На чем легче играть на баяне или гармони
Аккордеон или баян
Те, кто задумываются о том, на каком народном инструменте научиться играть, нередко выбирают для себя различные виды гармоней. И, так как первые несложные мелодии хочется начать извлекать как можно скорее, задаются вопросом, на каком из видов этого инструмента будет легче обучаться музицировать.
Аккордеон или баян на чем проще играть
На этот вопрос: «На чем проще играть аккордеон или баян?» найти ответ нелегко, потому что это два инструмента, которые практически похожи по звучанию, но в способах извлечения из них звуков присутствуют небольшие различия.
Музицируете на баяне? Правая рука отвечает за монохроматическую гамму, а левая за октаву и готово-выборное сопровождение. Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа.
На вопрос «аккордеон или баян на чем проще играть?» непросто ответить, так как по сути это два схожих музыкальных инструмента, которые имеют насыщенное и завораживающее звучание.
Профессионалы расходятся во мнении, сторонники баяна считают, что музицировать и исполнять на нем технически сложные композиции гораздо удобнее. Аккордеонисты же уверяют, что звук тут богаче и красочнее, кроме того, благодаря наличию клавиш, можно заодно освоить и фортепианную клавиатуру.
Как научиться играть на аккордеоне
Как научиться играть на аккордеоне без нот? Это возможно, просто важно уметь владеть мехом. Ведь именно он передает четкость игры. Для начала попробуйте объединить быстрый взмах меха с нажатием клавиш, это спровоцирует громкий звук. А если сделать все то же самое, но медленно, звук будет тише.
На клавиши не нужно сильно нажимать, ведь это не повлияет на громкость звука, старайтесь плавно сжимать и разжимать мех до конца.
С левой стороны, когда нажимаете клавиши, вы услышите сразу несколько звуков (аккордов). Если вы будете нажимать клавиши справа и слева по очереди, одновременно растягивая мех, получится звук с простым сопровождением. Немного позанимавшись, вы самостоятельно сможете подобрать простую мелодию.
Задавая вопрос, как быстро научиться играть на аккордеоне самому, всякий начинающий музыкант надеется услышать положительный ответ. И – да, начать действительно в ваших силах. Но для того, чтобы освоить его более профессионально, необходимо прибегнуть к помощи педагогов.
Основной принцип игры таков:
При повторных действиях у вас получиться гамма, и нужно проделывать это до того момента, пока не станет получаться плавное звучание, без сбоев. После выполнения этих несложных упражнений вы поймете, как правильно играть на аккордеоне. А после упорных тренировок у вас обязательно все получится.
Как научиться играть на баяне
Как быстро научиться играть на баяне? Ведь это не легче, чем, например, на фортепиано, но, опять же, все упирается в желание и труд.
Знать, как правильно играть на баяне и держать инструмент, очень важно, Лучше при этом сидеть, так как баян довольно увесист. Ставить его нужно на левую ногу. На баяне около 80 аккордов, но для нормальной тональности достаточно знать всего 15, при желании можете осваивать столько, насколько захотите разнообразить свое творчество.
Тренируйте постоянно мышечную память, это поможет вам выработать автоматизм действий при игре. Обе руки должны действовать синхронно, а чтобы этого добиться, тренируйте сначала одну, потом другую, и только после этого пробуйте объединить их. Это самая верная стратегия того, как научиться играть на баяне. Помните, что это не слишком легко, но если задаться целью и не отступать, то в течение короткого периода вы сможете играть простые мелодии.
Пой,гармоника!
Всё о гармони и гармонистах
Гармонь и баян: в чём различия
Вот, только, баян, почему-то, давно получил признание в музыкальном мире, а гармонь остается, по-большому счету, инструментом народным, на который «большие» музыканты смотрят свысока, можно даже сказать, с презрением. Почему так? И в чем отличия баяна от гармони (ну, или-гармони от баяна)? Давайте разберемся.
