На чем играют фавны
Фавны
Место нахождения: Балканский полуостров Характер: Нейтральный, шаловливый.
Содержание
Особенности [ ]
Фавны общаются с помощью флейт. Ещё не расшифрованы слова их музыкального языка.
Этимология [ ]
Фавн — добрый, милостивый бог (от лат. favere — быть благосклонным, отсюда же происходят имена Faustus,Faustulus, Favonius). В образе Фавна древние италийцы почитали доброго демона гор, лугов, полей, пещер, стад, ниспосылающего плодородие полям, животным и людям, вещего бога, древнего царя Лациума и родоначальника многих древних фамилий, насадителя первоначальной культуры. При этом, наряду с единым личным божеством, верили в существование многих однородных и одноимённых с ним демонов, в которых были воплощены атрибуты самого Фавна.
Образ жизни [ ]
Подобно Сильвану, Фавн, как лесной бог, живёт в чащах, уединённых пещерах или близ шумящих источников, где он предсказывает будущее, ловит птиц и преследует нимф. С человеком он общается или во сне, или издали, пугая и предостерегая его лесными голосами. Он же внушает так называемый «панический страх» как путникам, так иногда во время войны и неприятелям. Он бродит в лесах невидимым духом: в связи с этим собака, которой приписывали способность видеть духов, была посвящена Фавну. Являясь человеку во сне, Фавн нередко мучит его кошмаром: против этого употреблялись особые корни и мази, особенно корень лесного пиона. Особенно береглись фавнов женщины, которых бог преследовал своей любовью, отсюда эпитетего — «Incubus».
Особым покровительством Фавна пользовались стада: он способствовал их размножению и оберегал их от волков. В этом смысле он называлсяLupercus — именем, с которым связано и название справлявшегося в Риме в честь Фавна праздника Lupercalia. Кроме Луперкалий, в честь Фавна были установлены два праздника: весенние Фавналии (Faunalia), приходившиеся на 13 февраля, и зимние Фавналии, справлявшиеся 5 декабря. В деревнях в честь Фавна совершались ежемесячно жертвоприношения.
Как вещий бог, Фавн давал свои предсказания во сне: в этом смысле он называется Fatuus или Fatuelus. Оракулы Фавна были приурочены к рощам. Судя по описанию, которое даёт Овидий (Metamorph, IV, 644 и следующие), Нума, желая получить прорицание Фавна и предварительно очистив себя воздержанием, отправляется в рощу и здесь закалывает двух овец — одну Фавну, другую богу сна. Затем, дважды окропив себе голову водой из источника, сплетя два венка из буковых листьев и помолившись, он ложится на растянутые шкуры жертвенных животных и ночью во сне получает желанное откровение. Подобные же сведения сообщает и Вергилий в VII книге «Энеиды» (79 − 95). Как бог предсказаний, Фавн считался родоначальником песни, отчего и самый размер древнейших римских стихотворений называется Сатурновым или Фавновым.
Культ Фавна [ ]
На древность культа Фавна указывает тот факт, что местами этого культа были не столько храмы, сколько поля, пещеры и рощи. Фавн почитался в образе не идолов, а тотемов растительного и животного царства.
Антропоморфические изображения Фавна принадлежат позднейшему времени и заимствованы угреков: Фавн представляется либо в образе Пана, либо в образе Силена или Марсия, Фавны же — в образе Панисков. Согласно Диодору, его называли также Гермесом. Кроме луперкальского святилища, в Риме существовали два храма Фавна: один на Авентине, другой на Тибрском острове.
Фавна, дочь (или жена) Фавна, представляет собой женскую ипостась названного бога. Подобно ему, она была вещей богиней и называлась Фатуей. В то же время она принадлежала к числу богинь женского производительного начала и, как таковая, отождествлялась с Майей или Доброй богиней (Bona dea).
В поэме Нонна «Деяния Диониса» Фавн — сын Посейдона и Кирки, из Тирсениды. Участник индийского похода Диониса. Состязался на колесницах в играх по Офельту.
На чем играют фавны
Основное имя
Альтернативные имена
Происхождение
Места обитания
Сторона
Содержание
Происхождение названия
Фавн — добрый, милостивый бог (от лат. favere — быть благосклонным, отсюда же происходят имена Faustus, Faustulus, Favonius).
Мифология
Обычно описывается как человекоподобное существо с козьими ногами и рогами, а также с хвостом.
