На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии

Классическая политическая экономия

На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть картинку На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Картинка про На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть картинку На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Картинка про На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть картинку На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Картинка про На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть картинку На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Картинка про На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии

На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть картинку На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Картинка про На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии

На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть картинку На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Картинка про На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии

«Под классической политической

экономией я понимаю всю

начиная с У. Петти, которая

Карл Маркс [5]

В конце XVII – начале XVIII в. завершается эпоха первоначального накопления капитала и начинается период промышленного развития капитализма. В этих условиях на смену меркантилизму приходит теоретическая школа, получившая название «классическая политическая экономия». Концепция классической политической экономии преобладала в экономической науке до 70-80-х гг. XIX в.

Для классической школы характерно признание существования объективных, общих для всех стран экономических законов, не зависящих от воли и сознания отдельных людей или политики государства. В отличии от меркантилистов, все представители классической школы исходили из того, что источником богатства является сфера производства. Классическая политическая экономия выступала за максимальное ограничение вмешательства государства в экономику. Принцип экономического либерализма, который пропагандировали представители классической школы, вошел в экономическую науку выражением laisser faire[6]. Классическая политическая экономия перешла от эмпирического, описательного метода, характерного для меркантилистов, к абстрактному теоретическому анализу, изучению внутренних причинно-следственных взаимосвязей между рассматриваемыми явлениями.

ШотландецДжон Ло(1671-1729 гг.), современник У. Петти, впоследствии ставший генеральным контролером финансов Франции, известен экономистам как «отец инфляции». Понимая, что деньги не являются реальным богатством, он считал, что увеличение количества денег в стране способствует стимулированию предпринимательства, экономическому процветанию. Ло предпринял попытку введения в обращение бумажных денег. Однако в то время еще не созрело понимание необходимости жесткого контроля за денежным обращением и попытка оказалась неудачной: деньги упали в цене десятикратно, это расстроило даже крупные состояния и экономику страны в целом.

Основы классической политической экономии во Франции заложил в начале XVIII в. Пьер де Буагильбер (1646-1714 гг.). Он выступил с программой реформ, которые могли бы оздоровить экономику страны. Независимо от Петти Буагильбер формулирует основные принципы трудовой теории стоимости, а так же одним из первых обосновывает идею свободы торговли и конкуренции как важнейших условий успешного развития экономики.

На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Смотреть картинку На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Картинка про На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии. Фото На чем концентрируют внимание представители классической политической экономии

Так же значительный вклад в школу физиократов внес ученик и последователь Кенэ Анн Робер Жак Тюрго (1727 – 1781 гг.). Основная его работа «Размышления о создании и распределении богатства» датируется 1766 г. Это произведение написано в виде 100 тезисов, в которых Тюрго в сжатом виде излагает свои взгляды на экономическое устройство общества, которое представляется даже более целостным и систематизированным, чем у Кенэ.

В целом, школа физиократов сыграла важную роль в становлении экономической науки. Кроме чисто теоретических достижений, содержащихся в работах Кенэ и Тюрго (последовательное проведение принципа экономического либерализма, детальное рассмотрение процесса производства и образование доходов и т.д.), у физиократов мы впервые сталкиваемся с таким явлением, как научная школа.

Значительный вклад Смит внес в теорию стоимости, в учение о доходах, о производительном и непроизводительном труде, о капитале и воспроизводстве, об экономической политике государства.

В первые десятилетия XIX в. классическая политическая экономия претерпевает существенную эволюцию. На основе теории А. Смита формируются различные концепции, которые не только развивают идеи, высказанные Смитом, но и противоречат им. Таким образом, внутри классической политической экономии формируется несколько течений, определивших дальнейшее развитие экономической науки.

Согласно закону народонаселения, сформулированному Томасом Робертом Мальтусом (1766-1834гг.), быстрый рост населения, если он ничем не сдерживается, вступает в острое противоречие с ограниченными возможностями обеспечить это население средствами существования. Мальтус впервые поднял проблему закономерностей изменения численности населения и фактически положил начало демографии как науке.

