На чем лучше играть в игры
Какие игры лучше работают на консолях, а какие — только на компьютере
Во что лучше играть на ПК
В первую очередь, здесь хочется отметить почти все игры Ubisoft. За исключением эксклюзивов для различных платформ (типа Mario+Rabbids: Kingdom Battle для Nintendo Switch) или игр, которые выходили только на консолях (Starlink: Battle For Atlas) все их последние игры заточены исключительно под ПК, и на консолях работают неважно.
В основном, “неважно” выражается в низкой частоте кадров. Сегодня даже консольные шутеры (в том числе с открытым миром) стремятся выдерживать стабильные 60 кадров в секунду, но Far Cry 5 по-прежнему работает при 30 FPS. И ладно он, но даже переиздание Far Cry 3, которое вышло ещё на прошлом поколении консолей (там игра, кстати, работала вообще отвратительно, особенно на PS3), по-прежнему поддерживает жалкие 30 FPS даже на PS4 Pro и Xbox One X.
Недавно вышедшего Fallout 76 это ещё больше касается. Игра и так получилась крайне глючной, но на ПК играть в неё более-менее нормально всё-таки можно. Но только не на консолях. Лаги, фризы, задержка управления, и всё это при общем низком качестве графики.
В какие игры лучше играть на консолях
Записывайте: платформеры, файтинги, слэшеры, многие гонки и всевозможные аркады любых жанров. За некоторыми исключениями, все эти игры, во-первых, работают на консолях при честных 60 кадрах в секунду, во-вторых, лучше всего всё равно играются именно на геймпаде. А учитывая, что процесс установки и запуска игр на консолях всё ещё немножко проще, чем на ПК (ситуация меняется, но не так стремительно, как хотелось бы), то имея и то, и другое, лучше играть на консоли.
Кстати, даже Forza Horizon 4, новая версия классных аркадных гонок в открытом мире, умеет поддерживать 60 FPS на Xbox One X. Правда, в этом случае доступно только разрешение Full-HD и отсутствуют динамические тени от фар. Но и я сам, при том, что у меня есть в арсенале и Xbox One X, и довольно мощный ПК (i8700/GTX 1080) иногда предпочитаю играть в “форзу” именно на Xbox One X. Включить ПК, взять беспроводную клавиатуру с мышкой, пересесть на диван, активировать геймпад, мышкой кликнуть на ярлык с игрой, клавиатурой переключить в полный экран (иногда игра почему-то запускается в оконном режиме). Нет, тут на консоли явно проще: ведь, кнопкой включения геймпада включается и сама консоль, да и игру потом запустить можно с геймпада.
В какие игры лучше играть на Nintendo Switch
Так что, сама по себе портативность на практике для некоторых людей может оказаться решающим аргументом. Но согласитесь, что особо приятнее в данном случае, если игра и без того работает неплохо. Скажем, Skyrim для Nintendo Switch работает почти так же, как на “старших” консолях, только разрешение чуть ниже (в портативе, впрочем, это уже роли не играет). Разве что, моды не поддерживаются.
Выбираем игровую платформу: на чем лучше играть
Вариантов игровых устройств сегодня множество. От простого компьютера (ну, не совсем простого, но в общем случае достаточно любого — смотря какие игры вы предпочитаете) до игровых консолей и даже мобильников. Рассмотрим плюсы/минусы каждого варианта и прикинем, сколько это может стоить.
Игровой компьютер
Конечно, если вам достаточно пасьянсов, простых аркад или старых игр — то в выборе «железа» можно не париться. Даже нетбуки вполне способны тянуть первый Half-Life (игра 1998 года) с хорошей графикой и производительностью. И даже для второй части Half-Life дискретная видеокарта всё ещё не нужна.
Однако современные игры весьма требовательны. Здесь вам понадобится уже дискретная видеокарта, желательно не хуже GeForce GTX 1050 Ti (цена около 13 тысяч рублей). Наиболее оптимальным выбором для игр в разрешении Full-HD сегодня будет NVIDIA GeForce GTX 1070 — это уже порядка 35-40 тысяч рублей. В принципе, за такую цену уже можно купить игровую консоль, о чём мы позже тоже поговорим. Однако консоль — штука не универсальная, в отличие от ПК.