В образе Фавна древние италийцы почитали доброго демона гор, лугов, полей, пещер, стад, ниспосылающего плодородие полям, животным и людям, вещего бога, древнего царя Лациума и родоначальника многих древних фамилий, насадителя первоначальной культуры. При этом, наряду с единым личным божеством, верили в существование многих однородных и одноимённых с ним демонов, в которых были воплощены атрибуты самого Фавна.
Подобно Сильвану, Фавн, как лесной бог, живёт в чащах, уединённых пещерах или близ шумящих источников, где он предсказывает будущее, ловит птиц и преследует нимф. С человеком он общается или во сне, или издали, пугая и предостерегая его лесными голосами. Он же внушает так называемый «панический страх» как путникам, так иногда во время войны и неприятелям. Он бродит в лесах невидимым духом: в связи с этим собака, которой приписывали способность видеть духов, была посвящена Фавну. Являясь человеку во сне, Фавн нередко мучит его кошмаром: против этого употреблялись особые корни и мази, особенно корень лесного пиона. Особенно береглись фавнов женщины, которых бог преследовал своей любовью, отсюда эпитет его — «Incubus».
Особым покровительством Фавна пользовались стада: он способствовал их размножению и оберегал их от волков. В этом смысле он назывался Lupercus — именем, с которым связано и название справлявшегося в Риме в честь Фавна праздника Lupercalia. Кроме Луперкалий, в честь Фавна были установлены два праздника: весенние Фавналии (Faunalia), приходившиеся на 13 февраля, и зимние Фавналии, справлявшиеся 5 декабря. В деревнях в честь Фавна совершались ежемесячно жертвоприношения.
Как вещий бог, Фавн давал свои предсказания во сне: в этом смысле он называется Fatuus или Fatuelus. Оракулы Фавна были приурочены к рощам. Судя по описанию, которое даёт Овидий, Нума, желая получить прорицание Фавна и предварительно очистив себя воздержанием, отправляется в рощу и здесь закалывает двух овец — одну Фавну, другую богу сна. Затем, дважды окропив себе голову водой из источника, сплетя два венка из буковых листьев и помолившись, он ложится на растянутые шкуры жертвенных животных и ночью во сне получает желанное откровение. Подобные же сведения сообщает и Вергилий в VII книге «Энеиды». Как бог предсказаний, Фавн считался родоначальником песни, отчего и самый размер древнейших римских стихотворений называется Сатурновым или Фавновым.
На чем играют фавны
Содержание
Этимология
Фавн — добрый, милостивый бог (от лат. favere — быть благосклонным, отсюда же происходят имена Faustus, Faustulus, Favonius). В образе Фавна древние италийцы почитали доброго демона гор, лугов, полей, пещер, стад, ниспосылающего плодородие полям, животным и людям, вещего бога, древнего царя Лациума и родоначальника многих древних фамилий, насадителя первоначальной культуры. При этом, наряду с единым личным божеством, верили в существование многих однородных и одноимённых с ним демонов, в которых были воплощены атрибуты самого Фавна.
Образ жизни
Подобно Сильвану, Фавн, как лесной бог, живёт в чащах, уединённых пещерах или близ шумящих источников, где он предсказывает будущее, ловит птиц и преследует нимф. С человеком он общается или во сне, или издали, пугая и предостерегая его лесными голосами. Он же внушает так называемый «панический страх» как путникам, так иногда во время войны и неприятелям. Он бродит в лесах невидимым духом: в связи с этим собака, которой приписывали способность видеть духов, была посвящена Фавну. Являясь человеку во сне, Фавн нередко мучит его кошмаром: против этого употреблялись особые корни и мази, особенно корень лесного пиона. Особенно береглись фавнов женщины, которых бог преследовал своей любовью, отсюда эпитет его — «Incubus».
Особым покровительством Фавна пользовались стада: он способствовал их размножению и оберегал их от волков. В этом смысле он назывался Lupercus — именем, с которым связано и название справлявшегося в Риме в честь Фавна праздника Lupercalia. Кроме Луперкалий, в честь Фавна были установлены два праздника: весенние Фавналии (Faunalia), приходившиеся на 13 февраля, и зимние Фавналии, справлявшиеся 5 декабря. В деревнях в честь Фавна совершались ежемесячно жертвоприношения.
