На чем лучше создавать интернет магазин
Рейтинг движков для интернет-магазина 2021
По каким критериями оценивать движок интернет-магазина?
Мы выделили 4 общих критерия, на которые стоит обратить внимание при выборе CMS для интернет-магазина :
1. CS-Cart
Соотношение цена/функциональность. По умолчанию в CS-Cart больше 500 функций для электронной коммерции, а также уже готовые интеграции с популярными российскими сервисами доставки, оплаты, 1С, МойСклад и другими бизнес-приложениями. Цена движка — 24 500 рублей за стандартное издание, которое идеально подходит для малого и среднего бизнеса. Если движок интернет-магазина не подготовлен к торговле в России, интеграции с российскими сервисами с нуля может стоить в несколько раз больше стоимости лицензии CS-Cart.
Возможности доработки под себя. У CS-Cart открытый исходный код. Это значит, что вы сможете максимально адаптировать движок под свои бизнес процессы: разработать специальные функции, добавить новые интеграции, переделать дизайн, да что угодно. Разработчики на CS-Cart отмечают чистоту кода, поэтому на CS-Cart разрабатывать проще, а значит быстрее и дешевле.
2. 1C-Битрикс
1С-Битрикс — это одна из популярнейших в России систем управления сайтом, разработанная компанией Битрикс. Компания с 1998 года на рынке программного обеспечения.
Простота работы. В целом базовое управление интернет-магазином на 1С-Битрикс сложностей не вызывает. Для этого не нужна специальная подготовка или глубокие технические знания. Но вот с установкой, настройкой и поддержкой сайта у простого пользователя возникнут сложности — для этих задач нужна команда программистов.
3. Magento
Magento впервые вышла в 2008 году. В 2015 компанию купил eCommerce-гигант eBay Inc. В 2018 перешла под крыло Adobe. Magento — одна из популярнейших CMS для интернет-магазина в англоязычном пространстве. Движок известен своей гибкостью и богатой функциональностью.
Популярность в России. Magento — второй по популярности скрипт интернет-магазина в мире (на первом месте WordPress c плагином Woocommerce). На нем построено более 100 000 интернет-магазинов, сообщество насчитывает более 375 000 участников. Несмотря на то, что движок переведен на русский язык, в России он не столь популярен. Сказывается недостаток функций для российского екома и отсутствие серьезной технической поддержки.
Простота работы. Magento несложно освоить, для этого не требуются специальные навыки или обучение. Но пользователи отмечают, что в обилии настроек можно запросто запутаться, а панель администратора местами нелогична. Также для кастомизации и поддержки платформы нужны разработчики, знакомые с архитектурой Magento.
4. WordPress c Woocommerce
WordPress — самый популярный движок сайта в мире. На WordPress работает более 63 миллионов сайтов. Речь идет про все сайты: блоги, информационные ресурсы, сайты-визитки, интернет-магазины. Дело в том, что эта платформа не заточена только под электронную коммерцию — она универсальна.
Популярность в России. WordPress с плагином Woocommerce — самое популярное сочетание софта для создания интернет-магазина в мире. К сожалению, в России движок не так популярен в электронной коммерции. Причина простая — WordPress не заточен под еком сам по себе, его нужно использовать в связке с плагинами, что усложняет систему. Также WordPress c Woocommerce слабо заточен под российские реалии.
Соотношение цена/функциональность. Сам движок и плагин — бесплатные. Также можно найти множество бесплатных тем и дополнений, расширяющих функциональность. В Woocommerce есть все базовые инструменты для интернет-торговли. Таким образом, WordPress с Woocommerce — идеален для создания простого интернет-магазина с небольшим количеством товаров. Отлично подходит для самозанятых и микробизнесов.
Простота работы. С WordPress разберется даже ребенок.
Возможность доработки под себя. WordPress и Woocommerce поставляются с открытым исходным кодом, поэтому платформу можно кастомизировать. Однако с кастомизацией и масштабированием нужно осторожнее — платформа не подходит для средних и больших проектов. Про высоконагруженный интернет-магазин также стоит забыть.
5. Shop-Script
Shop-Script — это мощный конструктор интернет-магазина с открытым кодом. Работает как в облаке, так и на вашем хостинге.
Простота работы. Интернет-магазином на Shop-Script управлять несложно. Простой пользователь, знакомый с веб-интерфейсами, справится без проблем. Технические навыки и обучение не нужны.
Возможность доработки под себя. Коробочная версия Shop-Script поставляется с открытым исходным кодом, поэтому проблем с кастомизацией и масштабированием не будет. Само собой, необходимо найти разработчика, знакомого с архитектурой движка.
6. UMI.CMS
UMI.CMS — многосайтовая система управления контентом, которая подходит для создания как интернет-магазина, так и информационных порталов, сайтов-визиток, каталогов и т. д. То есть платформа универсальна.
Популярность в России. В рейтинге Рунета UMI.CMS на 4 месте. Разработчики заявляют, что на платформе работают 90 000 сайтов по всему миру. Речь идет про все типы сайтов, а не только про интернет-магазины. По данным BuiltWith, в России 5 000 сайтов на этом движке.
Простота работы. Компания фокусируется на простоте для конечного пользователя. Панель администратора логичная и понятная. Человек, знакомый с веб-интерфейсами, быстро освоится с движком для электронной коммерции.
Возможность доработки под себя. UMI.CMS — универсальный движок для сайтов с открытым исходным кодом. Его универсальность может сыграть против вас — возможно вы переплатите за ненужные для электронной коммерции функции, а некоторых действительно полезных фич не окажется в стандартной поставке. Придется докупать модули, покупать более дорогую редакцию или дорабатывать самостоятельно. Благо у движка открытый исходный код, и по заявлению компании, по всему миру более 2 500 разработчиков работают с UMI.CMS.
7. OpenCart
Популярность в России. По данным BuiltWith, на OpenCart в России работают 54 500 интернет-магазинов. Это достаточно много. Для сравнения — на Битриксе работает 172 000 сайтов, и только часть из них — интернет-магазины.
Соотношение цена/функциональность. Движок интернет-магазина бесплатный. Включает все базовые функции онлайн-магазина: каталог, корзина, страница оплаты. Некоторые важные функции необходимо настраивать отдельно или добавлять с помощью модулей. Например, российские способы доставки и оплаты, SEO-инструменты. Хотя скрипт магазина бесплатный, но так или иначе придется вкладываться в доработку и расширение функциональности.
Простота работы. Пользователи считают, что панель администратора сложно освоить. Установка движка и последующая настройка требуют особого внимания, и лучше доверить это технически подготовленным людям.
Возможность доработки под себя. У этой платформы для интернет-магазина открытый исходный код. Значит, можно свободно дорабатывать CMS под себя. Так как платформа в России популярна, разработчика для OpenCart найдете быстро.
8. PrestaShop
Популярность в России. По данным BuiltWith, на PrestaShop в России работают 5 000 интернет-магазинов.
Соотношение цена/функциональность. Скрипт интернет-магазина PrestaShop можно использовать бесплатно. В коробке вся необходимая базовая функциональность для запуска интернет-магазина: управление каталогом, простой раздел управления заказами, интеграция с самыми популярными в мире службами доставки и оплаты. Однако под российскую электронную коммерцию движок придется серьезно дорабатывать и докупать модули.
Возможность доработки под себя. У платформы открытый исходный код, а это значит — возможность доработать CMS интернет-магазина под себя. Бытует мнение, что разработчики не горят желанием работать с PrestaShop, поэтому могут возникнуть сложности с поиском действительно хорошего специалиста.
9. NetCat
NetCat CMS — универсальный движок, подходящий для создания сайтов любого масштаба: от лендинга до интернет-магазина.
Соотношение цена/функциональность. Лицензия редакции NetCat для интернет-магазина стоит 29 900 рублей. Вы получаете все базовые функции для старта продаж: интеграции с популярными российскими сервисами доставки и оплаты, 1С, Яндекс.Маркетом и онлайн-кассами, управление заказами, создание лендинга из карточки товара, и другие функции. Для создания более сложного интернет-магазина потребуются доработки.
Возможность доработки под себя. Разработчики явно не указывают, есть ли доступ к исходному коду платформы. Но, судя по информации на сайте, доработкой магазинов на NetCat занимаются только уполномоченные партнеры компании, что может выражаться в завышенной стоимости доработок.
10. PHPShop
Популярность в России. PHPShop на 11 месте в рейтинге Рунета среди лучших движков интернет-магазина.
Простота работы. PHPShop в целом достаточно просто освоить, интерфейс плюс-минус похож на панели администратора других современных платформ. Однако в интернете есть жалобы на медленную работу админ-панели PHPShop.
Возможность доработки под себя. Движок нельзя доработать самостоятельно или с помощью сторонних разработчиков. Доработкой занимается сама компания. Чтобы заказать доработку, необходимо заполнить форму в специальном разделе сайта.
Заключение
При выборе движка интернет-магазина обязательно смотрите в будущее. Убедитесь, что в платформе максимум полезных функций, и что ее можно свободно и недорого дорабатывать под свои нужды.
Пообщайтесь со всеми компаниями из этого списка, протестируйте онлайн-демо каждой CMS и мы уверены, вы подберете себе правильное решение. Просто начните с CS-Cart и идите вниз по списку.
P. S.: Мы подготовили отдельный рейтинг платформ для создания маркетплейсов. Рекомендуем ознакомиться.
На чем создать интернет-магазин в 2021 году?
Давно хотел написать о том, как и на чём делать интернет-магазин, но постоянная нехватка времени не давала это сделать. Наверное, и к лучшему, сегодня есть больше практической информации. За последние пять лет столкнулся по меньшей мере с 20-тью интернет-магазинами на разных CMS платформах, с которыми пришлось работать непосредственно по сео оптимизации, 5 создавал с нуля, другие попадали под seo аудит.
Чаще это:
Магазин на 1С Битрикс — без техподдержки никуда
1С Битрикс — хорош для большого интернет-магазина. Если у вас много категорий товара, или все они находятся в 1с, вам 100% подойдет Битрикс. Кроме этого, в ходе создания, доработки, а в дальнейшем развития, вам неизбежно придется обращаться в тех-поддержку. Не потому что в Битрикс что то сломано, а потому что универсальных интернет-магазинов не существует. На чем бы вы не сделали свой интернет-магазин вам придется его поддерживать.
Битрикс всё таки Российская система, вся документация у него на русском языке, аналогично и техподдержка. Кроме того, вам наверняка захочется установить красивый шаблон для своего магазина, так вот, студии разработчики шаблонов тоже оказывают бесплатную техническую поддержку в течении одного года. Кто сталкивался с поддержкой зарубежных ресурсов, тот знает, как не просто объяснить свою проблему с помощью Гугл переводчика.
Магазин на 1С Битрикс
Современный 1С Битрикс это уже не та, в некоторой степени унылая платформа 5 летней давности. Когда в ответ получаешь вылеты типа “пропало всё” и не знаешь, за что заплатил такие деньги. Наверное, всё-таки в те годы это был ещё некий прототип, с допилами, переделками, нервотрёпкой. Битрикс 2021 его полный антипод. Теперь, я могу с 100% уверенностью сказать, если нужен лучший магазин, а именно такой магазин хочет видеть и владелец, и потребитель, и поисковая машина, то — это 1С Битрикс.
Но надо сказать друзья, что моё восхищение может отличатся от вашего. И поверив мне на слово, вы можете его не испытать, потому что моё взаимодействие с Битрикс, связано с поиском и решением конкретных задач, которых у вас может не быть. Но если вы пока интуитивно, ощупью, добираетесь до выбора своей CMS, тогда верьте мне, вы не пожалеете потраченных денег.
1С Битрикс — сео движок
Сейчас не сказал ничего нового для сео специалистов, но как говорится пока сам не пощупаешь, не поймёшь. Битрикс заточен для seo продвижения сайта. Любая seo задача реализуема его возможностями. Будь то создание фильтра с уникальным ЧПУ и метаданными, посадочные страницы, шаблоны автоматической генерации Title, Description, и много других вкусняшек. Такие задачи трудно решаемы в OpenCart, нет и готового решения на всей планете WordPress.
Магазин на InSales CMS
InSales — это готовое решение для создания интернет-магазинов без необходимости вникать в технические тонкости создания сайта. Весь необходимый функционал для интернет-магазина уже есть внутри. InSales не нужно дорабатывать, устанавливать на хостинг, создавать и настраивать базу данных — все уже настроено и работает, достаточно просто зарегистрироваться на, загрузить в созданный магазин свои товары, настроить способы доставки и оплаты, прикрепить свой домен к сайту и можно стартовать продажи.
Магазин на InSales CMS
InSales заменяет профессиональный ИТ-отдел за очень умеренную абонентскую плату, в разы меньшую, чем зарплата штатного сотрудника.
Чтобы Вам как владельцу магазина не пришлось вместо организации бизнеса решать технические вопросы и нанимать технических специалистов и был создан этот сервис.
Внутри платформы множество готовых интеграций с платежными сервисами, складскими решениями и CRM.
Магазин на InSales CMS
Разработчики утверждают, что движок заточен под SEO. В нем также как и в Битрикс есть страницы с заготовленными фильтрами с уникальным ЧПУ и метаданными, посадочные страницы, шаблоны автоматической генерации keywords и descriptions, автоматическое создания sitemap. Скорость работы сайта реализуется, благодаря автоматической склейке JS и CSS в несколько файлов, что позволяет сократить обращение к серверу и ускорить открытие страниц, и много других вкусняшек.
Специальное предложение от InSales!
Используйте промокод va_promo от сертифицированных партнеров платформы и получите 50 дней бесплатного демо-срока на любом тарифе.
Магазин на Moguta CMS
Moguta CMS — это легкий простой и удобный инструмент, который позволяется быстро разработать интернет-магазин, не уступающий в скорости работы и SEO-оптимизации магазинам на 1С Битрикс, но при этом стоит намного дешевле, а поддержка отвечает намного быстрее. В админке этого движка можно разобраться без томика инструкций и документаций свойственных 1С-Битриксу.
Разработчики утверждают, что движок заточен под SEO. В нем также как и в Битрикс есть страницы с заготовленными фильтрами с уникальным ЧПУ и метаданными, посадочные страницы, шаблоны автоматической генерации keywords и descriptions, автоматическое создания sitemap. Скорость работы сайта реализуется, благодаря автоматической склейке JS и CSS в несколько файлов, что позволяет сократить обращение к серверу и ускорить открытие страниц, и много других вкусняшек.
Создание интернет-магазина на ADDSHOP
ADDSHOP — это российский конструктор для создания интернет-магазина. И даже если у вас совсем нет знаний в сфере программирования или вы абсолютный чайник в области веб-дизайна — не беда. С помощью этого сервиса вы сможете не только сделать, но и запустить в работу собственный онлайн магазин. И всего — за один вечер.
Создание интернет-магазина на ADDSHOP
Потому что для этого на ADDSHOP есть все, что нужно. А именно:
Кроме всего прочего, для тех, кто любит задавать много вопросов и получать быстрые ответы — есть техподдержка. Ребята работают 24\7. без обедов. И даже без выходных и праздников. А если вы любите до всего «дойти» сами — то тоже не вопрос: большая и подробная (с видело и скриншотами).
Как видим, преимуществ у сервиса намного больше. Поэтому, если вы хотите быстро и недорого сделать интернет-магазин с большим каталогом, то ADDSHOP точно с этой задачей справится.
Магазин на OpenCart
Магазин на OpenCart это эконом класс. Очень близко к Битрикс по многим параметрам малого бизнеса. Все пишут про бесплатность опенкарт как его преимущество, но я думаю, что это недостаток. Случись что, (однажды у меня пропала админ панель), и всё! Вам придется стучать во все двери, и эти двери по большей части окажутся закрыты! Рыть горы “макулатуры” чтобы найти нужную строчку в коде. Писать некому, движок забугорный, наши помогут за время и деньги.
Поэтому, если вы захотите сэкономить на разработке магазина с OpenCart, то вам либо самому придется вникать во всё, либо обзавестись разработчиком. Но имейте ввиду, хорошие разработчики постоянно заняты и стоят не дешево.
Магазин на OpenCart
Что понравилось. OpenCart одинаково быстрый для всех версий сайта, не нагружает сервер, весь необходимый для работы магазина функционал не нуждается в дополнительных расширениях. Сел и поехал. На стихийном форуме шаблонов и плагинов, представлены любые доработки, мастера там отзывчивые и адекватные, но не без дураков, читайте отзывы.
Магазин на WordPress
На WordPress можно создать небольшой магазин который будет хорошо работать. Если у вас 1000 товаров, вы начинающий предприниматель, то можно остановить свой выбор на этом бюджетном варианте. Для магазина на Вордпресс практически ничего не нужно разрабатывать, он сразу готов к работе, но если вы не специалист, вам нужно заранее позаботится о хорошем исполнителе.
Магазин на WordPress
Для магазина на WordPress, как преимущество можно выделить большое количество дизайн шаблонов и различных плагинов. Но будьте осторожны, они значительно замедляют работу сайта.
Оптимизация интернет-магазина для поисковых систем
Как не крути, а не учитывать оптимизацию интернет-магазина для поисковых систем не получится. Но это уже не та оптимизация прошлых лет, которая, впрочем, ещё до сих пор сидит в головах: оптимизация только технических параметров сайта или сбор и распределение семантики, или то и другое вместе, исключающее пользователя.
Современное сео сайта стало намного шире, его можно заключить в одно слово «ВСЁ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ» в трех направлениях:
Удобство пользователя
К удобству пользователя я отношу сбор семантики, да, не для поисковых систем, а для пользователя. Поисковые запросы только с виду кажутся направленными на ПС, но задача их немного глубже, в них мы видим прежде всего спрос, и на его базе мы можем построить логическую структуру связей с одной стороны, охватывая большую аудиторию, с другой, упрощая использование. Если коротко, нужно дать минимум понимания для поисковой системы и максимум для пользователя.
Коммерческая страница не должна избыточествовать поисковыми запросами и быть перегруженной информацией, ПС не настолько тупа чтобы не понять о чём сайт и конкретная страница.
Об этом давно говорит Яндекс
Хотите прикол, пример понимания поисковой системой намерения пользователей. Недавно изучаю метрику переходов на сайт и вижу запрос “плюсы сайта на WordPress” смотрю что показал Яндекс по этому запросу, думаете плюсы… а как раз наоборот, на статью которая называется “Недостатки WP” но в которой косвенно разоблачаются эти недоставки, таким образом ПС поняла смысл статьи и дала ответ на намерение пользователя. Это я к чему, современная поисковая машина намного умнее чем мы думаем.
Категория товара
Как должна выглядеть категория товара
Категория товара должна быть построена на основании поисковых запросов и удобства использования. С этими задачами прекрасно справляется фильтр по категории. Строение фильтра не должно быть хаотичным, он должен быть последовательным. Например, первым фильтром может быть ценовой, но вторым и третьим в зависит от приоритета спроса пользователей, это может быть бренд или технический параметр. Чтобы найти ответ заглянем в семантику, что ищут чаще по этой категории товара, то и должно стать выше остальных фильтров.
На чем лучше делать интернет-магазин, чтобы потом локти не кусать
Дата публикации: 2017-02-06
От автора: приветствуем всех наших читателей! Сегодня мы решим вопрос, на чем лучше делать интернет-магазин. Несмотря на то, что от движка зависит очень многое, владельцы и создатели интернет-магазинов зачастую не особо задумываются над этим вопросом. А ведь, в зависимости от платформы, на которой будет создан ваш сайт, у него будут разные функциональные возможности, различная стоимость доработок, уровень безопасности и т. д. В конце концов, от выбора CMS будет зависеть развитие и успешность вашего ресурса. Так что, давайте более ответственно относиться к этому вопросу.
Для чего нужна CMS
Если вы интересовались или участвовали в разработке современных веб-ресурсов, то, наверное, знаете, что сейчас сайт — это не просто набор HTML-страниц. Он работает на какой-то конкретной платформе (движке, если так будет угодно). Этот самый «движок» является системой программных скриптов для динамического наполнения страниц сайта.
Скажем так, слово «движок» является сленговым, а настоящее термин этой системы — Content Management System (CMS). Только благодаря CMS стало возможным подсчитать, сколько человек посетило ту или иную страницу сайта, создать открытое/закрытое голосование, добавить комментарии или возможность редактирования контента.
После создания сайта на одной CMS, перевести его на другую весьма затруднительно, так что лучше подумать над этим выбором заранее. А для того, чтобы узнать, на чем лучше делать интернет-магазин, стоит ознакомиться с нижеследующим материалом.
Бесплатный курс по PHP программированию
Освойте курс и узнайте, как создать динамичный сайт на PHP и MySQL с полного нуля, используя модель MVC
В курсе 39 уроков | 15 часов видео | исходники для каждого урока
Критерии выбора движка
Прежде чем мы выясним, на чем сделать интернет-магазин, внесем в наше повествование небольшое уточнение: здесь речь идет о полноценных интернет-магазинах, а не о всяких «конструкторах», шаблонах, онлайн-сервисах и т. п. Конечно, такие сервисы позволят вам создать интернет-магазин практически без капиталовложений, но вот незадача: он не будет в полной мере принадлежать вам. Вы даже не сможете использовать все его функции. Абидна, да?
Вот какими критериями следует руководствоваться при выборе достойной CMS для интернет-магазина:
дизайнерские шаблоны. Дизайн — это лицо вашего сайта, поэтому уделите особое внимание наличию бесплатных и платных шаблонов. Чем больше выбор, тем больше у вас шансов сделать свой интернет-магазин именно таким, как вам хотелось бы;
карточки и каталог товаров. Удостоверьтесь в том, чтобы выбранный вами движок обеспечивал простое, гибкое и быстрое добавление товаров на сайт. Обязательно должна быть возможность настройки различных характеристик и атрибутов (например, скидок, акций, дополнительных опций и т. д.). Ну и, конечно же, позаботьтесь о фильтре товаров. Он может включать сортировку по цене, размерам, весу, различным техническим параметрам;
возможность синхронизации с 1С. Это позволит вам существенно упростить и автоматизировать всю работу по обновлению цен, просмотру актуальных остатков товара и другим рутинным операциям;
SEO-возможности. Далеко не все CMS позволяют адаптировать интернет-магазин к требованиям поисковых систем, а ведь это очень важно для продающего сайта. Каждый потерянный процент потенциального трафика — это недополученная прибыль, и особенно это усугубляется никогда не спящими конкурентами. Вот почему один из ключевых критериев выбора движка — это его возможности в плане SEO-оптимизации;
стоимость обслуживания. Этот момент часто выясняется только тогда, когда владелец интернет-магазина сталкивается с какими-то проблемами или необходимостью доработки. Обычно для популярной CMS намного проще найти грамотного специалиста, да и цена диктуется рынком — что делает ее доступной.
Поэтому не советуем останавливать свой выбор на никому не известных, экспериментальных движках, чтобы потом не кусать локти и одновременно думать, где взять спеца для доработки сайта, и как сделать, чтобы он не «лажал» в самый неподходящий момент.
Бесплатный курс по PHP программированию
Освойте курс и узнайте, как создать динамичный сайт на PHP и MySQL с полного нуля, используя модель MVC
В курсе 39 уроков | 15 часов видео | исходники для каждого урока
На чем же лучше создать интернет-магазин? Существуют платные и бесплатные платформы для создания коммерческих ресурсов. Некоторые из них уже морально устарели, поэтому не используются широко, либо не используются вообще. Рассмотрим актуальные ныне системы.
Платные CMS
1C-Bitrix. Является одной из самых популярных платных платформ для создания коммерческих сайтов. К ресурсам сервера платформа довольно требовательна, поэтому если вы решили использовать 1С-Битрикс, позаботьтесь о хостинге заранее.
Платформа предоставляет широкий спектр опций как для пользовательской, так и для административной части ресурса. Для автоматизации работы программа «бесшовно» интегрируется с 1С. С Битрикс работает большое количество разработчиков, так что найти исполнителя для реализации своего проекта вы сможете на любой бирже фриланса.
UMI-CMS. Что касается этой платформы, то освоить ее новичку будет намного проще, чем 1C-Bitrix: во-первых, ее интерфейс более прост для восприятия, во-вторых требовательность к ресурсам у UMI-CMS меньше. О том, чтобы найти бесплатные дизайнерские шаблоны для UMI-CMS, придется забыть. Платных, кстати, тоже довольно мало. Если в структуре вашего сайта будет большое количество страниц, не исключено, что управление сайтом может стать затруднительным.
NetCat. Как и UMI-CMS, движок NetCat прост в освоении. Интерфейс имеет «современный» дизайн и предлагает нам множество разных возможностей. Разработчики движка стараются «идти в ногу со временем» и уделяют особое внимание адаптации и оптимизации под мобильные устройства (смартфоны, планшеты). Используя NetCat, вы сможете создать не только интернет-магазин, но и сайт-визитку, информационный портал и т. д. Стоит отметить, что готовых дизайнерских шаблонов, как и в случае с UMI-CMS, довольно мало.
Бесплатные CMS
Magento. CMS Magento является одной из самых популярных на рынке западного мира, преимущественно, в США. В странах, где распространены славянские языки, это платформа не столь популярна, так как документация по большей части не переведена с английского. При использовании движка Magento вы сможете использовать большое количество шаблонов, плагинов и т. д. Но следует учесть, что за большинство из них придется платить.
PrestaShop. Эта CMS используется при разработке продающих ресурсов совершенно разного уровня сложности. Данный факт говорит о «гибкости» программы. В систему встроено большое количество разнообразных функций, которых будет вполне достаточно для любого интернет-магазина. Используя PrestaShop, вы сможете адаптировать ваш ресурс под мобильные устройства, что на данный момент очень актуально.
OpenCart. Среди платных и бесплатных CMS OpenCart — это самая простая в использовании, чем обусловлена высокая популярность в русскоязычном интернете. Добавлять товары в интернет-магазин и проводить с ними различные манипуляции с использованием OpenCart намного проще, чем с теми опциями, которые вам предложит другая система.
Но у OpenCart есть и свои недостатки, среди которых выделим следующие: конфликты новых и более старых версий, ограниченные возможности масштабирования, генерация дублей web-страниц, что может негативно сказаться на продвижении сайта. Так что использование движка OpenCart оправдано и целесообразно только в том случае, если вы намерены создать небольшой сайт с довольно ограниченными функциональными возможностями.
Joomla. Естественно, в статье о том, как выбрать CMS для интернет-магазина, нельзя не упомянуть такое значимое «имя», как Joomla. Это довольно популярный движок, которому посвящены целые видеокурсы. Чтобы использовать Joomla, необходимо задействовать некоторые компоненты. Многие из них находятся в бесплатном доступе, а за некоторые придется заплатить, но относительно недорого. В качестве примера приведем: VirtueMart, HikaShop, JoomShopping, Apptha Shopping Сart, ShoppingMatters и др.
Целесообразно ли использовать Joomla? Да, вполне. Но эффективность и конечный результат на 90% будут зависеть от компонента, который вы выберете для работы. А заслуга Joomla как раз в том, что она предоставляет нам необъятный выбор этих компонентов.
К примеру, VirtueMart является одним из самых популярных компонентов Joomla, благодаря широчайшему спектру функций, которые он предоставляет — однако, если вы используете ненадежный, бесплатный хостинг, страницы интернет-магазина будут серьезно тормозить.
Hikashop — не менее популярный Joomla-компонент, представляющий собой настоящий «конструктор» для любого продающего ресурса. Но, в отличие от VirtueMart, Hikashop не является бесплатным компонентом. Бесплатно можно использовать лишь версию «Starter», где функционал будет несколько урезан.
Как мы видим, у каждого из платных и бесплатных движков есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, если перед вами возник вопрос, на чем лучше создать интернет-магазин, исходите из конкретных потребностей вашего бизнеса. Следует взять во внимание специфику торговли, отталкиваться от стратегии развития, бизнес-плана и т.д.
Бесплатный курс по PHP программированию
Освойте курс и узнайте, как создать динамичный сайт на PHP и MySQL с полного нуля, используя модель MVC
В курсе 39 уроков | 15 часов видео | исходники для каждого урока