На чем лучше играть на телевизоре или мониторе
Телевизор или монитор – что лучше для компьютера?
Подавляющее число пользователей полагают, что разница между телевизорами и мониторами отсутствует. Такое мнение можно с уверенностью назвать ошибочным, ведь несмотря на наличие сходств, между этими видами устройств очень много различий. Они выражаются как в технических характеристиках, так и функциональных возможностях.
Чтобы выбрать оптимальное отображающее устройство для персонального компьютера, следует рассмотреть основные различия между мониторами и телевизорами. Это позволит пользователям сделать правильный выбор с учетом личных потребностей и предпочтений.
Чем отличается телевизор от монитора
Первостепенную важность имеет различие в функциональных возможностях. Монитор – неотъемлемый элемент ПК, предназначенный для визуального отображения информации. Телевизор является самодостаточным электронным прибором, который способен решать широкий спектр задач. Возможность подключения ТВ к компьютеру является вторичной, в то время как для монитора это основная, и, по сути, единственная функция.
Из-за разного целевого предназначения монитор и телевизор имеют ряд технических различий. Несмотря на похожую конструкцию и наличие сходств в технологии отображения, они во многом отличаются друг от друга.
Размеры
Диагональ экрана – очевидное различие между двумя видами устройств. Размер мониторов рассчитан таким образом, чтобы пользователь находился на расстоянии до 70 см от дисплея, и, как правило, не превышает 30-32 дюйма.
Телевизоры значительно крупнее. Диагональ экрана стартует от 20 дюймов и может достигать 100 и более дюймов. Минимальное расстояние от ТВ – 2 метра. В ином случае пользователь не только не сможет полноценно рассмотреть картинку, но и рискует испортить себе зрение.
Стоит отметить, что отличается не только диагональ, но и размер пикселей. При одинаковом разрешении, пиксели на ТВ выглядят крупнее, в то время как на мониторах они менее заметны, что положительно влияет на детализацию в случаях, когда экран расположен недалеко от глаз.
Еще одно отличие – соотношение сторон дисплея. Большинство современных телевизоров оснащены широкоформатным экраном с соотношением 16:9. Такое значение применимо и для мониторов, но также распространены пропорции 4:3, 16:10, 5:4.
Типы экрана
Качество изображения напрямую зависит от типа и разрешения матрицы. В данном плане мониторы и ТВ имеют немало сходств. Устройства оснащают матрицами, которые производятся по одной технологии.
Наиболее распространенные типы матрицы:
Матрицы IPS по состоянию на 2021 год считаются наиболее распространенными. Важное значение имеет разрешение экрана. Бюджетные модели имеют экраны с разрешением 1920х1080 (Full HD). Более продвинутые модели – разрешение Ultra HD от 3840х2160 пикселей.
Здесь же стоит отметить еще одну важную характеристику – частоту обновления экрана. Чем она выше, тем качественнее и четче изображение, в том числе в динамических сценах. Показатель важен как при просмотре видеоматериалов, так и для игр. Приемлемым показателем считается от 60 Гц (соответствует 60 кадрам в секунду). Продвинутые модели имеют частоту от 120 Гц и выше.
Таким образом, по типу экрана оба устройства практически не отличаются. Однако есть серьезный нюанс – стоимость. При равной цене, характеристики экрана монитора будут лучше, чем у телевизора, даже если речь идет о бюджетном сегменте. Поэтому для компьютера это более выгодный вариант.
Интерфейсы подключения телевизора и монитора
Набор интерфейсов считается одним из главных отличий между описанными типами устройств. В большинстве случаев телевизоры имеют значительно большее количество разъемов. Вывод изображение с ПК обычно обеспечивается посредством HDMI. Это проводной интерфейс, способный обеспечить довольно высокую скорость передачи данных. В 2021 году последней версией является HDMI 2.1 с максимальной частотой передачи данных – до 48 Гбит/сек.
На телевизорах, помимо HDMI, используется множество других интерфейсов. Причем речь идет не только о проводных каналах связи, но и беспроводных технологиях, таких как Bluetooth, Wi-Fi, Air Play.
На телевизорах присутствуют следующие разъемы:
Также на современных телевизорах присутствуют разъемы для чтения карт памяти или подключения внешнего жесткого диска. Подавляющее число мониторов, за исключением редких дорогостоящих моделей, не оснащены подобными интерфейсами, так как они предусмотрены в конструкции системного блока.
Параметры видимой области экрана
Видимой областью обычно называют рабочую площадь экрана. Данное определение считается не применимым по отношению к жидкокристаллическим дисплеям. Видимой областью является вся матрица.
