На чем летает шойгу
На чем летают и плавают кремлевские чиновники
В феврале 2018 года стало известно о расследовании «кокаинового дела» в Аргентине. В складских помещениях здания российской дипмиссии в республике были найдены 12 чемоданов с кокаином, принадлежащие, по версии следствия, закончившему к тому времени командировку по срочному трудовому договору сотруднику технического состава посольства. В декабре 2017 года замененный мукой груз был направлен «как дипломатический багаж на российском правительственном самолете», рассказывали официальные лица республики. Номер борта, фигурировавший на видео аргентинской жандармерии, совпадает с бортовым номером самолета специального летного отряда «Россия».
Спецотряд, хоть и имеет обширный авиапарк, не является авиакомпанией в обычном смысле этого слова. Его услугами вправе пользоваться только высокопоставленные чиновники, парламентарии, силовики и судьи.
«Бортом номер один» Ил-96-300 был назначен еще при президенте Борисе Ельцине. Прежний президентский борт — Ил-62, оставшийся от Михаила Горбачева, не устроил нового главу государства из-за недостаточной комфортабельности. В распоряжении управделами несколько «Илов»: те, на которых летает первое лицо, отмечены аббревиатурой ПУ, что значит «пункт управления» (вооруженными и ядерными силами).
Еще одна модель с оборудованным пунктом управления. Самолеты-ретрансляторы Ту-214 производятся на казанском КАПО им. Горбунова, стоимость одного — 3 млрд руб. В договоре на поставку лайнеров с ПАО «ОАК» особо оговаривался «VIP-интерьер».
Управделами не показывает интерьеры президентских лайнеров, предпочитая при покупке очередного судна устно отрицать слухи о царящей внутри роскоши. «Никаких драгоценных камней, навороченных средств гигиены в помине нет. Есть рабочая зона с кабинетом, где можно проводить совещания. И есть небольшая зона отдыха: ведь иногда президенту приходится полмира за один раз пролететь», — рассказывал Владимир Кожин о «внутренностях» Ту-214.
Серийное производство Ту-204 началось в СССР еще в конце 80-х, но управделами продолжает заказывать эту модель. Последний заказ, на два лайнера, был размещен в конце 2014 года.
В авиапарке СЛО «Россия» есть два бизнес-джета Falcon французской Dassault Aviation. Стоимость одного лайнера для управделами составила 1 млрд руб. Покупку иностранных бортов оправдывали тем, что в России не производятся самолеты невысокого класса для перелета на небольшие расстояния.
Еще два иностранных борта в составе президентского авиапарка — Airbus А319, закупленные, по словам Кожина, из-за того, что отечественный авиапром не успевал справляться с заказами управделами, а флот СЛО «Россия» необходимо было срочно расширять. Цена — 2,4 млрд руб.
В условиях курса на импортозамещение управделами в конце 2014 года впервые сделало заказ на поставку Sukhoi Superjet-100 на 2,8 млрд руб.
Комплектация corporate jet по умолчанию способна вместить 18 пассажиров. В салоне есть VIP-отсек, офисная зона, гостиная, спальня, душ и ванная комната.
Для того чтобы президент России мог передвигаться по Москве по воздуху, на территории Кремля была обустроена вертолетная площадка. На вертолете из правительственного аэропорта Внуково до Кремля глава государства добирается за пять-семь минут.
Президентская яхта до перехода на баланс управделами «Чайка» эксплуатировалась два года и обошлась бюджету в 1,5 млрд руб. Она включает шесть просторных кают с собственной ванной комнатой и спутниковым телевидением, спа-бассейн, площадку для принятия солнечных ванн, тренажерный зал, зону барбекю, бар.
У санатория «Русь» управделами президента есть моторная яхта Azimut 38 итальянского производства, купленная согласно реестру за 20 млн руб.
Дизельная яхта «Кавказ» была построена в начале 80-х годов. В 2011-м управделами с удовольствием заменило ее «Чайкой». «Как только заводились дизеля, палубу окутывали клубы ядовитого противного дыма. Мерзкого! Выхлопы от дизелей, про шум и все остальное и не говорю. В конце концов мы получили предписание: корабль изношен и подлежит списанию. Ресурс продлению не подлежит», — вспоминал Владимир Кожин.
Бывшая яхта управделами сейчас принадлежит Русской православной церкви. «Это белоснежное двухпалубное судно длиной 31 метр, оснащенное новейшим оборудованием и специальными механизмами, позволяющими, в частности, беспрепятственно проходить под невскими мостами. Здесь есть просторный зал для приема гостей, кухня, комфортабельные каюты для пассажиров, которые обставлены мебелью из элитных пород дерева, а диваны и кресла изготовлены из белой кожи. Кажется, разработку дизайна яхты доверили одной голландской фирме», — описывал судно экс-глава службы протокола Кремля Владимир Шевченко.
«Одновременно с двух направлений». Как США готовятся к удару по территории России
У восточных границ России значительно активизировались стратегические бомбардировщики Военно-воздушных сил (ВВС) США, заявил министр обороны России Сергей Шойгу. По его словам, летчики отрабатывают тактику нанесения ракетных ударов, что несет в себе угрозу не только для России, но и для Китая.
«Только в 2020 году над акваторией Охотского моря стратегическая авиация Военно-воздушных сил Соединенных штатов Америки выполнила 22 полета, в то время как в 2019 году их было всего три», — отметил глава ведомства во время диалога со своим китайским коллегой Вэй Фэнхэ.
По словам российского министра, «в ходе этих мероприятий экипажи американских бомбардировщиков отрабатывают выход на рубеж применения крылатых ракет с нанесением условного ракетного удара».
«Во всех случаях наши средства противовоздушной обороны своевременно обнаруживали американские стратегические бомбардировщики, устанавливали непрерывный контроль и осуществляли меры по предотвращению инцидентов», — подчеркнул Шойгу сказал министр.
Он обратил внимание, что за последний месяц американская стратегическая авиация совершила около 30 вылетов к российским границам. Это «в 2,5 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года».
Эти учения позволяют проверять «готовность ядерных сил» во всех районах миссии. «Global Thunder 22 будет применять опыт глобальных операций в координации с другими боевыми группами, службами и вовлеченными правительственными агентствами США в целях сдерживания, обнаружения и при необходимости отражения стратегических атак против США и их союзников», — говорилось в заявлении Стратегического командования ВС США (STRATCOM).
Так, 30 октября штабы Шестого флота ВМС США и военно-морских ударных сил и сил поддержки НАТО начали операции в Черном и Средиземном морях. Тогда же российский Черноморский флот начал слежение за ракетным эсминцем США USS Porter. 1 ноября к нему присоединился флагман Шестого флота военно-морских сил США USS Mount Whitney.
«Что касается Черного моря, то последнее вообще выходит за определенные рамки: на расстоянии 20 км от нашей государственной границы летают стратегические бомбардировщики, они, как известно, несут очень серьезное оружие», — сказал он.
Он добавил, что Москва постоянно заявляет о своей обеспокоенности по этому поводу. «Говорим о красных линиях, но, конечно, понимаем, что партнеры наши очень своеобразные и, как бы сказать помягче, очень поверхностно относятся ко всем нашим предостережениям и разговорам о красных линиях», — заметил президент России.
Военное сотрудничество России и Китая
23 ноября Шойгу на видеоконференции со своим китайским коллегой подчеркнул, что сейчас, в условиях «усиливающейся геополитической турбулентности и повышения конфликтного потенциала в разных районах мира», взаимодействие Москвы и Пекина особенно актуально.
«Китай и Россия в течение многих лет являются стратегическими партнерами», — подчеркнул российский министр.
В качестве важного события международного сотрудничества Шойгу назвал совместное с Китаем морское патрулирование в северо-западной части Тихого океана. Не менее важная часть взаимодействия — «очередное воздушное патрулирование стратегических ракетоносцев ВКС России и бомбардировщиков ВВС Народно-освободительной армии Китая в воздушном пространстве над акваториями Японского и Восточно-Китайского морей».
Он подчеркнул, что китайская и российская армии взаимодействуют «на земле, в море и воздухе». Шойгу добавил, что в этом году стороны впервые провели совместные учения на территории Китая «Сибу/ Взаимодействие-2021».
Падающие самолеты Шойгу
В августе 2021 года в российской военной авиации оказалось необычайно много катастроф. Произошло шесть происшествий, в которых были потеряны два МиГ-29, Су-24, Су-35, Бе-200 и Ил-112В, погибли 9 человек, в том числе два Героя России.
С начала года и до августа произошло еще два происшествия, связанные с Ми-35 и Ту-22М3, в которых погибли 3 человека. Итого, за восемь месяцев 2021 года 8 потерянных бортов и 11 погибших летчиков.
Это, скажем так, порядочно. Достаточно для того, чтобы поставить вопрос о том, все ли хорошо в Воздушно-космических войсках (ВКС). Год назад в своей статье я уже рассматривал странности в организации ВКС, в которой система предупреждения о ракетном нападении, ПРО и ПВО оказались подчинены авиации. Но теперь и в авиации дела обстоят те так, чтобы хорошо. В последние несколько лет отмечается тенденция к увеличению количества инцидентов и катастроф в российской военной авиации.
В силу открытости информации, у нас есть возможность подвергнуть эту проблему статистическому анализу, начиная с 2000 года (самолеты или вертолеты / количество погибших):
Прошу прощения за длинный столбец цифр, но без него вряд ли можно получить адекватное представление о проблеме крушений военных самолетов и вертолетов.
Во-первых, полеты военной авиации есть занятие с риском выше среднего, поэтому самолеты и вертолеты терпят крушение и в мирное время при выполнении самых обычных или тренировочных полетов. Не только в России, но и в любой стране, где есть военная авиация, которая часто летает. Причины крушений российских военных бортов самые разные: технические неполадки, ошибки пилотирования, попадание птиц в двигатели, потеря ориентации. По крайней мере два МиГ-29 разбились из-за того, что были слишком старыми и разрушились в воздухе. Один Су-25 в марте 2008 года был сбит на полигоне во время стрельб случайным попаданием неуправляемой ракеты, пущенной его ведомым.
Во-вторых, длительное время, около 15 лет, средним уровнем было от 2 до 5 инцидентов в год, в которых самолет или вертолет разбивался или получал сильные повреждения. Зависимости в человеческих потерях не прослеживается, поскольку это определялось типом воздушного судна, ставшим жертвой катастрофы. При крушениях боевых самолетов, оснащенных катапультами, летчик погибал примерно в половине случаев; крушения транспортных вертолетов часто сопровождались многочисленными жертвами.
В-третьих, мы видим два пика количества авиационных инцидентов в 2015 и 2019 годах. Этот год также относится к пиковым. Если до конца года еще разобьют что-нибудь, то ВКС может даже побить рекорд 2015 года.
На статистику авиационных инцидентов можно взглянуть еще вот с какой стороны: сколько было инцидентов при каждом министре обороны.
Сергей Иванов (2001 – 2007) 17 / 39
Анатолий Сердюков (2007 – 2012) 25 / 23
Сергей Шойгу (2012 – наст.вр.) 39 / 23
В строке действующего министра обороны учтены инциденты по 2020 год включительно. Если добавить к ним крушения этого года, то количество инцидентов вырастет до 47, а количество погибших до 34 человек. Посмотрим, что будет по итогам года. Также, 25 декабря 2016 года разбился Ту-154 Министерства обороны, погибло 92 человека. Вместе с этой катастрофой количество инцидентов вырастает до 48, а количество жертв до 126 человек.
Однако, уже сейчас видно, что при Шойгу разбилось самолетов и вертолетов, и людей погибло больше, чем при двух предшествующих министрах, вместе взятых. Также нужно указать, что при Сергее Иванове, столь высокое количество погибших было связано с крушениями вертолетов Ми-8Т, в которых погибло суммарно 35 человек. Гибель пилотов боевых самолетов была редкостью, разбились всего 4 пилота. И при Анатолии Сердюкове почти половина погибших, или 11 человек, приходится на крушение дальнего противолодочного самолета Ту-142М3 9 ноября 2009 года. Причины катастрофы так и остались неизвестными. Пилот отклонил штурвал от себя, самолет спикировал и врезался в воду. Это могла быть и неисправность управления, и человеческий фактор.
Эти наблюдения поразительны. Армия в целом и авиация в частности, при министре обороне Иванове находилась в весьма скверном состоянии, мало финансировалась, имела расшатанную дисциплину, но, тем не менее, боевых самолетов билось сравнительно мало. При Сердюкове положение в армии стало выправляться, но он столкнулся с последствиями старения авиационной техники. Именно на его период пришлись катастрофы МиГ-29, причиной которых было усталостное разрушение. При Шойгу армия значительно поднялась по части дисциплины, выделены большие средства на перевооружение, появились новые самолеты, в том числе и новых типов. И такой результат.
На мой взгляд, причина такого положения дел в ощутимом ослаблении компетенции в военной авиации. Катастрофы редко происходят совершенно случайно, по внешним причинам, таким, как попадание птицы в двигатель. Обычно они начинаются на земле. Падение самолета выступает завершающим звеном длинной цепочки взаимосвязанных событий: упущений при техническом обслуживании, подготовке к вылету, планировании полетов, подготовке пилотов.
В конечном счете это последствия кадровой политики в ВКС, проводимой при нынешнем министре обороны. Ничего другого в качестве причин столь часто повторяющихся авиационных инцидентов не остается. И давайте без обид. Статистика – вещь объективная.
С этим надо что-то делать, чтобы ВКС не оказались разгромлены без войны.
Никак не связанные новости: Минобороны потеряло пятый самолет за 2 недели. Шойгу считает, что Запад ведет «глубокую работу» против РФ
Люди в соцсетях считают, что с такими защитниками никаких врагов не надо.
Как уже сообщал «Росбалт», глава Минобороны РФ Сергей Шойгу считает, что Запад ведет «глубокую работу» против РФ по всей ее территории. «Мы должны выстроить систему защиты», — сказал он.
По словам Шойгу, работу ведут последовательно по всей территории страны: от Калининграда до Камчатки. Как считает генерал армии, «прежде всего, это попытки вмешательства во внутренние дела нашей страны».
«Ведь, постепенно, шаг за шагом, против нас ведется глубокая работа. От Калининграда до Камчатки. Не менее важные вопросы: должна быть идеология или нет? Почему нужны замполиты в войсках? Для чего за рубежом созданы центры пропаганды?» — заявил на конференции «Армия и общество. Психологическая оборона» министр обороны.
По его словам, «враждебные центры антироссийской пропаганды создаются и создаются вдоль наших границ: Рига, Таллин, Варшава, Хельсинки».
«Мы должны выстроить систему защиты против этого. Мы не можем допустить, чтобы забыли свою историю, забыли о заслугах наших родителей, отцов и дедов. Мы не должны позволить кому-то разрушать эту среду. Мы должны сохранить и приумножить ее. В этом я убежден точно, и мы это делаем все вместе», — сказал глава министерства обороны РФ.
То, что нынешняя власть эксплуатирует тему «кругом враги» и выдает за свои достижения «сохранение памяти» о событиях 70-ти и 50-летней давности (как будто без них все тут же их забудут), — это уже даже не банальность, а ставший мантрой бессмысленный набор слов. Видимо, представителям российской власти ее нужно повторять как можно чаще, чтобы сохранять идеологические кондиции.
При этом они даже здесь не могут придумать ничего оригинального. Все широко использовалось в СССР, начиная с 50-х годов 20 века. Буквально слово в слово.
Про «глубокую работу» иностранных враждебных сил «от Калининграда до Камчатки» на самом деле известно только членам Совета безопасности РФ, но они почему-то не раскрывают деталей. А вот отечественные враждебные силы действительно «трудятся» на просторах России не покладая рук. То 7 лет подряд доходы населения снижают, то цены повысят, то дороги испоганят, то региональное здравоохранение на уровне африканских стран культивируют, то число ковидных скроют, то свободу СМИ «агентством» придушат, а то и целые отрасли производства и школы разрушат.
Да тут всего и не перечислишь… Одних военных самолетов только за последние 14 дней августа 2021 года «враги» уничтожили аж пять штук! Сегодня бомбардировщик СУ-24, к примеру. До этого:
Пользователи соцсетей, решившие прокомментировать слова министра обороны РФ, также считают, что он «не туда воюет».
На чем летает шойгу
Вы здесь
Самолёт главы Минобороны России Сергея Шойгу перехватили над Бангладеш
Самолёт главы Минобороны России развернули в воздушном пространстве Бангладеш.
Самолёт главы Министерства обороны Российской Федерации Сергея Шойгу несколько часов назад развернули в воздушном пространстве Бангладеш, из-за нарушения воздушного пространства страны, заставив его покинуть границы государства. Причины такого поведения властей Бангладеш остаются неизвестными, однако, дальнейший полёт самолёта Сергея Шойгу через воздушное пространство Бангладеш пришлось прервать.
Согласно данным российских мониторинговых ресурсов, при вхождении в воздушное пространство Бангладеш, самолёты главы Минобороны РФ заставили развернуться, объявив запрет на использование своего воздушного пространства.
Обстоятельства такого поведения властей Бангладеш остаются неизвестными, хотя при этом ранее проблем с получением разрешения на использование воздушного пространства этой страны российскими самолётами не возникало.