На чем ездит президент россии на каком автомобиле
На сегодняшний день в качестве служебного автомобиля президента РФ Владимира Путина используется Aurus-41231 «Senat». На этом премиальном автомобиле глава государства ездит в деловые поездки не только на территории РФ, но и за рубежом. Aurus входит в число автомобилей высшего представительского класса. Любопытно, что долгое время марка Aurus скрывала свои опознавательные знаки, а автомобиль главы государства назывался просто «кортежем». Над разработкой Aurus работали ведущие ученые «Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института»
Название Aurus символизирует два слова: aurum – «золото» и Russia – Россия. Автомобиль собран из многочисленных отечественных деталей. Большинство узловых частей было изготовлено в России. Их созданием занимался целый штаб российских инженеров. Один из моторов, а их в Aurus несколько, был разработан совместно с ведущими специалистами автоконцерна «Porsche».
Возможно, многие отметят весьма занятное сходство президентского кортежа Aurus с британским чудом инженерной мысли Rolls-Royce. Однако разработчики Aurus утверждают, что в качестве основы для дизайна лимузина они взяли ЗИС-110, который был разработан в годы Второй Мировой войны, и выпускался в ограниченном количестве только по распоряжению высшего руководства Советского Союза. На сегодняшний день Aurus имеет статус официального государственного автомобиля. Регистрационный знак президентского кортежа – выглядит следующим образом — В776УС77. Любопытно, что ранее этот номерной знак был утилизирован, но потом повторно выпущен аккурат к инаугурации. До этого вместо знака на Aurus красовался трехцветный российский флаг. В некоторых случаях кортеж используется и вовсе без номеров.
Главным конструктором Aurus официально считается Иван Переверзев, за плечами которого более чем десятилетний опыт работы на автоконцерне «FIAT». Свою карьеру инженера Переверзев начинал на Горьковском автомобильном заводе – «ГАЗ». Дизайнером проекта стал Юрий Черненко.
На сегодняшний день Владимир Владимирович ездит на модели Aurus-412312 «Senat», которая имеет длину – 6,62 м, ширину — 2 м, высоту — 1,69 м. Автомобиль полностью бронирован. Личную ответственность за разработку проекта Aurus несли: гендиректор крупнейшей транснациональной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов и глава Министерства промышленной торговли Денис Мантуров. Они лично отвечали за обеспечение в мае 2018 года президента и его кортежа транспортными средствами. Презентация Aurus прошла за два месяца до торжественного принятия присяги. Автомобиль полностью устроил главу государства. Он продолжает использовать его и по сей день.
Любопытно, что российский Aurus по своим габаритам и мощности превзошел американского «зверя». Так Дональд Трамп называет свой лимузин. На текущий момент для обеспечения максимальной безопасности президента вместе с ним всегда следуют машины службы сопровождения и личная охрана. Президентский кортеж, преимущественно, ездит на Mercedes-Benz G-класса. Начиная с 2018 года сопровождать Владимира Путина стали отечественные автомобили, разработанные институтом НАМИ. Во время некоторых торжественных мероприятий кортеж президента дополняет мотоциклетный эскорт, в который входят мотоциклы марки BMW и «Урал».
А что вы думаете об этом автомобиле? Высказывайтесь на этот счет в комментариях, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.
Что известно о лимузине Путина «Кортеж». Какие в нём гаджеты
Раньше президент РФ ездил на Mercedes S600 Pullman, теперь же пересел в лимузин отечественного производства. О нем все говорили пару месяцев назад, и сейчас можно объективно разобраться, что он из себя представляет.
Так разберемся же! Не каждый день такое видишь.
Кто создал новый лимузин президента России?
Бронированный лимузин Aurus Senat для главы государства разрабатывали в рамках проекта «Кортеж». Это неофициальное название – в документах фигурирует «Единая модульная платформа».
По сути, платформа – это набор базовых компонентов, из которых предполагается создать лимузин, седан, кроссовер и минивэн.
Название бренда является сочетанием латинского aurum (золото) и Russia (Россия).
Идею создания российского президентского лимузина озвучили в 2012 году, а в феврале 2014 года проект полноценно запустили. Разработкой «Кортежа» занимался Научно-исследовательский автомобильный институт в партнерстве с Porsche Engineering и Bosch Engineering. Участвовали в разработке и Brembo, Magna, Haldex.
Производственным партнером стал Sollers – концерн, основным брендом которого является УАЗ. Спецверсии Aurus будут мелкосерийно собирать в Москве. А массовый выпуск наладят на мощностях завода Ford-Sollers в Елабуге.
