На чем ездят пилоты формулы 1 в реальной жизни
У Хэмилтона машина больше, чем у напарника, а Феттель и Леклер остались без «Феррари». На чем пилоты «Ф-1» ездят между Гран-при
Все транспортные средства пелотона.
У паддока автодрома Будапешта есть одна очень ценная особенность: удобное расположение парковки для пилотов «Формулы-1». Гонщикам отдают места под навесом, который хорошо просматривается, и разбивают секции на команды – так что легко отследить, кто же на какой машине ездит, кто использует свои авто, а кто – предоставленные командой.
Сезон-2020 не стал исключением – более того, теперь машины пилотов сняли крупным планом команда Sky Sports и один из главных фотографов «Формулы-1» Марк Саттон. Теперь мы можем узнать, на чем же ездит большинство гонщиков между заездами.
«Мерседес»: машина Хэмилтона – больше и мощнее, чем у Боттаса
Слева – машина Льюиса Хэмилтона, справа – Валттери Боттаса. Как видите, ни о каком равенстве в «Мерседесе» нет и речи: шестикратному чемпиону выдали GLE 350D мощностью 250 л.с., максималкой 226 км/ч и стоимостью 6,5 миллионов рублей (90 тысяч долларов).
Боттасу достался более дешевый E 300 DE стоимостью 66 тысяч долларов. Правда, мощность у него повыше (316 л.с.), да и разгоняется до сотни быстрее (6 секунд против 7,1 секунды).
«Феррари»: И Феттель, и Леклер – на одинаковых «Альфа Ромео»
Удивительно, но самая богатая команда пелотона даже не представила своим пилотам брендированные машины. Пришлось отдуваться сателлиту по концерну «Фиат» – Шарль и Себ получили по Stelvio стоимостью 41 тысячу долларов. Мощность – 280 л.с., максималка – 231 км/ч, так что теоретически у пилотов Скудерии есть шанс обогнать Хэмилтона хотя бы на гражданском треке.
«Ред Булл»: шикарные суперкары за 241 тысячу долларов
Да, в гонке за самые быстрые и дорогие машины однозначно победили Макс Ферстаппен и Алекс Албон. Им выдали спонсорские «Астон Мартин» DB11 AMR – 639 л.с., 334 км/ч максималки, разгон до сотни за 3,7 секунды и стоимость в 241 тысячу долларов).
Попов подколол второго пилота «Ред Булл» за кривую парковку в паддоке. Но, похоже, в «Ф-1» не по правилам становятся вообще все
«Макларен»: внезапные «Мерседесы»
У английской команды есть собственная линия производства суперкаров, как и у их моториста «Рено» – но для перемещения по Европе «оранжевые» выдали Ландо Норрису и Карлосу Сайнсу по «Мерседесу». Им достался E220d cтоимостью 31 тысячу долларов, мощностью 194 л.с. и максималкой в 235 км/ч.
«Рено»: самые яркие
Желтые Megane GT для RS Trophy – с турбомотром на 300 л.с., максималкой в 262 км/ч и стоимостью 55 тысяч евро – одинаковые и у Даниэля Риккардо с зарплатой в 25 миллионов долларов, и у новичка Эстебана Окона. К слову, последний даже поспорил с шефом команды: если поднимется на подиум до конца сезона – оставит машину себе.
«Альфа Таури»: мегастильные спортивные «Хонды»
Даниилу Квяту и Пьеру Гасли очень повезло с агрессивной техникой: им выдали по Civic Type R последнего поколения мощностью 316 л.с. и максималкой в 272 л.с. Стоимость каждой – 37 тысяч долларов.
«Рейсинг Пойнт»: истинные предпочтения пилотов
А вот у будущего «Астон Мартин» сейчас нет спонсора-автопроизводителя, так что гонщики сами арендуют себе машины. Можно увидеть их истинные предпочтения: к примеру, сын миллиардера Ланс Стролл выбрал не сверхнавороченный гиперкар, а обычный «Ауди» Q7 50TDI мощностью 286 л.с. и максималкой в 241 км/ч. Но стоит такая игрушка от 100 тысяч долларов!
Серхио Перес же остановился на «БМВ» Х2 – 190 л.с., 227 км/ч максималки и стоимость в районе 45 тысяч долларов.
