На чем ездят китайцы в китае автомобили
Китайцы, как мы: не чтут ПДД и предпочитают Volkswagen и Toyota
Россияне наверняка думают, что китайские водители в большинстве своем ездят на своих же машинах. Как бы не так! В Южном Китае вы можете целый день ходить по городу и не увидеть ни одного Chery и Great Wall. Главное — не быть сбитым на тротуаре.
Оговорюсь сразу: Китай — большая, даже гигантская страна. Мои личные впечатления касаются курортного острова Хайнань, а конкретнее — города Санья. Уверен, что в других регионах картина может отличаться.
Нравы на южнокитайских дорогах
Раньше я думал, что самое наплевательское отношение к пешеходам — в Петербурге и Москве. Особенно это было заметно, когда возвращаешься на родину из благополучной Европы. Но китайцы ездят так, что кажется, они просто не замечают переходящих дорогу людей. Причем не имеет значения, есть ли пешеходный переход. Да что там. Даже красный свет не всегда служит гарантией того, что транспортный поток остановится. В итоге для неподготовленного человека простой переход дороги оборачивается реальным стрессом.
Когда прогуливаешься по городу, звук автомобильных клаксонов преследует тебя повсюду. Поначалу эта какофония повергла меня в шок. Сигналят все: автобусы, скутеры, легковушки и грузовики. Такое ощущение, что водители держатся не за обод руля, а за кнопку клаксона, на которую им непременно нужно нажимать каждую секунду.
Другой особенностью является практически повсеместная парковка на тротуарах. Где-то она законная, где-то нет. Тем не менее ни разу за весь месяц моего пребывания здесь я не видел борющихся с нарушителями полицейских рейдов с эвакуаторами.
Никогда не смотрели ролики движения «СтопХам»? В них юные активисты, в частности, борются с любителями ездить по тротуарам. В Санья этим ребятам очень бы понравилось, работы тут для них — непочатый край. И минуты нельзя пройти по тротуару, чтобы не раздался сигнал клаксона едущего позади мотоцикла или скутера.
Вносят двухколесные агрессоры свою лепту и в процесс перехода дороги по «зебре». В большинстве известных стран в этот момент достаточно просто смотреть вправо и влево, контролируя транспортный поток, движущийся по дороге. Но ведь мы в Китае! Так что не забывайте смотреть и назад. Там наверняка едет пронырливый скутерист, использующий пешеходный переход по своему усмотрению.
Но если вы уже решили, что китайцы сплошь безответственные лихачи и хамы, то это не совсем так. Превышений скорости, бессмысленных метаний по дороге, «подрезаний» и дорожных разборок, так любимых русскими Шумахерами, нет и в помине. Трафик достаточно плотный, но ДТП я видел всего пару раз.
В обоих случаях это были всего лишь мятые бамперы, ничего серьезного. Бесконечные гудки клаксонов, непрекращающиеся целый день и заставляющие шарахаться неподготовленного человека, на самом деле всего лишь предупреждение другим участникам движения, своеобразная страховка от непредвиденных маневров, а ни в коем случае ни хамство.
Да и злого умысла по отношению пешеходам у китайских водителей вовсе нет. Просто тот, у кого колес больше, тот и главнее. Такая китайская философия. И переходить дорогу можно без опаски, главное — предельно внимательно и аккуратно, а еще лучше — с оглядкой на местное пешее население. Уж оно-то точно знает повадки своих четырехколесных соотечественников.
Автопарк Южного Китая
Большинство автомобилей на китайских дорогах — это седаны. Как правило, модели среднего и бизнес-класса. Чуть в меньшем количестве встречаются среднеразмерные кроссоверы вроде Honda CR-V и Mazda CX-5. Более крупные представители этого класса, например, столь любимые россиянами Mercedes GL, попадаются гораздо реже, равно как и крупные внедорожники.
Немалое количество минивэнов на дорогах объясняется курортной спецификой города. Эти автомобили очень любят владельцы отелей, используя их для развозки гостей. Очень мало хэтчбеков, при прочих равных китаец выберет аналог в кузове «седан». Иногда, в основном в горных районах, встречаются пикапы, но, как правило, это старые китайские модели, использующиеся фермерами для рабочих нужд. А вот универсалов я практически не встречал. И еще немаловажный момент! Подавляющее большинство автомобилей имеет АКПП.
Отдельно стоит упомянуть возраст автомобилей, используемых жителями Санья. Скажем так, машины старше десяти лет мне попадались крайне редко. Особенно контрастно это выглядит по сравнению с Европой, где, по субъективным ощущениям, машин производства конца девяностых в пользовании гораздо больше. К выбору цветов китайцы подходят достаточно консервативно, предпочитая спокойные, некричащие тона. Преобладают черный и серебристый колеры.
Многие полагают, что рядовые китайцы передвигаются в основном на продукции собственного производства, различных BYD и Geely. Это заблуждение. Большей частью по улицам города передвигаются японские и европейские модели. Я знал заранее, что мировые производители имеют тут сильные позиции, но то, что, гуляя по городу целый день, есть шанс вообще не встретить Geely или Great Wall, стало для меня откровением.
Наиболее распространенными марками в Санья являются WV и Toyota. «Фольксвагены» представлены различными вариантами Passat прошлого поколения и Jetta для местного рынка. Знакомый нам относительно новый B6/B7 именуется Magotan, но таких машин мало. Основная масса такси — также «Фольксвагены», хотя встречаются и корейские Hyundai Sonata местного производства.
Очень разнообразен местный модельный ряд Toyota. Он состоит не только из знакомых нам Camry, Corolla, Highlander и RAV4. В Китае уже несколько лет производят в леворульном исполнении легендарную модель Crown. Не менее интересна модель Reiz — китайская вариация Mark Х.
Самые продаваемые автомобили в Китае: ТОП-10
Самые продаваемые автомобили на территории Китая: топ-10 моделей, их основные особенности, статистика продаж. В конце — видео про автопром Китая. Самые продаваемые автомобили на территории Китая: топ-10 моделей, их основные особенности, статистика продаж. В конце — видео про автопром Китая.
Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Именно в Китае производится и продается больше автомобилей, чем где-либо еще на планете.
Интересно узнать, как устроен этот рынок, ведь автомобильный мир Китая разительно отличается от того, что мы видим в Америке или Европе.
Мы рассмотрим интересные модели автомобилей, которые занимают топовые позиции с точки зрения продаж на основе данных от China Auto Web и Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).
Самые продаваемые машины в КНР
Baojun 560
В результате сотрудничества General Motors, Shanghai Automotive Industry Corporation и Liuzhou Wuling Motors Co Limited был образован новый автомобильный концерн – Baojun. Дальнейший рост Baojun привел к созданию еще одной известной китайской компании – Wuling.
Этот компактный кроссовер, по словам автопроизводителя, построен на «шасси мирового класса, оптимизированном для Lotus», оснащен 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 135 л. с.
GAC Trumpchi GS4
GAC Trumpchi GS4 – компактный кроссовер, который также входит в топ самых продаваемых автомобилей в Китае. Было продано колоссальное количество этих автомобилей – 326 906 единиц.
Машина оснащена 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого — около 135 л. с.
10 июня 2018 года был выпущен обновленный GAC GS4 с исправленным экстерьером и модернизированным интерьером. Изменения в дизайне минимальные, но они позволили придать внедорожнику более солидный и современный вид.
Передняя часть теперь оснащена новыми, светодиодными фарами, слегка измененной решеткой радиатора, более солидным, увеличенным бампером с L-образными секциями дневных ходовых огней и противотуманных фар.
VW Sagitar
Sagitar — это, по сути, Volkswagen Jetta Mark 6, собранный на заводе FAW-VW в Чанчуне с использованием деталей, поставляемых Volkswagen de Mexico. Volkswagen очень популярен в Китае, именно поэтому в 2016 году там было продано 341 331 штук.
Nissan Sylphy
Sylphy — это, по сути, Sentra, но в Китае автомобиль предлагается с двумя безнаддувными четырехцилиндровыми двигателями.
1,8-литровая модель похожа на североамериканскую, ее мощность составляет около 130 л. с., а китайская машина менее мощная, оснащена 1.6-литровым двигателем.
Baojun 730
Семиместный минивэн очень популярен в Китае. Покупатели могут выбирать между 1.5-литровым или 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем. Как и Baojun 560, этот автомобиль получил настройки подвески от Lotus.
Baojun 730 — продукт совместного партнерства между SAIC-GM-Wuling, стал первым автомобилем по цене ниже 160000 юаней, на момент выхода получившим пятизвездочный рейтинг безопасности в рамках Китайской программы оценки новых автомобилей (C-NCAP).
Компания заявляет, что буферная зона в моторном отсеке и применение технологии термоформования на B-стойках и дверных панелях помогают защитить пассажиров в случае лобового или бокового удара.
Кроме того, более 60 процентов конструкции кузова изготовлено из высокопрочной стали, что также обеспечивает значительную жесткость в случае столкновения.
730 стандартно поставляется с 8-дюймовым сенсорным экраном высокой четкости, с поддержкой Bluetooth и мобильных устройств через USB.
Четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и электронное распределение тормозного усилия являются стандартными функциями безопасности, в то время как электронный контроль устойчивости является опцией.
730 был создан для удовлетворения потребностей растущих китайских семей, и с тех пор как он был запущен в производство в июле 2014 года, его уже успело приобрести 250000 покупателей.
Сам бренд Baojun был создан всего за четыре года до этого, в 2010 году, как недорогая альтернатива другим брендам GM, представленным на рынке, таким как Chevrolet и Buick.
Buick Excelle GT
На момент выхода цена на эту модель варьировалась от 109900 до 159900 юаней. Buick Excelle GT — это дополнение к линейке GM в Китае, построенное на новой платформе.
Старая модель Buick Excelle GT создавалась на основе седана Opel Astra и известна в США как Buick Verano. Она намного больше, чем новый Excelle GT.
1.5-литровый вариант поставляется с механической коробкой передач и пятью скоростями или автоматической коробкой с шестью скоростями, 1.4-турбо — с DCT с семью скоростями.
VW Lavida
Volkswagen Lavida был впервые представлен на автомобильном рынке Китая в 2008 году. И именно этот седан стал самым продаваемым. Сложно понять, что именно привлекает местное население в этой модели, но было продано уже больше 478699 машин.
Haval H6, H6 Sport, H6 Coupe
Китайский рынок во многом похож на другие — клиенты также выбирают практичные, просторные кроссоверы. Great Wall Haval H6 является особенным, потому что, в отличие от многих других автомобилей в этом списке, это действительно китайский продукт, без участия или помощи сторонних автопроизводителей. Haval H6 предлагается с рядом бензиновых или дизельных двигателей и оснащен полным приводом.
Вентиляционные отверстия отсылают нас к дизайну Audi — это относится и к дверным ручкам. Мягкий на ощупь материал на верхней панели, блестящая светло-серая аппликация под дерево на передней панели и центральной консоли вызывают только положительные эмоции.
Передние сиденья достаточно хлипкий и непрочные, но имеют достаточно хорошую форму, чтобы в них можно было чувствовать себя комфортно.
Great Wall тесно сотрудничает с Yogomo и выпускают продукцию под брендом Link Tour EV. Компания прекратила производство легковых автомобилей под собственной маркой в конце 2018 года.
В 2019-м руководство компании амбициозно объявило о своих планах за рубежом, чтобы исправить замедление спада продаж на внутреннем автомобильном рынке. По словам председателя компании Вей Цзяньцзюня, глобальная экспансия необходима, чтобы противостоять спаду продаж внедорожников и пикапов в Китае.
Руководитель также заявил, что компания больше не может быть ограничена внутренним рынком, если она хочет расти.
Китайский производитель автомобилей планирует экспортировать более 60000 машин в этом году, что на 25% больше, чем количество автомобилей, которые он экспортировал в предыдущий период.
Great Wall Motors в настоящее время поставляет свои машины в Австралию, Чили, Южную Африку и Россию. Чтобы выйти на более глобальный мировой рынок, китайским производителям придется значительно улучшить качество своих автомобилей.
Wuling Hongguang
Самым популярным автомобилем, продаваемым на китайском рынке, является Wuling Hongguang, в 2016 году было продано 650018 автомобилей. Hongguang рассчитан на 7 пассажиров, что еще раз доказывает, насколько популярным может быть универсальный минивэн. Этот автомобиль был создан в Liuzhou (Guangxi).
Какой бюджетный автомобиль нужен покупателям? Он должен быть надежным, экономичным и практичным. Этот 7-местный фургон оснащен 1,5-литровым двигателем i4, 5-ступенчатой коробкой передач, мощностью 105 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом 147 Нм.
Эти цифры не впечатляют, но успех этой модели не случаен. Фургон очень практичный, большое внутреннее пространство позволяет перевозить много людей или заниматься грузоперевозками.
Благодаря огромному объему продаж, даже в случае поломки, вы всегда сможете найти дешевые запчасти и ремонтную мастерскую, где машину оперативно восстановят.
Wuling Hongguang отлично зарекомендовал себя на неровных дорогах и в сельской местности. Стоимость машины — менее 7800 долларов. За эти деньги вы получаете ТС с кондиционером, неплохой мощностью и вместительным внутренним пространством.
Автомобили Wuling продаются и за рубежом, в Латинской Америке их предлагают под маркой Chevrolet. Помимо надежности, приятных цен и выдающейся практичности, автопроизводитель ответственно относится к потребностям пользователей.
Шильдик торговой марки Wuling очень похож на Corvette. А в переводе с китайского «Wuling» означает «пять бриллиантов». Сейчас Wuling Hongguang производится совместным предприятием Wuling, GM и Shanghai Motors.
Каждые 6 секунд продается один Wuling. Многие используют Wuling для перевозки грузов, зарабатывая себе на пропитание. Многим китайцам он помогает не умереть с голода, для других же это верный друг и помощник.
Changan S35
Компания Changan активно сотрудничает с Ford, Mazda и Peugeot, в настоящее время рассматривается возможность расширения и экспортные поставки в Великобританию и Европу.
Внешний вид разрабатывался при участии дизайн-студии Changan в Турине, и несмотря на то, что в некоторых деталях присутствуют отсылки на последние модели Land Rover, он выглядит в основном однородно.
1.5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и изменяемой фазой газораспределения на распредвалах впускных и выпускных клапанов управляется шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin Warner.
Максимальная мощность составляет 154 л.с. при 5500 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент достигает 165 Нм. CS55 был протестирован на соответствие китайским стандартам NCAP, которые, как утверждается, соответствуют европейским.
Заключение
Последние поколения китайских автомобилей стремительно догоняют западные стандарты по качеству салона. Около десяти лет назад модели китайских брендов были сделаны из дешевого пластика и не выдерживали никакой критики. В последнее время эта ситуация меняется в лучшую сторону, и китайские производители стараются использовать качественный материалы в отделке.
Автопроизводители опасаются, что Китай будет доминировать на мировом автомобильном рынке. Здесь уже производят автомобили для ведущих производителей благодаря дешевой рабочей силе и материалам.
Таким образом, даже если вы не купили бы машину напрямую у китайского производителя, следует учитывать, что автомобиль, на котором вы ездите, или который только хотите приобрести, может быть собран в Китае.
Китайцы славятся клонами популярных брендов и субпродуктами, но кто знает — может быть в будущем китайские автомобили станут нашим единственным выбором.
Когда речь заходит о китайских брендах, первое, что приходит на ум:
Дизайны автомобилей от этих брендов – нелепые копии дизайнов известных моделей, а при изготовлении используются материалы и детали сомнительного качества.
Тем не менее, год от года наблюдается рост качества, выпускаются новые модели, создаются новые бренды, которые мало чем не уступают топовым зарубежным новинкам.
Видео про автопром Китая:
На чем ездят в Китае, и почему китайские дороги – лучше российских?
Отправлясь в Китай, я был уверен, что жители этой страны ездят на ржавых велосипедах, в лучшем случае – на работающих на угле трехколесных повозках. Реальность, как всегда, превзошла все мои ожидания.
Начнем с небольшого лирического отступления.
Во-первых, тут и там создаются лесополосы для очищения воздуха. Во-вторых, вводятся новые стандарты чистоты для производств. В-третьих, власти серьезно взялись за развитие «зеленого» общественного транспорта и экологическую чистоту автомобилей, допускаемых на улицы Пекина и других крупнейших городов.
Что это значит? Это означает, что чадящего автохлама в Пекине вы не увидите, ведь в городе можно ездить только на автомобилях, соответствующих строгим экологическим нормам. Для легковых авто это стандарт China 5, соответствующий Евро-5.
Автомобили, которые были поставлены на учет до введения жестких норм, теперь не имеют права выезжать на улицы в моменты ухудшения экологической ситуации.
За соблюдением этого пристально следит дорожная инспекция.
Въезд грузового транспорта днем и вовсе запрещен без специального разрешения. Плачьте, владельцы пикапов, в центр Пекина вам не попасть! Да не то что в центр, в четвертое кольцо не въедете.
Но и это еще не все в пекинской борьбе с трафиком: с четной последней цифрой номера можно ездить по четным дням, и наоборот. Для иногородних автовладельцев въезд в Пекин требует специального разрешения. Такие жесткие меры не относятся к числу популярных, но эффект поразительный – пробок в гигантском мегаполисе почти нет.
Иногогда можно встретить электрические мотоколяски.
В целом, городской поток похож на московский, только мопедов больше: китайцы любят хорошие автомобили, и тачек местных брендов на дорогах почти нет.
Нативные «китайцы» встречаются чуть ли не реже, чем у нас. Из локальных брендов чаще других попадаются Chery и Great Wall.
Наиболее популярные модели немецких марок производятся на территории Китая (например, у «мерса» это E, С и GLK-классы), остальные импортируются. Иметь импортное авто – настоящий шик, ведь оно стоит гораздо дороже «местного».
Пятерка BMW, Audi A6 и Mercedes E-класса особенно популярны в удлиненных версиях, которых нет на других рынках.
«Американский» бренд Buick – для чиновников средней руки.
В службах такси популярны Hyundai и VW Passat второго поколения (Santana). Такие автомобили выпускались в Китае до конца 2013 года.
За пределами Пекина давление экологических норм ослабевает.
В законе для легковых авто прописаны нормы China 4 (Евро 4), но как вы понимаете, это касается вновь регистрируемых автомобилей. А ведь нормы China 2 (Евро 2) для легковушек были введены в Китае только в 2004 году. Более того, для грузового транспорта с дизельными двигателями нормы Евро-4 ввели только в январе 2015 года, а до этого с 2007 года действовали нормы Евро 3. Так что говорить об экологической чистоте китайских авто за пределами крупнейших городов можно весьма условно, но все равно по сравнению например с российским автопарком, Китай, несомненно, выигрывает в этом вопросе.
В большинстве случаев дороги платные, но тут есть за что платить.
Самая хреновая дорога в северном Китае выглядит так, но рядом уже проложен современный автобан.
Спид-камы снимают автомобили сзади, поэтому многие водители идут на хитрость, и либо завешивают номера тряпочками, либо вставляют компакт-диски в номерные рамки. Ничего не напоминает?
К счасть, ухищрения срабатывают далеко не всегда. Этого водителя Lexus поймали с поличным…
А за этим владельцем Camry с золотыми шильдиками на моих глазах была развернута настоящая погоня.
Надо отметить, что легковушек на трассах практически нет. Видимо, инфраструктура построена таким образом, что ездить куда-либо за пределы своего района китайцам не нужно, или просто это слишком дорого. Так или иначе, чаще всего на дорогах встречаются дорогие авто, которые всегда куда-то спешат.
Дорожная агитация продублирована на английский язык. Интересно, зачем? Ведь чтобы иностранцу сесть за руль, ему нужно получать китайские права, а также озаботиться сопровождением из местного КГБ.
В отличие от легковых машин, все грузовики и автобусы – местных брендов. Среди автобусов популярнее других Higer и King Lion. Нормальные автобусы, комфортные.
Среди грузовых авто чаще встречаются FAW и Foton, подозрительно похожие на Mercedes, Scania, Volvo.
Иногда, впрочем, можно увидеть и некоторое подобие «американцев».
Абсолютно все местные фуры идут с дичайшим, по российским меркам, перегрузом. Такое ощущение, что в Китае нет никаких норм нагрузки и габаритности. Ну, или они это позволяют:)
Особенно доставляют автовозы, на которых автомобили сверху стоят в два ряда.
На грузовиках тут возят все. Даже тепловозы.
И другие немыслимые конструкции.
И конечно же, на грузовиках возят грузовики, которые, в свою очередь, тоже возят грузовики.
Вообще, чем дальше от Пекина, тем больше Китай напоминает Россию.
Тут нет никаких ограничений для автотранспорта – по улицам ездят грузовики и пикапы.
Авто повсеместно запаркованы на тротуарах, местами обходить их приходится про проезжей части. И это центр города!
А еще на улицах того же центра можно встретить развалины и кучи мусора.
Все это прекрасно наблюдать, стоя в глухой пробке. В Пекине такого нет!
К слову, Харбин был основан русскими, и в начале 19 века именно здесь была самая обширная русская община за пределами России… Будем считать, что это простое совпадение, ведь русских в Харбине уже давно нет.
В глухой провинции такси уже зачастую не «брендовые», а родные, истинно «китайские».
На «китайцах» тут ездит даже полиция.
Грузовики встречаются уже не соответствующие никаким мыслимым нормам.
Правила перевозки не грубо нарушаются– никаких правил нет вовсе.
А вот и долгожданные трехколесные авто! Такие аппараты бывают двух основных типов, каждый из которых выглядит по-своему феерично:
Качество исполнения заставляет предположить, что в некоторых случаях продукция кустарного производства, или попросту самоделки. Скоро они уйдут в историю. Их место займут уже нормальные автомобили.
Самый популярный городской транспорт в северокитайском захолустье – мотоколяски, напоминающие знакомые по Юго-Восточной Азии «тук-туки».
Гужевой транспорт в Китае – большая редкость, но его все еще можно встретить.
Ну и конечно же, на селе нормальные пацаны ездят на тракторах.
В придорожном кафе всегда можно вкусно перекусить чем-нибудь несъедобным
В магазинчике рядом всегда будет набор запчастей для капитального ремонта вашего грузовика, что называется, не отходя от кассы.
Что еще сказать вам про езду на авто в Китае? Держите: за 2 недели я видел всего 2 незначительных дорожных инцидента, которые и ДТП-то не назвать.
Явно, нам есть чему у китайцев поучиться.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов