На чем написан instagram
Почему Instagram работает на языке программирования Python
Instagram, принадлежащий Facebook, подробно описал свое решение для улучшения приложения таким образом, чтобы усилить преимущества Python и уменьшить языковые препятствия для производительности в крупных проектах.
За многочисленными селфи в Instagram стоит целая социальная сеть, принадлежащая Facebook, построенная на популярном языке программирования Python. Не малое количество людей смогли построить бизнес и сделать себе имя благодаря Instagram. Кто-то шел к успеху долго, кто-то быстро, но есть те, кто использовал и продолжает пользоваться разными программами, например crm для инстаграм, с целью повысить рентабельность бизнеса.
Как недавно выяснили инженеры Instagram, Instagram Server — серверное приложение для смартфонов, которое миллионы людей используют для обмена фотографиями друзей и себя — почти полностью работает на Python, третьем по популярности языке после Java и JavaScript.
Чтобы повысить производительность труда разработчиков, инженеры разработали инструменты с открытым исходным кодом, такие как Python.
Инженеры Instagram также создали инструменты разработчика, такие как LibCST, для анализа кода Python. Основная цель инженеров Instagram — максимально продуктивно работать с Python в больших масштабах, и они показали, как справляются со «слабыми местами» при использовании языка.
Компания планирует привлечь новых талантов, даже если программисты не обязательно являются экспертами Python, поэтому Facebook хочет объяснить кандидатам на программировании, как создаются инструменты, чтобы помочь им быть более продуктивными.
Facebook также хочет, чтобы разработчики, которым нравится использовать Python, были довольны, поэтому компания продвигает Python за его пределы. Вот почему инженеры Instagram разработали «строгие модули» для Python.
«Один разумный вывод может заключаться в том, что Python выходит за пределы того, для чего он предназначен. Он отлично работает для небольших команд на небольших кодовых базах, которые могут поддерживать хорошую дисциплину в отношении того, как его использовать, и мы должны перейти на менее динамичный язык» пишет Инстаграм инженер Карл Мейер. «Несмотря на некоторые уязвимые места, нам еще многое нравится в Python, и в целом нашим разработчикам нравится работать в Python. Мы должны выяснить, как мы можем заставить Python работать в таком масштабе и продолжать работать по мере роста».
Он объясняет, что Python великолепен, потому что вы можете вносить изменения и видеть результат без необходимости компиляции кода. «Но с несколькими миллионами строк кода (и беспорядочным графом зависимостей) это преимущество начинает портиться», — пишет он.
Запуск Instagram Server занимает до одной минуты, что приводит к критической задержке при тестировании новых функций и достаточно долго для того, чтобы разработчик отвлекся на другую работу и не выполнил задачу.
Несмотря на то, что Python позволяет ускорить разработку, существуют проблемы с его использованием в масштабах Instagram. «Поскольку импорт может иметь произвольные побочные эффекты, не существует безопасного способа постепенной перезагрузки сервера [в Python]. Независимо от того, насколько малы изменения, нужно начинать каждый раз с нуля, импортируя все эти модули, заново создавая все эти классы и функции, перекомпиляция всех этих регулярных выражений и т. д.» — пишет Мейер.
Проблемы Instagram с использованием Python в масштабе отражают некоторые трудности, которые Salesforce испытывает с его продуктом EinsteinAnalytics.
«Python отлично подходит для быстрого написания приложений высокого уровня, но не всегда обеспечивает высокую производительность, необходимую на уровне предприятия», — пояснил архитектор Salesforce.
Мейер описывает «строгие модули» как ответ Instagram на слабые стороны Python при использовании в крупномасштабных производственных средах.
«Строгие модули накладывают некоторые ограничения на то, что может происходить на верхнем уровне модуля. Весь код уровня модуля, включая декораторы и функции / инициализаторы, вызываемые на уровне модуля, должен быть чистым (без побочных эффектов, без ввода-вывода). Это проверено статически во время компиляции через абстрактный интерпретатор» — говорит он.
Инстаграм написан на Python? Как так?
Я слышал такого рода решения до жути не производительные
Производительность на клиенте и не нужна (в разумных пределах, конечно). Знаешь, если так думать, то и Java и C++ до жути не производительные в сравнении с ассемблером.
ну для начала php это серверный язык, который находится на сервере и отрабатывает все на сервере, и к клиентскому приложению вообще никакого отношения не имеет. Другое, каждое приложение написано своим языком в зависимости от ОС для которой оно написано. Андройд котлин, джава. iOS/MacOS свифт, obj-C. windows С#. все передается через json, а вообще да тут посоветовали почитать про
«Тебе стоит почитать про клиент-серверную архитектуру. Сервер может быть написан хоть на чём.» в том числе и на C++ и на PHP и на Python’e, как и клиент
Иван василичь,
Вероятно вы далеки от разработки.