Игровой компьютер HP Omen Х
Либо же вы можете купить игровой ПК уже в сборе (в том числе ноутбук). К примеру, компьютеры HP Omen и Acer Predator стоят от 60 тысяч рублей, Lenovo Legion — от 50 тысяч.
Плюсы игрового ПК: универсальность, возможность играть в любые старые игры в высоком разрешении (даже можно запускать эмуляторы консолей прошлых поколений), лёгкий апгрейд.
Минусы: высокая стоимость, отсутствие портативности (даже на игровом ноутбуке в самолёте не поиграешь), отсутствие множества хитовых игр (Uncharted 4, The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild, Halo 5).
Смартфон/планшет
Если планшет как продукт постепенно уходит из нашей жизни, то смартфоны точно останутся в ней надолго. Вам в любом случае нужен какой-то телефон, и, скорее всего, смартфон. Топовые модели обладают достаточно высокой производительностью и вполне пригодны для игр, тем более, что в играх для мобильников недостатка точно нет.
Bluetooth-геймпад с держателем для смартфона
Другое дело, что качество этих игр оставляет желать лучшего. Изредка выходят жемчужины вроде Monument Valley или Shadowmatic — но они, как правило, в первую очередь появляются для iOS и либо остаются эксклюзивными для неё, либо приходят на Android сильно позже.
Также иногда для мобильных устройств выходят порты старых игр с ПК: GTA 3 и GTA: San Andreas, Half-life, BioShock — и другие. Иногда (как в случае GTA) они даже получают улучшенную графику. Хотя, без геймпада играть в них на смартфоне неудобно, но и с подключением геймпада вы не избавитесь от высокого инпут-лага.
Плюсы: смартфон всегда с собой, и, скорее всего, он у вас уже есть либо вы планируете его купить (к такому случаю, рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй про самые производительные смартфоны), сами игры дешевле, чем на остальных устройствах, а то и вовсе бесплатные.
Минусы: грубо говоря, плохие игры, а также неудобное управление в портированных с ПК/консолей играх.
Медиаприставка
Как ни странно, мобильные игры теперь уже доступны не только на самих мобильниках, но и на медиаприставках. Например, Apple TV и Shield TV умеют воспроизводить игры для iOS и Android соответственно. Причём, Shield TV представляет также доступ к некоторым эксклюзивным играм именно для платформы Shield.
Игра Asphalt 8 на Apple TV
В случае Apple TV стоит отметить, что приставка поддерживает не все подряд игры для iOS, однако те, что на ней запускаются, оптимизированы для игры на телевизоре. И во все можно играть с помощью стандартного пульта Siri, хотя в некоторых случаях это скорее минус.
Плюсы: компактность, недорогие (а то и бесплатные) игры, возможность подключения нормального геймпада (с Shield TV идёт в комплекте, к Apple TV нужно докупать).
Минусы: те же игры, что и у смартфонов — т.е., низкого качества, почти нигде нет локального мультиплеера (мы знаем только Crossy Road — там можно играть вдвоём).
Игровая консоль
Игровых консолей сегодня на рынке три, поэтому поговорить о них придётся побольше.
Xbox One S/X
Xbox One S на сегодняшний день одна из самых дешёвых (если не самая дешёвая) игровая консоль, хотя оригинальный Xbox One можно найти ещё дешевле. Xbox One X, напротив, самая дорогая модель, хотя при этом самая мощная — она в 1,4 раза мощнее своего прямого конкурента, PS4 Pro. Если у вас есть 4k-телевизор, то мы рекомендуем брать именно Xbox One X — в таком случае вы получите максимум от современных игр. Конечно, не все игры для этой консоли позволяют видеть настоящую 4k-графику, однако их становится всё больше и больше (Xbox One X вышел совсем недавно — 7 ноября). В остальном Xbox One X совместим со всеми консолями линейки Xbox One.
