На чем играла мерлин монро в джазе только девушки
Что такое «укулеле»?
После окончания передачи я проверила значение этого странного слова: им называлась маленькая гавайская гитарка с четырьмя струнами! Точно, для веселья, наверное, Душечке в исполнении Мерилин Монро дали в руки маленькую гитарку:
Но это только усилило эффект от просмотра, ведь действие происходит в 1920-е годы, во времена сухого закона и черно-белого кино!
В фильме играли потрясающие актеры: Джек Леммон и Энтони Кертис!
Тони Кертис был красивой дылдой, а Джек Леммон – его потрясающе страшной подружкой! Все как положено!
Думаю, фильм перевели в разряд «до 16-ти» из-за сценки, в которой дамочка в исполнении Джека Леммона беседует с ухажером-миллионером:
— «Я должна Вам признаться: я – мужчина!»
— «У всех – свои недостатки!»
Они уже тогда были толерантными! А мы просто смеялись от души: для нас это был нонсенс!
Люблю передачи, в которых можно узнать что-то новое для себя!
Не сегодня, Джозефина! (Малоизвестные факты о фильме «В джазе только девушки»)
Фильм снимался под рабочим названием «Not Tonight, Josephine» («Не сегодня, Джозефина»).
Оригинальное название фильма — «Некоторые любят погорячее» — цитата из детской песенки «Горячая овсянка с горохом» Полная цитата: «Кто-то любит погорячее, кто-то — холодную, кто-то — девятидневную в горшочке» (Some like it hot, some like it cold, Some like it in the pot, nine days old). Фраза также используется в одном из диалогов, когда на замечание «Джуниора», что тот предпочитает классику горячему джазу, героиня Мэрилин Монро возражает: «Некоторые любят погорячее».
Многие думают: фильм черно-белый, потому что старый. На самом деле, это стилизация под кино начала XX века. Картина снималась по мотивам немецкого фильма «Фанфары любви» (1951), который в свою очередь, представлял собой ремейк одноимённой французской ленты 1935 года. Правда, в немецком фильме не было никаких гангстеров.
Первоначально фильм планировалось снять в цвете, но после нескольких экранных тестов от этой идеи отказались из-за слишком заметного зелёного оттенка вокруг тяжёлой косметики Кёртиса и Леммона в образах Джозефины и Дафны.
В качестве консультанта для главных актёров пригласили танцора-трансвестита из Берлина. После первого дня занятий он сказал: «Кёртис отлично справляется, а Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю». На что артист так объяснил свою политику: «Я не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье». Ещё через неделю Леммон полностью отказался от помощи консультанта, сказав, что не хочет ходить как женщина, а хочет ходить как мужчина, пытающийся ходить как женщина. Режиссер поддержал линию Леммона к явному неудовольствию трансвестита.
Тем не менее, когда Тони Кёртис и Джек Леммон впервые примерили женские костюмы, они попробовали походить по студии Голдвин, и посмотреть, насколько они «сойдут» за женщин. Затем они попробовали поправлять макияж у зеркала одного из женских туалетов. Когда зашедшие туда следом танцовщицы, ни на секунду не заподозрив что-то неладное, даже поинтересовались, где «девочки» снимаются. стало ясно, что убедительные женские образы создать удалось.
Первоначально режиссёр фильма Билли Уайлдер планировал на роль Джерри/Дафны Фрэнка Синатру (Francis Albert Sinatra), а на роль Душечки — актрису, певицу и танцовщицу Митци Гейнор (Mitzi Gaynor).
Мэрилин Монро была бесподобна… на экране, но не во время съёмок. Создатели фильма, работая с Монро, столкнулись со множеством проблем. Из-за неё Кёртису пришлось на протяжении 42-х дублей надкусывать ножку цыплёнка, потому что Мэрилин не могла правильно сыграть сцену.