Т.к. не заметили, что комментарий древний (2014г. (upd) если не ошибаюсь).
И ответ был до системы комментариев, но вам то это не известно.
Когда я писал данный комментарий, в моем портфеле было с десяток приложений для андройда.
В целом, на тот момент, я занимался программирование 13 лет.
ответ был на конкретный вопрос, если он устарел то и отвечать в принципе не надо,
Так и я про то же. Зачем вы занялись некромантией?
Да еще и в комментариях к моему комментарию.
Единственный тип уведомлений который оставил :\
Кто и как придумал Инстаграм: история создания социальной сети
Сегодня Instagram — это одна из самых популярных социальных сетей во всем мире, число пользователей которой перевалило за 1 миллиард. Сложно встретить человека, который не имеет аккаунта в Инстаграм или хотя бы не слышал о существовании этой соцсети.
MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! 100% работающий сервис продвижения — GramTomato. Массовые лайки и подписки, автоматический парсинг и фильтрация. Клиенты и настоящие подписчики от 1 рубля! Работает с расширением из вашего браузера на ПК. А если у вас Android, рекомендуем воспользоваться Instaplus с приложением Jessica. Безопасное продвижение, рост охвата и живых подписчиков! |
Миллионы людей из разных стран выкладывают свои фотографии, общаются друг с другом, приобретают популярность, создают и продвигают свой бизнес в Инстаграм. Но так было не всегда. Давайте вспомним, когда и кем была создана социальная сеть, завоевавшая такое признание по всему миру.
В этой статье мы расскажем всю историю создания и развития Instagram. Вспомним о том, кому и когда пришла в голову идея этого приложения, расскажем о необычном пути и головокружительном успехе его основателей.
Кто придумал Инстаграм?
Идея создания приложения для обработки и публикации фото принадлежит американскому выпускнику Стэнфордского Университета Кевину Систрому. Правда прежде чем стать самой популярной соцсетью, его задумка претерпела множество изменений.
Кевин Систром, работавший маркетологом в Google, буквально бредил созданием собственного успешного стартапа. Парень изучал программирование, ходил на всевозможные семинары и конференции, встречался с венчурными инвесторами и другими молодыми стартаперами.
В итоге ему в голову пришла идея создания новой соцсети с элементами онлайн-игры. Кевин даже придумал для своего приложения название — Burbn. Всерьез загоревшись этой идеей, Систром смог найти инвесторов для своего проекта и ушел с работы, чтобы все свое время посвятить написанию кода.
На одном из этапов Кевин начал активно обсуждать свое детище с приятелем Майком Кригером и нашел в его лице надежного партнера. Дальше парни работали над идеей вместе.
Первые неудачи и победы
Со временем опции приложения Burbn были урезаны до возможности публикации фотографий с геотегом. Но программа, созданная непрофессиональными программистами, выглядела плохо.
Тогда Систром и Кригер решили вернуться к изначальной идее создания онлайн-игры в виде приложения на iPhone. Но когда код был написан, приложение не пропустили, так как посчитали интерфейс слишком сложным, а управление игрой не интуитивным.
Парни приняли решение урезать функции игры и стали отсеивать их одну за другой. В скором времени разработчики увидели, что в их проекте практически не осталось игровых функций. Теперь он позволял только снимать и редактировать фотографии, а также публиковать и комментировать их.
На этом этапе Систром и Кригер задались вопросом — как из самой обычной и неинтересной фотографии сделать что-то яркое и уникальное? Фильтры! Эта гениальная идея и завоевала впоследствии сердца миллионов пользователей Инстаграм.
Обдумав полученный результат, стартаперы решили, что он очень далеко ушел от первоначальной задумки. У них получилось совершенно другое приложение, а значит и название требовалось новое. Так и появился известный сегодня во всем мире Instagram.
Запуск Инстаграм
Instagram увидел мир 6 октября 2010 года, когда приложение стало доступно для скачивания в AppStore. С первых же минут было понятно, что эта соцсеть произведет фурор во всем мире.
За первые сутки Инстаграм скачали 25 тысяч пользователей. С каждый днем эта цифра увеличивалась в геометрической прогрессии. Instagram буквально сразу попал в ТОП самых скачиваемых приложений. Это был несомненный успех.
В первый месяц число пользователей приложения достигло 1 миллиона человека. В первый год количество людей, зарегистрировавшихся в Инстаграм, перевалило за 10 миллионов. Такого результата не ожидал никто. Даже в самых смелых фантазиях Систром и Кригер не предполагали, что их приложение может стать настолько популярным.
Развитие приложения Instagram
Когда стало понятно, что популярность и успех Инстаграм — это всерьез и надолго, создатели приложения активно взялись за его доработку и улучшение. Была сформирована целая команда из опытных программистов и инженеров.
За время существования соцсети в первоначальную версию было добавлено множество новых функций и возможностей: новые фильтры, хэштеги, версия для Android, публикация видео, фотографии разного формата и многое-многое другое.
Facebook покупает Instagram
Интерес Марка Цукерберга, основателя и владельца крупнейшей в мире социальной сети Фейсбук, к Инстаграму определил дальнейшую судьбу этого приложения. Предвидя дальнейший успех и перспективы приложения Цукерберг сделал его создателям небывалое предложение — 1 миллиард долларов.
Это было невероятно! Отдать такие деньги за успешное, но еще довольно «сырое» приложение с совершенно непродуманной системой монетизации. Но сегодня можно с уверенностью сказать, что Цукерберг знал, что делает.
9 апреля 2012 года сделка была подписана. Систром и Кригер согласились продать Instagram, получив за него 300 миллионов долларов деньгами и 700 миллионов акциями компании Facebook. В один день из молодых стартаперов парни превратились в мультимиллионеров. При этом они оба продолжили работать в Фейсбук над дальнейшим развитием своего детища.
Инстаграм сегодня
Спустя семь лет все убедились, что Марк Цукерберг был прав, когда поверил в Instagram и решил приобрести его во что бы то ни стало. За прошедшие после покупки годы приложение было сильно доработано — появились сторис, прямые эфиры, IGTV и множество других интересных функций. Но главное, была разработана система монетизации проекта — таргетированная реклама, которая уже позволила окупить вложения.
Аудитория Инстаграм также очень выросла с 2012 года. Сегодня в соцсети зарегистрировано более 1 миллиарда аккаунтов, а сторис ежедневно просматривают более 500 миллионов уникальных пользователей.
Из приложения для обработки некачественных фото Instagram стал крупнейшей мобильной социальной сетью, местом для общения миллионов людей по всему миру и удобной площадкой для ведения бизнеса.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
История Instagram: как сервис менялся за 10 лет
Ровно 10 лет назад, 6 октября 2010 года, в App Store появился Instagram — приложение, которое изменило роль смартфонов в нашей жизни и приоритеты у производителей мобильных устройств (камерам стали уделять чуть ли не больше внимания, чем всем остальным компонентам). Об этой социальной сети знает, пожалуй, каждый, и её клиенты по-прежнему занимают первые строчки рейтингов самых скачиваемых приложений. В связи с этим я подготовил данную статью, в которой собрал ключевые моменты в истории Instagram.
Пасхалка: в честь 10-летия сервиса разработчики добавили в Instagram для iOS (версия 162.0) возможность изменить иконку приложения — на одну из тех, которые использовались раньше, или на некоторые дополнительные из предложенных. Чтобы сделать это, достаточно перейти в настройки приложения и прокрутить меню вниз до «упора».
2010 год: Instagram появился в App Store и собрал за первую неделю 100 тыс. пользователей
Поначалу социальная сеть была доступна только для устройств от Apple. Сразу после выхода приложение моментально обрело популярность — лишь за первые 7 дней у него появилось 100 тыс. пользователей. Эта цифра кажется колоссальной даже по современным меркам, что уж говорить про 2010 год, когда смартфоны (особенно iPhone) были далеко не у всех.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Для сравнения, популярное в прошлом приложение Foursquare, вышедшее в 2009 году, за первые 7 месяцев собрало 60 тыс. пользователей, и это уже считалось крайне успешным результатом.
2011 год: в Instagram появились хештеги, а посты стало возможным расположить в виде сетки
Спустя год после анонса у сервиса было уже настолько большое число пользователей (по тем меркам), что разработчики решили каким-либо образом предоставить пользователям возможность сортировать посты. Лучшим решением стало внедрение хештегов, которые пользователи могли добавлять к описаниям своих фотографий.
Как показала практика, внедрение хештегов стало отличной идеей, но одновременно с ней разработчики придумали другую функцию, кажущуюся сейчас чем-то стандартным, — сортировку фотографий по сетке. До этого момента сервис отображал посты только в виде вертикальной ленты, но с постоянным ростом числа снимков она становилась всё менее удобной.
2012 год: Instagram появился на Android, а затем его купил Facebook
Добившись колоссального успеха в App Store, разработчики не могли не выпустить приложение для Android-устройств — в апреле 2012 года они всё же сделали это, и в первые же сутки программу скачали из Play Market более 1 млн раз.
