На чем ездит правительство китая
Hongqi готовит новый лимузин для правительства
В Китае есть свой Aurus — это семейство представительских автомобилей Hongqi L-серии, производством которых занимается концерн FAW. Причем этот проект был реализован намного раньше российского: первая партия бронированных лимузинов Hongqi HQE была построена еще в 2009 году. Эти машины стилизованы под классическую модель Hongqi CA770 шестидесятых годов, которая, в свою очередь, создавалась с оглядкой на советский автопром и потому снаружи похожа на «двадцать первую» Волгу.
Позже в семействе появились лишенные бронезащиты лимузин Hongqi L9 (длиной 6,4 м), седан L7 (5,55 м) и его упрощенная версия L5. Первые две модели выпускают штучно, а вот седан Hongqi L5 в 2014 году стал мелкосерийным, и его теоретически даже можно купить за пять миллионов юаней (770 тысяч долларов), хотя статистику продаж FAW не публикует. Но, похоже, ретромашины L-серии так и не станут массовыми, потому что на подходе семейство следующего поколения.
На самом деле первые машины новой N-серии появились в правительственном гараже КНР еще в 2018 году! Это седан с заводским кодом Hongqi N501, корма которого похожа на корму российской машины Aurus Senat, хотя передняя часть оригинальная. Китайский лидер Си Цзиньпин и его свита передвигались на новых машинах даже за пределами своей страны: репортеры фотографировали кортеж с новыми Hongqi в странах Европы, Африки и Латинской Америки. При этом N501 ни разу не показали на автосалонах, да и на сайте марки Hongqi такой машины до сих пор нет.
Судя по всему, это был некий промежуточный вариант флагманской машины, потому что сейчас китайские фотошпионы подловили на местных дорогах уже другой автомобиль. Это не седан, а растянутый лимузин, который, по неофициальной информации, имеет индекс N701. Ретростиль остался в пошлом: даже сквозь камуфляж видно, что автомобиль решен в новом фирменном стиле бренда Hongqi (почти так же выглядит серийный седан Hongqi H9), созданием которого занимался бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор. Кстати, концерн FAW переманил его как раз в 2018 году, когда на дороги выехали первые седаны N501.
Нынешние машины L-серии созданы на основе рамы внедорожника Toyota Land Cruiser 200, а единственный силовой агрегат — атмосферник V12 6.0 мощностью 408 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом». Но машины новой N-серии будут другими. По предварительной информации китайских СМИ, перспективные «членовозы» имеют несущий кузов, а под капотом расположены турбомотор V8 объемом 4,0 л и восьмиступенчатый «автомат».
Официальная премьера автомобилей Hongqi N-серии ожидается в 2022 году, и не исключено, что ее проведут не на традиционном мотор-шоу, а приурочат к какому-нибудь государственному событию с участием Си Цзиньпина.
Топ-10 автомобилей глав государств мира
Статья о 10 самых известных автомобилях глав государств мира, их технические особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о машинах президента России Владимира Путина. Статья о 10 самых известных автомобилях глав государств мира, их технические особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о машинах президента России Владимира Путина.
Автомобили глав государств – это не просто средства передвижения. К таким машинам предъявляются высокие требования: они должны быть комфортными, подчеркивать статус, обеспечивать максимальную безопасность. Мало того, такие авто могут служить политическим инструментом – многие главы государств подчеркнуто передвигаются только на машинах производства своей страны.
Рейтинг автомобилей глав различных государств
Как правило, главы государств передвигаются на автомобилях, которые были сделаны под заказ специально для них. Обычно это бронированные машины представительского класса с особым набором средств безопасности.
Сложно сказать, кто из глав государств имеет самый крутой автомобиль, все машины хороши. Поэтому наш рейтинг будет весьма субъективным, так как сложно расставить президентские авто в порядке убывания. Но мы попробуем это сделать (надеемся, главы государств не обидятся).
10. Lancia Thema итальянского президента Серджо Маттарелла
Президент Италии популяризирует местный автопром и передвигается на пятиметровом седане Lancia Thema. Этот автомобиль оборудован мощным 6,4-литровым мотором.
Итальянские президенты уже несколько десятилетий отдают предпочтение автомобилям Lancia. Причем следует отметить, что эти машины стоят не очень дорого. К примеру, базовая комплектация обойдется в 40 тысяч евро.
Следует отметить, что премьер страны Маттео Ренци также ездит на авто Lancia. Он крайне негативно относится к тому, что чиновники передвигаются на авто премиум-класса, считая это символом коррумпированности. Надо отметить, что его предшественник Сильвио Берлускони любил дорогие авто, поэтому передвигался на бронированной Audi A8 Quattro (объем двигателя 4,2 л., мощность – 310 «коней») и Maserati Quattroporte.
Маттео Ренци, пытаясь сократить правительственные расходы, продал все дорогие автомобили чиновников (Мазератти, Альфа Ромео, Ягуары, Ауди, Субару) на аукционе.
9. Skoda Superb президента Чехии Милоша Земана
Президенту Чешской Республики автоконцерн Шкода подарил автомобиль Superb третьего поколения. Это авто оснащено 3,6-литровым мотором, мощность которого – 260 «лошадок». Автомобиль может двигаться со скоростью 250 км/ч, а до сотни может разогнаться за 6,4 сек.
Салон обшит коричневой кожей, сиденья оборудованы вентиляцией и подогревом. Стоимость машины неизвестна. При этом президент ездит на работу без кортежа и мигалок. Никто для этого не перекрывает движение.
8. Citroen DS5 Франсуа Олланда
Следует отметить, что более 60 лет все французские президенты передвигаются только на автомобилях своей страны. Чаще всего используются модели марки Citroen. Франсуа Олланд использует гибридный хэтчбек Citroen DS5, демонстрируя при этом не только доверие к отечественной автопромышленности, но и заботу о природе.
Мало того, авто французского президента, наверное, можно считать самым бюджетным из всех президентских машин Европы. В машине Олланда были установлены только элементы безопасности. Никаких атрибутов роскоши в ней нет. Дизайн остался прежним, только был сделан открывающийся верх. У Франсуа Олланда всего два водителя, которым он приказал ездить по всем правилам, останавливаясь на светофорах и пропуская пешеходов.
Citroen DS5 – это дизель-электрический гибрид мощностью в 200 л.с. Стоит такое авто чуть больше 40 тысяч евро (серийная версия). Этот автомобиль можно по праву назвать самой «зеленой» президентской машиной.
7. Audi A8L Ангелы Меркель
Этот автомобиль был выбран немецким канцлером, так как он соответствует официальным правилам безопасности, предъявляемым к первым лицам государства.
В салоне Ауди есть небольшой офис, мини-бар и холодильник. Если Меркель отправляется в заграничную поездку, она просит принимающую страну предоставить ей такой же бронированный автомобиль.
6. Rolls-Royce и Bentley Елизаветы II
Автопарк британской королевы состоит из пяти Rolls-Royce, но больше всего Елизавета любит модель Phantom VI, имеющую складную крышу. Этот автомобиль был подарен королеве еще в 1978 году. Елизавете II очень понравилась машина, и она часто на ней появлялась на публике.
Однако в последнее время королева чаще передвигается на уникальном Bentley Arnage Red Label. Этот автомобиль ей подарил на юбилей концерн Volkswagen. В нем установлен инновационный воздушный фильтр, защищающий королеву от вредных газов. Это авто собирали вручную более двух лет. Bentley оснащен 7-литровым двигателем мощностью 400 «коней», позволяющим разогнаться до 210 км/ч.
5. Maybach 62 Александра Лукашенко
Раньше президент Белоруссии ездил на «Мерседесе», но в последнее время все чаще он появляется на Maybach 62. Такое авто стоит около 500 000 евро. Как сообщил президент, этот автомобиль ему подарил один россиянин на День рождения. Автомобиль имеет множество полезных опций, а салон сделан очень шикарно.
Но следует отметить, что Лукашенко не очень часто ездит на этом лимузине, чтобы «не выделяться».
4. Toyota Century японского премьер-министра Синдзо Абэ
В Японии реальная власть принадлежит премьер-министру Синдзо Абэ. Для передвижения он использует автомобиль производства родной страны. Благо, японский автопром предлагает разную продукцию, поэтому выбор в этой стране огромный.