СМИ сообщали, что основную часть узлов для лимузина изготовят российские компании. Хотя в числе 130 фирм, которые значились в списке поставщиков, и зарубежных гигантов было немало.
Какой двигатель стоит в лимузине Путина?
Aurus Senat – гибрид: помимо основного бензинового двигателя, есть и электромотор. Он находится между ДВС и трансмиссией. Электромотор взял на себя три функции: собственно, тягового мотора, стартера и генератора.
ДВС для президентского лимузина является турбомотор V12 объемом 6,6 л максимальной мощностью 860 л.с. и крутящим моментом 1300 Нм, спроектированный Porsche. По другим данным, это 600-сильный мотор V8 объемом 4,4 л.
Трансмиссия девятиступечатая и, конечно, автоматическая. Произвела её московская фирма KATE. Коробка без гидротрансформатора, функции сцепления разработчики возложили на фрикционы планетарной коробки.
Ещё одна фишка – система управляемого интеллектуального полного привода. Правда, схема привода здесь паркетная: с автоматической муфтой и активацией передней оси по требованию. У массовых версий ожидается задний привод. Есть и круиз-контроль.
Что интересного снаружи и внутри в лимузине «Кортеж»
В отделке салона автомобилей проекта «Кортеж» используют кожу наппа, алькантару, ворсовые ковры, натуральное дерево и металл. Цветовых решений несколько:
Габаритная длина лимузина – 6,62 м, ширина — 2 м, высота — 1,695 м, а дорожный просвет равен 200 мм. Масса – около 6 т.
Кузов лимузина напоминает свежие модели Rolls-Royce, в частности, Phantom VIII, да и на Ghost разных версий.
Чтобы разработать дизайн авто, объявили конкурс. Отобрали 25 вариантов, показали Медведеву. Тот сократил список до восьми эскизов, и их направили Путину. Победил эскиз Алексея Чвокина, выпускника МАМИ 2007 года.
Что ж, вот вариант от ЗИЛ:
Вот так будет выглядеть кроссовер:
Впрочем, дизайн минивэна Aurus вообще напоминает катафалк:
От высоких технологий отказались ради безопасности
В президентском лимузине установлена цифровая приборная панель. Но мультимедийная система не укомплектована даже сенсорным экраном и не поддерживает интерфейсы Apple CarPlay или Android Auto. От них отказались в целях безопасности. Действительно, вдруг хакеры взломают авто и вмешаются в его работу.
Впрочем, экранов в салоне всё же предостаточно. Но, вероятно, данные на них выводятся либо локально (с флешки?), либо передаются по защищенным каналам связи.
Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?
Российский бюджет потратил на разработку президентского лимузина 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд. Известно, что инвестиционный фонд компании Tawazun из ОАЭ вложит в проект около 110 миллионов евро (8 млрд рублей).
Казалось бы, чем не устраивал Mercedes S600 Pullman за 1,4 млн евро (103 млн рублей)? Всё дело в престиже.
Действительно, у британского премьера Терезы Мей Jaguar XJ, у президента Франции Эммануэля Макрона Citroen DS7 Crossback и Renault Espace, у канцлера Германии Ангелы Меркель Audi A8 Long, у императора Японии Акихито Toyota Century Royal, у президента США Дональда Трампа кастомный Cadillac по прозвищу The Beast производства США, доставшийся от Барака Обамы.
Даже у генсека компартии Китая Си Цзиньпина — отечественный FAW Hong Qi HQE за миллион долларов США, правда, на шасси Land Cruiser Prado и с деталями от немцев и японцев.
Да и вообще традиция пересаживаться на отечественное пошла ещё от Сталина. В годы гражданской войны ему как главе Реввоенсовета выделили американский Packard Twin Six, затем он пересел на Packard Twelve 14 серии – подарок Рузвельта. Но поручил наладить выпуск отечественных авто, которые бы были не хуже. Так появился ЗИС-101.
Хрущев на посту генсека ездил в бронированном ЗИС-115 и открытом ЗИС-110, а позднее – на ЗИЛ-111Г, «вдохновлённом» Cadillac Fleetwood 75. Но сам любил сидеть за рулём национализированного кабриолета Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей.
К слову, в создание новой версии The Beast для Трампа вложат всего 15 млн долларов.
Как лимузин Путина прошел краш-тесты?
Краш-тесты Aurus Senat проводили в России и Германии. В обеих сериях он получил максимальные пять звезд, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем – это нормальная практика для президентских авто. Как именно устроена система безопасности, разработчики не рассказали.