По словам Кёртиса, Монро ежедневно опаздывала на площадку на 2-3 часа, иногда вообще отказывалась выходить из гримёрки. Многие диалоги она могла прочесть только глядя на текст — например, в сцене прощального телефонного разговора Монро с Кёртисом видно, как её глаза бегают по строчкам. Чтобы снять правильно сцену, в которой Монро говорит: «Это я, Душечка» (It’s me, Sugar), потребовалось 47 дублей, так как актриса говорила: «Душечка, это я» или «Это, Душечка, я». В другой сцене, в которой Монро, роясь в ящике стола, должна была спросить: «Где Бурбон?», — актриса в течение 40 дублей спрашивала: «Где виски?», «Где бутылка?» и «Где бонбон?». Для подсказки в ящик стола была помещена бумажка с текстом, но Монро забывала, какой из ящиков она должна открыть. К 59-му дублю нужная фраза была произнесена, но в этот момент актриса стояла спиной к камере.
Тем не менее, после работы над фильмом режиссер скажет: «Как актриса с острым чувством комического диалога она была просто гениальна».
Мэрилин Монро была беременна во время съёмок, в результате выглядела заметно толще, чем обычно. Для производства фотоматериалов о фильме использовались тела дублёрш, к которым впоследствии монтировали голову Монро.
После просмотра продюсеры сказали режиссеру, что он должен всё переделать, показав больше Мэрилин.
Они также заявили: «Хорошая комедия не может идти дольше полутора часов!». Уайлдер пообещал внести необходимые изменения, на самом деле вырезав лишь одну сцену секунд на пятнадцать, а всё остальное оставил в исходном виде.
Из финальной версии фильма был вырезан следующий эпизод, когда в вагоне поезда начинается «вечеринка» на верхней полке Дафны, Душечка и Джозефина уходят в туалет. Там Душечка жалуется Джозефине, что её полка расположена рядом с полкой Бинстока, а он сильно храпит, мешая ей спать. Джозефина предлагает ей поменяться полками, и Душечка соглашается. Таким образом, Душечка занимает полку Джозефины, а Джозефина занимает полку Душечки. После этого, Дафна на цыпочках пробирается к полке Душечки, не зная, что там не она, а Джо. Дафна в темноте забирается по лестнице, открывает полог, перешагивает через Джо, думая, что это Душечка и говорит: «Помнишь, я хотела раскрыть тебе секрет? Так вот мой секрет: я мужчина!». Джо просыпается и говорит: «Я тебе сейчас по зубам врежу!». А Дафна отвечает: «Ты ведь не ударишь девушку!?».
На одном из предварительных просмотров в сцене, когда Джек Леммон объявляет о своей помолвке, аудитория смеялась так сильно, что несколько строк диалога невозможно было разобрать. Впоследствии сцену пересняли с более продолжительными паузами и с добавлением игры на маракасах.
Забавно, что единственный «Оскар» картине, которая была признана и зрителями (в прокате США бюджет в размере 2,5 млн. был превзойдён более, чем в семь раз), и критиками (по опросу Американского киноинститута в 2001 году, она вообще названа лучшей комедией за всю историю), достался лишь за костюмы в чёрно-белом фильме, хотя был заявлен в номинациях лучшая мужская роль (Джек Леммон), за лучшую режиссуру (Билли Уайлдер), лучшему художнику-постановщику (Тэд Хоуорт), за лучшую работу оператора (Чарльз Лэнг), за лучший адаптированный сценарий (Билли Уайлдер, И. А. Л. Даймонд). Но всё объясняется очень просто – в тот год на киноолимпе царствовал библейский суперколосс «Бен Гур», отхвативший рекордное количество Оскаров, целых 11.
Тем не менее, «Some like it hot» удостоен Золотого глобуса за лучшую мужскую роль (Джек Леммон),
Золотого глобуса за лучшую женскую роль (Мэрилин Монро), Золотого глобуса за лучшую комедию.
Фильм занял первое место в списке «100 лет… 100 комедий» Американского института киноискусства и 14-е место — в списке «100 лет… 100 фильмов». Финальная фраза «Well, nobody’s perfect» («У каждого свои недостатки») заняла 48 место в списке «100 Лет… 100 Киноцитат».
С действием кодекса связано много анекдотических случаев. Например, исполнителю роли Тарзана было велено побрить грудь, а пышные формы актрис проверяли на предмет соответствия нормам благоприличия специально назначенные «контролёры бюстов».
