На чем написана tilda
CMS Рейтинг
Рейтинги и обзоры CMS
Обзор возможностей CMS Tilda, плюсы и минусы функционального движка для создания сайтов
Благодаря работе с конструктором Tilda Publishing – создание сайтов с эффектным дизайном перестало быть проблемой. Платформа позволяет самостоятельно сделать качественный ресурс, тратя минимум времени. Для разработки площадки не требуется опыт программирования и веб-дизайна – пользователю доступен ассортимент готовых решений и шаблонов, соответствующих всем стандартам и требованиям к площадкам в Интернете.
Общие сведения о CMS Tilda
Tilda – платформа с интегрированным WYSIWYG-редактором, созданная в 2014 году отечественными разработчиками. Изначально целевой аудиторией проекта были писатели, журналисты и ученые, публикующие лонгриды. Концепция функционирования платформы оказалась коммерчески невыгодной, поэтому руководство компании пересмотрело политику развития, переключившись на бизнес-сферу.
После небольших изменений проект превратился в удобное средство для заработка, чем привлек внимание широкого круга пользователей: предпринимателей, маркетологов, веб-дизайнеров и вебмастеров. Переработанная CMS для сайта Тильда позволяет обойти многие затратные этапы верстки и программирования, что положительно отражается на бюджете проекта. Сервис активно развивается и расширяет список возможностей пользователя, чтобы сделать платформу идеальным решением задач любой сложности.
Разработчики движка Tilda Publishing предлагают собственный справочный центр, ведут образовательный журнал, освещающий новые возможности, а также организовывают платные курсы. Помимо этого в интернете присутствует большое количество обучающей информации, поэтому найти ответы на стандартные вопросы или углубить знания в работе с редактором без обращения в службу поддержки.
Особенности движка сайта Tilda
Главная особенность платформы – блочная структура страницы. Выполнить настройку элементов блока и размещенного в нем контента возможно без использования кода. Необходимо выбрать тип площадки в предложенных шаблонах, и за несколько минут можно разместить на странице сайта меню, текстовую информацию, различные кнопки, раздел отзывов, вставить карты от Гугла или Яндекса.
Что делать, если в доступных вариантах нет интересующего блока – использовать Zero-блоки. Отличительной чертой такого способа является самостоятельное создание и размещение всех элементов, что упрощает персонализацию ресурса, позволяя создать требуемую для площадки функциональность.
Другие важные особенности CMS Tilda Publishing:
Это лишь краткий перечень особенностей конструктора, которые могут пригодиться в разработке проектов любой направленности.
Что же касается технических возможностей, то сюда входят:
Пользователь движка сайта Tilda Publishing может подключать собственные модули благодаря поддержке сторонних разработок.
Для каких сайтов подходит движок Tilda
Функциональность конструктора говорит об универсальном назначении платформы, но есть ситуации, когда создание сайта в Tilda Publishing можно назвать нецелесообразным. Это зависит от удобства предложенных инструментов и их способности решить поставленные задачи.
Использование CMS Тильда выглядит рациональным для таких типов ресурсов:
Опытные пользователи системы не рекомендуют использовать ее для ведения блогов. Причина в неудобном оформлении панели управления публикациями, а точнее – отсутствие отдельной панели для материалов блога, что делает работу с записями неудобной.
Тарифные планы CMS Tilda
Зарегистрированным пользователям проекта предложены три варианта подписки:
У пользователя есть возможность попробовать функции платных пакетов в демо режиме, который длится две недели.
Как создать сайт на движке Тильда
Движок сайта Tilda поставляется как SaaS решение, не требуя инсталляции на хостинг. Создание площадки осуществляется непосредственно на сайте конструктора, где и будет размещен созданный ресурс.
Чтобы приступить к разработке собственного веб-представительства при помощи платформы Tilda Publishing, необходимо выполнить несколько простых шагов:
После этого нужно создать проект, над которым в дальнейшем будут идти работы. Создание площадки начинается с создания страницы. Для этого необходимо выбрать формат оформления из списка предложенных дизайнов или же пустую страницу для самостоятельного создания структуры. Редактирование и настройка осуществляются непосредственно в интерфейсе страницы.
Преимущества CMS для сайтов Tilda
Сказанное ранее позволяет сделать следующие выводы о преимуществах системы:
В освоении конструктора помогут обучающие материалы на сайте сервиса и тематических ресурсах. От навыков пользователя зависит конечный результат. Это необходимо для персонализации площадки и грамотного составления структуры отдельных страниц и сайта в целом.
