На чем играл пьеро

Пьеро

История персонажа

Любители сказки Алексея Толстого помнят не только храброго и наивного деревянного мальчика Буратино, злодея Карабаса-Барабаса и отпетых мошенников, но и верных друзей деревянного мальчишки – Мальвину и грустного Пьеро, которого в советском фильме сыграл актер Роман Столкарц. Этот колоритный персонаж востребован на театральных подмостках и олицетворяет образ комичного, но неглупого страдальца.

История создания

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» – это повесть писателя Алексея Толстого, которая знакома российским детям. А в европейских странах мальчикам и девочкам читают оригинальную книгу литератора Карло Коллоди, которая называется «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы».

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьероАлексей Толстой

Когда Алексей Николаевич находился в эмиграции, он занимался редактированием литературного перевода итальянской сказки, который сделала его коллега по цеху Нина Петрова. Случилось так, что будущий автор бестселлера «Хождение по мукам» увлекся сказкой о Пиноккио и переделал ее на собственный манер.

Если сравнить эти две книги, то отличия русской и итальянской версии легко увидеть невооруженным глазом. Алексею Николаевичу захотелось уйти от оригинального сюжета, потому что сказка Коллоди наполнена темой воспитания и поучительными сентенциями. Пиноккио был непослушным мальчиком и попадал в беду из-за собственных ошибок, а вот характер Буратино полон тяги к авантюрам и веселью. Кроме того, Толстой вывел на первый план второстепенных персонажей, например, актеров кукольного театра.

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьероАрлекин и Педролино

Меланхоличный поэт с грустным гримом был придуман гением литературы неспроста. Дело в том, что Пьеро – это культовый герой, который возник в середине XVII века. В литературе и на подмостках он представлял собой слугу, который стремился добиться верхушки социальный лестницы и лицемерно прикрывался добродушием.

Актер, играющий без маски, был припудрен мукой или иным белым порошком, а его костюмом служила широкая крестьянская рубаха. Прототипом этого героя послужил некий Педролино, персонаж итальянской комедии масок (дель арте), антипод Арлекина. В отличие от последнего, Педролино хитрый, ловкий и изворотливый, однако часто попадает в казусные ситуации. Стоит отметить, что Пьеро – единственный персонаж из дель арте, который не носит маску, потому что его роль подразумевает работу с мимикой и эмоциями.

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьероБатист Дебюро в роли Пьеро

В 1819 году известный мим Батист Дебюро переосмыслил образ этого персонажа, придумав нового театрального героя Пьеро, который исполняет роль несчастного влюбленного, отвергнутого дамой сердца. Образ Пьеро, который зрители привыкли лицезреть, представлен в драме Марселя Карне «Дети райка» (1945), снятой во времена немецкой оккупации.

Стоит отметить, что этот герой стал популярен у художников, режиссеров и литераторов. Его образ прослеживается в картинах Поля Сезанна, Хуана Гриса и других творческих личностей, а российский шансонье Александр Вертинский часто появлялся на сцене в костюме меланхоличного поэта.

Биография и сюжет

Биография кукольного мальчика, влюбленного в синеволосую девочку, в сказке представлена нескрупулезно. Этот герой, хоть и полюбился публике, все-таки является второстепенным персонажем. Сюжет произведения «Золотой ключик, или Приключения Буратино» рассказывает о деревянной марионетке с длинным носом, которую выстругал папа Карло, а Пьеро фигурирует далеко не в первой главе произведения.

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьероБуратино и Папа Карло

Начало повествования мало чем отличается от «Пиноккио». Старый столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый Нос» решил соорудить ножку для столика, но, когда он коснулся топором полена, то слабо взвизгнуло человеческим голосом.

Изумленный старик решил больше не связываться с этим колдовским предметом и отдал деревяшку своему приятелю-шарманщику. Карло сделал из полена куклу, которая чудесным образом ожила. Первоначально отношения папы Карло и его «сына» не заладились, но в конечном итоге, помня совет Сверчка, мальчик согласился выучить азбуку и пойти в школу. Буратино хотел выполнить свое обещание, но его очаровала музыка, которая слышалась из кукольного театра.

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьероПьеро, Буратино и Арлекино

Артисты узнали Буратино и позвали его на сцену, что не понравилось доктору кукольных наук Карабасу-Барабасу. Злодей хотел использовать деревянного мальчика в качестве дров, но расчихался и подобрел. А вот Буратино раскрыл антагонисту секрет и рассказал, что в коморке папы Карло находится нарисованный очаг. Карабас-Барабас посчитал, что это тайный ход к большому кушу. Тут и начинаются препятствия, которые встают на пути длинноносого героя.

Таким образом, Буратино попал в переделку и оказался подвешенным на дереве, а неподалеку стоял домик, где жила девочка с голубыми волосами Мальвина, в которую влюблен Пьеро. Эта девочка сбежала из кукольного театра, потому что Карабас-Барабас грубо обращался со своими подчиненными.

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьероПьеро и Мальвина

Буратино встретил грустного мальчика, когда убежал из Страны Дураков. Оказывается, меланхоличный герой тоже втайне покинул убежище кукольного узурпатора. Пьеро случайным образом подслушал беседу хозяина театра и его приятеля Дуремара, торговца пиявками. Друзья разговаривали о золотом ключике, но, когда узнали, что белоснежная кукла с нарисованными бровями подслушивает, натравили на него двух бульдогов. Пьеро чудом удалось спастись и ускакать верхом на зайце.

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьероПьеро на сцене

После того, как герой произведения избавился от оков Карабаса-Барабаса, он возжелал найти свою возлюбленную Мальвину и попросил Буратино помочь ему. Сын папы Карло привел приятеля к деревянному домику, где жила девочка с голубыми волосами. Не успел Пьеро обрадоваться долгожданной встрече, как ребята тут же узнали, что за ними продолжается погоня.

Куклы не раз еще сталкивались со злодеями: Карабасом-Барабасом, Дуремаром, лисой Алисой и котом Базилио. Но, к счастью, когда театральные актеры были окружены антагонистами, на помощь поспел папа Карло и забрал всех кукол к себе в каморку.

Интересные факты

Цитаты

«Поздней ночью в небе одна
Так соблазнительно светит Луна,
И я б хотел для Вас с небес ее достать,
Но как мне быть, ведь ночью нужно спать?

Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего!
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного. »

Источник

Комедия дель арте (итал. commedia dell’arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, где закладывались основы актёрского мастерства (термин комедия дель арте, или искусный театр, указывает на совершенство актёров в театральной игре).

Кожаная маска (итал. maschera) была обязательным атрибутом, закрывающим лицо комического персонажа, и изначально понималась исключительно в этом смысле. Однако, со временем маской стали называть и всего персонажа. Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями.

Cамые популярные маски: Панталоне, Доктор, Бригелла, Арлекин,
Пульчинелла, Коломбина и другие.
Первые известные гастроли во Франции были отмечены в 1571 г., когда труппа актёра Джан Ганассы в течение полугода давала представления при дворе короля Карла IX.И больше, как во Франции, нигде влияние комедии не было столь велико. Французские актёры часто не носили маски, а только белили лицо мукой (это были так называемые барбулье́), и даже игравшие классических персонажей актёры парижского Театра итальянской комедии предпочитали иногда играть без масок.

Philipe Mercier. «Pierrot and Harlequin»

Сlaude Verlinde. «Arlekin»

Sand Maurice. «Colombina», 1683

В России итальянские труппы начали гастролировать с 1733 года. Это стало популярной забавой, и к концу XVIII в. в московских и петербургских домах периодически устраиваивались венецианские карнавалы с разными куриозными и чудесными масками. С приходом к власти императора Павла эти карнавалы ушли из жизни горожан, что совпало по времени с упадком комедии дель арте в самой Италии.
Новая волна интереса к наследию комедии дель арте началась уже в начале XX века, когда к ней обратилась целая плеяда русских артистов и художников.

Джованни Доменико Тьеполо. «Влюбленный Пульчинелла», 1797

Watteau, Jean-Antoine ( 1684-1721). «Arlequin, Pierrot and Scapin»

Гийом Сеньяк.» Объятия Пьеро», 1895

Auguste Toulmouche (1829-1890)

Бальдомеро Ромеро Рессенди.»Arlekin»

Пабло Пикассо. «Арлекин с бокалом», 1905

Пабло Пикассо. «Задумчивый Арлекин», 1901

Константин Сомов. «Итальянская комедия», 1914

Константин Сомов. «Пьеро и дама», 1910

Константин Сомов. «Эскиз костюма Коломбины для Анны Павловой», 1909

Константин Сомов. «Язычок Коломбины», 1915

Szantho, Maria (1897-1998)

Источник

Как появились Арлекин, Пьеро, Коломбина?

О неожиданных ракурсах этих образов

Есть у Поля Сезанна картина под названием «Пьеро и Арлекин». Она привлекает своей загадочностью. Полотно завораживает. Надменный Арлекин в шляпе-треуголке скользящим шагом шествует по сцене. А за его спиной прячется Пьеро – скрытный и хитрый, явно не собирающийся откровенничать. Неясно также, люди изображены на полотне или куклы.

А сами персонажи – нечто архетипическое. Эти образы встречаются в разных видах искусства. Иногда их характеры меняются, однако герои узнаваемы (хотя порой не без труда). Имена их стали нарицательными. Но любопытно вспомнить, откуда они произошли.

Трусливый, как заяц

Началось всё с итальянской комедии дель арте и площадных представлений. Известен этот театр с XVI века. Спектакли были весьма своеобразными. Актёры импровизировали по ходу представления. Точного, заранее написанного текста не было – была лишь общая схема действия.

Персонажи делились на господ, слуг и влюблённых. За каждым героем были закреплёны особый костюм и маска. А интрига была весьма запутанной. Господа – надменный купец Панталоне, болтун Доктор – олицетворяли старый мир. Молодые влюблённые – нечто новое. А слуги воплощали народный юмор. Самые известные из них – Арлекин, Коломбина, Пульчинелла, Бригелла, Педролино. Они активно участвовали в перипетиях сюжета.

Арлекин первоначально был одним из слуг. Крестьянский юноша-простачок постоянно попадал в нелепые, комичные ситуации, вызывая смех зрителей. Костюм из разноцветных лоскутов говорил о его бедности и скупости хозяина. А на шляпе Арлекин носил заячий хвост – символ трусости.

Загадочно имя персонажа. Вероятнее всего, имя «Арлекин» произошло от слова Эллекенили. или Эрлекен – так называли предводителя сонма демонов. Как столь мрачные истоки послужили началом комедийного персонажа, к тому же первоначально безобидного – неизвестно.

Однако образ Арлекина на протяжении веков менялся. Комедия дель арте стала популярна и во Франции. Постепенно Арлекин превратился в центрального персонажа, а от его трусости не осталось и следа. Даже костюм его изменился. Из покрытого заплатами одеяния превратился в элегантный наряд из правильных ромбов. Облагорожены внешний облик и характер персонажа во многом по причине того, что представления стали достоянием знати.

Коломбина – тоже загадочный образ. Само имя героини означает «голубка». Первоначально это была служанка в итальянской комедии дель арте. Но со временем, уже во Франции, она превратилась в возлюбленную Арлекина. А неудачливым соперником героя стал Пьеро – грустный и меланхоличный. История его не совсем обычна.

Мельник, ставший плачущим поэтом

Прототипом Пьеро послужил Педролино – снова персонаж итальянской комедии дель арте. Первоначально, как и Арлекин, это был один из слуг. Педролино стремился пробраться на верхушку общество, для чего использовал показное добродушие. А на деле персонаж был ловким, изворотливым, хитрым. Лицо актёра было напудрено мукой, а выступал он без маски. Было это по причине необходимости работать с мимикой. Но ещё он олицетворял мельника – отсюда и набелённое лицо.

Пересмотрел образ французский актёр Батист Дебюро в начале XIX века. Под именем Пьеро выступал в роли несчастного влюблённого, отвергнутого дамой сердца (Коломбиной). Именно как меланхоличный поэт образ и стал популярен. Но на картине Сезанна персонаж не выглядит особенно печальным – напротив, кажется замышляющим что-то. Заставляет вспомнить о прототипе – плуте Педролино.

В 1900 году Мариус Петипа поставил балет «Арлекинада». Это произведение можно назвать шуткой гения. Изысканная хореография рисует чуть ироничную сказку. Улыбки пронизывают это танцевальное полотно. Музыку написал Риккардо Дриго – мелодичную и очень соответствующую действию, пронизанному остроумием.

…Прелестная Коломбина стоит на балконе, печально вглядываясь вдаль (как некогда Медора в «Корсаре»). Опекун Кассандр приказывает слуге Пьеро зорко следить за затворницей. Она любит бедного Арлекина, но к ней упорно сватается Леандр – весьма комичный дворянчик (похожий на Гамаша из «Дон Кихота»).

Шаловливая Пьеретта, жена Пьеро, выманивает у незадачливого супруга ключ и отпирает двери. Теперь Коломбине никто не помешает пойти на свидание! Недотёпа Пьеро же, похоже, сам не знает, кого слушаться, а кому помогать.

А вот и Арлекин. Он поёт серенаду Коломбине. Радости влюблённых нет предела! Но…

Трусливый Пьеро привёл Кассандра! Бедолагу Арлекина бьют и выбрасывают бездыханным с балкона! Того самого, где Коломбина ждала возлюбленного на свидание.

Но что это? Появляется волшебное видение! Это добрая фея. Не из стихов ли Пьеро она возникла? Он при всей своей трусости был поэтом.

Фея возвращает Арлекина к жизни и дарит ему волшебную палочку, которая не раз поможет нашему герою.

Тем временем приходит Леандр – жених, ненавистный Коломбине. Он, кажется, готовится петь серенаду? Кассандр насильно приводит свою воспитанницу на балкон.

Но тут появляется Арлекин – живой и невредимый! С помощью волшебной палочки он опускает на землю высокий балкон, где стоит Коломбина. Девушка оказывается в объятиях возлюбленного! Они устремляются на весёлый карнавал.

Вот только туда же Кассандр приводит Леандра – не без помощи Пьеро. И тут уже всё готово к бракосочетанию. Вдруг на месте нотариуса оказывается фея. Кассандру ничего не остаётся, как благословить Арлекина и Коломбину. Счастливые влюблённые радостно танцуют свой свадебный дуэт.

… В искусстве персонажи комедии дель арте возникают постоянно. Характеры их меняются, появляются новые нюансы. Создатели произведений импровизируют с этими героями – порой трудно угадать, в какой ипостаси они предстанут в очередной раз. Но часто бывает и так, что каждый зритель видит в них нечто своё, неизвестное другим. Они будят фантазию. И заставляют видеть мир по-новому.

Источник

Пьеро

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьеро

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьеро

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьеро

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьеро

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьеро

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьеро

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьеро

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьеро

Содержание

История персонажа

Этот персонаж возник в середине XVII века и представляет собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Исполнитель роли Пьеро выступал без маски, с лицом, обсыпанным мукой, носил широкую крестьянскую рубаху. Его прототип — Педролино из итальянской комедии дель арте (или комедии масок) — ловкий, изворотливый, однако часто попадающий впросак. Позднее в характере Пьеро стали преобладать черты печального любовника, неудачливого соперника Арлекина. Традиционный костюм Пьеро — белая рубашка с жабо и большими пуговицами, широкие белые панталоны, на голове остроконечная шапочка. Таким он изображён на картине Антуана Ватто Жиль, Лувр, Париж.

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьеро

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьеро

На сцене парижского театра «Фюнамбюль» на бульваре дю Тампль в 1819 мим Батист Дебюро переосмыслил образ Пьеро, создав образ отвергнутого несчастного влюбленного. Образ Дебюро великолепно представлен в фильме Марселя Карне Дети райка (1944).

Цитаты

См. также

Ссылки

Примечания

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьеро Комедия дель арте
ПерсонажиАрлекин • Бригелла • Бураттино • Влюблённые • Доктор • Джандуя • Дзанни • Капитан • Ковьелло • Коломбина • Панталоне • Педролино • Пульчинелла • Пьеро • Скарамучча • Стентерелло • Тарталья • Труффальдино • Фантеска
ДраматургиКарло Гольдони • Карло Гоцци • Артур Шницлер • Пьер Мариво • Мольер • Дарио Фо

Полезное

Смотреть что такое «Пьеро» в других словарях:

пьеро — нескл.,м. pierrot m. 1. Персонаж фр. народной комедии (из ит. комедии масок) простодушный, но ловкий слуга; позже неудачный соперник Арлекина в широком балахоне с огромными пуговицами и жабо. БАС 1. Необходимые лица в каждой пантомиме суть:… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Пьеро — неизм.; м. [франц. Pierrot] Персонаж французского народного театра, комедийный герой ярмарочных представлений. // В литературе и искусстве: образ изысканно печального меланхолика. * * * Пьеро (франц. Pierrot), традиционный персонаж французского… … Энциклопедический словарь

ПЬЕРО — ит. Piero, франц. Pierre, Петр. Лицо итальянской комедии, глупое и наивное. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. пьеро (фр. pierrot) персонаж старинного… … Словарь иностранных слов русского языка

ПЬЕРО — (Пьеро), (П прописное), нескл., муж. (франц. Pierrot). Паяц, шут (по имени героя итальянской народной комедии Педролино). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПЬЕРО — (франц. Pierrot) традиционный персонаж французского народного театра. Появился в нач. 17 в … Большой Энциклопедический словарь

пьеро́ — пьеро, нескл., м … Русское словесное ударение

Пьеро — нескл. м. Персонаж французской народной комедии (из итальянской комедии масок) простодушный, но ловкий слуга (позднее неудачный соперник Арлекина, в широком балахоне с огромными пуговицами и жабо). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

пьеро — сущ., кол во синонимов: 1 • персонаж (103) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

пьеро — пьеро, нескл., м … Морфемно-орфографический словарь

ПЬЕРО — (персонаж итал. комедии масок) Подумать, что помпа бюро, Огней и парчи серебро, Должна потускнеть в фимиаме: Пришли Арлекин и Пьеро, О, белая помпа бюро! И стали у гроба с свечами! Анн900 е (128); А там в углу под образами, В толпе, мятущейся… … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

Источник

ПЬЕРО

ПЬЕРО (франц. Pierot, уменьшенная форма имени Пьер), один из персонажей французского ярмарочного театра, возникший в середине 17 в., крестьянин-мукомол, отсюда – набеленное лицо персонажа. Прототип – маска Педролино из итальянской комедии дель арте, изначально ловкий, изворотливый, как все дзанни, но часто попадающий впросак персонаж. Актер играл его без маски, в широкой крестьянской рубахе из мешковины, а лицо обсыпал мукой. На сцене парижского театра «Комеди Итальенн» превратился в печального несчастного возлюбленного, соперника более удачливого Арлекина. Таким он предстает на знаменитом полотне А.Ватто Жиль.

В 1819 на сцене парижского театра «Фонамбюль» мим Ж.Г.Б.Дебюро стилизовал маску народного театра в образ отвергнутого несчастного влюбленного, одетого в белый балахон с жабо с длинными рукавами, широкие панталоны, остроконечную шапку. Дебюро первым переосмыслил популярную маску и ввел ее в авторский театр. Нового героя он играл с помощью традиционных приемов театра ярмарки-буффонады, гротеска и эксцентрики, но главным в его образе остались лиризм и жизненная правдивость переживаний, чем он и завоевал симпатии публики. Маска Пьеро стала классическим персонажем пантомимы, а Дебюро – основоположником жанра поэтической пантомимы.

Во второй половине 19 в. маска Пьеро участвовала в становлении амплуа цирковой клоунады и стала прототипом Белого клоуна. Дуэт напыщенного Белого (господина) и хитрого Рыжего (слуги) сыграли большую роль в развитии клоунады.

На чем играл пьеро. Смотреть фото На чем играл пьеро. Смотреть картинку На чем играл пьеро. Картинка про На чем играл пьеро. Фото На чем играл пьеро

Двум маскам итальянской комедии была суждена долгая жизнь в искусстве. Вечное противостояние Пьеро и Арлекина каждая эпоха трактовала по-своему.

На рубеже 19–20 вв. маски итальянской комедии вновь подверглись стилизации мастерами модерна. Маска Пьеро зажила новой жизнью (полотно П.Сезанна Пьеро и Арлекин, портрет Мейерхольда в роли Пьеро в Балаганчике А.Блока работы Н.Ульянова), постановки В.Мейерхольда Шарф Коломбины, Маскарад, А.Таирова Покрывало Пьеретты, Ящик с игрушками, ностальгический образ, созданный А.Вертинским в его песнях). Персонаж французского ярмарочного театра вернулся к истокам – в эстетически переосмысленную в 20 в. итальянскую комедию дель арте и одновременно, эволюционировав в авторский театр, стал самодостаточным персонажем, театральным феноменом.

Во второй половине 20 в. образ Пьеро-Ж.Г.Б.Дебюро ожил и на экране в знаменитом фильме М.Карне Дети райка (1944). Роль Дебюро исполнил мим Ж.Л.Барро.

Дживелегов А.К. Итальянская народная комедия. М., 1962
История западноевропейского театра, т. 1. М., 1981
Иллюстрированная история мирового театра. М., 1999
Маска и маскарад в русской культуре 18–20 вв. М., 2000

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *