некий швейцарец на роскошном Rolls-Royce сбил велосипедиста Ульянова, а весь четырёхколёсный транспорт первого вождя Страны Советов то угоняли, то обстреливали. Поэтому единственной машиной, без приключений дожившей до сегодняшнего момента, стало транспортное средство, на котором. вождь мирового пролетариата никогда не ездил, — это броневик английской марки Austin. Согласно официальной легенде, с башни этой бронемашины, возвращаясь из эмиграции, за неимением более подходящей трибуны Ленин прочёл знаменитые «Апрельские тезисы» возле Финляндского вокзала.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

После революции Ленин чаще всего разъезжал по улицам Петрограда на роскошном Turcat-Mery 1915 года выпуска. До этого машина сначала принадлежала Великой Княжне Татьяне, старшей дочери Николая Второго, а затем 50-сильным «французом» некоторое время обладал министр-председатель Временного правительства Александр Керенский. Историки откопали весьма занимательный эпизод из биографии этой машины: в декабре 1917 года Turcat-Mery угнали прямо со двора Смольного! Лучшие кадры ЧК быстро выяснили, что любимый лимузин Ильича украли контрабандисты, а сам автомобиль спрятан неподалёку от финской границы, в гараже пожарной части.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

После угона основатель СССР перестал жаловать Turcat-Mery и пользовался другой французской техникой: из гаража Романовых для Ильича выкатили Delaunay-Belleville 45. Но отец революции довольствовался комфортом 6-цилиндрового лимузина буквально несколько дней. 1 января 1918 года Ленин пережил покушение: Владимир Ильич не пострадал, но бандиты изрешетили добротный закрытый кузов настолько плотно, что восстановить машину не смогли. После этого личным транспортом революционеру служил Renault 40CV, также позаимствованный из императорского собрания. Притом машина повторила судьбу Turcat-Mery: в январе 1919-го налётчики буквально вышвырнули Ильича из лимузина и были таковы.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Чтобы народ узнавал своего вождя (и не повторял подобных авантюрных угонов), товарищ Ульянов пересел на открытый Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года выпуска мощностью 55 л.с. Этот кабриолет из автопарка Михаила Романова (родного младшего брата императора Николая Второго), предназначенный для горных гонок, казался странным выбором: зачем нужна узкая, а потому не самая комфортная, и прожорливая машина? Но именно Серебряный призрак спас жизнь своему главному пассажиру. В Москве после покушения Фанни Каплан оказать помощь пострадавшему на месте было некому — будь не Rolls-Royce, а менее быстрый автомобиль, по дороге до Кремля Ильич скончался бы от кровопотери.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

