Огневая поддержка; прикрытие с воздуха во время добычи полезных ископаемых
12,2 метра в длину, 8,73 метра в ширину, 3,51 метра в высоту
С помощью системы мгновенного наведения «Скорпион» способен с точностью 98,4% уничтожить любого противника на земле или в воздухе. Этот конвертоплан зарекомендовал себя как надежное и эффективное средство борьбы с повстанцами в условиях города или в джунглях, в которой важными критериями успеха являются точность, скорость и маневренность.
Содержание
Описание [ ]
История [ ]
Характеристики [ ]
Впрочем, при всех своих «плюсах» «Скорпион», как и все вертолеты конца XXI века, имеет один серьёзный недостаток: если лопастная система повреждена достаточно, чтобы вызвать расцентровку на концентраторе винта или выброс лезвия, вертолет получит серьёзные повреждения в результате центробежной силы мусора, отлетевшего в сторону корпуса. Затем немедленно следует ассимметричный снос, который вызывает неконтролируемую «бочку», а затем, естественно, крушение. Этот дефект компенсируется за счет ударопрочной керамики и углеродных нанотрубок в круговых ободах, которые защищают винт. Эти обода являются достаточно надежными и могут выдержать значительные удары. Они также не позволяют лопастям контактировать с препятствиями, когда вертолет эксплуатируется в сложных условиях — скажем, при полете через кроны деревьев. Это делает вертолеты идеально подходящими для воздушных операций в небе Пандоры, среди тропических лесов и парящих гор. Специальные «противолианные» резаки специально были добавлены на передние кромки корпуса и защитные обода, чтобы не дать растительности забивать роторы. Они направляют любые опасные ветви и лианы на режущие кромки, очень похожие на устройства для разрезания проводов ЛЭП, которые использовались на вертолетах Земли в течение двух столетий.
Как и P-39 «Аэрокобра», «Скорпион» представляет собой легкую, маневренную и адаптируемую летающую платформу. Стандартная конфигурация включает в себя два передних орудия, ракетные стойки на основном крыле, нижние пилоны в середине фюзеляжа, а также ракетные контейнеры на нижнем пилоне спереди. На Пандоре «Скорпион», как правило, загружен восемью ракетами «воздух-воздух» Hawkeye Hellfire и десятью ракетами класса «воздух-земля» ТК-411. Композитные трехлопастные винты составляют 5,49 метра в диаметре, и накладываются друг на друга в коаксиальной конфигурации. Есть две соосные системы, по одной с каждой стороны, представляющие собой пилоны, в которых монтируются винты. Пилоны закрепляются под углом восемь градусов вверх (стандартный угол для стабильной работы сдвоенной канально-винтовой системы.) Подъемная сила может увеличиваться или уменьшаться общим шагом (углом наклона вообще и лопастей в частности) системы винтов, которая приводится в действие сервоприводами, установленные в основании каждой из шести лопастей. Общий шаг контролируется стандартного типа регулятором, расположенным под левой рукой пилота, нажатием вверх или вниз.
Винты в свою очередь, при постоянных оборотах в минуту, с общим шагом, суммарно создают подъемные воздушные колонны. Постоянная частота оборотов в минуту поддерживается бортовым компьютером. Дросселя (ручная регулировка) используются пилотом только при ручном управлении, и, как правило, стопорятся в походном режиме. В условиях боевых действий или аварийном состоянии, дросселя могут в полностью открытом положении дать 120% от стандартной мощности, но это приближает скорость лопастей к скорости звука, что в атмосфере Пандоры сокращает жизнь винтовой системы из-за сильной вибрации. При зависании и на малых скоростях полета общий шаг корпуса соотносится с шагом винтов. Угол тангажа (наклон носа вверх-вниз) управляется джойстиком в правой руке пилота, установленного на правом подлокотнике. Крен регулируется за счет разницы общего шага в левой и правой винтовых системах. Регулируется все той же системой сервоприводов, управляется наклоном джойстика влево и вправо. Рыскание (поворот) совершается посредством разворота винтов правого и левого борта на противоположные углы относительно друг друга. Рысканье контролируется педалями, традиционными ещё со времен первых моделей вертолетов. Перемещение вперед и назад осуществляется посредством одинакового наклона винтов правого и левого борта. Для ускорения вперед, левый и правый пилоны направляют свои воздушные колонны в корму, а для замедления — наоборот. Любая система соосных, противоположно вращающихся винтов имеет нейтральный крутящий момент (поэтому и не нужен хвостовой винт), следовательно, пилоны не имеют углового сноса при рыскании, или ускорении и торможении.
Существует незначительный маятниковый момент в подъемной системе, который обеспечивает стабильность в режиме зависания, что приводит к характерному «зарыванию носом», при ускорении из положения зависания, но эта особенность не видна на высоких скоростях, благодаря стабилизирующей роли хвостового оперения «Скорпиона». Силовая установка состоит из двух турбогенераторов мощностью 1970 л.с., 1469 кВт, питание идет по общей распределительной линии. От главной силовой линии отходят две побочные, которые питают два независимых движка, расположенные на соответствующих бортах, а не в центре. Существует резервный ультраконденсатор, который может поддерживать частоту оборотов в минуту в течение двух минут, в случае полного отказа двигателя.
Применение [ ]
«Скорпион» обеспечивает защиту практически всем наземным подразделениям RDA, и способен летать практически в любых условиях, хотя, скажем, в тех же горах Аллилуйя, где не существует точных полетных карт, а аппаратура вертолета выводится из строя сильным электромагнитным вихрем, пилоту «Скорпиона» приходится полагаться исключительно на собственные глаза и уши. Время от времени «Скорпионы»-патрульные подвергаются нападениям диких банши, медуз, и очень редко (обычно сведения о таких происшествиях просто не достигают базы) — большого леоноптерикса, после встречи с которым конвертоплан в большинстве случаев терпит крушение. Иногда нападения совершают и охотники-На’ви верхом на своих банши, однако их нападения носят хаотичный характер, и редко представляют угрозу для патрульной группы из двух-трех «Скорпионов». Броня вертолета может выдержать прямое попадание стрелы, однако ходят слухи, что выстрел На’ви при пикировании может задать стреле достаточную скорость (скорость стрелы, выпущенной из лука — до сорока метров в секунду, плюс 120 узлов — скорость пикирования банши), что позволит двухметровой стреле пробить броню «Скорпиона» с небольшого расстояния. Пилотов, которые пережили бы подобное нападение, никто не видел, и RDA, как правило, не тратит время на расследование подобных инцидентов — тем более, что, как бы то ни было, для Пандоры вряд ли найдется конвертоплан, что был бы удобнее «Скорпиона».
Отзывы пилотов [ ]
Есть интервью с полковником Джеймсом «Азия» Ардмором, отдел специальных миссий RDA, бывший капитан ВМС США, записано офицером по связям с общественностью Марсией Де Лос Сантос, 4 января, 2149 год. Несколько месяцев спустя полковник Адмор бесследно пропал: он так и не вернулся с боевого вылета, тело не удалось обнаружить.
Полёт — особый поднавык магии воздуха, который изобрёл гуру Лагхима.
История [ ]
Медальон с изображением парящего в воздухе гуру Лагхимы. (« Старые раны »)
Техника полёта была изобретена гуру Лагхимой примерно за 4000 лет до Корры. Он отпустил все, что связывало его с землей, и провёл последние годы жизни, не касаясь ее. Никто не смог это повторить, и через тысячи лет эта история стала легендой. (« Глоток свежего воздуха »)
Захир был хорошо знаком с творчеством Лагхимы, но летать смог лишь после смерти своей возлюбленной Пи’Ли, единственной, кто привязывал его к земле. Отпустив её, он «вошёл в пустоту» и преодолел гравитацию. (« Войди в пустоту »)
Принцип действия [ ]
Принцип действия самой техники остается неизвестным. Вероятно, эта техника позволяет манипулировать массой окружающего воздуха, заставляя тело стать легче воздуха. Когда Корра заморозила ногу Захира в ледяную сферу, он начал падать под её тяжестью, однако несколькими часами ранее Захир свободно летал, держа Корру на руках. Но сам полёт может происходить на высокой скорости и быть очень маневренным.
Согласно стихотворению гуру Лагхимы, для овладения левитацией нужно полностью отказаться от земных привязанностей, инстинктов и чувств. Лагхима считал, что для создания чего-то нового нужно полностью разрушить старое, и не исключено, что эти слова относились также к обмену земных стремлений на способность летать.
Отпусти свои земные привязанности. Войди в пустоту. Опустошись и стань ветром.
Сильнее торука в небе никого нет, он летает выше всех. так зачем же ему смотреть вверх?
”
Большой леоноптерикс, или торук (англ. Great Leonopteryx) — крупнейшее летающее животное на Пандоре, верховный хищник экосистемы.
Содержание
Другие переводы [ ]
Описание [ ]
Свыше двадцати пяти метров в размахе крыльев, порядка пятнадцати метров от кончика морды до кончика раздвоенного хвоста [3] — ни разу за всю историю Земли на ней не поднималось на крыло столь же огромного создания, каким является большой леоноптерикс. Само его существование целиком и полностью связано с особенностями его родной луны, хотя даже по пандорским меркам торука можно считать поистине уникальным созданием.
Несмотря на столь ужасающие габариты, леоноптерикс не выглядит массивным или тяжеловесным: наоборот, его силуэт чрезвычайно обтекаем, впалый живот и длинные задние лапы с тремя когтистыми пальцами придают ему даже некоторую стройность, а плоские треугольные гребни на голове, с помощью которых торук избавляется от мешающей в полете растительности или потрошит убитых животных, скорее всего, состоят из легкой полой кости и весят сравнительно немного. Основной окрас леоноптерикса является сложной комбинацией из черных, желтых и багрово-алых полос, и только головные гребни да кончики раздвоенного хвоста окрашены в яркий индигово-синий цвет.
Подобно банши, своему ближайшему родичу, торук в полете использует принцип «крестокрыла», располагая заднюю пару крыльев в противофазе к передней, тем самым превращая свое тело в живую модель аэроплана и снижая потребность в активном машущем полете за счет максимально эффективного использования воздушных потоков. Выпуклая грудная клетка с мощным гребнем посередине в данном случае может рассматриваться как «колпак», встречающий основную массу воздуха и направляющий его под тело, подальше от вытянутых назад задних лап — что позволяет животному даже в отвесном пикировании без особых усилий выбрасывать вперед свои задние конечности. Видимо, этим же и объясняется любимая манера охоты торука — падение сверху.
В его рацион входит самая разнообразная дичь, начиная от горных банши и заканчивая шестиногами, пролемурами и медузами, поэтому стиль охоты может меняться в зависимости от намеченной жертвы, однако на свою любимую добычу — лесных банши — торук всегда охотится одним и тем же образом: забираясь повыше, он высматривает летящего внизу икраная, после чего, складывая крылья, на огромной скорости несется вниз, пользуясь преимуществом внезапного нападения — и в последний момент, резко тормозя, хватает жертву острыми когтями. Его сильные челюсти, способные раскрываться под большим углом, позволяют хищнику раскусить добычу на лету, даже не приземляясь для дальнейшей трапезы, а в случае неудачи торук, в отличие от многих других хищников, не спешит прекращать охоту и начинать все заново, а бросается в погоню за несостоявшейся жертвой, так что, невовремя почувствовав себя в безопасности, удачливый банши все ещё может оказаться на обеденном столе леоноптерикса.
Торук — одиночка по своей природе, причем не бродяга, а территориальный хищник, чей охотничий участок может занимать до нескольких тысяч квадратных километров, на которых он не потерпит ни одного конкурента: возможно, это служит объяснением нередким нападениям торуков на боевые корабли землян — судя по всему, звери попросту принимали их за каких-то неведомых хищников, которых необходимо было прогнать прочь. Что касается битвы между леоноптериксами, то зарегистрирован лишь один-единственный случай подобной схватки, однако это не гарантирует, что подобное является редкостью — скорее всего, в такие моменты поблизости попросту не оказывается глаз, чтобы запечатлеть и подтвердить случившееся. Едва ли при этом дело часто доходит до крови: скорее всего, обычно все ограничивается демонстрацией и несколькими ударами, однако если соперники оказываются равны по силам, то, учитывая силу взрослого леоноптерикса, скорее всего, такие бои чаще всего оканчиваются смертью кого-то из бойцов, а то и обоих.
Леоноптериксы являются одними из наиболее малочисленных животных в джунглях Пандоры: спариваются они лишь раз в два года, и приносят только по одному-единственному детенышу в сезон, при этом пары формируются на всю жизнь, [4] и партнеры вместе выращивают потомство, строя гнездо в самых труднодоступных местах. Одновременно в одном месте можно увидеть одного или двух леоноптериксов, но никогда они не собираются крупными скоплениями, подобно банши, и, судя по всему, стараются избегать встреч с представителями своего вида.
В сознании На’ви торук — животное сакральное, ибо его хищная сила и красота издревле очаровывали туземцев Пандоры, сделавших его воплощением судьбы и взаимосвязи всего живого на Пандоре. Множество изображений леоноптерикса, а также посвященные ему танцы и песни символизируют то глубокое уважение и страх, который испытывают На’ви перед этим великолепным существом. А уж совершенно невероятным почтением пользуется тот храбрец, кому достанет мужества установить связь с леоноптериксом и стать Торук Макто — Наездником Последней Тени. Согласно представлением Народа, такой всадник появляется лишь во времена Великой Скорби, и способен объединить все разрозненные кланы На’ви, чтобы вместе противостоять общей беде.
За всю историю Оматикайя, насчитывающую порядка нескольких тысяч лет, было лишь пять подобных случаев, включая последнего всадника, которым стал прапрапрадед Нейтири, и шестым Торук Макто, впервые, оказался не На’ви, а аватар по имени Джейк Салли, что нашёл слабое место торука — плохой обзор сверху — и, забравшись выше леоноптерикса, применил к нему его же прием, спикировав на спину хищника.
Этот поступок, вне всяких сомнений, свидетельствующий о недюжинной храбрости и силе духа, позволил Джейку вернуть уважение клана Оматикайя, что, в конечном итоге, обеспечило сбор воинов пятнадцати кланов, выступивших против сил RDA в битве за Древо Душ.
Верхом на леоноптериксе Джейк уничтожил немало кораблей противника, и хотя даже участие гигантского зверя не спасло множество На’ви от гибели, Торук Макто в конце концов выполнил свою задачу и защитил Древо Душ от врага.
Когда же сражение подошло к концу, и выжившие люди решили вернуться на свою родину, Джейк отпустил торука на свободу: время Великой Скорби подошло к концу, а значит, в легендарном Торук Макто и его чудовищном звере больше не было необходимости.
— Прадед моего прадеда был Торук Макто, Наездник Последней Тени. — Это возможно? — Торук выбрал его. Такое всего пять раз было со времен Первых Песен.
”
Появление шестого Торук Макто
Торук Макто (англ. Toruk Makto, на языке На’ви — Наездник Последней Тени) — историческое прозвище, которым На’ви называли своего соплеменника, сумевшего оседлать большого леоноптерикса.
Содержание
История [ ]
Первый Торук Макто [ ]
Первым Торук Макто в истории, примерно в 832 году н.э., стал Энту из клана Оматикайя, что во время вулканического извержения, угрожавшего Древу Душ, оседлал большого леоноптерикса.
Пятый Торук Макто [ ]
Пятым Торук Макто был прапрапрадед Нейтири. Ему во времена Великой Скорби удалось собрать все кланы вместе.
Шестой Торук Макто [ ]
Шестым Торук Макто стал пришелец с Земли Джейк Салли, аватар, проникший в клан Оматикайя. Узнав от Нейтири о том великом уважении, что На’ви испытывают к Наездникам Последней Тени, после того, как клан изгнал его, он решил совершить «нечто особенное», чтобы вернуть их уважение.
С помощью своего банши, который отыскал его у сожженного Дерева-Дома, Джейк выследил в небесах одинокого леоноптерикса, руководствуясь лишь своим предположением, что, будучи самым грозным воздушным хищником, торук не ждет, что кто-то атакует его сверху. После этого Джейк, спикировав на банши на спину леоноптериксу, перепрыгнул на спину гигантского зверя и успешно установил с ним связь.
После этого, пользуясь тем огромным уважением, что На’ви испытывали к Торук Макто, Джейк вернулся к клану и призвал их на битву во имя спасения Древа Душ. Отправившись к ближайшим кланам, он созвал на битву более двух тысяч воинов, после чего лично возглавил эскадру, которая выступила против объединённых воздушных сил «Адских Врат».
История Первого Голоса [ ]
Примечание:это одна из двух альтернативных веток событий, по умолчанию считающаяся канонической.
В 2152 году аватар Райдер, Первый Голос клана Типани, отправился(ась) к Источнику душ в горах Тантала, и большой леоноптерикс сам приземлился у Великой Стены, позволив Райдер(у) на себя забраться. Верхом на гигантском звере Первый Голос вовремя добрался(ась) до Источника душ и остановил(а) коммандера Фалко от полного уничтожения экосистемы Пандоры.
Поскольку неясно, установил(а) ли Райдер связь со своим торуком, нельзя и сказать, был(а) ли он(а) шестым Торук Макто; учитывая слова Нейтири о пяти прошлых всадниках, вероятно, Райдер(а) им все же не посчитали.
Провалившиеся Торук Макто [ ]
Сейваро, рассказчик клана Тауками, поведал Ноку историю о мальчике, который мечтал стать Торук Макто и оседлать своего леоноптерикса. Не послушав отца, юнец отправился в горы, чтобы украсть яйцо торука, и провел несколько дней в путешествии, пока не нашёл гнездо. Ему удалось достать яйцо, но большой леоноптерикс заметил воришку и, настигнув его, смел крыльями и проглотил, после чего вернул свое яйцо на место.
Также упоминается, что Ралу, друг Энту, отправился вместе с ним и попытался оседлать большого леоноптерикса, но в результате упал с большой высоты и едва не погиб.