Важным его вкладом в экономическую науку стала теория сбыта. Согласно этой теории возможность сбыта продуктов создается самим производством, всегда порождающим соответствующие ему доходы. Деньги играют роль мимолетного посредника, облегчающего обмен, в конечном итоге товары обмениваются на товары, продавец одновременно является покупателем. Поэтому общее перепроизводство оказывается невозможным. Эта концепция получила название закона Сэя.

Принцип сравнительных издержек, выдвинутый Рикардо, и сегодня используется для обоснования эффективности международной специализации и кооперирования производства.

Важным этапом в эволюции классической политической экономии стало учение Джона Стюарта Милля (1806 – 1873гг.). С ним развитие классической политической экономии достигло своего апогея, с ним же она начала приходить в упадок. Видя существенные недостатки капиталистической экономики, Милль не считает необходимым коренное переустройство общества и экономики, ликвидацию частной собственности и рыночных отношений. Цель Милля это некий третий путь, соединение рыночных принципов производства и социалистических принципов распределения посредством совершенствования отношений частной собственности. Все это он излагает в своем фундаментальном произведении «Основы политической экономии», 1848 г., состоящим из пяти книг.

Подводя итоги классической школе, необходимо отметить, что основным объектом исследования здесь выступает производство как таковое, независимо от его отраслевых особенностей, а также распределение благ. Ее выдающиеся представители выдвинули и обосновали систему понятий и категорий, представляющих собой научное отражение многих экономических процессов.

Важнейшими его открытиями являются:

-учение об общественно-экономических формациях;

-выявление исторически преходящего характера капитализма как социально-экономической системы;

-теория воспроизводства и экономических кризисов;

-учение о двойственном характере труда, воплощенного в товаре; противоречиях товара;

-учение о прибавочной стоимости, выявление сущности наемного труда и капиталистической эксплуатации;

-оригинальный анализ эволюции форм стоимости и истории возникновения денег;

-сущность абсолютной ренты.

Главная идея К. Маркса состоит в том, что в процессе труда рабочий в состоянии создать новую стоимость, превышающую стоимость его рабочей силы. Избыток стоимости, созданной трудом рабочего сверх стоимости его рабочей силы, он назвал прибавочной стоимостью. Практических рекомендаций по усовершенствованию капиталистических отношений Маркс не дал, так как не видел их.

Внутренние законы капитализма ведут к поляризации общества, относительному и абсолютному обнищанию трудящихся, созреванию внутри самой капиталистической системы предпосылок для перехода к социалистическому обществу в результате победоносной пролетарской революции. Когда капиталистическое общество достигло достаточно высокой степени экономической зрелости и выявились его внутренние противоречия, когда на арену истории вышел рабочий класс, научное древо экономики раздвоилось. Одно направление через неоклассическую экономику и кейнсианство пришло к современной посткейсианской магистральной экономике. Другое направление вышло из «Капитала» Маркса.

Многие положения и прогнозы Маркса, носившие утопический характер, не подтвердились практикой развития общества.

В первые десятилетия XIX в. в ведущих капиталистических странах завершается промышленный переворот, и перед экономической наукой встают новые проблемы. Одним из первых, кто предпринял попытку анализа этих проблем и одновременно подверг критике концепцию классической школы, стал швейцарский экономист Симонд де Сисмонди (1773 – 1842 гг.).

Критикуя классическую политическую экономию, Сисмонди прежде всего иначе формулирует предмет экономической науки: «Материальное благосостояние людей, поскольку оно зависит от государства, составляет предмет политической экономии. Политическая экономия – наука не простого расчета, а наука моральная. Она вводит в заблуждение, когда оперируешь голыми цифрами, и ведет к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсть людей».[8] Особой критике он подвергает учеников Смита (главным образом Рикардо), обвиняя их в том, что они «бросились в абстракции» и забыли о человеке, которому принадлежит все богатство и который должен им наслаждаться.

