На чем лучше играть в игры на пк или приставке
ПК vs консоли
Дебаты на тему того, на чем лучше играть — ПК или консолях — прекрасны хотя бы потому, что они бесконечны, а сторонники обоих лагерей непримиримы. И у тех и у других своя правда и десятки (если не сотни) аргументов «за». В этом материале мы попробуем разобраться, какая платформа предпочтительнее для геймера и почему.
История игровой индустрии берет свое начало в середине 20 века. Но высокую популярность виртуальные развлечения завоевывают только к 1970-ым и 1980-ым. Уже тогда появляются специализированные игровые консоли. Какое-то время они остаются в приоритете у геймеров, ввиду высокой стоимости ПК в те годы. Но уже в конце 1980-х и начале 1990-х компьютеры начинают рассматриваться в качестве полноценной игровой платформы. Война объявлена!
Консоли — то, что надо геймеру. Почему?
Объясняем, почему консоли это безусловный топ для геймера.
Танцы с бубнами в сторону. Любая игровая приставка изначально заточена под игры и поэтому ею удобнее пользоваться. Достаточно подключить устройство к телевизору, вставить диск (или, как вариант, скачать игру из онлайн-магазина) и взять в руки джойстик. Не нужно тщательно подбирать комплектующие, долго изучать характеристики видеокарт на форумах, а после — постоянно думать об апгрейде.
Вам не потребуется специализированное ПО (забудьте о Windows) и настройка оборудования с загрузкой драйверов. У приставок простой интерфейс, геймерам не нужны дополнительные программы вроде Steam.
Консоль берется один раз и не доставляет никакой головной боли на протяжении 5-6 лет — если, конечно, вы купили ее на старте. За примерами далеко ходить не надо — PS4 и Xbox One уже больше 5 лет на рынке, но для них по-прежнему выпускаются все актуальные проекты. Более того — очень часто раньше, чем для ПК.
И, главное, игры, несмотря на старое железо, продолжают летать. Попробуйте запустить Red Dead Redemption 2 на бюджетном компьютере. Вы тут же испытаете разочарование и боль. Консольщикам же системные требования по боку. Для них это понятие из параллельной вселенной. Оптимизация — то, о чем на ПК остается только мечтать.
А еще приставки идеально подходят для локального мультиплеера за одним экраном. Хотя бы потому, что для них выпущено больше игр на двоих (троих или четверых).
Наконец, консоль дешевле, чем ПК. Вы вряд ли сумеете собрать геймерский компьютер за 18-20 тысяч рублей, которые просят за PS4, Xbox One или Switch.
Эксклюзивы — главный козырь приставочников
Но самое главное — эксклюзивные проекты. Их особенно много для платформ от Sony и Nintendo.
Только на PS4 вы сможете сыграть в одну из самых впечатляющих адвенчур современности Uncharted 4, грандиозную God of War, мистический хардкор Bloodborne (куда круче всех трех Dark Souls) и атмосферную The Last Guardian.
Масштабное приключение The Legend of Zelda: Breath of the Wild, яркая ролевая игра Xenoblade Chronicles 2 и всевозможные проекты с Марио в главной роли доступны только для Nintendo Switch. И Nintendo, в отличие от Sony и Microsoft, не склонна делиться своими эксклюзивами с ПК-аудиторией от слова совсем.
С Xbox One ситуация несколько иная — Microsoft выпускает все свои проекты и для ПК.
Важно также понимать и то, что на консолях многие AAA-тайтлы выходят раньше, чем на ПК. Являетесь ПК-геймером? Тогда вспомните, сколько вы ждали появления Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и Final Fantasy XV.
За играми для ПК будущее
А ведь нет ничего плохого в танцах с бубнами. Любой ПК-геймер в курсе, что при правильном подборе железа игры будут не только летать, но и порадуют потрясающей детализированной картинкой. Такой, какой на современных консолях, вы никогда не увидите.
Та же трассировка лучей? Консольщикам остается о ней только мечтать, представляя в грезах next-gen. А на ПК эта технология уже здесь и сейчас. Не забываем о поддержке высоких разрешений и максимальных значений FPS. Достаточно сравнить, как выглядит «Ведьмак 3» на обычной PS4 и топовом ПК. Кажется, что это игры, если и не из параллельных вселенных, то разного поколения точно. А если взять более современные проекты, вроде Metro Exodus и Sekiro: Shadows Die Twice, разница будет еще более ощутимой.
Минус консолей в том, что их железо быстро устаревает, а апгрейд невозможен. По слухам, именно из-за приставок CD Projekt пришлось отложить свою грандиозную Cyberpunk 2077 — современные проекты довольно сложно оптимизировать для техники 2013 года выпуска.
Если вам достаточно настроек на уровне «средних» (или даже «минимальных»), мыльного графона и никудышной дальности прорисовки со спецэффектами пятилетней давности, что же, покупайте приставку. Если же нет — выбор очевиден.
На ПК удобнее играть в те же шутеры и стратегии, а еще в классические RPG, вроде первой Baldur’s Gate. У всех ПК-геймеров имеются джойстики для запуска проектов с консольными корнями, в отличие от консольщиков, у которых вряд ли найдется мышь и клавиатура.
Многофункциональность ПК играет на руку еще и потому, что на них можно запускать все старые игры — будь они родом из 1990-х или даже 1980-х. Легко и просто. Другое дело консоли. Обратная совместимость с предыдущими поколениями у той же PS4 отсутствует напрочь. Хотите сыграть в проект с PS2 или PS3? Доставайте старушек с антресолей.
Говорите, что консоли дешевле? А вы видели, сколько стоят игры для них — 4-5 тысяч рублей. ПК — совсем другое дело. Да и скидки в том же Steam явление куда более распространенное, чем в PS Store или eShop.
Модов для игр на ПК также больше. Сравните их библиотеку скажем для того же Skyrim’а на PS4 и ПК.
А как же эксклюзивы?
Безусловно некоторые эксклюзивные игры до ПК не добираются. Но тенденция такова, что в скором времени мультиплатформа займет чуть ли не 99% рынка. Quantic Dream, до недавнего времени трудившаяся только для PlayStation, представила свои проекты и для ПК. К релизу готовятся и другие видные эксклюзивы с PS4 – например, Horizon: Zero Dawn и Dreams. Пока еще по слухам, но они наверняка подтвердятся. Увидят ПК-геймеры и Death Stranding.
Есть мнение, что Sony последует примеру Microsoft и в будущем изменит политику эксклюзивности. Велика вероятность, что многие проекты от ее внутренних студий будут также выпускаться и на ПК.
Nintendo? Тут уж извините, у нее всегда была своя лояльная аудитория. От этой японской компании переезда на ПК точно никто не ждет. По крайней мере, в ближайшее десятилетие.
Вывод же следующий — пока эра мультиплатформы окончательно не наступила или всех нас не поглотил облачный гейминг, современному геймеру лучше иметь и то и другое. Эксклюзивы еще живы и на следующем поколении консолей совершенно точно продержатся. А на ПК удобнее играть в проекты определенных жанров, да и игры последних лет на компьютерах смотрятся куда симпатичнее.
Что лучше: ПК или консоль (игровая приставка) в 2021 году?
Появление новых игровых приставок от Sony и Microsoft в конце 2020 г. для многих поклонников консольного гейминга обернулось истинным разочарованием. Дело в том, что новых PlayStation 5 и Xbox Series S/X банально не хватило даже для тех покупателей, которые делали предзаказы. А пока ожидаются поставки следующих партий на рынок, обсудим, есть ли вообще смысл покупать отдельное устройство для игр, или, может быть, лучше собрать деньги на новый хороший ПК (или на его апгрейд)? Ведь, в отличие от PlayStation и Xbox, платформа PC — это рабочая станция и в целом более универсальная техника.
Итак, что лучше — компьютер или консоль, ПК или ПС4 /5 / Xbox? Проведём сравнение лицом к лицу.
Отличие новых консолей от ПК
Есть несколько технических нюансов, которыми игровые приставки выгодно отличаются от большинства персональных компьютеров, а именно:
И таких эксклюзивных технологий для консолей есть не одна и не две. Они приводят к более эффективному использованию оперативной памяти, экономии ресурсов центрального процессора для других задач, а также повышению свободной видеопамяти. Для одной и той же игры на консоли и ПК может потребоваться разный объём доступной видеопамяти. А видеокарты для ПК с большим объёмом VRAM стоят, как известно, очень дорого (ох уж эти майнеры…).
Геймеру — геймерское. Значит консоль?
Удобство использования играет большую роль для большинства, ведь далеко не всех геймеров (технозадроты не в счёт) увлекает долгий подбор нужной видеокарты под его потребности и задачи. А в будущем придётся ещё и апгрейдом себе голову забивать. Консольщикам не нужно устанавливать различные специальные программы (DirectX, OpenGL и т.д.), клиенты Steam, Origin и других сервисов. А какие порой танцы с бубнами предстоят при необходимости настроить для работы с ПК геймпад…
С консолями всё просто. С ничем из вышеперечисленного вы не сталкиваетесь. Конечно, при первом включении вам придётся настроить приставку (поговаривают, что с новыми Xbox есть немного возни), однако там всё более-менее понятно, чего не скажешь про настройку джойстика на компьютере. В плане простоты использования вопрос, что лучше — компьютер (ПК) или PS4 / 5 / Xbox — вообще не стои́т. Победа однозначно на стороне приставок.
Постоянная работа над набором функций — первый пропущенный
Отсутствие необходимости в калибровке параметров игры под видеокарту, наличие различных удобных функций, таких как быстрые скриншоты, запись видео и запуск стрима в несколько нажатий — всё это пусть не очень существенно, но всё равно возвышает приставки перед ПК. Тут же отметим, что расшарить или опубликовать материал быстрее и удобнее будет на всё же ПК. Тем не менее разработчики в Microsoft и Sony постоянно повышают количество функций и перенимают удачные решения от компьютеров.
Вот, к примеру, в Xbox One относительно недавно появилась поддержка управления с помощью мышки и клавиатуры в нескольких играх, включая Фортнайт и Майнкрафт. Причём эти периферийные гаджеты были выпущены не специально под консоль, а в самом обычном, привычном для компьютерного юзера виде.
Стабильность — прямо в челюсть
А что такое вылеты — большой-большой секрет. Но не для фанатов «пекарни». И, кажется, эта проблема будет преследовать владельцев настольных компьютеров всегда. Кроме обычных вылетов из игры, бывают ещё и пресловутые «синие экраны смерти» (BSOD’ы), сбои драйверов и перегревы видеокарты (хотя консоли тоже греются, спору нет). В отличие от компьютеров, игровой процесс на консоли не сопровождается проблемами со стабильностью.
Игры для ПК с разделённым экраном для двоих (или даже для 3, 4 игроков) — очень большая редкость. Вот сидите вы с другом за бутылкой пива или чего-то безалкогольного, заняться вам особо нечем, вот бы поиграть во что-то вдвоём. И тут вы вспомнили, что где-то в тумбочке валяются геймпады. Выбор, во что поиграть вдвоём на геймпадах за ПК — очень маленький. Если вы и найдёте такую игру, с высокой долей вероятности столкнётесь с проблемами настройки джойстиков. А будь у вас консоль — огромный игровой мир был бы к вашим услугам!
Локальный оффлайн-мультиплеер поддерживают многочисленные игры на PS, Xbox и Switch. Стоит лишь подключить ещё один геймпад, и скучно уже не будет. Это особенно актуально для семей, в которой несколько человек активно увлекается геймингом.
Консоли дешевле — нокдаун
К обсуждению стоимости игр для различных платформ мы ещё доберёмся, а сейчас на повестке абзаца — вопрос стоимости самих машин. Вот, к примеру, вы хотите поиграть в тот же Red Dead Redemption 2, пусть не на максимальных настройках, но в 4K. Чтобы получить минимально комфортные 30 кадров в секунду в таком разрешении, нужна хорошая видеокарта, как минимум Nvidia GeForce RTX 2070 (ниже на графике увидите показатели FPS различных видеокарт в этой игре). Стоимость её составляет около 35 000 рублей. Цена Xbox One X — около 30 000 рублей. А сколько ещё расходов предстоит понести, чтобы докупить все остальные комплектующие для персонального компьютера…
Поэтому в вопросе, что лучше — приставка или компьютер для игр в плане цены устройства, первый вариант выигрывает с огромным отрывом. Консоль обойдётся гораздо дешевле.
Бонусом — здоровая конкуренция
Ничто так не способствует хорошему качеству продукта для конечного потребителя, как конкуренция производителя за его кошелёк. Вот и Sony с Microsoft сражаются за клиентов уже не первый десяток лет. Как результат — различные дорогостоящие эксклюзивы для игроков, специальные игровые сервисы (к примеру, Game Pass), ежемесячные бесплатные игры, распродажи, хорошие скидки, крупные обновления для операционных систем.
Конечно, щедрые предложения бывают и в сервисах игр для ПК, однако разработчики компьютерного железа не имеют средств влияния на разработчиков игр. Особенно в том, чтобы снизить нагрузку на компьютерное железо и оптимизировать его под программное обеспечение.
Эксклюзивы
Раз уж зашла речь об эксклюзивах… Это ещё один бесспорный козырь в рукаве консолей. Многие хорошие релизы вроде God of War и The Last of Us прошли мимо платформы ПК, и в дальнейшем ситуация вряд ли изменится в пользу фанатов платформы персональный компьютер. Разработчики консолей понимают, что за счёт популярного эксклюзива можно привлечь большую аудиторию клиентов. Многие игроки приобретают консоли, в частности, PS4, только ради эксклюзивов.
Бывает и так, что игра, ранее представленная в качестве эксклюзива на консоли, позже, спустя несколько лет, всё же выходит на компьютере. Так было с Grand Theft Auto V, Final Fantasy XV и с некоторыми другими популярными проектами. Но разве не обидно владельцу многотысячной игровой машины смотреть прохождение очередной интересной новинки по YouTube вместо того, чтобы опробовать её лично?
С другой стороны, на ПК также выходят интересные эксклюзивы, например, World of Warcraft и Dota 2. Но не сказать, что их прям много. Даже на Xbox, несмотря на то что приставка принадлежит той же компании, что владеет ОС Windows, в некотором смысле больше разнообразия. Классических эксклюзивов здесь уже нет, но в Game Pass часто встречается много интересного и не доступного для Windows.
Чем ответишь, всеми любимый ПК?
Если вы уже успели похоронить идею с покупкой игрового ПК, не торопитесь. Ответ на вопрос, что лучше — игровая приставка или игровой компьютер, не так однозначен. Он вообще не однозначен. У платформы персонального компьютера есть свои сильные стороны, которые делают выбор в её пользу порой более оправданным и рациональным, чем в пользу консолей. Обо всё по порядку.
Все свистопляски с установкой игр, программ, драйверов и настройкой системы в некоторой мере оправданы. И вот почему.
Сравним-ка графику в одной из нашумевших игр на разных платформах:
Список преимуществ ПК внушителен, не правда ли? Всё ещё переполняет уверенность, что лучше Плейстейшен 4 или Xbox, а не компьютер? Аргументы ПК-шных фанов на этом не исчерпаны.
Цены на игры
Новые релизы для консолей стоят значительно дороже, чем для ПК. Вот, например, цена Grand Theft Auto 5 на момент выхода стоила дороже для консолей на 2 000 рублей, Call of Duty: Advanced Warfare — на 800, Ведьмак 3 — на 2 300 рублей. И это касается абсолютно каждого хорошего проекта, особенно если речь о недавнем релизе. За более-менее приличный продукт на PS вам придётся заплатить от 3 000 рублей, тогда как для ПК средняя цена — 1000–1500 рублей. Представьте, что вы покупаете новые игры нечасто, раз в полгода. Даже в таком случае с течением нескольких лет затраты на хорошую мощную видеокарту для ПК полностью окупятся. А покупая их ежемесячно для приставки, вы получите просто космические растраты.
Единственным выходом для экономного геймера остаётся ждать снижения цены на интересующий продукт. Устаревание игры приводит к неизбежному падению её цены, и если Dragon Age: Inquisition на момент выхода для PS4 стоила 1999 рублей, то со временем опустилась до 289 рублей (со скидкой). Другой вопрос, намерены ли вы ждать годами падения цен, когда ваши друзья уже прямо сейчас активно обсуждают сюжет и геймплей новой игры, да ещё и активно спойлерят самые интересные события…
А как же пиратство? Одобрять подобный стиль жизни — дело неблагородное, но если качать с торрента всё подряд, экономия на ПК получается колоссальной. Один из авторов на ресурсе Trashbox подсчитал расходы пользователей при покупке PC или PS4 Pro + 60 игровых релизов за последние 5 лет. Вот что получилось:
Также он подсчитал, во сколько всё это дело обойдётся, если покупать игры со скидками:
Разница есть при любом сценарии. Ах да, не упомянуты ещё дополнительные затраты на консольный гейминг. За мультиплеер на приставке часто нужно платить дополнительно. Хочешь играть по онлайну — оплачивай подписку. Плюс к тому, что сами игры стоят серьёзных денег, к ним ещё и дополнительный доступ нужно оплачивать. По словам самих игроков, «это вообще ни в какие ворота не лезет».
Когда есть смысл купить консоль?
Итак, подытожим. Лучше сделать выбор в пользу игровой приставки в следующих случаях:
Когда есть смысл выбрать настольный компьютер?
Лучше выбрать персональный компьютер в таких случаях:
Какой прогноз?
С выходом новых консолей PS5 и Xbox Series S/X превосходство компьютерной графики перед консолями практически утрачивается. Новые приставки способны работать в разрешении 4K на максимальных параметрам графики практически безупречно. Чтобы заставить свой персональный компьютер обрабатывать графику так же, вам придётся вложить серьёзные средства в покупку видеокарты. На данный момент цены на видеокарты всё так же высоки, и стремительного их падения в ближайшие годы не ожидается, на что критически повлияло развитие и популяризация криптовалют.
Неутешительные прогнозы также касаются вектора развития современных игр. Требования к компьютерному железу растут очень быстрыми темпами, поэтому потребность в апгрейде вашего компьютера не за горами. Катализатором быстрого роста системных требований (особенно по объёму оперативной и видеопамяти) как раз может стать выход новых консолей от Sony и Microsoft.
В целом, тема выбора игровой машины очень заезжена, и если смотреть на этот вопрос с объективной точки зрения, точного ответа, что лучше для игр — игровой компьютер (ПК), PS4/5 или Xbox, никто вам не даст. Единственный выход из ситуации — проанализировать все вышеизложенные критерии, оценить, какие из них — ваш случай, и отталкиваться от этого при принятии окончательного решения. Каким бы оно ни было, удачной вам покупки и увлекательного игрового процесса!
Если вдруг мы что-то упустили, напишите это в комментариях. Для нашей редакции и других пользователей это может быть очень полезно.
5 причин, почему консоли лучше PC в 2020 году
Колонка Стаса Погорского.
Уже следующей зимой выйдут PlayStation 5 и Xbox Series X, из-за чего вновь поднимется вопрос: «На чем лучше играть?» За последнее десятилетие консоли стали ближе к PC по возможностям и архитектуре, а также значительно подорожали (PS5 и XSX наверняка будут стоить как средний игровой компьютер), хотя некоторые вещи остались неизменными.
11 главных эксклюзивов PlayStation 4
Например, то, что консольный гейминг лучше компьютерного..
Играть на консолях дешевле (особенно сейчас)
Видеоигры – в любом случае недешевое хобби, но на PC оно еще дороже. Мощнейшую консоль текущего поколения Xbox One X можно купить дешевле 30 тысяч рублей – за эти деньги вы получите возможность играть в Red Dead Redemption 2 в 4K, пусть и не на максимальных графических настройках. Столько же стоит одна лишь Nvidia GeForce RTX 2060 Super, которая не выдаст там и 30 кадров секунду в 4K на высоких настройках. Другие игры оптимизированы лучше, но такие огромные исключения встречаются часто.
Стоимость комплектующих ПК-геймеры обычно отбивают более дешевыми играми. У Steam в России региональная ценовая политика, благодаря которой свежие релизы там стоят в разы дешевле, чем их консольные версии, а инди-проекты отдают за копейки. Вот только в последнее время эта разница постепенно уменьшается – нас ждет будущее, в котором игры для PC и консолей стоят одинаково, как на Западе. И ведь купленную в онлайн-магазине игру не получится перепродать, в отличие от консольного диска.
Самая раздражающая механика видеоигр: как появились QTE
При этом консольщикам не нужно беспокоиться о регулярных апгрейдах железа, чтобы комфортно играть в новинки. Даже если Sony и Microsoft снова выпустят обновленные консоли в середине поколения (как PS4 Pro и Xbox One X), переход на них не будет обязательным. Да и обойдется дешевле – не только из-за ценника на уровне средней видеокарты, но и благодаря возможности выгодно продать устаревшую консоль на б/у рынке. Тут как с iPhone: обновиться на свежую модель можно примерно за полцены.
На консолях больше стоящих игр
Лицо PlayStation – эксклюзивы. Важнейшие релизы вроде The Last of Us, God of War, Bloodborne, Marvel’s Spider-Man, Uncharted обидно пропускать – о них говорят все, им отдают десятки наград и ставят «десятка». С PlayStation 5 ситуация вряд ли изменится: Sony заманивает игроков в первую очередь такими релизами.
Да, Detroit: Become Human и Death Stranding с задержкой в год-два выходят на PC, а в будущем на «царской» платформе может появиться и Horizon Zero Dawn – но приятно ли играть в них спустя годы, после миллионов консольщиков? И получить при этом сырой порт в завышенными системными требованиями?
Ирония – это когда люди, купившие топовую сборку за шестизначные суммы смотрят прохождение очередной новинки PlayStation на Twitch или YouTube. Потому что интересно же!
На PC тоже есть эксклюзивы: онлайн-игры (World of Warcraft, CS:GO, Dota 2), стратегии вроде Civilization и всевозможные нишевые проекты. Большинство из них, правда, рассчитано на узкую аудиторию «одной игры», а вот тем, кто любит разнообразие, на консолях будет комфортнее.
Даже на Xbox One в каком-то смысле больше игр, чем на PC. Да, Microsoft окончательно отказалась от классических эксклюзивов (игры от внутренних студий Xbox выходят и на Windows), но здесь есть сервис Game Pass – доступ к паре сотен регулярно меняющихся тайтлов за месячную плату. Консольный геймпасс куда шире компьютерного, благодаря нему проще открыть для себя новый жанр или дать шанс игре, которую не хотелось покупать отдельно.
Локальный кооператив
На PC практически мертва культура оффлайн-мультиплеера: пати-игры заточены под онлайн, так что для совместной локальной игры скорее всего придется принести второй компьютер и сесть рядом. На консолях доступны те же онлайн-функции, но есть и альтернатива для староверов.
Во что играют Месси, Овечкин и Конор на приставках? Нарисовали инфографику
Кооперативные игры для PS, Xbox и Switch практически всегда поддерживают локальный мультиплеер, достаточно лишь подключить больше геймпадов. Поэтому посиделки с фановыми турнирами по Mortal Kombat или FIFA, совместные прохождения шутеров и фан в кооперативных играх – специализация именно консолей. Что еще более актуально для геймерских семей и пар.
Консольный гейминг – не такой проблемный
Этот аргумент будет работать, видимо, всегда. PC – это про вылеты, ожидание свежего драйвера для видеокарты, синие экраны смерти и прочие сюрпризы, отнимающие время, которое хотелось потратить на игры. На консолях технические проблемы бывают в десятки раз реже. К тому же на PS и Xbox не нужно калибровать графические настройки, гипнотизируя счетчик FPS, и отвлекаться на другие технические раздражители.
В то же время на консолях появляется все больше дополнительных игровых функций, которые раньше были доступны только на PC. Уже PS4 и Xbox One позволяют делать скриншоты, записывать видео и стримить по нажатию нескольких кнопок – пусть и без глубокой кастомизации, выполнять эти задачи здесь проще, чем на PC.
В будущем платформы Sony и Microsoft будут перенимать все больше ПК-фич, делая их максимально доступными для игроков. Например, Xbox One недавно получила поддержку управления клавиатурой и мышью (самыми обычными, а не специально выпущенными для консоли) в таких играх как Minecraft, Gears 5 и Fortnite.
Sony и Microsoft борются за игроков
Какую бы вы не купили консоль, ее производитель будет сражаться за ваш кошелек и лояльность годами – на уровне сервисов и релизов. У PS4 из-за этого появилось множество дорогущих эксклюзивов, а Microsoft ответила самым выгодным игровым сервисом Game Pass. И там, и там за платную подписку для мультиплеера ежемесячно дают бесплатные игры, дополнительные скидки на распродажах и другие спецпредложения. Кроме того, регулярно выходят крупные системные обновления – операционная система Xbox One полностью изменилась уже несколько раз под запросы геймеров.
На PC конкуренция выражена не так явно и касается в основном ценников игр: Uplay предлагает собственный аналог Game Pass, Epic Games Store регулярно отдает крупные игры бесплатно, в Steam постоянно проходят крупные распродажи. Все эти компании не могут повлиять на сам опыт использования ПК или заставить издателей выпускать игры, заточенные под железо пятилетней давности.
PC и консоли невозможно объективно и всеобъемлюще измерить, но причины выше – то, почему я до сих пор не планирую покупать игровой компьютер, а вместо этого откладываю деньги на новые консоли. Для геймера, желающего опробовать подавляющее большинство новинок с максимальным комфортом, это единственный вариант.