В последний раз Джек Леммон (Jack Lemmon) и Тони Кёртис (Tony Curtis) вместе снялись в 1965 году в фильме «Большие гонки» («The Great Race»»), о котором я уже писал в посте Памяти Питера Фалька (Фильм «Большие гонки»/»The Great Race», 1965).
kinocomedy
kinocomedy
Posts from This Journal by “ТОП-10 фактов о. ” Tag
На кого с таким изумлением и страхом смотрит герой Александра Калягина в начале комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!»? Это Гарольд…
небольшой рассказ о трёх кошачьих, убитых во время съёмок: «Полосатый рейс». Роль Марианны стала единственной главной ролью в кино…
1926 год, реж. Клайд Брукман и Бастер Китон. 1. Комедия основана на реальной истории времён американской гражданской войны… это когда…
на счету этой замечательной актрисы больше сотни эпизодических ролей, но самых запоминающихся наберётся не больше десяти: 1. «Русский…
1925 год, реж.: Чарльз Чаплин… 1. Второй полнометражный фильм Чарли Чаплина (после его комедии «Малыш», 1921 года). Это первое…
1. В 1930-году Наркомпрос создал центральный Дом самодеятельного искусства в городе и деревне имени Н. Крупской. Именно развитие самодеятельности…
1. Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в черные списки «голливудских пособников коммунизма». Из-за этого вместо имени…
1. На роль Нестора Петровича изначально пробовались Андрей Мягков и Константин Райкин. 2. Рабочее название фильма ¬–…
Кинофильм «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки»)
В апреле 1958 года Мэрилин Монро, в то время жившая в Нью-Йорке, получила из Голливуда сценарий комедии Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее» (в советском прокате — «В джазе только девушки»), где ей отводилась роль певицы джаза Милочки Ковальчик.
Монро не спешила с ответом. «Надо ли мне делать новую картину или остаться дома и снова попытаться забеременеть? — спрашивала она себя. — Думаю, больше всего на свете мне хочется малыша. Но, может быть, Господь подаёт мне какой-то знак, в смысле моей беременности? Вероятно, из меня получилась бы чокнутая мать; я бы до смерти любила своё дитя. Я так хочу его и в то же время боюсь. Артур [Миллер, муж актрисы] тоже говорит, что хочет, но его пыл проходит. Он считает, что я должна сделать картину. В конце концов, я ведь кинозвезда, правильно?»
Мэрилин Монро вернулась в Лос-Анджелес в начале июня. Толпа газетчиков собралась в аэропорту. Когда все пассажиры из самолёта вышли, среди встречающих возникло замешательство: а где же Мэрилин? Только через полчаса она появилась на трапе самолёта.
«Некоторые любят погорячее» — комический рассказ о двух парнях — Джо (Тони Кёртис) и Джерри (Джек Леммон), которые в день Святого Валентина становятся свидетелями убийства.
Уайлдер и Даймонд дописывали сценарий в ходе съёмок. В большинстве случаев сцены уже были набросаны вчерне, но диалоги всегда писались в последний момент.
Когда Уайлдер приступил к работе над фильмом, продюсеры братья Мириш настаивали, чтобы все роли играли известные актёры. Позже, заполучив Тони Кёртиса и Мэрилин Монро, продюсеры решили, что им хватит кинозвёзд. Они согласились рискнуть и взять малоизвестного актёра на роль Джерри. Уайлдер заявил: «Я хочу Леммона, этого паренька с „Коламбии“». Братья Мириш не возражали.
На долю Леммона и Кёртиса в комедии «Некоторые любят погорячее» выпали ситуации предельно двусмысленные, но они были сглажены мягкостью актёрского исполнения. Леммон и Кёртис, оставаясь внутренне спокойными и расчётливыми, выполняли самые сногсшибательные трюки.
Режиссёр выписал в качестве консультанта настоящего трансвестита из Берлина. После первого дня занятий он сказал: «Леммон просто невозможен. Кёртис отлично справляется, но у Леммона ничего не выйдет. Я ничему не могу его научить, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю».