Через два года после выхода в свет работы Рикардо «Начала политической экономии» он публикует работу под названием «Новые начала политической экономии», 1819 г., в которой подчеркивает, что идеи Рикардо «до такой степени нам чужды», что даже не имеет смысла их цитировать.

Хотя Сисмонди не создал своей школы и не имел явных учеников и последователей, его критика капитализма оказала существенное воздействие на последующее развитие экономической науки. Не будучи сам сторонником социалистический идей, он, безусловно, повлиял на формирование различных социалистических теорий, в том числе марксизма.

Идеи классической политической экономии не получили в Германии такого распространения как в Англии или во Франции. Это во многом объясняется особенностями экономического и политического положения страны в середине XIX в.: она была экономически отсталой и политически раздробленной. Именно эти причины сформировали идею национальности, которая легла в основу концепции крупнейшего немецкого экономиста середины века Фридриха Листа (1789 – 1846 гг.). По его мнению, «как бы ни были отдельные люди прилежны, бережливы, искусны, предприимчивы, разумны и нравственны, однако без национального единства, без национального разделения труда и без национальной кооперации производительных сил нация никогда не в состоянии будет достигнуть высокой степени благосостояния и могущества или обеспечить себе прочное обладание своими интеллектуальными, социальными и материальными богатствами».[9]

Представители «старой исторической школы» подвергли критике метод классической политической экономии. Во-первых, отвергался принцип, согласно которому экономические законы носят универсальный, общий для всех стран характер. Во-вторых, утверждалось, что у человека есть разнообразные мотивы поведения, причем многое определяется обычаями и традициями общества, которые претерпевают значительную эволюцию.

В-третьих, выдвигался принцип, согласно которому политическая экономия должна использовать в качестве основного метода не дедукцию и абстрактные суждения, а наблюдение и индукцию.

По мнению представителей новой исторической школы, экономическая наука находилась на такой стадии своего развития, когда еще не накоплен достаточный объем фактического материала.

Источник

Классическая политэкономия

Классическая политическая экономия (классическая школа) — первая школа в истории развития экономической науки, разработавшая для изучения экономики систему взаимосвязанных законов и категорий. Возникла во второй половине XVIII века, когда предпринимательская деятельность вслед за сферой торговли, денежного обращения и ссудных операций распространилась на многие отрасли промышленности и сферу производства в целом. Поэтому протекционизм меркантилистов уступил свое доминирующее положение новой концепции — концепции экономического либерализма и неограниченной свободы конкуренции предпринимателей.

Основатели школы — А. Смит, Д. Рикардо. Представители — Ж.-Б. Сэй, Дж. Ст. Милль, Т. Мальтус, К. Маркс (до разработки марксизма).

Данное экономическое учение признается революционным, так как его результаты являются актуальными и по сегодняшний день. «Классиками» была разработана трудовая теория стоимости, показана связь факторов производства, при этом были выделены не один, как ранее (в физиократии — земля), а четыре фактора производства: земля, капитал, труд и предпринимательская деятельность, а также обоснована необходимость анализа внутренних причин изменений экономической системы.

Впервые в истории развития экономики основным источником прироста национального богатства была признана сфера производства (а не торговля и сельское хозяйство, как в меркантилизме и физиократии).

Представители данной школы отстаивали необходимость установления запрета на государственное регулирование экономики, основополагающим признавался принцип экономической свободы и «невидимой руки рынка»: государство должно создавать правовые основы экономической деятельности, а итог развития экономики будет определяться действием рычага рыночного равновесия и законов спроса и предложения. В свою очередь, по их мысли, этому будет способствовать принцип «экономического человека»: люди, действуя в собственных интересах, будут обеспечивать прирост национального благосостояния.

Классическая школа выделила деньги в качестве отдельной экономической категории, закрепила за ними статус товара и выполнение трех функций: средства обращения, средства накопления и меры стоимости. Позднее Карлом Марксом были выделены еще две функции денег — средства платежа и мировых денег.