Одним из важных различий между монитором и ТВ выступает возможность настройки отображения экрана. Большая часть мониторов имеет минимальный набор опций, среди которых изменение яркости, контрастности или насыщенности цветов, а также изменение разрешения картинки. На телевизорах количество доступных настроек значительно больше.
К ним относятся:
Здесь же стоит отметить, что на многих телевизорах предусмотрено несколько режимов отображения. Это позволяет подобрать оптимальный вариант для просмотра эфирных программ, фильмов, игр, работы с графикой.
Время отклика
Показатель отражает время, которое требуется пикселю для отображения света с момента получения команды. Чем меньше время отклика, тем качественнее и четче изображение в динамичных сценах. Данный критерий считается важным, но в настоящий момент все мониторы и телевизоры характеризуются хорошим показателем отклика – менее 10 мс.
Отличным показателем считается 2-3 мс. Это лучший вариант для игр и работы со сложными графическими программами. Такие показатели характерны только для мощных высокопроизводительных мониторов. У телевизоров среднее время отклика 5-8 мс. Этого вполне достаточно для отображения динамических сцен без ухудшения цветопередачи, появления шумов или других дефектов картинки.
Почему мониторы дороже телевизоров
Утверждать о том, что мониторы дороже телевизоров не совсем корректно, так как все зависит от характеристик конкретной модели. К мониторам, как к средствам отображения графической информации, предъявляются более строгие требования. Это и объясняет разницу в цене даже в тех случаях, когда общие характеристики идентичны.
Другие причины:
Что потребляет больше электроэнергии – телевизор или монитор
Техника, оснащенная жидкокристаллическими экранами, считается энергосберегающей, особенно в сравнении с устаревшими кинескопными моделями. Считается, что ТВ потребляет больше энергии. Но фактически это зависит от нескольких факторов.
Среди них:
В среднем, монитор потребляет до 120 Вт/ч. Потребление телевизоров диагональю в пределах 49 дюймов достигает 150 Вт/ч. Стоит учитывать способ подсветки экрана. Экраны с технологией OLED и QLED – лучший вариант для тех, кого беспокоит электроэнергия и степень ее расхода.
Что лучше для игр – телевизор или монитор
Оптимальный вариант для геймеров – игровой монитор. Такой аппарат обладает оптимальными характеристиками и во многом превосходит любой телевизор.
Ключевые преимущества:
Специалисты рекомендуют использовать телевизоры только для игр с невысокими системными требованиями и не слишком динамичным сюжетом. В этом случае влияние вышеперечисленных недостатков ТВ минимизируются, а большая диагональ и хорошая цветопередача становятся неоспоримыми достоинствами.
Заключение
Определиться с выбором техники довольно трудно. Для этого следует четко определиться целевое предназначение. Для игр и работы с программами лучшим вариантом выступает качественный монитор. Телевизор же рекомендован при использовании ПК в развлекательных целях в качестве мультимедийного центра.
Мониторы обычно имеют меньшую задержку ввода, более высокую частоту обновления и более быстрое время отклика, чем телевизоры, что делает их лучшим выбором для игр.
С другой стороны, телевизоры крупнее и доступнее, поэтому они отлично подходят для просмотра фильмов и телешоу, а также для игр на консолях.
Вам интересно, стоит ли покупать новый телевизор или новый монитор?
Если вы планируете использовать телевизор в качестве монитора ПК (или наоборот) или просто ищете новый экран, вы должны знать все различия между этими двумя типами дисплеев, прежде чем принимать окончательное решение.
Мы расскажем вам обо всем, на что вам нужно обратить внимание при покупке нового телевизора или монитора как для повседневного использования, так и для игр.
Размер экрана
Покупая новый телевизор, большинство людей отдают предпочтение размеру экрана.
Однако, когда речь идет о качестве изображения, среди прочего, разрешение экрана и тип панели играют более важную роль.
Поскольку все больше и больше контента становится доступным в разрешении 4K Ultra HD, если вы сейчас покупаете новый телевизор, он обязательно должен поддерживать 4K.
В целом за те же деньги можно было купить 27-дюймовый 4K-монитор или 4K 50-дюймовый телевизор.
Разрешение экрана
В то время как телевизоры доступны только с разрешениями Full HD и 4K UHD, у мониторов есть промежуточный вариант под названием QHD с разрешением 2560 × 1440 пикселей. Кроме того, существуют сверхширокие мониторы с соотношением сторон 21: 9 и 32: 9 для более захватывающего просмотра.
Это связано с тем, что низкая плотность пикселей делает мелкие элементы на экране, например текст, нечетким и размытым, если вы смотрите на экран с близкого расстояния. В таблице ниже показано идеальное расстояние просмотра для определенного размера / разрешения экрана.
HDR (расширенный динамический диапазон)
Хотя HDR широко поддерживается телевизорами как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения контента, мониторы HDR только начинают появляться; Более того, для ПК не так много HDR-контента, а реализация HDR в Windows очень глючна.
Особенности
Если вы не смотрите обычные телепрограммы по расписанию, а скорее транслируете или загружаете свои любимые телешоу и фильмы, вы можете просто подключить телевизор к ПК и транслировать оттуда.
Или вы можете получить смарт-телевизор со встроенным доступом в Интернет через Ethernet или Wi-Fi и транслировать через его приложения.
После того, как вы учли все пункты, упомянутые выше, при поиске дисплея для игр следует помнить о дополнительных вещах.
Входная задержка
Когда дело доходит до консольных игр, телевизор может быть лучшим выбором, так как вы сидите дальше от экрана, поэтому дисплей может быть больше. Однако вам необходимо убедиться, что в телевизоре есть какой-то режим обхода постобработки изображений, обычно называемый просто «Игровой режим».
Время отклика
В то время как средний панельный монитор IPS имеет время отклика
5 мс, у телевизора с панелью IPS время отклика составляет около 15 мс, что приведет к более заметным ореолам и следам за быстро движущимися объектами.
Короче говоря, если вы ищете телевизор для игр, убедитесь, что у него низкая задержка ввода (функция игрового режима), и он предпочтительно должен иметь панель IPS, поскольку панели VA имеют более медленное время отклика.
Частота обновления
Игровой монитор может иметь частоту обновления до 360 Гц, что обеспечивает наиболее отзывчивые и плавные динамичные игры. С другой стороны, телевизоры обычно ограничены частотой 60 Гц или 120 Гц.
Кроме того, некоторые телевизоры предлагают такие функции, как LG TruMotion120, который должен преобразовывать контент с частотой 60 FPS в 120 кадров в секунду.
В целом, если вам нужен телевизор с высокой частотой обновления, убедитесь, что он «истинный 120 Гц» и не использует интерполяцию движения, также известную как «эффект мыльной оперы».
Адаптивная синхронизация
Для этой технологии требуется совместимая видеокарта, которая, в свою очередь, обеспечивает переменную частоту обновления, которая устраняет все разрывы и заикания экрана.
Игровые консоли Xbox One, Xbox One S и Xbox One X поддерживают AMD FreeSync. Кроме того, Xbox One X и S также поддерживают частоту 120 Гц, в отличие от других консолей, за исключением новых PS5 и Xbox Series X.
Таким образом, в этом случае игровой монитор FreeSync 120 Гц + является идеальным выбором, если вы играете как в компьютерные, так и в консольные игры. Также имейте в виду, что некоторые телевизоры также поддерживают переменную частоту обновления.
В отличие от панелей IPS, VA и TN, OLED- дисплеи являются самоизлучающими, что позволяет им мгновенно реагировать на пиксели и обеспечивать бесконечный коэффициент контрастности.
В настоящее время нет жизнеспособных OLED-мониторов для повседневного использования или игр. Есть несколько моделей, но они с завышенной ценой.
OLED-телевизоры, с другой стороны, доступны, но только в размерах от 48 дюймов и выше, которые большинство компьютерных геймеров считают слишком большими для настольных ПК.
Вывод
Как видите, между телевизором и монитором есть много различий, и выбор между ними в основном зависит от того, какой тип контента вы будете просматривать и в какие игры вы будете играть.
Что лучше для игр, телевизор или монитор?
Не все дисплеи одинаковые. Но в мире игр ваш выбор не ограничен одними лишь компьютерными мониторами. Любая игровая платформа, будь то ПК или консоль, может использовать в качестве экрана как монитор, так и телевизор. При желании вы можете даже подключить проектор.
Но что подходит для игр лучше всего?
Короткий ответ
Мониторы лучше для соревновательных игр, так как они гораздо отзывчивее телевизоров. Однако, для тех, кого не беспокоит большая задержка и потенциальные искажения, вполне реально использовать вместо монитора телевизор, особенно если хочется экран побольше.
Вообще говоря, ответить на этот вопрос не так легко, поэтому мы постараемся разобрать основные отличия между телевизорами и мониторами, а также их преимущества и недостатки.
Чем отличаются телевизоры и мониторы?
Размер экрана
Наиболее очевидное различие между телевизором и монитором – размер экрана.
Обычно диагональ мониторов составляет от 19 до 27 дюймов. У современных телевизоров она начинается примерно с таких же настольных значений, но верхний предел гораздо выше – для некоторых моделей даже выше 100 дюймов. Однако, наиболее распространенные размеры телевизоров – от 30 до 60 дюймов.
Телевизоры с большим размером экрана лучше видно с дивана. А еще на них гораздо приятнее играть с мультиплеерные игры со сплит-скрином.
Разрешение
Разрешение определяет количество пикселей на экране. Чем их больше, тем более четким и детализированным будет изображение.
В настоящее время разрешение мониторов, как правило, следующее:
Они вполне соответствуют вышеупомянутому диапазону размеров, так как 27 дюймов – самый большой монитор, на который комфортно смотреть вблизи.
Ситуация с телевизорами, с другой стороны, несколько отличается. Они выпускаются в разрешениях 720p (HD Ready), 1080p (Full HD) и 2160p (4K). Уже начинают появляться модели с разрешением 8K, но пока мы не будем их рассматривать в силу того, что они практически не поддерживаются нынешними консолями и видеокартами (и даже касательно следующего поколения полной ясности пока нет). И дело не только в том, что между FullHD и 4K ничего нет, но и в размере. Размер Full HD телевизоров начинается от 32 дюймов, а все, что меньше, почти наверняка будет с разрешением 720p, по современным игровым стандартам уже устаревшим.
Это связано с тем, что телевизоры предназначены для просмотра издалека, с большего расстояния, чем мониторы, поэтому пользоваться телевизором вместо монитора практически бессмысленно. Более того, больший размер экрана означает меньшую плотность пикселя, что неизбежно приведет к «ступенчатому» эффекту.
Время отклика
Время отклика, или, точнее, время отклика пикселя, определяет, насколько быстро пиксель может сменить цвет с черного на белый или с одного оттенка серого на другой.
Для игр оно важно с точки зрения плавности движения камеры, а слишком долгое время отклика приводит к излишнему размытию при движении и потенциально к появлению остаточных изображений.
Обычно для современных мониторов доступен выбор между TN-матрицами с временем отклика 1 мс и IPS-матрицами с временем отклика 4 мс, причем у последних оно не может быть ниже из-за технологических ограничений. Телевизоры, в свою очередь, в основном используют IPS-матрицы. Кроме того, время отклика у них выше, так как для их основной функции – мультимедиа – оно не так важно.
Как бы то ни было, из-за более высоких по сравнению с мониторами значений времени отклика, для телевизоров они практически никогда не раскрываются производителями во избежание оттока покупателей. Обычно они выше 10 мс, но невозможно точно сказать, насколько сильное размытие движения вас ждет. Наиболее верный вариант – придерживаться известных брендов типа Sony, Samsung, LG, Philips и т.д. А если размытие беспокоит вас действительно сильно, постарайтесь проверить телевизор до покупки.
Подключение
В заключение мы рассмотрим типы подключений. Пожалуй, здесь мониторы от телевизоров отличаются сильнее всего.
Обычно у мониторов для вывода изображения имеются порты DisplayPort и HDMI, у некоторых моделей еще остались DVI. Кроме того, у большинства из них есть аудиовходы и выходы в виде разъемов 3,5 мм. Также встречаются модели с USB-портами.
В телевизорах DisplayPort не используются, для передачи видео применяются исключительно HDMI – обычно таких порта как минимум два. Также у них по крайней мере один порт USB, 3,5 мм разъем для наушников, часто встречается оптический аудиовыход (TOSLINK) для Hi-Fi колонок и домашних кинотеатров. Для подключения антенных кабелей используется коаксиальный коннектор. У некоторых моделей есть аналоговые разъемы SCART, композитный и компонентный входы («тюльпаны»). Наконец, у Smart TV часто встречается Ethernet-порт для проводного подключения к Интернету.
В конечном итоге, преимуществами DisplayPort вы сможете воспользоваться только если подключите к монитору ПК – в консолях и телевизорах он не применяется, и вместо него используется HDMI.
Окончательный вердикт
В целом наиболее серьезные проблемы при игре на телевизоре – высокое время отклика и возможность «ступенчатой» картинки.
Как уже было сказано выше, долгое время отклика может вызвать значительное размытие при быстром перемещении камеры, из-за чего динамичные игры могут выглядеть тошнотворно. Однако, для качественных телевизоров это не должно быть проблемой, особенно если вы не привыкли к сверхскоростному отклику.
Проблема «ступенчатой» картинки на консолях существует всегда, так как у них нет необходимой графической производительности для сглаживания, а подключаются они к большим телевизорам. Как было сказано выше, это выливается в меньшую плотность пикселей и более выраженный «ступенчатый» эффект. Однако, при подключении к телевизору хорошего игрового компьютера это не столь серьезная проблема, если играть на достаточном удалении от экрана.
Итак, что мы имеем в итоге?
Мониторы | Телевизоры |
---|---|