Леммон и не хотел убедительного перевоплощения в женщину и считал, что он и Кёртис должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье. Билли Уайлдер поддержал линию Леммона к явному неудовольствию трансвестита.
Перед началом съёмок Кёртис и Леммон целую неделю проходили пробы грима, пока не нашли облик, понравившийся всем. В костюмах джазисток они отправились в соседний кинопавильон, зашли в женскую туалетную комнату и, усевшись перед зеркалом, принялись красить губы и болтать на дамские темы. Проходившие мимо актрисы и танцовщицы интересовались, где «девочки» снимаются. Кёртис и Леммон отвечали: «В новом фильме Билли Уайлдера». Никто не заподозрил в них мужчин.
Но у Мэрилин не проходило дурное настроение. Мэрилин не нравилась роль. Уайлдер был любезен, но не без язвительности. Монро представляла, что он о ней думает: «Грудь из камня. Мозг из ваты».
Режиссёр Билли Уайлдер, который четыре года тому назад намучился с актрисой, снимая её в фильме «Зуд седьмого года», теперь подвергся новой пятимесячной пытке.
Во-первых, Мэрилин постоянно опаздывала — в хорошие дни на два часа, в плохие — на шесть. «С вашего позволения или без него, а я фильм закончу», — твердил Уайлдер при её очередном опоздании.
Во-вторых, Монро не могла заставить себя выйти из гримёрной: ей казалось, что она психологически не готова к съёмкам. Размышляя об особенностях актёрской игры, в своём последнем интервью журналу «Лайф» Монро заметила: «Пытаешься не просто вбить гвоздь, но нащупать его шляпку». Подготовка Мэрилин к выходу на съёмочную площадку поражала наблюдателей и бесила коллег. «Перед каждым дублем, — писала Ллойд Ширер, — Мэрилин закрывала глаза и впадала в глубокий транс. Она опускалась на свой дешёвый купальный костюм моды 1927 года, потом вдруг начинала стремительно махать руками, как будто во что бы то ни стало хотела отделить кисти от запястий». То были элементы техники, которую Мэрилин освоила в Актёрской студии Ли Страсберга.
Жена руководителя студии Пола Страсберг в чёрном платье, чёрном капоре и чёрных очках всегда находилась рядом с Мэрилин. После каждого дубля, когда режиссёр командовал «Стоп!» — Монро поворачивалась к Поле, и та кивком давала понять, что довольна ею, или качала головой с неодобрением. В последнем случае они отходили а сторонку, чтобы обсудить сцену. Разумеется, Билли Уайлдера это раздражало.
Чтобы добиться от Мэрилин нужного, приходилось снимать более сорока дублей, тогда как с другими крупными актёрами Уайлдер, как правило, ограничивался одним-двумя дублями.
Правда, начиналось всё великолепно. В начале фильма есть сцена в поезде: Мэрилин появляется из-за занавески и прыгает в постель к Леммону, а он злится, что не может продемонстрировать ей свои мужские достоинства. Там две страницы диалога. Сцену сняли с первого дубля. Билли Уайлдер спросил у оператора: «У тебя всё получилось?» Тот ответил, что всё в порядке. Тогда Билли сказал: «Отлично, значит, мы закончили». Мэрилин воскликнула: «Не может быть!» Леммон тоже удивился: «Как, и это всё?» Уайлдер ответил: «Да, вы оба сыграли идеально, всё получилось, как я хотел». Это была первая сцена с Леммоном. Мэрилин пришла вовремя, она хорошо себя чувствовала и помнила текст. Но такое случалось редко. Уже в то время она была серьёзно больна психически, хотя окружающие о том пока не догадывались.
На площадке создалась невыносимая обстановка. Кёртис терял лёгкость и весёлость, прежде чем Мэрилин удавалось хоть немного разойтись.
Кёртис, на которого она однажды выплеснула стакан шампанского, вспоминал о «злостном высокомерии» и «мстительном эгоизме» Мэрилин. На протяжении сорока двух дублей ему придётся надкусывать ножку цыплёнка, ибо Мэрилин не в состоянии выговорить свою пару слов. Потом несколько месяцев он не сможет даже притронуться к цыплёнку.
