На чем ездят дальнобойщики
Лучшие грузовики для дальнобоя
Какая машина лучше для дальнобоя? В каждом государстве популярностью пользуются разные модели. Все определяется условиями, а именно температурой, качеством дорог и их длиной, распространенными грузами и т. д.
Например, в Австралии или в США распространены американские грузовики, так называемые «Короли дорог». Большая часть подобных моделей имеют одну отличительную особенность: их кузов обладает отдельным, вынесенным вперед капотом, за счет чего увеличиваются габариты машины.
В России и странах СНГ популярностью пользуются модели от европейских производителей. Они являются бескапотными (большая часть). В таких тягачах двигатель и другие технические узлы располагаются под кабиной.
Требования к фуре
Основное условие, предъявляемое к дальнобойным грузовикам, – это их надежность. Высоким спросом у водителей будет пользоваться та модель, которая без проблем отъездит сотни тысяч километров.
Естественно, для этого необходимо вовремя производить плановый технический осмотр, замену расходных деталей, таких как фильтры, сайлентблоки и т. д. Машина, которая ломается каждую тысячу километров, не обретет популярность у дальнобойщиков. Наоборот, владельцы будут стараться быстрее от нее избавиться.
У дальнобойщика
Подходящим автомобилем для дальнобойщика является та модель, которая позволяет водителю комфортно выполнять свою работу.
Поэтому покупатели предъявляют к фурам следующие требования:
У владельца машины
Представители компании, владеющей грузовиками, отвечая на вопрос: «Какая фура лучше всего для дальнобойщиков?» высказываются неоднозначно.
Безусловно, это машина, которая:
Кабина автомобиля выбирается под предпочтение водителя и требования компании.
Для перевозок одних видов товаров достаточно лишь простого маломощного грузовика и тентового прицепа, для других потребуется рефрижераторный отсек, усиленное шасси и т. д.
Рейтинг лучших грузовиков для дальнобоя
В Российской Федерации высоким спросом пользуются модели авто от европейских производителей из следующего списка:
Популярность этих марок обусловлена несколькими факторами:
Тягачи отечественной марки КамАЗ и белорусские МАЗы используются многими дальнобойщиками. Современные грузовики этих брендов улучшились относительно предыдущих поколений машин. Однако качество сборки и срок их бесперебойной работы не дотягивает до европейских конкурентов.
Детальная информация видна на видео:
Volvo
Шведский автоконцерн выпускает самые популярные модели по продажам на территории РФ. Производитель реализует свои автомобили в России с 1973 года. Высоким спросом пользуются модели под названием FH и FM.
Модели серии FH оснащаются:
Серия FM – это грузовики малой мощности, предназначающиеся для перевозок на небольшие расстояния.
В них устанавливается:
Volvo FH
Новый грузовик, произведенный после 2014 года, обойдется в 10–15 млн руб.
Iveco
Итальянский бренд Iveco представлен на российском рынке линейкой седельных тягачей Stralis. Первое поколение моделей этой серии вышло в продажу в 2002 году. В то время «Ивеко» стал первым производителем, который оснастил свои грузовики автоматической трансмиссией.
Модернизация тягачей Stralis произошла в 2012 году.
Новые грузовики оснащаются:
Iveco Stralis
Новые тягачи в зависимости от комплектации обойдутся в 5–8 миллионов рублей. На рынке подержанных автомобилей приобрести Stralis можно за 3–4 миллиона.
Mersedes
Тягачи от компании Mercedes-Benz на территории РФ не так популярны, как автомобили для дальнобойщиков других марок. Однако такое положение обусловлено не плохим качеством, а ценой. Грузовики «Мерседес» – то же самое, что и легковые модели этого бренда – они являются транспортом премиум-класса.
Наиболее известные тягачи Mersedes – линейка Actros. Последнее поколение серии предлагается в одиннадцати вариантах кабины, с различными двигателями мощностью до 625 л. с. и роботизированной автоматической трансмиссией.
«Мерседес Актрос»
Scania
Scania занимает третье место по популярности в РФ. При покупке пользователь сам выбирает кабину, двигатель, коробку и другие технические узлы, после чего оформляет заказ.
Помимо этого, компания также продает готовые типовые модели.
Они делятся по сериям:
Линейка каждой серии поставляется с различными кабинами:
Стоимость новых тягачей «Скания» составляет 6–10 млн руб. На рынке подержанных автомобилей они продаются за 1–5 млн российских рублей.
Scania Streamline
Renault
Грузовики и седельные тягачи французского бренда Renault ездят по российским дорогам уже много лет.
До 2013 года с конвейеров заводов компании сходили на постоянной основе две серии машин:
С 2013 года обе серии были заменены новым поколением тягачей, обозначающихся буквой «Т».
Автомобиль нового поколения стоит 4–6 млн руб, к примеру фура «Рено – Магнум». Модели из серий Magnum и Premium можно приобрести на вторичном рынке за 1.5–3.0 млн руб.
«Рено-Магнум»
«Рено-Премиум»
«Рено-Т»
Нидерландская компания DAF не менее популярна в России.
Распространены две модели:
Последнюю перестали производить в 2007 году. 105-я линейка выпускается и по сей день. Купить новый тягач DAF можно за 4–6 млн руб.
DAF 105
MAN – это еще один немецкий бренд, выпускающий две серии грузовиков.
TGX – помимо характеристик первой модели, дополнительно оснащается ретардером, электроникой, имеет больший колесный просвет.
Покупка или аренда
У начинающего водителя всегда возникает сложность выбора между приобретением собственной машины для дальнобоя или использованием арендной техники.
Преимущества работы на арендных грузовиках:
Второй вариант – это покупка собственного транспорта. Приобрести новый грузовой автомобиль может не каждый человек из-за достаточно высокой цены. Естественно, машина дальнобойщика приобретается в основном на вторичном рынке.
Если не рассматривать вторичный рынок, то можно воспользоваться предложениями отечественных производителей. Одним из популярных тягачей является ЗИЛ-540100, который в простонародье называется «бычок».
Он выпускается в нескольких вариантах, однако ни один из них не может конкури-ровать с описанными в статье моделями, из-за небольшой мощности двигателя. Дальнобой на обычном бычке – это перевозка нетяжелых грузов на малые расстояния. Для большего этот автомобиль не годится.
Отзывы водителей
Лучшие грузовики для дальнобоя. Надо сказать, у каждого водителя свое мнение на этот счет. Перед покупкой необходимо подробно изучить модель. Можно бесплатно проконсультироваться с владельцами на специализированных форумах, посмотреть фильмы-обзоры.
Вот, к примеру, как отзываются водители тяжелых машин о разных моделях, и каждый из них, безусловно, прав:
Найти отзыв о требуемой модели можно на форумах ее любителей, на сайтах официальных дилеров, в комментариях к обзорам или на порталах-отзовиках. Также стоит посмотреть специализированные видео как от представителей брендов, так и от других людей. Например, на «Ютубе» имеется топ-10 седельных тягачей по спросу в России.
На рынке тяжелых грузовозов существуют свои представители бюджетного, среднего и премиум-класса. Грузовик следует подбирать, исходя из поставленных задач, технических характеристик и личных предпочтений водителя. Рекомендуется проходить тест-драйв каждой заинтересовавшей модели перед ее покупкой. Не забывайте и про атмосферу в самой фуре, а именно, какая музыка для дальнобойщика в дороге будет поддерживать комфортное состояние и позитивное расположение духа.
Детальная информация видна на видео:
Карьера дальнобойщика: пять важных вещей, о которых стоит подумать, прежде чем садиться за руль 12:35, 11 ноября 2021 Версия для печати
Американский дальнобойщик с 45-летним стажем предупреждает: минусов в этой профессии так много, что новичкам стоит серьёзно задуматься, прежде чем связывать с ней свою жизнь.
Перед вами перевод статьи с американского портала Smart Trucking. Её автор рассуждает о проблемах, с которыми сталкиваются все без исключения водители и задаётся вопросом: стоит ли игра свеч?
1. Стресс — неотъемлемая часть работы дальнобойщика
Не поймите меня неправильно: я получаю удовольствие от вождения, но работа дальнобойщика всегда сопряжена со стрессом.
Ты испытываешь стресс, когда стоишь в пробке, когда ищешь какое-то конкретное место в городе и не можешь его найти, когда пытаешься проехать в тесный проезд, когда заблудился и не понимаешь, где находишься. Когда ты проводишь много времени вдали от дома, стресс возникает из-за беспокойства о семье. А владельцу груза наплевать на твои трудности. Он хочет получить груз вовремя — или оштрафовать тебя за задержку.
Первое, что вам нужно сделать — научиться справляться со стрессом, контролировать его, спокойно вести себя в трудных ситуациях.
