На чем можно передвигаться по городу
Современные средства передвижения по городу
Современные средства передвижения по городу. ТОП-8
За последние десятилетия рынок различных транспортных средств значительно расширился. Если раньше были автомобили, мотоциклы, велосипеды, самокаты, ролики и ещё несколько других транспортных средств, то сейчас от одних только названий современных технологичных видов передвижения может закружиться голова. Монобайки, сегвеи, лонгборды, джамперы — это лишь малая часть современных устройств, позволяющих передвигаться по городу и получать от этого удовольствие. О некоторых из них и пойдёт речь в этой статье.
Современные средства передвижения по городу. ТОП-8
JollyJumper
JollyJumper’ы в переводе с английского звучит, как «сапоги-скороходы». Это креативное изобретение позволяет бегать, развивая скорость более 30 км/час. В таких уникальных «сапогах-скороходах» можно и прыгать в высоту более чем на 2,5 метра.
JollyJumper (или просто Джамперы) имеют уникальный пружинный механизм – конструкция плотно крепится к ногам и служит их «продолжением». «Сапоги-скороходы» — увлекательное развлечение и отличный способ быстро подкачать голеностопы, пресс, бедра и «пятую точку», они также позволяют довольно быстро передвигаться от одной точки города к другой.
Научиться стоять в джамперах очень легко, так как его остов сам по себе весьма устойчив и прочен. Поэтому они подходят не только для молодых, но и для взрослых людей.
Цена на такие «сапоги-скороходы» стартует от 4 тыс. рублей
Сегвей
Сегвей – наиболее популярный современный вид городского транспорта, который уже давно признан на Западе. Конструкция его проста: удобная платформа и два колеса. Что касается преимуществ, то они бесспорны. В частности на сегвее можно комфортно кататься по пешеходной зоне, навсегда позабыв о пробках.
С точки зрения технических характеристик, сегвей является своеобразным электрическим самобалансирующимся скутером. Его платформа балансирует автоматически при смене положения корпуса: наклон вперёд служит импульсом для движения. Для сброса скорости достаточно отклонить корпус в противоположную сторону. Остановка и задний ход происходит также при наклоне корпуса к себе. Скорость сегвея до 50 км/ч., а его масса может достигать до 45 кг. При полной зарядке батареи, можно проехать около 40 км. Это делает сегвей отличной альтернативой автомобилю при езде на небольшие расстояния в условиях хорошей погоды.
В последнее время обретают популярность мини-сегвеи, которые отличаются сверхлегкостью и компактностью. Например, модель Robin-M1 развивает скорость до 15 км/час. Его зарядки хватает на 3 часа. Вес этой модели — 18 кг, что легче некоторых моделей детских колясок и сопоставим с весом велосипеда. Привлекателен этот вид транспортного средства еще и тем, что его можно перевозить в багажнике автомобиля. На некоторых моделях встроены системы GPS и дистанционного выключения.
Это современное двухколесное средство передвижения можно приобрести от 100 тыс. рублей.
Электро-велосипед (велогибрид)
Велогибрид можно охарактеризовать коротко: комфортно, быстро, тихо. От обычного велосипеда, велогибрид отличается 3-мя конструкционными особенностями: имеет электродвигатель, батарею и контроллер. Хотя внешне велогибрид практически ничем не отличается от велосипеда.
Привести электровелосипед в движение можно и с помощью обычных педалей. К преимуществам стоит отнести возможность самостоятельно регулировать степень физ. нагрузки и без особых сложностей преодолевать препятствия. Зарядить аккумулятор велогибрида можно от розетки, запаса энергии хватает на 20-40 км. Если батарея в пути села, начинаем крутить педали — всё просто.
Мотоскейт
Мода на мотоскейты пришла к нам из стран Юго-Восточной Азии, но в России этот вид транспорта всё еще считается экзотическим. Основная особенность его конструкции в том, что управление скоростью и торможением осуществляется посредством ручного джойстика. Мотоскейты, как правило оборудованы простыми двухтактными двигателями, объемом 50 кубических сантиметров. Что позволяет с легкостью преодолевать сложные препятствия в виде грязи, песка или крутого подъема.