«Альфа Ромео»: У Кими Райкконена больше
Финский чемион тоже взял Stelvio как у Феттеля и Леклера, а вот Антонио Джовинацци досталась Giulia c мотром на 503 л.с., разгоном до 307 км/ч и стоимостью от 40 тысяч долларов.
«Хаас»: все как у Хэмилтона
Кевин Магнуссен и Ромен Грожан тоже предпочитают чемпионскую технику – только в белом.
«Уильямс»: машина как у Боттаса и еще одна – самая скромная
Юниор «Мерседеса» Джордж Расселл получил ровно такую же машину, как и Валттери Боттас – может, это знак?
А еще один сын миллиардера Николя Латифи арендовал «Ниссан» X-Trail мощностью 144 л.с., максималкой в 183 км/ч и стоимостью 25 тысяч долларов. Самый скромный экземпляр пелотогна.
На чем ездят звезды автоспорта в обычной жизни
Суперкары, спорткары, чопперы и винтажный микроавтобус.
Льюис Хэмилтон
В гараже трехкратного чемпиона «Формулы-1» стоят автомобили, соответствующие его яркому образу жизни. Два McLaren – MP4-12C и P1, а также Mercedes SL65 AMG и SLS AMG Black Series.
Около года назад исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф шокировал журналистов заявлением о том, что Хэмилтон вышел на контакт с конкурентами из «Феррари». Однако после добавил, что Льюис сделал это всего лишь для того, чтобы приобрести новую LaFerrari, оснащенную гибридным шестилитровым двигателем V12.
А в ноябре прошлого года в центре внимания оказался другой суперкар британского гонщика – фиолетовая Pagani Zonda 760LH. Хэмилтон врезался на ней в припаркованный автомобиль на одной из улиц Монте-Карло. Гонщик объяснил инцидент усталостью от бурных вечеринок, посвященных завоеванию третьего чемпионского титула.
Известно, что Льюис также является поклонником американских винтажных маслкаров Ford. В его коллекции присутствует Shelby Mustang GT500 – кастомная копия автомобиля 1967 года выпуска.
А вот Льюис Хэмилтон и Шелби Кобра 427.
Нико Росберг
Напарник Хэмилтона по «Мерседесу» использует для поездок по Монте-Карло Mercedes C63, а также SLS AMG Roadster. Недавно немец также приобрел винтажный Mercedes-Benz 280 SL Pagoda 1970 года.
Себастьян Феттель
За победу в Гран-при Абу-Даби в 2009 году Себ получил в подарок Mercedes SL65 AMG Black Series. В обычной жизни он в свое время передвигался на BMW 320d и BMW X3. Для семейных поездок гонщик использует Volkswagen T5.
Незадолго до ухода из «Ред Булл» Феттель подарил своему отцу Ferrari California. Слухи о переходе немца в «Феррари» появились уже тогда, а в конце сезона-2015 Себастьян официально объявил о подписании контракта со Скудерией.
Кими Райкконен
Финн может похвастаться двумя кастомными чопперами Marcus Walz, названными в его честь – Iceman I и Iceman II.
600-сильную Ferrari Enzo, стоящую на этом фото на заднем фоне, финн уже продал.
Даниил Квят
Российский пилот «Ред Булл» в прошлом сезоне ездил на гибридной Infiniti Q50S, которую ему по контракту предоставляла команда. Неудивительно, ведь до конца сезона-2015 японский автомобильный бренд выступал в качестве титульного спонсора «быков».
Даниэль Риккардо
Напарник Квята предпочитает передвигаться на заряженном хетчбэке Volkswagen Golf R, а на дорогах Австралии использует Toyota Hilux.
Валттери Боттас
Пилот «Уильямса» получил от «Мерседеса», поставляющего двигатели его команде, купе C63, окрашенное в черный матовый цвет.
Фелипе Масса
В Монако бразилец передвигается на просторном Mercedes ML63, а, возвращаясь на родину, пересаживается на E63. Конечно, в гараже пилота есть и суперкар – черная LaFerrari.
Дженсон Баттон
За время участия в «Формуле-1» англичанин успел побывать владельцем огромного количества суперкаров, среди которых были McLaren MP4-12C, Ferrari Enzo, Bugatti Veyron, Nissan GT-R и Ford GT. Сейчас Баттона часто можно увидеть за рулем McLaren P1.
В его гараже также стоят оригинальный ретро-микроавтобус VW Campervan 1950 года выпуска, Chevrolet Corvette 1957 года, принадлежавший его отцу и Pontiac GTO, выступавший в роли свадебного автомобиля Дженсона.
Баттон никогда не выступал за «Феррари», однако является большим поклонником этого бренда. Ferrari F40, Ferrari 550, Ferrari 355 и Ferrari 275 GTS Cabriolet – со всеми этими автомобилями гонщик пока не спешит расставаться.
Фернандо Алонсо
Во времена выступлений за «Феррари» Нандо успел стать владельцем внушительного количества автомобилей, произведенных брендами концерна «Фиат-Крайслер». Среди них Maserati GranCabrio, Maserati Quattroporte, Ferrari 458, Jeep Grand Cherokee SRT и Fiat 500 Abarth.
С переходом в «Макларен» испанец, разумеется, приобрел гиперкар P1.
Даника Патрик
Американская гонщица, в данный момент выступающая в NASCAR, в обычной жизни ездит на Lamborghini Gallardo.
Однажды, управляя другим своим автомобилем, Mersedes ML63, в родном Скоттсдейле, штат Аризона, Патрик попалась на превышении скорости. Даника попыталась уйти от длинной руки закона, однако ее все же оштрафовали и обязали посещать курсы безопасного вождения.
«Я пыталась показать свое удостоверение гонщика, сказать, что я знаю, что делаю и не собираюсь никому навредить. Однако офицер заявил, что не знает меня, и ему наплевать, чем я занимаюсь», – рассказала об инциденте Патрик.
Тони Стюарт
Оригинальным автомобилем владеет трехкратный чемпион NASCAR. Среди множества его машин выделяется заряженный катафалк Cadillac 1984 года выпуска.
Дэйл Эрнхардт-младший
Пилот NASCAR является поклонником Chevrolet Camaro. В его гараже присутствуют представители нескольких поколений этой модели, включая Intimidator SS.
Джефф Гордон
Четырехкратный чемпион NASCAR и трехкратный победитель гонки «Дайтона 500» в обычной жизни передвигается на Chevrolet Tahoe Hybrid. В его коллекции автомобилей также имеются Jaguar XK-8 и Ford 1934 года выпуска.
Бонус
Валентино Росси
Многократный чемпион MotoGP обладает внушительной коллекцией автомобилей, в которой преобладает техника Ferrari. Особой любовью гонщика пользуется модель 458.
Хорхе Лоренсо
Напарник и главный соперник итальянского мотогонщика – обладатель LaFerrari.
Выбор чемпионов: на каких суперкарах ездят звёзды Формулы-1
Пилоты Формулы-1 гоняются на самых быстрых (в рамках дисциплины кольцевых гонок), сложных и дорогих автомобилях в истории человечества. О пилотаже гоночной машины они знают всё. Лучшие гонщики зарабатывают десятки миллионов евро в год и по доходам опережают самых известных футболистов мира.
Тем интереснее узнать, какие машины они держат в своих личных гаражах. Matador.tech — о личных авто главных звёзд Формулы-1.
Льюис Хэмилтон
Самый популярный и титулованный гонщик современности — Льюис Хэмилтон, на счету которого уже сотня побед в Ф-1, — обладает обширной коллекцией, но главный её экземпляр — эксклюзивная Pagani Zonda 760 LH. Инициалы гонщика в названии машины — её одно напоминание о том, что построен суперкар был специально для Льюиса.
Сравнивать британцу есть с чем. Ему, например, принадлежит гибридный гиперкар LaFerrari, выпущенный ограниченной серией в 2013-м. Льюис, отметим, за Ferrari никогда не выступал. Семикратный чемпион также обладает легендарным McLaren P1 и классической Shelby 427 Cobra 1960 года выпуска.
Себастьян Феттель
Эксклюзивная модель имени себя есть и у Себастьяна Феттеля — речь об Infiniti FX Sebastian Vettel edition, оставшуюся у немца со времён выступлений за Red Bull. Это не гиперкар, как у Хэмилтона, зато паркетник доступен в России — пусть и в формате лимитированной до 50 экземпляров серии.
Создатели утверждают, что этот автомобиль разгоняется до сотни за 5,5 секунды и способен достигать 300 км/ч. От Формулы-1 машина унаследовала элементы из углепластика, улучшенную аэродинамику и спортивную выпускную систему.
Себастьян Феттель за рулём LaFerrari Aperta
Кстати, раньше Себу принадлежали несколько Ferrari, но в феврале этого года, покинув итальянскую команду, немец выставил их на продажу — в общей сложности гонщик продал машин на 13 миллионов долларов! В списке, например, LaFerrari 2016 года, Ferrari 458 Speciale 2015 года, а также Ferrari Enzo 2004-го и Ferrari F50 1996-го. Сейчас Себастьян гоняется за Aston Martin и присматривается к машинам Джеймса Бонда.
Кими Райкконен
А вот Кими Райкконен, покинув Ferrari, отказаться от итальянских машин не смог. Финн, который до сих пор остаётся последним чемпионом Ф-1 на Ferrari, принадлежат две редких модели. Одна из них — Ferrari 488 Pista, другая — F12berlinetta, созданная совместно с Pininfarina.
Ferrari F12berlinetta
Помимо этого в 2017 году Райкконен приобрёл в коллекцию Rolls Royce Wraith Black Badge, который соседствует с Lotus Evora S. Кими также до сих пор принадлежит Fiat 500 Multijet, подаренный ему после победы в чемпионате 2007 года. Кстати, первой машиной Райкконена была «Копейка». «Отличная машина, — вспоминал её позже финн. — Достаточно мощная, чтобы дрифтить, достаточно проблемная, чобы разобраться в технике!». Может, после ухода из Ф-1 именно дрифтом Кими и займётся?
Фернандо Алонсо
Завершаем список эксклюзивных моделей гонщиков Формулы-1 автомобилем Ferrari 599 GTB Fernando Alonso edition. Она была создана в 2011 году — после победы Фернандо Алонсо на Гран-при Великобритании, 60 лет спустя самой первой победы Ferrari в Формуле-1 на этой же самой трассе. В общей сложности было произведено лишь 40 таких автомобилей — каждый из них посвящён тому или иному моменту спортивной истории.
Алонсо владеет ещё несколькими Ferrari, среди которых больше всех выделяется Ferrari California. Кроме того, от итальянцев у Фернандо есть Maserati GranCabrio, а благодаря сотрудничеству с Renault и Alpine его коллекция пополнилась заряженными Renault Megane GT и Nissan GT-R.
Макс Ферстаппен
Ферстаппен тестирует Aston Martin Vanquish с прицепом
Кроме того у Ферстаппена есть Aston Martin Vanquish — флагманский спорткар класса гран туризмо из обоймы английской марки. Именно эта машина была автомобилем Джеймса Бонда в фильме «Умри, но не сейчас» 2002 года.
Даниэль Риккардо
Впрочем, обладателем самого необычного Aston Martin в паддоке является Даниэль Риккардо, владелец новейшего гиперкара Aston Martin Valkyrie. «Валькирию» создала Red Bull Advanced Technologies при непосредственном участии Эдриана Ньюи, автора всех чемпионских машин Red Bull. Риккардо эта покупка обошлась в £2,5 млн.
Aston Martin Valkyrie на тестах в Сильверстоуне
Австралийский гонщик также может похвастаться Porsche 918 Spyder и Infiniti EX — с ними Даниэль не смог расстаться даже после ухода из Red Bull. Столь памятных подарков от McLaren Риккардо ещё не получал, зато в честь его победы в Уокинге создали специальную версию McLaren 720S.
Валттери Боттас
Валттери Боттас на протяжении пяти лет оставался верным бойцом Mercedes, и хотя так и не стал чемпионом мира, финн сыграл важную роль в успехах немецкой команды и рекордной серии из семи подряд Кубков конструкторов. В этом году серия может продлится и до восьми подряд!
У Хэмилтона машина больше, чем у напарника, а Феттель и Леклер остались без «Феррари». На чем пилоты «Ф-1» ездят между Гран-при
Все транспортные средства пелотона.
У паддока автодрома Будапешта есть одна очень ценная особенность: удобное расположение парковки для пилотов «Формулы-1». Гонщикам отдают места под навесом, который хорошо просматривается, и разбивают секции на команды – так что легко отследить, кто же на какой машине ездит, кто использует свои авто, а кто – предоставленные командой.
Сезон-2020 не стал исключением – более того, теперь машины пилотов сняли крупным планом команда Sky Sports и один из главных фотографов «Формулы-1» Марк Саттон. Теперь мы можем узнать, на чем же ездит большинство гонщиков между заездами.
«Мерседес»: машина Хэмилтона – больше и мощнее, чем у Боттаса
Слева – машина Льюиса Хэмилтона, справа – Валттери Боттаса. Как видите, ни о каком равенстве в «Мерседесе» нет и речи: шестикратному чемпиону выдали GLE 350D мощностью 250 л.с., максималкой 226 км/ч и стоимостью 6,5 миллионов рублей (90 тысяч долларов).
Боттасу достался более дешевый E 300 DE стоимостью 66 тысяч долларов. Правда, мощность у него повыше (316 л.с.), да и разгоняется до сотни быстрее (6 секунд против 7,1 секунды).
«Феррари»: И Феттель, и Леклер – на одинаковых «Альфа Ромео»
Удивительно, но самая богатая команда пелотона даже не представила своим пилотам брендированные машины. Пришлось отдуваться сателлиту по концерну «Фиат» – Шарль и Себ получили по Stelvio стоимостью 41 тысячу долларов. Мощность – 280 л.с., максималка – 231 км/ч, так что теоретически у пилотов Скудерии есть шанс обогнать Хэмилтона хотя бы на гражданском треке.
«Ред Булл»: шикарные суперкары за 241 тысячу долларов
Да, в гонке за самые быстрые и дорогие машины однозначно победили Макс Ферстаппен и Алекс Албон. Им выдали спонсорские «Астон Мартин» DB11 AMR – 639 л.с., 334 км/ч максималки, разгон до сотни за 3,7 секунды и стоимость в 241 тысячу долларов).
Попов подколол второго пилота «Ред Булл» за кривую парковку в паддоке. Но, похоже, в «Ф-1» не по правилам становятся вообще все
«Макларен»: внезапные «Мерседесы»
У английской команды есть собственная линия производства суперкаров, как и у их моториста «Рено» – но для перемещения по Европе «оранжевые» выдали Ландо Норрису и Карлосу Сайнсу по «Мерседесу». Им достался E220d cтоимостью 31 тысячу долларов, мощностью 194 л.с. и максималкой в 235 км/ч.
«Рено»: самые яркие
Желтые Megane GT для RS Trophy – с турбомотром на 300 л.с., максималкой в 262 км/ч и стоимостью 55 тысяч евро – одинаковые и у Даниэля Риккардо с зарплатой в 25 миллионов долларов, и у новичка Эстебана Окона. К слову, последний даже поспорил с шефом команды: если поднимется на подиум до конца сезона – оставит машину себе.
«Альфа Таури»: мегастильные спортивные «Хонды»
Даниилу Квяту и Пьеру Гасли очень повезло с агрессивной техникой: им выдали по Civic Type R последнего поколения мощностью 316 л.с. и максималкой в 272 л.с. Стоимость каждой – 37 тысяч долларов.
«Рейсинг Пойнт»: истинные предпочтения пилотов
А вот у будущего «Астон Мартин» сейчас нет спонсора-автопроизводителя, так что гонщики сами арендуют себе машины. Можно увидеть их истинные предпочтения: к примеру, сын миллиардера Ланс Стролл выбрал не сверхнавороченный гиперкар, а обычный «Ауди» Q7 50TDI мощностью 286 л.с. и максималкой в 241 км/ч. Но стоит такая игрушка от 100 тысяч долларов!
Серхио Перес же остановился на «БМВ» Х2 – 190 л.с., 227 км/ч максималки и стоимость в районе 45 тысяч долларов.
«Альфа Ромео»: У Кими Райкконена больше
Финский чемион тоже взял Stelvio как у Феттеля и Леклера, а вот Антонио Джовинацци досталась Giulia c мотром на 503 л.с., разгоном до 307 км/ч и стоимостью от 40 тысяч долларов.
«Хаас»: все как у Хэмилтона
Кевин Магнуссен и Ромен Грожан тоже предпочитают чемпионскую технику – только в белом.
«Уильямс»: машина как у Боттаса и еще одна – самая скромная
Юниор «Мерседеса» Джордж Расселл получил ровно такую же машину, как и Валттери Боттас – может, это знак?
А еще один сын миллиардера Николя Латифи арендовал «Ниссан» X-Trail мощностью 144 л.с., максималкой в 183 км/ч и стоимостью 25 тысяч долларов. Самый скромный экземпляр пелотогна.