На чем ездит скутер
«Купили скутер, но я не знаю, как ездить»
«Купили скутер, но я не знаю, как ездить» – такой был один из поисковых запросов, по которому посетитель попал на этот сайт. Вроде бы смешно, но тем не менее – когда я сам был полным чайником в скутерах и только готовился к покупке, я тоже искал советы «как ездить на скутере». Но не нашёл.
Поэтому я постараюсь вкратце объяснить для новичков, как начать ездить на скутере с самого нуля.
Органы управления скутером очень просты. Слева – рычаг заднего тормоза, справа – переднего. Правая рукоятка руля поворотная, она отвечает за газ.
Управление электроприборами осуществляется с помощью кнопок и переключателей: это переключатели ближнего/дальнего света и сигнала поворота, а также кнопки звукового сигнала и электростартера.
Заправка скутера бензином
Прежде всего необходимо заправить скутер топливом. Если вы только что купили скутер, то скорее всего, вряд ли вы на нём поедете на АЗС. Проще и удобнее заправить его бензином из канистры. Для этого понадобится специальная воронка для бензина, потому что прямиком из канистры залить невозможно, не расплескав.
Как не перелить бензин? Это важно, потому что пролившийся бензин будет вонять, да и не совсем это пожаробезопасно.
Заправившись, закройте крышку бензобака и лючок.
Как завести скутер в первый раз
Если ваш скутер – свежекупленный и ни разу до того не заводился, а также если он хоть и был заправлен, но везли его в машине на боку, то, скорее всего, бензин вытек из топливной магистрали. Скутер не заведётся, пока бензин снова не попадёт туда, где он должен быть. Поэтому не пугайтесь, если скутер в первый раз потребуется заводить долго.
Прежде чем запускать мотор, убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.
Итак, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При этом должна включиться приборная панель – по крайней мере, стрелка шкалы уровня топлива должна сдвинуться с нулевого положения.
Есть два способа завести двигатель скутера.
Начало движения на скутере
После того, как скутер завели, нужно оставить его поработать на холостом ходу пару минут. Это необходимо, чтобы мотор прогрелся, работал устойчиво и без провалов.
Толкните скутер вперёд, чтобы он снялся с подножки. Сядьте на скутер, оставив ноги на земле, и плавно поверните ручку газа вперёд. Скутер тронется с места.
Чем сильнее вы выкручиваете ручку газа, тем выше скорость. Поскольку коробки переключения скоростей у скутера нет, то разгон всегда плавный, и не надо ни о чём заботиться.
Торможение
Главное при езде – уметь правильно тормозить. На скутере два раздельных тормоза, и тормозить можно тремя способами: передним, задним и обоими тормозами одновременно.
Торможение бывает плавное и экстренное. Экстренное торможение на скутере – шутка довольно опасная, потому что у него всего два колеса и слабая устойчивость.
Если вам нужно лишь немного сбросить скорость, то нет особой разницы, каким тормозом пользоваться. Главное – нажимать на ручку плавно. Передний тормоз более эффективный, зато задний более безопасный.
Однако действовать лучше всего двумя тормозами одновременно, особенно при экстренном торможении. Если резко затормозить только передним тормозом, то колесо заблокируется, а заднюю часть скутера поведёт вперёд (особенно на неустойчивом покрытии – грунтовке либо если на асфальте песок), в результате чего падение неминуемо. Если резко тормозить задним тормозом, то задняя часть может вилять, поэтому делать это нужно только на прямой и на хорошем покрытии. Хотя это не так опасно, как торможение передним.
При прохождении поворотов надо обязательно снижать скорость до поворота.
Первые поездки
Освоить управление скутером очень просто, для этого хватит и 15 минут катаний. На первых порах нужно научиться не путать газ с тормозом, правильно выбирать скорость вхождения в поворот, а также тормозить, сохраняя устойчивость.
На первое время хватит и небольшой скорости, не более 20 км/ч. Потом уже можно будет разогнаться и до максимальной (обычно 50-60 км/ч). А окончательное умение придёт с практикой.
Пока вы не освоите управление достаточно хорошо, чтобы не задумываясь выполнять маневры и делать это без ошибок, не выезжайте на дороги с автомобильным трафиком.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Обсудим несколько вопросов как ездить на скутере
Привет, дорогие любители мототехники!
Сегодня мы расскажем вам, как нужно ездить на скутере, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге. Какие необходимо соблюдать правила, чтобы максимально обезопасить себя и пассажира во время движения. Если у вас есть скутер, то это статья точно будет вам полезна.
