На чем начинать стант
На чем начинать стант
Вы всетаки решили заняться стритбайк фристайлом, спросите почему именно так, а не стантрайдингом, да потому что в данной статье я расскажу о подготовке именно спортбайка к стантрайдингу. Так как в подготовке скутеров, питов и мотардов есть свои нюансы, тут я их описывать не буду, чтобы не было каши.
Сразу скажу. Если вы будете нормально трениться, ваш мотик полюбому умрет, если вы не успеете его сменить на другой. Все защиты его не спасут, а вы постоянно будете его дорабатывать, с ростом вашего профессионализма и развития мотоиндустрии.
Ну поехали. Что нужно для начала, без чего просто не обойтись даже на начальном этапе (экономьте средства на подготовку на этом этапе, не наворачивайте мотик раньше чем нужно, это может только навредить)
Можно приобрести запчасти и доверить сборку профессионалам а можно подготовить и изготовить кое-что самому. Решать вам. Но без опыта, результат Ваших стараний окажется хуже!
От клюва к хвосту.
1. Снять пластик, он полюбому превратится в хлам. Всю морду и полку в том числе. Закрепите приборку где нить, для контроля давления и температуры.
2. Переверните стоковые клипоны и поставьте их над траверсой. Левый направо, правый налево. Не обязательно сразу ставить руль, но если есть желание ставьте руль или 3D клипоны. С ними полюбому удобнее выполнять некоторые трюки, но их установка потянет за собой смену тормозных шлангов и троса сцепления, которые станут короткими (но это не точно:)).
3. Обязательно поставьте (easyclutch) легковыжимную ручку сцепления, т.к. обязательно работать сцепой одним пальцем. Соответственно сразу можете ее подрезать под один указательный. Можно еще удлинить рычаг выжима сцепы возле движки.
4.Ручной задний тормоз. (дублер на начальном этапе абсолютно не обязателен) По совету специалистов и ваших материальных возможностей подберите правильное соотношение эффективного дублера именно для вашего уровня! Magura или Brembo, армированный шланг, кронштейн на 2 или 3 суппорта, ну и сами суппорта, увеличенный тормозной диск.
5. Усилим радиатор. Смотрите на фотки в паутине, и вам будет ясно как.
6. Желательно организовать трос подкрутки холостого хода, если он не предусмотрен моделью вашего байка.
7. Заглушите датчик падения.
8. Если у вас не кава (где достаточно перелива масла) решите проблему масляного голодания, переделав маслозаборник.
9. Поставьте дуги (crush cages).
10. Поменяйте заднюю звезду более чем 60 зубов, удлините цепь.
11. Поставьте короткий глушитель или укоротите стоковый.
12. Поставьте бугель или раундбар.
13. Рекомендую сразу поменять стоковые задние подножки на sub cages.
14. Делаете отверстие под ногу в заднем сидении.
15. Поставьте пэги в оси колес.
16. Оденьте на перья защищающие fork skins, очень помогут при тренировках в сырую погоду.
17. Укоротите подножки пилота, даже с дугами в них может прилететь и они сломаются.
18. Перенесите замок зажигания. Не редко при переворотах мотоцикла он страдает на траверсе в своем стоковом положении.
19. Сделайте так, что бы байк заводился на передаче, искать всегда нейтраль это не про стант.
Итого 1000-2000$, и вперед!
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Дисциплины мотоциклетного спорта: стантрайдинг
Для того чтобы быть зрелищным и интересным даже стороннему наблюдателю, мотоциклетному спорту далеко не всегда нужны высокие скорости. Прямое доказательство этого факта – стантрайдинг. Здесь, как и в мотофристайле, гораздо большую роль играет мастерство спортсмена. Именно оно, в первую очередь, собирает вокруг небольшой площадки толпу зрителей.
О дисциплине в целом
Название дисциплины стантрайдинг буквально говорит само за себя: при дословном переводе с английского оно означает «трюковая езда». К этой фразе буквально нечего добавить, поскольку основа дисциплины – это выполнение трюков на мотоцикле, но, в отличие от уже упомянутого мотофристайла, они выполняются не во время прыжков, а при езде по ровной асфальтированной площадке.
Основной критерий, по которому оцениваются спортсмены во время соревнований – мастерство. Чем сложнее будут исполняемые участником трюки, и чем четче их выполнение, тем больше очков он получит от судий. Падения и незавершенные трюки наказываются штрафами, но наказание это весьма условное, так как итоговая оценка складывается из целой серии трюков, что нередко позволяет даже оштрафованному участнику выбиваться в лидеры соревнования.
Трюки
В основе стантрайдинга лежит всего 3 базовых трюка:
На первый взгляд этого может показаться мало, но на практике на соревнованиях на базе их спортсмены могут показывать десятки различных вариаций трюков.
К примеру, на базе Wheelie строятся:
На Stoppie основываются:
Burnout используется в качестве основы при выполнении:
Все вышеперечисленное – это лишь «базовый набор» и из года в год список неизбежно пополняется новыми, все более сложными трюками, а также различными акробатическими элементами (к примеру, стойкой на голове на седле байка), которые позволяют соединять отдельные элементы в полноценные зрелищные связки.
История
На самом деле, история стантрайдинга практически лишена конкретных дат и подробностей. Фактически, жажда покрасоваться перед зрителями, сделав эффектный трюк, сопровождала мотоциклистов практически с самого начала, но к формированию полноценного направления она привела лишь ближе к самому концу 1980-х. К этому моменту мотостроение достигло той точки, когда с конвейеров начали сходить мощные, но достаточно легкие и маневренные мотоциклы, способные делать wheelie без дополнительных модификаций.
Родоначальником же дисциплины принято считать англичанина Гарри Ротвела, благодаря которому мир узнал и мгновенно влюбился в опасную, но крайне эффектную езду на заднем колесе. Несмотря на то, что «официальное» рождение стантрайдинга произошло в Великобритании, наибольшую популярность он обрел в других странах – во Франции, всегда бывшей пионером мотоциклетного спорта, и в США – родоначальником другой трюковой дисциплины – мотофристайла.
Первый чемпионат мира по стантрайдингу прошел уже в начале 1990-х годов. Весьма интересно, что, вопреки масштабу, мероприятие так и не получило официального статуса. Впрочем, это не помешало ни спортсменам, ни зрителям.
В Россию, где любовь к мотоциклам всегда была свойственна едва ли не каждому второму мальчишке, этот вид спорта пришел с большим опозданием – интерес к нему начал возрастать лишь в середине 2000-х. «Столицей» же новой дисциплины в России можно по праву считать Санкт-Петербург, где уже в 2004 году был организован первый «День стантрайдинга», собравший российских райдеров и ряд зарубежных гостей. В том же году спортсмены из Санкт-Петербурга также отправились представлять Россию на открытый командный Кубок Европы.
Вторым из важнейших событий в мире отечественного стантрайдинга стал «Первый Всероссийский турнир Stunt Battle», прошедший в Москве в 2008 году. После его завершения было решено организовать полноценную комиссию в рамках Федерации мотоциклетного спорта России, которая стала заниматься проработкой регламента и стандартизацией правил для будущих состязаний.
Сейчас стантрайдинг в России, да и во всем мире в целом, находится примерно в том же состоянии, что и 10-15 лет назад: направлением активно интересуются любители, профессионалы совершенствуют мастерство и все сильнее усложняют трюки, а также проводятся все более масштабные соревнования, в том числе чемпионат мира. Однако все это по-прежнему сопровождается одним большим «НО»: дисциплина все еще не признана ФИМ официальным видом мотоциклетного спорта. Впрочем, это – лишь вопрос времени, так как в подобном положении пребывали абсолютно все виды мотоциклетного спорта.
Мотоциклы для стантрайдинга
Несмотря на то, что сделать «вилли» может практически любой современный мотоцикл, сразу после схода с конвейера полноценно участвовать в соревнованиях по стантрайдингу на нем не получится.
В качестве основы обычно выступают спортивные модели или мотарды и питбайки. В соответствии с правилами МФР, мотоциклы делятся на 2 класса:
Серийные мотоциклы не могут сразу участвовать в соревнованиях по стантрайдингу и требуют определенной модернизации. Ее степень напрямую зависит от мастерства спортсмена.
Среди наиболее частых и важных модификаций можно выделить:
Выпуском «стантовых» деталей для серийных мотоциклов занимаются сторонние компании, например, американская One Point Performance. Обычно они производятся под конкретную модель мотоцикла, потому трудностей с их «подгонкой» не возникает.
Стантрайдинг — дорого ли это?
Давайте честно — мотоспорт дешевым быть не может, любой профессиональный спорт требует затрат на экипировку, тренировки и взносы за участие в соревнованиях. Мы же не в шахматы играть собираемся. Даже если вы просто рассматриваете мотоцикл для экономии времени в плотном трафике города, издержек не избежать.
Самыми распространенными и массовыми видами мотоспорта являются :
Более молодые и довольно зрелищные:
В общем, чем бы дитя не тешилось, как говорится. Стантрайдинг в этом списке далеко не самый затратный. Если вы никогда не роняли байк с RSBK и не подсчитывали сумму расходников профессионального мотоцикла для кросса по истечении моточасов, поверьте, траты на стантрайдинг могут быть не такими страшными.
Стантрайдинг очень популярен в условиях города. Каждый, загоревшийся идей удариться в мотоспорт, открывал заветную тетрадь домашней бухгалтерии, чтобы иметь представление о реальности собственных планов.
Предлагаю рассмотреть возможные варианты развития событий для новичка и примерные суммы затрат в дальнейшем, заодно узнаем, какие подводные камни могут быть на пути становления пилота экстримальной езды.
С чего начинается стантрайдинг?
Логично, что на первых этапах самым сложным будет выбор аппарата, на котором следует обучаться. Вариантов множество, хотя бы потому что стантрайдинг это не только переделанный под трюки байк. Квадроциклы никто не отменял, мотарды тоже пользуются спросом. Кто-то даже со скутера начинал!
Естественно, новички стремятся сразу же найти крутой мотоцикл, чтобы красиво войти в мотокультуру, но так ли он нужен на начальном уровне? Многие перегорают после недели падений или тотального ремонта, сдаются из-за трудностей. А что делать с байком, если ты передумал?
С чего проще начинать?
Если вы не уверены в своем желании заниматься стантрайдингом, то прежде чем покупать для этого мотоцикл, вы можете обратиться в мотошколу, которая имеет отдельный спец.курс. Если школа оснащена учебной техникой, то на первое время вам могут дать в аренду учебный мотоцикл, это лучше, чем купить что-попало, а потом разочароваться. Если с финансами трудности, то начать проще с мотарда, уже потом перейти на нечто более серьезное. Поверьте, он вас тоже многому научит! Некоторые берут для старта старенький мотоцикл, так сказать «на убой», чтобы натренироваться вдоволь, и к следующему сезону найти что-то более живое.
Вложения в мотард будут отличаться от затрат на стантовый байк на базе спортивной модели.
Кстати, многие стантрайдеры долго работают с выбранным мотоциклом, если это подходящая по уровню опыта модель. Потому что байк для тренировок со временем претерпевает столько изменений, что начинать все с начала дорого, а продать предыдущий в надежде окупить вложения получается редко.
Экипировка
Почему-то, первым делом считают цену мотоцикла и его тюнинга, а только потом по остаточному принципу на сдачу начинают собирать экипировку. Но много ли вы выучите трюков со сломанной рукой/ногой? Да, на публике пилоты часто используют только шлем, да перчатки, не всегда экипированы полностью, но это не значит, что они тренируются без защиты!
Необходимая экипировка:
Пусть сначала будет не топовая линейка, но хорошая экипировка, на которую вам следует заложить минимум 50 000р. Позже, если не откажетесь от тренировок, возьмете более продвинутую. В начале пути всегда есть вероятность смены класса мотоцикла. Вдруг вы передумаете и найдете себя в другом виде мотоспорта?
Тюнинг и доработки
Как правило, цена запчастей и работы для подготовки мотоцикла под стантрайдинг иной раз выходит больше самого мотоцикла. Даже очень грубо на вскидку для среднего пожилого байка:
Потом нужно посчитать сюда разработку выхлопной системы, кто-то ищет готовые варианты, а кто-то сам с руками из плеч, ну или пониже, переваривает как может. Заложим на это так же грубо 10 000р.
Принудительное охлаждение и доработка масляной системы — ведра соли на раны всех стантрайдеров. О суммах говорить сложно, потому что методы решения разные.
И этот список можно продолжать еще долго, опираясь на желаемый результат и планы пилота.
Дополнительные траты
Допустим, вы нашли в себе силы взять мотоцикл, нафаршировать его необходимыми доработками, купили экипировку. Что еще потребует дополнительных денежных вливаний?
Чем больше расходников у вас есть в запасе, тем лучше, потому что вы не будете тратить время на их поиски и покупку.
Стантрайдинг может ударить по карману, но в той же степени, как и любой другой мотоспорт: экипировка, тюнинг, запчасти и материалы. От этого не уйти, но при грамотной работе и тщательном поиске запчастей реально сделать это занятие доступным для себя.
Stunt Riding
Stunt Riding – захватывающие трюки на мотоциклах по ровной дороге. В данном блоге собираем интересную поучительную информацию о данном виде спорта, видеоролики, советы новичку.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (791)
Stunt Riding → Подготовка к стантрайдингу (психология)
Вспоминаю свои первые мысли о стантрайдинге, красивые видеоролики с выполнением умопомрачительных трюков захватывающих дух провоцировали меня не на шутку. В те времена на меня сильно производили впечатления видеоролики Potatoes MC, о которых я еще не успел на сайте написать, но в ближайшее время этот вопрос будет решён. В целом, в их видео были и стоппи и козления и бурнауты, одним словом всё то, что хочется попробовать самому. Под подъездом моего дома стоял адский джиксер 600 кубов от роду, обут в слики с крешпедами и был готов к бою в любой момент!
Я с дрожащими руками покуривая на балконе сигаретку и поглядывая на своего любимца мысленно прокручивал картинку в голове «А вот было бы клёво если б я так же смог». Чувство адреналина меня переполняло, но СТРАХ, как его побороть?
В реальности я понимал, что это сделать можно. Вспоминая покупку первого мотоцикла Honda RVF 400RR, мелкий шкет 14 лет отроду поднял его на заднее на моих глазах и ушёл в точку. И таки мои первые попытки станта были именно на этой модели мотоцикла, но так как я не был морально подготовлен и не знал технику исполнения (уж больно сильно хотелось научиться делать стоппи) шваркнулся яйцами об бак, а глаза моего товарища превратились в арбузы от увиденного, но всё-таки хонду удалось поставить на передок практически в свече :).
Увы, даже интернет не дал ответы на мои вопросы, как бы я не пытался найти их. В нашем городе на тот момент никто не занимался стантом и спросить увы было не у кого. Мне пришлось пережить всё самому, как морально так и практически. Вот так вот я и стал первым стантером в Херсоне :). Как ни пытался я хондочку закозлить – ничего не получалось, а страх оседал в голове толстыми слоями пота. Мне казалось на тот момент, что мне нужен мотоцикл мощней! И вот я дождался своего второго друга Suzuki GSX-R600 K1 и что вы думаете, его так же не удалось даже приподнять!