Хроматический звукоряд-главное отличие
В первую очередь хочется выделить главное, и, на мой взгляд, принципиальное отличие баяна от гармони — это хроматический строй(звукоряд).Что это означает? Чтобы выяснить это, нужно сделать небольшой экскурс в теорию музыки. Дело в том, что во всем мире довольно давно уже принят за стандарт музыкальный строй, состоящий из 12 звуков в каждой октаве с абсолютно одинаковыми промежутками между ними, равными полутону (напомню, что октава-это набор музыкальных звуков от «ДО» до «СИ»).Так вот, такой строй и называется хроматическим. Именно он позволяет играть на баяне в абсолютно любой тональности и само понятие тональность не применяется к баяну, как музыкальному инструменту.
Ну в а чем же, всё-таки, разница между звукорядом гармони и баяна? А вот в том-то она и заключается, что каждая октава баяна(а их может быть и пять, и шесть) состоит из всех 12 звуков хроматической гаммы, в отличие от гармони-хромки, которая имеет в каждой октаве лишь 7 звуков, название которых, наверное, многие помнят еще с детства: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. В таком звукоряде не хватает звуков: «до-диез»(идет после «до»), «ре-диез» или «ми-бемоль»(после «ре»), «фа-диез»(после «фа»), «соль-диез»(после «соль») и «ля-диез» или «си-бемоль»(после «ля»). Вернее, некоторые из этих звуков есть и на гармони: это «ре-диез» и «соль-диез» для первой октавы, и «фа-диез» — для второй(хотя в некоторых гармонях тоже для первой). Но они вынесены в самый верх клавиатуры, то есть, как бы, сама конструкция стандартной гармони-хромки подразумевает, что использоваться они будут достаточно редко. Тем более, что гармонь изначально предназначалась для исполнения русской народной музыки, для которой не характерно использование хроматических ступеней-полутонов.
Отличие во внешнем виде клавиатур
Теперь взглянем на левую клавиатуру баяна и сравним её с клавиатурой гармони. Первое, что бросается в глаза-огромное количество кнопок по сравнению с гармонью: от 100 в ученических баянах и свыше 100-в профессиональных концертных инструментах. Казалось бы, откуда столько звуков?Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно немного разобраться в классификации баянов по типу устройства механики левой клавиатуры. Согласно этой классификации баяны бывают готовые, выборные(редко) и готово-выборные. Готовые баяны-это баяны с готовыми аккордами в левой клавиатуре, то есть, при нажатии одной кнопки, благодаря специальной механике, звучит готовый аккорд(как и на гармони). В выборных баянах на левой клавиатуре можно играть также, как и на правой, набирая аккорды по своему усмотрению. Готово-выборные баяны имеют специальный переключатель, позволяющий играть по необходимости и с готовыми аккордами, и с выборными. Такие баяны универсальны и наиболее распространены в профессиональной среде, так как имеют практически неограниченные исполнительские возможности.
Наличие в баяне всех основных аккордов для каждого басового звука
Вот ещё одно значительное отличие баяна от гармони: в нём для каждого баса есть все аккорды-мажорный, минорный, септаккорд( ну ещё уменьшенный септаккорд в концертных инструментах). Причём, расположение их очень удобное и логичное: каждый бас и аккорд от этого баса расположены в одном косом ряду в направлении от меха к краю корпуса.Таким образом, нажимая какой-то бас, мы уже точно знаем, что в этом же косом ряду расположен весь набор аккордов от него.
Напомню, что в гармони-хромке 25х25, в отличие от баяна, от каждого баса есть лишь один аккорд(либо мажорный, либо минорный) и только нота «ре»(кнопки 2 и 16) имеет два аккорда — мажорный и минорный.
Баян-настроен «в унисон», гармонь-«в розлив»
Ещё одно отличие баяна от гармони заключается в том, что баяны практически всегда, кроме исключительно редких случаев, настраиваются «в унисон», когда парные голосовые язычки настроены строго в нужный тон(для русского баяна это классическая настройка, за границей несколько иная ситуация).
Гармони же очень часто настраиваются «в розлив», когда один из парных язычков строится чуть выше или ниже нужного тона, и, таким образом, при их одновременном звучании слышны характерные биения, как бы дрожание звука, придающее ему особую окраску.
Однако здесь следует оговориться: не нужно думать, что настройка «в розлив» — характерное отличие гармони от баяна. Это не так. В России оба варианта настройки гармоней, и «в розлив» и «в унисон»были одинаково распространены. Разные виды гармоник настраивались по разному.
Исполнительские возможности и сложность освоения
Из своего личного опыта могу сказать, что после двух месяцев освоения баяна, когда я уже довольно уверенно играл на гармони, я стал замечать, что теряю навык гармониста (аппликатура-то другая!) и решил, что всё-таки буду продолжать совершенствоваться, как гармонист, а к баяну, если и вернусь, то очень не скоро. А тех, кто без труда играет на различных видах гармоник с разным устройством клавиатур и разным строем(например, с разным звуком на сжим-расжим мехов) я безгранично уважаю и считаю их очень талантливыми музыкантами.
Многотембровость больше не приоритет баяна
Следующее отличие: концертные баяны, как правило — многотембровые. Специальные переключатели, позволяющие использовать голоса в различных комбинациях, дают возможность имитировать звучание других инструментов. Но это отличие баяна от гармони уже не является его приоритетом, так как и гармони всё чаще стали делать многотембровыми. Впомнить, хотя бы,Тульскую «Заказную» многотембровую или гармони мастера А.А.Сизова.
Вот, наверное, и все главные отличия баяна от гармони. А насколько они существенны,чтобы говорить о похожести этих инструментов, пусть каждый, теперь, сам решает.
Что выбрать, гармонь или аккордеон?
Михаил пишет: Всем привет, прочитав все страницы «Для начинающих» решил тоже написать свою историю. Начну с того, что 19 марта мне исполнилось уже 48 лет, и декабре 2015года меня » шибануло» на игру на аккордеоне. В детстве как и все или почти все ходил в музыкальную школу по игре на аккордеоне, но спал и видел когда все это обучение прекратится.
И тут товарищ отдал старенький аккордеон немецкий, который был просто в ужасном состоянии. Проконсультировавшись с мастером, я получил ответ, что востановление будет стоить около 20 000руб. И я для себя принял решение, что ремонтировать смысла нет за такие деньги и купил достаточно «живой» аккордеон «Роял стандарт» на котором на сегодняшний день и учусь. На мой взгляд за четыре месяца получается не совсем уж плохо, но и не «высший пилотаж» в репертуаре песни: Подмосковные вечера, Виновата ли я, То не ветер ветку клонит, Расцвела под окошком, На побывку едет, У черного моря, Изгиб гитары желтой ну и конечно частушки (в самом простом варианте). Друзья, подскажите у кого может есть опыт, есть задумка освоить еще и гармошку, сложно ли переучиваться?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Михаил пишет: Спасибо Александр. Осталось теперь гармошку для учебы найти.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Привет! Михаил! на гармошке играть будешь уже через месяц! я тоже потратил на баян полгода. потом друзья музыканты посоветовали гармонь. правда успел ноты освоить. и руки совместить. но баян в планах остался. обосную-
1.басы гармони проще и легче и нет полутонов и их поменьше
2.руки у тебя уже совмещены наверняка а это козырь!
3. правая клава тоже без полутонов апликатуру переправишь на раз. а при мелких ошибках слух не режется особо при игре двойками и аккордами.
4. знаешь ноты будешь играть с листа что захочешь. остальное сам подберешь на слух
5. тембр гармони отличается как мне кажется в лучшую сторону. как говорится русской душой! и голосность разная. лучше 3-4 голосную с регистром.
6. чем лучше гармонь тем чаще руки тянутся кнопки поправить и пыль стереть. вообщем начинай быстрее и не пожалеешь!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Почему гармошка,а не баян и аккордеон?
Я вот играю на аккордеоне(самоучка,но играю чардаш,полет шмеля,саратовские переборы и т д. )
И все таки что то меня потянуло на гармошку..звуки то чем то схожи..
Хотелось бы услышать ваше мнение почему многие так любят гармонь?Ведь там не все диезы и т..д.. но меня к ней тянет и многих других..почему?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Я закончил музыкальную школу по классу баяна!Очень мне нравился этот инструмен,но то ли преподователь не привил к ней любовь до конца,толи сам- не знаю!Вообщем взялся за гармонь!И как то легко пошло. Объяснить чем она взяла-точно не смогу!наверное то,что она более народный инструмент,чаще слышим ее,да и взять и поиграть можно почти везде!А баян и аккордион. Сечас наблюдаю такую тенденцию,что многие берутся и учатся играть на ней. Сам испытываю огромное желание!С огромным желанием смотрю «Играй гармонь»,слушаю других спецов!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
А у меня дед играл на гармони, да такой еще виртуоз был..рассказывали..я его мало помню..умер он, когда мне 4 года было..а гармонь осталась и стояла 15 лет меня ждала, а я все смотрел на нее..в первый раз взял ее в руки в лет 18(сейчас 21), на правой стороне мог играть,а на левой никак не получалось состыковывать. Потом забросил..научился играть на гитаре(ритм)..играл в группе. а потом понял, что это не мое и сел основательно за гармонь. пересилил себя..получаться стало. вот уже 3 месяца..и за душу меня берет..жаль времени не много остается на нее, но я ее освою..я по-другому не могу.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
а я вот не могу объяснить почему не 25*25 (за исключением нижегородских и вологодских хромок,а также русско-венских и елецких), а именно саратовская мне нравится больше всего, дело явно не в колокольчиках, как могут подумать те кто мало о ней знают, тембр там очень интересный, жаль, что не всеми она востребована, даже если есть переспектива здорово научиться играть на ней
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Нравилась она мне с детства, но не было. Вообще музыкой не занимался.
Мне она кажется как-то роднее, проще, доступнее, да и играть на ней, думаю, проще чем на баяне.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
А потом оказалось, что люди готовы ради гармони петь старые-престарые песни. Только дай песенник, чтобы слова были, которые давно забылись. Оказывается, что душа просит.
В гармони есть какая-то деревенскость, исконность. А мы все горожане до мозга костей, казалось бы, но в глубине сидит тоска по чему-то настоящему, лесному, заповедному, да по какой-то ручной работе на природе, да по молоку парному, огурчику хрустящему прямо с грядки, по курицам под ногами и стерегущему момент козлу бодливому.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
На чем легче играть на баяне или гармони
Позволю себе высказаться как любитель и человек, не умеющий играть. Во-первых, я однозначно за баян. Во-вторых, вот почему. Я в 87-90 х годах 20 в учился играть на аккордеоне в муз. школе. Успехи были неплохими, но я забросил из-за банальной лени и того, что пацаны во дворе надо мной посмеивались (тут можете поиздеваться). При этом, Вова, абсолютно никакого преимущества при обучении игре на ф-но я не получил. Техника игры совершенно разная. Ну и вот несколько месяцев назад во мне родилось жгучее желание научиться играть на баяне. Только благодаря творчеству Федора Чистякова. Взяв в руки баян, я понял, что левую клавиатуру я помню сносно, ну а правую не знаю вообще, то есть даже обычную гамму не знал, как играть (какая там аппликатура!). Но за несколько месяцев не систематических занятий я кое-что выучил (три простеньких песенки) и нахожу следующее.
1) На баяне игра эффективнее, чем на аккордеоне. То есть более сложные вещи играть проще на баяне.
2) Звучание басов на левой руке «богаче», что-ли.
3) При равном уровне мастерства баяниста и аккордеониста беглость пальцев у баяниста будет лучше, элементарно от того, что кнопки на баяне ближе друг к другу, и времени на перенос пальцев от одной кнопки к другой затрачивается меньше.
4) То, что Игорь сказал про диапазон, верно: кнопки баяна по площади занимают меньше места на грифе, соответственно диапазон больше.
Вот, по большому счету, все.
Желаю всем хорошего настроения.