Безопасность на дороге – это самое главное для всех участников движения.
Если в современной машине предусмотрены подушки безопасности, то у мотоциклов и скутеров такой опции нет. Мы расскажем, как ездить на скутере, чтобы избежать неприятностей на дороге. Ведь здесь есть ряд своих особенностей, учитывая которые, вы будете ездить безопасно и не мешать другим участникам движения.
Сезонность и погодные условия
Скутером лучше пользоваться в теплое время года, когда на улице устанавливается стабильная суточная плюсовая температура. Это, конечно же, летом, поздней весной и ранней осенью. В этот период кататься на двухколесном транспорте одно удовольствие. Но если идет дождь, то лучше воздержаться от поездок по следующим причинам:
Поэтому в дождливую погоду лучше передвигаться на машине или общественном транспорте.
В целях безопасности также не советуем кататься на скутере зимой.
Он технически не приспособлен для этого времени года. В холод тяжело удержать равновесие на гололеде, а пластик на скутере становится хрупким и даже при небольшом ударе легко ломается. Советуем на зимний период года о скутере забыть.
Экипировка
Скутер, в отличие от машины, не имеет стёкол и корпуса, которые могут отчасти защитить водителя от травм в случае аварийной ситуации. По этой причине в целях безопасности водителям скутера и его пассажирам нельзя ездить по дороге с расстегнутым шлемом. Шлем обязателен, а вот другая экипировка — на ваше усмотрение. В чем удобно, в том можете и ездить, в любой повседневной одежде и обуви. Можно даже обойтись без мотоочков, если ездить со скоростью до 40 км/ч. А вот перчатки желательно надевать всегда, пусть они будут даже строительные х/б, по 20 рублей. Для езды в сумерках и темноте желательно иметь светоотражающие элементы на одежде.
Условия регистрации
Хотим напомнить, что скутер до 50 кубиков относится к категории мопедов, имеет ограничения в передвижении на дороге и не требует государственной регистрации. А если объем двигателя от 50 до 125 кубов, то он уже относится к категории мотоциклов. И тогда на владельца мощного скутера распространяются все права и обязанности мотоциклиста. В этом случае требуется регистрация ТС и получение гос. номера.
Особенности ПДД для скутера
Несмотря на простоту управления, ездить на скутере без прав запрещено.
На скутере до 50 куб. можно ездить при наличии прав любой категории. Данный транспорт привлекает молодёжь, которая любит мобильность, поэтому многие часто интересуются вопросом, со скольки лет можно на нем ездить. Отвечаем – с 16 лет.
Освоить езду под силу каждому с нуля. Для этого достаточно пойти в автошколу, где научат правилам дорожного движения и на практике покажут, как ездить на скутере правильно.
А мы остановимся на некоторых важных моментах, которые вам пригодятся.
В городе в общем потоке водитель скутера с объемом до 50 куб. должен ехать только в крайнем правом ряду. Также можно ездить по велосипедным дорожкам и обочине, если не мешаешь пешеходам. Еще особенность – если дорога имеет две полосы и более в попутном направлении, то запрещено поворачивать налево и разворачиваться в обратную сторону. В этом случае нужно поступать со скутером, как с велосипедом. А именно, доехать до пешеходного перехода, остановиться, выключить двигатель и перекатить его, как велосипед, по «зебре» через дорогу.
Запомните, что ездить на скутере вдвоем можно только при наличии прав у водителя и иметь стаж вождения более двух лет.
Можно ли ездить с ребенком? Можно. Но тогда следует использовать специальное кресло и защиту для детей по всем фронтам. Начиная от обуви и заканчивая застегнутым шлемом на голове. При этом скорость должна быть минимальная.
Рекомендации перед выездом
Безопасное вождение подразумевает отказ от всяческих гонок. Соблюдайте дистанцию, а также безопасный интервал с рядом идущим транспортом.
Проверяйте и постоянно следите за исправным состоянием тормозов, указателей поворота, передней фары и заднего фонаря. Будьте внимательны в пути и следуйте ПДД.
Подписывайтесь на наш блог для чтения новых статей. Удачи вам на дорогах!
Мопед в большом городе: плюсы и минусы. Часть 2.
Второй совет (но не по важности): выучить ПДД. Для мопедов есть такие ограничения, при несоблюдении которых опасность ДТП резко повышается, как например, нельзя выезжать на автомагистрали (про КАД, МКАД, ЗСД нужно забыть). Скорости машин там очень большие, даже порывом ветра от проезжающего внедорожника мопед сносит.
Также, кстати, «нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Но в условиях большого города не нарушать это правило нереально, поэтому я езжу на таких участках крайне аккуратно (и радуюсь, что штрафы не приходят :)).
Главные факторы риска, как уже заметили комментаторы к первому посту, это:
— Грузовики. Кабины у них высокие, скутеристов они не видят, могут наехать и даже не почувствовать. Выход: не ездить рядом с грузовиками. Нет, серьёзно. Когда я вижу грузовик перед или рядом с собой, даже в стоячей пробке, я объезжаю его максимально далеко. Или, если в потоке, специально притормаживаю, чтоб проехал вперёд.
— Припаркованные машины. Это вообще классика: едешь по правой полосе, вдоль тротуара на ней припаркована вереница машин, и вот, на середине этой вереницы перед тобой открывается дверь одной из машин. Та-дам. Выход: 1) всегда снижать скорость, если едешь в пределах полосы, на которых припаркованы машины, всегда держать в голове такое развитие ситуации, быть к этому готовым; 2) перестроиться на соседнюю полосу, если есть такая возможность, чтобы от мопеда до машин было расстояние, достаточное для открытия двери без последствий.
(Кстати, так как обычно скутеристы ездят не больше 50 км/ч и по правой, «медленной» полосе, то и таких страшных аварий, как правило, как у мотоциклетных гонщиков, не бывает. Такая чайная ложечка мёда в цистерне дёгтя.)
2) Сохранность самого скутера. В связи с тем, что это ТС лёгкое, компактное и редко регистрируется в ГИБДД, его часто воруют.
Парковка в дневное время на улице: стараюсь ставить или на велопарковке, или близко к заборам, чтобы можно было пристегнуть тросами заднее колесо. На переднее колесо вешаю замок, блокирую двигатель (кнопка-переключатель под сиденьем), блокирую руль в правом положении и накрываю всю конструкцию тентом. Чем меньше прохожие знают о моём мопеде, тем лучше.
После окончания мотосезона встаёт вопрос о зимнем хранении. Есть фирмы, которые предоставляют эту услугу в отапливаемых парковках. Цены приемлемые, за зимний сезон они ещё подзаряжают аккумулятор, чтобы он не сдох.
А зимой мне сниться, что я забираю скутер со стоянки и катаюсь на нём по городу и лесу 🙂
P.S. Бонусный абзац про самые распространённые причины, почему скутер может не заводиться :
— двигатель не снят с блокировки. Первое время часто забывала переключить эту кнопку.
— не задвинута боковая подножка.
— не до конца выжат тормоз при старте.
— хотя в инструкции и написано, что при нажатии кнопки электростартера не нужно вращать ручку газа, но у меня заводиться только если её крутить.
— мало бензина в баке. Даже если стрелочка уровня топлива не упала к последней красной отметке и в баке слышится плескание, то мопед может не завестись после остановки (хотя если не останавливаться, он проедет ещё несколько километров). Да и после заполнения бака бензином должно пройти какое-то время, чтобы он «ожил» (у меня было минут 7-10). Так что я стараюсь всегда заруливать на АЗС, если уровень топлива по приборам стал меньше половины. Бак рассчитан на 5 литров, соответственно, обычно заправляюсь на 2,5 литра или на 70-100 рублей. Можно ещё возить с собой бутылочку бензина в багажнике, на всякий пожарный.
— неизвестная причина. Обычно решается звонком на станцию ТО, где я обслуживалась, и в середине моей истерики («ААааааа! Всё пропало, всё пропало, ничего не работает!»), мопед вдруг начинает функционировать как ни в чём не бывало. Это называется «эффект присутствия».
Бонусный абзац 2: расходы на новый скутер. Помимо стоимости самого ТС, деньги тратятся на:
— шлем для водителя, шлем для пассажира (от 3 т.р. за самый простой открытый шлем),
— тент для скутера (1-1,5 т.р, покупать лучше с затягивающейся верёвкой внизу, иначе его срывает и уносит даже при среднем ветре. Или обвязывать дополнительно верёвкой.)
— тросы и замок (500-800 р)
— дополнительный багажник (от 1,5 т.р)
— очевидно, на бензин. Примерно 200 р в неделю.
— ничего не могу сказать про актуальность установки сигнализации, но тоже опция затратная, наверное
Конечно, если есть возможность сократить расходы (например, парковаться внутри помещений или проходить ТО у знакомых с более бюджетными расходниками, заказать тент на Али и т.д.), то замечательно, но если ни опыта, ни связей нет, то лучше быть готовым к таким тратам заранее. Быть готовым к худшему и надеяться на лучшее.
Желаю всем обдуманных решений и радости от покупок и езды 🙂
Сколько стоит содержать мопед
И чем он лучше машины
Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.
В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.
За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит, как мопед.
Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.
В марте—сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р
Топливо | 7080 Р |
Запчасти | 3828 Р |
Техобслуживание | 3200 Р |
Уход за внешним видом | 2465 Р |
Страховка и техосмотр | 1691 Р |
Что такое мопед
Чтобы ездить на мопеде, до 2013 года не нужны были даже права. Потом в России ввели новую категорию видов транспорта — «М». Мопеды отнесли к ней, и чтобы их водить, понадобились права. Но мопеды остались популярны. Многим нравится, что у них по-прежнему нет паспорта, их не нужно ставить на учет в ГИБДД, страховать и получать номера.
В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.
В итоге в 2017 году я нашел компромисс и купил Honda Super Cub C90. Объем его двигателя — 90 см³, и по российским законам это уже мотоцикл: для него нужны номера, страховка и права категории «А». Но в остальном он ничем не отличается от мопеда, и я езжу на нем уже 3 года.
Как победить выгорание
Мой первый мопед — Honda Super Cub C50
Покупка. В 2016 году я путешествовал по Владивостоку и увидел у знакомых Honda Super Cub C50. Там его называли крокодилом. Меня зацепил его классический вид, к тому же знакомые рассказали, что для Honda Super Cub C50 подойдут права любой категории, кроме тракторных. А у меня как раз уже были права категории «Б». Вот я и решил купить себе такой мопед.
Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.
Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.
Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.
Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.
я потратил на ремонт первого мопеда
А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.
В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.
В итоге с Honda Super Cub C50
Этап | Когда | Сумма |
---|---|---|
Купил с доставкой | 2016 год | 60 000 Р |
Потратил на ремонт и запчасти | 2016—2017 годы | 10 700 Р |
Продал | 2017 год | 35 000 Р |
Мой второй мопед — Honda Motra
Покупка. После продажи первого мопеда я стал искать внедорожный вариант. Мне нравились раритетные модели, и Honda Motra подошла идеально.
В 1982 году их выпустили очень маленьким тиражом — меньше 8000. Плюс у этого мопеда была хорошая подвеска и специальный упор, чтобы не скатываться со склона. А еще удобная рама с багажниками, которые не влияли на управление, даже если их полностью загрузить. Но главное, в нем был мотор, как в моем первом Super Cub, но с понижающим редуктором — он помогает на бездорожье.
Я перевел деньги на карту владельца компании, а потом стал искать мопед на японских аукционах по номеру рамы. Он там действительно был, но его состояние меня насторожило: на фото с аукциона мопед выглядел гораздо хуже, чем на сайте «Моторекса». Я написал в компанию, но меня успокоили: сказали, что в Японии мопед просто хорошо отреставрировали. Я поверил в чудо, не стал отзывать деньги и перевел еще 5000 Р за доставку и обрешетку.
Состояние и ремонт. Когда мопед приехал в Москву, я сильно разочаровался. Оказалось, на реставрации его покрасили поверх старого слоя краски. И новый слой стал отходить еще в транспортной компании, когда я принимал мопед. Я отдирал скотч, а на нем оставались зеленые куски. Двигатель тоже был покрашен поверх крепежа. А когда я начал ездить, краска окончательно посыпалась.
Оригинальные запчасти были на месте, но замок зажигания разваливался, пластик местами был склеен, глушитель — плохо заварен, а многие места съела коррозия. Я не ждал, что мопед 1982 года будет идеальным. Но в «Моторексе» мне обещали, что он будет как новый, и я расстроился именно из-за вранья.
Тем не менее мопед был на полном ходу. Двигатель и тормоза оказались в порядке, а подвеска отрабатывала неровности. Плюс в нем были новая резина и масло.
Через неделю после покупки я отправился с этим мопедом в Дагестан: доехал туда на машине, а мопед провез в багажнике. В Дагестане он оказался в своей стихии: я проехал на нем 1100 км, почти не чувствуя неровности, а топлива хватало надолго.
Поломка была всего одна: на спуске с горы у меня сгорел регулятор, который контролирует напряжение электрики. Для этой модели трудно было найти новый, и я не стал этим заниматься. Просто ездил дальше со сгоревшими лампочками.
Еще у меня потек бак, но и с ним я не стал заморачиваться. За всю историю пользования я купил только новый замок зажигания за 300 Р и сам его поставил.
В итоге с Honda Motra в 2017 году
Этап | Сумма |
---|---|
Купил с доставкой | 145 000 Р |
Потратил на ремонт и запчасти | 300 Р |
Продал | 135 000 Р |
Мой третий мопед — Honda Super Cub C90
Покупка. К октябрю 2017 года я познакомился с людьми из Cub_msc — это клуб любителей мопедов с мотором Super Cub. И купил у одного из них свой третий мопед — Honda Super Cub C90. Он 1987 года выпуска.
я заплатил за мопед Honda Super Cub C90
Мы наспех нашли в интернете образец договора купли-продажи и быстро его заполнили. Но когда я решил зарегистрировать договор, в ГИБДД его не приняли. Оказалось, наш образец был плохой, и мы с продавцом вписали туда только свои фамилии, имена и отчества, а нужны были еще паспортные данные.
Во второй раз мы взяли образец с « Авто-ру », а потом распечатали. На этот раз проблем с регистрацией не возникло.
Образец договора купли-продажи мопедаPDF, 210 КБ
Состояние и ремонт. Знакомый рассказал, что купил этот мопед на японском аукционе, и показал оттуда фото — они всегда сохраняются на сайте. Но предупредил, что сильно изменил стиль мопеда по сравнению с заводским.
Из нового я купил только все для техобслуживания: масло, резину, фильтр, тросики, сальники, крепеж и шланги.
Я потратил на запчасти 20 937 Р
Рама, чтобы приделать заднее крыло | 4500 Р |
Крепеж | 2000 Р |
Новая резина | 1950 Р |
Задние поворотники | 1500 Р |
Передние поворотники | 1500 Р |
Пульты управления на руль | 1500 Р |
Тросики тормоза, газа и подсоса карбюратора | 1200 Р |
Переднее крыло | 1100 Р |
Топливные шланги | 1007 Р |
Воздушные фильтры | 830 Р |
Задний стоп-сигнал | 800 Р |
Зеркала | 800 Р |
Комплект сальников | 800 Р |
Ремкомплект для карбюратора | 700 Р |
Масло | 450 Р |
Ручка тормоза | 300 Р |
Что я понял про покупку мопедов
Мопеды можно купить у российских продавцов либо на японских аукционах. Рассказываю про нюансы того и другого способа.
Российские продавцы — это либо частные лица, которым надоел их мопед, либо фирмы-перекупщики. Они скупают мопеды на аукционах, но зачастую это техника в плохом состоянии и с большим пробегом. Потом мопеды разбирают на запчасти или «причесывают», в том числе скручивают пробег, и перепродают. Нормальные продавцы смогут прислать номер рамы или номер лота для проверки.
Купить мопед у российского продавца можно через «Авито», « Авто-ру » и «Мото- дром-ру ». Мопед приедет к вам максимум через две недели.
Но перед покупкой нужно хорошо его осмотреть. Если не получается лично, попросите продавца снять видео. Правда, обычно они делают это неохотно.
Вот на что нужно обратить внимание:
Если что-то не так, не обязательно отказываться от покупки. Можно просто прикинуть расходы на починку и поторговаться с продавцом.
На японском аукционе больше шансов найти «свежий» мопед. Если их там и ремонтируют, то ставят оригинальные запчасти, а не что попало. Есть российские компании, которые помогают купить мопед на японском аукционе. Без них это сложно. Мои знакомые хвалят «Редбайк» и «Мотолайф».
Процесс покупки обычно такой:
Как я получал права категории «А»
Чтобы ездить на третьем мопеде, мне нужны были права категории «А» — они дают право водить мотоциклы. Впервые я пытался получить их в 2014 году, когда еще не думал ни о каких мопедах.
В ГИБДД мне тоже помотали нервы. Когда я пришел сдавать теорию, оказалось, что меня забыли добавить в список — пришлось приходить через неделю. Потом начались осенние заморозки и пошел слух, что практику перенесут на весну. К счастью, этого не случилось.
Я чудом сдал на права, да еще с первого раза. Мне помогли три занятия по 50 минут, старые навыки из «Мотобутово» и постоянная езда на мопеде.