Классическая школа просуществовала до конца первой половины XIX века, когда ей на смену пришли марксизм и маржинализм, взявшие в основу своих учений принципы классической политэкономии.

Источник

ЛЕКЦИЯ № 5. Классическая школа политической экономии

ЛЕКЦИЯ № 5. Классическая школа политической экономии

1. Классическая школа

Идеи представителей классической школы актуальны и по сей день, а в свое время они оказали огромное влияние на становление экономической науки. Это направление развивалось с XVII до начала XIX в. Представители классической школы выступали за либерализм, т. е. отстаивали позицию, что государство не должно вмешиваться в дела своих подданных. Считается, что период становления экономической теории как науки приходится как раз на время существования классической школы. Поэтому выделение экономики в отдельную науку считают заслугой представителей классической школы. Они начали развивать теорию стоимости, высказали мнение, откуда появляется прибавочная стоимость или берется прибыль. Ими было создано много работ о налогообложении и земельной ренте.

Основателями классической школы принято считать Уильяма Петти, Пьера Буагильбера, Адама Смита, Давида Риккардо, Томаса Мальтуса, Джона Стюарта Милля. Они полагали, что экономика – это наука о богатстве и о том, как его достичь.

Перечислим основные идеи представителей классической школы.

1. Главная и практически единственная цель капиталиста – получение максимальной прибыли за минимальный промежуток времени.

2. Увеличение богатства может происходить лишь за счет накопления капитала.

3. Человек по своей природе эгоистичен, а посему самое главное для него – это получение выгоды.

4. Самое лучшее развитие государства будет достигнуто лишь при либерализме.

5. Величина зарплаты зависит и всегда будет зависеть от востребованности профессии на данный момент времени.

6. Должна существовать свободная конкуренция, для того чтобы работал «принцип невидимой руки Провидения», т. е. то, что сегодня принято называть законом спроса и предложения.

7. В сделках каждый должен быть экономически подкован и иметь представление обо всем, что происходит на любом из рынков (земельном, трудовом, товарном и т. п.).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

1. Классическая школа

1. Классическая школа Идеи представителей классической школы актуальны и по сей день, а в свое время они оказали огромное влияние на становление экономической науки. Это направление развивалось с XVII до начала XIX в. Представители классической школы выступали за

ЛЕКЦИЯ № 6. Классическая школа после Смита и Риккардо

ЛЕКЦИЯ № 6. Классическая школа после Смита и Риккардо 1. Учение Жана-Батиста Сэя Жан-Батист Сэй (Се) (1762 – 1832) – французский представитель классической школы, один из последователей Адама Смита. Родился в семье купца, очень много времени уделял своему самообразованию.

1.2 Меркантилизм – первая школа политической экономии

1.2 Меркантилизм – первая школа политической экономии Экономическая теория как наука, т. е. система знаний о категориях и законах, начала оформляться в период становления капитализма (конец XVI – начало XVII в.). Буржуазия первоначально действует не в производстве, а в сфере

19.3. Меркантилизм – предыстория политической экономии

19.3. Меркантилизм – предыстория политической экономии Экономическая теория как наука, т. е. система знаний о категориях и законах, начала оформляться в период становления капитализма (конец XVI – начало XVII вв.). Буржуазия первоначально действует не в производстве, а в

Колумб политической экономии

Колумб политической экономии Как известно, Колумб не собирался открывать Америку, а только искал морской путь в Индию. До конца жизни он не знал, что открыл новый континент.Петти публиковал памфлеты, преследующие конкретные, порой даже корыстные цели, как все экономисты

Возникновение вульгарной политической экономии.

Возникновение вульгарной политической экономии. С развитием капитализма и обострением классовой борьбы классическая буржуазная политическая экономия уступает место вульгарной политической экономии. Маркс назвал её вульгарной потому, что её представители заменили

Революционный переворот в политической экономии, совершённый К. Марксом и Ф. Энгельсом.