Как вещий бог, Фавн давал свои предсказания во сне: в этом смысле он называется Fatuus или Fatuelus. Оракулы Фавна были приурочены к рощам. Судя по описанию, которое даёт Овидий (Metamorph, IV, 644 и следующие), Нума, желая получить прорицание Фавна и предварительно очистив себя воздержанием, отправляется в рощу и здесь закалывает двух овец — одну Фавну, другую богу сна. Затем, дважды окропив себе голову водой из источника, сплетя два венка из буковых листьев и помолившись, он ложится на растянутые шкуры жертвенных животных и ночью во сне получает желанное откровение. Подобные же сведения сообщает и Виргилий в VII книге «Энеиды» (79 − 95). Как бог предсказаний, Фавн считался родоначальником песни, отчего и самый размер древнейших римских стихотворений называется Сатурновым или Фавновым.
Культ Фавна
На древность культа Фавна указывает тот факт, что местами этого культа были не столько храмы, сколько поля, пещеры и рощи. Фавн почитался в образе не идолов, а тотемов растительного и животного царства.
Фавна, дочь (или жена) Фавна, представляет собой женскую ипостась названного бога. Подобно ему, она была вещей богиней и называлась Фатуей. В то же время она принадлежала к числу богинь женского производительного начала и, как таковая, отождествлялась с Майей или Доброй богиней (Bona dea).
Кто такие фавны — описание мифического существа
Фавн — это колоритный герой римского и греческого эпоса. Он выступает в ипостаси бога Пана или его помощников — лесных духов. Фавны схожи с мифическими персонажами — сатирами, но между ними есть существенные различия (и во внешности, и в темпераменте). Кроме того, похожие существа встречаются в фольклоре других народов.
Основная информация
В итальянской и римской мифологии фавны известны в двух ипостасях.
Внешний вид
От макушки и до пояса фавн выглядит как человек — молодой мужчина. От середины туловища его тело покрыто длинной коричневатой шерстью, а козлиные ноги заканчиваются копытами. Имеется хвост.
На голове – оленьи рога и заостренные удлиненные уши, нос немного приплюснут. Кроме того, этих существ часто изображают с бараньими или козлиными рожками.
Способности
Они умеют красиво играть, заманивая музыкой нимф, людей и других существ на веселые лесные праздники. Их игра способна вдохновлять на творчество. Могут предсказывать события, насылать сны и видения, а также — необоснованный страх (панику). Обладают чувством юмора, мастерски шутят и разыгрывают.
Образ жизни
Фавны живут в тесном контакте с природой, заботясь о земле, растениях и животных. Они дружат с нимфами и часто веселятся с ними, организовывая пирушки с танцами и музыкой.
Защищая лес и его обитателей, они могут заманивать и путать врагов, насылать на них жуткие видения, доводя до безумия.
Характер
Фавнов часто сравнивают с детьми. Они любят играть и веселиться, радовать всех вокруг. В сущности, они добры, но могут менять милость на гнев по только им известным причинам. Каждый из них не прочь подшутить и напустить страху ради забавы. В решениях и поступках обычно руководствуются личным удовольствием.
Различия между фавнами и сатирами
Сатиры очень похожи на фавнов, но между ними есть и отличия. В римской мифологии первых изображали с козлиными ногами, рогами и хвостом, а вторые изначально считались полуоленями. Характер у сатира более взбалмошный и подчас агрессивный, а проделки – не всегда безобидные.
Он обожает подтрунивать над другими, дразнить, разыгрывать, едко высмеивать. Привык потворствовать собственным желаниям, любит вино и часто пьянствует. Иногда его считают теневой стороной фавна, воплощающей только негативные качества. Он гоняется за нимфами и может похищать их, насильно принуждая к любовным утехам.
Культ
Данное божество отождествлялось с Паном и считалось покровителем лесов, полей, пастбищ. Ему поклонялись крестьяне, надеясь на процветание, защиту стад и хорошие урожаи. Места поклонения находились на природе, где вместо идолов устанавливались тотемы.
Каждый год отмечали праздник Луперкарий и приносили в жертву козу. Кроме того, в честь бога праздновали весенние и зимние Фавналии. В качестве ежемесячных жертвоприношений божеству предлагали мед, молоко, лепешки, виноград, цветы и музыкальные инструменты.
Легенды
Фавны чаще выступают помощниками других божеств, играя в мифах второстепенную роль.
Однако есть интересные легенды, где они появляются в ипостаси Пана или Луперка. Наиболее известные — связаны с нимфой Сирингой и самим Зевсом-громовержцем.
О любви к Сиринге
В греческой и римской мифологии существует несколько версий этой легенды. Согласно одной из них Пан встретил прекрасную нимфу Сирингу, но не смог ей понравиться. Наблюдающий за ними Эрот выпустил стрелу и угодил прямо в грудь богу. Фавн безвозвратно влюбился и погнался за девушкой. Однако, козлоного-рогатый поклонник только напугал ее и заставил пуститься в бега.
Чувствуя позади погоню, она выбежала к реке и попросила речных духов об укрытии. Они сжалились и согласились. Прибежавший в эту минуту Пан схватил нимфу, но в руках у него оказался тонкий и гибкий тростник. Ему ничего не оставалось, как сделать из стебля музыкальный инструмент и утешаться прекрасной музыкой. (Согласно другой версии, злоумышленником в этой ситуации был сатир, как темная сторона фавна).
О помощи Зевсу
Луперк однажды сыграл важную роль в судьбе греческого верховного бога. Тифон похитил сухожилия Зевса, но фавн опоил чудовище и вернул пропажу. Громовержец хотел отблагодарить его, однако Пан отказался от всех наград. Тогда Юпитер подарил ему собственное созвездие, которое назвал Козерогом.
На чем играют фавны
Часть первая. Забытая магия
Почти каждый из нас слышал о тех или иных магических и мифических существах, населяющих наш мир, самые популярные из них — это единороги и драконы. Однако таких животных и созданий, о существовании которых мы мало знаем или не помним, гораздо больше. Я обратила на это внимание осенью 1994 года, когда вышла в свет моя книга «Танцы с драконами». Энтузиазм, с которым ее приняли читатели, оказался для меня неожиданным. Я получила несколько писем, в которых мне задавали одни и те же вопросы: «Когда Вы собираетесь написать книгу о единорогах (или тому подобных сказочных животных)? А как же остальные магические существа?»
Поскольку о единорогах уже написано множество книг — я просто не видела смысла посвящать этой теме целое издание. Во время изучения мифологии я много узнала о пегасах, Минотавре, Сфинксе и некоторых других созданиях, и мне стало интересно, а о каких еще существах я забыла или никогда не слышала.
Складывается впечатление, что когда я писала книги «Танцы с драконами» и «Магия животных», двери в скрытый мир, населенный другими существами, широко распахнулись. Внезапно, куда бы я ни повернулась, моего внимания требовало какое-нибудь необычное мифическое создание: стоило мне открыть книгу, и мне на глаза попадалась какая-нибудь статья о них, почти в каждом каталоге, который я читала, и в каждом магазине, куда я заходила, оказывалось, по крайней мере, одно мифическое животное. Согласие, установившееся у меня с драконами и животными-хранителями, стало приглашением в огромный мир живых существ, о которых раньше я и подумать не могла.
Обо всем этом я невзначай рассказала Ненси Мостад из издательства «Ллевеллин», и она ответила: «Так почему бы тебе не написать о них книгу?» Итак, я начала делать заметки и собирать идеи и принялась неторопливо составлять примерный план возможного будущего проекта — этой книги. А затем в праздник зимнего солнцестояния я получила подарок от давнего друга. В посылке была статуэтка гаргульи, и в сверхъестественном смысле он был очень активен. Я сразу же придумала ему обязанность наблюдать за домом и всем имуществом, а точнее за входной дверью.
Что я могла поделать? Стало очевидно, что эти сказочные создания хотели мне что-то сообщить. Меня просто распирало от магического любопытства, и я решила написать справочник «Кто есть кто» о магических, мифических и мистических существах, описать и раскрыть историю появления этих сказочных созданий, а также рассказать о помощи в магических действиях, которую они, подобно драконам, могут оказывать. Единственные книги на подобную тему, которые мне удалось найти, это средневековые бестиарии[1], подвергшиеся сильному влиянию христианства и не имеющие никакого отношения к магии. Поэтому, насколько мне известно, это уникальная книга, посвященная данному вопросу.
Не все, кто прочтет эту книгу или услышит о ней, поймут и поверят в параллельные миры, населенные магическими существами. Они не будут искренне относиться к этим удивительным созданиям. Каждый должен найти свой путь понимания, приемлемый для него. Однако я все же надеюсь, что вы сохраните открытый, не ограниченный критикой ум, допускающий, что ваши чувства и ощущения верны, и позволяющий другим принимать то, что правильно для них, без возражений и комментариев.
Добро пожаловать в мир сказочных магических существ, которые до сих пор живут, здравствуют и обладают огромной силой на астральных уровнях.
1. Кто такие магические и мистические существа?
В рукописных и высеченных на камне или дереве документах, созданных тысячи лет назад, мы находим первое упоминание о необычных сказочных животных. Очевидно, что ранним цивилизациям эти существа были хорошо известны, хотя большинство дошедших до нас письменных свидетельств очень фрагментарны. В некоторых примерах существуют лишь статуи или рисунки, высеченные на камне или дереве, и пара слов об отдельных созданиях.
В мифологии и фольклоре упомянуты многие магические животные, одни описаны более детально, другие менее. Почти каждому знакомы единорог и дракон, Сфинкс и птица Феникс. Но сколько людей знают о шеду из Месопотамии или ку ши, огромном псе из шотландского фольклора, швейцарских барбегази или русской Жар-птице? Многие удивительные мифические существа вам еще только предстоит заново открыть.
Здесь возникают вопросы, вызывающие ожесточенные споры: существовали ли когда-либо эти фантастические животные в физическом мире? Если существовали, то почему мы не можем сейчас увидеть или поймать одно из них?
Некоторые создания, описанные в этой книге, были замечены в настоящее время. Люди, видевшие их, не были пьяны, психически неуравновешенны, они не находились под действием наркотических веществ. Это были обыкновенные люди, в большинстве своем не верящие в подобные вещи.
Возможно, когда-то давно эти существа, как и драконы, чувствовали себя в нашем мире более спокойно и постоянно взаимодействовали с людьми. Но когда они обнаружили, что люди становятся более агрессивными, жестокими и ненадежными, они снова ушли на астральный уровень — туда, откуда к нам пришли. Теперь случаи, когда они попадаются на глаза людям в физическом мире, редки, но они происходят, если так пожелают сами существа.
Некоторые люди скажут, что эти создания существуют лишь в нашем воображении, не более того. Это не так. Но даже если бы это соответствовало действительности, магам известно, что яркие образы, преднамеренно созданные воображением, могут обретать форму и воплощать определенные особенности характера — для этого нужно регулярно повторять процесс визуализации на протяжении долгого периода времени, или магу необходимо обладать достаточной силой. Пусть те, кто вызывал дракона или одного из шеду, попробуют сказать, что их не существует, после того, как они почувствовали их дыхание на своем затылке.
Эти мифические и мистические существа, как и драконы, раньше контактировали с людьми больше, чем сейчас. Представители древних цивилизаций верили в возможность установления прямого контакта с астральными существами и созданиями, а сейчас подавляющее большинство непосвященных считает это глупостью. Из-за нашего неверия и скептицизма (которые обычно перерастают во враждебность) астральные существа сейчас предпочитают жить в своих мирах и избегать встреч с большинством людей. Ведь если астральное существо проявляет себя достаточно явно для того, чтобы его увидели или, по крайней мере, почувствовали, обычной реакцией предубежденного человека является нападение. Агрессивности и непредсказуемости обычных людей достаточно, чтобы заставить большинство астральных существ скрываться от взглядов и избегать контакта.
Признание существования и силы существа напрямую влияет на то, встретит или почувствует ли когда-нибудь маг (или любой человек) его присутствие или нет. Также важно, как отреагирует этот человек на появление удивительного создания. Например, если вы взываете к шеду, и вдруг чувствуете, как он возвышается над вами, создавая огромными крыльями сквозняк, и бьет копытами по полу, не стоит с криками убегать из ритуального круга. Прочтите раздел о шеду, и вы поймете, что такое ваше поведение он сочтет оскорбительным. Так вы никогда с ним не познакомитесь и не сможете рассчитывать на его помощь.
Астральные существа крайне редко появляются так, чтобы быть видимыми физическому глазу. Они состоят совершенно из других вибраций, чем вещество на земном уровне существования. Несмотря на то, что в некоторых случаях они могут частично появляться (становиться видимыми вашему сознанию), чаще всего они сигнализируют о своем присутствии с помощью ощущений или звуков. Только лишь то, что вы не способны видеть их своими глазами, не означает, что их не существует. Вы также не можете видеть бактерии и вирусы (полезные или вредные). Атомы тоже совсем не видны, даже с помощью самого мощного микроскопа, но все они существуют в своих мирах и на своих уровнях и оказывают влияние на нас.
Бестиарий (от лат. bestia, «зверь») — средневековый сборник зоологических статей (с иллюстрациями), в которых подробно описывались различные животные в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями. Также бестиарием можно назвать вообще любой сборник статей о несуществующих животных, в том числе и современный. — Здесь и далее примеч. ред.