На чем можно делать деньги
Как заработать деньги дома без вложений
Сегодня благодаря интернету работа из дома доступна людям самых разных профессий. В зависимости от количества свободного времени, вы можете подобрать работу как на полный день, так и на несколько часов. Уровень заработка будет зависеть от множества факторов, в том числе от востребованности профессии и вашей способности к самоорганизации.
Как начать зарабатывать сидя дома?
Для начала определитесь, сколько времени вы готовы и сможете уделять удаленной работе, какая сфера вам больше всего подходит, и какие ресурсы потребуются. Удаленная работа не всегда предполагает свободный график. В некоторых компаниях рабочий график сохраняется, даже когда сотрудник работает из дома. Если строгие рамки рабочего времени вам не подходят, ищите вакансии со свободным графиком или работайте «на себя». Однако во всех этих случаях необходимо уметь правильно организовать рабочее время, чтобы выполнять обязанности максимально эффективно и быстро.
Поиски подходящей работы можно начать с просмотра сайтов по подбору вакансий. Чаще всего здесь размещаются предложения различных компаний, в том числе ИП. Заказы от частных клиентов лучше искать на биржах фриланса или через тематические группы в социальных сетях. Бирж фриланса сегодня достаточно много, самыми раскрученными и популярными считаются fl.ru, freelance.ru и kwork.ru. Здесь можно найти работу в области дизайна, программирования, графики, рекламы и т. д. На некоторых сайтах за доступ к заданиям придется платить фиксированную сумму.
Как заработать деньги в интернете?
Работа из дома, как правило, предполагает наличие компьютера со стабильным выходом в интернет. Хорошая связь понадобится не только тем, чья работа будет непосредственно связана с использованием компьютера и интернета. Даже если вы планируете зарабатывать на продаже товаров собственного производства, необходимо будет продвигать свою продукцию, а без доступа в интернет это будет практически невозможно.
Популярные способы заработка на дому:
Репетиторство
Дистанционная форма обучения актуальна и удобна для людей любого возраста. Если вы преподаете иностранные языки или специализируетесь на других предметах, можете проводить уроки в онлайн-режиме через Skype, Zoom или другие сервисы. Для организации удаленного обучения вам необходим компьютер или ноутбук с хорошей камерой и микрофоном. Занятия можно проводить индивидуально или в группах. Чтобы найти учеников, вы можете зарегистрироваться на сайте profi.ru, youdo.ru или разместить объявление на своих страницах в соцсетях.
Рерайтинг, копирайтинг
Особой разницы между двумя этими понятиями нет. И рерайт, и копирайт предполагают написание уникальных текстов с целью рекламы. В традиционном понимании копирайтинг представляет собой написание авторской статьи на основе личного опыта и знаний. Именно полная оригинальность текста является главным отличием копирайтинга от рерайтинга. Рерайтинг – это переписывание чужой статьи своими словами. В качестве источника нередко используется одна конкретная статья.
Сегодня понятие копирайтинга включает множество направлений. Это может быть написание информационных текстов, рекламных слоганов, сценариев для видеороликов, товарных описаний и т. д. Тексты должны быть хорошо структурированными, уникальными, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Чтобы начать работать копирайтером, вы можете зарегистрироваться на одной или нескольких интернет-биржах, например, etxt.ru, textbroker.ru или text.ru. Сегодня бирж копирайтинга очень много, можете зарегистрироваться на нескольких и выбрать наиболее удобную вам. Вакансии для копирайтеров можно найти на сервисах поиска работы – hh.ru, superjob.ru, rabota.ru и прочих.
Переводы
Если вы хорошо владеете каким-либо иностранным языком, можете брать заказы на переводы. Такая работа хорошо оплачивается, особенно если речь идет о редких или сложных языках. Чтобы найти клиентов, можете разместить резюме на сайтах по поиску вакансий или дать объявление на своих страничках в социальных сетях. Нередко заказы на переводы размещают на биржах копирайтинга.
3D-моделирование
Создание 3D-моделей или визуализация может приносить хороший доход, однако для этого требуются соответствующие знания и навыки. Если вы хотите познакомиться со сферой 3D-дизайна и в дальнейшем зарабатывать на этом деньги, посмотрите, какие программы для трехмерного моделирования сейчас есть, найдите в сети уроки для начинающих и оцените, насколько эта профессия подходит именно вам. Чаще всего заказы для специалистов в области трехмерной графики размещаются на биржах фриланса.
