На чем ездят белорусы
На чем ездят белорусы – опубликован топ-7 самых популярных марок легковых автомобилей
Рейтинг самых распространенных в Беларуси легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, составил накануне Дня автомобилиста и дорожника Белстат.
Самой «народной» маркой среди «легковушек» в Беларуси является Volkswagen: по данным на конец 2020 года в собственности у физических лиц находилось 422.815 автомобилей этого бренда.
На втором месте – автомобили, выпущенные под маркой ВАЗ: за белорусами числится 380.991 автомобиль советского/российского производства.
Третье место у бренда Renault: на учете стоит 212.094 французских автомобиля.
На четвертом месте по популярности автомобили Audi – ими владеет 198.216 белорусов.
Пятое место занимают «легковушки» Ford: их в Беларуси насчитывается 192.567 штук.
Бренд Peugeot в рейтинге «народной любви» на шестом месте – в стране зарегистрировано 122.320 автомашин этой марки.
Замыкает топ-7 марка BMW: на конец 2020 года белорусы владели 89.870 такими автомобилями.
Отметим, что в общей сложности на долю семи самых популярных брендов приходится 1618,8 тыс. автомобилей, а общее число легковых автомашин в личной собственности граждан (по данным Министерства внутренних дел) составляет 3134,5 тыс. штук.
Кроме того, в личной собственности граждан находится 421,9 тыс. мотоциклов и мотороллеров. А еще 149,7 тыс. грузовых автомобилей и 11,8 тыс. автобусов, а также 194,2 тыс. прицепов и полуприцепов.
Если говорить об обеспеченности населения легковыми автомобилями, то здесь статистика следующая. В целом по стране на 1000 человек населения приходится 335 автомашин. По областям впереди Гродненская (385), Брестская (357) и Минская (346). В столице этот показатель равен 326. Далее идут Витебская (334) и Могилевская (315). Меньше всего автомобилями обеспечено население Гомельщины: здесь на 1000 человек только 295 «легковушек».
Для сравнения: обеспеченность населения легковыми автомобилями (по данным Статкомитета СНГ) на конец 2020 года составляла в России – 321 автомобиль, вв Казахстане – 195, в Кыргызстане – 160, в Азербайджане – 121, в Узбекистане – 81, в Таджикистане – 46.
На чем ездят белорусы?
Названы самые популярные марки авто в Беларуси.
По данным на конец 2018 года, в Беларуси в личной собственности граждан находилось 3 031 026 авто. Самой популярной маркой был и остается Volkswagen, а самой редкой — Maybach. Tut.by подробно изучил автопарк страны.
Самые популярные марки в Беларуси
Как мы уже сказали, белорусы до сих пор отдают предпочтение Volkswagen — в стране зарегистрировано 412 257 авто этой марки (в 2016 году их было 404 тысячи). Умирающим Passat и Golf приходит на смену российский Polo седан.
За немецкой маркой следует ВАЗ (LADA) — 361 168 авто. На третьем месте — Opel с результатом 225 856 авто. Четвертое и пятое место с небольшой разницей занимают Audi (197 468 авто) и Renault (192 637 машин).
Прирост наблюдается у LADA и Renault за счет постоянного роста продаж за последние пару-тройку лет. Российский АвтоВАЗ прибавил 1606 автомобилей за год, а Renault стало больше почти на 12 тысяч авто. Ведь кроме новых моделей французского бренда продаются и подержанные варианты из Европы.
А вот пятерка наиболее редких марок выглядит следующим образом: Maybach — один, Lamborghini и Lotus — по две машины, Mahindra и Ferrari — по четыре экземпляра, Rolls-Royce — шесть.
Отметим еще 11 Aston Martin и аж 66 Bentley. Но это лишь те машины, что находятся в личной собственности. А есть еще эксклюзивные авто, принадлежащие организациям. За юрлицами числятся два Aston Martin, 31 Bentley, парочка Lamborghini и Maybach, 12 Maserati и пять Rolls-Royce. Пик популярности британской элитной марки пришелся на 2015 год — тогда было зарегистрировано 13 машин.
Львиная доля автоэксклюзива «обитает» в Минске и Минской области. Но одна Ferrari затесалась в Гомельской области. Зато в Брестской области ездят целых семь Maserati
Самая автомобилизированная — Гродненская область
В среднем на тысячу жителей приходится 320 легковых машин в личной собственности. Если смотреть по областям, то по обеспеченности населения легковыми авто лидирует Гродненская область — 362,5 машины. 342,27 авто приходится на тысячу жителей Минской области и 321 авто — на тысячу минчан.
Резкий рост Geely — купляем беларускае?
После того как автомобили Geely начали продавать с помощью специальной кредитной программы, интерес к марке резко возрос. Среди физлиц спрос увеличился почти в два раза по сравнению с 2017 годом. На конец 2018 года в Беларуси было 9101 Geely. Из них почти 4,5 тысячи в Минске и Минской области. По остальным областям авто китайско-белорусского завода распределились практически в равных долях.