Синдзо Абэ использует два служебных авто (Toyota Century и Lexus LS 600h L). Компания Тойота уже много лет разрабатывает транспортные средства для высшего руководства страны. Машину Toyota Century собирали вручную, используя огромное количество секретных технологий. Мощность 5-литрового мотора — 280 л.с. (это максимум по японским законам).
Вторым служебным автомобилем Синдзо Абэ является гибридный Lexus LS 600h L. Эту машину премьер-министр использует специально, чтобы продемонстрировать достижения отечественного автопрома, а также заботу о природе. Базовая модель такого авто стоит 170 тысяч долларов, однако никто не знает, каким функциями машина обладает, поэтому реальная цена неизвестна.
3. FAW Hong Qi HQE председателя КНР Си Цзиньпина
Глава Китая поддерживает собственный автопром, поэтому передвигается на лимузине FAW Hong Qi HQE. Следует отметить, что на китайском языке «Hong Qi» означает «красное знамя». Автомобиль, естественно, бронированный. Его длина – 6,4 м., ширина – примерно 2 м., высота — 1,72 м. Авто весит целых 4,5 т.
Автомобиль китайского лидера оснащен 12-цилиндровым двигателем мощностью 400 «лошадок». Никто точно не знает, из каких деталей построена эта машина, вся информация об этом засекречена. Впервые на этом авто лидер КНР был замечен на праздновании 60-летия образования КНР (октябрь 2009 г).
Автомобиль был собран вручную на предприятии FAW, расположенном в Чангхуне. Бренд Hong Qi был разработан в 1960-е годы специально для обеспечения нужд правительства. Дизайн лимузина был навеян китайскими мотивами. К примеру, радиаторная решетка внешне похожа на старинный веер. Точная цена авто неизвестна, но, по слухам, оно стоит 0,6-1,2 млн. дол.
Всего было построено 100 таких машин, причем ни один экземпляр не был продан — все автомобили были направлены высокопоставленным чиновникам Китая. Однако в начале 2012 г. китайское правительство запретило местным чиновникам передвигаться на автомобилях, которые стоят дороже 28500 долларов. Поэтому о роскошных машинах многим пришлось забыть.
2. Cadillac One Барака Обамы
С 2009 г. президент США использует только Cadillac One по прозвищу «Зверь» (The Beast). Этот лимузин люкс-класса считается самым защищенным автомобилем в мире.
Весит эта машина более 8 т., ее длина — 5,5 метров. Двери имеют 20-сантиметровую броню, а окна – 12-сантиметровую. Их не повредит даже выстрел из гранатомета. Опускается в авто только водительское стекло (и то на 8 сантиметров).
Если произойдет химическая атака, в машине есть баллоны с кислородом. Салон фактически изолирован от окружающего мира, оснащен инновационной системой фильтрации воздуха. Кроме этого, в автомобиле есть ружья для охраны, емкости со слезоточивым газом и кровью с группой президента, чтобы сделать переливание. Бензобак защищен. Расход топлива — 30 литров на 100 км.
В салоне есть ноутбук с Интернетом, телефон для связи с Пентагоном. Радиосигнал шифруется (в багажнике есть 5 антенн с разными частотами).
1. Mercedes S600 Pullman Guard Владимира Путина
Президент РФ использует автомобиль немецкого автопрома. Бронированный лимузин Мерседес S-600 Guard Pullman имеет длину 6,2 м. и вес 3 тонны. Трехлитровый мотор выдает мощность 400 «лошадок». Броня Pullman защищает от автоматов и гранат. Машина оснащена системой герметизации на случай возникновения газовой атаки. Салон лимузина похож на мини-офис, поэтому президент может решать все государственные вопросы непосредственно из машины. Информация об устройстве и принципе работы систем безопасности держится в секрете. Такой лимузин стоит не менее 900 тысяч евро.
Однако президент РФ давно мечтает пересесть на отечественный автомобиль. И такая возможность может скоро представиться.
Раньше лидеры страны передвигались на бронированных лимузинах ЗиЛ-41052. Разведка США долго не могла понять секрет советских «членовозов» (так называли лимузины). Уже после развала Союза американцы приобрели и разобрали ЗиЛ-41052. Оказалось, что русские не усиливали раму броней, а создали специальную бронекапсулу, вокруг которой уже строилась машина.