Бухгалтерские и аудиторские услуги
Бухгалтерские услуги являются достаточно востребованными, поэтому если у вас есть соответствующее образование и опыт, сможете легко найти удаленную работу. Компании, оказывающие аутсорсинговые услуги в области бухгалтерии, регулярно размещают вакансии для специалистов в этой области.
Администрирование интернет-магазинов
Наличие опыта для работы удаленным администратором или оператором ПК, как правило, не является строгим условием. Нередко компании предлагают пройти обучение в течение пары недель и после этого приступать к полноценной работе. Обязанности определяются работодателем. Это может быть прием звонков, оформление заказов, взаимодействие с клиентами компании по электронной почте или через специальный сервис на сайте. Если в обязанности соискателя входит общение с клиентами по телефону, необходимо наличие рабочего места, изолированного от посторонних шумов.
Наполнение сайтов контентом
Контент-менеджер – это специалист, который занимается наполнением сайта графической и текстовой информацией. В небольших компаниях контент-менеджер нередко выполняет все работы по наполнению сайта самостоятельно. В крупных фирмах в обязанности контент-менеджера может входить управление сотрудниками, в том числе фрилансерами, которые выполняют работы по поддержанию сайта в работоспособном состоянии.
Ведение групп в социальных сетях
Раскрутка групп в различных социальных сетях и ведение страниц в Инстаграм сегодня очень востребована. В обязанности специалиста, как правило, входит оформление страниц, подготовка и добавление новых постов, общение с посетителями. Чаще всего опыт не требуется, поэтому попробовать себя в этой сфере может практически любой человек.
Рукоделие
Монетизировать можно не только популярность в социальных сетях, но и свое любимое хобби. Первоначально вам придется потратиться на покупку необходимых расходных материалов, а также продумать способы реализации своего товара. Если у вас уже есть какое-то увлечение, и вы успели накопить достаточно опыта в этой сфере, можете смело брать заказы в работу. Если опыта нет, но есть желание попробовать свои силы в каком-то из видов искусств, сначала придется пройти обучение. Очень важно хорошо потренироваться в выбранной области, чтобы впоследствии создавать качественные вещи. Именно безупречное качество является основой успешных продаж. Если вы хотите дорого продавать изделия собственного производства, они должны быть сделаны из хороших и безопасных материалов.
В домашних условиях вы можете изготавливать множество видов продукции, например:
Для продажи своих товаров вы можете создать профиль в инстаграм или простой сайт, например, на платформе wix. Чтобы продажи пошли, необходимо красиво и подробно представить свой товар.
Способы заработать из дома без опыта
Если у вас нет образования или ваша профессия предполагает постоянное присутствие в офисе, вам подойдут следующие варианты удаленного заработка:
Опросы
Чтобы зарабатывать на опросах, вам не потребуется опыт. Однако и на большие деньги здесь рассчитывать не приходится. Крупнейшие сайты опросов – anketka.ru, internetopros.ru, lifepointspanel.com. Чтобы начать зарабатывать на прохождении опросов, вам необходимо зарегистрироваться и указать некоторые данные о себе.
Яндекс.Толока
На Толоке вы можете зарабатывать, выполняя различные несложные задания. Большая часть из них связана с анализом и оценкой контента – текстового, фото и видео. Специальная подготовка или особые навыки для выполнения заданий не потребуются. Чтобы приступить к работе, исполнителю необходимо будет пройти обучение и выполнить несколько тестовых заданий. Доступ к некоторым заказам ограничен. Чтобы получить возможность их выполнять, исполнитель должен наработать определенный уровень рейтинга. Вознаграждение за выполненное задание может начисляться сразу или после проверки ответов заказчиком.
Канал на YouTube, страница в Instagram
Интересный и качественный контент может приносить хорошую прибыль за счет рекламы. На ютубе функция монетизации становится доступной после того, как канал набирает 1000 подписчиков. Профиль в инстаграм тоже может приносить хороший доход. Чем больше у вас подписчиков, тем больше предложений по рекламе вы будете получать. Наибольшей популярностью пользуются личные блоги, однако вы можете самостоятельно выбирать, чем заполнять свой инстаграм. Это может быть блог о путешествиях, приготовлении еды, красоте или стиле. Главное, чтобы страница наполнялась интересным контентом – красивыми фотографиями и полезными постами.
Как заработать в интернете на дому в 2021 году?
Заработать в интернете с телефона или с компьютера – в 2021 году миссия более, чем выполнимая. Глобальная цифровизация постоянно подкидывает работу во всемирной паутине. Нужно только разобраться и вникнуть, каким образом можно работать в интернете.
Реально ли заработать деньги в интернете?
Сразу к делу: да, в интернете реально зарабатывать деньги. Тут нет никакой интриги. Вопрос нужно ставить по-другому – сколько можно заработать таким образом?
А вот на этот вопрос коротко не ответить. По сути, действует такое же правило, как и в офлайн работе. Чем больше навыков и знаний – тем больше доход. Новички и люди без образования и специализированных знаний смогут получать минимальный доход.
В любом случае хоть какие-то деньги в интернете заработать можно. При этом у такого заработка много плюсов:
Есть и минусы – сложности с самодисциплиной и концентрацией дома, а не в офисе, отсутствие четкого временного распорядка. В общем, реальность заработка в интернете зависит только от самого работника.
Еще один минус работы в интернете – часто неофициальный статус и ненадежность работодателя. Некоторые предложения нужно отсекать сразу:
Как зарабатывать в интернете без вложений и обмана?
«Без вложений» – относится только к финансовой части. Потому что для большинства вакансий все-таки нужно вкладываться – образованием (в том числе самообразованием) и временем. Ниже мы подробно расскажем способы заработка без финансовых вложений.
Рерайтинг или копирайтинг
Многочисленные сайты и аккаунты в социальных сетях необходимо постоянно наполнять контентом. Причем так, чтобы поисковые службы выдавали пользователям при запросе нужные страницы в первых строчках. Чтобы делать красивые и полезные для рекламы тексты, нужны копирайтеры.
Оплата копирайтера зависит от его профессионализма. Мастера слова могут получать неплохой доход, для начинающих людей – задания от нетребовательных заказчиков с низким уровнем оплаты. Можно искать заказы на биржах копирайтинга, а можно сотрудничать постоянно с одним работодателем. Например, с компанией, занимающейся рекламой различных бизнес-проектов в интернете.
Партнерские программы
Суть работы состоит в том, чтобы привлекать интернет-пользователей переходить по ссылкам. Конечная цель – покупка товара или услуги. За каждую продажу полагается вознаграждение. Чаще всего партнерские программы создаются для онлайн языковых курсов и для интернет-магазинов.
Репетиторство или преподавание
Особенно актуальная работа для переводчиков. Сегодня популярны онлайн курсы иностранных языков. Многие занимаются с преподавателями по Скайпу или любому другому мессенджеру. Можно обратиться с запросом о работе, например, на платформу SkyEng или другие сайты – youdo.ru, profi.ru.
Работа с наполнением сайтов
Интернет-магазинам нужно постоянно обновлять информацию о товарах и услугах. Наполнение контентом сайтов – необходимая работа и для других порталов, не связанных с продажами. Например, информационные страницы. Работает с наполнением сайтов контент-менеджер.
Заполнение анкет и опросов
Для многих коммерческих и некоммерческих проектов необходимо собрать статистические данные. Например, для описания целевой аудитории компании. Но не все готовы бесплатно потратить 20-30 минут времени для письменного ответа на вопросы. Чтобы увеличить охват, задействуются платные анкеты. Найти подобную работу можно здесь – lifepointspanel.com, anketka.ru.
Администратор страницы в социальных сетях
В обязанности такого работника входят:
Можно вести не только личные страницы, но и группы в социальных сетях.
Заработок в интернете для подростков без вложений
Здесь собраны самые простые способы заработка в интернете. С помощью таких возможностей можно заработать школьнику. Естественно, это будет небольшой доход. Чем можно заняться?
Можно ли заработать в «Тиктоке» без песен и плясок
И кому здесь стоит продвигаться
Если повезет, набрать миллион просмотров в «Тиктоке» можно с первыми же видео. Но это не гарантирует хоть какой-то заработок на платформе.
Весна 2020 года и вынужденная самоизоляция познакомили меня с «Тиктоком». Я пришел сюда обычным зрителем, чтобы найти вдохновение и новые идеи. Через две недели после регистрации с платформой меня связала работа в рекламе: кому-то из клиентов было интересно запустить здесь первые кампании, кому-то — рассказать об уже успешных кейсах. А осенью мне удалось пообщаться с несколькими креаторами «Тиктока».
У меня нет крупного аккаунта, чтобы поделиться своей историей успеха, но я успел посмотреть на платформу с трех сторон: как рекламодатель, зритель и автор. Расскажу, что представляет собой «Тикток», чем он отличается от других соцсетей, можно ли тут заработать и кому нужно скорее заводить свой блог.
Что такое «Тикток» и почему о нем говорят
«Тикток» — это мобильная платформа для вертикальных коротких видео и самое загружаемое неигровое приложение в мире. За все время его скачали больше 2 млрд раз. В России приложением пользуются 20,2 млн человек в месяц.
человек в месяц пользуются «Тиктоком» в России
Сначала «Тикток» набрал популярность у подростков, которые делились своими видео с песнями и танцами. Сейчас на платформе пользователей младше 18 лет всего 17,3%, а палитра тем видео очень разнообразна: авторы помогают выучить ПДД и английский, рассказывают, как выбрать вино или велосипед, как отличить оригинальные кроссовки от подделки и даже как выращивать микрозелень.
С ростом платформы сюда приходит все больше платежеспособной взрослой аудитории, а с ней и рекламодатели. Люди смотрят короткие видео — и есть те, кто готов платить за их внимание.
Алгоритмы «Тиктока»
Пользователи «Вконтакте», «Инстаграма», «Фейсбука» и «Ютуба» привыкли, что лента формируется из контента людей, на которых они подписаны. Поэтому план повышения популярности блога или влога в них простой:
Например, когда я только зарегистрировался в «Тиктоке» и у меня не было ни одного подписчика, мое первое видео посмотрели 150 человек. Четвертое набрало 680 просмотров, хотя подписчиков было всего шестеро.
Бывает, что у блогера с 389 тысячами подписчиков два соседних ролика набирают 2,3 млн и 3,4 млн просмотров, а два следующих — только 182 тысячи и 56 тысяч просмотров. В других соцсетях такого нет: пики сглажены и есть гарантия в лице постоянных подписчиков.
У этого есть свои плюсы и минусы. Блогеру проще продвигаться: достаточно делать хороший контент и не нужно серьезно вкладываться в рекламу. Но подписчики и лайки сегодня не гарантируют популярности завтра. По моим наблюдениям, текущие подписчики обычно приносят не больше 10—15% от общего количества просмотров. А если видео попадает в раздел «Рекомендации», это соотношение уверенно стремится к 1%. Кроме того, если вы не топовый тиктокер, стоимость рекламы будет очень низкая.
Пользователям «Тиктока» нравятся ролики, в которых автор показывает процесс. В двух соседних видео Василий Маляр раскрывает этапы создания картин. Они близки по сценарию, длительности, подаче. Уровень мастерства автора тоже не изменился
Кто такой топовый тиктокер и сколько он зарабатывает
Как и в любой творческой профессии, верхней и нижней границы заработка в «Тиктоке» нет. Чтобы понять, сколько люди зарабатывают на платформе, условно разделю всех крупных авторов на две категории:
Селебрити и резиденты тикток-домов. По данным «Форбса», больше всех из русскоязычных тиктокеров зарабатывают Рахим Абрамов, Дина Саева и Алексей Савко. У Абрамова 9,5 млн подписчиков, доход — 10,47 млн рублей. У Саевой подписчиков больше — 16,4 млн человек, а доход меньше — 4,93 млн. У Савко 6,5 млн подписчиков, доход — 4,81 млн.
зарабатывает тиктокер Рахим Абрамов
Самые популярные авторы платформы часто объединяются в дома. Дом — это не просто фигура речи, а реальное жилище, куда приезжают блогеры и вместе делают контент: кто-то хорошо танцует, кто-то поет, кто-то рисует, кто-то умеет создавать спецэффекты или снимает вайны. Вместе они ведут общий канал своего дома и помогают продвигаться друг другу, участвуя в роликах товарищей по дому.
Но даже селебрити по меркам «Тиктока» зарабатывают на платформе меньше, чем они же в «Инстаграме». Я взял расценки 44 авторов домов Dream Team House, Swag House и Sweet House на их ролики в «Тиктоке» и «Инстаграме» и сопоставил их, разделив стоимость на число подписчиков и на среднее количество просмотров видео.
Стоимость размещения рекламы у блогеров агентства WildjamXLSX, 36,6 КБ
Сравнение стоимости просмотров и подписчиков у популярных блогеров в «Тиктоке» и «Инстаграме»
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,34 Р | 0,47 Р |
За подписчика | 0,03 Р | 0,15 Р |
Чтобы зарабатывать, не обязательно быть резидентом дома. Многие авторы используют «Тикток» в дополнение к другим платформам. Вот цены на рекламу у шести авторов с аудиторией от 450 тысяч до 1,3 млн подписчиков в «Тиктоке».
Стоимость рекламы у менее популярных блогеров
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,26 Р | 0,48 Р |
За подписчика | 0,06 Р | 0,18 Р |
Все цены указаны с учетом агентской комиссии — в реальности авторы получат меньше. Работа с агентствами удобна для рекламодателей: она дает возможность расплачиваться безналично и страхует от рисков, что в самый неподходящий момент блогер пропадет или откажется от участия. Такое бывает часто.
Как заработать на кредитке
Способы заработка в «Тиктоке»
В «Тиктоке» нет официальной программы, которая помогает зарабатывать авторам и конвертировать показы в деньги, как, например, в «Ютубе» или «Яндекс-дзене». Здесь также нет возможности зарабатывать с помощью стримов, донатов, суперчатов и суперстикеров, как в «Ютубе».
Но платформа не против работы блогеров с брендами напрямую. Это видно по хэштег-челленджам: рекламодатели закупают участие блогеров для посева кампании и публикуют в «Тиктоке» только ссылки на видео, которые хотят закрепить как официальные.
У блогеров есть три основных способа зарабатывать в «Тиктоке»:
Реклама товаров. Главное отличие «Тиктока» от других платформ — здесь можно обойтись без глянца и официальности. Поэтому компании стараются размещать рекламу незаметно для пользователей у инфлюенсеров, которые рассказывают о товаре или услуге в естественной для себя манере. К этому их подталкивают в том числе хэштег-челленджи: чтобы придать импульс кампании, рекламодателям нужно разогреть аудиторию с помощью блогеров. Такие челленджи платформа запускает каждые несколько дней.
Реклама музыкантов. Большинство видео в «Тиктоке» музыкальные, а у платформы большая библиотека бесплатных для использования треков. «Тикток» часто используют для продвижения музыканты, и у блогеров есть отдельный прайс на то, чтобы в их видео звучал конкретный трек. В среднем реклама музыкального трека обходится в три раза дешевле обычной рекламы товаров и услуг.
Самому загрузить музыку в «Тикток», чтобы она была доступна для других пользователей, нельзя — сделать это можно только через дистрибьютора. Эту услугу предоставляют десятки компаний, которые находятся на первой же странице поисковика, например Songmoney. После загрузки трек добавят в библиотеку, и его смогут использовать в роликах пользователи «Тиктока».
Продвижение себя и бизнеса. Если вы не известный блогер или музыкант, напрямую в «Тиктоке» заработать сложно. Зато здесь можно успешно продвигать себя как эксперта или рассказывать о товарах или услугах своей компании.
Цепочка продвижения выглядит так:
«Тикток» — это платформа-трендсеттер, которая заточена под экспорт видео в другие соцсети и мессенджеры. У любого видео, которым делится пользователь, есть две вотермарки создателя, а в интерфейс приложения встроен экспорт в «Вотсап», «Фейсбук», «Инстаграм», «Вконтакте», «Телеграм» и другие платформы. Это неплохо для бизнесов и экспертов, у которых есть экосистема поддерживающих друг друга каналов на разных площадках.
У видео из «Тиктока» две вотермарки: в первой половине ролика она стоит сверху
Как фотограф стала снимать короткие ролики для брендов, привлекая заказчиков через «Тикток»
Как пришла в «Тикток». До весны 2020 года я работала фотографом: снимала людей, мероприятия, свадьбы. С приходом первой волны пандемии коронавируса возможность контактировать с людьми исчезла, а с ней пропал и основной заработок.
В начале мая я зарегистрировалась в «Тиктоке», чтобы посмотреть, что эта площадка из себя представляет и что может мне дать. Неделю я подбирала ключи к аудитории и завела два пробных аккаунта: один — про путешествия, второй — с обучающим контентом по созданию креативных фотографий.
Как развивала аккаунт. Несмотря на красивый качественный контент, проект про путешествия не зашел. Тема была не актуальна для людей, которые были вынуждены оставаться дома.
Первые эксперименты с аккаунтом про фотографию показали, что тема тоже не столь интересна. Люди на самоизоляции хотели чего-то нового, поэтому я решила поделиться с ними своим хобби — съемкой коротких креативных вертикальных видеороликов на смартфон.
Я решила развиваться в этой нише и создавать каждую неделю по 2—3 новых обучающих видео. Я получила тысячи комментариев и сотни тысяч лайков, люди снимали дуэты и делали репосты. Благодаря таким реакциям мой контент попал в «Рекомендации» — аккаунт быстро набирал обороты, ролики собирали миллионы просмотров, а аудитория быстро росла.
Этого результата я добилась только благодаря алгоритмам платформы и тесному общению с моей новой аудиторией, без дополнительного продвижения. С этой точки зрения «Тикток» выгодно отличается от «Инстаграма» или «Ютуба», где необходимо закупать рекламу.
Как изменился заработок благодаря «Тиктоку». Целых 10 лет я снимала в основном только фото и только на профессиональную камеру. Съемка видеороликов всегда была для меня всего лишь хобби, которое не приносило заработок. А сейчас видео, снятые на телефон, стали основным источником моего дохода.
До самоизоляции стоимость фотосъемки у меня была 4000 Р в час, а съемок было максимум 1—2 в неделю. Сейчас у меня 5—6 заказов на видеоролики от брендов в неделю, при этом есть возможность выбирать более интересные для себя проекты. Стоимость ролика начинается от 6000 Р за 15 секунд — это минимальная цена для видео с понятным техзаданием, полностью прописанным сценарием и простым производством. Если видео сложнее, длиннее или нужно придумать идею, то и цена выше.
Теперь я снимаю на Айфон. Заказчики это знают и соглашаются на эксперимент. За полгода я успела наработать базу постоянных клиентов. Я не беру много проектов, чтобы не терять в качестве и оставлять время для обучения и общения со своей новой аудиторией.
Аудитория. Судя по марафонам и моему бесплатному чату в «Телеграме», в который тоже приходят люди из «Тиктока», это люди в возрасте от 25 до 35 лет. Они хотят зарабатывать на фотографии и видео, развиваться в качестве блогеров, продвигать свой бизнес или снимать что-то для себя, например свою семью.
Как начать работать в «Тиктоке»
Выбрать тематику проекта. Если вы не стремитесь стать селебрити, что сильно зависит в том числе от удачи и множества случайностей, то следует выбрать нишу, в которой вы являетесь экспертом и можете уверенно себя чувствовать.
«Тикток» — аудиовизуальная платформа, поэтому надо изначально уметь показать то, что вы делаете, и рассказать об этом. С такой задачей на платформе справляются и изготовители мебели своими руками, и декораторы, и преподаватели английского, и даже бизнес-тренеры и трейдеры, которым физически показывать особо нечего.
Контент должен быть полезным: вдохновлять, развлекать, удивлять, обучать. Только тогда он получит реакции в виде лайков, комментариев, репостов — его выберут алгоритмы «Тиктока», а значит, увидят пользователи.
Желательно, чтобы контент или тема были уникальными для платформы.
Заранее написать сценарий для 5—7 роликов или сразу их снять. У меня нет точных данных, так как «Тикток» не раскрывает свои алгоритмы, но, по опыту пользователей, за пару дней после регистрации нужно выложить несколько сильных, продуманных и креативных видео — заявить о себе.
Если первые ролики хорошо воспримет аудитория, то в дальнейшем «Тикток» будет охотнее показывать ваш контент пользователям.
Скачать приложение TikTok. Оно доступно в «Гугл-плее» и «Эпсторе».
Зарегистрироваться на платформе. На этом этапе нужно придумать ник. Он должен быть кратким, емким и понятным. Лучше избежать цифр и знаков препинания.
Чтобы зарегистрироваться в «Тиктоке», нужно указать номер телефона, электронную почту или аккаунт в одной из соцсетей: во «Вконтакте», «Гугле», «Фейсбуке» или «Твиттере». Если перейти по ссылке «Условия использования», откроются не только стандартное пользовательское соглашение и политика конфиденциальности, но и руководство для госорганов, как правильно запрашивать сведения о пользователях
Добавить описание аккаунта. Далее необходимо добавить фотографию и краткое описание профиля. Например: «Дима — инструктор по вождению. Научу лучше твоей автошколы», «Я Маша, дизайнер-декоратор. Делюсь фишками для интерьера», «Данила — мастер. Творю чудеса из камня и металла».
Пользователь должен с первой строчки понять, о чем ваша страница: здесь он проведет всего пару секунд
Некоторые сразу продают товары или предлагают что-то скачать в обмен на почту или подписку — так выстраивают более длинную воронку продаж
Верифицированный и про-аккаунт
Верифицированный аккаунт. Если вы известная личность — политик, актер, спортсмен, музыкант или блогер, можете подать запрос на верификацию аккаунта, чтобы после проверки он получил галочку.
Чтобы подать запрос, нужно отправить письмо на tiktok.easteu.creators@tiktok.com с темой «Верификация». В письме укажите ссылку на аккаунт в «Тиктоке» и количество подписчиков в нем, ссылки на аккаунты в других соцсетях и число подписчиков. Если вы известны за пределами интернета, приложите подтверждение этого.
Верифицированному аккаунту доверяет аудитория. Галочка показывает популярность автора, помогает защищаться от клонов и чаще попадать в «Рекомендации».
К таким аккаунтам выше интерес со стороны рекламодателей, а при клике по ссылке в шапке профиля не появляется предупреждение о переходе на сторонний сайт — это обеспечивает бесшовную коммуникацию.
Про-аккаунт подходит для тех, кто пришел в «Тикток» не для развлечения, а по делу — продавать свои услуги или товары. Такой аккаунт открывает дополнительную статистику и позволяет создавать рекламные публикации, но библиотека музыкальных треков значительно сокращается.
Переход на про-аккаунт и обратно занимает несколько кликов. Вот как это сделать:
Как делать контент в «Тиктоке»
Формат видео. В «Тиктоке» принято снимать вертикальные видео — в формате 9:16. Длительность — до 60 секунд, хотя большинство блогеров ограничивается 20 секундами. При этом ролик должен вовлекать зрителя с первой секунды.
К видео можно применять встроенные маски и эффекты, накладывать дополнительные аудиодорожки — музыку из библиотеки треков или собственный закадровый голос. А также дополнять видео текстом и стикерами.
Подача. Сначала лучше несколько дней посмотреть ролики на платформе, перед тем как начинать снимать что-то свое. Информацию стоит подавать просто, динамично, емко, уверенно и максимально естественно: сложный контент выпадает из общей тональности ленты «Тиктока».
Не забывайте про пользу. Например, если хотите поделиться обучающим видео, начинайте с демонстрации результата. Делитесь фишками производства и помогайте пользователям понять, как вы его достигли. В конце ролика можно еще раз показать результат.
Если в ролике есть монтаж, избегайте долгих склеек и длинных сцен. Вырезайте каждую секунду ролика, которая не несет смысловой нагрузки.
Вдохновение и темы стоит черпать из профессиональной деятельности. Еще обратите внимание на существующие тренды на платформе — их можно посмотреть в разделе «Интересное», где публикуют проходящие сейчас челленджи спонсоров, программы и конкурсы платформы, наиболее популярные хэштеги.
Редакция «Тиктока» регулярно предлагает темы для контента и возможности скоротать время, например, на самоизоляции. Кликнув по баннеру, можно попасть на видеоэкскурсии по музеям. В записи их можно посмотреть в аккаунте «Культура-рф»
Поддерживать тот или иной тренд — решать автору. Но нужно подходить к этому с осторожностью, чтобы не размыть свое позиционирование и не потерять аудиторию. Стоит участвовать только в подходящих по экспертности активностях, а вдохновение черпать за пределами «Тиктока» и использовать раздел «Интересное» только как дополнение.
В «Тиктоке» довольно вовлеченное сообщество, которое активно комментирует ролики и может подсказывать, что нравится людям, а что нет, делиться идеями и предлагать вызовы. Общение со зрителями в комментариях и директе — еще один источник идей и вдохновения.
Дуэты. Одна из функций «Тиктока» — «Дуэт». Она позволяет создать совместное видео с другим пользователем и записать реакцию на готовый клип. Например, кто-то из пользователей поет, а у вас родился под эту песню танец. Вы записываете дуэт — пользователи видят разделенный на две части экран.
Частота постинга. Сама платформа рекомендует публиковать видео 3—5 раз в неделю. В первые несколько дней после регистрации постите активно, а дальше отдавайте предпочтение качеству.
Не переживайте, если не получается делать столько контента, сколько рекомендует «Тикток». Я заметил, что ролики попадают в «Рекомендованные» и набирают большие охваты даже через 2—3 недели молчания блогера.
Оборудование. Специальных требований к оборудованию нет. Чтобы снимать видео, достаточно смартфона с хорошей камерой — этим часто обходятся даже топовые тиктокеры.
Идея аккаунта важнее реализации. Если ее хорошо восприняла аудитория и число последователей растет, то можно, но не обязательно со временем докупить:
Как учитель из обычной школы повышает лояльность к своей профессии через «Тикток»
Зачем пришел в «Тикток». Я работаю учителем в общеобразовательной школе. Мне нравится повышать лояльность к своей профессии через «Тикток». Сейчас это хобби, которое переросло в дополнительный доход к школьной зарплате.
Аудитория. Моя аудитория на платформе — школьники. Они узнают в моем блоге себя, своих учителей, ситуации, в которых сами не раз бывали. Некоторые школьные неприятные моменты я довожу до комического абсурда — тем самым свожу весь негатив на нет.
Дуэты. Такой формат весьма эффективен, но я использую его редко. Считаю, что все-таки нужно завоевывать расположение аудитории своим контентом, а не реакцией на чей-то готовый.
Частота публикаций. Какой-то оптимальной частоты публикации контента в «Тиктоке» нет. У меня нет цели постить ежедневно и лезть из кожи вон, чтобы снять ролик. Если у нас с учениками возникает идея, мы ее реализуем, если нет — ничего страшного.
За последний год мы открыли интересный формат — музыкальные пародии. Мы снимаем их нечасто, так как это очень энергозатратный процесс: нужно привлечь звукозаписывающие студии, хореографов, новые локации, операторов и многое другое.
Затраты на продвижение. В продвижение своего аккаунта за все время я не вложил ни копейки. Но я своевременно отслеживал потребность в новом оборудовании и освещении.
«Тикток» — сеть не для купленной аудитории, поэтому тут нужно постоянно удивлять. Если есть масса оригинальных идей и телефон с возможностью видеозаписи, обязательно найдешь свою аудиторию без финансовых вложений.
Начинающим авторам я рекомендую выбрать четкую тематику блога и следовать ей, наполняя профиль адаптированными трендами и оригинальным контентом.
Качество записи должно быть достойным, но в современных условиях это совсем не проблема: техника на любой вкус и бюджет доступна всем. В большинстве случаев мы с учениками все снимаем на мой Айфон. Но если это какие-то рекламные коллаборации и этого требует техзадание, я использую камеру и свет — два софтбокса.
Продвижение в «Тиктоке»
Если убрать за скобки высокое качество контента, его креативность и оригинальность, которые по умолчанию должны приносить основной трафик, вот какие инструменты также можно использовать на платформе.
Хэштеги. Обязательно сопровождайте свое видео хэштегами, чтобы пользователи смогли найти ролик через поиск или похожие работы. Отдавайте предпочтение своим тематическим тегам и не перебарщивайте с количеством. «Тикток» рекомендует использовать не более 3—5 тегов.
Некоторые авторы ставят популярные теги, даже если они не имеют отношения к видео. Когда рекламодатель проводит на платформе официальный челлендж, у него появляется отдельная страница с описанием правил и популярными видео с официальным хэштегом. Ролики с этим хэштегом получают дополнительное продвижение от «Тиктока».
Использовать хэштег-челлендж рекламодателя — значит получить дополнительные охваты. Как это влияет на выдачу контента от канала в долгосрочном периоде, сказать сложно. В любом случае это не самый честный способ.