Зафиксировала статистика и некоторые автомобильные аномалии. Так, в Беларуси резко возросло количество автомобилей марки Buick, а вот Lincoln стали загадочно исчезать.
Минчане любят «американцев», а на западе страны предпочитают авто из Европы. Разбираемся в автомобильных предпочтениях белорусов
Какие автомобили чаще всего пригоняют жители столицы, на чем предпочитают ездить в регионах, а также как отличаются автомобильные предпочтения белорусов, живущих в разных концах страны, разбирался Автобизнес.
О том, какие именно авто чаще всего пригоняют жители разных городов Беларуси, Автобизнесу рассказал руководитель регионального развития компании AutoGroup Андрей Горожанкин.
По версии AutoGroup топ-5 машин среди минских заказчиков выглядит следующим образом:
1. Ford Fusion. Эта модель находится на первой строчке рейтинга еще с тех времен, когда никто и не мечтал о появлении «льготной» растаможки. Большой комфортный автомобиль с «проходным» мотором и дизайном, во многом напоминающим Aston Martin. Такие автомобили «под ключ» обходятся около 10.500-11.500$ за рестайлинговую версию.
2. Ford Escape. Столичные покупатели нередко выбирают автомобили с повышенным клиренсом – тренды на SUV не утихают. В итоге вторым по популярности в Минске стал Ford Escape. Как правило, такие «паркетники» стоят порядка 12.000-13.000$.
3. VW Jetta. Какой же топ без VW? Европейский «американец» по цене нового «бюджетника» в скромной комплектации также полюбился жителям столицы. Рассчитывать на покупку такого авто можно, имея меньше «десятки» в кармане. Ценовой диапазон 9500-10.500$. Хотите больше опций, интереснее экстерьер и интерьер – наш совет: ищите GLI версию!
4. Chevrolet Malibu. Этот автомобиль является интересной альтернативой для тех, кто хотел практичность Ford Fusion, а на втором месте по приоритетам идет желание выделяться из толпы. В данном случае схож не только класс автомобилей, но и цена – всё те же 10.500-11.500$.
5. Buick Encore. Замыкает пятерку лидеров компактный рестайлинговый кроссовер со слегка непривычным названием. Ценовая категория та же, что и у Ford Fusion с Chevrolet Malibu. Американский аналог Opel Mokka «под ключ» обходится около 11.000$.
«Наверняка такие предпочтения жителей столицы можно объяснить тем, что для езды по Минску больше подходят авто с АКПП. Минчане, как правило, преодолевают меньшие расстояния, чем жители областных центров, но при этом больше времени проводят в заторах – с механической коробкой много не наездишься. К тому же при езде на маленькие расстояния выгода бензин/дизель несущественная», – считает Андрей Горожанкин.
Минск пока единственный город в стране, где все первые пять строчек самых востребованных авто, привозимых из-за рубежа, заняли «американцы». В областных центрах рейтинги популярности выглядят иначе. Примечательно, что в двух из них в топ-5 попали только «европейцы».
Больше всего «европейцев» любят в Бресте и Гродно. В этих городах топ-5 выглядит следующим образом:
1/2. Nissan Qashqai / Renault Kadjar. «Одноплатформенники» не только разделяют между собой саму платформу, но и первое место в рейтинге среди покупателей из этих двух городов. «Просто и сердито» стоит порядка 13.000$.
4. Skoda Octavia. Среди самых востребованных автомобилей из Европы у брестчан и гродненцев отметилась Skoda Octavia, в почете версия Combi – никто и не сомневался.
5. VW Passat B8. Замыкает «западный» рейтинг VW Passat B8, конечно же, в кузове универсал.
«Жители областных центров в отличие от минчан гораздо чаще отдают предпочтение дизельным авто с МКПП. Вероятно, в регионах выбирают более практичные и универсальные автомобили, с большим багажником и низким расходом топлива. Гродно и Брест – приграничные города, большинство людей там хорошо знакомо с европейским автопромом. Возможно, немалую роль в формировании предпочтений автомобилистов из Бреста и Гродно сыграл тот факт, что в этих городах традиционно был хорошо развит бизнес по пригону авто из ЕС. Кроме того, когда Европа совсем рядом, автомобили сами по себе напрашиваются европейские, да и глазу приятнее, когда ездишь на таких же авто, как и соседи из Евросоюза», – заметил Андрей Горожанкин.
Говоря о Витебске, Могилеве и Гомеле, Андрей отмечает, что в этих городах спрос на автомобили из ЕС и США где-то 50 на 50.
Например, гомельчане интересуются авто разных ценовых сегментов, начиная от самых бюджетных и заканчивая «премиумом» моложе трех лет. Страна происхождения не так важна. Бывает, что клиент сперва настроен на покупку «европейца», а в процессе приобретается более интересный вариант из США. Или наоборот.
Любопытная особенность работы в Гомеле – большой интерес к электрокарам в ценовом диапазоне до 20.000$.
«Самый доступный электрокар – Nissan Leaf. В Гомеле, впрочем, как и по всей республике, растет интерес к Chevrolet Bolt – электрокару с запасом хода около 400 километров, – отмечает Андрей Горожанкин. – Но не нужно считать, что премиум-авто встречаются только в столице. Клиенту из областного центра была куплена «агрессивная» версия Tesla S P85D».
Кстати о Гомеле: 10 октября на улице Рогачёвской, 3, открыл свои двери обновлённый офис AutoGroup. Как говорит Андрей, это влияние новых стандартов компании: ближе к клиенту, строгий фирменный стиль и стандарты обслуживания. Получение статуса официального партнёра аукциона IAA в Беларуси обязывает не только держать уровень, но и бесконечно его повышать.
В конце года принято не только подводить итоги, но и дарить подарки.
На чем ездят, сколько тратят и как обслуживают? Портрет среднестатистического белорусского автомобилиста
Что может быть общего у человека с автомобилем за 100 тысяч долларов и за тысячу, кроме синего паспорта с гербом? С другой стороны, некий «стандартный» портрет потребителя может многое рассказать о стране. На протяжении не одного месяца журналисты ABW.BY задавали читателям в соцсетях разные вопросы, итоговые данные по которым в итоге сложились в одну картину.
На каких авто ездят белорусы? Сколько они тратят на топливо? Сколько машин не проходит техосмотр? Сколько машин в белорусских семьях? Обо всем по порядку.
Откуда машины
Несмотря на то что таможенные пошлины на авто значительно выросли в уже достаточно далеком 2011-м, большинство белорусов по-прежнему ездит на машинах, которые привезли из Европы и США до июля 2011 года. По данным нашего опроса, таких автомобилей чуть более 56%.
Для сравнения: только 11% машин растаможено по единым ставка Таможенного союза.
Сколько машин в семье
Какие моторы
Под капотом в машинах белорусов чаще всего двигатель объемом 1,9-2,0 литра. Этот вариант выбрали 29% участников опроса. На втором месте по популярности моторы объемом от 1,6 до 1,8 литра. Малолитражки с двигателями до 1.2 составляют чуть более одного процента. Примечательно, что машин с моторами 3,5 литра и выше почти в пять раз больше.
Деньги и автомобиль
Ежегодно на ремонт и обслуживание автомобиля белорусы отдают порядка 300-500 долларов. На втором месте с разницей в сотые доли процента расположился вариант 200-300 долларов.
Сколько ездят
При этом четверть опрошенных в год наматывает от 10.000 до 15.000 км. Еще 17% ездит 15.000-20.000 в год. Около 10% респондентов проезжает 20.000-25.000 км. У более чем 18% белорусов ежегодный пробег превышает 30.000.
Как часто меняют ГСМ и где покупают
Моторные масла чаще всего покупают в магазинах 52% опрошенных. Почти 16% заказывают их в интернет-магазинах. Выбирают для этого рынки и АЗС по 9% респондентов.
Комфорт
Кондиционер исправно работает в каждом втором авто. В 30% машин кондиционер есть, но не функционирует. В 20% автомобилей его просто нет.
Техосмотр? Нет, не слышал
Еще наши сограждане не очень любят платить «налог на воздух» и вместе с тем проходить техосмотр. У 55% автомобилей наших читателей техосмотр не пройден.
Кстати, более 7% опрошенных признались, что пройти ТО по-честному достаточно сложно, им приходиться «выкручиваться».
Отношение к парадам
И если во всех опросах самый популярный вариант только раз набирает более 60%, то в одном из них процент зашкаливает и напоминает результаты последних президентских выборов: 87% респондентов считают, что Беларуси не нужны военные парады. По их мнению, это лишняя трата денег.
Сколько в стране электромобилей и какой бренд считать народным. Опубликована статистика
Нас посчитали, точнее — наши авто и предпочтения по «железу». К дню автомобилиста и дорожника Национальный статистический комитет опубликовал отчет, из которого понятно, на чем ездят белорусы, какой бренд можно считать народным и сколько машин припарковано по всей стране. Итак, смотрим.
Статистика была собрана за 2020 год. В первую очередь специалисты выясняли, сколько легковых автомобилей приходится на каждую тысячу населения. Самой «механизированной» из областей оказалась Гродненская: 385 штук. Меньше всего автомобилей у жителей Гомельской — 295 единиц на тысячу жителей. Минск по традиции обрабатывают отдельно: 326 авто на тысячу столичных жителей.
Если сравнивать этот же показатель с соседями, то обеспеченность населения легковыми автомобилями следующая: в России — 321 автомобиль, Казахстане — 195, Кыргызстане — 160, Азербайджане — 121, Узбекистане – 81, Таджикистане – 46.
Самым любимым авто белорусов вот уже который год остается Volkswagen: по стране их ездит 422 815. Серебро забирает ВАЗ: 380 991 автомобиль, а бронзу — Renault с 212 094 единицами. BMW оказался только на седьмом месте: 89 879 штук по стране.
Электромобили, увы, пока в меньшинстве: всего 751 единица у физических лиц, из них 161 — Tesla, при этом еще 15 авто этого бренда числится за организациями.