Сейчас на заводе ЗИЛ специально для Путина строится бронированный лимузин ЗИЛ 4112. О технической «начинке» этого автомобиля пока известно мало. Но вполне возможно, что президент скоро будет передвигаться именно на этом отечественном автомобиле.
Подведем итоги
Как правило, лидеры государств передвигаются на автомобилях, изготовленных в их странах. При этом такие машины обязательно оснащаются современными средствами безопасности, которые смогут спасти жизнь первому лицу. Все остальные удобства вторичны.
Видео о машинах президента России Владимира Путина:
Гараж особого назначения
А на каких автомобилях ездит высшее руководство и госчиновники КНР? Ровно 60 лет назад, в июле 1953 года, в городе Чанчуне был основан первый в Китае автомобилестроительный завод. С того времени ведется отсчет истории автоиндустрии КНР. Спустя три года, в 1956 году, из ворот Чанчуньского автомобильного завода выехал первый собранный в Китае грузовой автомобиль Jiefang («Освобождение»). И первый автомобильный завод (ныне FAW), и первый грузовик создавались тогда при помощи Советского Союза. Сейчас об этом мало кто вспоминает. Пожалуй, лишь ветераны.
В дизайне автомобиля присутствовали элементы изысканного китайского стиля, в интерьере использовалась перегородчатая эмаль. Панели в салоне покрыты фуцзяньским лаком, кресла обиты парчой из Ханчжоу. Эмблема автомобиля на руле Hong Qi изготовлена из чистого золота.
По тем временам это был роскошный, технически современный автомобиль. Его длина составляла около 6 метров. Он был оснащен автоматической трансмиссией и двигателем мощностью 200 л. с. Большинство деталей автомобиля были изготовлены вручную. В мае 1958 года председатель Мао впервые проехался на нем.
1 октября 1959 года первые десять правительственных лимузинов Hong Qi предстали на военном параде по случаю 10-й годовщины образования КНР. Это была наглядная демонстрация мощи автомобильной промышленности нового Китая. Потом Hong Qi демонстрировался на международных выставках в Лейпциге и Париже. Автомобиль стал неотъемлемым участником всех важных государственных и торжественных событий того времени в Китае. Он часто использовался высшими руководителями, во время приемов важных иностранных гостей. В те годы существовали три главных показателя уровня приема иностранных лидеров: встреча с председателем Мао, проживание в резиденции «Дяоюйтай» и поездка в шикарном правительственном лимузине Hong Qi.
В 1980-е годы производство автомобилей Hong Qi было прекращено в связи с их неэкономичностью, высокой себестоимостью и незначительным объемом производства. В 90-е годы прошлого века китайские чиновники дружно пересели со старых китайских лимузинов в автомобили Аudi китайского производства. Как раз тогда немецкий Vоlkswagen первым организовал совместное производство автомобилей в КНР, причем с участием того же завода FAW. Самым престижным версиям Audi дали легендарное название Hong Qi.
Однако со временем в руководстве Китая сочли, что негоже первым лицам и чиновникам высшего ранга пользоваться не китайским автомобильным брендом, а зарубежным. В 2008 году было решено вернуться к оригинальной модели для руководства на базе Hong Qi. За дело опять взялся завод FAW. В 2009 году на торжествах в честь 60-летия образования Китайской Народной Республики состоялся дебют нового правительственного лимузина FAW Hong Qi HQE.
Этот бронированный спецавтомобиль массой 4,5 тонны имеет 6,4 м в длину, 2,05 м в ширину и 1,72 м в высоту. Под его капотом установлен бензиновый двигатель V12 мощностью около 400 л. с., разработанный специалистами FAW и отличающийся низким уровнем шума. Технические детали конструкции и спецоборудования Hong Qi HQE не раскрываются. Дизайн Hong Qi HQE сохранил традиционные китайские мотивы предшественника: решетку радиатора в форме веера, задние габаритные огни в виде традиционных китайских фонариков. Стоимость этого лимузина ручной работы оценивается в 1,2 млн долларов. А первым из высоких иностранных гостей, прокатившихся в нем, был нынешний президент Франции Франсуа Олланд.
Помимо больших правительственных лимузинов компания FAW представила в Шанхае и «обычные» автомобили для всех желающих. Они имеют в названии латинскую букву H.