2. Эффективное общение — ключ к успеху
А ещё вам нужно научиться общаться с людьми. Многие считают, что дальнобойщик – это одиночка, который проводит дни и недели один на один с дорогой. Это не так: водителям приходится иметь дело с множеством людей.
Во-первых — с логистами или диспетчерами. Вы должны научиться общаться с ними и сообщать о возникающих трудностях, о своих проблемах, чтобы ваша работа была успешной, а доставка груза своевременной.
Если вы работаете на себя, придётся научиться общаться с клиентами, поддерживать с ними хорошие отношения, чтобы они обращались к вам и не убегали к конкурентам, как только возникнет малейшая задержка.
Время — деньги, поэтому общение с сотрудниками на объектах загрузки и выгрузки также может быть очень полезным. За простои или не платят, или платят очень немного, разгрузка и выгрузка должна проходить по возможности быстро.
То же самое можно сказать про СТО: пока машина стоит в сервисе, деньги она не приносит. Ремонтные работы должны осуществляться как можно быстрее, и общение с сотрудниками сервиса может повлиять на их продолжительность.
3. Эта работа не сделает вас богатыми
Вы, скорее всего, не разбогатеете, если будете работать дальнобойщиком.
Сперва может показаться, что если работать много, то и деньги получишь хорошие. Но сегодня такая схема не работает.
Много работать не всегда значит много зарабатывать, и осознать это необходимо еще до того, как вы сядете за руль большегруза.
Стоимость жизни растёт, из-за этого ваша прибыль сокращается. Сегодня уже нельзя позавтракать за 5 долларов — завтрак стоит 12 долларов, а за 2 доллара можно купить пустой кофе в картонном стаканчике и больше ничего.
А если вы работаете на себя, то помимо еды вам придётся платить за ремонт и запчасти — они тоже быстро дорожают.
4. Ваши отношения могут пострадать
Образ жизни дальнобойщика влияет на отношения с родными и близкими. Как правило, водители проводят больше времени в рейсах, чем дома. Из-за этого страдаете не только вы, но и ваша семья. Супруге придётся заниматься домашним хозяйством и всеми другими делами: заботиться о детях, оплачивать счета, следит за домом и так далее.
Плохо, когда пропадает эмоциональная связь, теряется чувство моральной поддержки. Они могут исчезнуть безвозвратно если вас подолгу нет дома, и телефонные звонки в такой ситуации уже не помогут.
Когда работа берёт верх над личной жизнью — это неправильно. Нужно что-то менять.
5. Иногда перемены необходимы!
В конце концов я понял, что иногда просто необходимо решиться на серьёзные перемены.
Цель любой работы — заработок. Вы должны работать с перевозчиком, который не только зарабатывает деньги, но и позволяет вам зарабатывать. Отношения с работодателем должны быть взаимными.
Слишком часто в наши дни перевозчик зарабатывает — а водитель получает очень мало. Вы должны получать достойную компенсацию за время, которое проводите вдали от дома, ведь это и есть ваша работа.
Если вы оказались в ситуации, в которой тратите время и не получаете за это деньги — нужно рассказать об этом работодателю (диспетчеру), выразить обеспокоенность по поводу оплаты за простой, ожидание. Если ваш работодатель не хочет решать эту проблему, пора начинать искать другую работу. Ваше время стоит денег!
Смена работы нередко вызывает стресс, но часто это лучший выход из ситуации. Мне пришлось менять работу несколько раз, и по прошествии времени я понимаю, что каждый раз поступал правильно. Если вы чувствуете, что получаете меньше, чем заслуживаете — обязательно подумайте о смене работы.
Делайте то, что вам нравится
Может случиться и так, что зарплаты водителя вам не хватит. И ни один перевозчик не сможет предложить столько денег, сколько вы хотите зарабатывать.
Возможно, лучший выход в такой ситуации — попрощаться с карьерой дальнобойщика, поискать другую работу с обычным графиком. И может случиться так, что вы будете зарабатывать бо́льшие деньги, работая днём — а вечером будете возвращаться домой и проводить время с близкими. При выборе работы очень важно учитывать качество жизни.
Дальнобойщик — это действительно отличная профессия, но она не лишена минусов. Если вы только собираетесь начать свою карьеру, задумайтесь: сможете ли вы решить проблемы, которые я описал?
«100 рублей за километр». Как живут и работают дальнобойщики, у которых нет тягачей 09:19, 15 сентября 2020 Версия для печати
Что за люди ездят в дальнобой на малотоннажниках, сколько они зарабатывают и с чем они сталкиваются на российских дорогах?
Константин Шулин из Первоуральска объездил на своей ГАЗели всю Россию – от Москвы до Владивостока. Его машина не похожа на обычный малотоннажник: вместо второго ряда сидений в ней обустроен спальник, а сзади присоединён вместительный прицеп. Такой автопоезд может увезти значительно больше груза, чем обычная ГАЗель: он конкурирует со среднетоннажными грузовиками и приносит неплохие деньги.
— Ты в ГАЗель грузишь груз по 30 рублей за километр, в прицеп – от 24 рублей. Средняя ставка на фуру по стране 45-50 рублей, и получается, что ты везешь в ГАЗели груз за эти деньги. Расходы при этом не сопоставимы с расходами владельца фуры: у тебя колесо стоит всего три тысячи рублей! – объясняет предприниматель, общаясь с ведущим youtube-канала VITOZ Виктором Петровым.
Входной билет в этот бизнес стоит недорого. ГАЗель 2008 года обошлась Константину в 225 тысяч рублей и еще 95 тысяч пришлось отдать за прицеп ЛАВ-81013С. Технику, впрочем, пришлось существенно доработать, вложить в неё более 300 тысяч рублей. Константин довёл машину до ума, сварил каркас для прицепа, купил тент и начал возить грузы.
— В сентябре я её купил и починил, в конце декабря полностью отбил стоимость машины, – рассказывает предприниматель.
Таких как Константин на российских дорогах немало. В сети можно найти блоги водителей, выполняющих дальние рейсы на, казалось бы, не предназначенных для этого машинах – зачастую им действительно удаётся зарабатывать неплохие деньги с минимальными вложениями. Но какую цену за это приходится платить?
«Водители, которым не хватило на свой тягач»
— Оптимальное плечо для обычного малотоннажника, грузовика весом до 3,5 тонн это 300 километров, – рассказывает генеральный директор компании «Вилар» Сергей Ариншин. – На этом расстоянии можно получить оптимальную ставку за километр. Машина возвращается в день выезда, из-за быстрого возврата растёт и оборачиваемость.
В компании «Вилар» 13 ГАЗелей, и обычно они работают именно на таком плече – развозят продукцию из Москвы и Подмосковья в соседние регионы. Но иногда приходится ездить дальше: в Санкт-Петербург или в Петрозаводск.
— Петрозаводск это, скорее, исключение, – объясняет Сергей Ариншин. – Но иногда бывают и такие случаи: например, если большая партия груза не влезла в фуру, а доставить её нужно срочно.
Водители берутся за такую работу с удовольствием. Наш собеседник уверен: все газелисты в душе дальнобойщики, а в длительных рейсах есть определенная романтика.
Главное, чтобы соблюдались элементарные бытовые условия. Но в «Виларе» проблем с этим нет: все машины компании, в том числе и ГАЗели, оснащены надкрышными спальниками с автономным отоплением.
По словам Сергея Ариншина, его компания, как и все остальные перевозчики, работает «от клиента»: если появится необходимость перевезти груз на ГАЗели на большое расстояние, работа будет выполнена. Но делать ставку на необычные модификации – например, на малотоннажники с полуприцепом – предприниматель не собирается.
— Надо понимать, что ГАЗель с полуприцепом это категория Е. И когда ты будешь нанимать водителей, тебе придётся конкурировать с компаниями, которые платят дальнобойщикам по 100 тысяч рублей. Комфорт тоже играет большую роль: где водителю захочется ночевать – на крыше ГАЗели или в комфортабельном иностранном тягаче? «Федералы» сегодня закупают новые, иномарки со всеми удобствами. А полуприцепы к ГАЗели покупают в основном частники, которым не хватило денег на свою фуру.
Дальнобой категории В
У Константина, впрочем, прицеп самый обычный – с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм. Категория Е для него не нужна, хватит обычных прав на легковой автомобиль. Водитель признаётся: грузить можно и больше, до 1200 килограмм. Дышло, правда, к таким нагрузкам не приспособлено – за три года чинить его приходилось трижды.
Поломки – неотъемлемая часть жизни предпринимателя, что неудивительно: машине уже 12 лет, а пробег перевалил за 400 тысяч километров. Константин прекрасно знает устройство своей ГАЗели и многие запчасти может заменить самостоятельно. На замену бензонасоса (эту деталь перевозчик называет расходником) уходит около 20 минут.
— Многие говорят: ну нафиг эти ГАЗели, они ломаются… они действительно ломаются! Но в любой ж*пе мира ты сможешь её починить и не будешь стоять неделю в ожидании запчасти, – рассуждает Константин.
Самый надёжный агрегат видавшей виды машины – двигатель ЗМЗ-405. Несмотря на внушительный пробег, у него ни разу не снималась головка блока цилиндров: он ходит с родной прокладкой.
Работа дальнобойщика на ГАЗели полна неожиданностей. Иногда на объекте выгрузки может просто не оказаться грузчиков.
— Есть два закона, устав автомобильного транспорта и правила перевозки грузов. В них сказано, что загрузка и выгрузка всегда производится силами грузоотправителя и грузополучателя! Обычно так и происходит. Но бывает, что приезжаешь на выгрузку, а там сидит одна 50-летняя женщина… в таких случаях приходится разгружать самому, а потом жестко ругаться и требовать деньги, – рассказывает Константин.
Не конкурент, но без «обраток» оставит
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен: дальнемагистральные перевозки на малотоннажниках – это, скорее, исключение из правил, нежели устоявшаяся бизнес-модель. Иногда у предприятий возникает необходимость доставить небольшую партию дорогостоящего груза в кратчайшие сроки – и если федеральные компании не могут уложиться в необходимое время, за дело может взяться водитель ГАЗели или даже легковушки.
— Знакомые ребята «дальнобоили» на обычных каблучках от Москвы до Читы, возили какие-то дорогие комплектующие для электроприборов, – вспоминает эксперт. – Это очень узкий и специфичный сегмент перевозимых грузов.
Валерий Войтко отмечает, что увеличение плеча у обычных малотоннажников сегодня связано с последствиями финансового кризиса. Если раньше промпредприятия и магазины отправляли партии по 15-20 тонн, то сегодня в некоторых сегментах объемы отгрузок сократились до такой степени, что для перевозок стали востребованы средне- и малотоннажные грузовики.
— Существует огромное количество полуприцепов, различных надстроек для малотоннажников, от цистерн под молоко до высоких фургонов для перевозки мебели. Есть даже автовозы! Но их количество на сегодняшний день несопоставимо с количеством фур.
Речь идёт о нескольких тысячах машин на фоне полутора-двух миллионов большегрузов. Составляют ли конкуренцию ГАЗели фурам на длинном плече? Вряд ли, но для тех кто на обратном пути из Западной Сибири подбирает попутные грузы, они, конечно, конкуренты.
А условия работы на такой технике на дальние расстояния выходят за грани разумного. У некоторых моделей есть какое-то подобие спальника, но в остальных случаях говорить о полноценном отдыхе не приходится.
ГАЗель повышенной комфортности
Частники, решившие отправиться в дальнобой на ГАЗели, стараются сделать свою работу комфортнее. Константин заменил водительское кресло – купил себе новое сидение, в котором можно без труда проехать 450 километров и оборудовал удобный спальник.
Для тех, кто не хочет заниматься «хендмейдом» есть и готовые варианты – различные модификации малотоннажных ГАЗелей и других LCV от как от заводов-производителей, так и от сторонних компаний.
Серийный 7-местный кабинный модуль NEXT, который устанавливается на ГАЗели и ГАЗоны NEXT, может обеспечить водителя местом для отдыха – сидения второго ряда служат отличным спальным местом, а в некоторых моделях даже раскладываются, создавая ровную поверхность.
Для того, чтобы в автомобиле на ночлег разместить не только водителя, но и пассажира, существуют варианты с закабинным спальником, выполненные сертифицированными предприятиями-доработчиками спецтехники. В этом случае на базе двухрядной или однорядной кабины NEXT появляется 2 полноценных спальных места 1900х680 мм.
Если необходимо оснастить машину спальником без потери полезной длины автомобиля на базе шасси с однорядной кабиной, оптимальной будет классическая модель с надкрышным спальником, существующая на автомобильном рынке уже давно.
За обеспечение защищенности водителя, автомобиля и груза на дороге на междугородних трассах отвечают сразу несколько систем. Это ЭРА ГЛОНАСС, ГАЗ-КОННЕКТ и ГАЗ-АССИСТАНС: кнопка вызова экстренной помощи, помощь на дороге в радиусе 250 км от границ городов, дозаправка топливом, хранение или транспортировка груза неисправного автомобиля – лишь небольшая часть того, на что можно рассчитывать. Кроме того, использование сервиса ГАЗ-КОННЕКТ позволяет отслеживать непосредственное местоположение автомобиля в режиме онлайн, что повышает прозрачность междугородних перевозок и эффективность бизнеса в целом.
Кабинный модуль NEXT обеспечивает водителю необходимые для междугородних перевозок комфортную посадку и условия, безопасность, увеличенное жизненное пространство и великолепную обзорность.
Приобрести современные ГАЗели NEXT сегодня можно приобрести на особо выгодных условиях.
Для физических лиц действует специальное предложение, позволяющее купить бортовой грузовик с выгодой до 356 тысяч рублей.
Для юридических лиц действуют отсрочки, благодаря которым можно стать приобрести машину сейчас, а платить потом.
100 рублей за километр
Пищу Константин готовит прямо в машине с помощью газовой горелки. Обедает обычно во время разгрузки, если разгружается что-то вроде утеплителя и за процессом можно не следить. Во время разгрузки или ожидания в очереди Константин ищет заказы.
— В регионах загрузки ищу на АТИ. Кто-то ругает АТИ? Они просто не умеют его готовить. От Алексина (Тульская область) до Москвы (Третье транспортное кольцо) 135 километров, платят 15 тысяч рублей, больше 100 рублей за километр! Пробежал, выгрузился, пятнашку получил, – рассуждает водитель. – Но такой груз, 45 кубов, обычная газель не возьмёт: либо я, либо среднетоннажник.
За самый дальний рейс из Екатеринбурга во Владивосток Константин получил 250 тысяч рублей. В пути он провёл 12 дней.
— На старте взял заказ за 50 тысяч, приехал в Москву, загрузился за 56, в Ижевске догрузился еще на 12 и уехал на Киров… – рассказывает Константин о ставках. – Не важно, сколько тебе предлагают, надо всегда просить больше. Даже если заявка полностью устраивает. Хороший продажник всегда сторгуется.
Итоговый доход, объясняет водитель, подсчитать очень непросто. По словам Константина, он может зарабатывать около 60-70 тысяч рублей в месяц «чистыми» практически не напрягаясь. Но если в буквальном смысле жить за рулём, то заработать можно гораздо больше.
— Средняя цена – 31 рубль за километр. Пока я добирался до сюда, у меня получилась 161 тысяча рублей грязными за 17 дней. Сейчас поеду в Вельск, там выгружусь и на Москву, надеюсь найти догруз с Вологды, а домой как карта выпадет.
Суть работы не в том, что ты доехал, выгрузился, взял обратку и вернулся. Суть в том, что ты крутишься. Весь день катаешься, берешь ставку туда, куда тебе «вкусно».
Самый долгий рейс Константина длился 71 день. За это время он оказался дома лишь однажды: переночевал и на утро снова отправился в путь. Но бывали и простои, когда не было интересных загрузок: как-то раз водитель целую неделю прожил на стоянке у гипермаркета. Свою работу он бросать не собирается:
— На какую работу я поменял бы дальнобой? Ни на какую. Возможно, занялся бы бизнесом в грузоперевозках. Хотя я и сейчас им занимаюсь: и менеджер, и логист, и бухгалтер, и механик: всё в одном лице.
Владельцы малотоннажников, оснастившие свои автомобили вместительными прицепами и выполняющие многодневные рейсы – немногочисленная, но сформировавшаяся прослойка перевозчиков. Работа у них непростая: она требует постоянной концентрации и практически не оставляет свободного времени. Как отметил Валерий Войтко,
называть дальнобой на ГАЗели устоявшейся бизнес-схемой нельзя: это инициатива частников, экстремальный способ сокращения издержек, подходящий далеко не всем.
Транспортные компании отправляют малотоннажники в длительные поездки сравнительно редко. Многие фирмы, впрочем, стараются приобретать машины с надкрышными или закабинными спальниками, чтобы не упускать интересные загрузки.
Самая популярная машина, используемая в таком формате перевозок это, безусловно, ГАЗель. Основные достоинства современных ГАЗелей – доступная цена, надёжность, ремонтопригодность и большое количество как заводских, так и сторонних модификаций. И хотя надкрышный спальник вряд ли сравнится по удобству с кабиной седельного тягача, закабинные решения выглядят гораздо привлекательнее. Именно они позволяют водителям, чьих средств не хватает на покупку собственного тягача, отправиться в длительный рейс и стать дальнобойщиками.
Использованы материалы youtube-каналов VITOZ (Андрей Петров) и Территория заката (Константин Шулин).