На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы – опубликован топ-7 самых популярных марок легковых автомобилей

Рейтинг самых распространенных в Беларуси легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, составил накануне Дня автомобилиста и дорожника Белстат.

Самой «народной» маркой среди «легковушек» в Беларуси является Volkswagen: по данным на конец 2020 года в собственности у физических лиц находилось 422.815 автомобилей этого бренда.

На втором месте – автомобили, выпущенные под маркой ВАЗ: за белорусами числится 380.991 автомобиль советского/российского производства.

Третье место у бренда Renault: на учете стоит 212.094 французских автомобиля.

На четвертом месте по популярности автомобили Audi – ими владеет 198.216 белорусов.

Пятое место занимают «легковушки» Ford: их в Беларуси насчитывается 192.567 штук.

Бренд Peugeot в рейтинге «народной любви» на шестом месте – в стране зарегистрировано 122.320 автомашин этой марки.

Замыкает топ-7 марка BMW: на конец 2020 года белорусы владели 89.870 такими автомобилями.

Отметим, что в общей сложности на долю семи самых популярных брендов приходится 1618,8 тыс. автомобилей, а общее число легковых автомашин в личной собственности граждан (по данным Министерства внутренних дел) составляет 3134,5 тыс. штук.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Кроме того, в личной собственности граждан находится 421,9 тыс. мотоциклов и мотороллеров. А еще 149,7 тыс. грузовых автомобилей и 11,8 тыс. автобусов, а также 194,2 тыс. прицепов и полуприцепов.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Если говорить об обеспеченности населения легковыми автомобилями, то здесь статистика следующая. В целом по стране на 1000 человек населения приходится 335 автомашин. По областям впереди Гродненская (385), Брестская (357) и Минская (346). В столице этот показатель равен 326. Далее идут Витебская (334) и Могилевская (315). Меньше всего автомобилями обеспечено население Гомельщины: здесь на 1000 человек только 295 «легковушек».

Для сравнения: обеспеченность населения легковыми автомобилями (по данным Статкомитета СНГ) на конец 2020 года составляла в России – 321 автомобиль, вв Казахстане – 195, в Кыргызстане – 160, в Азербайджане – 121, в Узбекистане – 81, в Таджикистане – 46.

Источник

На чем ездят белорусы?

Названы самые популярные марки авто в Беларуси.

По данным на конец 2018 года, в Беларуси в личной собственности граждан находилось 3 031 026 авто. Самой популярной маркой был и остается Volkswagen, а самой редкой — Maybach. Tut.by подробно изучил автопарк страны.

Самые популярные марки в Беларуси

Как мы уже сказали, белорусы до сих пор отдают предпочтение Volkswagen — в стране зарегистрировано 412 257 авто этой марки (в 2016 году их было 404 тысячи). Умирающим Passat и Golf приходит на смену российский Polo седан.

За немецкой маркой следует ВАЗ (LADA) — 361 168 авто. На третьем месте — Opel с результатом 225 856 авто. Четвертое и пятое место с небольшой разницей занимают Audi (197 468 авто) и Renault (192 637 машин).

Прирост наблюдается у LADA и Renault за счет постоянного роста продаж за последние пару-тройку лет. Российский АвтоВАЗ прибавил 1606 автомобилей за год, а Renault стало больше почти на 12 тысяч авто. Ведь кроме новых моделей французского бренда продаются и подержанные варианты из Европы.

А вот пятерка наиболее редких марок выглядит следующим образом: Maybach — один, Lamborghini и Lotus — по две машины, Mahindra и Ferrari — по четыре экземпляра, Rolls-Royce — шесть.

Отметим еще 11 Aston Martin и аж 66 Bentley. Но это лишь те машины, что находятся в личной собственности. А есть еще эксклюзивные авто, принадлежащие организациям. За юрлицами числятся два Aston Martin, 31 Bentley, парочка Lamborghini и Maybach, 12 Maserati и пять Rolls-Royce. Пик популярности британской элитной марки пришелся на 2015 год — тогда было зарегистрировано 13 машин.

Львиная доля автоэксклюзива «обитает» в Минске и Минской области. Но одна Ferrari затесалась в Гомельской области. Зато в Брестской области ездят целых семь Maserati

Самая автомобилизированная — Гродненская область

В среднем на тысячу жителей приходится 320 легковых машин в личной собственности. Если смотреть по областям, то по обеспеченности населения легковыми авто лидирует Гродненская область — 362,5 машины. 342,27 авто приходится на тысячу жителей Минской области и 321 авто — на тысячу минчан.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Резкий рост Geely — купляем беларускае?

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

После того как автомобили Geely начали продавать с помощью специальной кредитной программы, интерес к марке резко возрос. Среди физлиц спрос увеличился почти в два раза по сравнению с 2017 годом. На конец 2018 года в Беларуси было 9101 Geely. Из них почти 4,5 тысячи в Минске и Минской области. По остальным областям авто китайско-белорусского завода распределились практически в равных долях.

Зафиксировала статистика и некоторые автомобильные аномалии. Так, в Беларуси резко возросло количество автомобилей марки Buick, а вот Lincoln стали загадочно исчезать.

Источник

Минчане любят «американцев», а на западе страны предпочитают авто из Европы. Разбираемся в автомобильных предпочтениях белорусов

Какие автомобили чаще всего пригоняют жители столицы, на чем предпочитают ездить в регионах, а также как отличаются автомобильные предпочтения белорусов, живущих в разных концах страны, разбирался Автобизнес.

О том, какие именно авто чаще всего пригоняют жители разных городов Беларуси, Автобизнесу рассказал руководитель регионального развития компании AutoGroup Андрей Горожанкин.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

По версии AutoGroup топ-5 машин среди минских заказчиков выглядит следующим образом:

1. Ford Fusion. Эта модель находится на первой строчке рейтинга еще с тех времен, когда никто и не мечтал о появлении «льготной» растаможки. Большой комфортный автомобиль с «проходным» мотором и дизайном, во многом напоминающим Aston Martin. Такие автомобили «под ключ» обходятся около 10.500-11.500$ за рестайлинговую версию.

2. Ford Escape. Столичные покупатели нередко выбирают автомобили с повышенным клиренсом – тренды на SUV не утихают. В итоге вторым по популярности в Минске стал Ford Escape. Как правило, такие «паркетники» стоят порядка 12.000-13.000$.

3. VW Jetta. Какой же топ без VW? Европейский «американец» по цене нового «бюджетника» в скромной комплектации также полюбился жителям столицы. Рассчитывать на покупку такого авто можно, имея меньше «десятки» в кармане. Ценовой диапазон 9500-10.500$. Хотите больше опций, интереснее экстерьер и интерьер – наш совет: ищите GLI версию!

4. Chevrolet Malibu. Этот автомобиль является интересной альтернативой для тех, кто хотел практичность Ford Fusion, а на втором месте по приоритетам идет желание выделяться из толпы. В данном случае схож не только класс автомобилей, но и цена – всё те же 10.500-11.500$.

5. Buick Encore. Замыкает пятерку лидеров компактный рестайлинговый кроссовер со слегка непривычным названием. Ценовая категория та же, что и у Ford Fusion с Chevrolet Malibu. Американский аналог Opel Mokka «под ключ» обходится около 11.000$.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

«Наверняка такие предпочтения жителей столицы можно объяснить тем, что для езды по Минску больше подходят авто с АКПП. Минчане, как правило, преодолевают меньшие расстояния, чем жители областных центров, но при этом больше времени проводят в заторах – с механической коробкой много не наездишься. К тому же при езде на маленькие расстояния выгода бензин/дизель несущественная», – считает Андрей Горожанкин.

Минск пока единственный город в стране, где все первые пять строчек самых востребованных авто, привозимых из-за рубежа, заняли «американцы». В областных центрах рейтинги популярности выглядят иначе. Примечательно, что в двух из них в топ-5 попали только «европейцы».

Больше всего «европейцев» любят в Бресте и Гродно. В этих городах топ-5 выглядит следующим образом:

1/2. Nissan Qashqai / Renault Kadjar. «Одноплатформенники» не только разделяют между собой саму платформу, но и первое место в рейтинге среди покупателей из этих двух городов. «Просто и сердито» стоит порядка 13.000$.

4. Skoda Octavia. Среди самых востребованных автомобилей из Европы у брестчан и гродненцев отметилась Skoda Octavia, в почете версия Combi – никто и не сомневался.

5. VW Passat B8. Замыкает «западный» рейтинг VW Passat B8, конечно же, в кузове универсал.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

«Жители областных центров в отличие от минчан гораздо чаще отдают предпочтение дизельным авто с МКПП. Вероятно, в регионах выбирают более практичные и универсальные автомобили, с большим багажником и низким расходом топлива. Гродно и Брест – приграничные города, большинство людей там хорошо знакомо с европейским автопромом. Возможно, немалую роль в формировании предпочтений автомобилистов из Бреста и Гродно сыграл тот факт, что в этих городах традиционно был хорошо развит бизнес по пригону авто из ЕС. Кроме того, когда Европа совсем рядом, автомобили сами по себе напрашиваются европейские, да и глазу приятнее, когда ездишь на таких же авто, как и соседи из Евросоюза», – заметил Андрей Горожанкин.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Говоря о Витебске, Могилеве и Гомеле, Андрей отмечает, что в этих городах спрос на автомобили из ЕС и США где-то 50 на 50.

Например, гомельчане интересуются авто разных ценовых сегментов, начиная от самых бюджетных и заканчивая «премиумом» моложе трех лет. Страна происхождения не так важна. Бывает, что клиент сперва настроен на покупку «европейца», а в процессе приобретается более интересный вариант из США. Или наоборот.

Любопытная особенность работы в Гомеле – большой интерес к электрокарам в ценовом диапазоне до 20.000$.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусыНа чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

«Самый доступный электрокар – Nissan Leaf. В Гомеле, впрочем, как и по всей республике, растет интерес к Chevrolet Bolt – электрокару с запасом хода около 400 километров, – отмечает Андрей Горожанкин. – Но не нужно считать, что премиум-авто встречаются только в столице. Клиенту из областного центра была куплена «агрессивная» версия Tesla S P85D».

