На чем можно играть в доту
Как начать играть в Дота 2, какого героя выбрать новичку
Dota 2 это наиболее популярная игра жанра MOBA на просторах СНГ. По Доте 2 проводятся международные турниры с огромным призовым фондом, а некоторые звездные игроки подписывают дорогостоящие рекламные контракты. Однако проблемой является то, что сложные механики игры отталкивают новичков и разобраться в них не так-то просто. С чего начать знакомство с игрой? В данной статье будут описаны ключевые моменты, которые будут полезны новичку.
Как и с чего начать играть?
Первым делом в библиотеке Steam нужно найти и установить клиент игры. Сделать это несложно: достаточно вбить в поисковой строке Dota 2, перейти в раздел с игрой и начать процесс установки. После завершения установки необходимо запустить Доту 2. Сделать это можно с рабочего стола либо из своей библиотеки Steam.
Всем новым пользователям Доты предлагает начать процесс обучения, во время которого новичок сможет постичь азы игры и попробовать свои силы против ботов. Даже если игрок откажется от обучения, то эта опция все ещё будет доступна на вкладке «База знаний». Многие пренебрегают этим, но на первых порах полезно играть против ботов. Спустя десяток таких игр вы привыкнете к игровому процессу и в игре с людьми сможете проявить себя лучше.
Описание ключевых моментов
Суть матча в Dota 2 заключается в следующем: две команды по пять игроков в каждой противостоят друг другу и должны уничтожить главное строение врага — «Трон». Важно продолжать играть до последнего, даже если преимущество не на вашей стороне. В Доте 2 можно выйти победителем даже из сложной ситуации, главное — не опускать руки.
В Dota 2 есть распределение по ролям: коры и поддержка. Коры — основная сила команды на поздних стадиях игры. Кор-персонажи не слишком эффективны в начале, однако они раскрывают свои сильные стороны по мере накопления ресурсов: золота и опыта. У них появляются необходимые предметы и усиливаются основные способности. Именно на кор-персонажей возлагается основная задача — убийство вражеских героев и уничтожение строений. Персонажи поддержки должны всеми силами создавать условия для развития коров, даже в ущерб себе.
Традиционно принято разделять команду следующим образом: три кора и два персонажа поддержки. Игроки поддержки должны обеспечить своим корам наиболее комфортное пребывание на линии — важно стараться лишить персонажей противника возможности как-либо помешать своему кору. Линия считается выигранной, если кор-персонаж из вашей команды обходит по золоту и опыту кор-персонажа соперника.
С чего начинается матч?
Игроки появляются в точке возрождения персонажей, на так называемом «фонтане». «Фонтаны» команд находятся в противоположных частях карты. В этом месте игроки могут воспользоваться основной лавкой. В основной лавке можно купить предметы и расходники. В начале игры разумно приобрести расходники — они помогут комфортно чувствовать себя на линии. Начать передвижение по карте стоит только после того, как вы с командой обсудите расстановку персонажей по линиям.
С какого героя начать ознакомление с игрой?
При выборе героя можно воспользоваться фильтрами. Для новичка полезным будет фильтр по сложности игры на персонаже. У фильтра есть три уровня, чем выше уровень — тем более явно проявляется характеристика. На первом уровне фильтра «сложность» игра подсветит наиболее простых в управлении персонажей.
Как определить на какой роли вам будет комфортно и интересно играть? Это зависит от того, что вы хотите получить от игрового процесса. Если вам интересно тактически переиграть оппонента — вам больше подойдет роль поддержки, на которой нужно больше координировать партнеров, играть на команду и контролировать происходящее на карте. Если же вас больше интересует экшн составляющая — кор-роль вам подойдет больше, так как именно на этой роли от вас будет зависеть исход игры.
Как сделать героя сильнее? Предметы.
Покупка предметов — это важная часть развития персонажа. По мере накопления золота можно приобретать более сильные артефакты, которые позволят наносить больше урона, увеличат показатель здоровья или сделают заклинания более мощными. Некоторые из предметов обладают активными способностями, которые также можно использовать. Важность предметов сложно переоценить, ведь на поздних стадиях игры покупка одного из них способна перевернуть ход сражения.
Кроме обычных предметов из основной лавки существуют скрытые предметы, которые являются компонентами для дорогих артефактов. Скрытые предметы можно купить только в потайной лавке. Потайную лавку можно найти в специальном месте не далеко от центра карты.
Предмет из основной лавки можно купить в любое время, но воспользоваться им сразу не всегда возможно. Если герой не находится возле лавки, то предмет попадет в тайник. Как забрать вещи из тайника? В начале игры каждый персонаж получает личного курьера, который может забрать предметы из тайника и доставить их. Игрок также может направить курьера в потайную лавку, где тот купит скрытый предмет. После покупки курьеру нужно приказать доставить вещи хозяину.
Как получать подсказки во время игры?
Некоторые опытные участники сообщества Дота 2 создают руководства, которые являются путеводителями по герою и позволяют грамотно раскрыть его потенциал. В процессе игры всегда можно выбрать одно из таких руководств, которое подскажет, какую именно способность стоит изучить и какие предметы приобрести в первую очередь. Руководство будет максимально эффективным в том случае, если вы четко понимаете свою роль в игре.
Как улучшить понимание механик героя?
Если появился герой, который вас заинтересовал— рекомендуем посмотреть видео-гайды об игре за него на ютубе. Из них вы узнаете о сильных и слабых сторонах персонажа, начнете лучше понимать его роль в игре, а также сможете узнать способ привести команду к победе. Кроме этого рекомендуем посетить раздел «База Знаний» на нашем сайте, где вы найдете множество полезных гайдов на каждого персонажа.
На чем можно играть в доту
Данный гайд будет посвященным бедным новичкам, которых выкидывают из первой доты, называя полным раком, или днищем, но надеюсь что и ветеран найдет здесь нечто интересное для себя.
Начну пожалуй с рассказа о том как начал играть сам.
Первый раз я познакомился с Defense Of the Ancients в далеком 2006 году. В тот солнечный день я зашёл в компьютерный клуб, и от скуки решил поиграть в доселе неизвестную для меня игру. Там был студент, который согласился помочь мне в этом нелёгком деле. Как сейчас помню играли мы 1 на 1. Я взял героя который мне, как не странно понравлися по иконке, и это была Банши
Студент мне старательно рассказывал что собирать и.т.п. Естественно я оказался в проигрыше, хотя студент не так уж и сильно долбил меня по килам, за что ему спасибо.
Игра меня тогда не сильно вдохновила и я на некоторое время её забросил.В последствии я заходил на Баттлнет в своём городе, и там учился играть, следя за игроками.
Первый пики всегда рандомные и никогда не принесут вам победы, даже если вы изучали сотни гайдов и смотрели тысячи видео по сборкам и игре. Все приходит со временем.
Как бы не было обидно стоит начать с игры с ботами. Компьютер конечно довольно нестандартен, и порой поступает совершенно не как профессиональный игрок, но это будет правильнее. Впоследствии вы поймете что есть ваш герой, да и начнете запоминать спелы и сборки для разных героев
Теперь о героях, которыми я бы посоветовал сыграть в самую первую очередь
Это будут герои, которые по моему мнению легкие на контроль:
В самом начале игры нет смысла покупать , так как бегать в начале игры не от кого, а догонять и подавно бесполезно. Тоже самое с . В этом будет смысл когда вы станете более профессиональным игроком и поймете когда стоит это делать или нет
Лучше купить [item= Tango ] и пару и потом из веток собрать или вместо стика собрать из перчаточек
Собирать в начале такие вещи как тоже стоит но далеко не всегда, вы потритите деньги, а собрать из него ничего толкового не сможете. Исключение
Или покупать и/или . Это усилит вашу выживаемость или упростит добивание крипов.
Если вы удачно нафармитесь, ваша жизнь будет проще. Идеальных сборок нет, потому спрашивайте у тиммейтов, что вам лучше собрать, и не стесняйтесь. Если посоветуют не правильно будет вам опыт
Так же не забываем про руны, которые появляются каждую четную минуту игры. (2, 4, 6 и так далее). Для лучшего их контроля можно купить и ставить в специальных местах. По поводу правильного вардинга можете посмотреть в других гайдахP.S. Не забываем писать сс (ss, miss) когда противник на вашей лайне ушел. Так вы предупредите своих тиммейтов о возможной опасности.
Обязательно начинайте свои первые игры с тренировок с ботами, иначе, вы ничему не научитесь. Повторюсь, идеальных гайдов не существует, как и идеальных сборок к персонажу, поэтому всё приходит с опытом
Со временем научитесь и подбирать героев под вражеский выбор. Гайд крайне текстовый, и я понимаю что его будет тяжело читать, но вы никогда не найдете идеальный гайд, который решит все ваши проблемы. Всё будет приходить только с опытом. Буду рад ответить на ваши любые вопросы. Спасибо всем
Лучшие герои Доты 2 для новичков
От редакции. Вы находитесь в блоге «Кобольд-бригадир говорит», автор которого – наш постоянный читатель. В своем первом посте он собрал собственный топ простых героев Доты. Подпишитесь на блог и оставляйте комментарии, чтобы поддержать автора!
С этих героев Доту начинать явно легче, чем с Чена.
Конечно, этот текст на 90% полезен лишь новичкам и тем, кто и не собирается постигать все премудрости игры. Конечно, некоторые герои могут быть удобнее лично мне, так что топ будет немного субъективным, но сделаю все, что могу. Ну и для того, чтобы из этого списка всегда было, что пикнуть, разделим наш список на пять позиций по три героя – мы же не Badman, чтобы поднимать рейтинг на одной лишь Спектре?
Напоминаю лишь, что это не топ, плюс я постараюсь разделить героев по стилям, из-за чего некоторые будут все же чуть. Сложнее, чем остальные. И да, тут будет много картинок, как кое-кто и просил – экспериментирую, уж простите ), поехали!
Керри
1.Wraith King
Время казней – сейчас!
Несмотря на то, что у героя уже почти три года криты имеют активную часть, Король-Призрак остается одним из самых простых героев в игре. Никаких сложных механик, большая живучесть, простой и спокойный (но эффективный) фарм – и гибкость в сборках и стиле игры. Этот герой без потерь может сместиться в лес, способен отпушивать линии, не выходя на них, способен собрать чуть ли не половину предметов в Доте без потери потенциала, может быть как основным кором с кучей урона, так и неприятным танком, врывающимся в саппортов и стягивающим тонну внимания. Плюс на низком уровне игры спасать союзников и кайтить оппонентов умеют слабо, что только упрощает жизнь Леорику.
Минусы: добираться до мобильных героев без блинка тяжело, а если ты ворвался один раз – второй раз нажать кинжал в одной драке не всегда получается.
Альтернативы по стилю: Juggernaut, Troll Warlord, Faceless Void.
2. Sven
Я сокрушу своих врагов, как сокрушил вигильских рыцарей!
Громила в доспехах и с большим мечом. Заменить его на топор – и в принципе получится классический «Воин» из большинства РПГ. И в драках его стиль столь же прост – вы просто нажимаете все кнопки, оглушаете врага и бьете, пока он не кончится. Если врагов много – это их проблема.
Правда, в целом по игре этот персонаж все же больше любит фарм – удары по площади позволяют ему тратить намного меньше времени на убийство нескольких крипов, а ульт, который сейчас действует целых 40 секунд, иногда можно нажать и на фарм – золото будет течь явно быстрее. На низких уровнях игры этот персонаж почти всегда неостановим, когда он получает хорошие предметы. Крепкий? Да. Быстрый? Довольно-таки, благо аганим и крик позволяют догонять многие цели. Больно бьет? Пуппея бы победил в один на один. Громко орет? Есть такое.
Минусы: Если его выгнали с линии слишком рано, то разгоняется целую вечность. И опять же – слишком резвых героев он не догонит.
Альтернативы по стилю: Medusa, Luna.
3. Ursa
Война – мое призвание и твой конец.
Возможно, фарм – не ваше. Фарм – лишь период передышки, а не способ достижения цели. Нелегко найти героя, который бы являлся керри почти всю свою историю, и при этом ставил фарм настолько выше драк. Долой все эти билды через БФ, которые лишь ведут к новому фарму – маска на вампиризм, башер, и вот вы уже чуть ли не самый сильный герой в 1 на 1, который еще и способен игнорировать боль 4 секунды. Саппорт имеет стан или сильное замедление? При малейшей ошибке враг умирает. Саппорт не купил гост, решив, что мидас даст ему много пользы в будущем? Сейчас он даст ему лишь десятку в графе смертей. Вражеский Джаггернаут поверил в себя и выдал свой ульт в вас? Даже пчелы кусаются больнее!
Минусы: Иллюзии вас боятся слабо, призванные существа – тоже. Да и если ваша команда хочет играть в долгую доту, Урса – плохой выбор, так как в какой-то момент добегать до врагов станет слишком тяжело, а урона не будет хватать для быстрых убийств.
Альтернативы по стилю: Phantom Assasin, Monkey King, Gyrocopter.
Не помню, когда в последний раз получал удовольствие от Доты
Мидер
За время существования игры мидеры успели пройти долгий путь от плеймекеров, которые делают главную разницу в середине игры, до второго керри в команде. Сейчас эта роль, наверное, самая разнообразная и гибкая – и заодно имеет сразу нескольких героев, которых берут почти всегда именно туда и на которых нам играть рано. Впрочем, набор все-равно большой.
1.Zeus
Если бы меня не было, стоило бы меня придумать
Минусы: слишком легко умирает, если до него добираются. Не любит быстрые драки против героев с бкб. И антимага тоже.
Похожие по стилю: Leshrac, Death Prophet, Viper, Dragon Knight.
2. Sniper
Почему я улыбаюсь? Потому, что люблю свою работу!
Еще один претендент на звание одного из самых простых героев, да и в список керри-героев он мог попасть – однако в миде он все же встречается чаще. Понять его смысл и геймплей без проблем можно и с первой игры. Начинается драка – кидаем шрапнель в центр драки, бьем самую ближнюю, либо же самую уязвимую/опасную цель, а если противник убегает, оставаясь на низком уровне здоровья – добиваем ультом. Ну и фармим примерно также, только ульт не используем, и в принципе, это весь геймплей персонажа – проще некуда. Единственное, что стоит помнить – Снайпера очень любят бить, и делают это весьма успешно. Что поделаешь – стареющий карлик и вправду редко оказывается крепким и живучим, да и убежать ему может помочь разве что купленная пика – один из самых частых артефактов на персонажа.
И помните, в одиночку вы почти всегда – труп, поэтому если команда драться не хочет, если команда драки устраивает – деритесь, благо дальность стрельбы и способностей позволяет помогать, не рискуя собственным здоровьем. Ну и не забывайте про фарм, ведь без фарма ваш герой слишком слаб.
Минусы: Уязвимый и медленный дед, да и контролировать противника он не умеет. Если ваша команда не способна помешать врагам добраться до вас – стоит выбрать другого героя.
Альтернативы по стилю: Templar Assasin, Clinkz, Shadow Fiend (статовый).
3.Tiny
Трудно было придумать, на самом деле, какого героя посоветовать как простого гангера на мид, поэтому. Кто, если не кусок камня? Что там надо делать. Стоять линию? Вырвал дерево – и вот у тебя уже хватает урона, чтобы добивать крипов, даже если это вообще не твое. Впрочем, такое времяпрепровождение кончается, стоит лишь появиться блинку или хорошему уровню. Если герою дали подойти к кому-то вплотную, не потратив способности, этот противник – труп. Старое как мир комбо Avalanche+Toss убивают даже жирных саппортов, что уж говорить о всяких тонких Цмках, Мортредках и прочих слабаках? И в принципе вся дальнейшая игра сводится к тому, чтобы врываться во врагов и отправлять их в таверну – причем благодаря крепкому телу и каменной выдержке герой после своего нападения способен почти всегда просто уйти, готовясь к следующему прыжку. А может и бить веткой остальных – некоторые умудряются и тонкими прутьями выбивать другим глаза, а тут ни много ни мало целое дерево.
Минусы: Если ганги не удались, и Тини просел – возвращаться становится трудно, проще уж дать набирать деньги кому-то другому, а самому перейти на позицию саппорта. Ну и если противники начинают переживать прокаст или не дают подойти, реализовать себя становится гораздо сложнее.
Альтернативы по стилю: Queen of Pain, Puck, Void Spirit, Windranger.
6 окончательно забытых героев Доты. Скучаете по кому-то?
Хардлейнер
И мы перешли к моей любимой роли. За последние пять лет эта позиция превратилась из «Терпи ради уровня» в полноценного кора-плеймейкера, который иногда по фарму вполне осознанно и уверенно обгоняет мидера – в зависимости от выбранного стиля. Впрочем, это не значит, что на вашей линии всегда будет легко. Вы – ключевой персонаж на линии среди всех (зачастую четырех) героев, которые там находятся первые десять минут. Испортив старт вражескому керри, можно чуть ли не выиграть игру еще до ее полноценного начала – и столь же просто можно эту игру подарить.
1.Bristleback
При исполнении получены колотые раны, ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Причем и предметы выбирать становится ну очень просто. Смотрите на тех, кто бьет больнее всех, смотрите, чем бьет – и собираете предметы, которые помогают против конкретно этого типа урона. Конечно, есть и разные интересные сборки, и комбинации, но гораздо проще просто пойти и сломать врагам базу, пока вас безуспешно пытаются хотя бы ощутимо повредить, не умерев при этом.
Минусы: страдает от выжигания маны и дает мало контроля команде. Ну и, как и все сноуболл-герои, плохо камбекает после плохого старта – пусть и проще.
Альтернативы по стилю: Timbersaw, Underlord, Dark Seer.
2.Centaur Warrunner
Я только начал биться, как твое сердце перестало.
Пять причин выбрать Кентавра как самого простого хардлайнера
1.Он наполовину лошадь, за счет чего имеет самый большой прирост силы в игре.
2. У него массовый, полезный для всей команды ульт, простейшая пассивка и сверхпростые механики
3. На него подходят абсолютно любые предметы на жир и блинк.
4. На четыре секунды превращает твою команду в отряд самоубийц из пяти инициаторов
5. Невероятно пафосные реплики, которым позавидовал бы Бэтмен.
Минусы: между станами практически бесполезен, из-за чего после неудачного стана его могут просто проигнорировать и пойти на команду. И заодно он почти бесполезен в драках 1 на 1.
Альтернативы по стилю: Tidehunter, Axe, Sand King, Magnus,
3. Legion Commander
Умирая за свою Крепость, битву не выиграть. Лучше заставить умирать за Крепость тупых и жадных врагов!
Минусы: Плохо чувствует себя против команды, которая может спасать своих героев от дуэли. Без дуэли же герой (если не набрал кучу урона и денег заранее) мало что может сделать – разве что спасти кого-то из союзников.
Альтернативы по стилю: Batrider, Doom, Windranger.
5 дотеров нового поколения на Омега Лиге. За ними будущее
Саппорт-четверка
Еще одна позиция, которая мне всегда нравилась. Грамотная четверка способна приносить не меньше пользы, чем любой из коров, и часто остановится решающей силой в начале – наравне или даже больше, чем тройка. Впрочем, такой саппорт может использоваться и для того, чтобы нивелировать слабые стороны ключевых персонажей. Нет инициатора – Earth Spirit или Tusk вполне подойдут для этой задачи. Нужен контроль – Spirit Breaker, Earthshaker либо Jakiro могут помочь и с этим. Нужно ранее давление? Undying, Chen и Enchantress организуют. Впрочем, обо всем по порядку.
1.Undying
No hells. No heavens. Only this…
Зомби – один из символов сильной линии в последние лет 10. Его способность забирать вражеское здоровье, не обращая внимание на любые сопротивления, позволяет оставлять вражеских героев стоять на линии с 300-400 хп, что, естественно, делает их легкой целью для союзника Неумирающего. Его способности делают его по-настоящему неубиваемым в начале игры, а надгробие способно приносить врагу проблемы даже после смерти героя. Если ваш хардлайнер нацелен на сноуболл и может при хорошем старте затащить всю игру, зомби – ваш выбор. Единственное, о чем стоит переживать – это мана, которую нужно экономить. Не стоит забывать, что у героя четыре активные способности, и все требуют маны – неприятная вещь для силовика. Впрочем, если вы решили железно выиграть линию – закупайте манго хоть на все деньги и спамьте первыми двумя способностями по врагам – такое выдержит далеко не каждый керри.
Минусы: В поздней игре он часто остается без предметов, а без них он становится просто носителем надгробия – остальные способности становятся слишком слабыми. Ну и отсутствие контроля тоже можно посчитать минусом этого героя.
Альтернативы по стилю: Chen, Enchantress, Venomancer.
2. Clockwerk
Который час? Час твоей смерти.
Лучший пример гангающей четверки, чья игра полностью зависит от ее участия в убийствах. Заставьте вражеского саппорта вжиматься в крипов или вышку, заставьте вражеского мидера прятаться за башней, как только вы на секунду исчезаете с линии. Первый спелл наносит огромный урон в одиночную цель, причем за счет микробашей не дает противнику уйти, если он не имеет блинка или схожей способности. Это герой, который зачастую не позволяет вражескому кору сместиться в лес, если не пошла игра на линии – ведь 1 на 1 этот персонаж способен первые 15 минут бороться и с большинством керри героев. Ну и в лейте этот герой не слишком теряется – возможность начинать атаку с расстояния в два экрана никогда не бывает лишней, особенно если у союзников есть чем продлить ваш контроль.
Минусы: Частые проблемы с маной, мало чем мешает героям с блинками и похожими способностями.
Альтернативы по стилю: Tusk, Earth Spirit ( сложный персонаж ), Spirit Breaker.
3.Jakiro
We die as we lived. Together.
Простой саппорт, который никуда не торопится. Все скиллы кастуются медленно, но обладают огромной силой, особенно против призываемых юнитов и иллюзий. Уже на третьем уровне ТХД за счет двух кнопок наносит кучу урона на линии, не давая противнику бить в ответ – слишком уж замедлена будет атаку у врага. Долгий стан с низким кд, куча замедлений и магического урона, чудовищный урон под контроль. Все это может дать Двухглавый Дракон – типичный саппорт, который способен играть и на пятерке. Дополнительный плюс – хорошие стартовые статы, позволяющие размениваться на первых уровнях и уменьшают шанс того, что герой умрет. Прекрасный пик против героев, которые рассчитывают на призываемых существ или иллюзии – Beastmaster, Lycan, Phantom Lancer, Naga Siren, Terrorblade.
Минусы: Долгая анимация заклинаний, тяжело попадать станом по мобильным героям, не имеет сейва.
Альтернативы по стилю: Grimstroke, Lich, Pugna.
Саппорты, покупайте топорики! Эти 130 монет выиграют вам игру
Саппорт-пятерка
До сих пор во многих головах живет стереотип, что саппорты – это герои одной кнопки и вардов, чей вклад гораздо ниже, чем вклад коров. Конечно же, это не так – способности многих пятерок имеют большую силу, которая и без предметов оказывается действительно полезной. Часть героев способна даже в лейте перевернуть матч, нажав всего одну кнопку. Относитесь к этим товарищам лучше, они и так жертвуют фармом ради победы (Если умеют играть, конечно).
1.Ogre Magi
Мы тоже умеем колдовать! А еще мы умные!
Герой, который может без особых проблем пойти на двоих врагов на старте – и вполне возможно, враги будут убегать. Огромные броня и реген, много хп, неприятная тычка – персонаж, которого просто невозможно выгнать с линии. И это мы еще не говорили о скиллах, которые при прокачке ульты могут кастоваться по нескольку раз. Причем за счет статов герой способен выживать даже в поздних драках, выдавая пару станов даже если противник нападает на него. Действительно простая пятерка, которая может быть и просто ходячим баффом (плохой выбор на низких рейтингах), и саппортом с кучей урона на старте, и порой даже кучей предметов в конце – ведь и мидас, и хекс могут сработать сразу на четырех героев. Если не хочется думать на пятерке, Огр – один из лучших персонажей.
Минусы: на старте мало маны, в лейте при саппорт-сборке почти нет артефактов и пользы кроме баффа, а с мидасом можно и упустить старт. Ну и у огра с саппорт-сборкой практически нет возможности удивить соперника и перевернуть игру – что для саппорта не так уж и важно.
Альтернативы по стилю: Bane, Dazzle, Treant Protector.
2. Lich
Ледяным ветром тебе по морде!
Герой, у которого есть все, что обычно требуют от саппорта. И куча урона, и замедление, и контроль, и даже сильный бафф на союзника – арсенал ледяного мага большой. Первый спелл прекрасен для хараса с низким кулдауном и высоким уроном. Четвертый уровень – первый пик персонажа, на котором практически с любым керри он способен сделать убийство на вражеском хардлайнере. Первые пятнадцать минут он может быть одним из сильнейших дамагеров на карте, а второй спелл будет актуален всю игру. Единственное, что необходимо – контролировать расход маны и держать позицию. Если же с этими деталями разобраться, то Лич – один из полезнейших саппортов на любой стадии игры.
Минусы: Мана в первые 20 минут улетает быстро, манго – обязательный предмет для этого героя. К тому же герой уязвим, фармит довольно медленно, из-за чего сейва ему может постоянно не хватать.
Альтернативы по стилю: Grimstroke, Crystal Maiden, Dark Willow, Snapfire.
3.Warlock
Another name in my grimoire.
Герой, который даст своему керри стоять и фармить, не обращая внимания на врагов. Герой, чей ульт может перевернуть драку. Герой, который одним дебаффом нанести больше урона, чем мидер или керри. Герой, который потенциально может до минимума замедлить всю вражескую команду на десять секунд. И при этом это – один из самых простых и даже ленивых персонажей в Доте. Постоянное использование лечения на союзника может нивелировать усилия двух врагов по харасу вашего керри, а вы просто стоите рядом и иногда нажимаете одну кнопку. Наступает драка – и все, что вам нужно сделать – это нажать все кнопки в толпу и лечение на своего керри, с этого момента можно не волноваться ни по поводу позиции, ни по поводу собственной смерти – главное не забывать голема на врагов натравливать. Это герой, который способен одной кнопкой выиграть драку – и потом смотреть, как его команда и вызванный юнит ломают врагов и их базу.
Минусы: Долгий кд на ульт, слишком слаб без своей ультимативной способности, низкий потенциал для убийства на линии.
Альтернатива по стилю: Ancient Apparition, SIlencer.
Постскриптум. Это были долгие шесть часов непрерывной работы ради попытки сделать что-то стоящее, так что. Буду рад любой критике, постараюсь улучшать свои навыки в этом деле, и если будут идеи – может, напишу что-то действительно интересное (и более короткое). Ну и готов к обсуждению в комментариях, я понимаю, что вопросов к материалу может быть много.