Поразительный успех Instagram не остался незамеченным, и Facebook приобрёл его за 1 млрд долларов — это была крайне большая сумма по меркам тех лет. Как теперь ясно, та покупка стала чуть ли не лучшей сделкой для Facebook. Но это стало понятно ещё в первые месяцы — в августе 2012 года в сервисе каждую секунду ставилось 575 лайков и добавлялся 81 комментарий, а люди пользовались приложением в среднем 257 минут в месяц (это на полтора часа больше, чем мог похвастаться Twitter).
Facebook был самим собой уже тогда, и к концу 2012 года анонсировал новые правила пользовательского соглашения, согласно которым социальная сеть получала права на публикуемые пользователями фотографии для использования их в своих целях, в том числе и рекламного характера. Это вызвало волну негодования — как сообщала аналитическая компания AppData, люди начали удалять свои учётные записи, и ежедневная посещаемость сервиса снизилась с 16 млн до 12 млн человек. После этого и закономерных падений акций Facebook новые владельцы сервиса переформулировали спорный пункт в соглашении, заявив, что общество неправильно поняло намерения компании.
2013 год: появилась возможность загружать видео, писать личные сообщения и отмечать друзей на фото
В 2013-м разработчики реализовали чуть ли не самые долгожданные нововведения, но сделали это в несколько этапов. Поначалу в социальной сети появилась возможность отметить на фотографиях друзей, интересные места и известные бренды.
Спустя 2 месяца, в июне, в Instagram стало возможным загружать видео — правда, ограничение по их продолжительности составляло всего 15 секунд. Впрочем, учитывая скорость тогдашнего интернета, это было верным решением.
В конце года в приложениях появился раздел Direct для обмена личными сообщениями. Если не учитывать визуальную составляющую, с тех пор он относительно слабо изменился, поскольку уже тогда эта часть сервиса обладала многими функциями, в том числе и отправкой сообщений нескольким людям одновременно.
Учитывая вышеописанные нововведения и другие, не столь значительные (появление интеграции с «ВКонтакте» и выход версии для Windows Phone 8), 2013 год стал одним из самых важных в истории развития сервиса. Это отразилось и на популярности — число ежемесячно активных пользователей достигло 100 млн.
2014 год: выход Hyperlapse, 300 млн активных пользователей
Этот год не был особо богатым на новинки. Единственное хоть сколько-то значимое нововведение — выход приложения Hyperlapse для создания ускоренных роликов. По традиции, оно было доступно только для iOS. Уже тогда разработчики начали вкладываться в интересные технологии, и оснастили свою новую программу не только функцией ускорения видеозаписей (вплоть до 12 раз), но и цифровой стабилизацией для минимизации негативных эффектов от тряски рук — на тот момент это действительно было чем-то интересным.
Впрочем, отсутствие нововведений не стало преградой для роста сервиса — число активных пользователей увеличилось до 300 млн, то есть втрое всего за год.
2015 год: снимки в 1080×1080, альбомный и портретный форматы постов, улучшения в рекламе
В 2015-м разработчики уделили большое внимание основополагающей функции сервиса — публикации фотографий и видео. Разрешение загружаемых снимков возросло до 1080×1080 пикселей (вместо 640×640). Также в Instagram наконец появилась возможность делать посты с альбомными и портретными фотографиями и видео, а не только с соотношением сторон 1:1.
Нельзя не упомянуть и новые опции для рекламы, которая стала и остаётся неотъемлемой частью сервиса. В Instagram появилась кнопка «Узнать больше» под фотогалереями брендов, отсылающая пользователей на сайт магазина. Лимит продолжительности видео для рекламных записей увеличили вдвое — до 30 секунд. Кроме того, сервис позволил продавать рекламу и для российских пользователей.
2016 год: новый дизайн, Stories, умная лента, видео до 60 секунд
После затишья в 2014-м и 2015-м разработчики представили множество нововведений в 2016 году. В начале года они позволили использовать сразу несколько аккаунтов одновременно (без необходимости разлогиниваться из одного профиля для входа в другой) — это стало настоящим подарком для людей, ведущих бизнес через Instagram.
В марте разработчики увеличили лимит загружаемых роликов в четыре раза — с 15 до 60 секунд, что существенно повысило популярность видеоформата в социальной сети. Также сервис представил умную ленту, которая показывала посты не в хронологическом порядке (как было раньше), а в зависимости от предпочтений пользователя (на основе расчётов алгоритмов): сначала более интересные записи, затем менее значимые.
В конце весны Instagram обзавёлся новым дизайном и логотипом: внешний вид приложения стал более современным, лаконичным и монохромным, а иконка, наоборот, стала радужной с эффектом градиента. Также разработчики представили бизнес-профили, позволяющие отслеживать статистику аккаунта. Они доступны любому, но для их активации нужно привязать аккаунт в Facebook.
В августе в Instagram появились Stories — тем самые посты, отображающиеся в виде кружочков над основной лентой и удаляющиеся спустя 24 часа. Хоть Facebook явно скопировал эту функцию из Snapchat, это не помешало ей стать мегапопулярной. Также в 2016-м появилась опция ведения прямых трансляций.
2017 год: до 10 фото и видео в карусели, маски для Stories
В этом году нововведений было немного, но все они стали полезными для активных пользователей социальной сети. Кроме того, что любой пользователь теперь мог добавлять до 10 фотографий и видео в пост-карусель, любой мог воспользоваться виртуальными масками для лиц в Instagram Stories. Да-да, теми самыми, которые добавляли ушки и носики четверолапых друзей.
2018 год: платформа IGTV и 1 млрд активных пользователей
В середине 2018-го разработчики пошли на смелый шаг и представили новую платформу для публикации длительных видеороликов — IGTV (Instagram TV). Она была интегрирована в приложение Instagram, но также появилась и отдельная программа (исключительно для публикации и просмотра контента IGTV) — с течением времени последнее оказалось не особо востребованным.
Одновременно с этим число активных пользователей сервиса (использующих его хотя бы раз в месяц) достигло отметки в 1 миллиард. Это событие не осталось незамеченным, и в сентябре в американских словарях Merriam-Webster появились глагол Instagram («Инстаграмить») и прилагательное Instagrammable («Инстаграмный»). В русских словарях таких норм нет, но в жаргонной лексике нечто похожее уже давно используется — к примеру, «инстаблогер».
Несмотря на непрерывный рост успешности Instagram, его создатели в лице Кевина Систрома (Kevin Systrom) и Майка Кригера (Mike Krieger) покинули выкупленную Facebook компанию. Они не назвали официальных причин своего ухода, но у источников авторитетного издания Bloomberg есть объяснение. Если верить им, поначалу создателям Instagram удавалось сохранять автономность сервиса и отказываться от некоторых идей Марка Цукерберга, которые разнились с их собственными, но по мере роста популярности сервиса корпорация Facebook начинала всё больше давить на разработчиков, вмешиваясь в их стратегию буквально каждый день.
2019 год: отказ от вкладки «Подписки», тёмная тема, онлайн-покупки
Вплоть до 2019 года в Instagram была вкладка «Подписки», позволяющая следить за действиями людей, на которые пользователь подписан: за тем, кого они лайкают, на кого подписываются, кого комментируют. Согласно официальным заявлениям, разработчики отказались от этой опции «во избежание недоразумений»: не все пользователи знали о существовании данной вкладки и понимали, что многие их действия внутри социальной сети видны другим. Судя по реакциям людей в Twitter на это изменение, многие пользователи действительно использовали «Подписки» для отслеживания действий своих вторых половинок и просто людей, которые нравятся.
Помимо этого, в Instagram начали тестировать функцию Checkout для совершения онлайн-покупок прямо внутри приложения — она до сих пор работает далеко не во всех регионах и не для всех продавцов.
Летом разработчики выпустили приложение Spark AR Studio, позволяющее любому пользователю создавать собственные маски для историй Instagram. Это оказалось удачной идеей: с течением времени множество талантливых разработчиков создали действительно интересные творения.
В октябре разработчики добавили в свои мобильные клиенты долгожданную тёмную тему, но её нельзя активировать вручную: она только подстраивается под цветовое оформление интерфейса iOS 13+ и Android 10+.
2020 год: вкладка-аналог TikTok
Хоть 2020-й ещё не закончился (как показывает история, нередко разработчики добавляют что-то новое к концу года), главным нововведением можно назвать Reels — вкладку-аналог популярного TikTok. Справедливости ради стоит отметить, что это нововведение разработчики начали тестировать в Бразилии, Франции и Германии ещё в конце 2019 года, но именно в 2020-м новая опция стала массовой: вскоре после блокировки TikTok в Индии разработчики Instagram запустили Reels в этом регионе, а затем представили нововведение в 50 других странах, включая США и Великобританию.
Также в 2020 году появилось небольшое, но значимое нововведение — лента записей стала бесконечной. Теперь, когда пользователь просмотрел все новые посты своих подписок, Instagram предлагает ему записи из других аккаунтов (интересные ему, согласно расчётам алгоритмов соцсети).