Собралась группа байкеров нашего города для поездки на мотослёт в соседний город Николаев. Это была моя первая поездка на джиксере на дальняк :))) (74 км) и на мотослёт. От мотослёта я хотел одного – НАЙТИ людей, которые умеют козлить или стоппить на байках и пообщаться с ними так сказать в живую и наконец-то найти ответы на мои вопросы! В целом мотослёт на мой взгляд превратился в выставку (рынок) мотоциклов. Все ходили и просто рассматривали мотоциклы. Одним словом скукота, да и стантерами не пахло. Среди толпы нарисовался парень, стал охать и ахать мол какой классный джиксер. Мы раззнакомились с ним, он предложил выпить за знакомство. Неподалёку Армяне продавали шашлычок и водочку. На вопрос 2 по 100 или 2 по 200, без задней мысли я ответил 2 по 300 :). Люди стоящие в очереди оборжались не на шутку :), а Армянин с удивлением налил нам по 300 грамм водки :). Ох даже и не знаю, действительно ли я пил за знакомство или же с расстройства, осознавая, что так и не увижу отцов станта.
Внезапно на стадион (а именно там проходил слёт) влетает эффектно 4 мотоцикла из Одессы, Yamaha R1 и еще спорты даже не вспомню. Влетают подказливая и вот оно чудо я попёрся к ним!
— Ребята, кто у вас разбирается хорошо в станте, познакомьте!
— Да вот у нас парняга есть, отвечают мне. Он тебе всё и расскажет.
— здарова!
— рассказывай.
— да вот собственно, джиксер в наличии, хочу научится мастерству, но не знаю как.
— пошли смотреть.
— огого, и ты не можешь его на заднее поставить? Он же взлетает элементарно!
— а как?
— главное не ссать, отвечает он мне.
Увы, это всё, что я тогда услышал от него и даже немного обиделся, так как технику он мне так и не рассказал. Только с годами я понял, что таки это действительно ключевая техника!
Но это только intro к статье 🙂
В данной статье я хочу попытаться морально подготовить вас к стантрайдингу. Я не буду описывать технику исполнения (это отдельная статья), что-либо советовать, просто постараюсь описать своё состояние, мысли и морально подготовить вас к этому!
1. Итак, как уже выяснилось первый самый главный ключевой момент это не ссать :). Не можешь побороть страх – сиди дома, пей чай, смотри сериал про Гену Букина.
2. Для станта лучше попросить мотоцикл у друга, свой ронять жалко :))) (шучу).
3. Постарайся обезопасить свой мотоцикл по максимуму. Не пожалей денег, установи крешпеды в передней части мотоцикла и в задней (в области маятника). Не переживай, твой мотоцикл не будет выглядеть как детский велосипед «гномик».
4. Для стантрайдинга действительно идеально подходит спорт 600 кубов, но это не означает, что ниже 600 кубиков техника не козлит. Даже на 50 куб скутере можно это делать, просто 600 куб спорт максимально подходит для этого дела.
5. Не забудь про экипировку. Одень на себя всё, что только можно. Учти, ты должен быть готов к падению. Я прекрасно понимаю, каково это уронить мотоцикл на асфальт и протереть штаны за 200 евро, но если ты к этому не готов читай пункт 1 :).
6. Площадку для обучения выбирай в безлюдном месте, ведь упав на асфальт прилюдно…… ммм… думаю, не стоит этого делать. Наверняка в мыслях у тебя первым делом стоит задача поднять мотоцикл на заднее колесо, поэтому площадка размером в квадрат не обязательна! Достаточно ровной асфальтированной дороги длинной в 500 метров. Почему в 500? Потому, чтобы когда ты разгонялся, ты смог пробовать поднять мотоцикл не 1 раз и в конце успеть остановиться.
7. Обязательно возьми с собой друга желательно, который ездит на машине, а идеальный вариант на микроавтобусе. Упаси бог, если ты свалишься и не дай бог что-то пойдёт не так, он оперативно сможет тебя отвезти в больницу, предварительно барахло от мотоцикла закинув в буз.
8. Вода! Не забудь про неё! На площадке, под солнцепёком и от фактора страха ты будешь мокрый как из ведра :). Водичка успокоит твои нервы и утолит жажду.
9. Не едь на площадку, если плохо себя чувствуешь или чувствуешь дискомфорт, или в чём-то не уверен. Если чешется лицо под шлемом — почеши его :). Ты не должен чувствовать дискомфорт, ты должен быть собранным и сосредоточенным на том, что ты сейчас делаешь.