Недостатки CMS для сайтов Tilda
Слабые стороны у платформы тоже есть. О них лучше знать заблаговременно, чтобы не тратить время на изучение и создание сайта при отсутствии целесообразности.
К недостаткам Тильды относятся:
Если сравнить тарифные планы Personal и Business, то в первом случае можно говорить об избыточных возможностях, а во втором – о нехватке предложенного дискового пространства.
Подведем итоги
Популярность платформы обеспечивается обширной функциональностью системы. Конструктор Tilda Publishing нашел применение в коммерческой сфере, и является одним из лучших решений для презентации продукта, персоны или бренда. Система подходит для создания лонгридов, лендингов, сайтов-визиток, портфолио специалиста, простых интернет-магазинов.
Преимущество платформы в простом и понятном интерфейсе, который помогает быстро создать сайт или страницу с приятным оформлением и удобной для восприятия подачей информации. Работать с системой Тильда может пользователь без опыта, но для реализации заложенного в конструктор потенциала необходимы навыки и знания. Таким образом сервис подходит начинающим и профессионалам.
Чтобы создать сайт на CMS Tilda, необходимо зарегистрироваться в системе. Сервис предоставляет хостинг и доменное имя, что исключает необходимость в самостоятельной установке движка.
Единственный реальный недостаток платформы – высокие тарифы, но возможность сэкономить время и быстро получить сайт с качественным оформлением во многих ситуациях оправдывает дороговизну тарифов.
Специалисты Uplab о Tilda Publishing: описание возможностей платформы в 2018 году
25 минут на чтение
Соединяли блоки, ковырялись в настройках, пробовали красиво совместить друг с другом разные типы контента — тогда это было чем-то новым и открывающим широкие перспективы. До этого мы проектировали материалы в «Google.Документах» и Ninja Mock, а потом отдавали техническим специалистам. Тильда представляла возможность решить проблему зависимости от коллег и дала профессии редактора толчок к развитию.
Интересно, что первые проекты на Тильде в нашей компании создал гендиректор. Однажды он подготовил новогодний дайджест с результатами агентства за прошедший год, тем самым показав хороший пример всем сотрудникам: «Смотрите, этот инструмент позволяет выпускать такие классные контентные проекты, не имея технических навыков». После этого Тильдой заинтересовались многие сотрудники Uplab.
Тем не менее чаще всего Тильдой пользовались редакторы. Одной из основных причин, по которой мы решили применять ее в работе, стала потребность в визуализации контента. Раньше мы косвенно участвовали в процессе разработки сайта — на первом этапе привлекался только проектировщик, который делал прототип, основываясь на своем видении страницы — сам решал, будет ли текст, где он будет, какого объема и т. д. Редакторы заполняли готовый макет — подгоняли текст под оставленные окошки. Однако внутренне все понимали, что это неэффективный подход.
Когда редактор получает уже созданный продукт, который ему нужно лишь «подогнать по параметрам», получается не то. Специалист отталкивается не от того, как грамотно построить презентацию компании/ продукта/ услуги. Он просто пытается уложиться в заданный объем. Многие идеи просто отбрасываются в сторону, а если редактор все же докажет необходимость их реализации, проектировщику и дизайнеру придется переделывать макеты. И хорошо, если к выполнению своей задачи еще не успел приступить верстальщик.
Сейчас отдел контента многие проекты запускает самостоятельно. Мы сами разрабатываем несложные сайты, лендинги, маленькие интернет-магазины, промо-страницы и т.д. Привлекаем к реализации дизайнера и специалиста по поисковому продвижению. То есть проект создается комплексно и задействует все возможности Тильды.
На последнем мы и сделаем акцент — расскажем, как Тильда изменилась и какие перспективы она сейчас открывает для тех, кто делает и кто хочет, чтобы ему сделали сайт.
Как создавался самый популярный конструктор сайтов. Интервью с создателем Tilda – Никитой Обуховым
Главное из интервью Никиты Обухова, создателя Tilda Publishing – конструктора, который перевернул мир дизайна.
Как родилась идея Тильды
Изначально Тильда была внутренним инструментом студии FunkyPunky. Как классная студия, мы часто рассказывали о своих проектах и делали презентации в виде лонгридов, где показывали процесс создания – прототипы, этапы, артборды.
Презентация работы – это отдельная задача, а у хорошей студии часто на это нет времени, к тому же не хочется тратить ресурсы дизайнеров с программистами.
Поэтому мы придумали лайфхак – инструмент, который позволял делать презентацию даже менеджеру, который далек от дизайна. Это была внутренняя разработка, с которой мы жили несколько лет.
А потом случился хайп стартапов, который позволил нам превратить эту разработку в проект.
Как выглядела Тильда в начале
Изначально блоков было всего 15 или 20. Их прекрасно хватало, поскольку задача была всего одна и четко поставлена.
Сейчас блоков уже более 400 и мы периодически добавляем новые. После появления zero-блока в стандартных блоках отпала острая необходимость, поэтому они обновляются реже. Последние добавленные блоки – это скорее какие-то фичи, вроде ленты новостей, а не просто визуальные решения.
Концепция Тильды всегда была в том, что базовые блоки закрывают основные потребности, а zero-блок помогает решить нестандартные задачи.
Кто спонсировал запуск Тильды
Я не сторонник инвестиций, поэтому Тильду мы делали на свои деньги. Студия FunkyPunky была успешной и приносила хороший доход, поэтому на прибыль от наших заказов и была создана Тильда.
У нас сразу появились первые платные клиенты. Сначала была тестовая версия “для своих”, в которую мы пускали по 100-200 человек за очень небольшую стоимость, а потом мы открылись для всех. Весной я анонсировал “бета-версию”, а осенью мы уже получили первые деньги.
При невысокой стоимости не было проблемы в поиске первых клиентов. А вот для выхода на окупаемость потребовался год-полтора.
Планы на дальнейшее развитие
Когда мы только начинали, я не думал, что можно столько сделать. Мне казалось, что Тильда будет небольшим проектом, который можно отточить до идеала. Но мой мир расширился и я понял, как много у людей разных задач.
Мы всегда прислушиваемся к нашим пользователям. У нас уже сформировалось большое комьюнити, которое подсказывает, какие фичи следует внедрить в проект.
Например, добавить фильтры для интернет-магазинов нас попросили именно пользователи.
Мы не ставили это первостепенной задачей, поскольку они нужны не всем (маленькие нишевые интернет-магазины прекрасно обходятся без фильтров), но есть магазины с большим ассортиментом, где это необходимо. И примеров таких фич много. Мы всегда стараемся давать то, что нужно нашим пользователям.
Какие проблемы были на старте
Во-первых, нас пугала неизвестность. Когда ты делаешь совсем новый продукт, ничего непонятно и можно только гадать, выстрелит он или нет. Всегда есть соблазн бросить все и вернуться к чему-то привычному, например, взять еще один заказ.
Во-вторых, приходилось тратить слишком много денег. В этом проблема запуска проекта на свои деньги – ты много вкладываешь, но не понимаешь, окупится ли. Это очень давит психологически, особенно, если нет веры в продукт.
В-третьих, появилось много новых сложных задач, которые на первом этапе невозможно делегировать. Запуск продукта всегда делится на две части – ядро в виде самого продукта и сервисную часть. И вот эта сервисная часть сложная, поскольку совсем не связана с творчеством или даже с продуктом. Прием платежей, регистрация бизнеса, заключение договоров отнимают много времени, которое хочется тратить на проект. Но без этого не обойтись.
Как избавиться от дизайнерского эго
На первом этапе мне мешало желание сделать продукт как можно более красивым. Помогло только то, что я постоянно учусь и могу менять себя.
Теперь я считаю прослойку дизайнеров, которые хотят работать столько с музеями и чем-то культурным, немного снобской. В студии мы уже прошли через этот этап, поэтому к выходу Тильды, я стал смотреть на продукт попроще. Раз у нас массовый продукт, я хочу сделать его максимально доступным.
Эстетика хороша, но если она не в конфликте с функциональностью. Совмещать и то, и другое, мало кто может, поэтому наш продукт выгодно отличается от многих других – он эстетичен и практичен.
Почему Тильда стала так популярна
Я не изобрел конструктор сайтов как нишу, они были до этого. Вопрос был в том, как сделать его удобным для всех. Я знаю своих пользователей, они не хотят разбираться в технологических тонкостях. А на момент создания Тильды были, в основном, две крайности: технологично и коряво или красиво, но бесполезно.
Я считаю, что у нас все получилось, благодаря стечению обстоятельств, большому опыту, предрасположенности к обучению и сильной аналитики в студии. Все это сложилось и дало то, что сейчас есть.
Нужно быть и дизайнером, и маркетологом и программистом, чтобы создать хороший конструктор.
Чем хорош сайт на Тильде? И почему не надо лезть в дорогостоящие решения
Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?
Сразу отметим, что данный материал ни в коем случае не является рекламным, а представляет из себя анализ Тильды, как решение для бизнеса.
По факту в более чем 50% случаев от всех задач бизнеса в медиа пространстве, ваш сайт не нуждается в том, чтобы он был разработан кодом. Не обязательно ставить такие условия где необходимо будет привлекать верстальщика или программиста. В таких проектах обычно нуждается средний или крупный бизнес, так как к тому времени у компании сформировалось представление и сложные многоуровневые задачи, которые решаются только таким же сложными решениями.
Tilda в свою очередь тоже не является панацеей и не возведена в абсолютное значение, можно пользоваться другими решениями похожими на Тильду.
Что чаще всего приходится слышать про Тильду?
Во-вторых, скорее всего меня могут закидать тухлыми помидорами, но серьезная компания не будет стараться «выгрызать» серьезный сайт за условные 20.000 рублей. Тут 2 пути: или компания не такая серьезная, или же у директора нет понимания, что такое сайт и для чего он нужен.
2. «Не, Тильда не подойдет, у нее слишком урезанный функционал…»
Да, вы правы, Тильда имеет большое количество ограничений, но как правило если вы обращаетесь к профессионалам то выбор данного решения будет не случайным.
Отсюда вы сразу сможете понять профессионализм человека с которым обсуждаете будущий сайт еще на этапе брифинга. И насторожиться в случае если вам не задали ни одного вопроса относящегося к вашим пожеланиям, но почему-то сразу назвали тильду.
Тогда скорее всего вы общаетесь с командой, которая работает только на этой платформе или же с непрофессионалом.
Теперь, когда мы прониклись всей серьезностью данного решения. Сформулируем реальную ситуацию и ряд задач с которыми пришлось столкнуться заказчикам.
Рассмотрим параллельно 2 ситуации, которые могут показаться разными, но по факту объединены одним и тем же.
1. Заказчик не имеет серьезного бюджета, но ему срочно необходим небольшой сайт для мероприятия, которое стартует уже в конце недели.
2. Заказчик имеет серьезный бюджет, но у него отсутствуют амбициозные задачи и в целом планы на будущий сайт. Сроки не превышают 14 дней, но для простоты понимания давайте приведем также к 7 дням.
Задача
По факту перед нами стоит задача, как сделать симпатичный MVP-проект, в срок не превышающий 7 дней.
«Да, давайте здесь не будем заострять внимание и формировать представление, что вся web-разработка такая же быстрая и не затратная. В данной ситуации разбираются частные случаи, чтобы показать, что даже казалось бы в безвыходной ситуации есть решение»
День 1. Подбор референсов и обсуждение проекта
Для экономии времени и ресурсов приступаем к аналитике, но акцентируем внимание только на самых важных моментах, а именно:
какова будет общая концепция продукта;
какие есть конкуренты и что они из себя представляют;
Что нравится целевой аудитории;
что из референсов может лучше всего подойти.
Конец дня ознаменовывается обсуждением выбранных решений с заказчиками. На каждый из этапов тратим примерно по 2 часа.
День 2. Прототипирование
День 3-4. Дизайн
На данном этапе делаем акцент, выделяя под него 2 суток. Так как он является самым основным в рамках работы на Тильде. Определяемся с 3 наиболее интересными и продуманными работами в данной нише, предварительно все это согласовав с заказчиками. Первый день занимает подбор и поиск будущих элементов сайта, а именно:
иные визуальные элементы, которые нельзя отнести к чему-то конкретному, но от этого они не становятся менее важными
Все должно быть объединено общей идей, сочетаться между собой, что также отсылает нас к проработке первичной логики по которой уже идет дальнейший отбор элементов. На чем первый день удачно заканчивается. Собрав бэкграунд элементов, вспоминаем о тех исходных работах, которые мы взяли, как ориентир. После чего объединяем удачные идеи этих сайтов с теми элементами, что мы нашли, находясь в свободном плавании на ресурсах для дизайнеров.
День 5. Верстка
День 6. Подключение домена
День 7. Видео инструкции и обучение заказчика
Для этого записываем видеоинструкции:
как добавлять контент;
Как редактировать текст и менять изображения;
Как пользоваться панелью администратора
Где они уже самостоятельно сможет все настроить, повторяя шаги из видео.
Вывод
самозанятые или у вас небольшой стартап, когда нет уверенности в бизнес-модели;
Экономия на более чем половине команды разработчиков, отсекая программиста и верстальщика. Используя при этом 2-3 пары рук квалифицированных специалистов, позволяет получить продукт за весьма скромный бюджет, досягаемый для многих, кто развивает свое дело.
Чем хорош сайт на Тильде? И почему не надо лезть в дорогостоящие решения
Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?
Публикация составлена совместно с командой Годунова.
Сразу отметим, что данный материал ни в коем случае не является рекламным, а представляет из себя анализ Тильды, как решение для бизнеса.
По факту в более чем 50% случаев от всех задач бизнеса в медиа пространстве, ваш сайт не нуждается в том, чтобы он был разработан кодом. Не обязательно ставить такие условия где необходимо будет привлекать верстальщика или программиста. В таких проектах обычно нуждается средний или крупный бизнес, так как к тому времени у компании сформировалось представление и сложные многоуровневые задачи, которые решаются только таким же сложными решениями.
Tilda в свою очередь тоже не является панацеей и не возведена в абсолютное значение, можно пользоваться другими решениями похожими на Тильду.
Во-вторых, скорее всего меня могут закидать тухлыми помидорами, но серьезная компания не будет стараться «выгрызать» серьезный сайт за условные 20.000 рублей. Тут 2 пути: или компания не такая серьезная, или же у директора нет понимания, что такое сайт и для чего он нужен.
2. «Не, Тильда не подойдет, у нее слишком урезанный функционал. »
Отсюда вы сразу сможете понять профессионализм человека с которым обсуждаете будущий сайт еще на этапе брифинга. И насторожиться в случае если вам не задали ни одного вопроса относящегося к вашим пожеланиям, но почему-то сразу назвали тильду.
Тогда скорее всего вы общаетесь с командой, которая работает только на этой платформе или же с непрофессионалом.
Теперь, когда мы прониклись всей серьезностью данного решения. Сформулируем реальную ситуацию и ряд задач с которыми пришлось столкнуться заказчикам.
Рассмотрим параллельно 2 ситуации, которые могут показаться разными, но по факту объединены одним и тем же.
1. Заказчик не имеет серьезного бюджет, но ему срочно необходим небольшой сайт для мероприятия, которое стартует уже в конце недели.
2. Заказчик имеет серьезный бюджет, но у него отсутствуют амбициозные задачи и в целом планы на будущий сайт. Сроки не превышают 14 дней, но для простоты понимания давайте приведем также к 7 дням.
Задача
По факту перед нами стоит задача, как сделать симпатичный MVP-проект, в срок не превышающий 7 дней.
«Да, давайте здесь не будем заострять внимание и формировать представление, что вся web-разработка такая же быстрая и не затратная. В данной ситуации разбираются частные случаи, чтобы показать, что даже казалось бы в безвыходной ситуации есть решение»
День 1. Подбор референсов и обсуждение проекта
Для экономии времени и ресурсов приступаем к аналитике, но акцентируем внимание только на самых важных моментах, а именно:
Конец дня ознаменовывается обсуждением выбранных решений с заказчиками. На каждый из этапом тратим примерно по 2 часа.
День 3-4. Дизайн
На данном этапе делаем акцент, выделяя под него 2 суток. Так как он является самым основным в рамках работы на Тильде. Определяемся с 3 наиболее интересными и продуманными работами в данной нише, предварительно все это согласовав с заказчиками. Первый день занимает подбор и поиск будущих элементов сайта, а именно:
Все должно быть объединено общей идей, сочетаться между собой, что также отсылает нас к проработке первичной логики по которой уже идет дальнейший отбор элементов. На чем первый день удачно заканчивается. Собрав бэкграунд элементов, вспоминаем о тех исходных работах, которые мы взяли, как ориентир. После чего объединяем удачные идеи этих сайтов с теми элементами, что мы нашли, находясь в свободном плавании на ресурсах для дизайнеров.