Кататься на мотоскейте удобно, комфортно и легко, он преодолевает любые препятствия: песок, снег, грязь. Научиться управлять мотоскейтом под силу каждому и ездить на нем в разы проще, чем на скейтборде или сноуборде. Максимальная скорость может достигать 45 км/час. Вес устройства – около 30 кг.
Цена на мотоскейты стартуют от 20 тыс. рублей.
Электросамокат
Электросамокат – универсальный городской транспорт, кататься на котором удобно и взрослым и детям. Максимальная нагрузка до 120 кг.
Уже через 5 секунд на электросамокате можно развить скорость до 15 км/час. Зарядить электросамокат можно от любой сети. Время действия заряда батареи зависит от выбранной вами модели и типа аккумулятора.
Основное преимущество этого вида городского транспортного средства в том, что он безопасен и экологичен и его можно хранить в квартире. У некоторых моделей даже имеется складная рама.
Этот и другие виды современного электротранспорта Вы можете найти в интернет-магазине www.moyo.ua/gadgets/elektro_transport/
Цена на детскую модель электросамоката стартует от 4,5 тыс. рублей.
Фэтбайк (fatbike)
Фэтбайк — еще один вид транспорта, который стремительными темпами набирает популярность. Это велосипед, который отличается от обычного наличием толстых шин. Благодаря этой особенности конструкции и пониженному давлению в шинах, на фэтбайке можно спокойно кататься по песку, льду и снегу. Кстати, встретить этот байк чаще можно зимой. За счёт утолщенных колес и усиленной рамы вес фэтбайка колеблется в пределах от 14 до 25 кг.
К тому, же фэтбайк можно сделать более технологичным, добавив к нему электромотор. Таким образом фэтбайк становится велогибридом, который можно использовать круглый год.
Цена моделей для взрослых стартует от 14 тыс. рублей
Гироскутер
Гироскутер – это тот же сегвей, только без руля. Отсутствие рулевой коробки делает этот вид транспорта более легким, мобильным и по цене в разы дешевле классического образца. Вес устройства не превышает 12 кг. Максимальная скорость, которую можно развить – 15 км/час. Гироскутер – идеальный вариант для тренировки вестибулярного аппарата и поясничного отдела. Единственная сложность – научиться управлять им достаточно сложно. В первые недели тренировок рекомендуется проводить в экипировке: наколенники, налокотники и шлем, т.к. падения с этого устройства на первом этапе практически неизбежны.
Цена на гироскутер стартует от 8 тыс. рублей
Моноколесо
Моноколесо (или моноцикл) – тот же гироскутер, только с одним колесом. Балансом моноколеса управляют датчики наклона и гироскопы, расположенные в самом колесе. Главное условие, соблюдаемое при его управлении – умение держать равновесие. Максимальная скорость до 15 км/час. Вес не превышает 10 кг. Это единственное транспортное средство из представленных, которое в сложенном состоянии можно переносить в сумке. Моноколесо способствует тренировке координации тела. Именно поэтому на начинающим монобайкерам лучше кататься в шлеме и наколенниках. Да и популярно это современное средство передвижения только среди подростков.
Что поможет городскому транспорту стать доступным и привлекательным
Троллейбус, автобус, трамвай
В России сегодня можно встретить как суперсовременные ветки наземного метро, которые строятся в столице, так и ржавеющие «газели», все еще перевозящие пассажиров по не самым ровным дорогам в провинции. Разумеется, в каждом регионе ситуация своя: где-то есть комфортные низкопольные троллейбусы, где-то пусть «ПАЗики» — но зато новые и на газовом топливе. В среднем по стране 75% городского транспорта — старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%.
Низкий уровень развития городского пассажирского транспорта в регионах — острая социально-экономическая проблема, ведь его услугами пользуется большинство населения. 3/4 от всех передвижений россиян — это поездки на общественном транспорте, причем почти 80% из них приходится на автобусы.
Маршрутные сети при этом плохо развиты. По наиболее востребованным направлениям, как правило, ходят маршрутные такси, которые не придерживаются расписания. По социальным маршрутам часто курсируют старые автобусы, трамваи или троллейбусы, дождаться которых льготникам бывает нелегко. Устройство остановок также не способствует комфортному ожиданию.
Состояние трамвайной инфраструктуры особенно плачевно: за 30 лет после распада СССР из 73 городских трамвайных систем в России было закрыто 11, а открыта всего одна. В развитие этого транспорта не вкладывались десятилетиями, а между тем он не только позволяет сокращать выбросы, но и перевозит одновременно больше пассажиров, чем автобус или троллейбус. Именно поэтому его активно восстанавливают в мире: в зарубежных странах только с 2000 по 2015 годы открыто 78 новых трамвайных систем. Однако в российских городах это будет возможно лишь с помощью федеральной финансовой поддержки.
Еще одна проблема — неудобные для пассажиров тарифные системы, сложившиеся во многих городах. Нет и объективного контроля объема и качества транспортных услуг, финансовые потоки перевозчиков непрозрачны. Например, в маршрутках оплата, как правило, принимается наличными, билетов пассажирам не выдается, и отследить полученную выручку невозможно. А строгая отчетность на муниципальных маршрутах лишь позволяет констатировать факт — эти перевозки убыточны и без компенсации со стороны местных властей существовать не могут. В результате общественный транспорт приходит во все больший упадок, а жители городов «спасаются», выбирая личный транспорт.
Городская транспортная система и город
«При развитии городской транспортной системы всегда важно соблюдать баланс личного и общественного транспорта, − уверена доцент Высшей школы урбанистики имени А. А. Высоковского Мария Роженко. − Развивая общественный, мы автоматически сдерживаем рост использования личного. Грамотное развитие маршрутной сети, подвижного состава, остановочных пунктов, тарифов должно происходить с тем посылом, что пользоваться общественным транспортом можно и нужно. Он является символом хорошего города. И чтобы достичь успехов в этом, нужно готовить профессиональных транспортных инженеров, которые будут смотреть на проблему комплексно, не пытаясь решить ее фрагментарно и оценивая, как любое изменение повлияет на систему в целом».
В регионах часто нет такого комплексного видения. А проблемы общественного транспорта лишь усугубляются: растет стоимость дизельного топлива, задолженность перед лизинговыми компаниями и банками. При этом до 90% автобусов приобретены в лизинг. Нынешний год осложнился и за счет ограничений из-за коронавируса.
«Кроме частных перевозчиков, которые предпочитают выходить на маршруты только в час пик, проблемой является устаревший транспортный парк, множество бывшей в употреблении в Германии и других странах техники, которая лишь повышает загазованность, − отмечает руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. − А низкопольных автобусов нет даже в таких крупных городах, как Новосибирск, хотя ровные дороги позволяют их эксплуатировать. Денег на обновление транспорта в местных бюджетах нет, а у многих городских начальников нет и желания заниматься общественным транспортом. Поэтому, если и без федеральной поддержки, и без федерального требования решать эти проблемы, ничего не изменится».
Первый серьезный шаг в этом направлении позволил сделать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Он не только дал возможность отремонтировать множество дорог, но и предоставил шанс обновить общественный транспорт. Только в этом году 447 газомоторных автобусов и 64 троллейбуса получат 12 городских агломераций, прошедших конкурсный отбор.
«Одной из целей нацпроекта «БКАД» является снижение доли автодорог, работающих в режиме перегрузки. Достижение соответствующих показателей невозможно без реализации мероприятий, направленных на замещение использования личного автотранспорта общественным, что неразрывно связано с необходимостью повышения качества транспортного обслуживания населения, − рассказал заместитель министра транспорта Алексей Семёнов на форуме «Общественный транспорт 2020», который состоялся на прошлой неделе.
Замминистра пояснил, что в 2020 году Минтранс России начал системно предоставлять меры господдержки на обновление наземного пассажирского транспорта. Как рассказывал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) будет поставлять городам транспортные средства в лизинг со скидкой в 60% от их стоимости.
По словам Алексея Семёнова, в этом году 40 автобусов уже поступило в Пермь, 23 — в Казань, 5 — в Иваново, 58 — в Белгород, а Омск получил 16 троллейбусов.
Однако на федеральном уровне речь идет не только об обновлении подвижного состава. Президент поручил правительству совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» подготовить «Комплексную программу модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях». Как рассказал на форуме помощник президента России Игорь Левитин, в основу программы легли поручения, которые были даны главой государства после рассмотрения вопросов пассажирских перевозок на заседании президиума Госсовета в 2017 году.
«Такая программа давно назрела, поскольку сегмент общественного транспорта долгое время был недофинансирован, особенно это касается электротранспорта, где продолжают эксплуатировать старый подвижной состав, нереконструированные депо, — отмечает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — Программа модернизации поможет решить не только проблему износа общественного транспорта, но и доступности строящегося в удалении от центра жилья, роста автомобилизации. Разумеется, решение транспортных проблем будет способствовать развитию мобильности и экономической активности».
По проекту программы, госфинансирование частично будет передано в виде субсидий регионам, частично пойдет в уставный капитал ВЭБ.РФ и ГТЛК, которые и будут предоставлять транспорт в лизинг. Принять участие в реализации планируют и банки. В частности, руководители ВТБ и Сбербанка заявили об этом в совместном обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину. Будут ли банки участвовать в модернизации транспорта, пока неизвестно.
Что уже сделано
В Твери зимой внедрили новую модель пассажирских перевозок. Теперь там действует единый регулируемый тариф. По 85 проработанным маршрутам ходит 471 низкопольный автобус. Все они оформлены в едином стиле, оснащены климат-контролем, навигацией, информационными табло и системой безналичной оплаты проезда. В них без труда могут ездить и маломобильные пассажиры.
«Мы считаем, что в Твери эксперимент во многом состоялся, и граждане живо отреагировали в соцсетях на результаты партнерства бизнеса и государства. И здесь очень важна позиция губернатора и его взаимодействие с агломерационным центром, от которых и будет зависеть успех», — рассказал в своем выступлении на форуме первый замглавы Минэкономразвития России Андрей Иванов.
Вслед за Тверью новый транспорт и новые модели его работы получат Волгоград, Саратов, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород. По сведениям Андрея Иванова, до 2025 в эти города получится закупить 845 трамваев, 700 троллейбусов, 5400 автобусов. Объем инвестиций составит 241 млрд руб. При этом будет создано 25 тыс. рабочих мест, а количество ежегодно перевезенных пассажиров должно превысить 1,5 млрд человек. В долгосрочной перспективе при построении правильной модели и едином платежном документе по колесному транспорту эти затраты окупятся.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Транспорт хипстера. Современные способы передвижения по городу
Сегодня каждый житель мегаполиса может выбрать личный транспорт по вкусу. С каждым годом вариантов все больше, а средства передвижения все технологичнее и интереснее. «Город» разбирался, на чем передвигаются активные москвичи и какими преимуществами и недостатками обладает каждый из видов мобильного транспорта.
Электросамокат
Несомненный фаворит этого лета стал популярным в столице, в частности, благодаря сервисам проката, расположенным практически около каждой станции метро. Что стало первичным – спрос или предложение, – понять уже сложно. Но факт – люди на самокатах уже вытесняют пешеходов с московских тротуаров. «Летом электросамокат – это топ! Для сравнения: 15 минут ходьбы до метро превращаются в пять, что экономит около 20 минут каждый рабочий день, т. е. за лето набирается почти 20 часов», – подсчитал спортивный журналист Юрий Поляков.
Поездка на электросамокате стоит от 50 руб. за старт и от 7 до 10 руб. в минуту. По городу на арендованных самокатах разрешено ездить со скоростью не более 25 км/ч, в специально установленных зонах в центре Москвы – до 15 км/ч. В список «медленных» зон входят крупные парки, центральные улицы и наиболее проблемные участки улично-дорожной сети. При этом на личном электросамокате все еще можно разгоняться до скорости автомобиля в зависимости от модели. Купить самокат можно за 20 000– 100 000 руб.
Весит такое средство передвижения в среднем около 15 кг, заряжается за несколько часов и может проехать порядка 30 км без дополнительной подзарядки. Вес самоката является его главным минусом, ведь преодоление подземных переходов с тяжелым транспортом наперевес не самое приятное занятие. «Очень трудно эту 50-килограммовую штуку затаскивать на бордюр, лестницу или в лифт», – отмечает студент Григорий Сотников.
Вызывает вопросы и безопасность транспорта. Этим летом участились ДТП, связанные с электросамокатами. Чаще причиной аварий становится недостаточная компетентность при управлении, ведь прав на электросамокат не требуется и воспользоваться им может любой желающий. Минтранс уже представил финальную редакцию поправок к Правилам дорожного движения: для электросамокатов будет установлена скорость до 25 км/ч на тротуарах, велодорожках и обочинах.
Битва мнений: на чём выгоднее и удобнее перемещаться по мегаполису в 2021 году?
С каждым годом передвигаться в мегаполисе становится всё легче. Появляются новые возможности: каршеринг, агрегаторы такси, расширяется метро. Но, с другой стороны, остаются и сложности. Например, платные парковки повсюду, пробки, высокие цены на проезд. Всем нам приходится искать компромисс между удобством, быстротой и стоимостью.
Мы расспросили нескольких человек и выяснили, на чём они предпочитают ездить: своя машина, каршеринг или общественный транспорт — и сколько на это тратят.
Сэкономила 166 100 ₽ за год за счёт отказа от личного автомобиля
Я живу в Измайлово — это район с прекрасной инфраструктурой. Всё, что мне нужно, есть рядом: хорошие рестораны, магазины, парки. А поскольку я фрилансер, то мне не нужно каждый день ездить в офис. Год назад решила отказаться от личного автомобиля, так как пользоваться им стала всё реже и реже, а за обслуживание по-прежнему приходилось платить немалые деньги. Я посчитала, что на стоимость ТО, страховки, смены резины, мойки, парковки, штрафов за неправильную парковку смогу больше года ездить на каршеринге.
Кроме того, нужно учитывать и тот факт, что в прошлом году я стала меньше ездить, чем раньше. Поэтому личный автомобиль уже не так актуален. Каршеринг гораздо удобнее.
Иногда я также пользуюсь такси, если по какой-то причине не хочу садиться за руль или нужно быстрее доехать. Всё-таки таксисты могут ехать по полосам для общественного транспорта без пробок.
Вот мой примерный расчёт:
Расход в год (в среднем) | Личный автомобиль (седан, 150 л. с.) | Каршеринг | Такси |
---|---|---|---|
Мойка | 24 000 ₽ | — | — |
Парковка | 36 000 ₽ | — | — |
Бензин | 144 000 ₽ | — | — |
Страховка ОСАГО и каско | 54 000 ₽ | — | — |
Аренда/вызов | — | 100 000 ₽ | 60 000 ₽ |
Штрафы | 45 000 ₽ | 15 000 ₽ | — |
Налог | 5100 ₽ | — | — |
Шиномонтаж | 3000 ₽ | — | — |
ТО | 30 000 ₽ | — | — |
Итого | 341 100 ₽ | 115 000 ₽ | 60 000 ₽ |
Помимо денежной выгоды, не стоит забывать и про моральную:
1 Удобно. До любого места доехал, оставил каршеринг, потом снова можешь взять каршеринг, если необходимо. При этом ты не привязан к своему автомобилю. Можешь прогуляться пешком там, где это возможно, или проехаться на общественном транспорте, что дешевле.
2 Если едешь на такси, не нужно искать место для парковки, с которой бывает сложно в перегруженном центре города.
4 Не нужно ездить в автосервисы, которые норовят обсчитать, надуть, недоделать.
Можно дополнительно сэкономить на транспорте с помощью банковских карт: банки предлагают кэшбэк по разным категориям трат. Например, с АвтоКартой Visa от АО ЮниКредит Банка вы можете получать повышенный кэшбэк до 10% за расходы на транспорт: оплату такси, каршеринга, общественного транспорта, платных дорог и покупку топлива на АЗС.
Владелица нескольких авто, но предпочитает мотоцикл
У меня мотоцикл немаленький, но на хороших дорогах вождение даётся легко. Я живу на Новой Риге, пробки бывают непредсказуемые, причём в любое время. Всегда смотрю ближе к выезду, как дела с пробками. При сильной загруженности и необходимости быть в офисе ко времени еду на мотоцикле. Тогда гарантированно 70 км пути проезжаю за 40–50 минут.
В Москва-Сити арендую подземную парковку на постоянной основе за 20 тысяч ₽ в месяц. Уже в офисе принимаю душ и переодеваюсь. Кроме экономии времени, мотоцикл даёт заряд бодрости и хорошего настроения. При хорошей погоде я езжу на нём, даже когда нет пробок.
Когда в городе сильные пробки и назначена встреча, тоже еду на мотоцикле. Правда, тут нюанс — езжу так к тем, кто меня уже знает, ибо не все люди в дорогих костюмах адекватно реагируют на девушку в мотокостюме на встрече. Но в 95% случаев это добавляет позитива, так как выглядит необычно. Я работаю в IT-индустрии, где в основном трудятся мужчины, поэтому мотоцикл часто помогает наладить контакт. И с парковкой проще — места нужно меньше, практически везде можно найти.
Расход бензина у меня получается очень маленький — на заправку я трачу примерно 5 тысяч ₽ в месяц. Это гораздо меньше, чем на авто: у меня есть в собственности два автомобиля: дизельный и бензиновый, и там расход гораздо больше. За время пандемии моя компания перешла на удалёнку — теперь машина каждый день не нужна. Зная об этом раньше, я бы не купила дорогие машины, а пользовалась бы такси и мотоциклом в хорошую погоду.
Героиня выбирает средство передвижения в зависимости от времени года и удобства. На мотоцикле проще преодолевать пробки, которые часто бывают не только в самом городе, но и на въездах-выездах из него.
По АвтоКарте Visa от ЮниКредит Банка она сможет получить не только весомые скидки и кэшбэк, но и особые привилегии для автомобилистов и мотоциклистов. Например, помощь на дорогах с «Пакетом водителя»: подвоз топлива, вызов такси в случае ДТП, эвакуацию автомобиля или мотоцикла, запуск двигателя и даже вскрытие дверей автомобиля, если это вдруг понадобится.
Пересела на общественный транспорт
Сделала я это прежде всего потому, что совсем нет возможности припарковаться ни у детского садика, ни у мест дополнительных занятий, на которые я вожу ребёнка. На работу мне тоже важно попасть вовремя — у меня чётко распланировано время, поэтому из-за пробок я могу опоздать. По Яндекс.Картам обычно прокладываю маршрут на общественном транспорте и закладываю 10 минут на разные задержки. Автобусы, бывает, задерживаются, но не более чем на 10–15 минут. Зато в метро можно с точностью рассчитать время в пути.
Для меня сейчас удобнее ездить на автобусе и метро. Это дешевле, чем такси, и быстрее, чем на своей машине. На Варшавском шоссе, по которому я езжу каждый день, выделены полосы для общественного транспорта, и это помогает: когда шоссе стоит — ты едешь. В выходные дни, когда нет таких пробок и не нужно следить за временем, с удовольствием пересаживаемся на свою машину.
В целом общественный транспорт даёт плюсы по графику, но забитые автобусы и ожидание на холодных остановках не радуют. Терплю, потому что не хочу опаздывать к дочери в сад, на работу. И по деньгам получается недорого — единый билет стоит 3 тысячи ₽ в месяц. При этом машиной мы продолжаем пользоваться в выходные, ездим на дачу и в гости к бабушкам.
Не всем удобно использовать личный автомобиль или такси. Бывает, что гораздо более логично воспользоваться автобусами или метро.
Есть хорошее решение, которое позволяет сэкономить время и деньги: АвтоКарта даёт хороший кэшбэк не только на расходы на автомобили и мотоциклы, но также и на общественный транспорт. 5% начислят, если сумма покупок — от 10 000 ₽ до 50 000 ₽ в месяц. И 10% получат все, кто тратит больше 50 000 ₽ в месяц.
Единого мнения о том, как лучше всего перемещаться по современному мегаполису, нет. Для кого-то важнее добираться на работу без пробок, другие больше ценят личный комфорт и не готовы менять его на стабильность общественного транспорта.
Любой вид перемещения можно сделать выгоднее с АвтоКартой Visa от ЮниКредит Банка. Узнать подробнее о бонусах и оформить карту можно на сайте.
Если успеете оформить карту до 30 июня 2021 года, она будет бесплатной навсегда, без каких-либо условий.