10. Не нужно заливать полный бак бензина перед тренировкой! Учти, чем легче мотоцикл загружен, тем легче «ему» будет выполнять твои адские издевательства над ним.
11. Проверь все узлы и механизмы своего байка. Смажь цепь, убедись, что тормоза действительно отрабатывают чётко, налей масла в двигатель чуть больше положенной нормы, чтобы мотоцикл масляно не голодал!
12. На площадке не поленись снять всё лишнее с мотоцикла. В идеале конечно полностью скрутить с него весь пластик и морду и зад, зеркала, оптику, одним словом, всё то, что при падении разлетится в дребезги.
13. Учти, выполняя различные трюки на мотоцикле, ты должен быть готов к тому, что для мотоцикла это сказывается не в лучшую сторону. Повышенный износ деталей, особенно тогда, когда ты не умеешь грамотно это делать. Не рвись выполнять фигуру по максимуму, старайся делать всё последовательно и не спеша. Если ты будешь придерживаться этих правил, с первого раза у тебя ничего не получиться, но так же ты ни разу не упадёшь а значит, все твои действия будут осознаны без плохих последствий. Огромным плюсом из этой тренировки ты извлечёшь для себя, что с каждым разом, чувство страха будет всё меньше и меньше и ты начнёшь привыкать, а это как раз то, что тебе нужно в первую очередь!
В следующей статье о стантрайдинге я подробно опишу фигуру wheelie, приёмы и технику доступным языком, постараюсь обучить совладать с безбашенным разъярённым спортбайком :).
Мотоцикл для стантрайдинга — какой он? Первая часть.
Вы наверняка обращали внимание на мотоциклы, которые участвуют в показательных выступлениях. Многие из них выглядят своеобразно. Есть пилоты, которые выступают на стоковом байке, но для профессионального уровня требуется подготовка, как водителя, так и самого мотоцикла. Заводы производители не рассчитывали на долгую езду в вертикальном положении (не важно, на каком колесе), на необходимость задействовать задние тормоза руками и акробатику на баке.
Какие мотоциклы чаще всего используют?
Для стантайдинга обычно выбирают спортивные модели. Для этого есть целых 3 причины:
Спортивные модели мотоциклов одни из самых легких, а это несомненный плюс, когда трюк требует управляться с весом байка. Строение рамы, эргономичность («Эргономика мотоцикла — что это такое?»), строение подвески и длина рабочей базы («Как длина мотоцикла влияет на его управляемость?») у спортивных мотоциклов обладают лучшими характеристиками по маневренности. Помним же, что короткие байки способны делать резкие и короткие углы на пределе возможностей? То-то же! В стантрайдинге такое любят!
Независимо от уровня проработок, внесенных в конструкцию модели, тренироваться или выступать следует только на прогретых мотоциклах! Даже если вы просто фанат ездить на заднем от светофора, на холодной резине это слишком опрометчивое решение!
Что меняют в мотоцикле?
Чем сложнее трюки разучивает водитель, тем больше изменений претерпевает мотоцикл, особенно после падений и грядущего ремонта. Пилот может модифицировать мотоцикл по мере роста собственного опыта, а не бросаться в тотальную переборку с головой с первого дня. Многие сдаются, когда понимают, сколько сил и денег требует это увлечение.
Если вы действительно серьезно задумались над переделкой мотоцикла под стантрайдинг, то это будет масштабный проект.
Что требует изменений:
Рассмотрим первоначальные доработки, которых хватит для новичка, который разучивает короткие вилли, стоппи и дрифты. Короткие, потому что для двигателя чревато работать в неестественном положении, а у начинающего стантрайдера трюки будут получаться раз на десятку падений. Езда в вилли или стоппи на протяжении не больше 10-15 секунд у новичка не должна заставить голодать двигатель сразу, к тому же «начинашка» еще не готов к долгому выполнению трюков.
Пластик и защита
Первое, что делает любой правильный стантрайдер — снимает лишний пластик и ставит максимум защиты. Кто среди мотоциклистов падает чаще, чем начинающий исполнитель трюков? Ну-ка, удивите меня? Пластик могут оставить, использовать как площадь под рекламу своего блога или в качестве тюнинга. Но после первых пары сотен падений задумаешься, а нужен ли пластик вообще? Зеркала тоже в топку. Профи тренируется на специальных площадках. Функционально зеркала там не нужны, да и при падении они ломаются на ура.
На мотоцикл устанавливается разный уровень защиты, что экономит на ремонте двигателя и других уязвимых узлов. Сначала кажется, что такой набор бронезащиты слишком расточительный подарок, но когда начинаешь подсчитывать сумму ремонта без нее, а потом переводить в наши деревянные рубли. молча соглашаешься с ценой на защиту. Ее мы рассматривали в статье («Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле»).
Клетка для защиты двигателя должна рассеивать ударную силу без риска повреждения рамы, поэтому лучше выбирать клетки с максимальным числом креплений.
Стантрайдеры выбирают клети на двигатель, а так же дополнительный каркас жесткости подрамника, защиту хвостовой части мотоцикла, что важно в трюках с касанием хвостом асфальта или при падениях на бок. Не обязательно иметь все, но стоит остановиться комбинации нескольких решений.
Сабкейдж — дугообразная конструкция хвостовой части, которая имеет боковые подножки, устанавливается в качестве дополнительного каркаса жесткости подрамника.
Раунд бар — так же дугообразная защита хвостовой части, которая опоясывает хвост мотоцикла и защищает его в момент касания хвостом асфальта. Если вы видите искры, которые летят в такие минуты, то скорее всего это не пластик, а раунд бар.
Бугель — рамка, которую иногда называют «швабра», «щетка» и другие ассоциации. Ее выгодно ставить не только, как защиту хвостовой части, но и как дополнительную опору. Бугель позволяет поставить мотоцикл вертикально, за счет П-образной формы он будет устойчивым. А еще его используют как опору для ног райдера во время исполнения трюка.
Подсказка: много кто напрочь забывает о защите радиатора. Суть в том, что из-за частых приземлений на переднее колесо из верхней точки, крепление радиатора изнашиваются быстрее. Вероятность, что эти крепления в один не очень прекрасный момент решат катапультироваться и скинуть радиатор за борт, вполне реально, поэтому, чтобы не искушать судьбу и не увеличивать сумму ремонта, лучше заранее позаботиться о крепеже.
Новичку полезно установить защиту цепи. Просто при частых падениях, возможно попадание ноги или одежды в подвижные части мотоцикла. Вроде мелочь, а носки стопы соскальзывают часто.
Замена руля и траверсы
Традиционно стантрайдеры выбирают замену руля на клипоны («Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?») или кроссовый руль. Ходит устойчивое мнение, что с кроссовым рулем удобнее ездить, в то время, когда исполнение трюков сподручнее с клипонами.
В этом усматривается еще одно логичное следствие. Клипоны проще заменить после множества падений. Кстати, после тех же падений, приходит гениальная идея убрать фару. Жалко расчесывать ею асфальт, да и не зачем она, если вы не собираетесь красоваться кульбитами на дорогах общего пользования ночью.
Протектор шин
В стантрайдинге как и на гоночном треке очень важно сцепление мотоцикла с поверхностью дороги. Да, прогретая резина повышает ваши шансы на успех. Но чем меньше рисунка и влагоотводящих каналов будет в протекторе, тем удобнее станет выступать. Райдеры экстремальной езды пришли к выводу, что заднюю покрышку можно оставлять на обычном городском рисунке, а на переднее колесо можно поставить слик. О мотошинах читаем в статье «Виды протекторов мотошин. Классификации». Конечно, шины для спортивных мотоциклов снашиваются с дикими скоростями, а после дрифта в прямом смысле слова тают на глазах, но красота, спорт и мастерство требуют жертв.
В следующей статье рассмотрим более продвинутые нововведения, которые необходимы опытному стантрайдеру.