На чем летают витязи
Авиация России
Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
The National Interest: На чём летают пилотажные группы России и США
Воздушно-космические силы России начали пересаживать свою авиационную группу высшего пилотажа «Русские витязи» на новый мощный самолёт Су-30СМ.
В настоящее время «Русские витязи» летают на самолётах Су-27. Немного озадачивает то, зачем русские передали свои лучшие боевые самолёты в состав группы высшего пилотажа. Су-30СМ — это слишком мощная и грозная машина, чтобы использовать её для группового пилотажа во время демонстрационных полётов на авиашоу. Было бы намного разумнее использовать более дешёвые и менее современные машины Су-30М2, если уж российским военным так хочется демонстрировать на показных мероприятиях свой новый фронтовой истребитель.
«Вторая партия Су-30СМ только что прибыла в Кубинку с завода-изготовителя, — заявил московскому информационному агентству ТАСС официальный представитель российского военного ведомства. — Теперь авиагруппа „Русские витязи“ полностью укомплектована новыми истребителями. В новом периоде обучения, с 1 декабря, лётчики начнут летать на новых самолётах».
Но хотя группа высшего пилотажа «Русские витязи» будет летать на восьми машинах Су-30СМ, она сохранит в своем составе несколько Су-27. Можно предположить, что с появлением Су-30СМ, у которых двигатели с управляемым вектором тяги, это подразделение включит в свою программу новые фигуры и манёвры, воспользовавшись улучшенными характеристиками этого истребителя.
Читайте также: Пилотажная группа «Стрижи» отмечает четвертьвековой юбилей
Пилотажная группа американских ВВС Thunderbirds («Буревестники») в настоящее время летает на самолётах компании Lockheed Martin F-16C Fighting Falcon (Серия 52D). Это одно из немногих боевых подразделений ВВС, на чьих машинах установлены двигатели Pratt & Whitney F100-PW-229 с увеличенной тягой.
Между тем, авиационная группа высшего пилотажа ВМС США Blue Angels («Голубые ангелы») летает на самолётах F/A-18 Hornet, которые едва ли не самые старые в морской авиации. В настоящее время она пересаживается с самой старой модели F/A-18A на F/A-18C, которая немного новее. Сейчас в состав эскадрильи входят три одноместных F/A-18A, один двухместный F/A-18B, 10 одноместных F/A-18С и пара двухместных F/A-18D.
Пилотажная группа ВМС США «Голубые ангелы»
Возможно, что со временем ВМС пересадят лётчиков из этой группы на F/A-18E/F Super Hornet, который является одной из самых старых машин на вооружении флота. Но главная задача этой группы — выступления на авиашоу, а поэтому «Голубые ангелы» отнюдь не первые в очереди на получение новейшей авиатехники. Первыми новейшие образцы всегда получают боевые подразделения ВМС — это вопрос приоритетов. «Super Hornet — это довольно современный самолёт, однако Hornet очень надёжная машина, подтверждающая свои качества вот уже 30 лет. И её характеристик вполне достаточно для демонстрационных полётов», — сообщили «Голубые ангелы» на своем вебсайте.
Несколько комментариев к этой статье на ИноСМИ:
Tишa Белкин: Но как бы сегодня пилотажная группа, а завтра (по необходимости) ударная группировка, с летчиками экстра-класса за штурвалом.
krezozavr: Высший пилотаж- это не только авиашоу и военные парады, но ещё и испытание машины в достаточно непростых для этой самой машины условиях, так почему бы не погонять дополнительно новую сушку? Ну и как сказано выше, сегодня группа на параде, а завтра может быть в бою.
Боевые крылья: почему ЦРУ охотилось за главным секретом «Русских витязей»
Авиационная группа высшего пилотажа в составе Военно-воздушных сил РФ была создана 5 апреля 1991 года. С тех пор «Русские витязи» стали гордостью страны. Они постоянно представляют Россию на различных авиашоу и демонстрируют возможности нашей военной техники за рубежом. Мастерство пилотов восхищало не только специалистов, но и кадровых американских разведчиков, мечтавших разгадать секрет профессионализма российских лётчиков.
Фото © ТАСС / Антон Новодережкин
Для чего создали «Русских витязей»?
Секретный приказ: как российские десантники захватили аэродром Слатина и предотвратили третью мировую войну
Активно летать как внутри страны, так и за её пределами «Русские витязи» начали сразу после формирования. Основой авиагруппы стали шестеро лётчиков.
Фото © ТАСС / Марина Лысцева
Техника для новой пилотажной группы была обычной — «Витязям» передали шесть новеньких Су-27. Яркость этим машинам придавала фирменная раскраска. Истребители покрасили в цвета российского флага. Так самолёты стали узнавать даже на стоянке или на рулёжке. Кстати, за синее брюхо фюзеляжа, синие крылья и киль за рубежом к «Витязям» едва не прилипло другое название — «Русские ангелы». Кто-то из французских журналистов назвал их так в одном из своих материалов, видимо, перепутав российских лётчиков с эскадрильей Blue Angels ВМС США.
Бешеная птица: почему советские лётчики ненавидели самолёт Ту-104 и считали машину «проклятой»
В 1992 году, когда отношения между Россией и США ненадолго улучшились, «Ангелы» ВМС США прилетели в гости к «Русским витязям» для обмена опытом. По одной из версий, вместе с американской группой в Россию прибыли и кадровые разведчики из ЦРУ. Главной задачей этих специалистов стало изучение манеры пилотирования «Витязей» и поиск ответа на главный вопрос: в чём кроется секрет полёта на грани катастрофы. Полетав с российскими асами, американцы вернулись домой. И до середины 90-х «ромбики» российской авиагруппы активно изучали на авиабазе ВВС США Мирамар в Калифорнии. Чтобы понять «загадочную русскую технику», авиагруппу из России даже хотели пригласить в гости с ответным визитом, но в 1995 году произошла трагедия, навсегда изменившая облик «Русских витязей».
Открытие памятника в посёлке Кубинка в Новом Городке русским лётчикам, погибшим 12 декабря 1995 года в авиакатастрофе во Вьетнаме.
12 декабря 1995 года при заходе на посадку в аэропорт Камрань три истребителя Су-27 врезались в гору и взорвались при ударе. История с крушением самолётов авиагруппы даже на фоне разразившегося скандала выглядела странной — из материалов уголовного дела исчезали доказательства, свидетели внезапно «путались в показаниях». Фактически «Русские витязи» были обескровлены — полковник Борис Григорьев, гвардии подполковник Николай Гречанов, гвардии подполковник Николай Кордюков и гвардии подполковник Александр Сыровой стояли у истоков создания авиагруппы и считались наиболее опытными лётчиками, без которых само существование группы оказалось под угрозой. После трагедии в Камрани поползли слухи, что до группы «добрались недоброжелатели», главной целью которых могла стать кампания по чёрному пиару российской техники на мировом рынке вооружений.
Первая кровь «Русских витязей». Как пилотажная группа потеряла лучших лётчиков за один полёт
Эта катастрофа надолго отодвинула участие группы в полётах за рубежом. Специалисты по истребительной авиации отмечают: именно «Русские витязи» должны были отправиться с дружественным визитом в США в 1997 году. Эта поездка, в которую вместо пилотажной группы отправились лучшие российские лётчики-испытатели, также едва не стала последней для российских специалистов — двигатели российских Су-27, заправленные американским керосином, отказали прямо в полёте, и только чудо помогло запустить их снова.
Фото © ТАСС / Николай Малышев
Весь следующий год после трагедии в Камрани оставшиеся в живых лётчики не летали — физически возможность выполнять полёты была, но пережить потерю боевых товарищей было сложно. Однако в 1996 году тренировки «Русских витязей» возобновили. Поначалу пилоты летали в паре, но постепенно численность отряда начали увеличивать. Относительно спокойной работа группы была до начала нулевых, но вскоре «Витязи» понесли новую потерю — в мае 2002 года после тяжёлой болезни умер командир группы Сергей Климов. Во главе уникального отряда встал Игорь Ткаченко, под руководством которого группа участвовала в международных выставках и помогала российским конструкторским бюро создавать новые машины следующие семь лет.
Авторитет и опыт Ткаченко считались непререкаемыми, однако 16 августа 2009 года два самолёта авиагруппы столкнулись во время репетиции воздушной части парада на Красной площади. Двое лётчиков успели катапультироваться, однако Ткаченко начал уводить машину от жилых домов и не успел включить систему спасения.
По другой версии, катапульта в кресле Су-27 Ткаченко просто не сработала. Установить подлинные причины этой катастрофы специалисты не могут до сих пор. В качестве одной из вероятных причин гибели Ткаченко называют месть за нанесённые оскорбления лётчикам из США — во время визита американских «Ангелов» в 1992 году и ответной поездки спустя пять лет российские Су-27 регулярно одерживали верх над F-15 в учебных боях.
Уникальные люди на уникальной технике
Во время церемонии передачи новых истребителей Су-30СМ «Русским витязям» в Кубинке. Фото © ТАСС / Марина Лысцева
В 2016 году «Русские витязи» получили восемь сверхманёвренных истребителей Су-30СМ. Выступление российских лётчиков на этих машинах произвело сильное впечатление на зарубежных покупателей — помимо российских ВКС эти машины продали в 12 стран. В 2019 и 2020 году в распоряжении авиагруппы появились Су-35 — уникальные сверхманёвренные машины с ещё большим потенциалом. Их, как и Су-27 / Су-30, «Русские витязи» испытывали в условиях, максимально приближенных к боевым.
Высшая лига авиации. МС-21 может «обнулить» Boeing и Airbus
«Визитная карточка российской авиации»: как прошло перевооружение пилотажной группы «Русские витязи»
Группа высшего пилотажа «Русские витязи» завершила перевооружение на новые типы авиационной техники: вторая партия сверхманёвренных истребителей Су-35С поколения 4++ поступила в её распоряжение. Об этом сообщили в Минобороны РФ.
«Четыре новейших многоцелевых истребителя Су-35С поступили на вооружение авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи». Экипажи пилотажной группы завершили перебазирование с завода-изготовителя в городе Комсомольске-на-Амуре в пункт дислокации в подмосковной Кубинке, выполнив промежуточную посадку в Новосибирске», — отметили в оборонном ведомстве.
Там сообщили, что специалисты Центра показа авиационной техники провели комплексную проверку и приём самолётов на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, проверив качество сборки авиационной техники и работу всех систем, механизмов и агрегатов на земле.
«В завершение приёмки лётный состав пилотажной группы провёл контрольный облёт авиационной техники, проверив работу техники в воздухе», — говорится в сообщении.
Для освоения новых машин экипажи авиагруппы «Русские витязи» прошли переучивание на базе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России в Липецке.
«В настоящий момент авиационная группа высшего пилотажа полностью укомплектована современными образцами авиационной техники», — указано на сайте МО РФ.
Первую партию из четырёх истребителей Су-35С «Русские витязи» получили в ноябре 2019 года. С 2016 года на вооружении пилотажной группы стоят Су-30СМ.
Сверхманёвренный и малозаметный
Как отмечают разработчики, по своим характеристикам Су-35С превосходит существующие российские и зарубежные истребители поколений 4 и 4+.
Разработанная в ОКБ «Сухого» машина предназначена для перехвата и уничтожения в дальних и ближних воздушных боях всех типов целей. Помимо этого, в её задачи входит поражение наземных и надводных объектов войск, наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных расстояниях от аэродрома базирования.
Технически Су-35С — глубокая модернизация истребителя Су-27. В ходе усовершенствования была значительно повышена эффективность его работы. Отмечается, что в конструкции самолёта использованы самые удачные решения, применённые ранее при создании самолётов семейства Су-27/Су-30.
Как отмечают эксперты, Су-35С объединяет в себе качества современного истребителя и тактического самолёта. Это означает, что, помимо сверхманёвренности и большой дальности полёта, он также располагает широкой номенклатурой вооружений, развитой системой радиоэлектронной борьбы и пониженной радиолокационной заметностью.
Достоинствами Су-35С также называют радиолокационные и оптико-электронные системы большой дальности, которые повышают эффективность истребителя в дальнем воздушном бою, возможность одновременного сопровождения большого числа целей и участия в групповых действиях с автоматизированным обменом информацией и распределением целей.
Кроме того, у Су-35С есть единая интегрированная информационно-управляющая система интеллектуальной поддержки лётчика, которая обеспечивает взаимодействие между экипажем и системами комплекса бортового оборудования. Истребитель может атаковать управляемыми снарядами, не заходя в зону ПВО, и одновременно функционировать в режимах «воздух — воздух» и «воздух — поверхность».
По словам генерал-майора, заслуженного лётчика РФ Владимира Попова, Су-35С по своим боевым характеристикам вплотную подошли к самолётам пятого поколения.
«На сегодняшний день у нас есть машины, близкие по тактико-техническим характеристикам к самолётам пятого поколения, но они официально числятся в группе 4++. К ним можно отнести Су-35С. Он очень близок к нашему перспективному истребителю пятого поколения Су-57», — рассказал RT эксперт.
Боевое крещение истребитель получил в ходе операции российских ВКС по борьбе с международным терроризмом в Сирии. В данный момент Су-35С активно поставляется в ВКС России. Только в 2020 году Вооружённые силы получат 20 истребителей.
«Элемент престижа государства»
Формально группа «Русские витязи» ведёт свою историю с 1991 года. Однако, как поясняется на её сайте, в действительности это подразделение было образовано двумя годами ранее. В мае 1989-го на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27. Опытные лётчики освоили новую технику и приступили к тренировочным полётам в составе пары, тройки, а затем и четвёрки машин в строю «ромб».
«Маневрирование группе давалось непросто. Размер и масса самолёта, его инертность и, как ни странно, его отличная аэродинамика были основными причинами, вызывающими сложности совместного пилотирования в небе. И только огромное желание и упорство русских лётчиков помогли преодолеть все трудности», — говорится на сайте пилотажной группы.
В 1991 году был окончательно сформирован состав группы и утверждено название. В том же году «Витязи» дебютировали за границей — сначала на авиашоу в Познани, а затем в Англии и Чехии.
За свою историю группа успела выступить во многих странах. Кроме того, «Русские витязи» стали постоянными участниками Международного аэрокосмического салона (МАКС) в Жуковском, они регулярно выступают на крупных торжествах в России, принимают участие в мероприятиях по случаю Дня Победы.
На сайте «Витязей» отмечается, что пилоты продолжают боевую подготовку: «В промежутках между командировками лётчики оттачивают мастерство в учебных воздушных боях, выполняют полёты на бомбометание и стрельбу по наземным целям, обучают молодой лётный состав».
Эксперты отмечают, что пилотирование тяжёлых истребителей связано с большими физическими перегрузками, а фигуры высшего пилотажа при этом требуют постоянной и предельной концентрации, высокой слаженности работы экипажа.
«Ни в одной стране мира нет такой группы, кроме как в России. У нас есть «Русские витязи», «Стрижи», есть ещё вертолётная группа «Беркут» — они также работают на боевых машинах. В остальных странах мира, как правило, используются спортивно-тренировочные или учебно-боевые самолёты, а это совсем другое дело. У нас же — настоящие боевые серийные машины. И на них выполнять такие комплексы боевых показов, боевого мастерства — это дорогого стоит. Это требует сложной многолетней подготовки», — отметил Владимир Попов.
Аналогичной точки зрения придерживается и военный эксперт Алексей Леонков.
«Есть специальные самолёты, которые производят для выполнения фигур высшего пилотажа. Пилотирование тяжёлых истребителей гораздо сложнее в техническом плане, потому что всё-таки самолёт предназначен для больших высот и расстояний. Поэтому то, что делают лётчики «Русских витязей», другие повторить не могут», — подчеркнул собеседник RT.
По мнению Попова, наличие таких пилотажных групп — вопрос престижа государства. «Эта группа может выполнять и осуществлять показы для иностранных делегаций разных стран, которые желают посмотреть и приобрести ту или иную технику российского производства. В мирное время они выполняют сюжетно-боевые задачи, но во время войны или в близкой к ней обстановке призваны выполнять боевые задачи», — рассказал Попов.
«Русские витязи»: лучшая авиационная группа высшего пилотажа, что о них известно
Эта команда стала первой в мире, выполнившей групповой высший пилотаж и выигравшей соревнования на тяжелых истребителях против легких
В 2021 году Русским витязям исполняется 30 лет. Уникальная авиационная группа высшего пилотажа, выполняющая полеты на тяжелых истребителях, все эти годы достойно представляет ВКС России во всем мире, демонстрируя непревзойденное летное мастерство и выдающиеся возможности авиационной техники. А с 1993 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международных авиационно — космических салонов.
Теперь, 30 лет спустя, их знает весь мир. Они представляют высшие достижения российской школы высшего пилотажа и являются постоянными участниками крупнейших мировых авиасалонов. Группа была основана в 1991 году и базируется в подмосковной Кубинке.
«Их первыми самолетами были истребители Су-27. Летчики начали осваивать новую технику и вскоре приступили к тренировочным полетам в составе пары, трех, а затем и четырех машин в составе “бриллиантового” формирования. Уникальность группы заключалась в том, что” Русские витязи «выполняли фигуры высшего пилотажа на серийных моделях боевых машин, регулярно подтверждая мастерство военных летчиков», — рассказывает профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.
Настоящей сенсацией стало выступление «Русских витязей» осенью 1991 года в Великобритании на авиабазе Скемптон, после чего началась серия триумфальных выступлений на авиационных фестивалях и авиашоу по всему миру. Русским витязям аплодировали восхищенные зрители в Великобритании, США, Франции, Нидерландах, Канаде, Бельгии, Словакии, Люксембурге, Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Финляндии, Бахрейне, Индии, Венгрии и других странах.
Реактивные самолеты, которыми пользовалась команда
За свою историю «Русские витязи» освоили групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П, Су-27УБ и Су-30СМ. В ноябре 2019 года авиагруппа получила новейшие многоцелевые истребители Су-35С, а в 2020 году «Витязи» получили еще четыре такие машины.
На данный момент группа полностью оснащена современной авиационной техникой и остается “визитной карточкой” Воздушно-космических сил России (ВКС), продолжая лучшие традиции российской школы высшего пилотажа и постоянно совершенствуя свое мастерство.
Вадим Савицкий/Global Look Press
В июле 2020 года в Кубинке «Русские витязи» провели уникальные полеты с выполнением сложных фигур группового и одиночного пилотажа на самолетах Су-27, Су-30СМ и Су-35С. Впервые три типа самолетов находились в едином строю, пилотажная программа выполнялась с заданными интервалами и расстояниями менее трех метров между самолетами.
Русские витязи впервые выступили на Международном авиакосмическом салоне МАКС в 1993 году. Даже низкая облачность не мешала летчикам-асам демонстрировать свое феноменальное мастерство, выполняя фигуры высшего пилотажа на предельно малых высотах. С тех пор участие группы в летной программе МАКС стало одной из знаковых традиций авиасалона.
Постепенно, благодаря увеличению числа участников и росту деловой составляющей салона, улучшению качества инфраструктуры и увеличению площади выставочных павильонов, МАКС по праву занял свое место среди крупнейших авиасалонов мира. И, конечно же, это произошло еще и благодаря уникальной программе летных шоу, непременным участником которых являются «Русские витязи».
В 2004 году в программу демонстрационных показов был включен уникальный элемент – совместный полет пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи», состоящих из девяти самолетов (пять Су-27 и четыре Миг-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса высшего пилотажа. В том же году группа успешно продемонстрировала его на Международном фестивале пилотажных групп в Жуковском.
На чём летают пилотажные группы России и США
Россия.
Воздушно-космические силы России начали пересаживать свою авиационную группу высшего пилотажа «Русские витязи» на новый мощные самолёты Су-30СМ и Су-35С
До 2016 года «Русские витязи»(создана в апреле 1991г)летали на самолётах Су-27. В 2016 году группа начала эксплуатацию самолетов Су-30СМ. В 2019-м «Русские витязи» получили новейшие российские истребители-бомбардировщики Су-35С. По своим летно-техническим характеристикам обе машины относятся к поколению «4++». В то же время Су-35 называют последней — переходной — моделью боевых машины марки перед появлением в войсках истребителей пятого поколения Су-57. Многое, что сегодня стоит в истребителе будущего, отрабатывалось в составе оборудования и вооружения Су-35.
«Вторая партия Су-30СМ только что прибыла в Кубинку с завода-изготовителя, — заявил московскому информационному агентству ТАСС официальный представитель российского военного ведомства. — Теперь авиагруппа „Русские витязи“ полностью укомплектована новыми истребителями. В новом периоде обучения, с 1 декабря, лётчики начнут летать на новых самолётах».
Но хотя группа высшего пилотажа «Русские витязи» будет летать на восьми машинах Су-30СМ, она сохранит в своем составе несколько Су-27. Можно предположить, что с появлением Су-30СМ, у которых двигатели с управляемым вектором тяги, это подразделение включит в свою программу новые фигуры и манёвры, воспользовавшись улучшенными характеристиками этого истребителя.
Впервые авиагруппа выступила под собственным названием и в оригинальной раскраске истребителей МиГ-29 ровно 30 лет назад — 6 мая 1991 года.
Формирование группы военных летчиков, в совершенстве владевших техникой высшего пилотажа, для выполнения демонстрационных полетов на самолетах МиГ-29 началось в истребительном авиаполку в Кубинке в середине 80-х гг., когда самолеты этого типа только осваивались в ВВС. Летчикам во главе с заслуженным военным летчиком России подполковником А.Н. Кутузовым предстояло освоить пилотаж в строю из шести машин, минимальное расстояние между которыми доходило до 3 м.
Официальным “днем рождения” группы считается 6 мая 1991 г., когда она впервые выступила на авиационном показе под названием “Стрижи” на истребителях МиГ-29 в собственной оригинальной бело-синей раскраске. После этого Маршал авиации Иван Никитович Кожедуб лично вручил пилотам группы медали “За укрепление боевого содружества между государствами”.
В октябре 1991 года “Стрижи” впервые выступили и за границей, тогда группа истребителей из Кубинки нанесла визит на авиабазу Uppsala в Швеции. Первая публичная зарубежная премьера “Стрижей” состоялась в мае 1992 г. во Франции на воздушном празднике, посвященном 50-летию эскадрильи “Нормандия-Неман”. Группа поразила искушенных западных зрителей своим мастерством. Шестерка плотным строем выполняла практически полный набор фигур высшего пилотажа: косую петлю, петлю Нестерова, бочку и т.д. Постоянно менялся строй самолетов — “пеленг” переходил в “конверт”, “крест”, “пирамиду”, “крыло” и “звезду”. Выступление заканчивалось эффектным роспуском самолетов — “тюльпаном”, который сопровождался салютом из устройств выброса тепловых ловушек, имеющихся на истребителях.
Фирменный знак «Кýбинский бриллиант» — четвёрка МиГ-29 и пятёрка Су-27 (Су-30СМ), «Стрижи» и «Витязи» едины…
Такая фигура подвластна только россиянам…
США
Пилотажная группа американских ВВС Thunderbirds («Буревестники») в настоящее время летает на самолётах компании Lockheed Martin F-16C Fighting Falcon (Серия 52D). Это одно из немногих боевых подразделений ВВС, на чьих машинах установлены двигатели Pratt & Whitney F100-PW-229 с увеличенной тягой.
Фирменный знак — фигура под названием «зеркало«
Между тем, авиационная группа высшего пилотажа ВМС США Blue Angels («Голубые ангелы») летает на самолётах F/A-18 Hornet, которые едва ли не самые старые в морской авиации. В настоящее время она пересаживается с самой старой модели F/A-18A на F/A-18C, которая немного новее. Сейчас в состав эскадрильи входят три одноместных F/A-18A, один двухместный F/A-18B, 10 одноместных F/A-18С и пара двухместных F/A-18D.
Возможно, что со временем ВМС пересадят лётчиков из этой группы на F/A-18E/F Super Hornet, который является одной из самых старых машин на вооружении флота. Но главная задача этой группы — выступления на авиашоу, а поэтому «Голубые ангелы» отнюдь не первые в очереди на получение новейшей авиатехники. Первыми новейшие образцы всегда получают боевые подразделения ВМС — это вопрос приоритетов. «Super Hornet — это довольно современный самолёт, однако Hornet очень надёжная машина, подтверждающая свои качества вот уже 30 лет. И её характеристик вполне достаточно для демонстрационных полётов», — сообщили «Голубые ангелы» на своем вебсайте.
Несколько комментариев к этой статье на ИноСМИ:
Tишa Белкин : Но как бы сегодня пилотажная группа, а завтра (по необходимости) ударная группировка, с летчиками экстра-класса за штурвалом.
Culman: Глядя на то, как высший пилотаж крутят БОЕВЫЕ самолеты, знающий человек может сделать далеко идущие выводы насчет их характеристик — и подсказать, кому следует, у кого стоит заказать новые истребители.
krezozavr: Высший пилотаж- это не только авиашоу и военные парады, но ещё и испытание машины в достаточно непростых для этой самой машины условиях, так почему бы не погонять дополнительно новую сушку? Ну и как сказано выше, сегодня группа на параде, а завтра может быть в бою.