Революционный переворот в политической экономии, совершённый К. Марксом и Ф. Энгельсом. К середине XIX века капиталистическая систем л хозяйства стала господствующей в главнейших странах Западной Европы п в Соединённых Штатах Америки. Сложился пролетариат, который стал

Развитие марксистской политической экономии капитализма В. И. Лениным. Разработка ряда новых положений политической экономии капитализма И. В. Сталиным.

Развитие марксистской политической экономии капитализма В. И. Лениным. Разработка ряда новых положений политической экономии капитализма И. В. Сталиным. Экономическое учение Маркса и Энгельса получило своё дальнейшее творческое развитие в трудах В. И. Ленина (1870—1924).

Американская классическая школа

Американская классическая школа Основоположником американской классической школы является Ф. У. Тейлор (1856–1915), которого по праву считают основоположником организационной психологии как науки. Тейлор разработал систему управления предприятием, основанную на

Колумб политической экономии

Колумб политической экономии Как известно, Колумб не собирался открывать Америку, а только искал морской путь в Индию. До конца жизни он не знал, что открыл новый континент.Петти публиковал памфлеты, преследующие конкретные, порой даже корыстные цели, как все экономисты

2. Становление политической экономии как науки. Экономические взгляды А.Смита

2. Становление политической экономии как науки. Экономические взгляды А.Смита Сам термин «политическая экономия» возник задолго до того как политическая экономия стала наукой. В оборот ее ввел представитель меркантилизма Монкретьен де Воттевиль еще в 1615 году, написав

ЛЕКЦИЯ 4. РАЗВИТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ В ТРУДАХ ЭКОНОМИСТОВ 19 ВЕКА: ПОСЛЕДОВАТЕЛИ И ОППОНЕНТЫ

ЛЕКЦИЯ 4. РАЗВИТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ В ТРУДАХ ЭКОНОМИСТОВ 19 ВЕКА: ПОСЛЕДОВАТЕЛИ И ОППОНЕНТЫ 1. Экономические взгляды Ж.Б.Сэя Становление политической экономии как науки связано с именем А.Смита, который впервые исследовал законы, управляющие

Подходы австрийской школы к политической экономии

Подходы австрийской школы к политической экономии Связь между политической и экономической теориями существовала с момента зарождения экономической мысли. Потребности экономической политики стимулировали исследования экономистов, которые в свою очередь оказывали

КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА

КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА Классическая, или научная, школа менеджмента, представленная Х. Файолем (1916), Ф. Тейлором (1911) и Л. Урвиком (1947), верила в контроль, порядок и соблюдение формальных условий. Считалось, что организациям необходимо свести к минимуму возможность неуместных и

Глава I Основные начала политической экономии, законы бедности и равновесия

Глава I Основные начала политической экономии, законы бедности и равновесия Пусть не ослепляют нас тщеславие нашей роскошью и горячка наших наслаждений: пауперизм столько же свирепствует среди цивилизованных народов, сколько и между полчищами варваров, а может быть, и

Источник

Классическая политическая экономия

Классическая политическая экономия — одно из крупнейших направлений экономической мысли. В его рамках был разработан ряд экономических теорий и выведен ряд экономических законов. Сформулирована важнейшая парадигма экономической науки — трудовая теория стоимости. Вслед за физиократами, классики пропагандировали экономический либерализм. Школа активно развивалась в конце XVIII века — 30-х гг. XIX века.

Содержание

История развития

Основателем направления является А. Смит, его ближайшими последователями («смитианцами») — доктор Дж. Андерсон, граф Лодердейл (1759—1838), Т. Мальтус, Т. Тук, полковник Роберт Торренс (1780—1864), сэр Э. Уэст и Дж. Х. Марсет. Смит изложил логичную систему, которая объяснила работу свободного рынка на базе внутренних экономических механизмов, а не внешнего политического управления.

Новый этап в развитии классической школы знаменует собой фигура Д. Рикардо с его развитием концепции стоимости, оригинальными теориями земельной ренты и международной торговли. В число непосредственных последователей Д. Рикардо входили английские экономисты Дж. Милль, Дж. Р. МакКуллох и Т. де Куинси; кроме этого к «рикардианцам» относят У. Сениора и Г. Мартино.

Трудовая теория стоимости привела к появлению группы экономистов, выступавших в защиту класса, зарабатывавшего деньги при помощи труда. Эти учёные известны в истории под названием «социалисты-рикардианцы». Среди них можно выделить Т. Годскина, Уильяма Томпсона (ок.1785 — 1833), Чарльза Холла (1745—1825), Джона Грэя (1799—1850), Джона Фрэнсиса Брэя (1809—1895).

Экономистами, поддерживавшими классическую школу в континентальной Европе (Continental Classicals) являлись француз Ж. Б. Сэй, швейцарец Ж.Симон де Сисмонди и немецкий экономист Ф. фон Германн.

Завершающий этап эволюции школы представлен творчеством Дж. С. Милля, в работах которого нашли окончательное воплощение принципы классической школы в экономической теории.

В классической экономической теории экономика обладает способностью к саморегулированию и полному использованию своих ресурсов, а любое производство организуется для того, чтобы увеличить потребление.

Причины появления

До зарождения основ классической школы в экономической науке в обществе главенствовало мнение о необходимости государственного вмешательства в экономику. Считалось, что именно этот способ единственный для формирования богатства и благополучия государства. Однако с конца XVII — начала XVIII века формируются идеи невмешательства государства в экономическую жизнь общества, то есть экономический либерализм.

Именно в это время зарождается новая теоретическая школа экономической мысли. Позднее она получит название классической политической экономии.

Представители классической школы заново сформулировали предмет и метод изучения экономической теории. Рост мануфактуризации (а затем индустриализации) выдвинул на первый план промышленное производство, которое отодвинуло торговый и ссудный капитал. Отсюда в качестве предмета изучения на первое место выдвинулась сфера производства.

Во времена Древней Греции термин «ойкономия» означал «домохозяйство». В эпоху меркантилистов под экономикой стали понимать науку о государственном хозяйстве, управляемом монархом. Наконец, черты научной дисциплины экономика приобрела в конце 17-го — первой трети 19-го века.

Этапы развития

Завершение эпохи „классиков”, этапа классической политэкономии (помимо вышеприведённой, в литературе могут встречаться и другие именования и датировки этапов) отнюдь не означает завершения политической экономии вообще, как науки. Напротив, как и во многих других науках, „классический этап” является лишь „высоким стартом” жизненного цикла науки, открывающим следующие, не менее насыщенные страницы её истории. Самыми известными и яркими представителями этого направления были шотландский учёный Адам Смит (1723-1790) и англичанин Давид Рикардо (1772-1823). А. Смит возглавлял кафедру нравственной философии в университете Глазго, затем работал главным таможенным комиссаром Шотландии. Он был автором многих трудов по экономике и философии. Но его главным всемирно известным трудом было «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776). В этой работе А.Смит даёт всестороннюю характеристику экономической системы общества, рассматривает теорию стоимости, теорию распределения доходов, теорию капитала и его накопления, экономическую политику государства, государственные финансы, даёт развёрнутую критику меркантилизма. Ему удалось в своей книге соединить большинство существующих направлений экономических исследований.

В основе всех рассматриваемых А. Смитом экономических явлений лежит трудовая теория стоимости. Стоимость товара создаётся трудом независимо от отрасли производства. Заключённый в товарах труд является основой для обмена. Цена товара определяется затратами труда на его производство, а также соотношением спроса и предложения товара.

В соответствии с классиками экономические законы и конкуренция действуют как «невидимая рука». В результате ресурсы перераспределяются для эффективного (полного) использования, цены на товары и ресурсы быстро меняются, устанавливается равновесие между спросом и предложением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *