На чем люди ездят 2 класс
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Какой бывает транспорт стр. 116 – 119
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какой бывает транспорт и зачем он нужен людям.
1) Вспомни, зачем нужны автомобили и поезда. Для чего служат корабли и самолёты?
Автомобили и поезда нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы на большие расстояния по суше.
Корабль служит для перевозки людей и грузов на большие расстояния по воде.
Самолёты нужны для перевозки людей и грузов на значительные расстояния по воздуху.
2) Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт
Можно разделить на наземный, водный, воздушный и подземный.
И также его можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный.
А ещё можно поделить на личный и общественный.
3) Рассмотрите схемы. Какой бывает транспорт? По каким признакам транспорт делят на виды?
Его делят на виды по среде, в которой он используется, по назначению, по собственнику транспорта.
4) Приведите к этим схемам по 2—3 примера транспортных средств каждого вида.
5) Прочитайте рассказы. Используя полученную информацию, расскажите об истории водного и воздушного транспорта. Дополните рассказы сведениями из других источников
Рассказ об истории водного транспорта для 2 класса
В далёком прошлом человек использовал для передвижения по воде бревна. В них выдалбливалась сердцевина и получалось лодка. Некоторые народы использовали каркас из веток, обтянутый шкурами. Часто для преодоления водного пространства использовались плоты, связанные между собой брёвна.
Потом человек научился строить корабли, которые сперва ходили на вёслах, а потом обзавелись парусами.
Совсем недавно корабли стали оснащать паровыми машинами, котлами, ходовыми колёсами и строить из железа. Потом человек придумал винтовые двигатели, на смену которым со временем пришли турбореактивные двигатели.
Сейчас человек использует самые разные виды кораблей, от огромных авианосцев и подводных лодок с атомными двигателями, до крошечных рыбацких баркасов и прогулочных яхт под парусами
Рассказ об истории воздушного транспорта для 2 класса
С давних времён человек мечтал летать как птица. Многие смельчаки пытались создать крылья, способные поднять человека в небо, но их ждала неудача.
Только двести лет назад, человек смог подняться в воздух. Но сделал он это не с помощью крыльев, а с помощью тёплого воздуха, который наполнял воздушный шар.
В 19 веке появились первые модели летательных аппаратов тяжелее воздуха, первых самолётов.
Они сперва строились из дерева и ткани, но потом самолёты научились делать из металла. Для строительства самолётов стали использовать очень лёгкие и прочные алюминиевые сплавы.
Первые самолёты поднимались в воздух с помощью винтов, но сейчас почти все самолёты используют реактивные турбины, способные развить значительно большую мощность.
Теперь самолёты летают на высотах до 15 километров и могут доставить человека на другой конец планеты в считаные часы.
6) Составьте общий план рассказа об истории различных видов транспорта
Общий план рассказа об истории различных видах транспорта для 2 класса
Домашнее задание
1) На какие группы можно разделить средства транспорта?
Его можно поделить на наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный, личный и общественный.
2) Приведи примеры транспортных средств различных видов
3) Что такое специальный транспорт?
Это транспорт особого назначения, например, пожарная машина, или строительные машины.
Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».
Елена Новожилова
Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».
Цель: Формирование знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт»; раскрыть значение транспорта в жизни людей; воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: беседы по теме «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по данной теме.
Оборудование: картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта (по количеству детей, дорожные знаки.
Ход ООД:
(Воспитатель с детьми входит в группу)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт много чего интересного, и я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель загадывает загадки:
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Начинает он копать, заменяет сто лопат.
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
А внутри народ сидит,
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель уточняет, как можно назвать всё это одним словом.
Воспитатель: Транспорт бывает наземный, водный, воздушный и даже подземный. Какой подземный транспорт вы знаете? Какой наземный, водный, воздушный?
Отберите картинки с изображением транспорта,о котором я расскажу:
— этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле;
— на этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху;
— чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.
Проводиться игра: «Какой это транспорт». Воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку и называет транспортное средство. Ребёнок, возвращая мяч, говорит, к какому виду оно относиться.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разных видов транспорта, задаёт вопросы:
— Чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от троллейбуса, троллейбус от трамвая, трамвай от электрички, электричка от поезда, пароход от самолёта?
— Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?
— Как нужно вести себя в транспорте?
— О каких правилах поведения пешехода нужно рассказать человеку, который приехал в город из деревни?
Проводиться физкультминутка «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим
Глядим назад, глядим вперёд
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
Вперёд мы покатились
А щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят
И мы не просто так сидим,
И громко, громко все гудим
Пускай автобус наш трясёт
Мы едем, едем всё вперёд
Показ и разбор дорожных ситуаций с заранее подготовленными детьми – правильное и неправильное поведение (переход через дорогу при светофоре, по «зебре», поведение на автобусной остановке, движение по тротуару и т. д.).
В заключении прочитать стихотворение Я.Пишумова:
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все – и машины, и пешеходы – могли делать свою важную и нужную для всех работу.
Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но через год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.
— Дети, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
— Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов).
— Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У неё зелёная кабина, красный кузов, чёрные колёса и синий бампер (дети находят угощение).
Аппликация в средней группе «Какие машины ездят по дороге?» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Какие машины ездят по дороге?». Воспитатель: Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: учить различать.
Конпект ООД по ФЦКМ «Символика России» (подготовительная группа) Вводная часть (мотивация) Организационный момент. Слайд 3 Воспитатель: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго.
Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.
Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Прощай, зима морозная» Конспект ООД в подготовительной группе «Прощай зима морозная» Цель: обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных расширять.
«Много стран на свете белом». Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: «Много стран белом на свете» ЦЕЛЬ: расширять представления о разных странах.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Цель: Закрепить знания.
План ООД по ФЦКМ в старшей группе Дары осени Слава хлебу на столе! Расширять представления о хлебных растениях, из которых получают разные сорта хлеба. Развивать умение.
Конспект урока внеурочной деятельности «На чем люди ездят «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир»
Тема: « На чем мы ездим?»
Цель: формирование представлений о видах транспорта; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей транспорта;
сравнивать старинные и современные велосипеды;
определять роль транспорта в нашей жизни;
соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
развивать творческие способности учащихся;
Универсальные учебные действия
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда;
осуществление поиска существенной информации.
строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. Пусть урок будет ярким, светлым, насыщенным.
Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Желаю вам успехов!
2. Актуализация пройденного материала
А каким транспортом вы пользуетесь сами? (машина.такси.автобус.самолет.велосипед
— Ребята выберите самый экологически чистый транспорт. (слайд 3)
Две педали есть внизу, крутят их ногами
— Поднимите руку, у кого есть велосипед. Как он называется?
— Кто умеет кататься на велосипеде?
— А что такое велосипед?
— Это машина для езды, колёса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей
3. Сообщение темы занятия.
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Чтобы вы хотели узнать на уроке?
— Интересно узнать, какие бывают виды транспорта.
— Наверное, старинные велосипеды не похожи на современные. Так как они выглядели?
— Исследуем, как устроен велосипед, как называются его части и детали.
— Правила езды на велосипеде.
— Мы сегодня узнаем какие бывают виды транспорта, исследуем как устроен велосипед, вспомним правила езды на велосипеде
4. Работа над темой занятия.
У каждой группы на столе конверт с заданием. Вам нужно будет открыть конверт. достать задание, прочитать, выбрать командира, который ответит на вопрос. Когда будете готовы, возмитесь за руки и поднимите руки
— дорожные знаки и правила езды на велосипеде
— Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?
Ответы каждой группы – обобщить (слайды)
Молодцы, хорошо справились с заданием.
5. Практическая работа. Арт – технологии.
— А как вы думаете, изменятся ли велосипеды в будущем?
1 группа – изобразит велосипед с помощью камешек
2 группа – нарисует на песке
3 группа – нарисует красками (рисование пальчиком)
Закончили работу. В конце урока подойдете и посмотрите какие велосипеды у вас получились.
— Что можете рассказать близким о нашем занятии?
Сейчас многие люди отказываются от машин, выбирая экологически чистый транспорт-велосипед. Езда на велосипеде полезна для здоровья., можно добраться туда, куда нельзя добраться на машине.
— Какие запомнили дорожные знаки?
7. Рефлексия. Оценить свою работу на уроке. Человечки – 3 на доске (улыбающийся, равнодушных, неудовлетворённый)
У каждого на столе человечек без улыбки. Нарисуйте человечка с улыбкой, если вам было интересно и всё понятно.
Равнодушного человечка, если что-то не понятно
Грустного, если было трудно. Нарисовали и прикрепили на велосипед
Обратите внимание, все человечки улыбаются, я делаю вывод, что урок понравился. Спасибо за урок. На этом наш урок окончен
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1715128
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«На чем люди ездят?» Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством
Мезенцева Наталья Владимировна
«На чем люди ездят?» Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством
-учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили,автобус,поезд,самолет,а также их основные части:кабину,кузов,руль,колеса,двери,окна,вагончики,крылья,корпус и хвостовую часть у самолета;
-обогатить словарь детей словами»машина»,»поезд»,»самолет», «пассажир»,»железная дорога»,»шоссе»
-учить детей действовать в воображаемой ситуации;
-развивать двигательную активность детей
-создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Материал и оборудование:игрушечные машины (легковой и грузовой автомобили,автобус,самолет,поезд,игрушечный руль,фуражка шофера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети вбегают в группу на лошадках.
-На лошадке мы скакали
И немного мы устали.
На ребяток посмотри (дети ставят лошадок)
Посмотрите,ребята,сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель обращает внимание на стол,на котором расположены машины и загадывает загадку.
2. Основная часть. Рассматривание игрушек. Станция «Автомобильная».
(На столе стоят игрушки-машины:легковая машина,грузовая машина,автобус)
-Да это машины,но каждая машина называется по-разному. Кто знает,ка называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют:легковая машина,грузовая машина,автобус).Это все машины
Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины).
проверьте, у всех ли машин есть руль,сидения,может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают машины,отмечают,что у всех машин всё в порядке)
-Дети кто управляет машинами? (Водитель,шофёр)
-Как называется дорога по которой перемещаются машины? (Шоссе).
-Как называются дорога,по которой перемещаются пешеходы? (Тротуар)
Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на машине:
В машине,В машине шофер сидит.
Вот поле,вот речка,вот лес густой,
Приехали дети, машина,стой.
-Ребята,а что же это такое? Как называется это машина? (Автобус).Я предлагаю отправиться нам дальше на автобусе. Я буду шофером. Занимайте места. Граждане пассажиры,не забудьте приобрести билеты. Уважаемые пассажиры,до какой остановки вы едете? (Ответы детей).Правильно,до остановки «Запорожская»потому что наш детский сад находится по адресу:улица Запорожская,дом 31 «А»
-Внимание! Остановка «Запорожская» Выходите.
Станция «Железная дорога»
-А что это за интересная машина?
-Из чего состоит поезд?
-Как называется дорога,по которой перемещается поезд?
-Что может перевозить поезд?
-Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом,руки согнуты в локтях).
-Вот поезд наш мчится,колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Мчится поезд во весь дух. (Остановка)
-Опять интересная машина. как же она называется?
-Из каких частей состоит самолет?
-Где перемещается самолет?
-Ребята,давайте полетим с вами,как самолетики.
-Заводим мотор,крылья прямые,полетели!
-Самолет летит,самолет гудит.
У-у-у-у. я лечу в Москву,
Командир-пилот за собой зовет. (Самолетики на посадку).
«Я с машинами играю». Музыкальное занятие в младшей группе. Комплексное занятие в 1 младшей группе «Я с машинами играю». Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.
«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Формировать умение у детейразличать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус. Развивать.
НОД «На чем ездят люди»
Русмиленко Матрена
НОД «На чем ездят люди»
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе
по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы)
Автор конспекта: Русмиленко Матрена Константиновна, воспитатель, МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари
Примерная Программа,по которой работает ДОО: «От рождения до школы»
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие: развитие любознательности, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками,активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: развивать внимание, память, формирование первичных представлений о транспорте, активизация
представления о транспорте Севера
Физическое развитие: сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровье сберегающие технологии (физминутка).
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: фотоаппарат, иллюстрации.
Оборудование для детей: иллюстрации с изображением транспорта.
Педагог раскладывает предметы транспорта.
— Ребята, посмотрите на эти игрушки. Как Вы думаете, что общего на них? (В случае, если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадку).
— Ребята, послушайте внимательно загадку, может она поможет ответить на вопрос.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
— Ребята послушайте и продолжите предложения.
Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле). Сл2
Нарты едут по снегу, а велосипед (по земле). Сл3.
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде). Сл4.
— Ребята, давайте рассмотрим, как выглядит транспорт, и назовём виды транспорта
— Эта машина возит грузы. Она какая? (Грузовая)
— Кабина у нее какого цвета? А кузов?
— Эта машина предназначена для перевозки людей. Она какая? (Легковая). Она какого цвета?
— Ребята, давайте поговорим «Что делает транспорт?» я буду называть виды транспорта, а вы подбирать как можно больше слов,например:
Машина (что делает) – едет (мчится, тормозит, поворачивает, останавливается);
— Ребята, вы молодцы. А теперь давайте посмотрим на тех, кто жил и сейчас живёт в нашем крае. Обратите внимание на картину «Дети Севера». Сл5
— Кого вы видите на этой картине? (дети перечисляют)
— Что делают эти дети? (катаются на санях)
— Ребята посмотрите на картинку «Шофер». Сл6.
— Чем управляет шофер? (ответ)
— Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
— А как он ухаживает? (ответ)
— Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
— А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
— Водитель – нужная профессия? (ответ)
— Давайте и мы с вами станем шоферами.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда!
Дидактическая игра «Подбери картинки».
Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на картинки и подберите вторую половинку.
Воспитатель: Молодцы. Все верно. Теперь мы знаем, какие есть «полезные» машины. А разные машины одним словом называются транспорт.
Прикреплённые файлы:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.
Конспект НОД «Художники — люди творческих профессий» НОД по художественно эстетическому развитию «Художники-люди творческой профессии» Цель: прививать любовь к родному краю через знакомство.
Конспект НОД «Как жили люди на Руси» НОД «Как жили люди на Руси». Формирование толерантного отношения дошкольников к культуре народов России. Цель: Воспитывать интерес и.
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества. Расширить представление о бумаге как уникальном.
Наблюдение-эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» в средней группе Наблюдение – эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» Цель: Рассказать детям из чего состоит снег и лед. Формировать.
Открытая НОД по экологическому воспитанию «Нет страны красивее и краше, чем Россия-матушка наша!» Цель: Учить детей видеть красоту России. Беречь и хранить ее бескрайние просторы. Задачи:.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Первобытные люди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группе по.
Сценарий тематической НОД ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Музыка лучше, чем война» Видео Сценарий тематической НОД ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Музыка лучше, чем война»(подготовительная группа) Под мелодию песни.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В чем пойти гулять весной» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: познавательно-исследовательская_Тема: «В.