Xbox One X — самая мощная игровая консоль с подключённым к ней внешним жёстким диском
Вообще, Xbox One — это, пожалуй, лучшее соотношение цена/качество. При том, что игры на консолях в целом дороже, чем везде, именно на этой консоли есть множество средств экономии. Во-первых, не блокбастеры здесь стоят обычно дешевле (вплоть до двухкратной разницы), чем на PlayStation 4. Во-вторых, подписка EA Access (1200 рублей в год) позволяет играть в игры от EA совершенно бесплатно спустя примерно год после их выхода (и в отличие от подписок Xbox Live Gold/PS Plus их «бесплатность» не пропадает). В-третьих, если у вас есть игры от Xbox 360 или оригинального Xbox (на дисках или куплены в магазине Xbox Live), то некоторые из них могут оказаться обратно совместимыми с Xbox One и даже получить какое-то улучшение графики на Xbox One X.
PlayStation 4 Slim/Pro
До ноября 2017 года PlayStation 4 была самой мощной игровой консолью, особенно с выходом улучшенной версии — PlayStation 4 Pro. Кстати, вместе с Pro, Sony представила и новую PlayStation 4 Slim, заменившую базовую PS4. На ней мы и рекомендовали бы остановиться, если вас интересует платформа от Sony. Дело в том, что PS4 Pro всё равно обладает недостаточным приростом мощности, чтобы как-то серьёзно улучшать графику в играх на Full-HD, а настоящего разрешения 4k (для 4k-телевизоров) там нет. То есть, потратившись на неё, вы не получите какого-то заметного прироста. Хотя, графика в некоторых играх на 4k-телевизоре в любом случае будет выглядеть лучше, чем на PS4/Slim.
PlayStation 4 Slim — самая компактная консоль среди PlayStation/Xbox
Slim-версия же экономичнее (и в том смысле, что дешевле, и в том, что потребляет почти в три раза меньше энергии) и компактнее. Опять же, все игры для PlayStation 4 совместимы со всеми тремя консолями.
Принято считать, что PlayStation 4 выбирают ради эксклюзивов, однако это навязанная маркетологами догма, которая не имеет ничего общего с реальной статистикой продаж. Действительно, как и в случае с Xbox One (и там и там картина примерно одинаковая), самые популярные игры для PS4 — мультиплатформенные, в которые вы можете поиграть и на Xbox One и на ПК. Однако если выбирать между PlayStation 4 (Slim) и Xbox One S (не X!), то на PS4 эти игры будут выглядеть лучше. Разве что, все консоли PS4 достаточно шумные, тогда как даже Xbox One X работает очень тихо.
Nintendo Switch
Эта консоль не похожа на две другие и поэтому даже не является их прямым конкурентом. Собственно, даже руководитель корпорации Sony не стесняется признаваться, что с удовольствием играет в Switch — да и почему бы и нет, если сама Sony больше портативные консоли не делает.
Да, мы не зря упомянули именно портативные консоли. Nintendo Switch — это уникальный гибрид, совмещающий в себе функциональность домашней консоли (подключение к ТВ, беспроводные геймпады, вывод картинки разрешением до Full-HD) и портативной. То есть, можно дома играть на телевизоре, потом вынуть Switch из док-станции и продолжить играть в дороге. При этом, выключать её вообще не нужно, да и если вдруг электричество дома отключат — не беда.
Nintendo Switch — уникальный гибрид домашней и портативной игровой консоли
Подобно планшету (которым она, с точки зрения «железа» и является), Switch умеет переходить в спящий режим в любой момент. Игра, соответственно, ставится на паузу, что идеально для портативки. Дополнительно стоит отметить, что стандартный геймпад для Switch состоит из двух контроллеров Joy-con — их можно использовать как вместе, так и отдельно. При этом, во многих играх для двоих (таких на Switch много, даже для четверых немало) можно играть на стандартном комплекте консоли, ничего к ней не докупая. И, да, играть в любом месте! То есть, пока вы вместе с женой, например, летите в самолёте в отпуск — можете достать Switch, отсоединить джойконы, и играть вместе во что-то.
Nintendo 3DS
Пару слов стоит сказать и о единственной чисто портативной консоли, дожившей до наших дней. Действительно, Nintendo 3DS всё ещё годится в качестве игровой системы — для неё продолжают выходить игры, да и сама Nintendo периодически выпускает обновлённые варианты консолей — то производительности добавит, как в New 3DS, то дизайн обновит.