Но если в Mercedes S600 Pullman установлена баллистическая защита уровня VR9, то и в российском должна быть не хуже.
Для понимания: в Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016 года бронированные стальные листы не покрывали кузов, но были его частью и покрывались многослойной тканью на базе арамидных волокон, а многослойные стёкла с поликарбонатным покрытием имели толщину 6 см.
Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016
Такая броня выдерживает обстрел из автоматов калибра 7,62 пулями со стальным сердечником и взрывы, эквивалентные 15 кг тротила, на расстоянии до 2 м. К слову, дверь Pullman весит 160 кг, так что для открытия и закрытия используются электромоторы.
До краш-тестов авто проехали около 10 тыс. тестовых километров из необходимых 100 тыс. Их испытывали на разных дорожных покрытиях, чтобы убедиться в безопасности.
Руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков, который в составе команды разработчиков создавал автомобиль для президента, не раскрыл точных данных по краш-тестам, но отметил, что реальных испытаний было «существенно меньше, чем это требуется в рамках традиционного подхода.
Сейчас вообще в мировом автопроме происходит уменьшение объемов натурных испытаний — где-то раз в 30-50 оно уменьшилось за 10 лет. При этом более чем в 100-150 раз увеличился объем виртуальных испытаний на основе цифровых двойников.
Чтобы получился виртуальный краш-тест всего автомобиля, нужно прежде всего провести виртуальные испытания каждой детали, для каждой сварной точки, которых тысячи — то есть это как минимум 50 тысяч виртуальных испытаний.
Это очень много — считайте, 50-100 виртуальных испытаний каждый день, особенно если мы хотим сделать автомобиль по характеристикам не хуже, а даже лучше, чем аналогичные машины у Mercedes или у Rolls-Royce».
Где и когда лимузин Путина впервые показали?
Однако полноценно автомобиль не успели подготовить к дедлайну. Так, в феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект будет сложно реализовать из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках. Да и санкции оптимизма не добавляли.
Летом 2017 года работу над кроссовером приостановили на неопределённый срок. Причина – нехватка ресурсов.
Техническим воплощением «Кортежа» должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», которая готовила суперкары. Но она потерпела крах.
Однако на встречу с Трампом в Хельсинки Aurus Senat привезли на самолете ИЛ-76. Там президент перемещался на авто во время всех официальных мероприятий. Вероятно, за пару месяцев лимузин достаточно хорошо доработали.
А можно будет купить такой лимузин, как у Путина?
Авто проекта «Кортеж» планируется отправить в свободную продажу. Их также выпустят под брендом Aurus.
Автомобили получат названия в честь башен Кремля. Минивэн будет называться Arsenal, кроссовер – Komendant, седан, как и лимузин – Senat. Массовые модели Aurus могут получить 600-сильный мотор V8, 860-сильный V12 или турбированный L4 мощностью 245 л. с.
Базовый седан покажут на Московском международном автосалоне 2018 в августе.
Заказать седаны и лимузины Aurus можно будет в августе-сентябре. Поставки начнутся в первом квартале 2019 года, выпускать планируется 200 машин в год. После 2020 года производство расширят до тысячи машин в год, если будет спрос. Есть слухи, что на них пересадят чиновников.
Минивэны и кроссоверы будут готовы лишь в конце 2019 года. В 2018 году планируется произвести лишь 70 Aurus для федеральной службы охраны.
Средняя цена серийного авто Aurus – около 10 млн рублей. Это на 20% дешевле Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем базовый Mercedes S-класса.
Что ещё может быть в лимузине президента РФ
Известно, что в «Кортеже» установлены защищенные линии связи, медиапроигрыватель, холодильник, система спутниковой связи. У ЗИЛ-41052 была бронекапсула. Сначала создавали её, а уже затем вокруг строился автомобиль. Вероятно, аналогичную идею реализовали в «Кортеже».
Подробных данных о необычных фишках в лимузине не достать по объективным причинам, но можно додумать их, исходя из рассекреченных особенностей автомобилей первых лиц других государств.
В лимузине Обамы (и Трампа) The Beast была даже медицинская система: оборудование и новейшие медикаменты, а также запасы донорской крови нужного резуса. Спутниковый телефон имеет прямую связь с Пентагоном и вице-президентом.
Кроме того, The Beast включает приборы ночного видения и собственный оперативный центр, систему защиты от химической атаки, кислородную установку и систему вентиляции. К слову, специальные фильтры для воздуха установлены практически на всех президентских авто. Броня выдерживает попадание из ручного гранатомета.
