На чем ездят в краснодаре
Такси или своя машина: на чем лучше ездить в Краснодаре
Фото Виктории Перевязко, «Кубань 24»
Аналитики сравнили, сколько жители Краснодара тратят времени и денег на дорогу, пользуясь такси или личным автомобилем.
«Для расчетов взяли маршрут длиной в 8 км — из дома в Музыкальном микрорайоне на работу в офис на улице Янковского. Например, в июне горожане работали 20 дней. Если каждый рабочий день добираться в офис и обратно на машине, то получится 40 поездок. На своей машине житель Краснодара в пути проведет 45 часов, а если пользоваться такси — то 36 часов», — сообщили интернет-порталу «Кубань 24» в пресс-службе сервиса заказа такси «Везет».
Выгода в девять часов складывается из того, что владельцы машин тратят примерно 5 минут на посадку в машину, ее прогрев, подготовку к поездке. Такси сразу готово отправиться в путь. Еще больше времени съедает парковка, примерно 13 минут. Высадка из такси прямо у входа в офисное здание занимает 5 секунд. Кроме этого самый дорогой ресурс — время — личный автомобиль отнимает во время обслуживания: машину надо мыть, заправлять, ремонтировать.
Согласно данным аналитиков, по затратам владение машиной также невыгодно. Например, самый популярный в России автомобиль 2018 года по версии «Ассоциации европейского бизнеса» — Lada Vesta. Средний расход в городе этой машины — 9,5 л на 100 км. Стоимость бензина АИ-92 на 16 июля — 43,30 рублей за литр.
За месяц на расчетный маршрут уйдет бензина в среднем на 1 тыс. 300 рублей. Также к этому необходимо прибавить разделенную на 12 месяцев стоимость ОСАГО (примерно 9 тыс. 300 рублей), ТО (5 тыс. 100 рублей), сезонные шины (15 тыс. рублей), мойку (6 тыс. рублей за год), и налог (3 тыс. рублей). В итоге средняя сумма владения автомобилем в месяц составит около 9 тыс. 100 рублей. Траты на такси в среднем составят 7 тыс. 400 рублей (из предрасчетной поездки через «Везет» в 185 рублей за маршрут длиной 8 км). Разница составляет 1 тыс. 700 рублей. Экономия за год может достичь 20,4 тысяч рублей.
Читайте также: пассажиры «Яндекс.Такси» смогут сами выбрать музыку на время поездки.
Пробки, «московское море» и жара: стоит ли переезжать в Краснодар
Опыт читательницы Т—Ж
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
В 2001 году наша семья переехала в Краснодар из Красноярска. Это было связано с работой мужа: их компания тогда активно развивалась и выходила на новые рынки.
А мы были молодыми пассионариями и считали, что плох тот сибиряк, который не мечтает жить на юге. Моему старшему сыну на момент переезда было шесть лет, а среднему — четыре месяца. Спустя десять лет уже в Краснодаре у нас родился младший.
Перед переездом мужчины проехали на машине по европейской части России и остановились на Краснодарском крае. Первые полгода мы прожили в Лазаревском, а потом перебрались в сам Краснодар. Двадцать лет назад я мало что знала о городе. Отдыхать мы ездили в приморские города, но для жизни выбрали столицу края.
Краснодар: ожидания и реальность
Сейчас Краснодар известен как место, окутанное мифами: сюда стремятся переехать многие жители России в поисках дешевого жилья, тепла, фруктов и моря под боком. Засада в том, что, чем больше людей сюда приезжает, тем сложнее получить все эти блага. Дешевое жилье часто оказывается некачественным и неудобным. Теплая зима с дождями и сыростью наводит тоску по снегам и лыжам. Фрукты и овощи отнюдь не дешевые, а на море уже давно не съездишь на один день из-за пробок на трассе. Хотя раньше удавалось, и это было классно.
Я сама, как человек приезжий, считаю, что Краснодарский рай — это искусственно созданный миф. Возможно, его авторами стали застройщики. Здесь не такой уж комфортный климат — адская жара летом и погибель для аллергиков. Отвратительная застройка без учета сложившейся обстановки. В Краснодаре сложно найти работу. Здесь просто безнадежная ситуация с пробками. Кроме того, есть свои традиции — то самое кубанское кумовство.
Краснодар — это степь, частный сектор и торговля. Живописные виды начинаются в 50 км от города в предгорьях — это, например, Горячий Ключ и Адыгея. В городе нет промышленных выбросов, но много машин, узкие улицы и загазованность. Кстати, по количеству автомобилей на душу населения Краснодар на одном из первых мест в стране. Плюс город сам по себе довольно пыльный — я это объясняю тем, что вокруг много полей, строек и дорог без асфальта.
Долго считалось, что в Краснодаре живет 600 тысяч человек, но пару лет назад власти признали, что жителей уже больше миллиона. В целом город производит благополучное впечатление: до нашествия коронавируса работали многочисленные торговые центры, которые были полны людей. Для меня же главный плюс Краснодара — свет и солнце. Всю прошлую зиму я много времени провела в Москве, и когда возвращалась в Краснодар, разница была особенно заметна: даже в пасмурную погоду здесь светлее. Юг есть юг.
Частные дома и многоэтажные микрорайоны
С самого начала мы считали, что на юге нужно жить в своем автономном жилье с садом, поэтому построили дом в пригороде, где и провели все эти годы. Коммуналка у нас вполне гуманная, дом весь на счетчиках. За 220 м² сумма платежей составляет в среднем 5—7 тысяч рублей в месяц. Правда, бывают пиковые зимние и летние месяцы, когда либо сыро, холодно и ветрено, либо очень жарко. Зимой, соответственно, приходится усиленно топить, а летом охлаждать — у нас газовый котел и три мощных сплита.
Изначально Краснодар образовался из разросшихся станиц и сейчас во многом сохраняет этот облик. Здесь огромное количество частной застройки: в этом есть своя прелесть до тех пор, пока интересы частников не вступают в противоречие с интересами города. К примеру, есть манера загораживать улицы блоками, чтобы не ездили, или ставить шлагбаумы. На худой конец бросают покрышки. Пару лет назад администрация даже объявляла борьбу с незаконными перекрытиями улиц.
Мне кажется, приобрести жилье в Краснодаре очень легко. Я даже видела рекламу, в которой застройщики обещали жителям северных городов оплатить билеты на самолет, если те купят квартиру. В Краснодаре есть неплохие многоэтажные микрорайоны, заложенные еще в советское и перестроечное время, — Комсомольский и Юбилейный. Широкая проезжая часть и тротуары с полосой газона между ними, школы и детские сады. Есть еще приятный микрорайон Энка, который строили для военных, — тоже с хорошей инфраструктурой.
Но то, что я видела из более новых построек, больше похоже на гетто. Проблема с дорогами и школами, «тротуарчики» шириной один метр. Даже на Кубанской набережной, где самые дорогие квартиры, во дворах с трудом разъезжаются две машины. Хотя, возможно, я просто не знаю по-настоящему прекрасных мест, ведь многие люди живут и довольны.
Можно ли найти работу в Краснодаре
Кубань — это прежде всего сельское хозяйство, торговля, туризм, перевозки и сезонная работа. На лето многие едут подрабатывать на море, зимой таксуют или работают на стройках. Раньше здесь были оборонно-промышленные предприятия, но сейчас я ничего о них не знаю, и среди моих знакомых нет никого, кто бы там работал.
Мне кажется, Краснодар — это город мелких лавочников. Я много слышала о том, что люди не могут найти работу из-за очень высокой конкуренции. Приезжие здорово сбивают уровень зарплат, и от этого плохо всем. Так, в некоторых хороших стабильных фирмах платят 20—30 тысяч рублей. В мою картину мира это плохо укладывается: не могу представить, как можно жить, растить ребенка, одеваться и ездить на машине с такой зарплатой. Разве что жить у родителей в станице и питаться за счет их хозяйства.
Я несколько раз устраивалась на работу «с улицы». Например, трудилась в турагентстве на проценте. Просто отправляла резюме, приходила на собеседование и приступала к обязанностям. Но начались кризисы, появились разные проблемы, агентства стали закрываться, а мои коллеги пошли кто куда. Я несколько лет не работала, но это была экономия — быть домохозяйкой оказалось дешевле для семейного бюджета. Сейчас же работаю удаленно — пишу тексты.
Городская инфраструктура
Супермаркеты и рынки. В Краснодаре есть все, что нам нужно в повседневной жизни: «Ашан», «Икея», «Леруа», «Бауцентр», «Касторама», «Магнит», «Пятерочка» и разные торговые центры. Также есть отличная местная продуктовая сеть «Табрис» на уровне московской «Азбуки вкуса». Из-за пробок мы всегда покупаем продукты по пути — специально за чем-то одним я на другой конец города не поеду. Поэтому я никогда не сравнивала цены: даже если что-то в попутном магазине стоит дороже, пока я доберусь до того места, где оно дешевле, уже уйду в минус.
Кубанские рынки — прекрасное место! Когда впервые попадаешь на Сенной рынок прямо в центре города, невозможно остаться равнодушным. В субботу проходят ярмарки, где торгуют фермеры, — тоже отличная затея. Слышала, что там некоторые товары бывают и дороже, чем в магазинах, но мне нравилось ходить к знакомым продавцам, когда вас уже узнают и даже разрешают чуть позже принести недостающую сумму.
Школы. Многие школы города переполнены: в новых районах нумерация первых классов доходит до буквы Ф. В Краснодаре есть несколько частных школ, цена за месяц обучения — около 30 тысяч рублей, плюс вступительный взнос и прочие доплаты. Старшие дети учились в одной из лучших гимназий города, а младший — заочно. Школа рядом с домом нам не понравилась, а ездить в хорошую стало нереально из-за пробок.
Университеты. Так как Кубань — аграрный регион, самые сильные кадры сосредоточены в Агроуниверситете. В Технологическом университете готовят даже виноделов и чаеводов. Кубанский государственный университет известен своим факультетом журналистики, выпускницей которого была Маргарита Симоньян. Мое мнение: за качественным высшим образованием нужно ехать в другие города. Наши дети учатся в Москве — старшие сыновья, как и мой муж, юристы.
Детские секции. Спорт, конечно, есть, но я бы не сказала, что он доступный. Ни один из моих троих сыновей ни разу не занимался бесплатно рядом с домом, всегда приходилось их куда-то возить. Но стоит сделать оговорку, что живем в пригороде, а поселковая инфраструктура гораздо беднее городской. В Краснодаре есть несколько мест, где мальчики занимаются футболом, и это заслуга Сергея Галицкого, который создал футбольную школу. Родители возят туда детей, потому что это перспективно. Но у нас в семье футболистов нет, только болельщики.
Медицина. В поликлинику по месту жительства я ходила только за справками для детей. Если возникали проблемы — обращалась в частные клиники. Но не всегда платный прием гарантирует квалифицированную помощь. Как-то раз даже возили младшего сына в Москву, в Морозовскую больницу. Так что хорошего врача в Краснодаре нужно еще найти, а потом беречь и поддерживать эту связь. Хотя я думаю, что так сейчас везде.
Развлечения. В Краснодаре не так много парков, но те, что есть, обычно полны людей по выходным. Все знают про парк «Краснодар», построенный Сергеем Галицким рядом с его же стадионом. Он интересен и прекрасен уже своим появлением, но, на мой вкус, пока лысоват. Нужно, чтобы деревья разрослись и появилось больше тени, потому что летом здесь очень жарко. Мы посещаем Первомайскую рощу. Она долго пребывала в запустении, но потом ее привели в порядок, превратив в замечательное место почти в центре города. Также любим дендрарий — большой парк при Агроуниверситете с множеством красивых и интересных растений.
Главная улица города — Красная — на выходных превращается в прогулочную зону. На этой улице уже много лет работает мужчина, который увлекается созданием необычных велосипедов вместе со своей семьей. Можно взять напрокат и покататься прямо по площади. У них есть даже пенни-фартинг — старинный велосипед с огромным передним колесом и маленьким задним. Хозяин иногда надевает цилиндр и катается на нем.
В Краснодаре есть драматический театр, филармония, Дворец культуры железнодорожников, Концертный зал и Баскет-холл. Артисты часто приезжают на гастроли, так что есть куда сходить — в городе бывали даже «Скорпионс». Про бары знаю мало, так как не увлекаюсь, но кафе и ресторанов очень много. Сеть «Мадьяр» с кучей заведений с разной концепцией, кулинария «Патрик и Мари», отличные «Любо-дорого» и «Хлебные истории». Но я пока не знаю, как они пережили карантин.
Ближайшее место для прогулок за городом — Горячий Ключ. Я очень люблю туда ездить: прекрасная сосновая аллея, асфальтированные дорожки для прогулок по горам, смотровые площадки и лес. Обожаю приезжать осенью в листопад. Горы и море здорово украшают Краснодарский край. Люди ходят в походы на несколько дней, а зимой можно поехать в Красную поляну покататься на лыжах. Одну зиму мы очень активно катались, но это довольно дорогое удовольствие.
Пробки и потопы
Дороги в городе вполне сносные там, где они есть, а вот с пробками большая беда. Даже не представляю, как можно решить эту проблему, — улицы очень узкие. В местах со старой застройкой это объяснимо, но почему в новых кварталах не закладывают широкие дороги — для меня загадка. Например, от нашего поселка до школы, где учились старшие дети, можно доехать за 20 минут в выходной день. В будние дни на дорогу уходит больше часа.
Люди из ближайших станиц ездят в Краснодар на работу. Я долго думала, что вот-вот власти додумаются сделать на въездах в город перехватывающие парковки и пустят от них общественный транспорт. Но прошло несколько лет, и сейчас почти все окраины застроены дешевым жильем. Новоселы садятся в машины и по полчаса не могут выехать из своего двора. А когда выехали — так же ползут до работы.
Транспортная удавка на шее города затягивается все туже.
Последние два года я старалась выезжать куда-то как можно реже. Планировала, собирала несколько дел на один день, чтобы успеть все за одну поездку. Полгода назад даже продали машину — было удобнее и дешевле на такси. Каршеринг тоже есть, но я ни разу не пользовалась. Я не против общественного транспорта, но когда на улице жара, ни один нормальный человек не пересядет из машины с кондиционером в маршрутку. Хорошие комфортные автобусы ходят только по центру города, и их не так уж много. А если прошел дождь, то в городе полный коллапс — стоит все.
В городе большая проблема с ливневой канализацией: коллектор был построен еще в советское время и с возросшей нагрузкой не справляется. Власти борются с этим и пытаются что-то сделать. Достопримечательностью нового времени стало «московское море» в Музыкальном микрорайоне: после каждого ливня так затапливало дороги, что люди плавали на лодках, выходили из маршруток и шли по колено в воде. А я помню те времена, когда на месте этого микрорайона были сады. И что-то мне подсказывает, что лучше бы они там так и остались. Я слышала, что свою лепту в эту проблему вносят плотная частная застройка и незаконная врезка в ливневку.
Итоги
Мы уже в процессе переезда. Дом продан, и сейчас мы в нем квартиранты. Новые хозяева ждут окончания карантина в одной из бывших союзных республик, а мы купили квартиру в ближайшем Подмосковье. Там нам больше нравится природа, инфраструктура и возможности для работы и образования.
Патриотизм и любовь к малой родине — та черта кубанцев, которая всегда вызывает мое восхищение. Несмотря на все проблемы, большинство местных жителей уверены, что Краснодар — лучший город на земле, а Вена и Женева грустно курят в сторонке. Это здорово, но я считаю, что так беззаветно любить Краснодар можно, только если здесь родился и вырос. А мы сибиряки, нам здесь жарко: вырастили детей на солнце и фруктах и уезжаем.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
«Выпускницей которого была Симоньян» — так себе повод для гордости.
Куча, лучшая антиреклама для ВУЗа)))
Куча, Ну, как есть)) Личность заметная, как ни крути. Я не знакома с биографией Максима Ильяхова, но в одном из писем от него в рассылке была фраза «как говорят у нас на Кубани». Может, он шутил, конечно))) надо загуглить!
Люди. Перестаньте думать, что если расширить дороги, пробки исчезнут. Пробки могут исчезнуть, если грамотно развивать общественный транспорт, уделять огромное внимание велотранспорту, а для автомобилей вводить платные парковки. Только тогда город станет удобнее и лучше. Каца и Варламова Вам в помощь
Павел, Кац и Варламов не помогут, когда за 5 лет население города выросло на пол миллиона, а инфраструктура не поменялась никак. Это не отменяет и других мер, но развивать надо все в комплексе.
Павел, на комплексные меры у города не всегда хватает ресурсов, а что-то одно парализует и без того сложное движение и вызывает возмущение жителей. Несколько лет назад попробовали ввести выделенную полосу для ОТ на ул Северной—это одна из ключевых магистралей города. В результате снизилась ее пропускная способность и заторы растянулись на много кварталов вокруг. Помучились и отменили. А в тех местах, где ширина дорог позволяет, все нормально. Только таких мест в городе немного((
И еще.. Кубаноидами нас называют приезжие, и весьма пренебрежительно. А с чего вдруг? Живем тут, приезжают из других городов люди и начинают хамить нам, что мы не такие. В смысле не такие? Мы такие, и перестраиваться под привычки других, не знакомых нам людей, было бы очень не логично.
Про кубаноидов да, извините, в комментах так много говорилось, что уже казалось это из статьи!
KodamaLife, вы правы, зависит от людей, а не от города)
Юлия, статья просто замечательная! Очень объективная и «добрая»! С очень правильными умозаключениями и выводами. Спасибо вам! Каждый год езжу в Краснодар и с каждым годом обстановка на дорогах и с жильем на окраинах все хуже и хуже. Вы правы, что есть более или менее неплохие районы, все старые, но и там огромная загазованность
KodamaLife, работу найти не проблема? ну смотря какую, конечно. Возможно риеэлтором или продавцом и можно без проблем, но если хочется интересную и по специальности и с зарплатой не 20-30 тыщ, то да, огромная проблема. Я родилась и всю жизнь живу в Краснодаре, но работаю удаленно, потому что местные предложения просто дно.
Полякова, я тоже здесь родилась, и при поиске работы после универа меня приняли в два разных места сразу, системным администратором и веб-дизайнером. Выбрала второе. Предложения были не дно, а вполне адекватные.
Понятия не имею как обстоят дела у риэлтеров и продавцов, но в айти сфере хорошие люди требуются и сейчас!
KodamaLife, я думаю, IT сейчас то направление, к которому мало у кого есть способности, а потребность в них велика. Но, возможно, дело не в способностях, а в качестве школьного образования. Мои пацанам в одной из лучших гимназий города физичка напрочь отбила интерес к физике. А муж, юрист и гуманитарий, до сих пор помнит свою школьную программу)
Олег, в Ростове тоже так.
А чего минусовать то, если это правда. Причем в последнее время, осознание своей «отличности» только усилилось.
Александр, а еще великолепный климат, и длинный солнечный день! Сказка!
Живу в Краснодаре 14 лет. Краснодар 2006 и 2020 это как два разных города и только последние года три появилось ощущение регионального центра, а не уездного городка.
В целом, у города одна объективная проблема из которой вытекают все остальные — чертовская перенаселённость, вызванная взрывным ростом населения из-за миграции. Сейчас смысла в Краснодар переезжать никакого, это надо было делать 10, может 5 лет назад. Тогда был шанс укорениться.
Если у властей получится справиться с этой лавиной и всех прибывших за последние лет пять переварить, будет город-сказка и точно южная столица. Пока совсем не выходит, а из-за ухудшения общей экономической ситуации в стране надежды нет, к сожалению.
Сергей, согласна, все так. И это грустно. Колорит стирается, а новые черты не всегда симпатичны((
Сергей, ну, судя потому какой взрывной рост миграции, по вашим словам, происходит в последние годы, получается что не такой уж плохой город Краснодар и люди видят в своей жизни в нем много плюсов.
Мы с мужем переехали в Краснодар из центральной России 6 лет назад, по работе. За это время прошли 3 стадии всех переехавших)) в 1 год все казалось потрясающим, далее стадия «тут все ужасно», теперь уже объективно видим и плюсы и минусы. Для меня лично плюсы перевешивают. По сути со взглядом автора согласна, но кое-что добавила бы
1. Отличия в менталитете. Если кратко, местные жители хоть и более «приближены к земле», но зато никогда не сидят в ожидании маны небесной, крутятся в хорошем смысле этого слова, рулят своей жизнью. Недовольство чем-то(администрацией города, недобросовестными УК, работодателем) у них, как правило, перерастает в реальные действия а не в нытье в соцсетях. Да, о высоком не поговоришь, но и вечных жалоб не наслушаешься.
2. Лично мне кажется что тут достаточно высокое качество сервиса в широком смысле, скорее всего из-за высокого спроса (в городе очень много молодёжи) и хорошей конкуренции в сфере обслуживания, общепита и тд (большое количество малого и среднего бизнеса, опять же, люди не сидят без дела). Кстати, по поводу бесплатной медицины, по мне не все так плохо, с ужасными условиями столкнулась только в 1 одном учреждении, тут скорее как повезёт.
3. Несмотря на проблемы с застройкой и дорогами, в целом, неплохое благоустройство. Легко сделать из города конфетку, когда изначально он был грамотно спланирован. А когда город по сути образовался из стремительно растущих станиц и рынков, сделать его удобным гораздо сложнее. Я рада что везде могу проехать с коляской, с ней же спокойно заехать в новый трамвай, расплатиться карточкой почти везде, найти в любом ТЦ или учреждении комнату матери и ребёнка (или ее подобие), найти кафе/ресторан на любой вкус, погулять по ухоженным паркам и аллеям
5. К сожалению, большое количество недобросовестных застройщиков, которые наживаются на неразобравшихся только что переехавших клиентах. Хороший пример- вышеуказанный Музыкальный район. Но тут нужно включать голову при выборе застройщика и изучить рынок.
6. Лично мне очень нравится, что тут народ более позитивный, расслабленный, нет озлобленности и угнетенности. Очень много детей, при этом ни разу не сталкивалась с неуважением к другим или невоспитанностью, яжматерями и яжотцами. К детям отношение у всех очень хорошее.