Часами Кёртис с Леммоном будут стоять на высоких каблуках, обливаясь потом под шёлковыми чулками и накладными бюстами, пока Мэрилин не найдёт в себе силы произнести: «Это я, Милочка». Актриса говорила: «Милочка, это я». «Это, Милочка, я». Всего сделали сорок семь дублей.
Наконец Уайлдер вывел слова роли большими буквами на дне выдвижного ящика. Пройдёт совсем немного времени, и ему придётся украсить надписями все ящики на съёмочной площадке.
15 сентября 1958 года Мэрилин Монро с диагнозом «нервное истощение» попала в больницу «Ливанские кедры». Пришлось всерьёз подумать о её психическом состоянии. Мэрилин снова была беременна. Артур Миллер объявил, что отменяются все встречи с журналистами и фотокорреспондентами. Уайлдер не сделал никаких комментариев по этому поводу. В больнице актриса провела три дня.
Уайлдер был человеком энергичным и на режиссёрском кресле сидел редко. Билли курил длинные папиросы и, когда работа его удовлетворяла, менял пёрышко на своей тирольской шляпе. Он обожал актёров и относился к ним с величайшим уважением. Уайлдер всегда был готов к эксперименту. Он говорил: «Ничего не объясняйте, просто покажите, чтобы я понял».
Однако Монро едва не привела режиссёра к нервному срыву. Позже Уайлдер заявит: «Мы находились в полёте, и с нами на борту был псих».
В фильме есть длинная сцена, когда Кёртис разыгрывает из себя миллионера, добиваясь от Мэрилин побольше поцелуев и ласк. Актёра спросили, что он чувствовал в этот момент. Кёртис мстительно ответил: «Никогда в жизни я не испытывал такой скуки. Целовать Мэрилин — всё равно что целовать Гитлера».
Когда его слова передали Монро, она только пожала плечами: «Это его проблемы».
Завершающие сцены картины, снимавшиеся в начале ноября 1958 года, потребовали от больной Мэрилин неимоверных физических усилий. Выписавшись из больницы, она лежала в отеле, «чтобы не растрясти ребёнка».
Уайлдер и Даймонд долго не могли придумать финальную реплику. Только в последний день они остановились на фразе: «У каждого свои недостатки» (по-английски: «Nobody’s perfect» — «Никто не совершенен»). Её произносит Осгут Филдинг III (Джо Браун), когда Джерри-Дафна признаётся, что он мужчина. Но Уайлдер сомневался, что получится смешно: «Скорее всего, это сойдёт. Снимем завтра, тем более что нам нужно сделать кое-какие кадры-вклейки для предыдущих сцен. А если получится плохо, придумаем что-нибудь ещё и тоже снимем. А потом решим, что оставить». Вот так родилась классическая сцена.
Бюджет фильма был превышен почти на полмиллиона и составил 2 883 848 долларов.
Пробный просмотр «Некоторые любят погорячее» состоялся в «Бей-театр», в районе Пэлисэйд. После просмотра братья Мириш сказали Уайлдеру, что он должен всё переделать, показать побольше Мэрилин. Продюсеры также заявили: «Хорошая комедия не может идти дольше полутора часов!»
Уайлдер пообещал внести необходимые изменения. На самом деле он вырезал лишь одну сцену секунд на пятнадцать, а всё остальное оставил в неприкосновенности.
На повторном просмотре собралась молодёжь. Ей очень понравился фильм, а братья Мириш остались чрезвычайно довольны переделками Билли.
Счастливый Уайлдер заявил прессе: «Я единственный режиссёр, поставивший с Монро целых два фильма. Справедливость требует, чтобы Гильдия режиссёров ходатайствовала о награждении меня орденом „Пурпурное сердце“».
Правда, много лет спустя режиссёр изменил своё мнение о Мэрилин: «Как комедийная актриса с её острым чувством комического диалога она была просто гениальна. Это был дар от Бога. Поверьте мне. За последние пятнадцать лет я получил около десятка предложений от актрис. Но когда я начинал работать с ними, то думал: „Ничего не получится, для этого нужна Мэрилин Монро“. До её уровня никто не дорос: рядом с ней все такие приземлённые».
Премьера комедии «Некоторые любят погорячее» состоялась 29 марта 1959 года. В газетах сразу появились восторженные рецензии. Высших похвал удостоилась Мэрилин Монро. Она была прекрасна, как никогда. В апреле, мае и июне фильм возглавлял список самых популярных кинокартин Америки. Общие сборы от проката в США составили 25 миллионов долларов.
В одном из последних своих интервью Джек Леммон (он умер 27 июня 2001 года) сказал: «Без малейшего сомнения я утверждаю, что это лучшая американская комедия. И дело не в том, что я в ней снимался. Для меня это ничего не значит. Ещё читая первые страницы сценария, я понял, что это гениально. Написать лучше просто невозможно. Уверен, что это — лучшее достижение Билли Уайлдера. Он снял фильм, будучи на вершине творческих возможностей. Это лучший фильм из всех, что я видел».
Согласно опросу издания «Энтертейнмент уикли» картина «Некоторые любят погорячее» заняла девятое место в списке лучших фильмов всех времён и народов и первое — среди кинокомедий.
Как снимали «В джазе только девушки». Часть 3
Продолжим рассказ о съёмках легендарной комедии «В джазе только девушки» или, если вы больше любите оригинальные называния, «Некоторые любят погорячее». После съёмки Чикагского вокзала, было принято решение перейти к натурным съёмкам и съёмочная группа фильма «Не сегодня, Джозефина» составом в 175 человек выехала к океану
По сюжету женский джаз-банд под руководством Красотки Сью приезжает на гастроли из снежного Чикаго в солнечную Флориду. В реальности съёмки проходили в противоположной части США – на западном побережье Тихого океана, в солнечной Калифорнии, неподалёку от Лос-Анджелеса.
Съёмки начались со сцены на пляже, где герой Тони Кёртиса (Джо – Джеральдина) впервые предстаёт перед Душечкой-Монро в облике миллионера Джуниора Шелла.
Мэрилин была в отличной актёрской форме, и эту непростую сцену, в которой только её текста было около сотни строк, она исполнила с первого же дубля.
Режиссёр, имевший уже опыт работы с блондинкой, зная её характер и некоторые её склонности, включая свойства её памяти, мысленно переплюнул три раза через плечо и держал пальцы крестом. Фортуна была на стороне Билли Уайлдера. Но, увы, недолго.
Не прошло и недели, как Монро стала проявлять повышенный интерес к высокоградусным напиткам. Последний год актриса нередко пребывала в состоянии депрессии: трудности в личной жизни, нескладывающийся брак, в начале 1958-го она потеряла ребёнка (выкидыш). На экране всё было простым и лёгким. Что было «за кадром», киношники впоследствии вспоминали с ужасом.
В последний десяток дней натурных съёмок Монро «улучшала настроение» спиртным прямо возле камеры. Начались проблемы со сном (актриса засыпала не раньше четырёх утра) и с памятью.
Режиссёр знал, что Мэрилин, даже без алкоголя, всегда было сложно сконцентрироваться перед камерой и нормально запомнить хотя бы одну фразу своего текста. Уайлдер пошёл на «хитрость» – принялся дробить сцены с её участием на максимально короткие кадропланы. Это помогало мало.
В конце концов, её реплики записывали на листочки и «маскировали» в реквизите, а если этого нельзя было сделать, то текст писали на доске, укреплённой над камерой, на манер телесуфлёра.
В ряде эпизодов фильма (к примеру, в одной из финальных сцен, где Душечка разговаривает по телефону из своего номера) можно заметить, как она водит глазами, явно читая текст. Но это всё были ещё «цветочки» – вскоре киношники отведали и «ягодок» от Мэрилин
Во второй половине сентября группа вернулась в Голливуд и приступила к съёмкам сцен в декорациях. Тут уж Душечка «развернулась» вовсю: спорила из-за каждой сцены, ругалась, продолжая принимать «анти-депрессирующие жидкости» и забывать свой текст. Дошло до того, что киношники стали делать. ставки на то, сколько она испортит дублей, пока скажет простенькую фразу.
Однажды Монро поставила рекорд – в одной из сцен Тони Кёртис должен был надкусывать куриную ножку. Кусать пришлось. 42 раза подряд, ибо партнёрша никак не могла правильно сыграть. Но абсолютным рекордом стали 47 дублей подряд, в которых Мэрилин умудрилась неправильно произнести простейшую фразу «Это я, Душечка».
Мэрилин хронически опаздывала и срывала съёмочный график. Так, в день, когда снималась в декорации большого танцевального зала сложная сцена с её участием, где Душечка должна была исполнять песенку «I wanna be in love», актрису нигде не могли найти. Массовка из 200 статистов в костюмах ждала её весь день. Явившаяся под вечер Монро объяснила своё отсутствие тем, что. забыла адрес студии!
На нервной почве из-за постоянных размолвок Душечки-Монро у Уайлдера появились боли в спине, и он не мог нормально спать. «Мы в середине полёта, на борту самолёта псих, и у него бомба», – так отозвался о ситуации на съёмочной площадке режиссёр в конце октября 1958 года.
Кёртису также пришлось принимать успокоительные препараты. Актёр выдержал лишь благодаря моральной поддержке Дафны – Джека Леммона – и гангстера Коломбо «Белые гетры» – Джорджа Рафта. Леммон демонстрировал полное спокойствие на площадке и понимание проблем партнёрши. И всё же однажды Кёртис в очередном испорченном дубле во всеуслышание заявил Монро: «Да я скорей с Гитлером стал бы целоваться, чем с тобой!». Актёру долго пришлось объясняться по поводу этой фразы перед прессой.
Сцену, где Дафна-Джерри объявляет Джеральдине-Джо о своей помолвке с Осгудом Филдингом III, никак не удавалось отснять. Едва начинала работать камера, вся группа, включая режиссёра, начинала хохотать, глядя на счастливую Дафну, следом не выдерживала Джеральдина – серьёзный Кёртис сгибался пополам и заходился от смеха.
С неимоверным трудом отсняв сцену, после проявки материала Уайлдер пригласил в просмотровый зал тех людей, кто не был занят в съёмке. Едва появлялась на экране Дафна, в зале поднимался хохот, да такой, что не было слышно текста, что произносила «невеста» Филдинга. И тут режиссёр понял, что нужны паузы «для смеха», чтобы будущие зрители смогли «просмаковать» то, что говорит Дафна. Переснимая сцену, Уайлдер всучил Леммону маракасы и велел делать паузы между фразами и трясти «погремушками». Режиссёрская идея оказалась верной, особенно, когда фильм вышел на экраны.
Поскольку сценарий дописывался во время съёмок, появилась проблема – каким будет его финал? Сцена бегства четвёрки героев на моторке была последней не только по сценарию, но и по хронологии съёмок. Сакраментальная фраза Филдинга III «Nobody`s perfect» («У каждого свои недостатки») была придумана давно, но не являлась финальной.
Фильм предполагалось закончить объятиями Джо и Душечки, исчезающими на дне моторной лодки.
В другом варианте все четверо были должны бежать в Латинскую Америку. В третьем – Филдинг оказывался. женщиной! В четвёртом. Уайлдер, учитывая всё более сложное психологическое состояние Душечки-Монро, не стал усугублять ситуацию и решил сделать финальный кадр с «той самой фразой», которая ему вовсе не нравилась. Но когда его отсняли, режиссёр изменил своё мнение.
В конце ноября отснятое и выстраданное Билли Уайлдером детище получило своё настоящее имя – вместо скучноватого «Не сегодня, Джозефина» оно получило броское и пикантное «Некоторые любят погорячее».
О чём это. «Странное» название комедии режиссёр позаимствовал. У английской малышни в то время была (а может, есть и сейчас) весёлая песенка о. гороховой каше «Pease Porridge Hot» («Некоторые любят погорячее, некоторые любят похолоднее. »). Комедия, пропитанная смехом, шутками и ребячеством и по духу была в определённом смысле «взрослой иллюстрацией» детской английской песенки.