В переднем бампере «Зверя» расположена камера ночного видения и пушки со слезоточивым газом. Предусмотрена и система автоматического пожаротушения. Интересная деталь: в дверях «Зверя» нет замочных скважин.
Автомобиль Ангелы Меркель также бронирован со всех сторон. Помимо этого, Audi A8 Long – это мобильный офис с высокоскоростным защищенным интернетом, спутниковым телефоном, видео- и аудиосвязью.
В Bentley State Limousine Елизаветы II установлена система, характерная для бронированных авто этой марки. В особых ситуациях двери могут отстреливаться с помощью пиропатронов, чтобы обеспечить экстренную эвакуацию пассажиров.
Проверяли авто на конструкторах: их посадили в салон и открыли огонь по авто из гранатометов (и да, это стандартная процедура). А ещё в авто есть душ и стол с телефонами.
Вот так. В следующий раз, когда будете видеть какой-нибудь нашпигованный гаджетами суперкар в фильме, помните – в реальности такое действительно может быть. И даже круче.
Секретный спецназ: Кто охраняет Aurus Владимира Путина за рубежом
С того момента, как в гараже особого назначения появились автомобили Aurus, российский лидер ездит только на них. Доставка этих машин в страну визита — целая спецоперация, провести которую поручают одному из самых засекреченных подразделений.
Фото © ТАСС / EPA MAURI RATILAINEN
Без брони и службы охраны. Лимузин Aurus превратят в доступный автомобиль?
Планировать перевозку автомобилей российские специалисты начали заранее. Обычно проработка любого визита начинается практически сразу после того, как он согласовывается обеими сторонами.
Фото © ТАСС / Михаил Метцель
— Изучается маршрут, особенности местности, прогнозируется средняя скорость движения и многое другое, вплоть до погоды и скорости ветра. Этим занимаются специальные люди, которые в дальнейшем отвечают за безопасность движения от точки «А» к точке «Б».
В России разработали Aurus на водороде
Кстати, некоторые визиты главы государства не анонсируются из соображений безопасности. Так, например, было с визитом Владимира Путина и Сергея Шойгу в Сирию в 2020 году. Тогда в целях безопасности даже знаменитый лимузин Aurus на территорию страны привозить не стали, и вся делегация передвигалась на бронированных Toyota Land Cruiser 200.
Проработка маршрута нужна и для того, чтобы автомобиль нигде не задерживался. В особенности, как «Зверь» Барака Обамы, застрявший в воротах американского посольства в Дублине.
Круче, чем Maybach и Rolls. Разбираем президентский лимузин Aurus
Фото © ТАСС / Сергей Савостьянов
Правила приёма везде разные, но неизменно одно — главные вопросы с безопасностью гостей всегда решает принимающая страна. Это касается не только охраны маршрута и физической охраны высоких гостей, но и вопроса сохранности их транспорта. Президентские автомобили Aurus прибывают в страну визита заранее — так было и в Китае в 2019 году, когда на автомобилях российского президента внезапно появились местные номера с иероглифами, и сейчас, во время подготовки Aurus ко встрече двух лидеров на швейцарской вилле «Ла Гранж».
В Астрахани заметили прототип внедорожника Aurus Komendant
Aurus попадают на территорию принимающей стороны как дипломатическая почта — не в таком же виде и не в объёмном мешке с печатями и пломбами, но в том же статусе. Досматривать их нельзя, а встречают их сотрудники генерального консульства. Так было и в этот раз — три Ил-76 вылетели из Москвы за пару дней до начала всех мероприятий. До границ России эти самолёты всегда сопровождают один-два истребителя, а после того как борты входят в воздушное пространство другой страны, им выдаётся «особый эшелон», которым машины следуют к месту посадки. Всего в кортеже президента — около пяти-семи разных Aurus (от флагманского лимузина до седанов Senat для членов делегации). Общая численность кортежа президента России может достигать 15 автомобилей, не считая машины с охраной от принимающей стороны.
Кстати, охрану Aurus президента России на территории аэропорта и во время стоянки недалеко от виллы «Ла Гранж» обеспечивает только российская сторона — швейцарская полиция и военные, которых могут привлечь для обеспечения безопасности, имеют право охранять лишь «внешний периметр».
Главный секрет Aurus
Фото © ТАСС / Михаил Метцель
Охраняет Aurus особое подразделение Федеральной службы охраны. У него нет официального названия, и попасть туда по собственному желанию практически невозможно, именно эти люди отвечают за то, чтобы подробности конструкции президентского лимузина не были раскрыты. Этих людей за глаза часто называют «охраной в охране» — пока одни сотрудники обеспечивают безопасность президента, другие с помощью специального оборудования занимаются защитой автомобилей.
Вместе с Aurus президента к месту визита приезжает и весь кортеж — автомобили с «глушилками» и специальной электроникой для подавления любых прослушивающих устройств. С прибытием машин связан любопытный факт: если транспортные Ил-76 прилетают в страну назначения ночью, то машины стоят до утра в специальных чехлах. С чем это связано, не говорят даже отставные сотрудники спецслужб, знакомые с процедурой перевозки президентских машин.
Пока президент на переговорах, все системы автомобиля Aurus находятся «в боевом режиме»: система засекреченной связи работает в пассивном режиме и включается только во время проверок, а комплекс радиоэлектронного подавления, который блокирует все подозрительные сигналы, не выключается даже на стоянке. Бывшие сотрудники спецслужб говорят, что автомобили президента — только внешне кузов и четыре колеса. Внутри — всё, что нужно для оперативной связи с любым человеком в стране, — от министра обороны до мэра любого из городов.
Достоверных данных о том, сколько именно автомобилей привозят к месту переговоров, нет. Но бывшие сотрудники спецподразделений считают, что охрана президента и «секретный спецназ», который охраняет кортеж в зарубежных поездках, не привыкли полагаться на случай.
— В таких случаях всегда пользуются принципом «один — хорошо, а два — лучше». Поэтому, как и самолёты, машины дублируются на случай непредвиденных обстоятельств.
Кортеж для президента: на чем ездили советские и российские лидеры
Иосиф Сталин в последние годы жизни использовал для служебных поездок автомобиль ЗИС-115, разработанный по его личному указанию. Модель была создана на базе представительского ЗИС-110 на московском Заводе имени Сталина (ЗИС, ныне — АМО ЗИЛ). Основное отличие от прототипа заключалось в наличии бронезащиты: толщина стекол автомобиля доходила до 70 мм. Однако созданный для советского лидера автомобиль внешне практически не отличался от своего «гражданского» прототипа. Всего в 1948–1949 годах было выпущено, по разным данным, от 32 до 38 автомобилей ЗИС-115.
Никита Хрущев продолжил пользоваться продукцией столичного завода имени Сталина: поездки советский лидер совершал на полноприводном внедорожнике ЗИС-110-П.
После XX съезда КПСС предприятие было переименовано и стало носить имя директора завода Ивана Лихачева, превратившего его из небольшого предприятия в автогигант. В 1958 году по заказу Хрущева был спроектирован представительский ЗИЛ-111 (на фото). Также была создана версия с открытым верхом — ЗИЛ-111В. Именно на этой машине в 1961 году везли в Кремль вернувшегося после первого полета в космос Юрия Гагарина. Ее также использовали во время парадов на Красной площади.
По разным данным, в автомобильной коллекции Брежнева было от 49 до 324 машин. За время нахождения у власти генеральный секретарь использовал для поездок большое количество различных моделей, в том числе и ЗИЛ-111. Автомобили этой модели составляли правительственный кортеж, который во время покушения на Брежнева 22 января 1969 года был обстрелян у Боровицких ворот. В момент происшествия в подвергшемся нападению автомобиле находились космонавты Алексей Леонов, Андриян Николаев, Валентина Терешкова и Георгий Береговой, направлявшиеся в Кремль на вручение орденов. Сам советский лидер ехал в другой машине.
Последним автомобилем, которым Брежнев пользовался в официальных поездках, стал ЗИЛ-4104 (на фото). До 2009 года эта модель использовалась во время парадов на Красной площади.
В дальнейшем на базе ЗИЛ-4104 был создан ЗИЛ-41052, на котором ездили последний лидер СССР Михаил Горбачев и первый российский президент Борис Ельцин. Вес машины доходил до 6 тонн из-за круговой брони, защищавшей первых лиц государства от покушений. Всего с середины 1980-х до 1997 года было произведено около 20 таких машин, все — ручной сборки. В 2015 году один из таких автомобилей был выставлен на продажу за €1,5 млн.
С конца 1995-го и до 2007 года первый российский президент ездил на бронированном Mercedes-Benz S-Class Pullman. Изначально автомобиль был предназначен для немецкого канцлера Герхарда Шредера, но тот отказался от машины и передал ее Ельцину. Летом 2017 года этот автомобиль выставляли на продажу за 33 млн руб.
Проектом «Кортеж» занимается ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) в партнерстве с компанией Sollers, он был запущен в феврале 2014 года. В рамках проекта планируется создать лимузин, внедорожник, седан и минивэн, предназначенные для первых лиц государства.