На чем люди ездят голицына
«На чем люди ездят?» Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством
Мезенцева Наталья Владимировна
«На чем люди ездят?» Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством
-учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили,автобус,поезд,самолет,а также их основные части:кабину,кузов,руль,колеса,двери,окна,вагончики,крылья,корпус и хвостовую часть у самолета;
-обогатить словарь детей словами»машина»,»поезд»,»самолет», «пассажир»,»железная дорога»,»шоссе»
-учить детей действовать в воображаемой ситуации;
-развивать двигательную активность детей
-создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Материал и оборудование:игрушечные машины (легковой и грузовой автомобили,автобус,самолет,поезд,игрушечный руль,фуражка шофера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети вбегают в группу на лошадках.
-На лошадке мы скакали
И немного мы устали.
На ребяток посмотри (дети ставят лошадок)
Посмотрите,ребята,сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель обращает внимание на стол,на котором расположены машины и загадывает загадку.
2. Основная часть. Рассматривание игрушек. Станция «Автомобильная».
(На столе стоят игрушки-машины:легковая машина,грузовая машина,автобус)
-Да это машины,но каждая машина называется по-разному. Кто знает,ка называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют:легковая машина,грузовая машина,автобус).Это все машины
Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины).
проверьте, у всех ли машин есть руль,сидения,может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают машины,отмечают,что у всех машин всё в порядке)
-Дети кто управляет машинами? (Водитель,шофёр)
-Как называется дорога по которой перемещаются машины? (Шоссе).
-Как называются дорога,по которой перемещаются пешеходы? (Тротуар)
Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на машине:
В машине,В машине шофер сидит.
Вот поле,вот речка,вот лес густой,
Приехали дети, машина,стой.
-Ребята,а что же это такое? Как называется это машина? (Автобус).Я предлагаю отправиться нам дальше на автобусе. Я буду шофером. Занимайте места. Граждане пассажиры,не забудьте приобрести билеты. Уважаемые пассажиры,до какой остановки вы едете? (Ответы детей).Правильно,до остановки «Запорожская»потому что наш детский сад находится по адресу:улица Запорожская,дом 31 «А»
-Внимание! Остановка «Запорожская» Выходите.
Станция «Железная дорога»
-А что это за интересная машина?
-Из чего состоит поезд?
-Как называется дорога,по которой перемещается поезд?
-Что может перевозить поезд?
-Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом,руки согнуты в локтях).
-Вот поезд наш мчится,колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Мчится поезд во весь дух. (Остановка)
-Опять интересная машина. как же она называется?
-Из каких частей состоит самолет?
-Где перемещается самолет?
-Ребята,давайте полетим с вами,как самолетики.
-Заводим мотор,крылья прямые,полетели!
-Самолет летит,самолет гудит.
У-у-у-у. я лечу в Москву,
Командир-пилот за собой зовет. (Самолетики на посадку).
«Я с машинами играю». Музыкальное занятие в младшей группе. Комплексное занятие в 1 младшей группе «Я с машинами играю». Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.
«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Формировать умение у детейразличать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус. Развивать.
Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят»
Комплексное тематическое занятия
(Интегрированный подход) в старшей группе
Воспитатель: Игитханян М. А.
«На чем люди ездят»
• Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт»,познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
• Уточнить представление о труде людей на транспорте.
• Закрепить знание о поведении в общественном транспорте и на улице.
• Закреплять знание названий видов транспорта.
• Воспитывать чуткость к смысловому значению слова.
Оборудование демонстрационное: транспортные игрушки, картинки, зеленые флажки.
Ход занятия.
Загадываем загадки о транспорте.
Семь плугов тащит (трактор)
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня – по рельсам путь. (трамвай)
Плывет лебедь без крыльев (пароход)
Железный уж ползет
Пассажиров вдаль везет. (поезд)
Визжат тормоза. (автомобиль)
Я своей работой рад.
Гордый силищей огромной.
Я складной, высокий, скромный.
Воспитатель перечисляет все отгадки и показывает картинки.
— Как это можно все назвать одним словом?
— Какой еще транспорт не назвали?
Воспитатель уточняет, дополняет и обобщает ответы детей.
Объясняет: машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, мопед, ездят по земле – значит это наземный транспорт. Вертолет, самолет летают по воздуху – значит, это воздушный вид транспорта. Корабль, лодка, пароход двигаются по воде – это водный вид транспорта.
Рассматриваем картинки, закрепляя классификацию видов транспорта.
Дидактическая игра: «Правильно – не правильно»
Воспитатель показывает транспортную игрушку, картинку и просит детей поднять зеленый флажок и разрешить движение,если действие названно правильно: камаз – едет, летит, гудит, плавает, стоит; и. т. д.
Вперед руками завертели.
Назад помчался самолет. (Вращение прямыми руками вперед и назад)
Дидактическая игра «Назови профессию» Воспитатель показывает картинку вида транспорта, дети называют соответствующую профессию.
Т.Собакина: Кто по улице идет
Кто зовется пешеход.
Кто в автобусе катается,
Воспитатель уточняет с детьми правила, которые должен выполнять пассажир. И показывает картинки.
o Какие правила дорожного движения нарушали?
o Кто из детей знает правила пассажира и выполняет их?
Воспитатель обобщает ответы и уточняет знания детей:
Зайдя в салон, надо проходить в середину.
В транспорте нужно вести себя спокойно, громко не разговаривать, это
Нельзя есть в транспорте.
Пожилым людям надо всегда уступать место.
Воспитатель подводит итоги и закрепляет понимание того, что транспорт ездит по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Все стараются соблюдать правила и уважают друг друга.
Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик». Цели: закрепить представление о количественных.
Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая» Цель: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут; воспитывать любовь к Родине, гордость за неё. Познакомить.
Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Зимняя сказка» Комплексное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликации из соли «Зимняя сказка» Цель: обогащение представлений.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «На чем ездят люди?» Подготовила и выполнила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 103.
НОД «На чем ездят люди» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы).
Весенние каникулы в старшей группе. Тематическое планирование «Чем мы дышим?» Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений, закрепить знания об органах чувств человека,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?»
Наталья Балукова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?»
Задачи:
Обогащать словарь существительными, обозначающими некоторые детали, разных видов транспорта.
Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы о транспорте.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [c], [з] изолированно и в словах. Учить выделять эти звуки голосом, дифференцировать на слух.
Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к образовательной деятельности.
1. Знакомство с наземным и подземнымтранспортом.
2. Знакомство с воздушным транспортом.
3. Знакомство с морским транспортом.
4. Таблицы » Зачеркни лишнее» с объяснением
5. П. и. » Цветные автомобили», «Ждут нас быстрые ракеты» и т. д.
6. Д. и с разрезными картинками » Собери самолет, вертолёт»(что позволит фантазия)
7. Составление описательных рассказов о транспорте по типу » Велосипед хорошо а машина лучше. «
8. Просмотр видеороликов » Мизяки-дизяки » и других роликов о транспорте для детей.
9. Заучивание стихов и загадок о разных видах транспорта.
10. Чтение информации с карточек дидактического материала о транспорте.
Материал: Кукла Незнайка, игрушка – автомобиль, изображение разных видов транспорта; транспорта, в названии которых есть звук [с] и [з] (5-6шт).
Игрушки: легковая и грузовая машина,самолёт и вертолёт, лайнер, поезд.
Организационный момент: В группу въезжает на машине Незнайка и предлагает поиграть в игру » Кто больше увидит и назовёт деталей»
(колесо, шины, дворники, кабина, руль, и т. д.)
1 часть:
Домик на колёсах с нетерпеньем ждёт,
Он сейчас подъедет, мы в него войдём.
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колёсах, как его назвать? (Автобус)
Он пожарный и военный
Он поможет непременно,
Позывной услышать свой. (Вертолёт)
— Как можно назвать одним словом: автобус, самолёт, скорая помощь,пароход.
Дети: Транспорт
Незнайка:- Какой транспорт по месту передвижения вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный.
Незнайка: Для чего нужны скорая помощь и пожарные машины, поливальная машина, экскаватор или подъемный кран?
2 часть:
Игра » Найди сходство и отличие грузовой и легковой машины; самолёта и вертолёта; самолёта поезда и лайнера. предлагаем объяснить почему?
Динамическая минутка:
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт и закончил свой полёт.
Д. И. » Чего не стало?» На мольберт выставляется 4-5 картинок с изображением транспорта, предлагается запомнить (1 мин.) Дети отворачиваются, по одной картинке убирается, дети называют что осталось. (3р)
Остается картинка с изображение самолёта.
Незнайка:
— Ребята, послушайте небольшой рассказ о самолете:
Высоко в небе летит самолёт.
Летит самолёт быстрее птицы.
Охраняет самолёт наши границы.
1. Где летит самолёт?
2. Как летит самолёт?
4. Кто управляет самолётом.
Незнайка предлагает пересказать рассказ 2-3 ребятам.
5. Назовите основные части самолёта (мотор, кабина, крылья, корпус-фюзеляж, обтекатель, хвостовое оперение (рули высоты (В стороны, киль (вертикальный стабилизатор) Вверх) шасси. пропеллер.
(Н. С. Жукова Е. М. Мастюкова Т. Б. Филичева » Преодоление задержки речевого развития у дошкольников» (стр. 195)
-У самолёта сдулись шина у шасси, давайте возьмем насосы и накачаем их. (С-с-с-)
-У вертолета заводится пропеллер, (имитируем движение, произнося звук з).
теперь вместе произносим звуки и слова
— Назовите так, чтобы мы эти звуки услышали.
— Кто управляет поездом?
— Кто, самосвалом? и т. д.
3часть:
Незнайка:— Нам с вами надо подойти к взлётной полосе и выбрать самолет (предварительно сделанные в технике оригами.)
Заучивание и обыгрываем стихотворения » Наши летчики»
(Н. С. Жукова Е. М. Мастюкова Т. Б. Филичева » Преодоление задержки речевого развития у дошкольников» (стр. 195)
Незнайка:Ребята мне с вами очень интересно было играть, а вам?
Мне пора возвращаться в цветочный город, но я постараюсь ещё прийти к вам в гости и вы поможете мне изобрести машину для путешествий.
Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят» Комплексное тематическое занятия (Интегрированный подход) в старшей группе Воспитатель: Игитханян М. А. «На чем люди ездят» Цели: • Закрепить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «На чем ездят люди?» Подготовила и выполнила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 103.
Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. «Дома, в которых живут люди.» Программные задачи. [/b] Продолжать учить.
Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Люди и космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.
Конспект занятия в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание: продолжать формировать добрые отношения.
НОД «На чем ездят люди» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы).
ООД по развитию речи «О чём хочется послушать рассказ» Цель: – учить детей проявлять инициативу в отборе фактов для своих рассказов; – формировать умение дополнять и оценивать выступления сверстников.
Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «На чем люди ездят» Подготовительная группа.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель : Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
— закреплять умение рисовать крупно ;
— закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
— развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
— воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование : Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап ) :
-Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. (Ответы детей)
-Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
-Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (Ответы детей)
Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? (Ответы детей)
Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т. к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т. д.).
Ребята, попробуем отгадать загадку :
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
Правильно ребята, это машина. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? (ответы детей)
-Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)
-Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (ответы детей)
-Сколько колес у машины? (ответы детей)
-Какой формы колеса? (ответы детей)
-А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса)
-Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)
-Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да)
-Ребята, давайте с вами немножко разомнемся :
Руки ставим мы вразлет : (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
— А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.
Ребята, помните, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
-Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
Конспект НОД по развитию речи «На чем люди ездят?» (первая младшая группа)
Оля Елизарова
Конспект НОД по развитию речи «На чем люди ездят?» (первая младшая группа)
НОД по развитию речи «На чем люди ездят?
(первая младшая группа)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
— формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машины);
— развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие;
— развивать внимание к игре;
— формировать умение отвечать на вопросы;
— воспитывать желание слушать стихотворения;
— развивать интерес к играм
Планируемые результаты: различает и называет предметы (легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай и т. д., а также их основные части (кабина, руль, колесо, окна, общается в диалоге со взрослым, слушает доступные по содержанию стихотворения, эмоционально откликается на игру.
Материалы: игрушки-машинки; предметные картинки (транспорт)
Воспитатель приносит в группу предметные картинки с изображениями транспорта, привлекает внимание детей. Воспитатель показывает картинки, дети называют, что нарисовано. Затем читает стихи и развешивает картинки в группе.
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Он лениться не привык.
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог.
На столе легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай. Воспитатель «звонит» по телефону и просит прислать такси.
— Вова, ты сегодня шофер. Садись в такси и поезжай за мной.
— Катя, какая машина такси? (Легковая)
(Если ребенок ошибается и выбирает не ту автомашину, воспитатель обращается к другому малышу.)
Воспитатель предлагает назвать машины, стоящие на столе. Предупреждает
— Ребята, сейчас какая-то из них уедет. Зажмурьте глаза. Откройте их.
— Маша, чего не стало? (грузовой машины)
(Воспитатель возвращает грузовик на прежнее место, задание выполняется несколько раз)
— Это грузовые и легковые машины. Чтобы машины заработали и поехали, нужен им мотор.
— Как, ребята, машины гудят? (Дети выполняют звукоподражание: р-р-р.)
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Пассажиры вы теперь.
Ребята, мы сегодня поедим на работу на стройку. Садитесь в автобус. (воспитатель вместе с малышами до занятия построили из стульев автобус)
— Вова, ты будешь шофером, бери руль, и вези ребят на стройку.
Вот мы и приехали. Ребята нам надо построить новый детский садик. Нужно быстро подвести кирпич.
— Миша, какую машину ты возьмешь? (Грузовик)
— Кто поможет загрузить в кузов строительный материал?
Дети загружают в кузов машины элементы строительного конструктора.
— Миша, ты будешь шофером. Бери машину, вези кирпич на стройку.
— Ребята, машина не хочет ехать? Почему? (Сломалась)
— Что же неисправно в машине? (Дети замечают, что у машины нет колес)
— Что делать? Кирпич ждут на стройке.
Воспитатель помогает детям найти решение проблемы: строительный материал загрузить в кузов другой машины и сломавшую машину отвести в ремонт. Дети выполняют задание.
Воспитатель помогает детям выполнить постройки и обыграть их.
По окончании игры напоминает детям, что элементы строительного конструктора. Надо аккуратно положить на место.
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления — учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношения к аппликации.
Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.
Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.
Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.
Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.
Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.