В конце 1910-х Леонид Красин (будущий полпред Советского Союза на территории Великобритании) начинает переговоры. о закупке партии Rolls-Royce для «молодой республики»! Странная потребность для разом обнищавшей страны, но 73 новенькие машины были поставлены советскому правительству. Один такой длиннобазный 73-сильный лимузин возил смертельно больного Ильича до самой кончины. Между прочим, на городских скоростях 7,4-литровый мотор расходовал немыслимые 2,5 ведра бензина на каждые 100 вёрст пути (или 28,7 литра на 100 км). Кстати, о смерти вождя мирового пролетариата сообщил именно его водитель Степан Гиль, добравшийся из Горок до Москвы на этом Silver Ghost.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Между прочим, зимой именно Rolls-Royce оставался единственным быстрым способом добраться до Горок. В 1921 году Ленин поручил Путиловскому заводу перевести автомобиль на «движители Кегресса». В своё время личный «шоффэр» императора Адольф Кегресс (позднее работавший на Citroen и, между прочим, фактически придумавший принцип работы коробки передачи DSG) сделал для Николая II необычные автосани: вместо задних колёс поставил гусеницы — те самые движители Кегресса, — а на передние установил лыжи. Для Ильича Rolls-Royce переделали по аналогичному рецепту, благодаря чему машину отличала фантастическая проходимость. Даже по заснеженной целине.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Следующий советский правитель, Иосиф Сталин, не любил ни «британцев», ни «французов», зато искренне восхищался американскими автомобилями. После тряского 30-сильного Vauxhall императрицы Александры Фёдоровны (машина досталась отцу народов после нескольких владельцев), будучи на Царицынском фронте, будущий генсек получил поистине роскошный 12-цилиндровый Packard Twin Six. В столице, куда железный Иосиф вернулся после Гражданской войны, он сразу же попросил начальника гаража Совнаркома подыскать точно такой Паккард. Разумеется, подходящий автомобиль вскоре нашёлся, и Сталин постоянно носился по подмосковным дорогам, откинув брезентовую крышу.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Но как только советская верхушка пересела на заказанные Красиным Роллс-Ройсы, Джугашвили пришлось отказаться от американского «дредноута». Зато сразу после Ленина появилась возможность закупить партию американских автомобилей: с 1925 года стали поступать Buick, Cadillac, Lincoln и, конечно, Packard. Для себя Сталин выбрал самый современный из Паккардов. В 1933-м 8-цилиндровый лимузин уступил место 12-цилиндровому фаэтону. Два года спустя американский посол, зная привязанности нового главы СССР, передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта — бронированный лимузин Packard Twelve наиболее свежей, 14-й серии.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Этот «броневик» на долгие годы станет любимым автомобилем вождя. На 6-тонной (!) 155-сильной махине Иосиф Виссарионович приезжал на тегеранскую, ялтинскую и потсдамскую конференции. Из окна шестиоконного лимузина осматривал поверженный Берлин. При этом Сталин постоянно повторял, что использование советской элитой автомобилей иностранного производства — плохой пример. После этих заявлений ленинградский завод Красный Путиловец по образу и подобию американского Buick-30-90 создал модель Ленинград-1, но главному заказчику новинка не понравилась. Разработку главного советского лимузина перепоручили Заводу имени Сталина, так появился представительский ЗИС-101.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

В 1942 году перед работниками столичного автозавода, эвакуированного на Урал, была поставлена задача создать новое поколение представительского лимузина. Об автомобиле ЗИС-110 рассказывает материал «Герои Советского Союза. История парадных кабриолетов», но генсеку полагалась спецверсия этой машины — ЗИС-115. На тот момент созданный советскими специалистами шестиместный автомобиль скрытого бронирования был самым защищённым и безопасным лимузином главы государства. С 1947 года Сталин начал использовать эту 162-сильную модель массой более 5 тонн как основной служебный автомобиль, но от полюбившегося Паккарда не отказывался до самой смерти.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Никита Хрущёв тоже любил американские автомобили. В 1938 году тогдашний первый секретарь ЦК КП(б) Украины разъезжал на 12-цилиндровом Lincoln Zephyr, а после войны Хрущёв пересел на открытый Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей (до войны машина 1939 года выпуска возила по дорогам Германии посла США, но когда американское посольство было закрыто, Кадиллак национализировали и передали лично фюреру). На официальные мероприятия будущий генсек приезжал на служебном ЗИС-110, но водить личный Кадиллак старался как можно чаще. И даже забрал любимый «шестьдесят первый», когда перебрался из Киева на столичную работу.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

В Москве «американца» со временем пришлось продать — за Хрущёвым закрепили бронированный ЗИС-115 и открытый ЗИС-110, так что Cadillac по большей части простаивал. Обе машины «любителю показать кузькину мать» нравились, но. В 1955 году Хрущёва на женевской конференции глав государств-победителей удивило, насколько совершенен огромный открытый Chrysler Эйзенхауэра и насколько устарел советский ЗИС-110. Никита Сергеевич отдал распоряжение как можно скорее создать нечто подобное. Поглядывая на Packard Сaribbean, наши инженеры выпустили ЗИЛ-111 (здесь снова будет правильно сослаться на заметку «Герои Советского Союза. История парадных кабриолетов»).

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Но каково было удивление генсека, когда новейший ЗИЛ опять смотрелся бедным родственником! Теперь главу советского государства поразил новейший Lincoln Continental Джона Кеннеди. Поэтому из поездки по Штатам Хрущёв привёз культовый Cadillac Fleetwood 75 и пожелание «догнать и перегнать Америку». Зиловцы смогли только немного подправить внешность модели 111, сделав её менее похожей на Чайку, после чего лимузин получил индекс 111Г и прозвище «Григорий». На этом погоня за заокеанским автопромом закончилась.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Никита Сергеевич любил автомобили, и редкая его заграничная поездка обходилась без покупки подарка самому себе. Вот только Хрущёва отличала странноватая особенность: часто купленные или подаренные иномарки он. попросту дарил. Mercedes-Benz 300 SL, больше известный как Крыло чайки, генсек презентовал Ленинградскому НИИ топливной аппаратуры, чтобы советские инженеры разгадали секрет заграничного «инжектора», кабриолет Renault Florida — дочери Раде, двухместный Fiat 2300 — сыну Сергею. А огромный чёрный Rolls-Royce Silver Cloud по поручению генсека передали дому-интернату пожилых большевиков, чтобы те на старости лет вспомнили Роллс-Ройсы ленинских времён.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Но, пожалуй, самым неистовым ценителем автомобильной техники среди всех вождей СССР следует признать Брежнева. В конце тридцатых один из руководителей Днепропетровского обкома компартии, тогда ещё молодой партийный работник, получил американский автомобиль Buick 90 Limited. И с этого момента стал заядлым автомобилистом. К своему закату генсек владел почти полусотней разнообразных машин! Притом последний экземпляр для своей коллекции четырежды Герой Советского Союза получил буквально за полгода до смерти: к празднику 9 мая 1982 года газовцы презентовали больному генсеку 8-цилиндровую (!) версию своей новинки, модели ГАЗ-3102.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Это про машины остальных правителей СССР можно рассказывать весьма обстоятельно, тогда как для автопарка Брежнева придётся ограничиться лишь перечислением наиболее примечательных экземпляров. За время правления «дорогого Леонида Ильича» гараж аппарата ЦК пополнился: Rolls-Royce Silver Shadow (1968) от предпринимателя Арманда Хаммера, Maserati Quattroporte (1968) от итальянских коммунистов, Mercedes-Benz 600 Pullman (1969) от канцлера ФРГ Вилли Брандта, Cadillac Eldorado (1972) и Lincoln Continental (1973) от Ричарда Никсона, Nissan President (1973) от премьер-министра Японии, Rolls-Royce Silver Shadow от королевы Великобритании Елизаветы II.

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

При этом генсек очень любил сам ездить за рулём: «С Брежневым за рулём мы помчались на большой скорости по узким извилистым сельским дорогам, так что можно было только молиться, чтобы на ближайшем перекрёстке появился полицейский и положил конец этой рискованной игре. Но это было слишком невероятно», — вспоминал поездку на подаренном Кадиллаке госсекретарь США Генри Киссинджер. «Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге», — также делился воспоминаниями Ричард Никсон.

Источник

На чем ездили лидеры страны: «Кортеж» президента, «Чайка» генсека и «ЗИС» вождя

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Семейство автомобилей представительского класса «Кортеж», разработанное специально для нужд правительства, технически готово к эксплуатации, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Новый президентский лимузин с самым мощным двигателем, который когда-либо устанавливали на российскую машину, прошел все необходимые испытания на безопасность и краш-тесты, так что вполне способен повезти главу государства Владимира Путина на инаугурацию 7 мая, пишет 360.

Машины создавались в НИМА при содействии специалистов Sollers, они отличаются классическим дизайном внутри и снаружи, выглядят достойно и дорого, как то и положено для тех, кто везет первых лиц большой и сильной страны. Мы надеемся, что вскоре увидим «Кортеж» на подъезде к Кремлю, а пока вспомним самые интересные представительские автомобили, на которых ездили лидеры России и СССР последние сто лет.

С броневика на Rolls-Royce

Вождь пролетариата Владимир Ильич Ленин начался как легенда с броневика «Остин-Путиловец» у Финляндского вокзала, с крыши которого произнес ту самую речь, запалившую огонь мировой революции. Вполне себе автомобиль, однако в быту он предпочитал совсем другие средства передвижения. Нельзя забыть про Turcat-Mery 28, ставшую первой машиной Ленина в новом статусе и больше всего им любимую (настолько, что когда ее угнали, Владимир Ильич приказал преследовать контрабандистов, пока те не бросили машину у финской границы), и целых три роскошных Rolls-Royce Silver Ghost.

Но особую роль в судьбе Ленина сыграл Renault 40 CV из царского гаража, который в 1918 году домчал раненого Фанни Каплан вождя с завода Михельсона в Кремль, где врачи спасли его жизнь. В 1919 году машину, спасшую лидера молодой Советской России, совершенно наглым и возмутительным образом угнали, злоумышленников не нашли.

Источник

На чем ездила элита СССР. Экзотические модели и их владельцы

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

На чем ездили генсеки. Смотреть фото На чем ездили генсеки. Смотреть картинку На чем ездили генсеки. Картинка про На чем ездили генсеки. Фото На чем ездили генсеки

Тяга к роскоши вообще и дорогим автомобилям в частности была свойственна чуть ли не всем вождям СССР. Да и не только им: многие представители советской элиты без стеснения пользовались возможностью разжиться чем-нибудь крутым, диковинным и четырехколесным. Не станем обсуждать, правильно это или нет — лучше расскажем, каких «инопланетян» при должном везении могли повстречать на дорогах граждане Союза.

«Вторичка» Владимира Ленина

Широко известно, что Владимир Ленин ездил в основном на Rolls-Royce Silver Ghost: три таких автомобиля в 1922 году были куплены новыми в Великобритании, и один из них был впоследствии переделан в тот самый полугусеничный экземпляр, который сегодня хранится в музее в Горках. Но причины выбора именно «Роллсов» были далеки от тщеславных — просто английская конструкция оказалась самой надежной, неприхотливой и стойкой к нашим дорогам.

До заказа этих новых «Призраков» вождь мирового пролетариата передвигался на подержанных экземплярах, также купленных за рубежом, а его первый Rolls-Royce был экспроприирован из гаража Михаила Романова. И вообще, именно бывший автопарк императорской семьи первоначально и «докатывала» верхушка молодого Союза. Поначалу Ленин ездил на французском Turcat-Mery 165FM — но буквально пару недель, пока машину не угнали прямо с территории Смольного.

Французский же Delaunay-Belleville 45 с удивительным цилиндрическим моторным отсеком пострадал во время покушения 1 января 1918 года: пули так изрешетили деревянный кузов, что восстановить его не удалось. Совсем не повезло Renault 40 CV — ему досталось и покушение в исполнении Фанни Каплан, и последующий угон в стиле GTA: банда преступников буквально выкинула Ленина и его водителя из машины. Словом, с французским автопромом как-то совсем не задалось, а вот «британцы» у Ильича прижились.

Импортозамещение Иосифа Сталина

После прихода Сталина к власти парадигма изменилась всерьез и надолго: правильными автомобилями для первых лиц страны стали американские — или сделанные по их образу и подобию. Сразу после революции Иосиф Виссарионович еще ездил на британском Vauxhall из того же императорского гаража, но во время Гражданской войны пересел на заокеанский Packard Twin Six — первый серийный автомобиль с мотором V12. Тут-то Сталина и проняло.

Начиная с 1925 года из США в СССР начали не то чтобы массово, но стабильно прибывать модели Buick, Lincoln, Cadillac — и, конечно же, Packard. Эта марка у нового вождя стала любимой: в 1933 году он сменил старенький Twin Six на свежайший Twelve, а еще через два года получил в подарок от Франклина Рузвельта бронированный лимузин той же модели, на котором преимущественно и передвигался.

Однако важно понимать, что параллельно с этим велись работы по созданию первых советских автомобилей представительского класса — пусть и «с оглядкой» на американские. Сначала на ленинградском заводе «Красный Путиловец» попытались освоить аналог Buick Model 80, но машина с индексом Л-1 в серию не пошла. А вот московский ЗИС-101 в производство все-таки попал: по сути это было дальнейшее развитие проекта Л-1 с новым кузовом работы американского ателье Budd, частично заимствованной у «Паккардов» техникой (речь, например, о подвесках и рулевом механизме) и множеством других модернизаций. Партийная верхушка действительно пересела на «сто первые», но до уровня сталинского автомобиля они откровенно не дотягивали.

А вот ЗИС-110, многое перенявший у Packard Custom Super Eight, запросам вождя уже вполне соответствовал — и с 1949 года его бронированная версия с индексом 115 стала основной (и официальной) машиной Сталина, а в Гараже особого назначения практически не осталось иномарок. Однако на любимом бронированном «Паккарде» Иосиф Виссарионович все равно периодически ездил до самой смерти.

Калейдоскоп Никиты Хрущева

От суровых броневиков — к открытым народу кабриолетам: Никита Хрущев в качестве служебного автомобиля тоже использовал ЗИС-110, но с откидным мягким верхом и без пуленепробиваемой стали. Да и выбор расцветок был далеко не таким мрачным: на смену черному пришли серый и светло-голубой. А еще Никита Сергеевич живо интересовался зарубежными машинами, но подолгу ими не владел, предпочитая раздаривать людям из приближенного круга или передавать советским структурам.

Самый яркий пример — легендарное «Крыло чайки», Mercedes-Benz 300 SL. Фактически гоночная машина, адаптированная для дорог общего пользования и обернутая в роскошную упаковку, была отправлена в Ленинградский институт топливной аппаратуры для изучения диковинной системы непосредственного впрыска. Там рядную трехлитровую «шестерку» разобрали, собрали (как ни удивительно) обратно, а затем купе еще долго скиталось по просторам страны, успев, в частности, сняться в фильме «Мертвый сезон».

Считалось, что где-то в 1980-х его следы исчезли, но три года назад в Лондоне обнаружился молодой российский бизнесмен Анатолий Евдокимов, который утверждает, что владеет тем самым автомобилем — вывезенным в Германию и отреставрированным. Советский техпаспорт, говорит, сохранился до сих пор.

Кроме того, в автопарке Хрущева в разные годы присутствовали довоенные Lincoln Zephyr V12 и ранний Cadillac Fleetwood 75 1939 года; еще один «Флитвуд», уже 1959-го года, ему подарили в США. Встречаются упоминания роскошного Rolls-Royce Silver Cloud: якобы этот автомобиль Никита Сергеевич подарил Дому престарелых большевиков. А своим детям, Сергею и Раде, передал машины попроще, но все равно для СССР экзотические: купе Fiat 2300 с кузовом от ателье Ghia и заднемоторный кабриолет Renault Floride соответственно.

Самым же символичным и пророческим подарком стал Chevrolet Bel Air 1955 года. Им Хрущев наградил за успехи в поднятии целины первого секретаря ЦК КП Казахстана — Леонида Брежнева.

Петролхедский гараж Леонида Брежнева

Тот самый Bel Air стал первым экземпляром в огромной брежневской коллекции: генсек машины не только любил, но и умел на них ездить. Широко известны истории, как Никсон и Киссинджер, прокатившись с Брежневым в качестве пассажиров на Cadillac Fleetwood и Lincoln Continental соответственно, испытали страх вперемешку с восторгом — такой прыти на извилистых дорожках они не ожидали ни от машин, ни от самого Леонида Ильича.

Причем покупать автомобили генсеку даже не требовалось: о его пристрастии было известно всем, поэтому редкие и дорогие четырехколесные подарки стали чуть ли не обязательными. Так, канцлер ФРГ Вилли Брандт презентовал Брежневу роскошнейший шестидверный лимузин Mercedes-Benz 600 Pullman в кузове W100, японцы в 1973 году подарили новейший представительский Nissan President второго поколения, а Елизавета II годом позже пожаловала Леониду Ильичу Rolls-Royce Silver Shadow.

Впоследствии эта машина была разбита и прямо в таком виде дожила до наших дней — искореженный седан хранится в рижском автомобильном музее, а за рулем восседает фигура Брежнева. И это абсолютно некорректно, потому что в аварию угодил не генсек-лихач, а водитель ГОНа.

Впрочем, Брежнева было бы странно называть главным советским петролхедом, если бы его гараж состоял только из представительских лимузинов. Но там были и по-настоящему яркие экземпляры — например, родстеры Mercedes-Benz 350 SL и 450 SLC, стремительный итальянский седан Maserati Quattroporte с 290-сильным V8 под капотом — и даже авангардный Citroen SM с космическим дизайном, гидропневматической подвеской и двигателем, разработанным все той же компанией Maserati.

Трофейные сокровища

Разумеется, иномарки в Союзе были не только у руководящего состава партии. После войны в страну хлынули трофейные автомобили — конечно же, в первую очередь немецкие. И в первые годы на дорогах СССР можно было запросто встретить BMW 321, Opel Kadett и Olympia, компактные Adler и DKW, массовые «Мерседесы» в кузовах W136 и W143…

Понятно, что обслуживать и, тем более, чинить их было нечем, поэтому в дело вступала народная смекалка или попросту «колхоз». Так, личный кабриолет Adler Trumpf Юрия Никулина, снявшийся в «Кавказской пленнице», к середине 1960-х уже почти целиком состоял из агрегатов от «Москвичей» и был, соответственно, заднеприводным — хотя из ворот завода выезжал на передних ведущих.

Никто доподлинно не знает, сколько иномарок было таким образом испорчено, а впоследствии и безвозвратно утрачено. Причем речь идет не только о более-менее распространенных моделях: трофеями в СССР попали и настоящие довоенные жемчужины. По дорогам Союза ездили роскошные Horch 851 и 951, самые дорогие «Мерседесы» вплоть до «Гроссера» 770, выпущенного тиражом всего 200 экземпляров, и даже настоящие «Майбахи». Возили они главным образом членов партийной верхушки, но те же «Хорьхи» были, например, в распоряжении певицы Лидии Руслановой и архитектора Алексея Щусева. И вообще, дорогие заграничные машины для видных деятелей СССР были делом почти что обычным.

Жемчужины знаменитостей

Наверное, нет в стране человека, который бы не знал о «Мерседесах» Высоцкого или «Матре» Гагарина. Но список интересных автомобилей, принадлежавших знаменитостям, намного обширнее. Например, прима Большого театра Галина Уланова почти десять лет ездила на громадном американском Mercury Monterey, пока не сменила его на Citroen DS — по легенде, подаренный Пьером Карденом. Танцовщик Марис Лиепа владел экзотическими компактными хэтчбеками ныне полузабытой американской марки AMC — сначала это был слегка несуразный Gremlin, а затем необычный Pacer, который опередил свое время и потому провалился в продажах.

А вот балетмейстер Шамиль Ягудин ездил на одной из главных американских икон — Ford Mustang. Не отставал успешный каскадер Александр Микулин, которому достался Chevrolet Corvette первого поколения: машина, кстати, дожила до наших дней, но в сильно «заколхоженном» виде и с мотором от «Чайки». А еще есть версия, что именно у Микулина какое-то время жил тот самый хрущевский Mercedes-Benz 300 SL.

Но, пожалуй, самой интересной коллекцией, уступавшей разве что брежневской, владел журналист (а по совместительству агент КГБ) Виктор Луи. В разные годы он передвигался на Porsche 911, Land Rover Series II, Mercedes-Benz 350 SL и 500 SEL, Ford Mustang, Oldsmobile неназванной модели… Кстати, роскошное переднеприводное купе Toronado от того же «Олдсмобила» принадлежало фигуристу Алексею Уланову.

Ну, а главным сокровищем Виктора Луи стоит признать винтажный Bentley 4 ¼ Litre 1938 года. Это был всего один из трех спортивных родстеров, построенных в немецком кузовном ателье Ermann & Rossi — по-настоящему уникальная машина даже в мировых масштабах! Судьба ее, однако, сложилась трагически: Bentley сгорел вместе с гаражом, в котором стоял бок о бок с гоночной BMW 328, «пятисотым» Mercedes-Benz и ВАЗ-2103. Восстановлению ни одна из машин уже не подлежала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031