На чем лучше таксовать
Работа самозанятым в такси
По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.
Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.
Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.
Кто такие самозанятые
Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.
Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.
Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.
Но использовать новый спецрежим получится не у всех.
Кто может стать самозанятым
Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:
у вас нет наемных работников,
ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,
вы оказываете услуги самостоятельно,
ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).
Кто может стать самозанятым таксистом
Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.
Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.
Какая альтернатива есть?
Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.
Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД
Плюсы для водителей на режиме НПД:
Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.
Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.
Освобождение от НДС и НДФЛ.
Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.
Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.
Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.
Декларации сдавать не надо.
Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.
Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.
Минусы применения режима НПД:
Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.
Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.
Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.
Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.
Как стать самозанятым в такси
Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.
Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:
Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.
Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.
Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.
Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.
Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.
Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?
Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.
В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.
Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.
Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.
С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.
Как это работает?
Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.
Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.
Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.
Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.
Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.
Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.
Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси
Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).
Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).
Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.
Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.
Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.
Как самозанятому работать в такси в 2021 году
У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.
Работа в таксопарке
По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.
Сотрудничество напрямую с агрегатором
При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.
При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.
Поиск заказов самостоятельно
Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.
Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)
К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:
Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.
Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.
Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.
3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.
Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.
Доступ к автокредиту от банков-партнеров.
Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?
Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.
Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.
В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.
Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.
Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.
Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.
Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.
Изменения в законе о такси в 2021 году
В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?
Утвержденные поправки
Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:
до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;
у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;
на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.
Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.
Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.
Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.
Автоматическое продление разрешений для таксистов.
Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.
Планируемые поправки
Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.
Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.
Ограничение работы до 8 часов.
Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.
Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.
Дата публикации: 18.06.2021
Лучшие машины для работы в Такси: ТОП 12 на 2022 год – самые комфортные и удобные
Пассажирские перевозки в такси не теряют популярности уже который год. Если вы решили заняться перевозками, обязательно воспользуйтесь нашей подборкой. Рассмотрим лучшие машины для работы в такси, обсудим плюсы и минусы каждой модели. Вы узнаете, как правильно сделать выбор авто и на что обратить внимание будущему таксисту перед покупкой.
Хендай Солярис
Hyundai Solaris – крайне популярная модель с экономным расходом топлива и очень высокой проходимостью. Характерная особенность – несколько вариантов комплектации. Например, базовая сборка обойдется всего в 600 тысяч рублей, однако у нее не будет климат-системы, а качество отделки салона будет посредственным. Опытные таксисты рекомендуют покупать Хендай Солярис второго поколения в комплектации Active Plus.
Согласно гарантиям производителя качество движка обеспечивает пробег до 200 тысяч километров. Однако практика показывает, что без ремонта или замены он работает гораздо дольше (250-300 тысяч километров и даже больше). Уровень расхода топлива составляет 6 литров на 100 километров, а коробка передач может быть как автоматической, так и механической.
Стоимость – от 600 тысяч до 1,2 млн рублей в зависимости от варианта комплектации.
Плюсы:
Минусы – транспортные средства в базовой комплектации плохо подходят для пассажирских перевозок из-за низкого уровня комфорта (нет кондиционера, нет подогрева, плохая отделка салона).
Renault Logan
Прочный шустрый автомобиль, который выпускается в нескольких компоновках. Для такси-перевозок можно купить транспорт в двух компоновках – универсал или минивэн на 5 дверей. В таком случае Вы получите просторную эргономичную машину, которая сгодится для перевозки пассажиров с детьми или крупными грузами. В продаже также есть 4-х местный седан. Для пассажирских перевозок его использовать не рекомендуется (слишком маленький салон и багажный отсек).
У Renault Logan не слишком мощный двигатель (всего 82 лошадиных сил), однако его вполне хватит для городских условий, а также для поездок на природу при наличии дороги. Посредственное качество движка компенсируется его выносливостью (хватит на 300-400 тысяч километров пробега) и умеренным потреблением топлива (на 100 км требуется 4,5-5 литров бензина).
Стоимость транспортного средства – от 800 тысяч рублей.
Плюсы:
Минусы – посредственная производительность движка, дорогие запчасти.
Daewoo Nexia (Ravon Nexia)
Эргономичный недорогой седан с крупным грузовым отсеком, который отлично подойдет для такси-перевозок. Двигатель на 1,5 литров обеспечивает хорошую скорость, а благодаря эргономике машина хорошо маневрирует по городу. Nexia выпускается в нескольких вариантах, а при наличии бюджета рекомендуется отдать предпочтение линейке GL. В таких машинах хороший кондиционер и печка, есть качественный гидроусилитель руля.
Почти все модели на российском рынке – это лицензионные копии, выпущенные узбекским концерном Ravon. Транспортных средств этого концерна не стоит опасаться. Они отличаются вполне хорошей комплектацией. Компания Daewoo следит за качеством сборки транспортных средств. Благодаря узбекской сборке удалось значительно снизить расходы на выпуск, поэтому Daewoo/Ravon Nexia стоят дешево – от 400 тысяч рублей.
Плюсы:
Минусы – высокие расходы топлива (от 6 литров на 100 километров), низкое качество отделки при покупке транспортного средства в базовой комплектации.
В продаже есть старые модели Daewoo Nexia, выполненные по схеме трехдверного хэтчбека, однако для такси-перевозок они не подойдут.
Volkswagen Polo
VW Polo – это просторный немецкий седан, отличающийся хорошей проходимостью, скоростью и маневренностью. Поэтому эта модель подходит для такси-перевозок как в крупных городах, так и небольших населенных пунктах с узкими улицами и близким расположением домов к дороге. Транспортное средство продается с автоматической и механической коробкой передач, что позволяет таксисту выбрать для себя оптимальный вариант.
У ранних VW Polo был характерный дефект двигателя, из-за которого у автомобиля после пробега в 20-30 тысяч километров появлялся характерный стук в движке. Производитель признал наличие дефекта и устранил его, однако в продаже до сих пор можно встретить автомобиль с этим недостатком. Поэтому при выборе ориентируйтесь на транспортные средства, выпущенные после 2013 года.
Стоимость Volkswagen Polo для такси – от 950 тысяч рублей.
Плюсы:
Минусы – очень низкое расположение бампера, в продаже есть старые VW Polo со “стучащим двигателем”.
Лада Веста
Сравнительно недорогое транспортное средство отечественного производства, которая отличается хорошей эргономикой и качественной отделкой салона. Для нужд такси рекомендуется брать модель с кузовом универсал – в таком случае Вы получите большой транспорт с просторным багажником. В такой багажник можно будет поместить, например, детскую коляску или мангал для приготовления барбекю, что порадует пассажиров с объемными грузами.
Выпускается в нескольких вариантах отделки, а для нужд такси рекомендуется брать авто со стартовым пакетом Start (есть кондиционер, хорошая отделка салона). Еще одна особенности Лада Веста – бортовой компьютер, где установлены все необходимые приложения на русском языке для комфортной езды. Стоимость начинается с отметки в 700 тысяч рублей, многие банки поддерживают покупку Лады в кредит или по договору лизинга.
Плюсы:
Минусы – небольшой ресурс движка (до 100-150 тысяч километров пробега), большие расходы топлива (до 7 литров на 100 км).
Лада Ларгус
Еще один автомобиль российской компании Лада, который представляет собой адаптацию Renault Logan под нужды отечественного рынка. Для нужд такси рекомендуется покупать универсал на 5 или 7 дверей, с просторным салоном и багажным отсеком. Такой автомобиль позволит обслуживать клиентов с любым количеством грузов, а также семейные пары с несколькими детьми.
Авто продается в нескольких комплектациях в зависимости от типа топлива – бензин или газ. Авто с газовым движком немного дороже, однако газ в России стоит дешево, а его потребление автомобилем будет достаточно умеренным. Поэтому покупка газового двигателя быстро окупается, а со временем Вы выйдете в плюс по экономии. Стоимость автомобиля – от 800 тысяч рублей.
Плюсы:
Минус – посредственная эргономика, что связано с особенностью кузова типа “универсал”, поэтому управлять нужно аккуратно и на невысоких скоростях.
Kia Ceed SW
Дорогой, но мощный автомобиль с кузовом класса “универсал”. Благодаря хорошей эргономике и производительному движку, транспортное средство отлично справляется с городскими и загородными поездками. Объем багажника составляет 625 л, что делает машину одной из самых просторных. Производитель дает гарантию на 5 лет, а по отзывам водителем родного движка хватает на 200-300 тысяч километров пробега.
Расходы топлива – 7-7,5 литров на 100 километров, а в случае большой нагрузки этот показатель может возрасти до 9 литров. У Kia Ceed SW мощный бортовой компьютер, мотор на 120-200 л. с. (в зависимости от комплектации) и мощный руль с надежным гидроусилителем, что позволяет водителю комфортно и быстро передвигаться по городу. Цена – от 1,3 млн рублей.
Плюсы:
Минусы – дорогие запчасти, большие расходы топлива.
Kia Rio
Мощный производительный седан, который отличается хорошей маневренностью. Благодаря высокому клиренсу Киа Рио можно использовать на некачественных дорогах. Поэтому Kia Rio для нужд такси часто покупают в небольших или средних городах провинциального значения. Обладает неплохим объемом багажника – от 400 до 480 литров в зависимости от поколения Киа Рио.
Для переключения скоростей используется коробка на 6 ступеней, работающая по механическому принципу. Модель отличается качественным лакокрасочным покрытием и оборудуется вспомогательными системами – кондиционером, печкой, хороший бортовым компьютером, системой контроля устойчивости, мощным гидроусилителем и так далее. Стоимость – от 900 тысяч рублей.
Плюсы:
Минусы – большое потребление топлива (до 6 литров), коробка передач начинает заедать после 150 тысяч километров пробега.
Если все в порядке с деньгами, берите Киа Рио 3 или 4 поколения – не покупайте автомобили более ранних сборок (у них посредственная комплектация, малый объем багажника).
Mercedes Benz E-Classe W213
Дорогой автомобиль премиум-класса, который выпускается с несколькими вариантами кузова. Для нужд такси рекомендуется покупать универсал и седан + есть модификация, адаптированная под движению по бездорожью. Машина оборудована полным приводом и автоматической коробкой на 9 передач, что позволяет сделать передвижение по дороге максимально комфортным.
Можно приобрести W213 как с дизельным, так и бензиновым двигателем.
Главные особенности для нужд такси – это очень просторный салон (особенно в варианте универсал), производительный мотор (до 600 лошадиных сил), высококачественная отделка салона. В W213 оборудована система по контролю движения. Также имеется печка, кондиционер, бортовой компьютер и так далее. Однако стоит модель дорого – от 3 млн рублей.
Плюсы:
Минусы – дорогие запчасти, высокое потребление топлива (от 7 литров за 100 км).
Hyundai Genesis
Престижный автомобиль бизнес-класса, выполненный по схеме кузова “седан”. Пассажирский отсек обладает большой просторностью, поэтому с собой можно перевозить ребенка или небольшой груз. Выпускается в нескольких вариантах двигателя, а для нужд такси рекомендуется покупать мотор на 3,3 или 3,8 литров.
Внутри салона есть все необходимое – удобные сидения с кожаной отделкой, прогрессивная климат-система, удобный бортовой компьютер. Переключение скоростей – с помощью коробки-автомата на 8 передач. Приличный клиренс (15 см) делает возможным движение по умеренному бездорожью. Цена – от 4 млн рублей.
Плюсы:
Минусы – небольшой багажник, большое потребление топлива.
Hyundai Genesis выпускается также с сверхмощным движком на 5 литров, однако для нужд такси в такой покупке мало смысла.
Ford Tourneo
Крупногабаритный вместительный автомобиль-минивэн, который сгодится для перевозки до 8 пассажиров либо грузов средних размеров. Оборудован производительным бензиновым движком на 2,2 литра, а потребление топлива для транспортных средств этой категории является достаточно скромным – до 6,5 литров за 100 километров езды.
Для нужд такси рекомендуется покупать пятидверную модель для удобного размещения грузов пассажиров. Ширина у минивэна – всего 1,8 метров, поэтому машина может использоваться даже в мелких городах с узкими улицами. Привод – только передний, а для управления скоростями используется коробка-автомат на 5 передач. Цена – от 2,5 млн рублей.
Плюсы:
Минус – посредственная коробка-автомат.
Hyundai H1
Еще один вместительный минивэн на 9 мест, ближайший конкурент предыдущей модели Ford Tourneo. Потребляет много дизеля (от 8-10 литров на 100 км), но отличается более мощным турбированным движком на 170 лошадиных сил и эргономичной компоновкой автомобиля. Это позволяет быстро достигать высоких скоростей и легко совершать маневры на дороге, что будет весьма кстати в случае быстрой такси-поездки на большие расстояния.
Если все в порядке с бюджетом, рекомендуется покупать модель в максимальной комплектации GLS – такие минивэны оборудованы системой динамической стабилизации (ESP). Помимо этого модели у моделей максимальной комплектации есть и множество других преимуществ – прогрессивная климат-система, мощный бортовой компьютер, диски повышенной прочности и так далее. Стоимость Hyundai H1 – от 3 млн рублей.
Плюсы:
Минусы – очень высокое потребление топлива, посредственная коробка-автомат на 5 передач.
Какой должна быть машина для работы в такси – советы автовладельцу
Перед покупкой транспортного средства водителю необходимо определиться со своим бюджетом и предпочтительным вариантом развозки пассажиров. Также нужно учесть требования агрегаторов перевозок и изучить перечень доступных тарифов по развозке. Основные советы и рекомендации:
Многие автомобилисты для такси перевозок покупают не новые, а б/у-машины. Этот вариант не слишком надежный, однако он очень дешевый – на российском рынке сейчас есть десятки разнообразных подержанных авто, которые вполне сгодятся для пассажирских такси-перевозок. Покупать машину рекомендуется в надежных сервисных центрах, а вот частным лицам доверять не рекомендуется. После покупки следует провести осмотр машины и отремонтировать поврежденные узлы. Если машина плохо выглядит, нужно обязательно перекрасить ее и заменить отделку салона.