New Nintendo 2DS XL — новейшая консоль в линейке 3DS: красивая, но уже без 3D
Однако же 3DS, в любом случае, доживает последние дни. Её техническое несовершенство (графика, разрешение игр) уже слишком очевидно, плюс, с выходом Switch она стала её основным конкурентом. Действительно, для новых игр и с заделом на будущее лучше взять Switch, а 3DS имеет смысл покупать для старых игр. Но так можно сказать практически про любую игровую консоль прошлого, а мы всё-таки хотели бы в этой статье сосредоточится на новых продуктах.
Плюсы игровых консолей: удобный геймпад в комплекте (у Nintendo Switch — сразу два геймпада, по сути), качественные игры, доступ к большинству кассовых игр (кроме Nintendo Switch), в некоторые игры можно играть вдвоём, втроём или вчетвером на одной консоли (при наличии достаточного количества геймпадов), в случае Nintendo Switch — портативность.
Минусы: высокие цены на игры, отсутствие портативности (кроме Nintendo Switch), отсутствие совместимости со старыми играми (кроме Xbox One), «экономика шлагбаума» — купив одну консоль, вы получаете доступ лишь к её эксклюзивам, ну и мультиплатформенным играм (на Switch их мало). Причём, если Microsoft и Nintendo хотя бы идут в сторону кросплатформенного мультиплеера, руководство Sony намеренно игнорирует этот тренд.
Итого
Качественные игры стоят, в любом случае, недёшево. В этом смысле, их лучше вообще не пробовать — пока вы довольствуетесь только играми на смартфоне, вам вроде бы достаточно. Но стоит хотя бы немного поиграть в Uncharted, Legend Of Zelda или Halo, как к мобильным играм возвращаться вряд ли захочется. И придётся покупать дорогое «железо».
Впрочем, правды ради, игровые консоли стоят дешевле ПК, при том, что игры на них и дороже (но последнее — только в СНГ, в остальном мире цены сравнимы). Однако покупая одну игровую консоль, вы в любом случае лишаете себя хороших игр, которые эксклюзивно присутствуют на двух других. Так что, выбирать нужно тщательно. Именно поэтому ZOOM регулярно публикует обзоры и подборки лучших игр.
Консоль или ПК? Что выбрать в качестве основной игровой платформы в этом году
Апгрейд ПК или новая консоль? На что потратить деньги осенью? Прикупить себе Zen 3 и новую видеокарту на базе RDNA2 или Nvidia Ampere? Или плюнуть на ПК и купить новую консоль? Юмор в том, что выбор между PS5 и Xbox Series X, несмотря на все холивары между поклонниками обоих лагерей, на самом деле прост. А вот брать ли консоль или предпочесть ПК — здесь есть некоторые неочевидные на первый взгляд подводные камни. В общем, я решил поделиться своими размышлениями и буду рад комментариям.
Я прежде всего ПК-геймер и рассуждаю именно с позиции ПК-геймера. На ПК играю с конца девяностых годов, консоль в первый раз купил в 2014 году и она так и не стала моей основной игровой платформой. Сейчас подходит время обновить железо моего домашнего игрового компьютера и я вновь смотрю в сторону консолей. Почему так?
Мне комфортно играть на ПК и возня с ним меня не напрягает, тем более, что по нынешним временам никакой возни и нет. Ведь я знаю, что Microsoft все свои игры выпускает на ПК, причем с недавнего времени вообще в Steam по региональным ценам. И мне, как правило, не заходят топовые эксклюзивы Sony, так что я прекрасно могу без них обойтись, а если и не смогу — у меня есть возможность позаимствовать у друзей плойку на месяц-другой. Зачем казалось бы вообще париться на счет консоли?
Меня смущает архитектура новых консолей, прежде всего организация системы памяти, и то, как она может повлиять на ПК гейминг. Есть предположение, что если разработчики игр в полной мере начнут реализовывать потенциал системы памяти новых консолей, системные требования к ПК могут вырасти очень серьезно. Но вот вопрос — начнут ли и насколько сильно.
Чем же новые консоли отличаются от ПК?
Итак, основные архитектурные особенности, представленные в новых консолях, которых лишены современные игровые ПК и которые, на мой взгляд, могут сыграть важную роль:
Все эти фишки значительно повышают эффективность использования оперативной памяти, позволяя тем самым обходиться меньшим ее количеством и наполнять сцену гораздо большим количеством деталей, чем было возможно ранее.
Высокоскоростной SSD позволяет быстрее подгружать данные в память, соответственно дает возможность держать меньше данных в памяти.
Аппаратная декомпрессия еще больше ускоряет обмен данными c диском за счет возможности передавать сжатые данные и распаковывать их на лету без задействования центрального процессора. Прежде всего это важно для текстурных данных, которые могут сжиматься вплоть до двух раз, например на Xbox Series X при использовании специально разработанного алгоритма BCPack.
Прямая загрузка данных в видеопамять это не новая фишка для консолей. И нынешнее и предыдущее поколения консолей построены по такому принципу — в них единый неразделяемый пул памяти, которые одновременно используется как для видео, так и для всех других данных. Тогда как в ПК видеоданные с жесткого диска сначала загружаются в оперативную память и оттуда уже в память видеокарты. Что в свою очередь существенно увеличивает потребность в оперативной памяти, которая в данном случае выступает буфером.
Ну и последнее — всякие хитрые технологии сокращения объема требуемых данных. Они минимизируют использование ресурсов GPU и видеопамяти вхолостую, предотвращая загрузку деталей картинки, которые не будут видны на экране. Перечисленные выше технологии, например Sampler Feedback Streaming, Variable Rate Shading и Mesh Shaders, входят в DirectX 12 Ultimate и будут также доступны на ПК, но смогут ли разработчики задействовать их в ПК версиях игр одновременно с консольными — вопрос. И станут ли, учитывая что далеко не все ПК будут оснащены видеокартами с поддержкой последней версии DirectX.
Как результат, при прочих равных условиях, объем памяти, требуемый игре с использованием перечисленных выше фишек на консолях нового поколения и без их использования на ПК, может различаться в разы. Только одна лишь технология Sampler Feedback Streaming может сократить объем загружаемых в память текстур в 2.5 раза по оценке Microsoft.
В Xbox Series X 16Gb общей неразделяемой памяти, из которых 10Gb имеют пропускную способность в 560Gb/s и позиционируются как прежде всего предназначенные для видеоданных. Остальные 6Gb с пропускной способностью 336Gb/s под систему и прочие данные. В PS5 по сути то же самое, просто там одинаковая пропускная способность 448Gb/s для всех 16 гигабайт.
То есть в новых консолях будет до 10Gb доступной видеопамяти. Получается, что если игра на консоли с учетом всех описанных выше технологий требует 10Gb видеопамяти, то на ПК для того же качества и разрешения картинки может потребоваться в разы больше видеопамяти. В итоге покупка видеокарты сейчас становится интересной задачей со многими неизвестными. С оперативной памятью проще — ее хотя бы можно докупить.
Каков прогноз?
В целом, похоже на то, что новые консоли могут вызвать серьезный скачок системных требований к играм. Можно предположить следующие изменения.
Во-первых, окончательно уйдут в прошлое четырехъядерные процессоры, потому как разработчики будут ориентироваться на более чем восемь потоков высокопроизводительных Zen 2 ядер. Соответственно, здесь разумно будет брать как минимум шестиядерник с расчетом что более высокие частоты и теплопакет обеспечат более высокую производительность на поток и компенсируют нехватку четырех потоков.
Во-вторых, из-за перечисленных выше особенностей, в силу высокой эффективности работы системы памяти на консолях, резко возрастут требования к объему оперативной и видеопамяти. И недавние утечки о том, что новые топовые видеокарты от Nvidia могут получить до 24 гигабайт видеопамяти как раз говорят в пользу этой версии. В целом допускаю, что рекомендованные объемы памяти для игры в 4К на ПК могут вырасти до 32Gb оперативной и 20Gb видеопамяти.
SSD также возможно станет обязательным компонентом минимальных системных требований, а в рекомендованных пропишется PCI Express 4.0 NVME SSD со скоростью обмена данными на уровне 4-5 Gb/s.
Глядя на эти прогнозы и сопоставляя их с актуальными и потенциальными в этом году предложениями на рынке, становится очевидно что сколько-нибудь выгодно проапгрейдить ПК с расчетом на 4К так, чтобы его с гарантией хватило на несколько лет, в этом году может не получиться. Потому как видеокарт с 20 GB на борту пока нет, а когда будут ценник будет скорее всего за тысячу долларов. Ну а первые SSD требуемого класса производительности только начали появляться и пока что стоят как самолет.
Что же делать?
Мне кажется, не стоит в этом году вкладываться в дорогое ПК железо. Есть достаточно обоснованный риск, что оно может быстро устареть и можно не получить за свои деньги все на что рассчитываешь. Думаю, с серьезным апгрейдом ПК или покупкой нового высокопроизводительного ПК стоит подождать хотя бы до конца следующего года, пока не станет более-менее ясно чего ждать от разработчиков — станут ли они поддерживать в полной мере возможности новых консолей и повышать системные требования для ПК или наоборот пойдут по пути наименьшего сопротивления.
А пока рациональный выбор мне видится из следующих вариантов:
Как думаете? Или по вашему стоит таки осенью вложится в крутое топовое ПК железо?
Что еще учесть при выборе?
Помимо фактора цены, есть еще и другие факторы, которые нужно учитывать, выбирая между ПК и консолью:
В общем как-то так. Конец года обещает быть очень насыщенным в плане нового железа и гаджетов. Берегите свои деньги и делайте взвешенные и разумные покупки. И пусть они принесут вам много удовольствия
ПК vs консоли
Дебаты на тему того, на чем лучше играть — ПК или консолях — прекрасны хотя бы потому, что они бесконечны, а сторонники обоих лагерей непримиримы. И у тех и у других своя правда и десятки (если не сотни) аргументов «за». В этом материале мы попробуем разобраться, какая платформа предпочтительнее для геймера и почему.
История игровой индустрии берет свое начало в середине 20 века. Но высокую популярность виртуальные развлечения завоевывают только к 1970-ым и 1980-ым. Уже тогда появляются специализированные игровые консоли. Какое-то время они остаются в приоритете у геймеров, ввиду высокой стоимости ПК в те годы. Но уже в конце 1980-х и начале 1990-х компьютеры начинают рассматриваться в качестве полноценной игровой платформы. Война объявлена!
Консоли — то, что надо геймеру. Почему?
Объясняем, почему консоли это безусловный топ для геймера.
Танцы с бубнами в сторону. Любая игровая приставка изначально заточена под игры и поэтому ею удобнее пользоваться. Достаточно подключить устройство к телевизору, вставить диск (или, как вариант, скачать игру из онлайн-магазина) и взять в руки джойстик. Не нужно тщательно подбирать комплектующие, долго изучать характеристики видеокарт на форумах, а после — постоянно думать об апгрейде.
Вам не потребуется специализированное ПО (забудьте о Windows) и настройка оборудования с загрузкой драйверов. У приставок простой интерфейс, геймерам не нужны дополнительные программы вроде Steam.
Консоль берется один раз и не доставляет никакой головной боли на протяжении 5-6 лет — если, конечно, вы купили ее на старте. За примерами далеко ходить не надо — PS4 и Xbox One уже больше 5 лет на рынке, но для них по-прежнему выпускаются все актуальные проекты. Более того — очень часто раньше, чем для ПК.
И, главное, игры, несмотря на старое железо, продолжают летать. Попробуйте запустить Red Dead Redemption 2 на бюджетном компьютере. Вы тут же испытаете разочарование и боль. Консольщикам же системные требования по боку. Для них это понятие из параллельной вселенной. Оптимизация — то, о чем на ПК остается только мечтать.
А еще приставки идеально подходят для локального мультиплеера за одним экраном. Хотя бы потому, что для них выпущено больше игр на двоих (троих или четверых).
Наконец, консоль дешевле, чем ПК. Вы вряд ли сумеете собрать геймерский компьютер за 18-20 тысяч рублей, которые просят за PS4, Xbox One или Switch.
Эксклюзивы — главный козырь приставочников
Но самое главное — эксклюзивные проекты. Их особенно много для платформ от Sony и Nintendo.
Только на PS4 вы сможете сыграть в одну из самых впечатляющих адвенчур современности Uncharted 4, грандиозную God of War, мистический хардкор Bloodborne (куда круче всех трех Dark Souls) и атмосферную The Last Guardian.
Масштабное приключение The Legend of Zelda: Breath of the Wild, яркая ролевая игра Xenoblade Chronicles 2 и всевозможные проекты с Марио в главной роли доступны только для Nintendo Switch. И Nintendo, в отличие от Sony и Microsoft, не склонна делиться своими эксклюзивами с ПК-аудиторией от слова совсем.
С Xbox One ситуация несколько иная — Microsoft выпускает все свои проекты и для ПК.
Важно также понимать и то, что на консолях многие AAA-тайтлы выходят раньше, чем на ПК. Являетесь ПК-геймером? Тогда вспомните, сколько вы ждали появления Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и Final Fantasy XV.
За играми для ПК будущее
А ведь нет ничего плохого в танцах с бубнами. Любой ПК-геймер в курсе, что при правильном подборе железа игры будут не только летать, но и порадуют потрясающей детализированной картинкой. Такой, какой на современных консолях, вы никогда не увидите.
Та же трассировка лучей? Консольщикам остается о ней только мечтать, представляя в грезах next-gen. А на ПК эта технология уже здесь и сейчас. Не забываем о поддержке высоких разрешений и максимальных значений FPS. Достаточно сравнить, как выглядит «Ведьмак 3» на обычной PS4 и топовом ПК. Кажется, что это игры, если и не из параллельных вселенных, то разного поколения точно. А если взять более современные проекты, вроде Metro Exodus и Sekiro: Shadows Die Twice, разница будет еще более ощутимой.
Минус консолей в том, что их железо быстро устаревает, а апгрейд невозможен. По слухам, именно из-за приставок CD Projekt пришлось отложить свою грандиозную Cyberpunk 2077 — современные проекты довольно сложно оптимизировать для техники 2013 года выпуска.
Если вам достаточно настроек на уровне «средних» (или даже «минимальных»), мыльного графона и никудышной дальности прорисовки со спецэффектами пятилетней давности, что же, покупайте приставку. Если же нет — выбор очевиден.
На ПК удобнее играть в те же шутеры и стратегии, а еще в классические RPG, вроде первой Baldur’s Gate. У всех ПК-геймеров имеются джойстики для запуска проектов с консольными корнями, в отличие от консольщиков, у которых вряд ли найдется мышь и клавиатура.
Многофункциональность ПК играет на руку еще и потому, что на них можно запускать все старые игры — будь они родом из 1990-х или даже 1980-х. Легко и просто. Другое дело консоли. Обратная совместимость с предыдущими поколениями у той же PS4 отсутствует напрочь. Хотите сыграть в проект с PS2 или PS3? Доставайте старушек с антресолей.
Говорите, что консоли дешевле? А вы видели, сколько стоят игры для них — 4-5 тысяч рублей. ПК — совсем другое дело. Да и скидки в том же Steam явление куда более распространенное, чем в PS Store или eShop.
Модов для игр на ПК также больше. Сравните их библиотеку скажем для того же Skyrim’а на PS4 и ПК.
А как же эксклюзивы?
Безусловно некоторые эксклюзивные игры до ПК не добираются. Но тенденция такова, что в скором времени мультиплатформа займет чуть ли не 99% рынка. Quantic Dream, до недавнего времени трудившаяся только для PlayStation, представила свои проекты и для ПК. К релизу готовятся и другие видные эксклюзивы с PS4 – например, Horizon: Zero Dawn и Dreams. Пока еще по слухам, но они наверняка подтвердятся. Увидят ПК-геймеры и Death Stranding.
Есть мнение, что Sony последует примеру Microsoft и в будущем изменит политику эксклюзивности. Велика вероятность, что многие проекты от ее внутренних студий будут также выпускаться и на ПК.
Nintendo? Тут уж извините, у нее всегда была своя лояльная аудитория. От этой японской компании переезда на ПК точно никто не ждет. По крайней мере, в ближайшее десятилетие.
Вывод же следующий — пока эра мультиплатформы окончательно не наступила или всех нас не поглотил облачный гейминг, современному геймеру лучше иметь и то и другое. Эксклюзивы еще живы и на следующем поколении консолей совершенно точно продержатся. А на ПК удобнее играть в проекты определенных жанров, да и игры последних лет на компьютерах смотрятся куда симпатичнее.