Кстати о Гомеле: 10 октября на улице Рогачёвской, 3, открыл свои двери обновлённый офис AutoGroup. Как говорит Андрей, это влияние новых стандартов компании: ближе к клиенту, строгий фирменный стиль и стандарты обслуживания. Получение статуса официального партнёра аукциона IAA в Беларуси обязывает не только держать уровень, но и бесконечно его повышать.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

В конце года принято не только подводить итоги, но и дарить подарки.

Источник

На чем ездят, сколько тратят и как обслуживают? Портрет среднестатистического белорусского автомобилиста

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Что может быть общего у человека с автомобилем за 100 тысяч долларов и за тысячу, кроме синего паспорта с гербом? С другой стороны, некий «стандартный» портрет потребителя может многое рассказать о стране. На протяжении не одного месяца журналисты ABW.BY задавали читателям в соцсетях разные вопросы, итоговые данные по которым в итоге сложились в одну картину.

На каких авто ездят белорусы? Сколько они тратят на топливо? Сколько машин не проходит техосмотр? Сколько машин в белорусских семьях? Обо всем по порядку.

Откуда машины

Несмотря на то что таможенные пошлины на авто значительно выросли в уже достаточно далеком 2011-м, большинство белорусов по-прежнему ездит на машинах, которые привезли из Европы и США до июля 2011 года. По данным нашего опроса, таких автомобилей чуть более 56%.

Для сравнения: только 11% машин растаможено по единым ставка Таможенного союза.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Сколько машин в семье

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Какие моторы

Под капотом в машинах белорусов чаще всего двигатель объемом 1,9-2,0 литра. Этот вариант выбрали 29% участников опроса. На втором месте по популярности моторы объемом от 1,6 до 1,8 литра. Малолитражки с двигателями до 1.2 составляют чуть более одного процента. Примечательно, что машин с моторами 3,5 литра и выше почти в пять раз больше.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Деньги и автомобиль

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Ежегодно на ремонт и обслуживание автомобиля белорусы отдают порядка 300-500 долларов. На втором месте с разницей в сотые доли процента расположился вариант 200-300 долларов.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Сколько ездят

При этом четверть опрошенных в год наматывает от 10.000 до 15.000 км. Еще 17% ездит 15.000-20.000 в год. Около 10% респондентов проезжает 20.000-25.000 км. У более чем 18% белорусов ежегодный пробег превышает 30.000.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Как часто меняют ГСМ и где покупают

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Моторные масла чаще всего покупают в магазинах 52% опрошенных. Почти 16% заказывают их в интернет-магазинах. Выбирают для этого рынки и АЗС по 9% респондентов.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Комфорт

Кондиционер исправно работает в каждом втором авто. В 30% машин кондиционер есть, но не функционирует. В 20% автомобилей его просто нет.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Техосмотр? Нет, не слышал

Еще наши сограждане не очень любят платить «налог на воздух» и вместе с тем проходить техосмотр. У 55% автомобилей наших читателей техосмотр не пройден.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Кстати, более 7% опрошенных признались, что пройти ТО по-честному достаточно сложно, им приходиться «выкручиваться».

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Отношение к парадам

И если во всех опросах самый популярный вариант только раз набирает более 60%, то в одном из них процент зашкаливает и напоминает результаты последних президентских выборов: 87% респондентов считают, что Беларуси не нужны военные парады. По их мнению, это лишняя трата денег.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Источник

Сколько в стране электромобилей и какой бренд считать народным. Опубликована статистика

Нас посчитали, точнее — наши авто и предпочтения по «железу». К дню автомобилиста и дорожника Национальный статистический комитет опубликовал отчет, из которого понятно, на чем ездят белорусы, какой бренд можно считать народным и сколько машин припарковано по всей стране. Итак, смотрим.

Статистика была собрана за 2020 год. В первую очередь специалисты выясняли, сколько легковых автомобилей приходится на каждую тысячу населения. Самой «механизированной» из областей оказалась Гродненская: 385 штук. Меньше всего автомобилей у жителей Гомельской — 295 единиц на тысячу жителей. Минск по традиции обрабатывают отдельно: 326 авто на тысячу столичных жителей.

На чем ездят белорусы. Смотреть фото На чем ездят белорусы. Смотреть картинку На чем ездят белорусы. Картинка про На чем ездят белорусы. Фото На чем ездят белорусы

Если сравнивать этот же показатель с соседями, то обеспеченность населения легковыми автомобилями следующая: в России — 321 автомобиль, Казахстане — 195, Кыргызстане — 160, Азербайджане — 121, Узбекистане – 81, Таджикистане – 46.

Самым любимым авто белорусов вот уже который год остается Volkswagen: по стране их ездит 422 815. Серебро забирает ВАЗ: 380 991 автомобиль, а бронзу — Renault с 212 094 единицами. BMW оказался только на седьмом месте: 89 879 штук по стране.

Электромобили, увы, пока в меньшинстве: всего 751 единица у физических лиц, из них 161 — Tesla, при этом еще 15 авто этого бренда числится за организациями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *