На чем ездят якудза в японии
На чем ездила японская мафия в 90-х
Японские бандиты 90-х были весьма патриотичны в выборе автомобилей. Из зарубежных машин в почете были разве что «Мерседесы» S-класса. Наравне с ними влиятельные члены якудза скупали дорогостоящие японские автомобили, приводя их в соответствие с VIP-стилем с помощью тюнинга.
Этот стиль отличатся низкой посадкой, обвесами и широкими колесными дисками.
При этом о VIP-стиле говорили лишь тогда, когда модификациям подвигались большие седаны и лимузины, а не машины для уличных гонщиков.
Излюбленными моделями якудза являлись Nissan President, Nissan Cima, Nissan Cedric, Nissan Gloria, Nissan Fuga, the Toyota Celsior, Toyota Century, Toyota Crown и Toyota Aristo, как правило, в черном цвете. Также классическими для автомобилей VIP-стиля считались белый, серый и серебристый цвета.
Дорогие тюнингованные машины выделяли видных представителей криминального сообщества, демонстрировали их принадлежность к миру денег. А кузов типа лимузин помогал главарям укрываться от врагов и полицейских.
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Роман живет и работает в Японии, а потому осведомлен о нравах и традициях страны восходящего солнца. И он точно знает что самое крутое авто не Lexus а Toyota Century v8, что создатели Hummer нервно курят в сторонке, когда рядом Mega Cruiser Vip-Style. Знакомьтесь, Антон Шомахов наш эксперт по Японии и тема его очерка — Тачки на которых ездят «деловые люди» Якудза.
автор: Шомахов Антон
Внешне эти ребята имеют мало общего с нашей доморощенной мафией. Никаких нахмуренных лиц, никакой внешней агрессии, никакой характерной манеры говорить сквозь зубы. Они не отводят взгляд — они смотрят вам прямо в мозг, не кланяются, всегда спокойны, хорошо одеты, обаятельны, но от этого — не менее опасны. Впрочем, вопросами права пусть занимаются полиция и японские власти. Тема нашего разговора — автомобили. На чем, собственно, передвигаются эти хорошо одетые (и не очень) люди?
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Вопрос непраздный. Сегодня японская организованная преступность сконцентрировала в своих руках колоссальные средства. Более того, эти средства имеют хождение в великой автомобильной державе. И значит, по определению, эти люди могут позволить себе любые «колеса»
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Политкорректность по-японски — Якудзы — выбирает С-Класс
За все годы в Японии я не видел ни одного Maybach, иначе как на соответствующих автомобильных выставках. Пару раз в Токио наблюдал Rolls Royse. Но Токио — не Москва, и даже не Тверская, которая ночью выглядит как выставка мирового автомобильного хозяйства. На островах совсем иная картина.
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Отрезанные пальцы — Японские друзья уверяли, что это всего лишь «закос» под Якудзу. Им, конечно виднее.
Несмотря на то, что в массе своей доходы местного народонаселения (причем во всех сферах без исключения) несопоставимо выше российских — «премиум» могут позволить себе немногие. В японском обществе не принято показывать свое состояние.
Владелец завода по производству соке, который давно забыл, сколько у него на самом деле денег, и который передвигается на старенькой Toyota Crown, не поймет, если у соседа снизу, банковского клерка, появится новенькая «семерка» BMW.
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Ну разумеется, машина куплена в кредит и, в общем, клерк имеет на это право. В конце концов, он живет в свободной стране. И по определению может делать такие покупки. Его даже не будет бить за это охрана алкогольного магната. (Вы не поверите — у магната и охраны-то нет!) Но смотреть на рядового трудящегося банковского сектора окружающие будут с некоторым… осуждением. Скромнее надо быть, молодой человек! Скромнее…
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Набе-сан (бизнесмен) продает свой самогон в 50 стран и не собирается менять десятилетнюю «Тойоту». Вот с кого пример надо брать! А вы работаете в банке всего пять лет, а уже купили дорогую и, страшно сказать, немецкую машину. Соседи не поймут, на работе задумаются, а девушки с местным разрезом глаз отреагируют странно — нужен ли такой муж, который тратит такие деньги на элементарное средство передвижение? И вообще Набе-сан овдовел недавно…
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
В конце концов, если он как истинный японец, ездит на рухляди, демонстрируя всей Японии свою демократичность — это не означает, что молодая жена не может позволить себе Nissan Fairlady (Nissan 350Z — по-нашему). Нормальный японский обыватель покупает японскую машину. Это — правильно. Выбор огромный, качество безупречное, проценты по кредитам замерли в районе нулевой отметки, коллеги по работе одобряют, и, собственно, следить надо только за одним. Твоя тачка не должна быть лучше, чем тачка твоего босса.
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Мафия выбирает машины С-Класса
Как вы понимаете, местных бандитов мало волнуют тонкие душевные порывы и банковского клерка, и Набе-сан. Выбор автомобиля C-класса в качестве типичного корпоративного автомобиля несет в себе не столько дань немецким технологиям, сколько противопоставление японскому обывателю. Кавалькада из десятка тонированных Mersedes C-класса, которая медленно катится по дороге (соблюдая правила движения и без «мигалок» — страшное зрелище, должен я вам сказать!) — это парадный выезд кого-то из верхушки местного криминалитета Якудзы.
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Как говорят российские политологи, они подают знаки рядовому японскому обывателю: «Мы есть, мы здесь, и посмотри на нас — какие мы крутые!» Когда такой кортеж хищно вываливает из бронированных четырехметровых ворот квартала, где живут люди из «давайте-обойдемся-без-конкретных-имен» — мощнейшего мафиозного клана Японии, это зрелище внушает безусловное уважение.
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Собственно, и сам квартал в городе Кобе производит неизгладимое впечатление. Посреди города, посреди нежной и трепетной заботы о каждом сантиметре зеленых насаждений, посреди стеклянных дверей и залитых светом витрин, посреди всего это спокойствия, богатства и великолепия — высоченный забор, утыканный камерами слежения опоясывающийи целый квартал. По сути, остров внутри города.
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
«Блатные номера» — Якудзы
Уровнем ниже мы видим царство «Тойоты» во всех ее проявлениях в премиум-сегменте. Toyota Celsior v8 белый или радикально черный (Lexus LS — в России), обязательно нетипичные номера. Например, «три точки-один», … 1 или «три точки-восемь» …8. Объективности ради скажем в полиции дают любые свободные номерные знаки — бесплатно — надо только попросить (не кидайте камни, это правда, клянусь визой!). И обязательно легкий тюнинг из разряда Vip-stance.
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Vip — Style для Якудзы
Разваленные колеса, сверкающие диски, иная решетка радиатора все это VIP- Style. Aristo (Lexus GS) в последнем кузове тоже в «авторитете». У эстетов от якудза также пользуются популярностью BMW с левым рулем. Вы не поверите, но левый руль на дорогом немецком (американском) автомобиле — это признак хорошего тона. И… реального водителя.
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Спустившись еще ниже, мы увидим совсем уже простенькие автомобили типа Civic Туре R и Impreza WRX. Рев прямоточных глушителей, много хрома, золотые диски и обязательно какая-нибудь дребедень, подвешенная на внутрисалонное зеркало. Пацанские автомобили часто сочетаются с подружкой на переднем сиденье.
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Причем, чем более длинней, и самое главное, светлый волос у подружки, тем круче данный пацан. В авторитете также европейский фейс у пассии. Собственно, я их понимаю. Европейское лицо означает европейскую фигуру, и, если повезет, длинные европейские ноги. Антропометрические данные японок далеки от совершенства. Закрытость отдельно взятой страны и, как следствие, отсутствие притока свежей крови плюс сидячий (на корточках) образ жизни всех без исключения японцев в течение столетии, сделали свое дело. Кто был в Японии, тот понимает, о чем я. Кто не был — тому не объяснить.
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Настоящий Якудза только после «40»
Особняком стоят две категории, добившиеся многого в криминальном мире, но еще непростительно юные ребята (по японским меркам до 40 лет) любят дорогие спортивные машины, материализованные в виде всяких Chevrolet Camaro, Lamborghini, Ferrari и реже — Corvette.
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Вторая категория — это подружка крутого парня из якудзы. На чем ездит она не важно совсем, но салон ее автомобиля завален мягкими игрушками, а на лобовом стекле часто невзрачная табличка с парой иероглифов — опознавательный знак местной группировки. Меня однажды спросили: а почему собственно мягкие игрушки?
Я не знаю. Но не единожды я наблюдал это странное сочетание: женский автомобильчик, опознавательный знак и много разно-калиберных мягких игрушек. Возможно. эти девочки не хотят прощаться с детством? В Японии не стесняются вешать приватную информацию прямо на лобовое стекло автомобиля. Страна должна знать своих героинь…
Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса
Таковы автомобильные предпочтения самой закрытой и возможно самой богатой части японского общества. Но чтобы вы не подумали что я пытаюсь романтизировать бандитский образ жизни, вот вам забавный факт характеризующий отношение властей к «деловым людям» или Якудза. Очень трогательно выглядят знаки в местных «онсенах» — общественных банях — которые запрещают их посещать лицам с татуировками на теле. Человек с тату в с большой вероятностью, принадлежит к тому или иному клану якудзы. Подобный запрет, похоже, то немногое, что государство может им противопоставить: несмотря на демонстрацию силы с вашей стороны, мы не пустим вас в общественную помывочную…
Бандитский автошик: тачки Аль Капоне, Якудзы и российских братков (фото)
Сегодня уже мало кто вспомнит на чем любили передвигаться гангстеры разных времен и народов. Братки и малиновые пиджаки сейчас сменились стильными костюмами и дорогими тачками. Но, несмотря на это, отголоски прошлого вызывают интерес к криминальному миру. Особенно к его автомобилям, на чем же ездили или сейчас ездят мафиози в разных странах. Предлагаем посмотреть на самые культовые бандитские машины.
Тачки для американских гангстеров
На этом интересном экземпляре предпочитал ездить самый знаменитый гангстер всех времен, Аль Капоне. Во времена «расцвета» преступного мира, главный гангстер Америки, любил модели Cadillac. На таких же авто передвигалось все его окружение. Модель хорошо сохранилась, поэтому Cadillac Town Sedan 1928 года выпуска, выставили на аукцион. Авто имеет небольшой пробег, всего в 1 787 километров. Раритетную бандитскую версию оценили в один миллион долларов.
Хочется упомянуть и ряд доработок, которым подверглась машина. Это бронированные стекла, толщина которых составляла 2,54 сантиметра. При этом они приподнимались, создавая двух дюймовое отверстие, которым и пользовались стрелки в криминальное время. Кроме этого, Cadillac оснастили задним окном. Это было задумано, если нужно было вести перестрелку с идущим сзади авто.
Также позаботились и о бронировании дверей. Их усилили стальными листами. Кстати, машина имеет полицейскую сирену, окрашена по-особому и есть мигалка. Все это делалось в целях, чтобы можно было спутать автомобиль с полицейским транспортом. Стоит отметить, что это машина стала первой в истории бронирования авто.
В 60-е бандиты оставались преданы своим вкусам. Также по улицам ездили флагманы лучших американских автопроизводителей, наводя страх на мирных жителей. Проезжающий черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, словно говорил, что за рулем едет не рядовой гражданин. Представителей гангстерского клана всегда можно было узнать именно по этой модели. Это и не удивительно, ведь на то время эти машины обладали самыми мощными движками. Преступникам только на таких автомобилях удавалось быстро уходить от погони.
Ягуар для британских гангстеров
Машины марки Jaguar любили британские гангстеры в послевоенный период. Тогда, весь криминалитет находился в руках близнецов Ронни и Рэджи Крэй. Им буквально подчинился весь Лондон. Для передвижения они предпочитали Ягуар представительского класса. Особенно пользовались популярностью модели MkVII и MkX, затем на рынок вышла версия 420G.
Флагманская модель Jaguar выпускалась девять лет. Самым широким и вместительным был лимузин данной марки. MkX был оснащен карбюраторными моторами объемом 3,8 и 4,2 литра, выдававших мощность двести шестьдесят лошадиных сил.
Автомобили Якудзы
Выбор местных японских бандитов в пользу автомобилей C-класса. Это скорей всего, не дань немецкому автопрому, а больше противопоставление японскому обывателю. Представьте себе только кавалькаду из нескольких тонированных Mercedes C-класса, медленно передвигающихся по дороге…Зрелище конечно не очень. Обычно парадный выезд кого-то местного криминалитета Якудзы
Машины для российских бандитов
В Советские времена выбор автомобилей для отечественных преступных группировок был ограничен. Не то что у западных «коллег». В основном авторитеты довольствовались машинами, которые выпускались для массового потребителя. Вот, в период восьмидесятых популярностью стали пользоваться в криминальных кругах вазовские модели. Самой любимой была ВАЗ-2109 или как ее все называли «девятка». Даже песня есть в исполнении известной женской группы того времени. На каждом углу звучала «Вишневая девятка».
Спустя время, уже где-то в девяностых, бандитская братва пересела на Jeep Grand Cherokee. Так сложилось, что больше всего полюбились криминальному миру автомобили данной марки. Авто даже получило прозвище «Широкий» за просторный салон и тяговитый двигатель. Кроме этого, машина обладала хорошей управляемостью и неплохим уровнем проходимости.
Позже, когда открыли границы, российский рынок наполнился потоком иномарок. Тогда символом могущества и безнаказанности стали BMW 5, Mercedes-Benz и S серия.
Якудза одобряют: на каких машинах чаще всего видят представителей японской мафии
Японский менталитет не одобряет демонстрацию материального достатка. Этого принципа придерживаются и якудза, но для представителей теневого бизнеса недопустимо слияние с толпой. Символом противопоставления обывательской массе и принадлежности к криминальным группировкам становятся автомобили.
Toyota Century V8
Один из таких колесных символов – Toyota Century V8. Члены мафии отдают предпочтение моделям радикально черного или белоснежного цвета. У машин всегда нетипичные знаки как дополнительный способ выделиться из толпы и легкий тюнинг VIP Style с обязательно тонированными окнами.
Toyota – выбор лидеров группировок, но не глав конгломератов. Верхушка японской организованной преступности выбирает немецкий автопром.
Toyota Mega Cruiser Vip-Style
Флагман японского автомобилестроения Toyota Mega Cruiser сам по себе внушает уважение и трепет. Мощный внедорожник ценится патриотами-эстетами и любителями раритетов.
Автомобили Toyota Mega Cruiser собирались штучно, до серийного производства так и не дошло. По разным данным было собрано от 140 до 500 моделей, их стоимость сегодня доходит до 90 тыс. долларов.
Якудза вносят собственные корректировки во внешний вид раритетного внедорожника. Тюнинг Vip-Style обязательно включает очень низкую посадку автомобиля, «разваленные колеса» и тонированные стекла. Доработка интерьера, обвесы кузова и техническая начинка – дополнительные аксессуары и вопрос пожеланий заказчика.
Honda Civic Type
Спортивная модель Honda Civic Type популярна у молодого поколения мафии, которое уже завоевало свое место в группировке, но путь к значимым позициям предстоит еще долгий. Консервативность в стиле отходит на второй план, здесь приветствуется изобилие хрома, золота, обязательные и дополнительные тюнинговые доработки, аксессуары на внутрисалонном зеркале.
Impreza WRX
Автомобиль Impreza WRX в иерархической криминальной лестнице делит позиции с «пацанской» Honda. Тот же подход к индивидуальной отделке, а в комплекте к тюнингу атрибутом крутизны становится подружка-европейка модельной внешности.
Toyota Aristo
Премиальный седан Toyota Aristo, известный также, как Lexus GS, все еще остается в авторитете у членов организованной преступности, стоящих на средних позициях. Хотя эта машина была снята с производства более 10 лет назад.
BMW 7
BMW 7 – выбор и фетиш якудза-ретроградов, не изменяющих консервативным вкусам. Детище немецкого автопрома выбирают эстеты и верхушка теневого бизнеса. Чистая классика – черный цвет, тонированные стекла.
Mersedes C-класса
Mersedes C-класса – самый ходовой корпоративный транспорт в мире якудза. Своеобразная классика – кортежи из черных тонированных машин, сопровождающие глав группировок, направляющихся на деловые встречи. Очень символично и устрашающе.
Почему японцы не ездят на «крузаках»?
Японцы не ездят на «крузаках»
Встретить на дороге полноразмерный внедорожник вроде Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero — большая удача, так как японцы считают их неоправданно большими и прожорливыми. Конечно, в горных районах страны такие машины ездят, но больше всего шансов увидеть «крузак» или «паджерик» — во время ремонта дорог: рамные «проходимцы» — любимый транспорт дорожников и коммунальщиков.
Если человек достиг успеха и хочет похвастаться приобретённым состоянием, он купит. Gelaendewagen. Притом высшим шиком считается леворульная версия. Голосуя йеной за лимузины Mercedes-Maybach или Rolls-Royce, богатая публика тоже предпочитает, чтобы наёмный водитель сидел за баранкой слева. С левым рулём бывают даже такси — их услуги стоят дороже.
Якудза предпочитают микроавтобусы
Представителям японской мафии крайне важно. как человек выходит из машины. И мафиозные боссы считают, что из лимузина или внедорожника нельзя «выйти правильно». Поэтому покупают только микроавтобусы. В особом почёте — Toyota Alphard и Nissan Elgrand, но не простые, а непременно доработанные: тюнинг-ателье вживляют массу сервоприводов, а также украшают салоны кожей и деревом.
Парковочное место — это роскошь
Чтобы купить автомобиль, японцу нужно иметь парковочное место. Причём не какое-нибудь, а в радиусе двух километров от своей квартиры и подходящее по размеру (в полиции будут сравнивать габариты машины и стоянки). Чтобы выполнить условие, придётся раскошелиться: за покупку или аренду попросят столько же, сколько стоит однокомнатная квартира!
И это — только начало, потому что платить за оставленную машину нужно везде: во дворах, торговых центрах, офисных зданиях. Кстати, в мегаполисах для автомобилей построены полностью автоматизированные многоэтажки. Оставил машину перед въездом, а система лифтов и транспортёров сама загрузит её на свободное место. Когда владелец вернётся — выгрузит.
Большинство машин — кеи-кары
«Кеи-карами» называются этакие «холодильники на колёсах», которые, однако, являются основой японского автопарка. 3,4 метра длины, 660 кубических сантиметров рабочего объёма и 64 л.с. мощности — это параметры подобных машинок, закреплённые законодательно. Что такое 3,4 метра? Например, наша «Ока». А вот Daewoo Matiz — уже слишком большой.
Секрет популярности «кеи-каров» — во всевозможных льготах. В большинстве префектур для покупки маленькой машинки не нужно показывать документ о наличии парковочного места. Плюс можно неплохо экономить: автомобильный акциз составляет 3% вместо 5%, страховка обойдётся на 16% дешевле, а прочие налоги и дорожный сбор начисляются по минимальным ставкам — это ещё 20-30% экономии.
«30» — очень хороший расход топлива
Разговаривая об автомобилях, японцы часто обсуждают расход топлива. Для кеи-каров отличным считается показатель от 28 до 36. Вот только «28» и «36» — это расстояние, которое может проехать машина на одном литре топлива! В переводе на более привычные единицы измерения получим, что каждые 100 километров пробега машинка потребляет 3,6-2,8 литра бензина.
В Японии запрещены шипованная резина и реагенты
Отсутствие реагентов делает дороги чистыми, но очень скользкими! Поэтому главная задача японских шинников — создавать максимально цепкие «липучки». В этом сезоне компания Yokohama (по её приглашению «Авто Mail.Ru» и посетил Страну Восходящего Солнца) представила новые зимние шины для внедорожников IceGuard SUV G075, которые приходят на смену заслуженной модели Geolandar I/T-S G073.
Но почему новинка исключена из внедорожной линейки Geolandar? Японские шинники объясняют: в SUV G075 использованы те же технологии, что и в легковых шинах IceGuard iG50+, включая знаменитый «белый гель» — состав на основе диоксида кремния, который повышает эластичность резины и улучшает сцепные свойства на скользкой дороге.
Японцы уверяют: если сравнивать IceGuard SUV G075 и Geolandar I/T-S G073, то по части сцепных свойств на льду модель-предшественница отстаёт сразу на 23%! Похоже на правду. На практике новая шина действительно позволяет не осторожничать при каждом манёвре и проходить повороты на заметно большей скорости. И тормозит «АйсГард» на 10-15% эффективнее старого «Геолендера».
На севере страны дороги и тротуары — с обогревом
На снимке — город Асахикава после снежной бури. Но пешеходные дорожки — абсолютно чистые, хотя дворники на работу не выходили. И вот почему. В северных районах страны тротуары оборудованы подогревом. Более того, японцы стараются сделать «тёплыми» даже автомобильные дороги: за городом подогреваются крутые спуски и подъёмы, а также самые опасные повороты.
Автокредиты дают под 0% годовых
Молодые японцы перестали «болеть» автомобилями — им интереснее смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Поэтому внутренний рынок ощутимо проседает: в прошлом году было продано около 5 миллионов машин, что сразу на 9% меньше, чем годом ранее. При этом продажи кеи-каров рухнули на 17% (до 1,9 млн экземпляров) — это молодёжь ушла из автосалонов.
В январе Банк Японии объявил, что вводит отрицательную процентную ставку (-0,1%) на новые депозиты, которые размещаются на счетах Центробанка. С этого момента банки стали раздавать кредиты не просто по низким ставкам, а под реальные 0% годовых! И спрос на автомобили оживился.
Японцы не покупают «уазики»
Правильнее сказать так: японцы вообще не знают, что такое УАЗ. Хотя некоторое время назад российские телеканалы показывали сюжеты об уазоводах из Страны Восходящего Солнца, расхваливающих «железные» машины со смешным (по их меркам) дизайном. Отсюда и возникло мнение, будто настоящие японские джиперы выбирают только ульяновские машины.
На самом деле «уазики» здесь просто не продаются. Раньше российские внедорожники единично ввозились на территорию страны — было продано несколько десятков «хотдогов», как местные поклонники называют «буханку» УАЗ-3909. Но сейчас из-за ужесточившихся требований по экологии и безопасности даже штучные продажи свёрнуты.
Многоэтажные дороги — это правда
В Токио дороги расположены на пяти уровнях, притом пятый находится на высоте 30 метров. Самые скоростные — это платные верхние «этажи». Но по нижним можно ехать вполне сносно (средняя скорость — около 40 км/ч). По такому же принципу, правда, с меньшим количеством «этажей» устроено дорожное движение и в других мегаполисах страны.
Здесь очень много светофоров
На перекрёстках одного только Токио установлено более 15 тысяч светофоров! Это при общей протяжённости столичных дорог на уровне 28 тысяч (!) километров. Соответственно, на многих улицах светофоры стоят буквально через каждые 100 метров. Но пробок нет, так как трафик регулирует полностью автоматизированная «интеллектуальная транспортная система».
Ещё один любопытный факт. Между собой японцы обычно называют разрешающий сигнал «синим», хотя он, на самом деле, привычного зелёного цвета. А всё потому, что изначально нижняя секция японских светофоров была действительно синей! Это потом японцы переняли общепринятую практику. Но привычка осталась.