Сейчас в Китае насчитывается более 2 млн служебных автомобилей, их количество ежегодно растет. Растут и расходы на обновление автопарка министерств и ведомств Китая. На фоне растущих предложений со стороны китайских автопроизводителей, готовых поставлять на внутренний рынок служебные автомобили для чиновников, правительство Китая решило отказаться от закупок зарубежных транспортных средств. Переход на автомобили отечественного производства позволит существенно сократить расходы на эти цели. При этом в правительстве исходят из того, что во многих странах давно уже используют для служебных целей автомобили отечественного производства. Это реальная поддержка местных автопроизводителей, стимул для развития отечественного автопрома и продвижения собственных брендов. Не менее важно и то, что такая политика улучшает имидж чиновников, радеющих об интересах страны.
На каких машинах ездят президенты: обзор и фото автомобилей первых лиц США, Германии, Франции, Китая, Японии и других стран
Ангела Меркель (Германия) — Audi A8
Автомобиль канцлера Германии Ангелы Меркель
Франсуа Олланд (Франция) — Citroen DS5
Автомобиль президента Франции Франсуа Олланда
Президент Франции Франсуа Олланд пользуется почти серийным, небронированным хэтчбеком Citroen DS5 с гибридным двигателем. Это, пожалуй, самый демократичный выбор из автомобилей президентов, представленных в этом обзоре. В крыше машины вырезан люк, чтобы президент мог приветствовать граждан во время торжественных мероприятий.
Джорджо Наполитано (Италия) — Lancia Thema
Машина президента Италии Джорджо Наполитано
Главное транспортное средство президента Италии Джорджо Наполитано – пятиметровый седан Lancia Thema. Формально он считается отечественным (Lancia – старейший итальянский бренд), хотя машина представляет собой перелицованный американский Chrysler 300С второго поколения, оснащенный мощным мотором V8 6,4 л.
Дэвид Кэмерон (Великобритания) — Jaguar XJ Sentinel
Автомобиль премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона
Премьер Соединённого королевства Дэвид Кэмерон, как и его предшественники Тони Блэр и Гордон Браун, предпочитает седан марки Jaguar. Бронированный XJ Sentinel окрашен в темно-синий цвет. Предшественники предпочитали, соответственно, серебристый и зеленый. Традиционный черный цвет представительских автомобилей у британских лидеров не в почете.
Елизавета II (Великобритания) – Bentley State Limousine
Машина британской королевы Елизаветы II
Си Цзиньпин (Китай) — FAW Hong Qi HQE
Авто председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпиня
Синдзо Абэ (Япония) — Toyota Century
Toyota Century для высшего руководства Японии
Барак Обама (США) — Cadillac One
Семиместный лимузин Cadillac One был изготовлен специально для действующего президента США. Автомобиль Обамы бронирован, оснащён устройством для дымовой завесы, системой ночного видения, полным набором средств связи, кислородным баллоном и оборудованием для переливания крови – за все это автомобиль президента США получил заслуженное прозвище The Beast («Зверь»). Объемом двигателя 6,5 л, но выдающимися динамическими характеристиками, с учетом массы и размера, машина не отличается.
Милош Земан (Чехия) – Skoda Superb
Машина президента Чехии Милоша Земана
Президент Чехии Милош Земан передвигается на седане Skoda Superb. Черный лимузин оснащен бензиновым мотором объемом 3,6 л мощностью 260 лошадиных сил, комплектация завода изготовителя – демократичнее некуда. Автомобиль главы государства выдают только флаги на крыльях.
Хуан Карлос (Испания) – Audi RS6
Автомобиль короля Испании Хуана Карлоса
Карл XVI Густав (Швеция) – Daimler DS420
Автомобили короля Швеции Карла XVI Густава
Король Швеции Карл XVI Густав для официальных церемоний пользуется лимузином Daimler DS420 образца 1968 года, вручную построенный на заводе компании Jaguar. Для повседневных поездок король пользуется удлиненным седаном Volvo S80.
Материал подготовлен на основе обзора автомобилей президентов мира, подготовленного порталом Autonews.
Фото: Stringer, dpa, Contributor, Staff, Getty Images, Handout, Ibl Bildbyr, Global Look Press.